Календарно – тематическое планирование учебного материала
на 2013 – 2014 учебный год
Предмет:__химия______Класс(ы):___10____Учитель:__Скороходова СВ
Количество часов в неделю____2____в год __68_____
Программа О.С.Габриеляна:_«Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 7-е издание, стереотипное Дрофа, Москва-2010г.
Учебный комплекс для учащихся:_Учебник «Химия 10 класс», О.С. Габриелян, Дрофа, Москва-2010 г.
№ п/п |
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Элемент содержания |
ОУУН |
Информационно-методическое обеспечение |
Д.з |
||
Введение (1ч.) |
|||||||||
1 |
1 |
|
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках химии. Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе. |
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. |
Знать и понимать: Определение
понятий природные органические
соединения, искусственные, синтетические
органические соединения, органическая
химия, углеводороды определения: Уметь: определять по формулам органические соединения. |
Вводный инструктаж по ТБ Презентация |
§ 1 у1-4, з 5. |
||
Тема № 1 . Теория строения органических соединений (6ч.). |
|||||||||
2 |
1 |
|
Валентность. |
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. |
Знать и понимать: определения понятий валентность, валентность химических элементов углерода, водорода, кислорода, азота Уметь: определять валентность |
|
§ 2 с 14-15, у 1,2. |
||
3 |
2 |
|
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. |
. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. |
Знать и понимать: определение понятий химическое строение, молекулярная формула, структурная формула Уметь: различать молекулярные и структурные формулы углеводородов, составлять структурные формулы органических соединений |
ЦОР |
§ 2 с16-17, у 9 |
||
4 |
3 |
|
Основные положения теории химического строения органических соединений. |
Основные положения теории строения органических соединений. |
Знать: основные
положения теории строения органических
соединений. |
ЦОР |
§ 2 у 6,7, |
||
5 |
4 |
|
Химические формулы и модели молекул в органической химии. Понятие о гомологии и гомологах. |
Химические формулы и модели молекул в органической химии. Решение задач на вывод формул органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, |
Знать: Знать и понимать:
определение понятий валентность,
химическое строение, молекулярная,
структурная формула, гомологический
ряд, гомологи, изомерия, изомеры |
Д. Модели молекул гомологов органических соединений. ЦОР |
§ 2, у 4,10 |
||
6 |
5 |
|
Понятие об изомерии и изомерах. |
Понятие об изомерии и изомерах. |
Знать и понимать: определения понятий изомеры, изомерия Уметь: составлять структурные, сокращенные структурные формулы изомеров органических соединений |
Д. Модели молекул изомеров органических соединений. ЦОР |
§ 2 с18-20, у 3,8 |
||
7 |
6 |
|
Входной контроль Контрольная работа №1 « Теория строения органических соединений» |
Учет и контроль знаний |
|
|
|
||
Тема № 2. Углеводороды и их природные источники (16ч.). |
|||||||||
8 |
1 |
|
Природный газ как топливо. Состав природного газа. |
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. |
Знать: природные источники углеводородов – природный газ, состав природного газа ; правила безопасного обращения с природным или сжиженным газом (пропано-бутановой смесью) в быту ; преимущества природного газа перед другими видами топлива |
Л.О. № 1. Определение элементного состава органических соединений. презентация Текущий инструктаж по ТБ |
§ 3 с 23-25, у 1-5 |
||
9-10 |
2-3 |
|
Алканы. 2.Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура. 3.Химические свойства алканов. Применение алканов на основе их свойств. |
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. |
Знать и
понимать: состав алканов,
гомологический ряд предельных
углеводородов. Знать и понимать:
химические свойства алканов на примере
метана, этана: реакции горения,
замещения, дегидрирования, основные
способы получения. |
Д. Горение метана. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде. Л.О. № 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. Презентация Текущий инструктаж по ТБ |
§ 3 с 25-28, у 6,7,8 § 3, у 9-11, з 12 |
||
11-12 |
4-5 |
|
Алкены. 4.Алкены: этилен, его получение. 5. Химические свойства и применение этилена. Полиэтилен, его свойства и применение. |
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. |
Знать и понимать: Определение
понятий алкены, реакции дегидратации,
полимеризации, мономер, полимер,
структурное звено, степень полимеризации;
состав алкенов, гомологический ряд,
гомологи, виды изомерии: структурная
изомерия, изомерия положения кратной
связи, химические свойства алкенов: е) реакция полимеризации |
Д. Горение этилена. Отношение этилена к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена. Презентация |
§ 4 с 33-35, у 1-2, з7 § 4 с 35-41 у 3-6, з 9 |
||
13-14 |
6-7 |
|
Алкадиены.
|
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. |
Знать и
понимать: определение понятий
алкадиены, резина, вулканизация,
реакция дегидрирования; состав
и общую формулу алкадиенов (диеновые
углеводороды), свойства и применение
натурального и синтетического каучуков,
резины, качественные реакции на кратную
углерод-углеродную связь а)
реакция галогенирования, |
Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Презентация |
§ 5 у 1-3 § 5 у 4 |
||
15-16 |
8-9 |
|
Алкины. 8.Ацетилен, его получение и химические свойства. 9. Применение ацетилена. Реакции полимеризации винилхлорида. Применение поливинилхлорида. |
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение |
Знать и
понимать: Знать состав алкинов,
формулу ацетилена, получение ацетилена,
химические свойства алкинов на примере
ацетилена: |
Д. Горение ацетилена. Отношение ацетилена к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение ацетилена карбидным способом. ЛО №4. Получение и свойства ацетилена Текущий инструктаж по ТБ Презентация |
§ 6 у 2,3,5,6 § 6 у 4,11 |
||
17-18 |
10-11 |
|
Арены. 10.Бензол. Получение бензола 11. Химические свойства бензола. Применение бензола. |
Бензол. Получение бензола из циклогексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. |
Знать и
понимать: особенности строения
аренов, формулу бензола, области
применения бензола на основе его
свойств, химические свойства: |
Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Видеоопыты |
§ 7 у 1-5 |
||
19 |
12 |
|
Нефть и способы её переработки. . |
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе |
Знать и понимать: определение понятий нефть, фракционная перегонка, ректификация, крекинг, детонационная устойчивость, октановое число, риформинг; Состав и применение продуктов фракционной перегонки нефти; физические свойства нефти; правила безопасного обращения с нефтепродуктами Уметь: составлять уравнения реакций крекинга |
Д. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. ЛО. №3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. № 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки». Видеофильм Текущий инструктаж по ТБ |
§ 8 у1-9, писм 6,7 |
||
20 |
13 |
|
Генетическая связь между классами углеводородов. |
Взаимосвязь между классами углеводородов. |
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих генетическую связь между классами углеводородов |
|
§3- 7 Зад в тетради |
||
21 |
14 |
|
Решение задач по теме: «Углеводороды». |
Решение задач и выполнение упражнений |
|
|
§ 3-7 |
||
22 |
15 |
|
Обобщающий урок по теме: «Углеводороды и их природные источники». |
Знать: |
|
§ 3-7 Обобщающая таблица |
|||
23 |
16 |
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Углеводороды и их природные источники». |
Контроль и учет знаний по изученной теме |
|
|
|
||
Тема № 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (19ч.) |
|||||||||
24-25 |
1-2 |
|
Единство химической организации живых организмов. 1. Одноатомные спирты Получение этанола. 2.Химические свойства и применение этанола. |
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. |
Знать:
состав предельных одноатомных спиртов,
их изомерию и номенклатуру, формулы
представителей предельных одноатомных
спиртов: метанол, этанол, получение
этанола брожением глюкозы, гидратацией
этилена. Знать:
химические свойства спиртов: а) горение,
Создание проекта «Алкоголизм, его следствия и предупреждение» |
ЛО № 6. Свойства этилового спирта. Д. Окисление спирта в альдегид. Текущий инструктаж по ТБ Презентация |
§ 9 с 63- 67 У 1-7 устно з 14 С 68-71 у13 |
||
26 |
3 |
|
Многоатомные спирты. |
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. |
Знать:
состав
многоатомных спиртов, молекулярную
и структурную формулу глицерина,
качественную реакцию на многоатомные
спирты. |
Л.О. № 8. Свойства глицерина. Д. Качественная реакция на многоатомные спирты. Текущий инструктаж по ТБ |
§ 9 с 72-73 у 11,12. |
||
27-28 |
4-5 |
|
Фенол. 4. Коксохимическое производство и его продукция. Фенол. 5.Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Фенолформальдегидная смола. |
Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств |
Знать и понимать: определение понятий фенолы, реакция поликонденсации; особенности строения фенолов, химические свойства фенола; свойства и применение фенолформальдегидных смол, эпоксидных смол, поликарбонатов в быту и промышленности. Уметь: иллюстрировать положение теории химического строения органических соединений о взаимном влиянии атомов в молекулах на примере фенола. |
Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Видео опыты |
§ 10 с 74-77 у 5 |
||
29 |
6 |
|
Решение задач и выполнение упражнений по теме «Спирты и фенолы». |
Решение задач и выполнение упражнений |
|
|
§ 9-10 зад в тетради |
||
30-31 |
7-8 |
|
Альдегиды и кетоны. 7.Получение альдегидов. 8.Химические свойства альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида. |
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. |
Знать и понимать: определения понятий альдегиды, реакция поликонденсации; качественные реакции на альдегиды Уметь: характеризовать особенности химического строения альдегидов, называть альдегиды, определять изомеры и гомологи, составлять уравнения реакций, характеризующих генетическую связь между органическими соединениями. |
Л.О. № 7. Свойства формальдегида. Д. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов. Окисление альдегидов в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Текущий инструктаж по ТБ |
§ 11 с 80-82 у 1-5 § 11 82-83 у 6,7 |
||
32-33 |
9-10 |
|
Карбоновые кислоты. 9.Получение карбоновых кислот. Химические свойства уксусной кислоты. 10. Применение уксусной кислоты. Высшие жирные кислоты. |
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. |
Знать:
строение молекул карбоновых кислот
и Знать:
состав, молекулярные формулы высших
предельных одноосновных карбоновых
кислот на примере: стеариновой,
пальмитиновой, состав, молекулярные
и структурные формулы непредельных
одноосновных карбоновых кислот на
примере: олеиновой и линолевой. |
Л.О.№ 9. Свойства уксусной кислоты. Текущий инструктаж по ТБ |
§ 12 у 5,6,8 У 9,10 |
||
34 |
11 |
|
Решение задач и упражнений по теме «Альдегиды. Карбоновые кислоты». |
Решение задач и выполнение упражнений |
|
|
§ 11-12 зад в тетради |
||
35 |
12 |
|
Сложные эфиры. |
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. |
Знать:
состав, номенклатуру сложных
эфиров. |
Д. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. |
§ 13 у 1-6, з 11 |
||
36 |
13 |
|
Жиры. Мыла |
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Химия и пища. Калорийность жиров. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. |
Знать: состав, номенклатуру жиров Уметь:
определять принадлежность веществ
к классу жиров по формуле; характеризовать
химические свойства жиров: б)
гидролиз (омыление), |
Л.О. № 10. Свойства жиров. Л.О.№ 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. Текущий инструктаж по ТБ |
§ 13 у 7-10, з 12 |
||
37 |
14 |
|
Углеводы, их классификация. Значение углеводов. |
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.Калорийность углеводов |
Знать:
классификацию углеводов: моносахариды,
дисахариды и полисахариды. |
Презентация |
§ 14 с 100-103 у 1-4,11 |
||
38 |
15 |
|
Глюкоза |
Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. |
Знать:
классификацию моносахаридов (глюкоза,
фруктоза), состав, строение глюкозы
. |
Л.О.№ 12. Свойства глюкозы. Д. Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Окисление глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Презентация Текущий инструктаж по ТБ |
§ 14 с 104-108, у 8,9 |
||
39 |
16 |
|
Дисахариды и полисахариды. |
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔полисахарид. |
Знать и понимать: определение понятий полисахариды, дисахариды; состав, особенности строения, физические свойства, нахождение в природе, биологическое значение и применение сахарозы и полисахаридов( крахмала и целлюлозы); качественную реакцию на крахмал Уметь: характеризовать химические свойства и применение крахмала и целлюлозы |
Л.О.№13. Свойства крахмала. Презентация Д. Качественная реакция на крахмал. |
§ 15 у 1-7 |
||
40 |
17 |
|
Генетическая связь между классами органических соединений. |
Осуществление превращений цепочек между классами органических соединений |
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих генетическую связь между классами органических соединений |
ЦОР |
§ 9-15 зад в тетради |
||
41 |
18 |
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники». |
Упражнения в составлении уравнений реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, а также на генетическую связь между классами органических соединений. Решение расчетных задач. Задачи на вывод формулы вещества. |
|
|
§ 9-15 зад в тетради, таблица |
||
42 |
19 |
|
Контрольная работа № 3 по теме «Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники». |
Учет и контроль знаний по изученной теме |
|
|
|
||
Тема № 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе ( 9 ч.). |
|||||||||
43 |
1 |
|
Амины. Анилин. |
Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. |
Знать:
состав аминов, классификацию (предельные,
ароматические), изомерию и номенклатуру
аминов, молекулярную и структурную
формулы анилина – представителя
ароматических аминов. |
Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. презентация |
§ 16 у 1-4; У 5 |
||
44 |
2 |
|
Аминокислоты. |
Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений:взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. |
Знать и понимать: определение понятий аминогруппа, аминокислоты, амфотерные соединения, реакция поликонденсации, пептидная связь; применение и биологическую роль аминокислот Уметь: характеризовать особенности строения аминокислот, характеризовать химические свойства кислот. |
Д . Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. презентация |
§ 17 с122-127, у1-5, з 11 |
||
45-46 |
3-4 |
|
Белки. 3. Получение белков. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. 4. Химические свойства белков. Биохимические функции белков. |
Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Калорийность белков. |
Знать:
белки, их структуру, химические свойства
белков: денатурация, гидролиз.
биологические функции белков ,
качественные
реакции (ксантопротеиновая и биуретовая,
качественное определение серы в
белках) ). |
Л.О.№14. Свойства белков. Д . Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити Текущий инструктаж по ТБ Презентация |
§ 17 с128-134, у 6-9 |
||
47 |
5 |
|
Генетическая связь между классами органических соединений. |
Осуществление превращений цепочек между классами органических соединений |
Уметь: составлять уравнения реакций, отражающие свойства органических соединений и способы перехода между классами веществ (кислородсодержащих, азотсодержащих). |
Д.Переходы: этанол →этилен→этиленгликоль →этиленгликолят меди (II); этанол→этаналь→э тановая кислота. |
§ 9-17 у10. |
||
48 |
6 |
|
Нуклеиновые кислоты. Понятие о генной инженерии и биотехнологии. |
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. |
Знать:
РНК и ДНК.
Уметь: характеризовать структуры, химические свойства(гидролиз денатурацию) и применение нуклеиновых кислот |
Презентация |
§ 18 у 1-6 |
||
49 |
7 |
|
Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений». |
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. |
Знать: |
Инструкция по технике безопасности |
Зад в тетради |
||
50 |
8 |
|
Контрольная работа №4 по теме: «Азотсодержащие соединения». |
Контроль и учет знаний по теме |
|
|
|
||
51 |
9 |
|
Анализ контрольной работы № 4 по теме: «Азотсодержащие соединения». |
Решение задач и упражнений |
|
|
§ 16-18 зад в тетради |
||
Тема № 5. Биологически активные органические соединения (8ч.). |
|||||||||
52-53 |
1-2 |
|
Ферменты. 1. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. 2. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов |
Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. |
Знать и понимать: определение понятий ферменты, энзимы, водородный показатель; особенности действия ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами. Уметь: характеризовать среду раствора, используя понятие водородный показатель; применять химические знания для решения повседневных вопросов |
Д. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. презентация |
§ 19 у 1-8 |
||
54-55 |
3-4 |
|
Витамины. 3. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами. 4. Витамин С. Витамин А. |
Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов. |
Знать и понимать: определение понятий витамины, авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз; значение витаминов, источники поступления витаминов в организм, правила обращения с витаминными препаратами |
Д. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Презентация |
§ 20 с 148-152, у 1-5 |
||
56-57 |
5-6 |
|
Гормоны. 5. Гормоны. 6. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета. |
Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета. |
Знать и понимать: определение понятий гуморальная регуляция, гормоны; свойства гормонов; физиологическое действие некоторых гормонов; меры профилактики сахарного диабета Создание проекта «Химия любви» |
Д. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Презентация |
§ 20 с 153-154, у 6-8 |
||
58-59 |
7-8 |
|
Лекарства. 7. Лекарственная химия. 8. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика. |
Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Химия и здоровье. Проблемы связанные с применением лекарственных препаратов. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика. |
Знать и понимать: определение понятий лекарственные средства, антибиотики, антисептик, анальгетики; применение лекарственных средств, находящихся в автомобильной аптечке; правила безопасного обращения с лекарственными средствами. Создание проекта «Наркомания, борьба с ней и профилактика.» |
Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка. Презентация |
§ 20 с 155 -160 у 9-11 |
||
Тема № 6. Искусственные и синтетические полимеры (7ч.). |
|||||||||
60-61 |
1-2 |
|
Искусственные полимеры. 1. Искусственные полимеры. 2. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. |
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шёлк, вискоза), их свойства и применение. |
Знать:
некоторых
представителей искусственных полимеров,
их классификацию. Создание проекта «Пластмассы – современные конструкционные материалы» |
Л.О.№ 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков. Д. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных волокон и изделий из них. Распознавание волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Презентация Текущий инструктаж по ТБ |
§ 21 у 1-4, у 5-7 |
||
62-63 |
3-4 |
|
Синтетические полимеры. 3. Синтетические полимеры. Структура полимеров. Представители синтетических пластмасс 4. Структура полимеров. Представители синтетического волокна. |
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон |
Знать:
полимеры, их классификацию. Пластмассы:
свойства, применение. Каучуки: свойства,
применение Создание проекта «Роль полимеров в современном мире» |
Л.О.№ 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков. Д. Коллекция пластмасс и изделий из них. Распознавание волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Презента Текущий инцияструктаж по ТБ |
§ 22 у 1-8 |
||
64 |
5 |
|
Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон». |
Распознавание пластмасс и волокон |
Знать: Уметь: работать с химическими реактивами (кислотами, щелочами) |
Инструкция по технике безопасности |
|
||
65 |
6 |
|
Обобщающий урок по темам года: «Генетическая связь между классами органических соединений». |
|
|
|
§ 2-22 задание в тетради |
||
66 |
7 |
|
Годовая контрольная работа по курсу «Органическая химия» |
|
|
|
|
||
67 |
Резерв 1ч. |
|
Анализ годовой контрольной работы |
|
|
|
|||
68 |
Резерв 1ч. |
|
Обобщающий урок по темам года: «Органическая химия и жизнь. Решение задач по органической химии». |
|
|
|
|||
Итого: 68ч. |
|
|
|
|
|
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»