Косенок Юлия Александровна.
МОБУ «СОШ № 17 «Родник»
Учитель начальных классов.
Математика 3 класс (136 ч.)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Содержание |
Характеристика деятельности ученика |
Самообразование |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч.) |
|||||
1. |
|
Нумерация чисел в пределах 100. |
Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) |
Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией. |
с.4 |
2. |
|
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. |
Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») |
с.5 |
|
3. |
|
Выражение с переменной. |
Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра |
с.6 |
|
4. |
|
Решение уравнений. |
Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач |
Знать свойства сложения, вспомнить решение уравнений на сложение и вычитание, повторить правило нахождения периметра геометрических фигур, совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком. Уметь решать логические задачи. |
с.7 |
5. |
|
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. |
Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера |
с.8 |
|
6. |
|
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера |
с.9 |
|
7. |
|
Обозначение геометрических фигур буквами. |
Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами |
Знать как пишутся заглавные латинские буквы. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. |
с.10 |
8. |
|
Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Проверочная работа. |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов |
Знать свойства сложения и вычитания, подготовиться к контрольной работе. Уметь решать задачи и уравнения. |
с.14-16 |
9. |
|
Входная контрольная работа №1. |
- последовательность
чисел в пределах 100; - отношения : «На сколько …больше? На сколько…меньше?»; - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. |
- выполнять самостоятельные задания контрольной работы |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление (продолжение) (57 ч.) |
|||||
10. |
|
Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения и деления. |
- учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; - отличие чётных и нечётных чисел |
-уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - должны уметь пользоваться изученной математической терминологией; - находить чётные и нечётные числа; - решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3 - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. |
с.18 |
11. |
|
Связь умножения и деления. |
с.19 |
||
12. |
|
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. |
с.20 |
||
13. |
|
Таблица умножения и деления с числом 3. |
с.21 |
||
14. |
|
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. |
- зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость; - термины: «цена», «количество», «стоимость» |
- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
с.22 |
15. |
|
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. |
- знать/понимать зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса; -термины: «масса», «количество», «общая масса» |
- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
с.23 |
16. |
|
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
- порядок выполнения действий в числовых выражениях на сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без них; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
– уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правильность выполненных вычислений |
с.24-25 |
17. |
|
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
с.26 |
||
18. |
|
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. |
- должны знать/ понимать состав и значение единиц измерения; - термины: «расход», «количество», «общий расход» |
- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; - уметь рассуждать, сравнивать |
с.27 |
19. |
|
Закрепление по теме «Порядок выполнения действий. Решение задач. Решение уравнений». Проверочная работа. |
- зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - алгоритм решения уравнений; - правило нахождения периметра |
- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. |
с.28-31 |
20. |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Решение простых задач на умножение и деление». |
- зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - алгоритм решения уравнений; - правило нахождения периметра |
- выполнять самостоятельные задания контрольной работы |
|
21. |
|
Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. |
- таблицу умножения и деления однозначных чисел |
-уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать |
с.34, р.т. № 33-34 |
22. |
|
Таблица Пифагора. Закрепление. |
|
с.35 |
|
23. |
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
- нахождение числа, которое в несколько раз больше данного; - знать/понимать смысл слов «больше в … раза» |
- учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
с.36 |
24. |
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
с.37 |
||
25. |
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
- нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного; - знать/понимать смысл слов «меньше в … раза» |
- должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) |
с.38 |
26. |
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
с.39 |
||
27. |
|
Таблица умножения и деления с числом 5. |
- таблицу умножения и деления однозначных чисел |
-уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать |
с.40 |
28. |
|
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. |
- понимать правило, по которому, можно узнать, во сколько раз одно или другое число больше или меньше другого; - знать /понимать смысл слов «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» |
- решать составные задачи; -рассуждать, анализировать, сравнивать |
с.41 |
29. |
|
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. |
с.42 |
||
30. |
|
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Проверочная работа. |
с.43 пр.р. с. 18-19 |
||
31. |
|
Таблица умножения и деления с числом 6. |
- таблицу умножения и деления однозначных чисел |
-уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать |
с.44 |
32. |
|
Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа. |
Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) |
- уметь выполнять иллюстрации в виде чертежа. |
с.45 |
33. |
|
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. |
- зависимости между величинами при решении задач
|
- решать составные задачи, выполнять схематический чертёж |
с.46 |
34. |
|
Закрепление. Решение задач изученных видов. |
Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры |
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи. |
с.47 |
35. |
|
Таблица умножения и деления с числом 7. Проект «Математические сказки». |
- таблицу умножения и деления однозначных чисел |
-уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать |
с.48 |
36. |
|
Закрепление по теме «Умножение и деление». Проверочная работа. |
Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста |
Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать и анализировать задачи. |
с.52-55 пр.р. с. 24-25 |
37. |
|
Контрольная работа № 3 за I четверть. |
Решение задач изученных типов, преобразование задач, составление обратных задач |
Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы. |
|
38. |
|
Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. |
- термины: «площадь фигуры»; -единицы измерения площади квадратный сантиметр (см2); - правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) |
– распознавать
изученные геометрические фигуры и
изображать их на бумаге с разлиновкой
в клетку (с помощью линейки и от руки); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - уметь использовать различные единицы измерения площадей |
с.56-57 |
39. |
|
Единица площади – квадратный сантиметр. |
с.58-59 |
||
40. |
|
Площадь прямоугольника. |
с.60-61 |
||
41. |
|
Таблица умножения и деления с числом 8. |
- таблицу умножения и деления однозначных чисел |
-уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать; - решать составные задачи |
с.62 |
42. |
|
Решение составных задач. |
с.63 |
||
43. |
|
Закрепление. Умножение на 6,7,8. |
с.64 |
||
44. |
|
Таблица умножения и деления с числом 9. |
Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины |
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы. |
с.65 |
45. |
|
Единица площади – квадратный дециметр. |
- термины: «площадь фигуры»; -единицы измерения площади квадратный дециметр(дм2); - правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) |
– распознавать
изученные геометрические фигуры и
изображать их на бумаге с разлиновкой
в клетку (с помощью линейки и от руки); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - уметь использовать различные единицы измерения площадей |
с.66-67 |
46. |
|
Сводная таблица умножения. |
-знать наизусть таблицу умножения и деления однозначных чисел; - связь между умножением и делением |
- должны уметь пользоваться изученной математической терминологией |
с.68 |
47. |
|
Решение задач. |
- зависимости между величинами при решении задач
|
- решать составные задачи, выполнять схематический чертёж |
с.69 |
48. |
|
Единица площади – квадратный метр. |
- термины: «площадь фигуры»; -единицы измерения площади квадратный метр(м2); - правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) |
– распознавать
изученные геометрические фигуры и
изображать их на бумаге с разлиновкой
в клетку (с помощью линейки и от руки); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - уметь использовать различные единицы измерения площадей |
с.70-71 |
49. |
|
Решение задач (обратные задачи). |
- зависимости между величинами при решении задач |
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) |
с.72 |
50. |
|
Закрепление. Таблица умножения и деления. |
Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач |
Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100. Уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата. |
с.76-77 |
51. |
|
Закрепление. Решение задач в два действия. Проверочная работа. |
с.78-79 пр.р. с. 40-41 |
||
52. |
|
Контрольная работа №4 по теме «Площадь. Единицы площади». |
- зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата)
|
- выполнять самостоятельные задания контрольной работы |
|
53. |
|
Работа над ошибками. Умножение на 1. |
Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру |
Знать правило умножения на 1. Уметь умножать числа на единицу, решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур. |
с.82 |
54. |
|
Умножение на 0. |
Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач |
Знать правило умножения на 0. Уметь применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров, решать уравнения. |
с.83 |
55. |
|
Деление вида а : а, а:1. |
-приёмы деления числа на тоже число и на 1 |
- должны уметь выполнять деление числа на это же число; -делить нуль на число |
с.84 |
56. |
|
Деление вида 0 : а. |
-приёмы деления нуля на число |
с.85 |
|
57. |
|
Задачи в 3 действия. |
-решение задач на нахождение суммы двух произведений |
-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом в 3 действия; -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать |
с.86-87 |
58. |
|
Доли. Образование и сравнение долей. |
- образование, название, запись долей |
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур); - уметь делить на доли |
с.92-93 |
59. |
|
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). |
-термины: «окружность», «круг»; «диаметр окружности круга», «радиус»; - измерение геометрической фигуры |
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур); -уметь строить окружность и круг с помощью циркуля |
с.94-95 |
60. |
|
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). |
с.96 |
||
61. |
|
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Проверочная работа. |
- образование, название, запись долей |
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур); - уметь делить на доли |
с.97 |
62. |
|
Единицы времени – год, месяц, сутки. |
-единицы времени, соотношения между ними |
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) |
с.98-99 |
63. |
|
Единицы времени – год, месяц, сутки. |
-временные последовательности событий |
с.100 |
|
64. |
|
Закрепление по теме «Умножение и деление». |
Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры |
Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
с.104-105 |
65. |
|
Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». |
Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры |
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
с.106-108 |
66. |
|
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление». |
- зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата)
|
- выполнять самостоятельные задания контрольной работы |
|
Умножение и деление (продолжение) Внетабличное умножение и деление (29 ч.) |
|||||
67. |
|
Работа над ошибками. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3. |
- таблицу умножения и деления однозначных чисел; -изученную математическую терминологию; - правила умножения суммы на число разными способами; -переместительное свойство умножения |
-уметь записывать выражения и вычислять их значения; -умножать сумму на число разным способом; -умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное |
с.4 |
68. |
|
Прием деления для случаев вида 80 : 20. |
с.5 |
||
69. |
|
Умножение суммы на число. |
с.6 |
||
70. |
|
Умножение суммы на число. |
с.7 |
||
71. |
|
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. |
с.8 |
||
72. |
|
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. |
с.9 |
||
73. |
|
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. |
- зависимости между величинами при решении задач; -знать/понимать решение задач на приведение к единице пропорционального
|
- решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать; анализировать |
с.10 |
74. |
|
Выражение с двумя переменными. |
-изученную математическую терминологию;
|
-уметь проверять правильность выполнения вычислений |
с.11 |
75. |
|
Деление суммы на число. |
-правило деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - знать изученную математическую терминологию; -проверку деления умножением
|
- делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач; -делить двузначное число на однозначное; -находить делимое и делитель; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; -выполнять проверку деления умножением |
с.13 |
76. |
|
Деление суммы на число. |
с.14 |
||
77. |
|
Деление двузначного числа на однозначное вида 78:2, 69:3. |
-правило деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - знать изученную математическую терминологию; -проверку деления умножением
|
- делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач; -делить двузначное число на однозначное; -находить делимое и делитель; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; -выполнять проверку деления умножением |
с.15 |
78. |
|
Связь между числами при делении. |
с.16 |
||
79. |
|
Проверка деления умножением. |
с.17 |
||
80. |
|
Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. |
- таблицу умножения и деления однозначных чисел; - знать изученную математическую терминологию; |
-делить двузначное число на двузначное способом подбора; - поверять правильность выполнения вычислений |
с.18 |
81. |
|
Проверка умножения с помощью деления. |
- проверку умножения делением; - знать изученную математическую терминологию |
- выполнять проверку умножения делением; -выполнять самостоятельно задания теста |
с.19 |
82. |
|
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. |
- название компонентов и результатов действий умножения и деления; - алгоритм решения уравнений. |
- решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления; -рассуждать, логически мыслить
|
с.20 |
83. |
|
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. |
с.21 |
||
84. |
|
Закрепление по теме «Решение уравнений». Проверочная работа. |
решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению |
Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления. |
с.24-25 пр.р. с. 50-51 |
85. |
|
Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100». |
Проверить усвоение внетабличного приема умножения и деления в пределах 100 |
Уметь применять полученные знания на практике. |
|
86. |
|
Работа над ошибками. Деление с остатком. |
-приёмы внетабличного умножения и деления; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; -знать/понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя; - связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора |
- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать -уметь проверять правильность выполнения вычислений; -делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления; -делить с остатком методом побора; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; -выполнять проверку деления умножением |
с.26 |
87. |
|
Деление с остатком. |
|
с.27 |
|
88. |
|
Приемы нахождения частного и остатка. |
с.28 |
||
89. |
|
Приемы нахождения частного и остатка. |
с.29 |
||
90. |
|
Приемы нахождения частного и остатка. |
с.30 |
||
91. |
|
Деление меньшего числа на большее. Проверочная работа. |
- случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль |
с.31 пр.р. с. 56-57 |
|
92. |
|
Проверка деления с остатком. |
- правило проверки при делении с остатком |
с.32 |
|
93. |
|
Закрепление пройденного по теме «Деление». |
Закреплять прием деления с остатком, а также табличные и внетабличные случаи умножения и деления. |
Уметь решать примеры на деление с остатком, уметь решать задачи. |
с.33-34 |
94. |
|
Закрепление пройденного по теме «Деление». Проект «Задачи-расчеты». |
с.35, с.36-37 |
||
95. |
|
Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком». |
- зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - внетабличное умножение и деление; -деление с остатком; -сравнение выражений |
- выполнять самостоятельные задания контрольной работы |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Нумерация (12 ч.) |
|||||
96. |
|
Работа над ошибками. Устная нумерация. |
-последовательность чисел в пределах 1000; -образование чисел из сотен, десятков, единиц; -название многозначных чисел |
- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать -читать, записывать и сравнивать многозначные числа |
с.42 |
97. |
|
Письменная нумерация. |
с.43 |
||
98. |
|
Разряды счетных единиц. |
с.44-45 |
||
99. |
|
Натуральная последовательность трехзначных чисел. |
-последовательность чисел в пределах 1000; -образование чисел из сотен, десятков, единиц; -название трёхзначных чисел; -приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; -десятичный состав трёхзначных чисел; -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; -количество сотен, десятков, единиц в числе |
-читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; -решать задачи на кратное сравнение; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел; -уметь, сравнивать, рассуждать |
с.46 |
100. |
|
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. |
с.47 |
||
101. |
|
Замена числа суммой разрядных слагаемых. |
с.48 |
||
102. |
|
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. |
с.49 |
||
103. |
|
Сравнение трехзначных чисел. |
с.50 |
||
104. |
|
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Проверочная работа. |
с.51 |
||
105. |
|
Единицы массы – килограмм, грамм. |
- единицы массы – грамм (г), килограмм (кг) и соотношения между ними; - зависимости между величинами при решении задач |
учащиеся должны уметь: |
с.54 |
106. |
|
по теме «Нумерация от 1 до 1000». |
|
|
с.58-61 |
107. |
|
Контрольная работа за III четверть № 8 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000». |
Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел, проверить усвоение вычислительных приемов, решение задач, построение отрезков. |
Уметь применять на практике знания, умения, навыки. |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Сложение и вычитание (11 ч.) |
|||||
108. |
|
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. |
- последовательность чисел в пределах 1000; -случаи вида 450+30, 620-200; -случаи вида 470+80, 560-90; -случаи вида 260+310, 670-140 |
- уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 |
с.66 |
109. |
|
Приемы устных вычислений. |
с.67 |
||
110. |
|
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. |
с.68 |
||
111. |
|
Разные способы вычислений. Проверка вычислений. |
с.69 |
||
112. |
|
Приемы письменных вычислений. |
-последовательность чисел в пределах 1000; -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; -алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000; -порядок выполнения действий |
- должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); -читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 |
с.70 |
113. |
|
Алгоритм письменного сложения. |
с.71 |
||
114. |
|
Алгоритм письменного вычитания. |
с.72 |
||
115. |
|
Виды треугольников (по соотношению сторон). Проверочная работа. |
- распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата) |
- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); -сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам |
с.73 пр.р. с. 74-75 |
116. |
|
Закрепление «Виды треугольников (по соотношению сторон)». |
с.74 |
||
117. |
|
Закрепление по теме «по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». |
Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков |
Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100 |
с.76-79 |
118. |
|
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». |
- зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; -алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел; -сравнение выражений
|
- выполнять самостоятельные задания контрольной работы |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Умножение и деление (18 ч.) |
|||||
119. |
|
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. |
- таблицу умножения и деления однозначных чисел; - устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.); - зависимости между величинами при решении задач
|
-уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать, анализировать |
с.82 |
120. |
|
Приемы устных вычислений. |
с.83 |
||
121. |
|
Приемы устных вычислений. |
с.84 |
||
122. |
|
Виды треугольников по видам углов. |
- распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата) |
- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); -сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам |
с.85 |
123. |
|
Закрепление «Виды треугольников по видам углов». |
с.86 |
||
124. |
|
Прием письменного умножения на однозначное число. |
-письменные вычисления с натуральными числами; -приём умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд; -алгоритм умножения |
-уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) |
с.88 |
125. |
|
Прием письменного умножения на однозначное число. |
с.89 |
||
126. |
|
Прием письменного умножения на однозначное число. |
с.90 |
||
127. |
|
Закрепление «Прием письменного умножения на однозначное число». |
с.91 |
||
128. |
|
Прием письменного деления на однозначное число. |
-приёмы деления трёхзначного числа на однозначное; -алгоритм деления |
-выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) |
с.92 |
129. |
|
Прием письменного деления на однозначное число. |
с.93-94 |
||
130. |
|
Закрепление по теме «Проверка деления умножением». |
-взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления; - способы проверки правильности вычислен |
-выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) |
с.95 |
131. |
|
Закрепление по теме Проверка деления умножением. Проверочная работа. |
с.96 |
||
132. |
|
Знакомство с калькулятором. |
|
|
с.97-98 |
133. |
|
Годовая контрольная работа №10 «Действия с многозначными числами». |
- зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; -алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел; -алгоритм умножения и деления трёхзначного числа на однозначное; - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата); -решение уравнений; -сравнение выражений |
- выполнять самостоятельные задания контрольной работы |
|
134. |
|
Работа над ошибками. Повторение по теме «Нумерация», «Сложение и вычитание». |
Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач |
Знать нумерацию чисел в пределах 1000, порядок действий в выражениях и деление с остатком. Уметь решать уравнения и задачи, делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления. |
с. 103-104 |
135. |
|
Повторение по теме «Умножение и деление», «Правила о порядке выполнения действий». |
Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений |
Уметь сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять отрезки, находить периметр геометрических фигур. |
с. 105-107 |
136. |
|
Повторение по теме «Правила о порядке выполнения действий», «Геометрические фигуры и величины». |
составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур |
Уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, на нахождение периметра и площади геометрических фигур. |
с. 108-109 |
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Контрольные работы. |
Проекты |
1. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) |
9 |
1 |
|
2. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление (продолжение) |
57 |
4 |
1 |
3. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление (продолжение) Внетабличное умножение и деление |
29 |
2 |
1 |
4. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Нумерация (12 ч.) |
12 |
1 |
|
5. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Сложение и вычитание (11 ч.) |
11 |
1 |
|
6. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Умножение и деление |
18 |
1 |
|
Всего |
136 |
10 |
2 |
График контрольных работ и выполнение практической части.
№ урока |
Дата проведения |
Тема |
9 |
|
Входная контрольная работа №1. |
20 |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Решение простых задач на умножение и деление» |
35 |
|
Проект «Математические сказки» |
37 |
|
Контрольная работа № 3 за I четверть. |
52 |
|
Контрольная работа №4 по теме «Площадь. Единицы площади» |
66 |
|
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление» |
85 |
|
Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100». |
94 |
|
Проект «Задачи-расчеты» |
95 |
|
Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком» |
107 |
|
Контрольная работа за III четверть № 8 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000». |
118 |
|
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
133 |
|
Годовая контрольная работа №10 «Действия с многозначными числами» |
Учебно-методический комплекс
Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в других компонентах учебно-методического комплекса, адресованных учащимся. предназначенных для каждодневной работы на уроках;в рабочих тетрадях, формирующих навыки самопроверки учащихся; в учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению математики.
Программа |
Учебник |
Учебное пособие для учеников |
Методические пособия для учителя |
Мониторинговый инструментарий |
Рабочие программы составлены на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 - Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Руководитель проекта «Школа России» А.А. Плешаков. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, Е.В. Алексеенко, Л. П. Анастасова, В.Г. Горячев и др.].- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. |
Математика. 3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. / М.И. Моро, М.И Бантова, Г.В. Бельтюкова и др/. – 7-е изд. – М.: Просвещение. |
М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях.-М.: Просвещение, 2013 С. И. Волкова. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2013 М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. «Для тех, кто любит математику». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2013 |
|
|
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО