В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа 3 класс "Школа России"

Файл прикреплен к материалу: Программа 3 класс "Школа России"
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов












Косенок Юлия Александровна.

МОБУ «СОШ № 17 «Родник»

Учитель начальных классов.

Математика 3 класс (136 ч.)


п/п

Дата

Тема урока

Содержание

Характеристика деятельности ученика

Самообразование

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч.)

1.


Нумерация чисел в пределах 100.

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)

Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией.

с.4

2.


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)

с.5

3.


Выражение с переменной.

Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра

с.6

4.


Решение уравнений.

Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач

Знать свойства сложения, вспомнить решение уравнений на сложение и вычитание, повторить правило нахождения периметра геометрических фигур, совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком.

Уметь решать логические задачи.

с.7

5.


Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера

с.8

6.


Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера

с.9

7.


Обозначение геометрических фигур буквами.

Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами

Знать как пишутся заглавные латинские буквы.

Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

с.10

8.


Закрепление по теме «Сложение и вычитание».

Проверочная работа.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов

Знать свойства сложения и вычитания, подготовиться к контрольной работе.

Уметь решать задачи и уравнения.

с.14-16


9.


Входная контрольная работа №1.

- последовательность чисел в пределах 100;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- отношения :

«На сколько …больше?

На сколько…меньше?»;

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Умножение и деление (продолжение) (57 ч.)

10.


Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения и деления.

- учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- отличие чётных и нечётных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- должны уметь пользоваться изученной математической терминологией;

- находить чётные и нечётные числа;

- решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам.

с.18

11.


Связь умножения и деления.

с.19

12.


Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

с.20

13.


Таблица умножения и деления с числом 3.

с.21

14.


Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

- зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость;

- термины: «цена», «количество», «стоимость»

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

с.22

15.


Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

- знать/понимать зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса;

-термины: «масса», «количество», «общая масса»

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

с.23

16.


Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

- порядок выполнения действий в числовых выражениях на сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без них;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

– уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правильность выполненных вычислений

с.24-25

17.


Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

с.26

18.


Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

- должны знать/ понимать состав и значение единиц измерения;

- термины: «расход», «количество», «общий расход»

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

- уметь рассуждать, сравнивать

с.27

19.


Закрепление по теме «Порядок выполнения действий. Решение задач. Решение уравнений». Проверочная работа.

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- алгоритм решения уравнений;

- правило нахождения периметра

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам.

с.28-31


20.


Контрольная работа № 2 по теме «Решение простых задач на умножение и деление».

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- алгоритм решения уравнений;

- правило нахождения периметра

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы


21.


Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать


с.34, р.т. № 33-34

22.


Таблица Пифагора. Закрепление.


с.35

23.


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

- нахождение числа, которое в несколько раз больше данного;

- знать/понимать смысл слов «больше в … раза»

- учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

с.36

24.


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

с.37

25.


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

- нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного;

- знать/понимать смысл слов «меньше в … раза»

- должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

с.38

26.


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

с.39

27.


Таблица умножения и деления с числом 5.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать


с.40

28.


Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

- понимать правило, по которому, можно узнать, во сколько раз одно или другое число больше или меньше другого;

- знать /понимать смысл слов «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»

- решать составные задачи;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

с.41

29.


Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

с.42

30.


Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Проверочная работа.

с.43

пр.р. с. 18-19

31.


Таблица умножения и деления с числом 6.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать


с.44

32.


Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа.

Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое

мышление)

- уметь выполнять иллюстрации в виде чертежа.

с.45

33.


Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

- зависимости между величинами при решении задач

- решать составные задачи, выполнять схематический чертёж

с.46

34.


Закрепление. Решение задач изученных видов.

Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи.

с.47

35.


Таблица умножения и деления с числом 7.

Проект «Математические сказки».

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать


с.48

36.


Закрепление по теме «Умножение

и деление». Проверочная работа.

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста

Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать и анализировать задачи.

с.52-55

пр.р. с. 24-25

37.


Контрольная работа № 3 за I четверть.

Решение задач изученных типов, преобразование задач, составление обратных задач

Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.


38.


Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный сантиметр (см2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей

с.56-57

39.


Единица площади – квадратный сантиметр.

с.58-59

40.


Площадь прямоугольника.

с.60-61

41.


Таблица умножения и деления с числом 8.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать;

- решать составные задачи


с.62

42.


Решение составных задач.

с.63

43.


Закрепление. Умножение на 6,7,8.

с.64

44.


Таблица умножения и деления с числом 9.

Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы.

с.65

45.


Единица площади – квадратный дециметр.

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный дециметр(дм2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей

с.66-67

46.


Сводная таблица умножения.

-знать наизусть таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- связь между умножением и делением

- должны уметь пользоваться изученной математической терминологией


с.68

47.


Решение задач.

- зависимости между величинами при решении задач

- решать составные задачи, выполнять схематический чертёж

с.69

48.


Единица площади – квадратный метр.

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный метр(м2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей

с.70-71

49.


Решение задач (обратные задачи).

- зависимости между величинами при решении задач


Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

с.72

50.


Закрепление. Таблица умножения и деления.

Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100. Уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

с.76-77

51.


Закрепление. Решение задач

в два действия. Проверочная работа.

с.78-79

пр.р. с. 40-41

52.


Контрольная работа №4 по теме «Площадь. Единицы площади».

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата)


- выполнять самостоятельные задания контрольной работы


53.


Работа над ошибками. Умножение на 1.

Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру

Знать правило умножения на 1. Уметь умножать числа на единицу, решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

с.82

54.


Умножение на 0.

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач

Знать правило умножения на 0. Уметь применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров, решать уравнения.

с.83

55.


Деление вида а : а, а:1.

-приёмы деления числа на тоже число и на 1

- должны уметь выполнять деление числа на это же число;

-делить нуль на число

с.84

56.


Деление вида 0 : а.

-приёмы деления нуля на число

с.85

57.


Задачи в 3 действия.

-решение задач на нахождение суммы двух произведений

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом в 3 действия;

-выполнять схематический чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

с.86-87

58.


Доли. Образование и сравнение долей.

- образование, название, запись долей

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

- уметь делить на доли

с.92-93

59.


Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

-термины: «окружность», «круг»; «диаметр окружности круга», «радиус»;

- измерение геометрической фигуры

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

-уметь строить окружность и круг с помощью циркуля

с.94-95

60.


Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

с.96

61.


Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Проверочная работа.

- образование, название, запись долей

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

- уметь делить на доли

с.97


62.


Единицы времени – год, месяц, сутки.

-единицы времени, соотношения между ними

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

с.98-99

63.


Единицы времени – год, месяц, сутки.

-временные последовательности событий

с.100

64.


Закрепление по теме «Умножение и деление».

Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

с.104-105

65.


Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».

Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

с.106-108

66.


Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление».

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата)


- выполнять самостоятельные задания контрольной работы


Умножение и деление (продолжение)

Внетабличное умножение и деление (29 ч.)

67.


Работа над ошибками. Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-изученную математическую терминологию;

- правила умножения суммы на число разными способами;

-переместительное свойство умножения

-уметь записывать выражения и вычислять их значения;

-умножать сумму на число разным способом;

-умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное

с.4

68.


Прием деления для случаев вида 80 : 20.

с.5

69.


Умножение суммы на число.

с.6

70.


Умножение суммы на число.

с.7

71.


Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

с.8

72.


Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

с.9

73.


Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

- зависимости между величинами при решении задач;

-знать/понимать решение задач на приведение к единице пропорционального

- решать составные задачи, выполнять схематический чертёж;

-рассуждать; анализировать

с.10

74.


Выражение с двумя переменными.

-изученную математическую терминологию;

-уметь проверять правильность выполнения вычислений

с.11

75.


Деление суммы на число.

-правило деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- знать изученную математическую терминологию;

-проверку деления умножением

- делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач;

-делить двузначное число на однозначное;

-находить делимое и делитель;

-классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

-выполнять проверку деления умножением

с.13

76.


Деление суммы на число.

с.14

77.


Деление двузначного числа на однозначное вида 78:2, 69:3.

-правило деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- знать изученную математическую терминологию;

-проверку деления умножением

- делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач;

-делить двузначное число на однозначное;

-находить делимое и делитель;

-классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

-выполнять проверку деления умножением

с.15

78.


Связь между числами при делении.

с.16

79.


Проверка деления умножением.

с.17

80.


Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- знать изученную математическую терминологию;

-делить двузначное число на двузначное способом подбора;

- поверять правильность выполнения вычислений

с.18

81.


Проверка умножения с помощью деления.

- проверку умножения делением;

- знать изученную математическую терминологию


- выполнять проверку умножения делением;

-выполнять самостоятельно задания теста

с.19

82.


Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

- название компонентов и результатов действий умножения и деления;

- алгоритм решения уравнений.

- решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления;

-рассуждать, логически мыслить

с.20

83.


Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

с.21

84.


Закрепление по теме «Решение уравнений». Проверочная работа.

решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления.

с.24-25

пр.р. с. 50-51

85.


Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100».

Проверить усвоение внетабличного приема умножения и деления в пределах 100

Уметь применять полученные знания на практике.


86.


Работа над ошибками. Деление с остатком.

-приёмы внетабличного умножения и деления;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-знать/понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя;

- связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

-уметь проверять правильность выполнения вычислений;

-делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления;

-делить с остатком методом побора;

-классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

-выполнять проверку деления умножением

с.26

87.


Деление с остатком.


с.27

88.


Приемы нахождения частного и остатка.

с.28

89.


Приемы нахождения частного и остатка.

с.29

90.


Приемы нахождения частного и остатка.

с.30

91.


Деление меньшего числа на большее. Проверочная работа.

- случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль

с.31

пр.р. с. 56-57

92.


Проверка деления с остатком.

- правило проверки при делении с остатком

с.32

93.


Закрепление пройденного по теме «Деление».

Закреплять прием деления с остатком, а также табличные и внетабличные случаи умножения и деления.

Уметь решать примеры на деление с остатком, уметь решать задачи.

с.33-34

94.


Закрепление пройденного по теме «Деление».

Проект «Задачи-расчеты».

с.35, с.36-37

95.


Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- внетабличное умножение и деление;

-деление с остатком;

-сравнение выражений

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Нумерация (12 ч.)

96.


Работа над ошибками. Устная нумерация.

-последовательность чисел в пределах 1000;

-образование чисел из сотен, десятков, единиц;

-название многозначных чисел

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

-читать, записывать и сравнивать многозначные числа

с.42

97.


Письменная нумерация.

с.43

98.


Разряды счетных единиц.

с.44-45

99.


Натуральная последовательность трехзначных чисел.

-последовательность чисел в пределах 1000;

-образование чисел из сотен, десятков, единиц;

-название трёхзначных чисел;

-приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;

-десятичный состав трёхзначных чисел;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-количество сотен, десятков, единиц в числе

-читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа;

-решать задачи на кратное сравнение;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел;

-уметь, сравнивать, рассуждать

с.46

100.


Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

с.47

101.


Замена числа суммой разрядных слагаемых.

с.48

102.


Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

с.49

103.


Сравнение трехзначных чисел.

с.50

104.


Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Проверочная работа.

с.51


105.


Единицы массы – килограмм, грамм.

- единицы массы – грамм (г), килограмм (кг) и соотношения между ними;

- зависимости между величинами при решении задач


учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

с.54

106.


по теме «Нумерация от 1 до 1000».



с.58-61

107.


Контрольная работа за III четверть № 8 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000».

Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел, проверить усвоение вычислительных приемов, решение задач, построение отрезков.

Уметь применять на практике знания, умения, навыки.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Сложение и вычитание (11 ч.)

108.


Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.

- последовательность чисел в пределах 1000;

-случаи вида 450+30, 620-200;

-случаи вида 470+80, 560-90;

-случаи вида 260+310, 670-140

- уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

с.66

109.


Приемы устных вычислений.

с.67

110.


Приёмы устного сложения и вычитания

в пределах 1000.

с.68

111.


Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

с.69

112.


Приемы письменных вычислений.

-последовательность чисел в пределах 1000;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000;

-порядок выполнения действий

- должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

с.70

113.


Алгоритм письменного сложения.

с.71

114.


Алгоритм письменного вычитания.

с.72

115.


Виды треугольников (по соотношению сторон). Проверочная работа.

- распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)

- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам

с.73

пр.р. с. 74-75

116.


Закрепление «Виды треугольников (по соотношению сторон)».

с.74

117.


Закрепление по теме «по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков

Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100

с.76-79

118.


Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

-сравнение выражений


- выполнять самостоятельные задания контрольной работы


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Умножение и деление (18 ч.)

119.


Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.);

- зависимости между величинами при решении задач

-уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

- решать составные задачи, выполнять схематический чертёж;

-рассуждать, анализировать

с.82

120.


Приемы устных вычислений.

с.83

121.


Приемы устных вычислений.

с.84

122.


Виды треугольников по видам углов.

- распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)

- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам

с.85

123.


Закрепление «Виды треугольников по видам углов».

с.86

124.


Прием письменного умножения на однозначное число.

-письменные вычисления с натуральными числами;

-приём умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд;

-алгоритм умножения

-уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

с.88

125.


Прием письменного умножения на однозначное число.

с.89

126.


Прием письменного умножения на однозначное число.

с.90

127.


Закрепление «Прием письменного умножения на однозначное число».

с.91

128.


Прием письменного деления на однозначное число.

-приёмы деления трёхзначного числа на однозначное;

-алгоритм деления

-выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

с.92

129.


Прием письменного деления на однозначное число.

с.93-94

130.


Закрепление по теме «Проверка деления умножением».

-взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления;

- способы проверки правильности вычислен

-выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

с.95

131.


Закрепление по теме Проверка деления умножением. Проверочная работа.

с.96


132.


Знакомство с калькулятором.



с.97-98

133.


Годовая контрольная работа №10 «Действия с многозначными числами».

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

-алгоритм умножения и деления трёхзначного числа на однозначное;

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата);

-решение уравнений;

-сравнение выражений

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы


134.


Работа над ошибками. Повторение по теме «Нумерация», «Сложение и вычитание».

Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач

Знать нумерацию чисел в пределах 1000, порядок действий в выражениях и деление с остатком. Уметь решать уравнения и задачи, делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления.

с. 103-104

135.


Повторение по теме «Умножение и деление», «Правила о порядке выполнения действий».

Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений

Уметь сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять отрезки, находить периметр геометрических фигур.

с. 105-107

136.


Повторение по теме «Правила о порядке выполнения действий», «Геометрические фигуры и величины».

составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур

Уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, на нахождение периметра и площади геометрических фигур.

с. 108-109





























Учебно-тематическое планирование.




п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Контрольные работы.

Проекты

1.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание (продолжение)

9

1


2.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Умножение и деление (продолжение)

57

4

1

3.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Умножение и деление (продолжение)

Внетабличное умножение и деление

29

2

1

4.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Нумерация (12 ч.)

12

1


5.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Сложение и вычитание (11 ч.)

11

1


6.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Умножение и деление

18

1


Всего

136

10

2


































График контрольных работ и выполнение практической части.




урока

Дата проведения

Тема

9


Входная контрольная работа №1.

20


Контрольная работа № 2 по теме «Решение простых задач на умножение и деление»

35


Проект «Математические сказки»

37


Контрольная работа № 3 за I четверть.

52


Контрольная работа №4 по теме «Площадь. Единицы площади»

66


Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление»

85


Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100».

94


Проект «Задачи-расчеты»

95


Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком»

107


Контрольная работа за III четверть № 8 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000».

118


Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

133




Годовая контрольная работа №10 «Действия с многозначными числами»













Учебно-методический комплекс


Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в других компонентах учебно-методического комплекса, адресованных учащимся. предназначенных для каждодневной работы на уроках;в рабочих тетрадях, формирующих навыки самопроверки учащихся; в учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению математики.


Программа

Учебник

Учебное пособие для учеников

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Рабочие программы составлены на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011

- Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Руководитель проекта «Школа России» А.А. Плешаков. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, Е.В. Алексеенко, Л. П. Анастасова, В.Г. Горячев и др.].- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

Математика. 3класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений. В 2ч. / М.И. Моро, М.И Бантова, Г.В. Бельтюкова и др/. – 7-е изд. – М.: Просвещение.

М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях.-М.: Просвещение, 2013

С. И. Волкова. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2013

М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. «Для тех, кто любит математику». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2013







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос