Календарно – тематическое планирование учебного материала
на 2013 – 2014 учебный год
Предмет:__химия______Класс(ы):___8 Учитель:__Скороходова СВ
Количество часов в неделю____2____в год __68_____
Программа О.С.Габриеляна:_«Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 7-е издание, стереотипное Дрофа, Москва-2010 г.
Учебный комплекс для обучающихся: Учебник «Химия 8 класс», О.С. Габриелян, Дрофа, Москва-2010 г.
№ п./п |
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока Тип урока |
Основные понятия |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Информационно- |
Д/з |
|
Введение
( 4 ч. + 1 ч из практикума №1) |
||||||||
1 |
1 |
|
Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках химии. Урок формирования новых знаний Проблемное изложение |
Химия
как часть естествознания. Химия —
наука о веществах, их свойствах и
превращениях. |
Знать:
- основные методы познания
природы (наблюдения, описание, измерение,
эксперимент, моделирование);
определение понятий – простые, сложные
вещества, химический элемент, атом,
молекула. |
Вводный инструктаж по ТБ Презентация |
§1, упр 6.7,8,9 или описать свойства2 веществ по плану стр.7 |
|
2 |
2 |
|
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк развития химии. Объяснительно-иллюстративный |
Превращения
веществ. Отличие химических реакций
от физических явлений. Роль химии в
жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
|
Понимать:
- роль
химии в различных областях жизни
человека; |
Презентация |
-§2,3 домашняя практическая работа |
|
3 |
3 |
|
Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. |
Правила
работы в школьной лаборатории. |
Знать:
- об основных правилах работы и
безопасности в школьной лаборатории; |
Инструкция по технике безопасности |
Стр.174-180 |
|
4 |
4 |
|
Знаки химических элементов. Периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева Объяснительно-иллюстративный |
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Язык химии. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. |
Знать:
- химическую символику элементов –
химические знаки.;
знаки первых 20 хим. элементов |
ПСХЭ Д. И. Менделеева Презентация |
§4 Упр. 1-4 (у) упр. 5 |
|
5 |
5 |
|
Химические
Вычисления по химическим формулам Комбинированный урок |
Химическая формула, индексы и коэффициенты, относительная атомная и молекулярная массы, атомная единица массы. Закон постоянства состава Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле. |
Знать: - определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы. физические
величины Аr, Mr, ?; вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения. |
ПСХЭ Д. И. Менделеева. |
§5 упр. 6,7,8 |
|
Тема I Атомы химических элементов ( 10ч.) |
||||||||
6 |
1 |
|
Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны Урок объяснения нового материала Объяснительно-иллюстративный |
Атомы
как форма существования химических
элементов. Основные сведения о строении
атомов. Доказательства сложности
строения атомов. Опыты Резерфорда.
Планетарная модель строения атома. |
Знать:
- определение атома с точки зрения его
строения; |
Проверочная работа. Д. Модели атомов химических элементов. ПСХЭ Д.И.Менделеева ЦОР |
§6,упр. 3,5 |
|
7 |
2 |
|
Ядерные реакции. Изотопы. Комбинированный урок |
Изменение
числа протонов в ядре атома - образование
новых химических элементов. |
Знать: определение понятия – химический элемент Объяснять понятие: « изотопы» как разновидность атомов одного хим. элемента, приводить примеры изотопов. |
Д. ПСХЭ Д.И.Менделеева ЦОР |
§7 упр.1,2,3 |
|
8 |
3 |
|
Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20. Комбинированный урок Поисковая
|
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). |
Уметь: объяснять строение электронных оболочек атомов элементов №1-20, сравнивать их строение; объяснять физический смысл номера группы, периода, составлять схемы первых 20 элементов системы |
Д. ПСХЭ Д.И.Менделеева |
§8 упр 1,2,3 |
|
9 |
4 |
|
Периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева и строение атомов Объяснительно-иллюстративный |
Периодическая
система химических элементов Д. И.
Менделеева и строение атомов: физический
смысл порядкового номера элемента,
номера группы, номера периода. Причины
изменения металлических и неметаллических
свойств в периодах и группах. |
Знать: формулировку периодического закона. Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, характеризовать химические элементы на основе их положения в системе и особенностей строения их атомов. Уметь объяснять физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, периода. |
Д. ПСХЭ Д.И.Менделеева |
§9 с53-55 Упр.1 |
|
10 |
5 |
|
Химическая связь. Ионная химическая связь. Комбинированный урок |
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. |
Иметь представление об ионах, образованных атомами металлов и неметаллов, ионной связи . Уметь составлять схемы образования ионных соединений Знать: определение понятий - химическая связь, ион, ионная связь. Уметь: определять тип химической связи (ионная) в соединении. |
Д. ПСХЭ Д.И.Менделеева Презентация |
§9 с56-58 Упр. 3 |
|
11 |
6 |
|
Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной неполярной связи. Комбинированный урок |
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.Электронные и структурные формулы. |
Уметь: Определять тип хим. связи в соединениях ; записывать схемы образования молекул бинарных соединений элементов- неметаллов (ковалентная неполярная связь). Уметь записывать электронные и структурные формулы веществ с данным видом связи. |
Д. ПСХЭ Д.И.Менделеева ЦОР |
§ 10 упр2,4,5 |
|
12 |
7 |
|
Ковалентная полярная связь. Комбинированный урок |
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. |
Уметь: определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединении. Уметь записывать схемы образования молекул бинарных соединений элементов- неметаллов (ковалентная полярная связь). Уметь записывать электронные и структурные формулы веществ с данным видом связи. Знать: определение понятия «электроотрицательность» |
Д. ПСХЭ Д.И.Менделеева ЦОР |
§11 упр.2,3,4 |
|
13 |
8 |
|
Металлическая связь Комбинированный урок |
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. |
Понимать:
сущность
и механизм образования металлической
химической связи; |
Модель кристаллической решетки металлов ЦОР |
§12 упр1,3 |
|
14 |
9 |
|
Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах хим. связи. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний |
Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе. |
Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности |
ЦОР.Тренажер |
§ 6-12 Зад в тетради |
|
15 |
10 |
|
Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов». Урок контроля |
Контроль и оценка уровня усвоения темы |
|
|
|
|
Тема 2. Простые вещества ( 7 ч.) |
||||||||
16 |
1 |
|
Простые вещества-металлы. Общие физические свойства металлов. Урок объяснения нового материала |
Положение элементов-металлов в периодической системе элементов. Металлическая связь( повторение). Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. |
Знать:
- понятие и определение металлической
связи, структуры металлической
кристаллической решётки; |
ЦОР |
§ 13 упр. 1.5 |
|
17 |
2 |
|
Простые вещества-неметаллы. Общие физические свойства неметаллов. Аллотропия. Объяснительно-иллюстративный Проблемное изложение |
Положение элементов-неметаллов в периодической системе. Ковалентная связь (повторение). Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Физические свойства неметаллов Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. |
Объяснять: строение атомов неметаллов, физические свойства неметаллов - простых веществ. Уметь: характеризовать положение неметаллов в Периодической системе, объяснять аллотропию неметаллов на примере модификаций кислорода, фосфора ,углерода. Уметь объяснять относительность понятий: « металлические» и «неметаллические» свойства). |
Д. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. ЦОР |
§ 14 упр 1.3 упр.2,4,5 табл |
|
18 |
3 |
|
Количество вещества Объяснительно-иллюстративный Комбинированный урок |
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса |
Знать
и понимать: -
важнейшую физическую величину –
количество вещества и её единицы
измерения. |
Д: Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль |
§15с. 79-80 упр.1,3 |
|
19 |
4 |
|
Молярная масса Комбинированный урок |
Молярная масса |
Уметь: рассчитывать молярные массы веществ по их хим. формулам, «количество вещества», «масса», «молярная масса». Вычислять : молярные массы веществ по их хим. формулам, количество вещества, массу по количеству вещества, массе реагентов или продуктов реакции |
|
§ 15 упр. 2 |
|
20 |
5 |
|
Молярный объем вещества Объяснительно-иллюстративный Комбинированный урок |
Молярный объем газообразных веществ. Миллимолярный
и киломолярный объемы газообразных
веществ. |
Уметь: производить расчеты с использованием понятий « объем», « молярный объем», « количество вещества», Вычислять: количество вещества, объем по количеству вещества, объему реагентов или продуктов реакции |
Д. Модель молярного объема газообразных веществ.
|
§ 16 упр 2,2 |
|
21 |
6 |
|
Обобщение и систематизация знаний по теме Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме |
Решение задач и упражнений. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». |
1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». |
|
§ 13-16 упр. Упр 3, 4,5 и 6 с 91 |
|
22 |
7 |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества» |
Контроль и оценка уровня усвоения темы |
|
|
|
|
Тема 3. Соединения химических элементов ( 12ч.+ 1 ч. из практикума №1 ). |
||||||||
23 |
1 |
|
Степень окисления Урок изучения нового материала |
Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных (Б) и более сложных веществах (П). Использование ТР для определения степеней окисления. |
Знать:
- определение степени окисления; |
ЦОР (презентация) |
§ 17 упр1,5 |
|
24 |
2 |
|
Бинарные соединения Урок изучения нового материала |
Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. |
Знать: - название некоторых бинарных соединений (хлоридов, сульфидов, нитридов и др.) Знать и использовать алгоритм составления формул бинарных веществ. |
|
§ 17 упр.2,3,4 |
|
25 |
3 |
|
Оксиды. Летучие водородные соединения. Поисковый Комбинированный урок |
Оксиды как представители бинарных соединений. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. NH3 |
Называть бинарные соединения, составлять формулы бинарных соединений, производить расчеты по формулам. Различать формулы оксидов металлов и неметаллов. |
Л.О.№ 1 знакомство с образцами веществ разных классов Д. Образцы оксидов Текущий инструктаж по ТБ |
§ 18 упр 1,4,5 |
|
26 |
4 |
|
Основания Комбинированный урок |
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. |
Знать:
-
определение оснований, их номенклатуру; |
Л.О.№ 1 знакомство с образцами веществ разных классов Текущий инструктаж по ТБ Д. образцы оснований |
§ 19 упр. 2,4,5 |
|
27 |
5 |
|
Кислоты Комбинированный урок |
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. Расчеты по формулам кислот |
Знать:
-
определение кислот, их номенклатуру
и классификацию; |
Л.О.№ 1 знакомство с образцами веществ разных классов Текущий инструктаж по ТБ Д. образцы кислот |
§ 20 упр 1,3,4 |
|
28 |
6 |
|
Соли Поисковый Комбинированный урок |
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. |
Знать:
-
определение солей, их номенклатуру и
классификацию; |
Л.О.№ 1 знакомство с образцами веществ разных классов Текущий инструктаж по ТБ Д. образцы солей |
§ 21 упр 1,2,3 |
|
29 |
7 |
|
Кристаллические решетки Урок изучения нового материала |
Вещества
в твердом, жидком и газообразном
состоянии. Аморфные и кристаллические
вещества. Межмолекулярные взаимодействия.
Типы кристаллических решеток: ионная,
атомная, молекулярная и металлическая.
Зависимость свойств веществ от типов
кристаллических решеток. |
Знать:
-
особенности трёх агрегатных состояний
веществ; |
Д. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода ЦОР |
§ 22 упр. 1,2,3 |
|
30 |
8 |
|
Чистые вещества и смеси Поисковый Урок изучения нового материала |
Чистые вещества и смеси веществ. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. |
Понимать
различие
чистых веществ и смесей; |
Л.О.№2 Разделение смесей Текущий инструктаж по ТБ Д. Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды |
§ 23 упр.1,3,4 |
|
31 |
9 |
|
Массовая и объемная доля компонентов в смеси Поисковый Комбинированный урок |
Массовая
и объемная доли компонента смеси.
Расчеты, связанные с использованием
понятия доля. |
Знать:
- понятия
«доля», «массовая доля растворённого
вещества», «объёмная доля»; |
|
§24 упр 1-4 |
|
32 |
10 |
|
Практикум по решению задач на нахождение массовой и объемной доли компонента в смеси Практикум, тренинг |
Решение задач и упражнений |
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. |
|
§ 24 упр. 5,6,7 |
|
33 |
11 |
|
Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. |
Вычисление массы растворяемого
вещества и растворителя, необходимых
для приготовления определённой массы
раствора с известной массовой долей
вещества. |
Уметь: - выполнять
важнейшие лабораторные операции:
взвешивание, отбор проб твердых и
жидких веществ; |
Инструкция по технике безопасности |
Стр.185 |
|
34 |
12 |
|
Обобщение и систематизация знаний Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме. |
Выполнение упражнений на классификацию веществ, составление формул, расчеты по формулам. Подготовка к контрольной работе |
Называть вещества по формулам, составлять формулы по названиям. Классифицировать сложные вещества, определять принадлежность соединений к различным классам по их формулам. Расчеты по химическим формулам |
|
§ 17- 24 Зад в тетр. |
|
35 |
13 |
|
Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов» Урок контроля |
Контроль и оценка уровня усвоения темы |
|
|
|
|
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами ( 10 ч.+ 3 ч из практикума №1) |
||||||||
36 |
1 |
|
Явления физические Комбинированный урок |
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. |
Знать: - сущность
физических явлений, связанных с
изменением кристаллического строения
вещества при постоянном его
составе. |
Д. Примеры физических явлений; а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Л.О.№ 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. Текущий инструктаж по ТБ |
§25 упр.3,4,6 |
|
37 |
2 |
|
Практическая
работа № 3 Вместо работы Анализ почвы и воды |
Способы разделения
смесей. |
Знать: - различные
приёмы разделения смеси на основе
знаний физических свойств её
компонентов; |
Инструкция по технике безопасности Презентация |
Стр.181-183 |
|
38 |
3 |
|
Явления химические. Признаки химических реакций Комбинированный урок |
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. |
Знать: - сущность
химических явлений в отличии от
физических; |
Д. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; Л.О.№ 5 Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа Текущий инструктаж по ТБ |
§26 упр.1,2,3 |
|
39 |
4 |
|
Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Химические уравнения. Урок изучения нового материала |
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Уравнения химических реакций. Исходные вещества и продукты реакции. Запись уравнений химических реакций |
Уметь: составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы вещества Знать: Понятие о хим. уравнении. Составление уравнений хим. реакций. |
ЦОР (тренажер) |
§27 упр.1,2,2,4 |
|
40 |
5 |
|
Практическая работа № 2 Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. |
Физические и химические
явления при горении свечи. |
Уметь объяснять наблюдаемые явления, применять полученные знания на практике (П). |
Инструкция по технике безопасности |
Стр. 180-181 |
|
41 |
6 |
|
Расчеты по химическим уравнениям. Урок изучения нового материала |
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества.. Алгоритм решения расчетных задач по уравнениям химических реакций. Решение комбинированных задач Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей |
Уметь: Вычислять по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. Алгоритм решения расчетных задач по уравнениям химических реакций. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества |
Презентация |
§ 28 упр.1,3,5 |
|
42 |
7 |
|
Типы химических реакций. Реакции разложения
|
Реакции
разложения. Понятие о скорости
химических реакций. Катализаторы.Ферменты.
Примеры реакций разложения, их
особенности, условия протекания,
признаки. |
Знать:
-
определение реакции разложения.
|
Д.разложение перманганата калия; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды. Видеоролик |
§29 упр. 1,2,3 |
|
43 |
8 |
|
Реакции соединения Урок изучения нового материала |
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции.. Обратимые и необратимые реакции. |
Знать:
-
определение реакции соединения
|
Л.О№ 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. Текущий инструктаж по ТБ |
§30 упр.1,2 |
|
44 |
9 |
|
Реакции замещения Объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение материала. |
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. |
Знать:
- определение
реакции замещения; |
Д.ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; Видеоролик Л.О. №7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. Текущий инструктаж по ТБ |
§31 упр.2,3 |
|
45 |
10 |
|
Реакции обмена. Реакции нейтрализации Объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение материала. |
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. |
Знать:
- определение
реакции обмена( Р ), их отличие от других
типов реакций; |
Л.О.№ 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. Текущий инструктаж по ТБ |
§ 32 упр.3,4 |
|
46 |
11 |
|
Практическая работа № 4 Признаки химических реакций |
Признаки реакций: изменение окраски, выпадение осадка, выделение газа |
Уметь: объяснять наблюдаемые явления и применять полученные знания на практике ( П ). |
Инструкция по технике безопасности |
Стр.183-184 |
|
47 |
12 |
|
Типы химических реакций на примере свойств воды Объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение материала. |
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция). |
Выполнение упражнений по написанию химических реакций, определению возможности протекания реакций обмена, определению типа реакции |
.презентация |
§ 33 упр.1,2 |
|
48 |
13 |
|
Контрольная работа № 4 по теме « Изменения происходящие с веществами». |
Контроль и оценка уровня усвоения темы |
|
|
|
|
Тема 5.Практикум № 1 Простейшие операции с веществом .(5 ч.) Все практические работы интегрированы в темы: «Введение», № 3, № 4. |
||||||||
3 |
3 |
|
Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. |
Правила
работы в школьной лаборатории. |
Знать:
- об основных правилах работы и
безопасности в школьной лаборатории; *- характеризовать физ. и хим. явления при нагревании). |
Инструкция по технике безопасности |
Стр.174-180 |
|
40 |
5 |
|
Практическая работа № 2 Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. |
Физические и химические
явления при горении свечи. |
Уметь объяснять наблюдаемые явления, применять полученные знания на практике( П ). |
Инструкция по технике безопасности |
Стр. 180-181 |
|
37 |
2 |
|
Практическая
работа № 3 Вместо работы Анализ почвы и воды |
Способы разделения
смесей. |
Знать: - различные
приёмы разделения смеси на основе
знаний физических свойств её
компонентов; |
Инструкция по технике безопасности |
Стр.181-183 |
|
46 |
11 |
|
Практическая работа № 4 Признаки химических реакций |
Признаки реакций: изменение окраски, выпадение осадка, выделение газа |
Уметь: объяснять наблюдаемые явления и применять полученные знания на практике( П ). |
Инструкция по технике безопасности |
Стр.183-184 |
|
33 |
11 |
|
Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. |
Вычисление массы растворяемого
вещества и растворителя, необходимых
для приготовления определённой массы
раствора с известной массовой долей
вещества. |
Уметь: - выполнять
важнейшие лабораторные операции:
взвешивание, отбор проб твердых и
жидких веществ; |
Инструкция по технике безопасности |
Стр.185 |
|
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.( 18 ч) |
||||||||
49 |
1 |
|
Растворение как физико-химический процесс Урок объяснения нового материала .Объяснительно-иллюстративный |
Растворение
как физико-химический процесс. Понятие
о гидратах и кристаллогидратах.
Растворимость. Кривые растворимости
как модель зависимости растворимости
твердых веществ от температуры.
Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные
растворы. Значение растворов для
природы и сельского хозяйства. |
Иметь
представление:
- о растворах и растворении с точки
зрения физ.-химической теории; |
Видеоролик |
§34 упр1,2,5 |
|
50 |
2 |
|
Электролитическая диссоциация Комбинированный урок |
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. |
Знать:
- определение процесса диссоциации,
электролитов и неэлектролитов, степени
диссоциации. |
Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. ЦОР Анимация |
§35упр.1,2 |
|
51 |
3 |
|
Основные положения ТЭД. Комбинированный урок |
Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катионы и анионы), по водной оболочке. Гидратированные ионы Уравнения диссоциации |
Знать: основные положения теории электролитической диссоциации. |
Презентация |
§36 упр1-5 |
|
52 |
4 |
|
Ионные уравнения реакций Объяснительно-иллюстративный |
Ионные
уравнения реакций. Условия протекания
реакции обмена между электролитами
до конца в свете ионных представлений.
|
Уметь:
- проводить
реакции, подтверждающие химические
свойства основных классов неорганических
веществ, протекающие в растворах
«до конца»; |
|
§37 упр.1-5 |
|
53 |
5 |
|
Кислоты
в свете Комбинированный урок |
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. |
Знать:
-
определение кислот с точки зрения
ТЭД; |
Л.О. № 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). Текущий инструктаж по ТБ Презентация |
§ 38 упр.1-6 |
|
54 |
6 |
|
Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. Комбинированный урок |
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. |
Знать:
-
определение оснований с точки зрения
ТЭД; -составлять
уравнения реакций, характеризующих
химические свойства оснований в
молекулярном и ионном виде |
Л.О.№ 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). Л.О.№ 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). Текущий инструктаж по ТБ Презентация |
§ 39 упр.2,3 |
|
55 |
7 |
|
Оксиды в свете ТЭД. Комбинированный урок |
Обобщение
сведений об оксидах, их классификации
и химических свойствах. |
Знать: классификацию и химические свойства оксидов. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде Узнавать и называть кислотные и основные оксиды Характеризовать их хим. свойства |
Л.О.№ 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). Л.О.№ 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа). Текущий инструктаж по ТБ |
§ 40 упр 1-5 |
|
56 |
8 |
|
Соли в свете ТЭД, их свойства. Проблемные задания |
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. |
Уметь:Узнавать и называть соли. Характеризовать их хим. свойства. Знать определение солей как электролитов, их диссоциацию Уметь объяснять и записывать уравнения реакций химических свойств солей в молекулярном и ионном виде. |
Л.О.№ 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)). Текущий инструктаж по ТБ |
§ 41 упр.1-5 |
|
57 |
9 |
|
Генетическая связь между классами неорганических веществ Поисковая |
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. |
Уметь :осуществлять переходы в генетических рядах металлов и неметаллов с помощью уравнений реакций. |
|
§42 упр. 1,2 |
|
58 |
10 |
|
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме « ТЭД» Обобщающее повторение |
Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений, и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе. |
Уметь: производить расчеты по уравнениям реакций, характеризовать свойства основных классов соединений, осуществлять переходы в генетических рядах с помощью уравнений реакций. |
|
§ 34-42 упр 3,4,5 |
|
59 |
11 |
|
Решение задач Комбинированный урок Обобщающее повторение |
Вычисления по хим. уравнениям массы, количества, объёма , если масса исходного вещества содержит примеси . или дан р-р с определённой массовой долей растворённого вещества. |
Уметь: решать расчетные задачи по химическим уравнениям, на основе знаний о химических свойствах основных классов неорганических соединений. |
|
§ 28 упр 4,5 |
|
60 |
12 |
|
Контрольная работа № 5 «Свойства растворов электролитов». Урок контроля |
Контроль и оценка уровня усвоения темы |
|
|
|
|
61 |
13 |
|
Классификация химических реакций. Комбинированный урок Обобщающее повторение |
Различные признаки классификации химических реакций |
Уметь: давать характеристику химическим реакциям по всем ранее изученным признакам |
Д.Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды. |
§29-33 упр.2 |
|
62 |
14 |
|
Окислительно-восстановительные реакции. Упражнения в составлении О В Р Урок объяснения нового материала Объяснительно - иллюстративный |
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление |
Знать:
- сущность
и определение
окислительно-восстановительных
реакций; |
ЦОР |
§ 43 упр. 1,3 |
|
63 |
15 |
|
Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций. Урок - упражнение |
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. |
Уметь: расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса. |
|
§43 упр7,8 |
|
64 |
16 |
|
Свойства изученных классов веществ в свете ОВР. Упражнения в составлении ОВР. Поисковая |
Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. |
Уметь:
характеризовать свойства простых
веществ металлов и неметаллов, а также
кислот и солей в свете ОВР. |
|
§38-41 упр.4,5 |
|
65 |
17 |
|
Обобщение и систематизация знаний по теме. |
Выполнение упражнений. Обобщающее повторение |
|
|
§ 28-43 |
|
66 |
18 |
|
Итоговая контрольная работа №6 |
Итоговая контрольная работа за курс химии 8 классаКонтроль и оценка уровня усвоения материала за курс 8 класса |
||||
Тема 7: Практикум № 2 Свойства растворов электролитов ( 2ч ) |
||||||||
67 |
1 |
|
Практическая работа № 6 Свойства кислот, оснований, оксидов и солей |
Общие химические свойства основных классов неорганических соединений. |
Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами. Уметь:
- проводить реакции, подтверждающие
химические свойства основных классов
неорганических веществ, протекающие
в растворах «до конца»; |
Инструкция по технике безопасности |
|
|
68 |
2 |
|
Практическая работа № 7 Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца |
Решение
экспериментальных задач. |
Уметь: -
самостоятельно проводить исследования
и выполнять химические опыты при
экспериментальном решении задач; |
|
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»