Муниципальное казенное учреждение «Костинская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор Л.В. Леонтьева
______________________
«___» _________ 20 __ г.
Рабочая программа
по _____физике________
(учебный предмет)
____________9______________
(классы)
__________1 год________________
(срок реализации)
Разработчик программы:
_____Федотова Галина Александровна___
(Ф.И.О. учителя)
_________учитель физики, 1 кв категория____
(занимаемая должность)
«РАССМОТРЕНА»: «СОГЛАСОВАНА»:
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № ____ ___________________
от «____» _________ 20 __ г. «___» _______ 20 __ г.
Костино
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа по физике составлена на основе нормативных документов:
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Федеральный закон от 29.09.1012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- авторская программа по физике - Перышкин А.В., Гутник Е.М.Программа. Физика и астрономия 7-11. М: Дрофа, 2010
- положение о рабочей программе МКУ «Костинская СОШ» (приказ №23 от 02.02 2013г.)
-региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области (приказ № 920 мр. от 12.08.2011г
- распоряжение Министерства образования Иркутской области "О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области" № 471-мр от 13.05.2013 года
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1067, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 30 января 2013 года № 26755 "об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013\2014 учебный год
Рабочая программа по физике составлена в соответствии с выбранным учебником:
А.В.Перышкин Е.М.Гутник Физика 9 , М.: «Дрофа» 2011 г.
Структура документа
Рабочая программа по физике включает разделы: пояснительную записку; основное содержание предмета с распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников; критерии и нормы оценки; перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения физике входят:
-
развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
-
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
-
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
-
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
-
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области отводит в 9 классе по 70 учебных часов на изучение предмета «физика» из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы ( в 9 кл 34 учебных недели) рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 68 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
-
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
-
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
-
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
-
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
-
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Курс начинается с темы «Законы взаимодействия и движения тел», в которой даются такие понятия как «материальная точка», «система отсчета», «путь», «перемещение», «скорость», «ускорение» и т.д. Рассматриваются виды движений, законы кинематики и динамики, закон сохранения импульса. Затем изучается тема «Механические колебания и волны. Звук». В ней рассматриваются величины, характеризующие колебательное движение, их взаимосвязь; свойства звука. Затем изучаются электромагнитное поле, где рассматриваются следующие физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, явление электромагнитной индукции, рассматриваются понятия: магнитное поле, магнитный поток, сила Ампера, сила Лоренца, электромагнитная волна, дисперсия, спектры, изучаются правила левой руки, правило буравчика. Также изучаются условия получения электромагнитных колебаний, рассматриваются принципы радиосвязи. При изучении темы «Строение атома и атомного ядра» учащиеся обучающиеся познакомятся с методами изучения элементарных частиц, начнут изучать законы атомной и ядерной физики. В данной теме описываются физические явления: радиоактивность, взаимодействие ядер, биологическое действие радиации, применение ядерной энергетики, изучаются правила смещения, понятия - зарядовое, массовое число, изотопы.
При изучении каждой темы учащиеся учатся решать задачи, проводить физический эксперимент. В конце курса физики 9 класса несколько уроков посвящается для обобщения и систематизацией знаний учащихся.
Обоснование внесенных изменений
Календарно - тематическое планирование разработано на основе программы для общеобразовательных учреждений (Перышкин А.В., Гутник Е.М.Программа. Физика и астрономия 7-11. М: Дрофа, 2010,). Считаю целесообразным перераспределить количество отведенных часов на изучение тем следующим образом:
На тему «Механические колебания и волны. Звук.» добавить -2ч, т.к. для изучаемого объема материала практика показывает, что необходим урок систематизации знаний для прочного усвоения материала, в дальнейшем он повторяется кратко в 11 классе -2ч и добавляю в данную тему лабораторную работу «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника». Из- за отсутствия прибора для изучения движения тел лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения» заменяется на «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника» и переносится в тему «Механические колебания и волны», т.к. знание этой темы необходимо для выполнения работы. На тему «Строение атома и атомного ядра» отвести больше времени на 2ч для увеличения объема материала, необходимого для расширения знаний учащихся по данной теме.
А по следующим темам сократить количество часов: по теме «Законы движения и взаимодействия тел» - на 5ч, электромагнитное поле – на 4 ч, для использования их на повторение тем, систематизацию знаний в конце учебного года. Две лабораторные работы не запланированы из-за отсутствия оборудования (дозиметра и аппарата для наблюдения спектров).
Время, отводимое на выполнение лабораторных работ, может варьироваться от 15 минут до 1 часа. Лабораторную работу «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» возможно дать на дом. Для развития познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей с учетом возрастных особенностей учащихся уроки обобщения и повторения, решения задач, могут быть проведены в нетрадиционной форме.
Предпочтительные формы контроля
В ходе изучения курса физики 9 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль (письменно)
Список контрольных работ:
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»
Контрольная работа №2 по теме «Динамика»
Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»
Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»
Контрольная работа №5 по теме «Атом и атомное ядро»
Итоговая контрольная работа №6
Кроме того, для текущего контроля знаний учащихся предусмотрено проведение физических диктантов, самостоятельных и тестовых работ, занимающих от 10 до 25 минут; индивидуальный и фронтальный опрос, доклады.
Физика как учебный предмет является основой естественно - научного образования, философии, естествознания и политехнической подготовки учащихся в условиях научно-технического прогресса.
Содержание образования
9 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
1. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)
Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Фронтальные лабораторные работы
-
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
-
Измерение ускорения свободного падения.
2. Механические колебания и волны.
Звук
(10 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс.
Фронтальные лабораторные работы
-
Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
-
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Электромагнитное поле (17ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Фронтальные лабораторные работы
-
Изучение явления электромагнитной индукции.
-
Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
4. Строение атома и атомного ядра (11 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Фронтальные лабораторные работы
-
Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
-
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
-
Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
Резервное время (6 ч)
Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и, соответственно, не выносятся на итоговый контроль.
Тематический план
9 класс
№ |
Разделы, темы |
Количество часов |
Количество |
|||
контрольных работ |
лабораторных работ |
тестов |
диктантов |
|||
|
Законы движения и взаимодействия тел |
21 |
2 |
1 |
2 |
|
|
Механические колебания и волны. Звук |
12 |
1 |
3 |
1 |
|
|
Электромагнитное поле |
13 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер |
13 |
1 |
2 |
2 |
|
|
Повторение |
7 |
1 |
0 |
5 |
|
|
резерв |
2 |
|
|
|
|
|
Итого |
68 часов |
6 |
7 |
11 |
|
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:
Знать / понимать:
-
Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение
-
Смысл физических величин: скорость, путь, ускорение, сила, импульс, период, частота, энергия связи, дефект масс.
-
Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения. сохранения импульса,
Уметь:
-
Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, дисперсию, свойства ЭМВ
-
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, скорости, периода, частоты колебаний
-
Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника и его частоты от длины нити, периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза,
-
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ
-
Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях
-
Решать задачи на применение изученных физических законов
-
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично)
-
Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
Критерии оценивания устного ответа.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Критерии оценивания расчетной задачи.
Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице
Качество решения |
Оценка |
Правильное решение задачи: |
5 |
получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях; |
|
отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины; задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины. |
4 |
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями) Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи. |
3 |
Грубые ошибки в исходных уравнениях. |
2 |
Критерии оценивания лабораторной работы.
Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Критерии оценивания контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
-
Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
-
Неумение выделить в ответе главное.
-
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
-
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
-
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.
-
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
-
Неумение определить показание измерительного прибора.
-
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
-
Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.
-
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
-
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
-
Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
-
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
-
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
-
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
-
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.
Перечень учебно-методического обеспечение курса физики 9 класса
Учебно-методическое обеспечение
№ п\п |
Название. Автор. |
издательство |
Год издания |
|
Физика 8. Перышкин А. В |
М:. Дрофа |
2011 |
|
Программа для общеобразовательных учреждений. Физика и астрономия. Е.М.Гутник, А.В. Перышкин. |
М: Дрофа. |
2010 |
|
Дидактический материал по физике Н. Гладышева |
М: Просвещение |
1999 |
|
Контрольные и проверочные работы по физике. 7- 11. О. Кабардин |
М: Дрофа |
1999 |
|
Тесты. Физика. 7-9. О. Кабардин |
М: Дрофа |
1998 |
|
Фронтальные лабораторные занятия по физике. 7-11 |
М: Просвещение |
1996 |
|
Сборник задач по физике. 7-9. В. Лукашик |
М: Просвещение |
2003 |
|
Сборник задач по физике 7-9. А.В. Перышкин |
М: Экзамен |
2010 |
|
Поурочные разработки по физике. С. Волков. 9 кл |
М: ВАКО |
2003 |
|
Физика. Поурочные планы. 9кл. В.Шевцов |
Волгоград. Учитель |
2007 |
|
Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. Перышкина. Физика – 9. Е. Гутник |
М: Дрофа |
2001 |
|
Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. Перышкина. Физика – 9. Р. Минькова |
М: Экзамен |
2004 |
|
Физика. ГИА. Практикум. 9 класс. С.Б. Бобошина |
М.: Экзамен |
2011 |
Перечень литературы по физике
№ п\п |
Название. Автор. |
издательство |
Год издания |
|
Знаете ли вы физику? |
Домодедово. ВАП |
1994 |
|
Занимательная физика. Перельман Я.И. 1,2ч |
Москва. Триада-литера |
1994 |
|
Физика. Г. Роуэл, С. Герберт. |
М: Просвещение |
1994 |
|
Шеренга великих физиков Р. Собесяк |
Наша Ксенгарная |
1973 |
|
Физический калейдоскоп. А.А. Леонович |
М: Бюро-квантум |
1994 |
|
Простые опыты. Ф. Рабиза |
М: Детская литература |
2002 |
|
Нестандартные уроки. Физика.7-10 кл |
Волгоград. Учитель |
2000 |
|
100 игр по физике. И. Я. Ланина |
М: Просвещение |
1995 |
|
Не уроком едины. И. Я. Ланина |
М: Просвещение |
1995 |
|
Физическая смекалка |
М: Омега |
1994 |
|
Кроссворды по физике. П. И. Самойленко |
М: Школа-пресс |
1999 |
|
Предметная неделя физики в школе. Ю.Ненашев |
Ростов- на- Дону Феникс |
2006 |
|
Физика в примерах и задачах. Е. Бутиков |
М: Наука |
1979 |
|
Настольная книга учителя физики. В.А. Коровин |
М: Астрель |
2004 |
|
Нестандартные задачи по физике. А. И. Семке |
Ярославль Академия развития |
2007 |
|
Оригинальные уроки физики и приемы. В. Елькин |
М: Школа-пресс |
2000 |
|
Техника безопасности в кабинете физики |
М: Школа-пресс |
2002 |
|
Газета Физика в школе. 12 номеров |
М: Школа-пресс |
2005 |
|
Журнал Физика в школе. 96 шт номеров |
М: Школа-пресс |
2000-2011, 2013 |
|
Интегрированные уроки физики. 7-11 классы .Л.А. Горлова |
М: ВАКО |
2009 |
|
Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс. О.И. Громцева |
М: Экзамен |
2010 |
|
Физика.7-9 кл. Книга для учителя .Н.К. Мартынова |
М: Просвещение |
2007 |
|
Рабочая тетрадь по физике. 9 кл. Учебное пособие для УМК Перышкина. Р.Д. Минькова |
М:Астрель |
2010 |
|
Физические викторины в средней школе. Б.Ф. Билимович |
М.Просвещение |
1977 |
|
9 класс. Дидиктические материалы. А.Е. Марон |
М.: Дрофа |
2002 |
Электронные образовательные ресурсы
Презентации
9 класс
-
Законы Ньютона
-
Закон всемирного тяготения
-
Закон сохранения импульса
-
Освоение космоса
-
Волны
-
Явление электромагнитной индукции
-
Сила Лоренца
Видео
Опыты:
-
Относительность движения
-
Явление инерции
-
Инертность тел
-
Реактивное движение
-
Взаимосвязь между электрическими и магнитными полями
Материально-техническое обеспечение курса физики 9 класса
Механика
-
лотки для пуска шариков
-
уровень
-
прибор для демонстрации взаимодействия тел и удара шаров
-
модель ракеты действующая
-
желоб лабораторный
-
блок
-
держатель со спиральной пружиной
-
весы пружинные
-
динамометры учебные
-
микрометр мк 0-25 мм
-
динамометр школьный
-
тележка легкоподвижная
-
рычаг
-
ворот демонстрационный
-
грузы по механике
-
разборные гири
-
метроном
-
трубка Ньютона
-
штатив на платформе с муфтой и кольцом
-
штатив физический
-
камертон на резонаторном ящике
-
прибор для демонстрации обтекания тел
-
диск вращающийся с набором принадлежностей
Электричество и магнетизм
1 миллиамперметр лабораторный учебный
2. микроамперметр лабораторный учебный
3 микроамперметр (0-100 мкА)
4 амперметр учебный (0-2 А)
5 амперметр школьный (0-2 А)
6 магниты полосовые
7. магниты дугообразные
8. подставка для лампочек
9. магнитные стрелки
10. индикатор индукции магнитного поля
11. катушка для демонстрации магнитного поля тока
12. модель переменного конденсатора
13. выпрямитель универсальный полупроводниковый ВУП-2
14. трансформатор лабораторный на подставке (4-120В)
Диафильмы
-
скорость света
-
квантовые генераторы
-
из истории электрического освещения
-
измерительная аппаратура в ядерной физике
-
система отсчета и относительность движения
-
конденсаторы
-
реактивное движение
-
запись и воспроизведение звука
-
прямолинейное движение тел
Диапозитивы
-
атом и атомное ядро
Таблицы
-
равновесие тел
-
относительность движения
-
давление текущей жидкости и газа
-
сухое и жидкое трение
-
невесомость
-
силы упругости
-
закон Бернулли
-
доказательства вращения Земли
-
реактивное движение
-
законы физики и невесомость
-
электромагнитное реле
-
генератор переменного тока
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Дистанционные обучающие предметные олимпиады как способ развития творческого потенциала учеников на основе информационно-коммуникационных технологий»
- Вебинар «ФОП ДО: развитие социальных отношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре»