В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Подвижные игры ДОУПодвижные игры ДОУ

Файл прикреплен к материалу: Подвижные игры ДОУ
Получить подборку Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif





МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад первой категории №41»



Образовательная область «Физическое развитие»





Тема:

«Физическое развитие воспитанников на основе использования

народных подвижных игр»

(перспективное планирование;

старший дошкольный возраст)













Разработчик Безус Галина Анатольевна

инструктор ФК





















г. Таганрог, Ростовской области

2014

Цели создания методического материала:

Создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного психического и физического развития ребенка одна из важных задач дошкольного образования на современном этапе.

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы для физического развития, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. В этот период необходимо сформировать у воспитанников знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить их использовать в повседневной жизни.

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. В процессе игры ребенок получает из окружающего мира впечатления и знания.

Подвижные игры — одно из основных средств физического развития детей. Во время подвижных игр совершенствуются физические качества (быстрота, сила, ловкость и др.), развиваются такие личностные качества, как инициативность и самостоятельность, уверенность и настойчивость, волевые качества (смелость, решительность, сила воли, целеустремлённость, ответственность. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

Идеи научного изучения народных игр и их практического применения в воспитании получили обоснование в трудах В.Г. Белинского. Н.А. Добролюбова. Н.Г. Чернышевского и др. К.Д. Ушинский задачу будущей педагогики видел в организации и создании из народных игр «превосходного и могущественного воспитательного средства».

Народные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную основу и физическое совершенство.

Старший дошкольный возраст — благоприятный период для формирования предпосылок учебной деятельности, развития двигательных способностей, воспитания физических и нравственно-волевых качеств, укрепления физического и психического здоровья ребёнка.

Отсутствие научно-обоснованных педагогических рекомендаций по методики использования народных подвижных игр в образовательной области «Физическая культура» определило разработать программу, направленную на физическое развитие детей в процессе использования воспитательного и развивающего потенциала народных подвижных игр, а также на разработку педагогических рекомендаций по использованию народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников.

Разработка предназначена для педагогов ДОУ: инструктора ФК, воспитателя.

Количество часов в неделю: содержание программы предполагает три занятия в неделю. Основу учебного материала составляют игры, сходные по определённым признакам:

  • по физическим качествам (игры, способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);

  • по интенсивности используемых в игре движений (игры малой, средней и высокой интенсивности);

  • по содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные);

  • по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);

  • по отношению к структуре НОД (для подготовительной, основной, заключительной частей НОД).

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и включает четыре блока, учитывая сезонные изменения, праздничные даты:

  • I блок: «Осенние народные игры»;

  • II блок: «Зимние народные забавы»;

  • III блок: «Весенние народные гуляния»;

  • IV блок: «Летние народные развлечения».

Ожидаемые результаты:

Достижения воспитанников в физическом развитии:

  • физических качеств (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации);

  • двигательного опыта детей (овладению основными движениями на основе использования народных игр);

  • потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

личностных качеств:

  • умения действовать по правилам;

  • умения выполнять игровые действия;

  • умения следовать роли;

  • норм взаимоотношения в игре.

Организация образовательной среды:

  • уголок «Мир народной подвижной игры»;

  • схемы проведения народной подвижной игры;

  • картотека народных подвижных игр;

  • атрибуты к народным подвижным играм;

  • фотографии проведения народных подвижных игр;

  • медиатека народных подвижных игр.

Организация работы с родителями:

Проекты:

  • «Зимние забавы»,

  • «Встречи весны»,

  • «Лето красное»,

  • «Осенние игры».

Мониторинг эффективности реализации авторской программы «Юный спортсмен» проводится 2 раза в год:

  • начало и конец учебного года.

Планирование разработано для авторской программы «Юный спортсмен» инструктора ФК, Безус Г.А.























Перспективное планирование использования народных игр

I блок: «Осенние народные игры»

Таблица №1

Месяц

Классификация народных игр

Название игры

Сентябрь

Подвижные

Мышеловка

Гуси-лебеди

Удочка

Хитрая лиса

Малоподвижные

Эхо

Море волнуется

Иголка, нитка, узелок


Хороводные

Хороводная – огородная

Пошла Млада за водой


Октябрь

Подвижные

С кочки на кочку

Солнышко и дождик

Зайцы и волк

Ловишки

Уголки

Наседка и цыплята


Малоподвижные

Урожайная

Олени и пастух


Хороводные

Рябинушка

Капуста


Ноябрь

Подвижные

Караси и щука

Перелет птиц

Лягушки и цапли

Гуси летят


Малоподвижные

Летает – не летает

Съедобное -

несъедобное


Хороводные

Плетень

Ясное золото




II блок: «Зимние народные забавы»

Таблица №2

Декабрь

Подвижные

Бездомный заяц

Перебежки

Хитрая лиса

Мыши в кладовой


Малоподвижные

Кто ушел

Колечко


Хороводные

Новогодняя хороводная

Праздничный хоровод


Январь

Подвижные

Два мороза

Перебежки

Бабка Ёжка

Ловишка, беру ленту!


Малоподвижные

Затейники

Отгадай, чей голосок


Хороводные

Зимний хоровод

Каравай


Февраль

Подвижные

Снежки

Сделай фигуру

Мы веселые ребята


Малоподвижные

Достань камешек

Подбрось – поймай


Хороводные

Пошла Млада за водой

У Маланьи






III блок: «Весенние народные гуляния»

Таблица №3

Март

Подвижные

Садовник и цветы

Лиса в курятнике

Перемени предмет

Наседка и цыплята


Малоподвижные

Ручеёк

Тяни в круг


Хороводные

Веснянка

Апрель

Подвижные

У медведя во бору

Карусель

Филин и пташки

Птички


Малоподвижные

Тишина

Жмурки


Хороводные

Земелюшка– чернозем

Греет солнышко теплее


Май

Подвижные

Классы

Мяч водящему

Серсо

Перебежки


Малоподвижные

Перетягивание каната

Молчанка


Хороводные

Мы на луг ходили

Солнышко-ведрышко












IV блок: «Летние народные развлечения»

Таблица №4

Июнь

Подвижные

Гуси-лебеди

Пастух и стадо

Кошки-мышки

Дедушка-рожок


Малоподвижные

Бои на бревне

Волчок

Золотые ворота


Хороводные

Пошла Млада за водой

Хоровод


Июль

Подвижные

Медведь, что ешь

Шишки, желуди, орехи

Совушка

Третий лишний


Малоподвижные

Солнце и месяц

Дятел

Фанты


Хороводные

Солнышко-ведрышко

Во поле береза стояла


Август

Подвижные

Змейка

Медведь и пчелы

Мышеловка

Горелки


Малоподвижные

Камешек

Краски

Радуга


Хороводные

Теремок

Кабачок






Список используемой литературы:

  1. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 2007г.

  2. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: Кн.для учителя .- Мн.: Нар. Асвета, 1989.

  3. Невдахина З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. — Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007.

  4. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр//Дошкольное воспитание. – 1997. — №3.

  5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 — 6 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. — М.: Просвещение, 2003.

  6. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003.

  7. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991.



































Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru