В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебно-методическому комплекту «Планета знаний» для 4 класса 2013-2014 учебный год



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

13 г. Азова



Рассмотрена и рекомендована Утверждена

Педагогическим советом приказ № 83 от 30 августа 2013 г.

протокол № 1 от 29 августа 2013г. Директор МБОУ СОШ № 13 г. Азова

______________ Черкесова Г.И.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

УМК «Планета знаний» для 4 класса

( 2013 - 2014 учебный год)





Составитель : Сеченых Елена Владимировна, учитель начальных классов, высшая категория


г. Азов , 2013 год.

Рабочая программа по физической культуре

на 2013-2014 учебный год


Предмет: физическая культура. 4 класс.

Учитель: Сеченых Е.В.

Система обучения: традиционная.


Программа: Планета Знаний. Физическая культура. Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова . Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012г.


Учебники и учебные пособия: Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. «Физическая культура». 4 класс. Учебник . Спортивный дневник школьника 4 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, «Астрель». 2013г.


Методические пособия для учителя: Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Обучение в 4 классе по учебнику «Физическая культура». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

Количество часов в неделю по программе 3

Количество часов в неделю по учебному плану 3

Количество часов в год по программе 102

Количество часов в год по учебному плану школы 105 ( согласно плану – графику УО)

Количество часов по календарному плану 104

Из них:

*стартовый контроль

*сдача контрольных нормативов в конце учебного года по основным шести тестам:

  • скоростным

  • скоростно-силовым

  • силовым

  • выносливости

  • координации

  • гибкости

  • силы

Пояснительная записка

1. Роль и место дисциплины

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспита­ние высоких нравственных качеств.

В системе физического воспитания особое внимание уде­ляется детскому возрасту, поскольку на этом этапе разви­тия закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, кото­рые могут быть реализованы в различных сферах деятель­ности человека.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся четвёртых классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа составлена в соответст­вии с общими целями изучения курса физической культу­ры, определёнными Федеральным государственным образо­вательным стандартом начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Она разработана на основе программы курса «Физическая культура» 1 - 4 классы, авторами которой являются Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»).

4. Нормативные

документы

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОИН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 26755 от 30.12.2013 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №889 от 30.08.10 r.;

  • СанПин 2.4.2.2821-10 (постановление от 29.12.2010г. № 189);

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель  Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • Авторская программа  курса «Физическая культура» 1-4 классы Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова.  Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2012.)

  • Примерное региональное положение о рабочей программе (приказ Минобразования РО от 14.07.2011 № 610);

  • Приказ об утверждении учебных планов для образовательных учреждений Ростовской области на 2013- 2014 учебный год (приказ Минобразования области № 296 от 25.04.2013);

  • Программа основного начального образования СОШ № 13;

  • Учебный план МБОУ СОШ № 13 на 2013-2014 уч.год ( приказ № 83 от 30.08.2013г.)

4. Цели и задачи

Целью примерной програм­мы по физической культуре является гармоничное разви­тие учащихся, формирование высокого уровня личной фи­зической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.

Изучение физической культуры направлено на формированию универсальных компетенций, таких как:

  • умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

  • умение активно включаться в коллективную деятель­ность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умение использовать полученную информацию в об­щении со взрослыми людьми и сверстниками.

В соответствии с целями и методической концепцией ав­торов можно сформулировать три группы задач, направлен­ных на достижение результатов.

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

  • Формирование первоначальных представлений о зна­чении физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, ин­теллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  • 2.Образовательная задача

  • Создание «школы движений», включающей формиро­вание и совершенствование жизненно важных умений и на­выков;

  • Развитие двигательных (кондиционных и координаци­онных) способностей;

  • Приобретение школьниками знаний в области физиче­ской культуры, необходимых для самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, сознательного использо­вания их в повседневной жизни;

  • Формирование у обучающихся универсальных компе­тенций.

  • 3.Воспитательная задача

  • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждо­дневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • Содействие гармоничному развитию личности школь­ника, включая воспитание духовных, эстетических и воле­вых личностных качеств;

  • Формирование мотивации успеха и достижений, само­реализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

5. Специфика программы

В программе Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой программный материал делится на две части - базовую и вариативную. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к усло­виям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой. Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с програмой курса «Физическая культура» 1 - 4 классы, авторами которой являются Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» (20 часов) – заменена часами разделов «Лёгкая атлетика» (7 часов) и «Гимнастика с основами акробатики» (7 часов), на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено 6 часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

6. Основные содержательные линии курса

  • Основы знаний о физической культуре (материал, посвященный истории физической культу­ры и спорта, строению человека, личной гигиене, физиче­ским способностям человека.)

  • Способы физкультурной деятельности (знако­мство учеников с возможными движениями человека, а так­же учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков)

  • Физическое совершенствова­ние (гармоничное физическое развитие школьни­ков, всесторонняя физическая подготовленность и ук­репление здоровья)

7. Структура программы

Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время (по мере возможностей) — играм на лыжах и санках. При наличии бассейна — включить в программу занятия плаванием.

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

Развитие физической культуры в России в XVIIIХ вв. Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения физических упражнений. Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузок по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (102 часа)

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Повороты кругом, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по три (четыре) в колонну по ному в движении с поворотом.

Лёгкая атлетика (31ч) (24/7)

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег: челночный бег 3x10 м, бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до «ин, бег из различных исходных положений.

Прыжки: прыжки в высоту с бокового разбега способом (перешагивание», в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360*, прыжки со скакалкой за 30 с.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность с одного шага и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.

Гимнастика с основами акробатики (31ч) (24/7)

Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения а на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов акробатики.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату в три приёма, перелезание через препятствие (высота 100 см), ритмические шаги, вис согнувшись, углом, преодоление полосы препятствий.

Подвижные игры (40 ч) (34/6 на материале спортивных игр)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Комбинированная эстафета», «Попади в мяч», «Передал-садись»,«Перестрелка».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Гонка мячей по кругу, «Обруч на себя».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр, «Пионербол».

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Знания о физической культуре

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».


8. Требования к результатам

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

  • уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

  • понимание ценности человеческой жизни, значения фи­зической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);

  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

  • уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта;

  • самостоятельность в выполнении личной гигиены;

  • понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

  • способность проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств; - понимание причин успеха в физической культуре; спо­собности к самооценке.

Учащиеся получат возможность для формирования:

мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, ут­ренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, под­вижные игры и т. д.);

  • мотивации к систематическому наблюдению за своим фи­зическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (си­лы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • стремления к совершенствованию физического развития;

  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:

  • руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

  • рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв.;

  • понимать влияние занятий физической культурой на ра­боту сердца, лёгких;

  • понимать роль внимания и памяти при обучении физи­ческим упражнениям;

  • составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;


  • рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

  • выполнять строевые упражнения, различные виды ходь­бы и бега;

  • выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «пе­решагивание»;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 6 м на дальность;

  • выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;

  • преодолевать препятствие высотой до 100 см;

  • выполнять комплексы ритмической гимнастики,

  • выполнять вис согнувшись, углом;

  • передвигаться на лыжах попеременным и одновремен­ным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой», тормо­жение «плугом», «упором», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр;

• измерять частоту сердечных сокращений во время вы­полнения физических упражнений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять изменения в сердечной и дыхательной систе­мах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой;

  • называть нетрадиционные виды гимнастики;

• определять способы регулирования физической нагрузки;


  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленные на развитие определённых фи­зических качеств;

  • выполнять комбинации из элементов акробатики;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы рит­мической гимнастики;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;

• играть в спортивные игры по упрощённым правилам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств;

  • планировать свои действия во время подвижных игр;

• следовать при выполнении физических упражнений ин­струкциям учителя и последовательности стандартных действий;

  • руководствоваться определёнными техническими приё­мами на уроках физической культуры;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми её реализации (под руководством учителя);

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при вы­полнении физических упражнений и в спортивных играх;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • анализировать и объективно оценивать результаты соб­ственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки.

Познавательные

Учащиеся научатся:

находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;

устанавливать зависимость между изменениями в сер­дечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;

различать виды упражнений, виды спорта;

  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

  • сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

• соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств и группировать их.
Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации по раз­ным видам спорта, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и интернет;

  • анализировать приёмы действий при выполнении физи­ческих упражнений и в спортивных играх;

  • сопоставлять физическую культуру и спорт;

  • понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;

• различать, группировать виды спорта, входящие в лет­ние и зимние Олимпийские игры.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

  • задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХVИ-ХIХ вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:

  • задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации рабо­ты в команде;

  • аргументировать собственную позицию и координиро­вать её с позицией партнёров;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

знать/понимать:

- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

- правила поведения на занятиях физической культуры;

уметь:

- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

- самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

9. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, урок-зачёт. Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (подвижные игры); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочной деятельностью (кружки, секции).

10. Итоговый контроль

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

11. Объем и сроки изучения. Место предмета в базисном образовательном плане


На изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год (35 учебных недель согласно плана-графика Управления образования)


Количество часов в год: 105

Количество часов в 1 п/г в неделю/всего: 3 / 48

Количество часов во 2 п/г в неделю/всего: 3/ 57

Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г: 1 / 1


I четверть - 27ч.

IIчетверть - 21ч

IIIчетверть - 30ч

IVчетверть - 27ч





















Учебно-тематический план.



Раздел и темы

Количество часов

Базовая часть

70

1

Знания о физической культуре

3

2

Способы физкультурной деятельности

3

3

Физическое совершенствование:

  • гимнастика с основами акробатики

  • легкая атлетика

- лыжные гонки (в связи с климатическими условиями местности уроки лыжной подготовки заменены часами лёгкой атлетики и гимнастики с элементами акробатики )

  • подвижные игры

  • общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)


16

16

16

16

4

Вариативная часть (при 3-х часах в неделю)

(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается )

35

Итого:

105













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

4 класс, 105 ч. (3 часа в неделю).

урока


Тема урока


Задачи урока


Характеристика

учебной деятельности учащихся

Дата

По

плану

По

факту


1 четверть (27 ч.)

Лёгкая атлетика и подвижные игры (24 часа).


1


Правила поведения на занятиях лёгкой атлети­кой и подвижными иг­рами.

1. Повторить правила поведения на за­нятиях лёгкой атлетикой и подвижны­ми играми.

2. Разучить поворот кругом в движении.

3. Повторить подвижную игру «Третий лишний».

Знать и применять правила по­ведения на занятиях лёгкой атле­тикой и подвижными играми. Ос­ваивать технику поворота кругом в движении.

3.09



2


История развития физической культуры в России в ХVIIIIХ вв.

1. Рассказать об истории развития физи­ческой культуры в России в XVIIIIХ вв.

2. Повторить поворот кругом в движении.

3. Повторить подвижную игру «Передал -садись».

Иметь представление об истории развития физической культуры в России в ХVIIIIХ вв. Выполнять повороты в движении.

4.09



3


Влияние занятий физи­ческой культурой на ра­боту сердца, лёгких.

1. Рассказать о влиянии занятий физи­ческой культурой на работу сердца, лёг­ких.

2. Разучить перестроение из колонны по три, в колонну по одному в движении с поворотом.

3. Повторить подвижную игру «Вызов номеров».

Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Осваивать универсальные уме­ния выполнения организующих упражнений.

5.09



4


Бег с высоким поднима­нием бедра.

1. Повторить перестроение из колонны по три в колонну по одному.

2. Разучить бег с высоким подниманием бедра.

3. Повторить подвижную игру «Попади в мяч».

4. Развивать координацию движений.

Уметь перестраиваться из колон­ны по три в колонну по одному. Осваивать технику бега различ­ными способами.

10.09



5


Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы.

1. Повторить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы.

2. Повторить бег с высоким поднимани­ем бедра.

3. Повторить подвижную игру «Передал -садись».

Осваивать технику бега с высо­ким подниманием бедра. Прояв­лять качества координации и выносливости при беге.

11.09



6


Челночный бег 3x10 м.

1. Повторить челночный бег 3x10 м.

2. Повторить ходьбу с изменением дли­ны и частоты шагов.

3. Развивать быстроту.

Проявлять координацию и быст­роту во время выполнения чел­ночного бега 3x10 м.

12.09



7


Положение — «низкий старт».

1. Разучить положение «низкий старт».

2. Повторить прыжки в высоту с прямо­го разбега.

3. Разучить подвижную игру «Комбини­рованная эстафета».

4. Развивать прыгучесть.

Выполнять положение «низкий старт». Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать двигательные дей­ствия игры «Эстафета».

17.09



8


Бег на 30 м на время.

1. Повторить положение — «низкий старт».

2. Бег на 30 м с «низкого старта».

3. Повторить «Комбинированную эста­фету».

Осваивать технику бега на короткие дистанции с «низкого старта». Проявлять выносливость и коор­динацию при беге.

18.09



9


Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».

  1. Повторить ходьбу с перешагиванием через скамейки.

  2. Разучить прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».

  3. Повторить подвижную игру «Третий лишний».

Осваивать технику прыжка в высоту с бокового разбега спосо­бом «перешагивание». Соблю­дать правила техники безопас­ности при прыжках в высоту.


19.09




10


Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.


  1. Повторить прыжки на двух ногах че­рез скакалку, вращая её назад.

  2. Повторить прыжок в высоту с боково­го разбега способом «перешагивание».

  3. Повторить подвижную игру «Воро­бьи, вороны».

Выявлять типичные ошибки в технике выполнения прыжка в высоту с бокового разбега спосо­бом «перешагивание».


24.09



11


Равномерный медлен­ный бег до 800 м.


  1. Равномерный медленный бег до 800 м.

  2. Повторить подвижную игру «Охотни­ки и утки».

3. Воспитывать выносливость

Проявлять выносливость во вре­мя бега. Взаимодействовать в группах в игре «Охотники и утки».

25.09




12

Комплекс упражнений с гимнастическими пал­ками, направленный на формирование правиль­ной осанки.

  1. Повторить бег из различных исход­ных положений.

  2. Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками, направлен­ный на формирование правильной осанки.

  3. Повторить подвижную игру «Передал -садись».


Выполнять и составлять комп­лексы упражнений с гимнасти­ческими палками, направлен­ные на формирование правильной осанки.


26.09




13


Метание теннисного мя­ча в вертикальную цель с 6 м

  1. Повторить равномерный медленный бег до 800 м.

  2. Повторить метание теннисного мяча в вертикальную цель с 6 м.

  3. Повторить подвижную игру «Попади в мяч».


Совершенствовать технику ме­тания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель

1.10



14


Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 6 м.


  1. Повторить комплекс упражнений с набивными мячами, направленный на развитие силы.

  2. Повторить метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 6 м.

  3. Повторить подвижную игру «Комби­нированная эстафета».

Выполнять и составлять комп­лексы упражнений с набивными мячами, направленные на разви­тие силы.


2.10




15


Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».


  1. Повторить прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

  2. Повторить метание теннисного мяча с отскоком от стены.

  3. Повторить подвижную игру «Волк во рву».

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега спосо­бом «согнув ноги». Моделиро­вать технику выполнения игро­вых действий в игре «Волк во рву».


3.10




16


Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.

1. Повторить прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.

2. Подвижная игра «Вызов номеров».

3. Воспитывать внимание.

Совершенствовать технику выполнения прыжков через скакалку.


8.10



17


Броски набивного мя­ча

(1 кг) от груди на даль

ность.

1. Повторить бросок набивного мяча (1 кг) от груди на дальность.

2. Повторить прыжки через скакалку с продвижением, вращая её вперёд..

3. Подвижная игра «Третий лишний».

4. Развивать силу.

Проявлять силу в брос­ках набивного мяча от груди.

Осваивать технику прыжковых упражнений.


9.10




18

Броски набивного мя­ча

(1 кг) из-за головы на даль

ность.

1. Повторить бросок набивного мя­ча (1 кг) из-за головы на дальность.

2. Повторить прыжки через скакалку изученными способами.

3. Подвижная игра «Совушка».

Совершенствовать технику броска набивного мя­ча

(1 кг) из-за головы на дальность.

Проявлять качество силы при броске набивного мяча.


10.10



19


Преодоление препят­ствий.

1. Преодолеть полосу препятствий с использованием элементов лёгкой атле­тики.

2. Развивать быстроту.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении по­лосы препятствий.

15.10



20

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди.

2. Подвижная игра «Передал-садись».

Применять передачу в игре «Передал-садись».

Проявлять быстроту при выполнении передачи.

16.10



21

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча.

2. Повторить подвижную игру «Перестрелка».

3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча.

Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».

Проявлять качества быстроты и координации в игре.

17.10



22

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди.

2. Подвижная игра «Передал-садись».

Применять передачу в игре «Передал-садись».

Проявлять быстроту при выполнении передачи.

22.10



23


Бросок мяча одной рукой от плеча.

1. Повторить бросок мяча одной рукой от плеча.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча.

Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».

Проявлять качества быстроты и координации в игре.

23.10



24


Подвижные игры.

1. Повторить подвижные игры по выбо­ру учеников.

2. Воспитывать взаимопомощь.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

24.10



25


Правила поведения на уроках гимнастики.

1. Повторить правила поведения на уро­ках гимнастики.

2. Повторить ходьбу на носках по пере­вёрнутой скамейке (ограниченная пло­щадь опоры).

3. Повторить подвижную игру «Запре­щённое движение».

Знать и применять правила по­ведения на уроках гимнастики. Излагаать правила и условия проведения игры «Запрещённое движение».

29.10



26


Кувырок вперёд.

1. Повторить кувырок вперёд из упора присев.

2. Повторить стойку на лопатках из упора присев.

3. Разучить подвижную игру «Не давай мяч водящему»

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд и стойки на лопатках.

30.10



27

Лазание по канату в три приёма.

1. Обучить лазанию по канату в три приёма

2. Повторить кувырок вперёд из упора присев

3. Повторить подвижную игру «Гонки мячей по кругу».

Совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд. Соблюдать правила техники бе­зопасности при выполнении ку­вырка вперёд.

31.10


2 четверть (21 ч.)

Гимнастика с основами акробатики (24 часа).


28

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения фи­зических упражнений.

  1. Познакомить с измерением частоты сердечных сокращений во время выпол­нения физических упражнений.

  2. Повторить лазанье по канату в три приёма.

  3. Повторить эстафету с обручами.

Измерять частоту сердечных со­кращений во время выполнения физических упражнений. Осваивать технику лазанья по канату в три приёма.


12.11



29

Вис согнувшись.

  1. Обучить вису согнувшись.

  2. Повторить комплекс упражнений, на­правленный на развитие гибкости.

  3. Повторить подвижную игру «Со-вушка».


Осваивать технику выполнения виса согнувшись. Моделировать комплекс упражнений на разви­тие гибкости

13.11



30


«Мост» из положения лёжа на спине.

  1. Повторить комплекс упражнении, на­правленный на развитие гибкости.

  2. Повторить «мост» из положения лёжа на спине.

  3. Повторить вис согнувшись.

  4. Развивать гибкость.


Проявлять гибкость при выполнении упражнений гимнастики. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.

14.11



31

Вис углом.

  1. Разучить вис углом.

  2. Повторить перекат назад из упора присев с последующей опорой руками за головой.

  3. Повторить подвижную игру «Охотни­ки и утки ».

  4. Развивать силу.

Осваивать технику выполнения виса углом. Проявлять координацию и силу при выполнении

упражнений.


19.10



32

Комплекс ритмической гимнастики.

1. Разучить комплекс упражнений рит­мической гимнастики.

2. Повторить вис углом.

3. Подвижная игра «Запрещённое дви­жение».

4. Развивать координацию.

Проявлять координациюв игровой деятельности. Моделировать комплекс уп­ражнений ритмической гимнастики.

20.11



33

Кувырок назад.

  1. Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики.

  2. Разучить кувырок назад.

  3. Повторить подвижную игру «Невод»


Осваивать технику выполнения кувырка назад. Соблюдать пра­вила техники безопасности при выполнении кувырка назад.


21.11



34


Перелезйние через пре­пятствие (высота 100 см).

1. Обучить перелезанию через препят­ствие (высота 100 см).

2. Повторить кувырок назад.

3. Разучить подвижную игру «Обруч на себя».

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка назад. Вза­имодействовать в парах и груп­пах при игре «Обруч на себя».

26.11



35


Вис на согнутых руках.

1.Повторить перелезание через препятствие (высота 100 см).

2.Повторить вис на согнутых руках.

3.Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу».

4. Развивать силу.

Совершенствовать технику виса на согнутых руках.

Проявлять силу при выполннении висов.

27.11



36


Переползание по-

пластунски.

  1. Повторить комплекс ритмической гимнастики.

  2. Повторить переползание по-пластун­ски.

  3. Повторить подвижную игру «Обруч на себя».

Выполнять комплексы ритми­ческой гимнастики. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

28.11



37


Переползание по-

пластунски.

1. Повторить вис на согнутых руках.

2. Разучить переползание по-пластунски.

3. Повторить подвижную игру «Передай мяч».

Осваивать технику переползания по-пластунски.

3.12



38


Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

1. Повторить подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

2. Повторить переползание по-пластунски.

3. Подвижная игра «Охотники и утки».

Выполнятьподтягивание на низкой перекладине. Проявлять выносливость и силу при подтягивании.

4.12



39


Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

1. Повторить подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

2. Повторить переползание по-пластунски.

3. Подвижная игра «Охотники и утки».

Выполнятьподтягивание на низкой перекладине.Проявлять выносливость и силу при подтягивании.

5.12



40


Комбинация из элементов акробатики.

  1. Повторить элементы акробатики (кувырки вперёд, стойка на лопатках, «мост», перекаты в группировке).

  2. Разучить комбинацию из элементов акробатики.

  3. Повторить подвижную игру «Невод»

Совершенствовать технику эле­ментов акробатики. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатичес­ких упражнений.

10.12



41


Комбинация из элементов акробатики.

1. Повторить элементы акробатики (кувырки вперёд, стойка на лопатках, «мост», перекаты в группировке).

2. Разучить комбинацию из элементов акробатики.

3. Повторить подвижную игру «Невод»

Совершенствовать технику эле­ментов акробатики. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатичес­ких упражнений.

11.12



42


Полоса препятствий.

1. Повторить комбинацию из элементов акробатики.

2. Полоса препятствий с элементами ак­робатики и гимнастики.

3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу».

Применять навыки, получен­ные на уроках гимнастики, в пре­одолении полосы препятствий. Выявлять ха­рактерные ошибки в выполнении упражнений.

12.11



43


Полоса препятствий.

1. Повторить комбинацию из элементов акробатики.

2. Полоса препятствий с элементами ак­робатики и гимнастики.

3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу».

Применять навыки, получен­ные на уроках гимнастики, в пре­одолении полосы препятствий. Выявлять ха­рактерные ошибки в выполнении упражнений.

17.12



44


Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1.Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

3. Развивать силу.

Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

18.12



45


Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1.Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

3. Развивать силу.

Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

19.12



46

Подвижные игры.

1. Подвижные игры по выбору учени­ков.

2. Воспитание выносливости.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

24.12



47


Подвижные игры.

1. Подвижные игры по выбору учеников.

2. Воспитывать выносливость.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

25.12


48


Подвижные игры.

1. Подвижные игры по выбору учеников.

2. Воспитывать выносливость.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

26.12


3 четверть (30ч.)

Гимнастика с основами акробатики и подвижные игры (повторение-10 часов).



49


Правила поведения на уроках гимнастики.

1. Повторить правила поведения на уро­ках гимнастики.

2. Повторить ходьбу на носках по пере­вёрнутой скамейке (ограниченная пло­щадь опоры).

3. Повторить подвижную игру «Запре­щённое движение».

Знать и применять правила по­ведения на уроках гимнастики. Излагаать правила и условия проведения игры «Запрещённое движение».

14.01



50


Кувырок вперёд.

1. Повторить кувырок вперёд из упора присев.

2. Повторить стойку на лопатках из упора присев.

3. Разучить подвижную игру «Не давай мяч водящему»

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд и стойки на лопатках.

15.01



51

Лазание по канату в три приёма.

1. Повторить лазание по канату в три приёма

2. Повторить кувырок вперёд из упора присев

3. Повторить подвижную игру «Гонки мячей по кругу».

Совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд. Соблюдать правила техники бе­зопасности при выполнении ку­вырка вперёд.

16.01



52

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения фи­зических упражнений.

1.Повторить измерение частоты сердечных сокращений во время выпол­нения физических упражнений.

2.Повторить лазанье по канату в три приёма.

3.Повторить эстафету с обручами.

Измерять частоту сердечных со­кращений во время выполнения физических упражнений. Осваивать технику лазанья по канату в три приёма.


21.01



53

Вис согнувшись.

1.Повторить вис согнувшись.

2.Повторить комплекс упражнений, на­правленный на развитие гибкости.

3.Повторить подвижную игру «Со-вушка».


Осваивать технику выполнения виса согнувшись. Моделировать комплекс упражнений на разви­тие гибкости

22.01



54


«Мост» из положения лёжа на спине.

1.Повторить комплекс упражнений, на­правленный на развитие гибкости.

2.Повторить «мост» из положения лёжа на спине.

3.Повторить вис согнувшись.

4.Развивать гибкость.


Проявлять гибкость при выполнении упражнений гимнастики. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.

23.01



55


Вис углом.

1.Повторить вис углом.

2.Повторить перекат назад из упора присев с последующей опорой руками за головой.

3.Повторить подвижную игру «Охотни­ки и утки ».

4.Развивать силу.

Осваивать технику выполнения виса углом. Проявлять координацию и силу при выполнении упражнений.


28.01



56


Комплекс ритмической гимнастики.

1. Разучить комплекс упражнений рит­мической гимнастики.

2. Повторить вис углом.

3. Подвижная игра «Запрещённое дви­жение».

4. Развивать координацию.

Проявлять координациюв игровой деятельности. Моделировать комплекс уп­ражнений ритмической гимнастики.

29.01



57


Кувырок назад.

1.Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики.

2.Повторить кувырок назад.

3.Повторить подвижную игру «Невод»


Осваивать технику выполнения кувырка назад. Соблюдать пра­вила техники безопасности при выполнении кувырка назад.


30.01


58


Перелезание через пре­пятствие (высота 100 см).

1. Повторить перелезание через препят­ствие (высота 100 см).

2. Повторить кувырок назад.

3. Повторить подвижную игру «Обруч на себя».

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка назад. Вза­имодействовать в парах и груп­пах при игре «Обруч на себя».

4.02


Лёгкая атлетика и подвижные игры (повторение - 10 часов).


59


Влияние занятий физи­ческой культурой на ра­боту сердца, лёгких.

1. Рассказать о влиянии занятий физи­ческой культурой на работу сердца, лёг­ких.

2. Повторить перестроение из колонны по три, в колонну по одному в движении с поворотом.

3. Повторить подвижную игру «Вызов номеров».

Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Осваивать универсальные уме­ния выполнения организующих упражнений.

5.02



60


Бег с высоким поднима­нием бедра.

1. Повторить перестроение из колонны по три в колонну по одному.

2. Повторить бег с высоким подниманием бедра.

3. Повторить подвижную игру «Попади в мяч».

4. Развивать координацию движений.

Уметь перестраиваться из колон­ны по три в колонну по одному. Осваивать технику бега различ­ными способами.

6.02



61


Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы.

1. Повторить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы.

2. Повторить бег с высоким поднимани­ем бедра.

3. Повторить подвижную игру «Передал-садись».

Осваивать технику бега с высо­ким подниманием бедра. Прояв­лять качества координации и выносливости при беге.

11.02



62


Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».

1.Повторить ходьбу с перешагиванием через скамейки.

2.Разучить прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».

3.Повторить подвижную игру «Третий лишний».

Осваивать технику прыжка в высоту с бокового разбега спосо­бом «перешагивание». Соблю­дать правила техники безопас­ности при прыжках в высоту.


12.02



63


Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.


1.Повторить прыжки на двух ногах че­рез скакалку, вращая её назад.

2.Повторить прыжок в высоту с боково­го разбега способом «перешагивание».

3.Повторить подвижную игру «Воро­бьи, вороны».

Выявлять типичные ошибки в технике выполнения прыжка в высоту с бокового разбега спосо­бом «перешагивание».


13.02



64


Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».

1.Повторить ходьбу с перешагиванием через скамейки.

2.Разучить прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».

3.Повторить подвижную игру «Третий лишний».

Осваивать технику прыжка в высоту с бокового разбега спосо­бом «перешагивание». Соблю­дать правила техники безопас­ности при прыжках в высоту.


18.02



65

Комплекс упражнений с гимнастическими пал­ками, направленный на формирование правиль­ной осанки.

1.Повторить бег из различных исход­ных положений.

2.Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками, направлен­ный на формирование правильной осанки.

3.Повторить подвижную игру «Передал-садись».


Выполнять и составлять комп­лексы упражнений с гимнасти­ческими палками, направлен­ные на формирование правильной осанки.


19.02



66


Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».


1.Повторить прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

2.Повторить метание теннисного мяча с отскоком от стены.

3.Повторить подвижную игру «Волк во рву».

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега спосо­бом «согнув ноги». Моделиро­вать технику выполнения игро­вых действий в игре «Волк во рву».


20.02


67


Подвижные игры.

1. Повторить подвижные игры по выбо­ру учеников.

2. Воспитывать взаимопомощь.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

25.02



68


История развития физической культуры в России в ХVIIIIХ вв.

1. Продолжать знакомство с историей развития физи­ческой культуры в России в ХVIII- ХIХ вв.

2. Повторить поворот кругом в движении.

3. Повторить подвижную игру «Передал-садись».

Иметь представление об истории развития физической культуры в России в ХVIIIIХ вв. Выполнять повороты в движении.

26.02


Подвижные игры и лёгкая атлетика (34 ч).



69

Техника безопасности на занятиях лёгкой ат­летикой и подвижными играми.

1. Повторить технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвиж­ными играми.

2. Повторить бег с изменением направ­ления.

3. Повторить подвижную игру «Третий лишний».

Знать технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Взаимо­действовать в парах и группах во время игры.

27.02



70

Роль внимания и памя­ти при обучении физи­ческим упражнениям.

1. Рассказать о роли внимания и памя­ти при обучении физическим упражне­ниям.

2. Повторить бег в различном темпе под звуковые сигналы.

3. Подвижная игра «Волк во рву».

Иметь представление о роли внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Про­являть качества быстроты и вы­носливости при беге.

4.03



71


Бросок мяча одной рукой от плеча.

1. Повторить бросок мяча одной рукой от плеча.

2. Повторить подвижную игру «Перестрелка».

3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча.

Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».

Проявлять качества быстроты и координации в игре.

5.03



72

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди.

2. Подвижная игра «Передал-садись».

Применять передачу в игре «Передал-садись».

Проявлять быстроту при выполнении передачи.

6.03



73


Бросок мяча одной рукой от плеча.

1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча.

Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».

Проявлять качества быстроты и координации в игре.

11.03



74

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди.

2. Подвижная игра «Передал-садись».

Применять передачу в игре «Передал-садись».

Проявлять быстроту при выполнении передачи.

12.02



75

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди.

2. Подвижная игра «Передал-садись».

Применять передачу в игре «Передал-садись».

Проявлять быстроту при выполнении передачи.

13.03



76

Бросок мяча одной

рукой от плеча.

1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча.

Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».

Проявлять качества быстроты и координации в игре.

18.03



77


Подвижные игры.

1. Повторить подвижные игры по выбо­ру учеников.

2. Воспитывать взаимопомощь.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

19.03



78


Подвижные игры.

1. Повторить подвижные игры по выбо­ру учеников.

2. Воспитывать взаимопомощь.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

20.03


4 четверть (27ч).


79

Техника безопасности на занятиях лёгкой ат­летикой и подвижными играми.

1. Повторить технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвиж­ными играми.

2. Повторить бег с изменением направ­ления.

3. Повторить подвижную игру «Третий лишний».

Знать технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Взаимо­действовать в парах и группах во время игры.

1.04



80

Роль внимания и памя­ти при обучении физи­ческим упражнениям.

1. Рассказать о роли внимания и памя­ти при обучении физическим упражне­ниям.

2. Повторить бег в различном темпе под звуковые сигналы.

3. Подвижная игра «Волк во рву».

Иметь представление о роли внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Про­являть качества быстроты и вы­носливости при беге.

2.04



81

Бег из различных ис­ходных положений.

1. Повторить бег из различных исход­ных положений.

2. Повторить ходьбу противоходом.

3. Повторить подвижную игру «Вызов номеров».

Выполнять ходьбу противоходом. Соблюдать правила техники бе­зопасности при беге и ходьбе про­тивоходом

3.04



82

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1. Повторить прыжок в длину способом «согнув ноги».

2. Повторить комплекс упражнений,

направленный на развитие координации
движений.

3. Повторить подвижную игру «Мышеловка».

Осваиваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги». Моделировать комплексы упраж­нений на координацию.

8.04



83


Метание малого мяча на дальность.

1. Повторить метание малого мяча на дальность.

2. Повторить метание малого мяча на заданное 29амии29х29ие.

3. Подвижная игра «Третий лишний».

Выявлять типичные ошибки в технике метания малого мяча.Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

9.04



84


Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.

1. Повторить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.

2. Повторить метание малого мяча на дальность с одного шага.

3. Развивать силу.

Осваивать технику метания малого мяча на дальность с одного шага.

Проявлять качество силы при бросках набивного мяча.

10.04



85


Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх.

1. Повторить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.

2. Повторить броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх.

3. Повторить подвижную игру «Линейная эстафета».

Осваивать технику бросков набивного мяча снизу вперёд-вверх.

15.04



86


Достижения российс­ких спортсменов на Олимпийских играх.

  1. Рассказать о достижениях россий­ских спортсменов на Олимпийских играх.

  2. Повторить «Линейнуюэстафету».

  3. Развивать быстроту.

Иметь представление о дости­29амии29х российских спортсменов на Олимпийских играх. Применять навыки эстафетного бега в игровой деятельности.

16.04



87


Ведение баскетбольного мяча.

1. Повторить ведение баскетбольного мяча.

2. Равномерный бег до 5 мин.

3. Повторить подвижную игру «Перестрелка».

Осваивать технику ведения бас­кетбольного мяча. Проявлять выносливость во время бега.

17.04



88


Ведение баскетбольного мяча.

1. Повторить ведение баскетбольного мяча.

2. Равномерный бег до 5 мин.

3. Повторить подвижную игру «Перестрелка».

Осваивать технику ведения бас­кетбольного мяча. Проявлять выносливость во время бега.

22.04



89


Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

1. Повторить ведение баскетбольного мя­ча «змейкой».

2. Бег на 60 м. с низкого старта.

3. Повторить подвижную игру «Перестрелка».

Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча.

23.04



90


Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

1. Повторить ведение баскетбольного мя­ча «змейкой».

2. Бег на 60 м. с низкого старта.

3. Повторить подвижную игру «Перестрелка».

Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча.

24.04



91


Бросок баскетбольного мяча от груди двумя ру­ками.

1. Повторить бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками.

2. Повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой».

3. Прыжки через скакалку за 30 с.

Осваивать технику броска бас­кетбольного мяча от груди двумя руками.

29.04



92


Бросок баскетбольного мяча от груди двумя ру­ками.

1. Повторить бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками.

2. Повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой».

3. Прыжки через скакалку за 30 с.

Осваивать технику броска бас­кетбольного мяча от груди двумя руками.

30.04



93


Ведение футбольного мяча.

1. Повторить бросок баскетбольного мя­ча от груди двумя руками.

2. Повторить ведение футбольного мяча.

3. Равномерный бег до 6 мин.

Осваивать технику ведения фут­больного мяча. Проявлять вы­носливость в беге.

6.05



94


Ведение футбольного мяча.

1. Повторить бросок баскетбольного мя­ча от груди двумя руками.

2. Повторить ведению футбольного мяча.

3. Равномерный бег до 6 мин.

Осваивать технику ведения фут­больного мяча. Проявлять вы­носливость в беге.

7.05



95


Совершенствование эле­ментов спортивных игр.

1. Повторить комплекс упражнений, на­правленный на развитие гибкости.

2. Повторить задания с элементами спортивных игр.

3. Подвижная игра «Передал-садись».

Выполнять элементы спортив­ных игр.

8.05



96


Совершенствование эле­ментов спортивных игр.

1. Повторить комплекс упражнений, на­правленный на развитие гибкости.

2. Повторить задания с элементами спортивных игр.

3. Подвижная игра «Передал-садись».

Выполнять элементы спортив­ных игр.

13.05



97


Бег на 30 м.

1. Повторить положение «высокого старта».

2. Повторить бег на 30 м на время.

3. Повторить подвижную игру «Пингви­ны с мячом».

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными спосо­бами.

14.05



98


Челночный бег 3x10 м.

1. Повторить прыжок с поворотом на 180°.

2. Повторить челночный бег 3x10 м.

3. Повторить подвижную игру «Воро­бьи, вороны».

4. Развивать координацию движений.

Проявлять координацию и быстро­ту во время выполнения челночного бега 3x10 м. Осваивать технику прыжка с поворотом на 180°.

15.05



99


Совершенствование элементов спортив­ных игр.

1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

2. Повторить задания с элементами спортивных игр.

3. Подвижная игра «Воробьи, вороны».

Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности.

20.05



100


Подвижные игры и эстафеты.


1. Повторить подвижные игры и эстафе­ты по выбору учеников.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

21.05



101


Подвижные игры и эстафеты.


1. Повторить подвижные игры и эстафе­ты по выбору учеников.


Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

22.05



102


Подвижные игры и эстафеты.

1. Повторить подвижные игры и эстафе­ты по выбору учеников.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

27.05


103

104

Подвижные игры и эстафеты.

Резервные уроки - 2 ч

1. Повторить подвижные игры и эстафе­ты по выбору учеников.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

28.05

29.05








Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 4 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Авторы: Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова «Физическая культура». Начальные классы (1-4). М.: АСТ: Астрель,2012

2. Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Обучение в 4 классе по учебнику «Физическая культура». - М.: АСТ, «Астрель». 2013г.

3. Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Учебник «Физическая культура». 4 класс.- М.: АСТ, «Астрель». 2013г.

4. Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Спортивный дневник школьника 4 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, «Астрель». 2013г

5.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

6. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, Москва 2011 год.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для учителя


1.1.

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 4 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Начальные классы (1-4). М.: АСТ: Астрель,2012 Авторы: Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова «Физическая культура».

Д

1.3.

Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Обучение в 4 классе по учебнику «Физическая культура». - М.: АСТ, «Астрель». 2013г.

Ф

1.4.

Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Учебник «Физическая культура». 4 класс.- М.: АСТ, «Астрель». 2013г.


1.5.

Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Спортивный дневник школьника 4 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, «Астрель». 2013г.


1.6.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя


2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

Д

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4.

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

Д

2.6.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся


3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения

 

4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

 

5.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Канат для лазанья

П

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5.

Стенка гимнастическая

П

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

К

5.11.

Мат гимнастический

П

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18.

Лента финишная

 

5.19.

Рулетка измерительная

К

5.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

5.21.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.22.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

5.23.

Сетка волейбольная

Д

5.24.

Аптечка

Д

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект





Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся IIV классов.



Воз­раст

Мальчики

Девочки

Уровень подготовленности


высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

2

3

4

5

6

7

Бег 1000 м (мин, с)

8

5,36 и ниже

5,37-8,30

8,31 и выше

5,50 и ниже

5,51-8,50

8,51 и выше

9

5,16 и ниже

5,17-8,15

8,16 и выше

5,40 и ниже

5,41-8,40

8,41 и выше

10

5,00 и ниже

5,01-8,00

8,01 и выше

5,30 и ниже

5,31-8,30

8,31 и выше

Челночный бег 3x10 м

6

10,2 и ниже

11,2-10,8

11,8 и выше

10,8 и ниже

11,6-11,0

12,1 и выше

7 '

9,9 и ниже

10,8-10,3

11,2 и выше

10,2 и ниже

11,3-10,6

11,7 и выше

8

9,1 и ниже

10,0-9,5

10,4 и выше

9,7 и ниже

10,7-10,1

11,2 и выше

9

8,8 и ниже

9,9-9,3

10,2 и выше

9,3 и ниже

10,3-9,7

10,8 и выше

10

8,6 и ниже

9,5-9,0

9,9 и выше

9,1 и ниже

10,0-9,5

10,4 и выше

Подтягивания (кол-во раз) Вис (с)

6

3 и выше

2

1 и ниже

10 и выше

4-9

3 и ниже

7

4 и выше

2-3

1 и ниже

12 и выше

5-11

4 и ниже

8

5 и выше

3-4

2 и ниже

14 и выше

7-13

6 и ниже

9

6 и выше

3-5

2 и ниже

16 и выше

8-15

7 и ниже

10

7 и выше

4-6

3 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

Подъём туловища за 30 с (кол-во раз)

6

17 и выше

9-16

8 и ниже

16 и выше

8-15

7 и ниже

7

18 и выше

9-17

8 и ниже

17 и выше

9-16

8 и ниже

8

19 и выше

10-18

9 и ниже

17 и выше

9-16

8 и ниже

9

20 и выше

10-19

9 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

10

21 и выше

11-20

10 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

Наклон вперёд из седа ноги врозь (см)

6

6 и выше

3-5

2 и ниже

11 и выше

6-10

5 и ниже

7

7 и выше

4-6

3 и ниже

12 и выше

6-11

5 и ниже

8

8 и выше

4-7

3 и ниже

12 и выше

6-11

5 и ниже

9

9 и выше

5-8

4 и ниже

13 и выше

7-12

6 и ниже

10

10 и выше

5-9

4 и ниже

14 и выше

7-13

6 и ниже







36


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос