В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по химии 10-11 классы
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Календарно – тематическое планирование учебного материала

на 2013 – 2014 учебный год


Предмет:__химия______Класс(ы):___10____Учитель:__Скороходова СВ

Количество часов в неделю____2____в год __68_____

Программа О.С.Габриеляна:_«Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 7-е издание, стереотипное Дрофа, Москва-2010г.

Учебный комплекс для учащихся:_Учебник «Химия 10 класс», О.С. Габриелян, Дрофа, Москва-2010 г.


п/п

урока

Дата проведения

Тема урока

Элемент

содержания

ОУУН

Информационно-методическое обеспечение

Д.з

Введение (1ч.)


1

1


Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках химии. Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе.

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Знать и понимать:

Определение понятий природные органические соединения, искусственные, синтетические органические соединения, органическая химия, углеводороды определения:
а) витализм.
б) фотосинтез

Уметь: определять по формулам органические соединения.

Вводный инструктаж по ТБ

Презентация

§ 1 у1-4, з 5.

Тема № 1 . Теория строения органических соединений (6ч.).


2

1


Валентность.

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности.

Знать и понимать: определения понятий валентность, валентность химических элементов углерода, водорода, кислорода, азота

Уметь: определять валентность


§ 2 с 14-15, у 1,2.

3

2


Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности.

. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности.

Знать и понимать: определение понятий химическое строение, молекулярная формула, структурная формула

Уметь: различать молекулярные и структурные формулы углеводородов, составлять структурные формулы органических соединений

ЦОР

§ 2 с16-17,

у 9

4

3


Основные положения теории химического строения органических соединений.

Основные положения теории строения органических соединений.

Знать: основные положения теории строения органических соединений.
Уметь: иллюстрировать примерами основные положения теории химического строения органических соединений;

ЦОР

§ 2 у 6,7,

5

4


Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Понятие о гомологии и гомологах.

Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Решение задач на вывод формул органических соединений.

Понятие о гомологии и гомологах,

Знать: Знать и понимать: определение понятий валентность, химическое строение, молекулярная, структурная формула, гомологический ряд, гомологи, изомерия, изомеры
Уметь: приводить примеры , составлять формулы основных классов органических соединений и их гомологов . различать и составлять молекулярные и структурные формулы

Д. Модели молекул гомологов органических соединений.

ЦОР

§ 2, у 4,10

6

5


Понятие об изомерии и изомерах.

Понятие об изомерии и изомерах.

Знать и понимать: определения понятий изомеры, изомерия

Уметь: составлять структурные, сокращенные структурные формулы изомеров органических соединений


Д. Модели молекул изомеров органических соединений.

ЦОР

§ 2 с18-20, у 3,8

7

6


Входной контроль Контрольная работа №1 « Теория строения органических соединений»

Учет и контроль знаний




Тема № 2. Углеводороды и их природные источники (16ч.).


8

1


Природный газ как топливо. Состав природного газа.

Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Знать: природные источники углеводородов – природный газ, состав природного газа ; правила безопасного обращения с природным или сжиженным газом (пропано-бутановой смесью) в быту ; преимущества природного газа перед другими видами топлива

Л.О. № 1. Определение элементного состава органических соединений.

презентация

Текущий инструктаж по ТБ

§ 3 с 23-25, у 1-5

9-10

2-3


Алканы.

2.Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура.


3.Химические свойства алканов. Применение алканов на основе их свойств.




Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Знать и понимать: состав алканов, гомологический ряд предельных углеводородов.
Уметь: приводить примеры изомеров алканов, составлять формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре ИЮПАК, характеризовать особенности строения алканов.

Знать и понимать: химические свойства алканов на примере метана, этана: реакции горения, замещения, дегидрирования, основные способы получения.
Уметь: составлять уравнения соответствующих реакций

Д. Горение метана. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде.

Л.О. № 2. Изготовление моделей молекул углеводородов.

Презентация

Текущий инструктаж по ТБ

§ 3 с 25-28, у 6,7,8



§ 3, у 9-11, з 12

11-12

4-5


Алкены.


4.Алкены: этилен, его получение.



5. Химические свойства и применение этилена. Полиэтилен, его свойства и применение.




Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Знать и понимать:

Определение понятий алкены, реакции дегидратации, полимеризации, мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации; состав алкенов, гомологический ряд, гомологи, виды изомерии: структурная изомерия, изомерия положения кратной связи, химические свойства алкенов:
а) реакция дегидрирования.
б) реакция дегидратации.
в) реакция гидрирования.
г )реакция гидратации.
д) реакция галогенирования

е) реакция полимеризации
Уметь: составлять формулы изомеров алкенов, называть их по номенклатуре ИЮПАК, составлять уравнения соответствующих реакций. Знать основные полимеры, пластмассы.
Уметь составлять уравнение реакции полимеризации на примере этилена.

Д. Горение этилена. Отношение этилена к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена.


Презентация

§ 4 с 33-35,

у 1-2, з7

§ 4 с 35-41

у 3-6, з 9

13-14

6-7


Алкадиены.

6. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двойными связями.

7. Химические свойства

бутадиена-1,3 и изопрена. Резина.


Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

Знать и понимать: определение понятий алкадиены, резина, вулканизация, реакция дегидрирования; состав и общую формулу алкадиенов (диеновые углеводороды), свойства и применение натурального и синтетического каучуков, резины, качественные реакции на кратную углерод-углеродную связь
Уметь: определять принадлежность веществ к классу алкадиенов, называть, характеризовать особенности строения алкадиенов; составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкадиенов:

а) реакция галогенирования,
б)реакция полимеризации;.

Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность.


Презентация

§ 5

у 1-3

§ 5

у 4

15-16

8-9


Алкины.


8.Ацетилен, его получение и химические свойства.


9. Применение ацетилена. Реакции полимеризации винилхлорида. Применение поливинилхлорида.




Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение

Знать и понимать: Знать состав алкинов, формулу ацетилена, получение ацетилена, химические свойства алкинов на примере ацетилена:
а) реакция присоединения.
б) реакция горения.
в) реакция гидратации (реакция Кучерова) .
Уметь: проводить качественные реакции на кратную связь(отношение к раствору перманганата калия и бромной воде), составлять уравнения соответствующих реакций (П).

Д. Горение ацетилена. Отношение ацетилена к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение ацетилена карбидным способом.

ЛО №4. Получение и свойства ацетилена

Текущий инструктаж по ТБ


Презентация

§ 6 у 2,3,5,6


§ 6 у 4,11

17-18

10-11


Арены.

10.Бензол. Получение бензола

11. Химические свойства бензола. Применение бензола.


Бензол.  Получение бензола из циклогексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование.  Применение бензола на основе свойств.

Знать и понимать: особенности строения аренов, формулу бензола, области применения бензола на основе его свойств, химические свойства:
а) реакция дегидрирования.
б) реакция галогенирования.
в)реакция нитрования (реакция Коновалова) ; правила безопасного обращения со средствами бытовой химии, содержащими бензол.
Уметь: составлять уравнения соответствующих реакций.

Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.


Видеоопыты

§ 7

у 1-5

19

12


Нефть и способы её переработки.







.



Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе

Знать и понимать: определение понятий нефть, фракционная перегонка, ректификация, крекинг, детонационная устойчивость, октановое число, риформинг;

Состав и применение продуктов фракционной перегонки нефти; физические свойства нефти; правила безопасного обращения с нефтепродуктами

Уметь: составлять уравнения реакций крекинга

Д. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

ЛО. №3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

5. Ознакомление с коллекцией  «Нефть и продукты её переработки».

Видеофильм

Текущий инструктаж по ТБ

§ 8 у1-9, писм 6,7

20

13


Генетическая связь между классами углеводородов.

Взаимосвязь между классами углеводородов.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих генетическую связь между классами углеводородов


§3- 7

Зад в тетради

21

14


Решение задач по теме: «Углеводороды».

Решение задач и выполнение упражнений



§ 3-7

22

15


Обобщающий урок по теме: «Углеводороды и их природные источники».

Знать:
1.  Классификацию углеводородов
а) алканы (метан, этан).
б) алкены (этилен).
в) алкадиены ( бутадиен – 1,3, изопрен).
г) алкины (ацетилен).
д) арены (бензол)
2. Гомологический ряд, гомологи углеводородов.
2. Номенклатуру углеводородов.
3 Изомерию - структурная изомерия, изомерия положения кратной связи.
3. Химические свойства углеводородов.
4. Природные источники углеводородов.
5. Применение углеводородов на основе свойств.
Уметь: приводить примеры углеводородов, составлять формулы изомеров, называть вещества, составлять уравнения  реакций, отражающих свойства углеводородов (П).


§ 3-7

Обобщающая таблица

23

16


Контрольная работа № 2 по теме: «Углеводороды и их природные источники».

Контроль и учет знаний по изученной теме




Тема № 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (19ч.)


24-25

1-2


Единство химической организации живых организмов.


1. Одноатомные спирты Получение этанола.

2.Химические свойства и применение этанола.



Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.


Знать: состав предельных одноатомных спиртов, их изомерию и номенклатуру, формулы представителей предельных одноатомных спиртов: метанол, этанол, получение этанола брожением глюкозы, гидратацией этилена.
Уметь: составлять формулы спиртов, выделять функциональную группу, давать названия спиртам по номенклатуре ИЮПАК, объяснять влияние водородной связи на физические свойства спиртов,
записывать уравнения реакций получения этанола.

Знать: химические свойства спиртов: а) горение,
б)дегидратация (внутримолекулярная и межмолекулярная),
в)реакция замещения,
г)реакция окисления,
д)реакция этерификации.
Состав простых эфиров
Уметь: составлять уравнения соответствующих реакций

Создание проекта «Алкоголизм, его следствия и предупреждение»


ЛО № 6. Свойства этилового спирта.

Д. Окисление спирта в альдегид.



Текущий инструктаж по ТБ

Презентация

§ 9 с 63- 67

У 1-7 устно з 14

С 68-71

у13

26

3


Многоатомные спирты.

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Знать: состав многоатомных спиртов, молекулярную и структурную формулу глицерина, качественную реакцию на многоатомные спирты.
Уметь: проводить качественные реакции на многоатомные спирты

Л.О. № 8. Свойства глицерина.


Д. Качественная реакция на многоатомные спирты.


Текущий инструктаж по ТБ


§ 9 с 72-73 у 11,12.

27-28

4-5


Фенол.

4. Коксохимическое производство и его продукция. Фенол.

5.Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Фенолформальдегидная смола.






Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств

Знать и понимать: определение понятий фенолы, реакция поликонденсации; особенности строения фенолов, химические свойства фенола; свойства и применение фенолформальдегидных смол, эпоксидных смол, поликарбонатов в быту и промышленности.

Уметь: иллюстрировать положение теории химического строения органических соединений о взаимном влиянии атомов в молекулах на примере фенола.

Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол.

Видео опыты

§ 10 с 74-77 у 5

29

6


Решение задач и выполнение упражнений по теме «Спирты и фенолы».

Решение задач и выполнение упражнений



§ 9-10 зад в тетради

30-31

7-8


Альдегиды и кетоны.

7.Получение альдегидов.

8.Химические свойства альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида.

Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Знать и понимать: определения понятий альдегиды, реакция поликонденсации; качественные реакции на альдегиды

Уметь: характеризовать особенности химического строения альдегидов, называть альдегиды, определять изомеры и гомологи, составлять уравнения реакций, характеризующих генетическую связь между органическими соединениями.

Л.О. № 7. Свойства формальдегида.


Д. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов. Окисление  альдегидов в кислоты с помощью гидроксида меди (II).  

Текущий инструктаж по ТБ

§ 11 с 80-82 у 1-5


§ 11 82-83 у 6,7

32-33

9-10


Карбоновые кислоты.


9.Получение карбоновых кислот. Химические свойства уксусной кислоты.


10. Применение уксусной кислоты. Высшие жирные кислоты.







Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Знать: строение молекул карбоновых кислот и
карбоксильной группы, классификацию кислот, записывать формулы  предельных одноосновных карбоновых кислот: муравьиной, уксусной ; правила безопасного обращения с веществами(уксусной эссенцией)
Уметь: характеризовать строение карбоновых кислот; называть карбоновые кислоты; различать изомеры; уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства предельных одноосновных кислот.

Знать: состав, молекулярные формулы высших предельных одноосновных карбоновых кислот на примере: стеариновой, пальмитиновой, состав, молекулярные и структурные формулы непредельных одноосновных карбоновых кислот на примере: олеиновой и линолевой.
Уметь: записывать формулы ВЖК, называть вещества.
Создание проекта «Альдегиды и карбоновые кислоты»          

Л.О.№ 9. Свойства уксусной кислоты.



Текущий инструктаж по ТБ

§ 12 у 5,6,8

У 9,10

34

11


Решение задач и упражнений по теме «Альдегиды. Карбоновые кислоты».

Решение задач и выполнение упражнений



§ 11-12 зад в тетради

35

12


Сложные эфиры.





Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Знать: состав, номенклатуру сложных эфиров.
Уметь: объяснять способы получения сложных эфиров реакцией этерификации, химические свойства сложных эфиров:
а) гидролиз сложных эфиров

Д. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел.

§ 13 у 1-6, з 11

36

13


Жиры. Мыла

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Химия и пища. Калорийность жиров. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Знать: состав, номенклатуру жиров

Уметь: определять принадлежность веществ к классу жиров по формуле; характеризовать химические свойства жиров: б) гидролиз (омыление),
в) гидрирование жидких жиров.
г) применение жиров на основе свойств – объяснять моющее действие мыла

Л.О. № 10. Свойства жиров.

Л.О.№ 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.


Текущий инструктаж по ТБ

§ 13 у 7-10, з 12

37

14


Углеводы, их классификация. Значение углеводов.








Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.Калорийность углеводов


Знать: классификацию углеводов: моносахариды, дисахариды и полисахариды.
Номенклатуру углеводов: моносахариды (глюкоза, фруктоза); дисахариды (сахароза, лактоза и мальтоза); полисахариды (крахмал, целлюлоза),
объяснять значения углеводов в живой природе и в жизни человека.
Уметь: составлять молекулярные формулы углеводов, записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства углеводов (гидролиз)

Презентация

§ 14 с 100-103 у 1-4,11

38

15


Глюкоза

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.


Знать: классификацию моносахаридов (глюкоза, фруктоза), состав, строение глюкозы .
Уметь: записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства глюкозы – вещества с двойственной функцией. Проводить качественные реакции на глюкозу.     

Л.О.№ 12. Свойства глюкозы.


Д. Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Окисление  глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II).  

Презентация

Текущий инструктаж по ТБ

§ 14 с 104-108, у 8,9

39

16


Дисахариды и полисахариды.


Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔полисахарид.

Знать и понимать: определение понятий полисахариды, дисахариды; состав, особенности строения, физические свойства, нахождение в природе, биологическое значение и применение сахарозы и полисахаридов( крахмала и целлюлозы); качественную реакцию на крахмал

Уметь: характеризовать химические свойства и применение крахмала и целлюлозы


Л.О.№13. Свойства крахмала.

Презентация

Д. Качественная реакция на крахмал.

§ 15 у 1-7

40

17


Генетическая связь между классами органических соединений.

Осуществление превращений цепочек между классами органических соединений

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих генетическую связь между классами органических соединений

ЦОР

§ 9-15 зад в тетради

41

18


Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники».

Упражнения в составлении уравнений реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, а также на генетическую связь между классами органических соединений. Решение расчетных задач. Задачи на вывод формулы вещества.



§ 9-15 зад в тетради, таблица

42

19


Контрольная работа № 3 по теме «Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники».

Учет и контроль знаний по изученной теме




Тема № 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе ( 9 ч.).


43

1


Амины. Анилин.






Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Знать: состав аминов, классификацию (предельные, ароматические), изомерию и номенклатуру аминов, молекулярную и структурную формулы анилина – представителя ароматических аминов.
Уметь: составлять формулы аминов, выделять функциональную группу, давать названия аминам по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства аминов, получение анилина.

Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой.


презентация

§ 16 у 1-4;

У 5

44

2


Аминокислоты.









Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений:взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Знать и понимать: определение понятий аминогруппа, аминокислоты, амфотерные соединения, реакция поликонденсации, пептидная связь; применение и биологическую роль аминокислот

Уметь: характеризовать особенности строения аминокислот, характеризовать химические свойства кислот.

Д . Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

презентация

§ 17 с122-127, у1-5, з 11

45-46

3-4


Белки.

3. Получение белков. Первичная, вторичная и третичная структуры белков.

4. Химические свойства белков. Биохимические функции белков.

Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Калорийность белков.

Знать: белки, их структуру, химические свойства белков: денатурация, гидролиз. биологические функции белков , качественные реакции (ксантопротеиновая и биуретовая, качественное определение серы в белках) ).
Создание проекта «Аминокислоты и белки» .

Л.О.№14. Свойства белков.

Д . Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая.  Горение птичьего пера и шерстяной нити

Текущий инструктаж по ТБ

Презентация

§ 17 с128-134, у 6-9

47

5


Генетическая связь между классами органических соединений.


Осуществление превращений цепочек между классами органических соединений

Уметь: составлять уравнения реакций, отражающие свойства органических соединений и способы перехода между классами веществ (кислородсодержащих, азотсодержащих).

Д.Переходы: этанол →этилен→этиленгликоль

→этиленгликолят меди (II); этанол→этаналь→э

тановая кислота.

§ 9-17 у10.

48

6


Нуклеиновые кислоты. Понятие о генной инженерии и биотехнологии.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Знать: РНК и ДНК.
Нуклеотиды.
Полинуклеотиды.
Функции РНК и ДНК.
 Биотехнология.
 Генная инженерия.

Уметь: характеризовать структуры, химические свойства(гидролиз денатурацию) и применение нуклеиновых кислот

Презентация

§ 18 у 1-6

49

7


Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений».

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. 

Знать:
1. Техника безопасности на рабочем месте .
2. Качественные реакции.
Уметь: Проводить опыты по идентификации органических соединений

Инструкция по технике безопасности

Зад в тетради

50

8


Контрольная работа №4 по теме: «Азотсодержащие соединения».

Контроль и учет знаний по теме




51

9


Анализ контрольной работы № 4 по теме: «Азотсодержащие соединения».

Решение задач и упражнений



§ 16-18 зад в тетради

Тема № 5. Биологически активные органические соединения (8ч.).



52-53

1-2


Ферменты.

1. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы.

2. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Знать и понимать: определение понятий ферменты, энзимы, водородный показатель; особенности действия ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами.

Уметь: характеризовать среду раствора, используя понятие водородный показатель; применять химические знания для решения повседневных вопросов

Д. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой.

презентация

§ 19 у 1-8

54-55

3-4


Витамины.

3. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами.

4. Витамин С. Витамин А.








Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Знать и понимать: определение понятий витамины, авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз; значение витаминов, источники поступления витаминов в организм, правила обращения с витаминными препаратами


Д. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов.  Коллекция витаминных препаратов.


Испытание аптечного препарата инсулина на белок.

Презентация

§ 20 с 148-152, у 1-5

56-57

5-6


Гормоны.

5. Гормоны.

6. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Знать и понимать: определение понятий гуморальная регуляция, гормоны; свойства гормонов; физиологическое действие некоторых гормонов; меры профилактики сахарного диабета

Создание проекта «Химия любви»

Д. Испытание аптечного препарата инсулина на белок.


Презентация

§ 20 с 153-154, у 6-8

58-59

7-8


Лекарства.

7. Лекарственная химия.

8. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.



Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Химия и здоровье. Проблемы связанные с применением лекарственных препаратов. Наркотические  вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Знать и понимать: определение понятий лекарственные средства, антибиотики, антисептик, анальгетики; применение лекарственных средств, находящихся в автомобильной аптечке; правила безопасного обращения с лекарственными средствами.

Создание проекта «Наркомания, борьба с ней и профилактика.»

Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.

Презентация

§ 20 с 155 -160 у 9-11

Тема № 6. Искусственные и синтетические полимеры (7ч.).


60-61

1-2


Искусственные полимеры.

1. Искусственные полимеры.

2. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.








Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шёлк, вискоза), их свойства и применение.

Знать: некоторых представителей искусственных полимеров, их классификацию.
Волокна: свойства, применение.
Уметь: приводить примеры: искусственных полимеров, волокон.


Создание проекта «Пластмассы – современные конструкционные материалы»

Л.О.№ 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.

Д.  Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных волокон и изделий из них. Распознавание волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Презентация

Текущий инструктаж по ТБ

§ 21 у 1-4, у 5-7

62-63

3-4


Синтетические полимеры.

3. Синтетические полимеры. Структура полимеров. Представители синтетических пластмасс

4. Структура полимеров. Представители синтетического волокна.


Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон

Знать: полимеры, их классификацию. Пластмассы: свойства, применение. Каучуки: свойства, применение
Уметь: записывать уравнения реакций получения синтетических полимеров (реакции  полимеризации и поликонденсации) .

Создание проекта

«Роль полимеров в современном мире»

Л.О.№ 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.

Д. Коллекция пластмасс и изделий из них. Распознавание волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Презента

Текущий инцияструктаж по ТБ

§ 22 у 1-8

64

5


Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон».

Распознавание пластмасс и волокон

Знать:
1. Техника безопасности на рабочем месте.
2. Правила обращения с нагревательными приборами

Уметь: работать с химическими реактивами (кислотами, щелочами)           

Инструкция по технике безопасности


65

6


Обобщающий урок по темам года: «Генетическая связь между классами органических соединений».




§ 2-22 задание в тетради

66

7


Годовая контрольная работа по курсу «Органическая химия»





67

Резерв 1ч.


Анализ годовой контрольной работы




68

Резерв 1ч.


Обобщающий урок по темам года: «Органическая химия и жизнь. Решение задач по органической химии».





Итого: 68ч.







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос