В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Примерная программа дополнительного образования студии "Весёлая кисточка" разно уровневая для детей 5-7 лет.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 18

Раменский муниципальный район Московская область

Адрес: 140125, Московская область, Телефон: 8(496)4698547

Раменский район, д. Островцы, Е-mail: ds18ostrov@mail.ru

ул. Подмосковная






Примерная программа

дополнительного образования

студии «Весёлая кисточка»

разно уровневая для детей 5-7 лет.


Руководитель студии:

Воспитатель

Добровольская Наталья Михайловна

2019-2021г.


В творчестве у ребенка

нет правильного, нет неправильного пути,

есть только свой собственный путь.

Мэри Энн Ф. Колль




Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя окружающий мир. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисование заложена у детей на генетическом уровне. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Ведь главное условие творчества – свобода. Художественные знания не должны сводиться к максимально ускоренному обучению рисованию, а к умению выразить своё отношение к миру.
























Пояснительная записка.

Проект программы студии «Весёлая кисточка» разработан в рамках программы развития МДОУ №18, программы ООП ДОУ №18, инновационного проекта «Детское телевидение Ромашка», в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Программа рассчитана на два учебных года 2019-2021г.

Проект программы студии разработан с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Проект программы планируется так, чтобы не дублировать программный материал по изобразительному искусству дошкольного учреждения, и способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности путем знакомства старших дошкольников с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Закон РФ «Об образовании»;

-Конвенция о правах ребенка (1989г);

-Концепция дошкольного воспитания;

- СанПиН 2.4.1.3049-13

Ведущая потребность в возрасте 5 – 7 лет: в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность – партнерская со взрослым; индивидуальная с игрушками, игровое действие.

Особенности возраста:

  • Старшие дошкольники – это дети в возрасте от 5 до 7 лет. Данный этап жизни характеризуется изменениями в физическом, психическом (психологическом), социальном развитии ребенка.

  • На протяжении старшего дошкольного возраста существенно расширяется круг людей, с которыми общается ребенок.

  • Сюжетно-ролевая игра – это ведущий вид деятельности старшего дошкольного возраста.

  • Внутренние этические инстанции. У ребенка зарождается чувство совести. Он начинает распознавать хорошее и плохое.

  • Соподчинение мотивов. Ребёнок, прежде чем что-то делать, обдумывает свои действия.

  • Произвольное поведение. Появляется способность действовать целенаправленно, преодолевать трудности на пути к цели, элементарно контролировать и регулировать свою деятельность.

  • Творческое воображение. У детей проявляется творческая инициатива, склонность к фантазированию, желание отойти от шаблона и примера.

  • Личное сознание. Дошкольник стремится занять место в системе взаимоотношений с взрослыми.

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.
















Актуальность.

В настоящее время у многих детей наблюдается несформированность графических навыков и умений, нарушение внимания и памяти, недоразвитие мелкой моторики, что влияет на формирование изобразительных навыков.

Следовательно, ребенок не может выразить в рисунках задуманное, адекватно изобразить предметы объективного мира и затрудняется развитие познания и эстетического восприятия.

Все это говорит о том, что с детьми целесообразно проводить работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик.

Нетрадиционная техника рисования помогает ребенку раскрыться, понять себя, обрести уверенность в возможностях реализации любого замысла, способствует выразить свое творческое начало и свое собственное «Я», через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными.

Изобразительная деятельность - специфическое образное познание действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне.

Продуктивная деятельность, в том числе рисование, играет важную роль в психическом развитии ребенка. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия.



Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира.

Задачи:

  1. Способствовать формированию эстетического отношения к окружающей действительности.

  2. Способствовать развитию творчества и фантазии, наблюдательности, воображения, любознательности.

  3. Предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

  4. Познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов.

  5. Овладение старшими дошкольниками простыми нетрадиционными техниками рисования; использование нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности детей. Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

  6. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ.

  7. Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

  8. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

  9. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

  10. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада), дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.



Организация работы: студия «Весёлая кисточка» организована на базе детского сада. Группа комплектуется в возрасте 5 – 7 лет.

Участники деятельности студии: основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются – ребенок, родители, воспитатели.

Формы и методы работы: индивидуальная; групповая.

1.Наглядный: наблюдение, рассматривание педагогических эскизов, иллюстраций, работа с наглядным материалом, игры, практические упражнения для отработки необходимых навыков.

 2.Словесный: чтение, рассказ, беседа, пояснение, объяснение, словесная инструкция.

Работа студии проводится: 1 раз в неделю во второй половине дня. Общее количество занятий в год – 36.

Продолжительность для старших дошкольников (5 – 7года) – 25-35 минут.

Количество детей в группе: в работе студии принимают участие все дети, согласно списочному составу.

Работа студии строится по следующему плану:

  1. создание игровой мотивации и эмоционально-благоприятной среды;

  2. подготовка рабочего места

  3. освоение (закрепление) нетрадиционных техник рисования;

  4. зарядка-разминка;

  5. рассматривание и обсуждение законченной творческой работы (только положительная оценка, без указаний на ошибки и недостатки);

  6. уборка рабочего места.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, но при выборе метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольников. (Приложение № 1)

С детьми при рисовании уместно использовать принцип от простого к сложному:

1. от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

2. от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

3. от использования готового (традиционного) оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

4. от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

5. от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

6. от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционными техниками.

Для работы по развитию художественно-эстетических способностей старших дошкольников средствами нетрадиционного рисования, был разработан перспективный план работы с детьми (Приложение № 2),(Приложение №3).

Развитие художественно-эстетических способностей старших дошкольников средствами нетрадиционного рисования будет успешным, если организованно сотрудничество с родителями воспитанников. Включенность родителей в процесс развития навыков рисования на основе партнерства, сотворчества, соучастия – важная задача реализации ФГОС ДО.

Работа с родителями:

  1. Привлечение родителей к работе по развитию способностей детей средствами нетрадиционного рисования;

  2. Индивидуальное психолого-педагогическое консультирование;

  3. Выставка работ в нетрадиционной технике рисования.

Итоги освоения содержания проекта программы студии «Весёлая кисточка»:

  • ребенок в совместной со взрослым деятельности проявляет эстетическое отношение к окружающей действительности;

  • эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому рисунку;

  • проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им;

  • проявление индивидуальности ребенка;

  • освоил простые техники нетрадиционного рисования и самостоятельно применяет их в своих рисунках.

Планируемые результаты.


К концу года первого года обучения ребенок может:

различать способы нетрадиционного рисования;

самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т. д.); самостоятельно передавать сюжетную композицию; давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

К концу второго года обучения ребенок может:

различать и называть способы нетрадиционного рисования; знать различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью; передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту уметь применять полученные знания на практике; знать основы цветовдения; развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку.



Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который они изображают с помощью нетрадиционной технике.









Литература.

  1. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности, Н.И. Ганошенко, С.Ю. Мещерякова, из-во Мозаика-Синтез, 2008г.

  2. Занятие по рисованию с дошкольниками, Казакова Р.Г., из-во ТЦ Сфера, 2017г.

  3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Давыдова Г.Н., часть 2, 2008г.

  4. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники, Давыдова Г.Н., из-во Скрипторий, 2018г.

  5. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Никитина А.В.,из-во Каро.

  6. Пластилинография для малышей, Давыдова Г.Н., из-во Скрипторий, 2017г.



























Приложение № 1.

Нетрадиционные техники изображения, используемые с детьми 5 –7 лет:

Техника «Смешивание красок»

Оборудование: набор гуашевых красок (красный, синий, желтый, белый, черный), бумага для рисования, кисть, палитра, баночки для воды, подставка для кисти, альбомный лист и лист для смешивания гуаши.

Технология рисования: гуашь смешивают на палитре. Кладут небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводя темный цвет и тщательно промешивая краски между собой, и, только добившись нужного оттенка, начинают рисовать на бумаге.

Техника «Печатание листьями»

Оборудование: листья деревьев или кустарников (не засушенные), бумага для рисования, гуашь разных цветов, кисть флейц, розетки для краски, баночки для воды, подставка для кисти.

Технология рисования. Лист дерева (кустарника) положить на газету и раскрасить. Аккуратно приложить лист дерева раскрашенной стороной к альбомному листу. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой (можно газетной), прогладить ладонью. Снять бумагу и лист дерева. Отпечаток готов. По желанию можно дорисовать ствол, чтобы получилось дерево.

Техника «Печатание бумагой»

Оборудование: куски плотной бумаги, гуашь (количество цветов зависит от темы рисования), бумага для рисования, розетки для краски, емкость для использованных комков бумаги.

Технология рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист для рисования. По мере необходимости комок плотной бумаги заново опускается в краску. Для использования гуаши другого цвета смять новый кусок из плотной бумаги.



Техника «Рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами)

Оборудование: бумага для рисования размером АЗ или ватман, гуашь разного цвета, блюдца для краски диаметром 20-25 см, фартуки, полотенце, таз с водой для мытья рук.

Технология рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на листе ватмана. Предварительно лист ватмана можно окрасить в светлый тон.

Техника «Рисование солью».

Оборудование: бумага для рисования размером А4, гуашь разного цвета, кисточка, альбомный лист, стаканчик с водой, соль в солонке.

Технология рисования. Нарисованный краской рисунок посыпают солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придает объемность изображению.

Техника «Пластилинография»

Оборудование: пластилин, плотный картон с нарисованными силуэтами, доска для лепки, стэка.

Технология рисования. Создание лепных картин с изображением выпуклых, или полу объёмных предметов на горизонтальной поверхности (картоне).

Техника «Кляксография с трубочкой»

Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Техника «Рисование по мокрому листу»

Хорошо смочить лист водой, по мокрому листу нанести тон акварельной краски, промокнуть лист чуть влажной ткань, рассмотреть с ребенком изображения различных цветов, обговорить форму, цвет. Хорошо смочить кисть, набрать достаточное количество краски. По мокрой бумаге, слегка касаясь листа кистью, наносим изображение выбранного предмета (например, цветка), как бы капаем краской на бумагу, придерживаясь формы и цвета, дорисовываем нужные элементы.

Техника «Восковые мелки и акварель»

Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Техника «Набрызг»

Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Техника «У картинки две стороны»

Отпечаток карандашного рисунка с обратной стороны листа, если его закрепить на покрытую свежей краской папку.

Равномерно рассыпаем на цветном подносе, и пальчиком рисуем по манке. Или наносим на лист ПВА посыпаем манкой  на другой день рисуем акварель.

Техника «Кляксография обычная»

Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижи -мается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.












Приложение № 2.


Перспективный план работы студии «Весёлая кисточка»

Старшая группа.

2019 – 2020 учебный год.


Месяц


Название занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание





Сентябрь

Новое в рисовании.

Вводная беседа.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

«Разноцветный зонтик».

Рисунок.


Расширять знания детей о цветовой гамме.

«Осень на опушке краски разводила».

Печать листьев.

Знакомство с новым видом изобразительной технике «Печать листьями».



Октябрь


«Ветка рябины».

Рисование пальчиками.

Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику.

«Грибы в корзинке».

Рисование ладошками.

Учить рисовать грибы с помощью своей ладошки.



«Встреча с колобком».

Обрывание бумаги.

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жесткости.

«Три воздушных шара».

Пластилино

Графия.

Знакомство с новым видом изобразительной технике «Пластилинографии».



Ноябрь



«Укрась платочек».

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками.

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.


«Два петушка».

Рисование ладошкой.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.


«Цыпленок».

Гуашь, ватные диски, палочки.

Учить детей наклеивать ватные диски, аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.


«Первый снег».

Оттиск печатками из салфетки.

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

«По замыслу».

Любой способ.

Способствовать развитию интереса к методом нетрадиционного рисования.



Декабрь



«Салют».

Метод тычка.

Познакомить со способом рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку.

«Витражи для окошек в избушке «Зимушки-Зимы».

1 часть.



Рисование клеем ПВА контуров.

Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту.

Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения.

Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях.

Закреплять умение смешивать краску.






2 часть

Раскрашивание между контурами.




«Овечка».

 

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками.

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Январь


«Елочка нарядная».

Оттиск поролоном, рисование пальчиками

Воспитывать эстетическое восприятие природы; упражнять в рисовании пальчиками; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие.



«Зимний лес».

Коллективная работа

Рисование ладошками.

Развивать познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить рисовать зимний лес, используя метод.



«Снеговик».

 

Комкание бумаги (скатывание).

 

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Маленькая елочка».

Метод тычка.

Продолжать учить рисовать методом тычка, расширять представления о праздниках.

Февраль



«Чашка».

 

Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки.

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.



«Щенок».

Метод тычка.

Продолжать учить рисовать методом тычка. Расширять знания о животных, обогащать словарь детей, закреплять умение подбирать цвета.

«Солнышко».

Пластилинография

Продолжать знакомить с техникой пластилинографии

«Цветочек для папы».

Оттиск печатками из картофеля.

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.



Март


«Мимоза для мамы».

Рисование пальчиками.

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

«Черепахи».

Восковые мелки+акварель.

Знакомство с техникой рисования.

«Подарок для кошки Мурки».

Рисование тычком.

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить технику рисования.


«По замыслу».

Любой способ.

Способствовать развитию интереса к методом нетрадиционного рисования.



Апрель


«Одуванчик».

Метод тычка

Продолжать учить рисовать способом тычка, по контору цветы одуванчики, расширять знания детей о первых весенних цветах.

«Как я встретился с человеком пауком».

Скатывание и обрывание бумаги.

Развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения современного сказочного образа в технике аппликации: скатывание и обрывание бумаги; дать представление о способах передачи образа человека в движении.

«Черемуха».

 

Рисование ватными палочками, пальчиками.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Абстрак

ция».

Витраж.

Учить рисовать абстракцию .

Май


«Цветик-разноцветик»

Смешивание красок.

Продолжать закреплять представления детей о цветовом многообразии. Расширять знания цветовой гаммы, путем введение новых оттенков.




«Красивый пейзаж».

Рисование песком Коллективная работа.

Познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзаж; учить рисовать деревья, кусты, горы с помощь песка.

«Курочка и цыплята».

Пластилинография.

Закрепление изобразительной технике пластилинография. Развитие мелкой моторике, умению выбирать нужный цвет пластилина.

























Приложение № 3

Перспективный план работы студии «Весёлая кисточка»

Подготовительная группа.

2020 – 2021 учебный год

Месяц


Название занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание





Сентябрь



Диагностика.

По определённым тех-кам.

Выявить на данном этапе умения и навыки детей в нетрадиционной технике рисования.

Новое в рисовании.

Вводная беседа.

Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

«Зачем человеку зонт».

Печать по трафарету.


Расширять знания детей о цветовой гамме.



Октябрь


«Моё любимое дерево осенью».

Кляксография трубочкой.

Продолжать знакомить с техникой рисования.

«Грибы в корзинке».

Рисование ладошками

Учить рисовать грибы с помощью своей ладошки.

«Осененние листья».

Печать листьев.

Развивать чувство ритма.

«Улетаем на юг».

Кляксография

Знакомство с новым видом изобразительной технике.



Ноябрь


«Мой любимый свитер».

Оттиск печатками из картофеля.

Закрепить умение украшать свитер простым узором , используя крупные и мелкие элементы.


«Ёжик».

Тычок жесткой полусухой кистью.

Научить выполнять рисунок теля тычками без предварительной прорисовки.

«Весёлые человечки».

Волшебные верёвочки.

Продолжать знакомить детей с методом рисования с помощью разноцветных верёвочек. Передать силует человека в движении.

«Ветка рябины».

Рисование пальчиками.

Закрепить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику.






Декабрь

«Первый снег».

Монотипия. Рисование пальчиками.

Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.

«Ёлочка нарядная».

Рисование пальчиками.

Закрепить умение изображать ёлочные игрушки. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Оттиск поролоном.

«Лисичка-сестричка».

 

Печать по трафарету.

Научить прижимать поролоновый тампон к штемпельной подушечки и наносить на бумагу отпечаток с помощью трафарета, меняя цвет.

Январь


«Зимний лес».

Рисунок из ладошки.

Научить прикладывать ладошку и обводить простым карандашом. Каждый пальчик-ствол дерева.

«Обои в моей комнате».

Оттиск печатками, поролоном.

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.

«Сказочные цветы».

Воздушные фломастеры.

Закрепить навык рисования, используя трафареты цветов.

«Узор на тарелочке».

Оттиск печатками из картофеля.

Познакомить с колоритом городецкой росписи. Составлять узор в круге. Развивать чувство композиции.

Февраль


«Филин».

 

Тычок полусухой кисточкой.

Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться средствами графики.

«Пингвины на льдинах».

Восковой мелок+акварель, чёрный маркер+акварель.

Совершенствовать умение в техниках, учить изображать животных наиболее выразительно.

«Подарок папе».

Пластилинография

Закрепить умение в техникой пластилинографии.

«По замыслу».

Различные.

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.



Март


«Открытка для мамы».

Печать по трафарету, воздушные фломастеры.

Учить украшать печатками открытку. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

«Семёновские матрёшки».

Оттиск печатками..

Познакомить с семёновскими матрёшками. Развивать цветовосприятие.

«Стройка. Спецтранспорт».

Печать по трафарету.

Научить с помощью трафаретов различные машины. Создавать коллективную работу.

«Ранняя весна».

Монотипия пейзажная.

Учить лист складывать пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получить его отражение. Половину листа протирать губкой.



Апрель


«Ветка с первыми листьями».

Оттиск печатками.

Учить рисовать ветки с натуры, передавать форму вазы и веток; полураспустившиеся листья.

«Звёздное небо».

Свеча+акварель.

Учить создавать изображение звёздного неба, используя технику.

«Аквариум».

 

Рисование ладошками.

Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывая необходимые детали.

«Грачи прилетели».

Печать ластиком.

Учить печатками из ластиков изображать стаю перелётных птиц.

Май


«Салют».

Воздушные фломастеры.

Совершенствовать умение рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги.

«Одуванчики»

Рисование верёвочкой.

Закрепить технику рисования верёвочкой.

«Красивый пейзаж».

Рисование манной крупой.

Познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзаж; учить рисовать деревья, кусты, горы с помощь песка.

«Бабочка».

Монотипия предметная.

Учить соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа.
















Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru