Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 13 г. Азова
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
Педагогическим советом приказ № 83 от 30 августа 2013 г.
протокол № 1 от 29 августа 2013г. Директор МБОУ СОШ № 13 г. Азова
______________ Черкесова Г.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«МАТЕМАТИКА»
УМК «Планета знаний» для 4 класса
( 2013 - 2014 учебный год)
Составитель : Сеченых Елена Владимировна, учитель начальных классов, высшая категория
г. Азов , 2013 год.
Рабочая программа по математике
на 2013-2014 учебный год
Предмет: математика. 4 класс.
Учитель: Сеченых Е.В.
Система обучения: традиционная.
Программа: Планета Знаний. Математика. М.И.Башмаков; М.Г.Нефёдова. Традиционная система. Программы
общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Учебники и учебные пособия: М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика», в 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» в 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2013г.
Методические пособия для учителя: М.И. Башмаков М.Г. Нефедова. Обучение в 4 классе по учебнику «Математика». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Количество часов в неделю по программе 4
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Количество часов в год по программе 136
Количество часов в год по учебному плану школы 140 ( согласно плану – графику УО)
Количество часов по календарному плану 138
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины |
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни |
2. Адресат |
Программа адресована обучающимся четвёртых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту |
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования с целью конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Данная программа разработана на основе «Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения для начальной общеобразовательной школы (І−ІVклассы)», что соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта . |
4. Нормативные документы |
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
|
4. Цели и задачи |
Изучение математики направлено на достижение следующих целей: учебные:
развивающие:
общеучебные:
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. |
5. Специфика программы |
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств Учебная программа по математике нацелена на решение приоритетной задачи начального общего образования — формирование общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений, обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учёбе. |
6. Основные содержательные линии курса |
|
7. Структура программы |
Числа и величины (25 ч) Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел. Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание величин по массе. Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности. Арифметические действия (35 ч) Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приёмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т.д.). Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений. Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложненные случаи). Действия с величинами. Текстовые задачи (40 ч) Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины. Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы, определение расхода материалов. Геометрические фигуры и величины (30 ч) Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге. Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание величин по длине. Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание величин по площади. Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади. Работа с данными (6 ч) Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»). |
8. Требования к результатам |
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся к концу 4 класса по математике Учащиеся должны знать: - названия разрядов и классов (единицы, десятки, сотни, тысячи); - названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое), умножения (множители) и деления (делимое, делитель); - порядок выполнения действий в числовых выражениях; - свойства арифметических действий; - названия изученных единиц измерения длины, площади, объема, массы, времени; должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа; - устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами; - проверять результаты арифметических действий обратными арифметическими действиями; - владеть изученными письменными алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления чисел; - выполнять арифметические действия с многозначными числами с помощью калькулятора; - решать задачи в 2-3 действия; могут знать: - соотношения между разрядами и классами чисел; принцип строения десятичной системы счисления; - правило округления чисел; - отдельные свойства геометрических фигур; могут уметь: - вычислять значения числовых выражений рациональными способами; - решать простые уравнения; - оценивать приближенно результаты арифметических действий; - изображать пространственные фигуры на клетчатой бумаге |
9. Формы организации учебного процесса |
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Работа в паре. Работа в паре постоянного состава — это такая форма работы учащихся, при которой два ученика в течение заданного времени осуществляют совместную работу над учебным материалом. Роли учеников при выполнении задания могут быть разными, поэтому должна иметь место смена ролей. В первом классе задания, выполняемые в паре, являются простыми по структуре и небольшими по объему. Дифференцированные задания. Среди заданий для формирования различных учебных навыков присутствуют блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Предполагается, что каждый ученик сможет выбрать из данного набора заданий то, которое соответствует его силам. Интеллектуальный марафон. Под этой рубрикой в учебнике находятся задания повышенной сложности, а также задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. Эти задания располагаются в вариативной части учебника. Главная цель «интеллектуального марафона» — развитие мыслительной деятельности учащихся. Творческие работы. Эти задания вариативной части учебника направлены на развитие творческого мышления учащихся. Информационный поиск. Успешное обучение ребенка в современной школе во многом определяется его информационной грамотностью, то есть способностью находить информацию, критически ее оценивать, выбирать нужную, использовать информацию и обмениваться ею с другими, а также создавать новую. Для учащихся первых классов (в силу небольшого объема их знаний и умений) поиск необходимой информации во многом затруднен. Поэтому источниками информации для них становятся, прежде всего, взрослые (учителя, члены семьи, старшие товарищи). Проверочные и тренинговые работы. Проверочные работы проводятся после прохождения той или иной темы или подтемы. Проектная деятельность. Проектная деятельность проводится после прохождения всех тем учебника по русскому языку, то есть в конце учебного года. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).. |
10. Итоговый контроль |
Три раза в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью административных контрольных работ, которые включают вопросы (задания) по основным темам курса. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной или контрольной работы. В конце учебного года в четвёртом классе проводится итоговая тестовая работа |
11. Объем и сроки изучения. Место предмета в базисном образовательном плане |
В соответствии с базисным образовательным планом математика изучается с I по IV класс. Общее число часов данного предмета в учебном плане в 4 классе – 140 часов ( согласно плана графика УО), 4 часа в неделю Количество часов в год: 140 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего: 4 / 64 Количество часов во 2 п/г в неделю/всего: 4/ 76 Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г: 6 / 6 Iчетверть - 36ч. IIчетверть - 28ч IIIчетверть - 40ч IVчетверть - 36ч В авторскую программу изменения внесены по количеству часов ( согласно плана – графика УО г. Азова добавлено к авторским 34 учебным неделям одна ещё учебная неделя на выполнение учебной программы с учетом праздничных дней )
|
Учебно-тематический план.
№ |
Раздел |
Количество часов |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ |
34 |
|
1 |
Многозначные числа (10 ч) |
10 |
2 |
Сложение и вычитание многозначных чисел (14 ч) |
14 |
3 |
Длина и ее измерение (10 ч) |
10 |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ |
80 |
|
4 |
Умножение на однозначное число (7 ч) |
7 |
5 |
Деление на однозначное число (12 ч) |
12 |
6 |
Геометрические фигуры (8 ч) |
8 |
7 |
Масса и ее измерение (4 ч) |
4 |
8 |
Умножение многозначных чисел (12 ч) |
12 |
9 |
Площадь и ее измерение (5 ч) |
5 |
10 |
Деление многозначных чисел (14 ч) |
14 |
11 |
Время и его измерение (4 ч) |
4 |
12 |
Работа с данными (6 ч) |
6 |
ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ |
26 |
|
13 |
Числа и величины (7 ч) |
7 |
14 |
Арифметические действия (7 ч) |
7 |
15 |
Фигуры и величины (5 ч) |
5 |
16 |
Решение текстовых задач (5 ч) |
5 |
|
|
2ч резерв |
Итого: |
140 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
4 класс
140 ч (4 ч в неделю)
4-я четверть (36 ч) Работа с данными (6 ч) |
|||||
1.04 |
|
105 |
Представление информации С. 80—81 |
Тема. Представление информации Цели. Обобщение представлений учащихся о способах представления информации (текст, таблица, схема, рисунок). Отработка вычислительных навыков |
Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Решать задачи на стоимость, на производительность, на встречное движение. Находить нужную информацию в таблице, заполнять таблицы, объяснять смысл табличных данных. Записывать результаты подсчетов в таблице, систематизировать их, анализировать, делать выводы. Ориентироваться в диаграммах и графиках, находить нужную информацию. Выполнять действия по заданному алгоритму. Планировать вычислительную деятельность, решение задачи. Контролировать правильность вычислений разными способами. Моделировать условие задачи. Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками |
2.04 |
|
106 |
Таблицы С. 82—83 |
Тема. Работа с таблицами Цели. Формирование умений находить нужную информацию в таблице; заполнять таблицы; объяснять данные, представленные в таблице. Отработка вычислительных навыков |
|
3.04 |
|
107 |
Диаграммы С. 84—85 |
Тема. Диаграммы Цели. Знакомство с диаграммами разного вида. Формирование умений находить нужную информацию по диаграмме. Отработка вычислительных навыков |
|
4.04 |
|
108 |
Планирование С. 86—87 |
Тема. Планирование действий Цели. Развитие представлений учащихся о планировании действий при решении арифметических задач и упражнений и в бытовых ситуациях. Знакомство с понятием «алгоритм». Отработка вычислительных навыков |
|
8.04 |
|
109 |
Контроль и проверка С. 88—89 |
Тема. Контроль и проверка Цели. Обобщение знаний учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений. Формирование умений выполнять взаимо- и самопроверку. Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи |
|
9.04 |
|
110 |
Закрепление изученного С. 90—91 Проверочная работа по теме: «Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи» |
||
ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ (26 ч) Числа и величины (7 ч) |
|||||
10.04 |
|
111 |
Запись чисел С. 94—95 |
Тема. Чтение и запись чисел Цели. Обобщение представлений учащихся о десятичной системе записи чисел. Повторение: называние и запись многозначных чисел |
Читать, записывать и сравнивать многозначные числа. Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые. Выполнять арифметические действия с многозначными числами (устно и письменно). Переводить единицы массы, вместимости, времени. Выполнять арифметические действия с именованными числами. Упорядочивать величины в порядке возрастания/убывания. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; определение длительности, начала, конца события; на производительность и совместную работу. Углублять полученные знания. Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками. Переводить информацию из одного вида в другой (например, табличные данные отмечать на схеме) |
11.04 |
|
112 |
Сравнение чисел С. 96—97 |
Тема. Сравнение чисел Цели. Обобщение знаний учащихся о сравнении чисел. Повторение: правила сравнения чисел |
|
15.04 |
|
113 |
Задачи на сравнение С. 98—99 |
Тема. Задачи на сравнение Цели. Обобщение знаний учащихся о способах решения задач на разностное и кратное сравнение. Отработка умений решать текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. Отработка вычислительных навыков |
|
16.04 |
|
114 |
Масса и вместимость С. 100—101 |
Тема. Масса и вместимость Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах массы и вместимости. Повторение: соотношения между единицами массы; сравнение масс, упорядочивание предметов по массе; сравнение вместимости сосудов; действия с именованными числами |
|
17.04 |
|
115 |
Время С. 102—103 |
Тема. Единицы измерения времени Цель. Обобщение знаний учащихся о единицах времени. Повторение: соотношения между единицами времени; сравнение промежутков времени, упорядочивание промежутков времени по длительности; действия с именованными числами |
|
18.04 22.04 |
|
116 117 |
Комплексное повторение изученного С. 104—107 Контрольная работа №1 по теме: «Числа и величины» |
||
Арифметические действия (7 ч) |
|||||
23.04 |
|
118 |
Сложение и вычитание С. 108—109 |
Тема. Сложение и вычитание Цели. Обобщение знаний учащихся об арифметических действиях сложения и вычитания. Повторение: решение текстовых задач на сложение и вычитание; отработка вычислительных навыков |
Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Выполнять вычисления рациональным способом. Определять порядок действий и вычислять значение выражения. Решать задачи на все действия. Составлять краткую запись условия. Составлять выражение для решения задачи. Решать задачи разными способами. Понимать буквенную символику. Соотносить законы арифметических действий с соответствующими формулами. Решать уравнения. Ориентироваться в схемах. Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий и числовых выражений. Моделировать условие задачи. Прогнозировать результат вычислений. Давать качественную оценку вычислений при решении задач. Углублять полученные знания. Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками |
24.04 |
|
119 |
Умножение и деление С. 110—111 |
Тема. Умножение и деление Цели. Обобщение знаний учащихся об арифметических действиях умножения и деления. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление; отработка вычислительных навыков |
|
25.04 |
|
120 |
Числовое выражение С. 112—113 |
Тема. Числовое выражение Цели. Обобщение знаний учащихся о числовых выражениях (названия числовых выражений, порядок действий в выражении, использование скобок в записи числового выражения). Повторение: составление выражений при решении текстовых задач; отработка вычислительных навыков |
|
29.04 |
|
121 |
Свойства арифметических действий С. 114—115 |
Тема. Свойства арифметических действий Цели. Обобщение знаний учащихся о свойствах арифметических действий. Повторение: решение текстовых задач разными способами |
|
30.04 |
|
122 |
Способы проверки вычислений С. 116—117 |
Тема. Способы проверки вычислений Цели. Формирование умений оценивать результат вычислений разными способами |
|
2.05 |
|
123 |
Комплексное повторение изученного С. 118—119 |
||
Фигуры и величины (5 ч) |
|||||
6.05 |
|
124 |
Распознавание геометрических фигур С. 120—121 |
Тема. Распознавание геометрических фигур Цель. Отработка умений различать геометрические фигуры на рисунке, выделять их общие свойства и отличия |
Распознавать геометрические фигуры, правильно употреблять их названия. Чертить геометрические фигуры с заданными свойствами. Переводить единицы длины, площади; сравнивать и упорядочивать величины. Выполнять арифметические действия с многозначными числами, с именованными числами. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Оценивать площадь криволинейной фигуры на клетчатой бумаге. Определять сходства и различия геометрических фигур. Выполнять геометрические построения по заданному алгоритму. Ориентироваться в схемах. Соотносить реальные размеры объекта и размеры его изображения на схеме. Моделировать условие задачи. Углублять полученные знания. Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Геометрические фигуры»: подбирать материал по теме; моделировать пространственные фигуры; проводить исследование соотношения между единицами объема. Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью |
7.05 Май |
|
125 |
Контрольная работа №2 по теме: «Арифметические действия» Диагностика № 5, с.36-43 |
||
8.05 |
|
126 |
Построение геометрических фигур С. 122—123 |
Тема. Построение геометрических фигур Цель. Отработка умений изображать геометрические фигуры с помощью линейки и циркуля |
|
13.05 |
|
127 |
Длина С. 124—125 |
Тема. Измерение длины Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах длины. Отработка умений измерять длину отрезка, изображать отрезок заданной длины; вычислять периметр прямоугольника |
|
14.05 |
|
128 |
Административная к / р № 3 за год |
||
15.05 |
|
129 |
Площадь С. 126—127 |
Тема. Измерение площади Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах площади. Отработка умений определять площадь геометрической фигуры на клетчатой бумаге; вычислять площадь прямоугольника |
|
16.05 |
|
130 |
Комплексное повторение изученного С. 128—129 |
||
Решение текстовых задач (5 ч) |
|||||
20.05 |
|
131 |
Задачи на стоимость С. 130 |
Тема. Решение задач на стоимость |
Решать задачи в 2–4 действия на определение стоимости, цены и количества товара; на движение в одном направлении и противоположных; на определение объема, производительности и времени работы; на совместную работу; на доли. Составлять краткую запись условия. Моделировать условие задачи. Использовать обобщенные способы решения задач на движение, на производительность. Оценивать верность высказываний. Ориентироваться в тестовой форме проведения аттестации |
21.05 22.05 |
|
132 133 |
Задачи на движение С. 131—134 |
Тема. Решение задач на движение |
|
23.05 |
|
134 |
Задачи на производительность С. 135
|
Тема. Решение задач на производительность |
|
27.05 |
|
135 |
Задачи на доли С. 136—137
|
Тема. Решение задач на доли |
|
28.05 29.05 |
|
136 137 |
Комплексное повторение изученного |
||
30.05 |
|
138 |
Резерв 1 ч Комплексное повторение изученного |
|
Формы контроля результата
Период обучения |
Количество часов |
Раздел, тема |
Часы |
Формы контроля результата (диагностический и практический материал) |
Дата проведения |
I четверть |
36 |
Сложение и вычитание многозначных чисел |
36 |
Административная контрольная работа №1. Входная диагностика. Проверочная работа по теме: «Многозначные числа» Проверочная работа по теме: «Многозначные числа» Контрольная работа №2 по теме: «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел». Диагностика № 1, с.4-11 Контрольная работа №3 по теме: «Длина и её измерение» Тесты, самостоятельные работы и математические диктанты периодически. |
11.09 17.09 26.09 10.10 октябрь 30.10 |
II четверть |
28 |
Умножение и деление однозначных чисел |
28 |
Контрольная работа №1 по теме: «Умножение на однозначное число» Проверочная работа по теме: «Письменное деление» Контрольная работа № 2 по теме: «Деление на однозначное число» Диагностика № 2, с.14-19 Административная контрольная работа №3 за 1 полугодие Тесты, самостоятельные работы и математические диктанты периодически. |
20.11 29.11 10.12 декабрь 18.12 |
III четверть |
40 |
Умножение и деление однозначных чисел (продолжение) |
40 |
Проверочная работа по теме : «Масса и её измерение» Контрольная работа № 1 по теме: «Умножение многозначных чисел» Проверочная работа по теме: «Умножение на трехзначное число» Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь и ее измерение» Диагностика № 4, с.20-27 Проверочная работа по теме: «Деление многозначных чисел» Проверочная работа по теме: «Решение задач» Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел» Диагностика № 3, с.28-35 Тесты, самостоятельные работы и математические диктанты периодически. |
17.01 29.01 7.02 18.02 февраль 4.03 11.03 19.03 март |
IV четверть |
36 |
Работа с данными |
6 |
Проверочная работа по теме: «Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи» |
9.04 |
Обзор курса математики |
30 |
Контрольная работа №1 по теме: «Числа и величины» Контрольная работа №2 по теме: «Арифметические действия» Диагностика №5, с.36-43 Административная контрольная работа № 3 за год Тесты, самостоятельные работы и математические диктанты периодически. |
22.04 7.05 май 14.05 |
||
Итого |
140 |
|
140 |
Контрольные работы - 12 |
|
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
1.М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». 4 класс В 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель». . 2012 г.
2. М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 4 класс. В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2013г.
3. М.И.Башмаков. Обучение в 4 классе по учебнику «Математика». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
4.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
5. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, Москва 2011 год.
Печатные пособия.
1. Учебно-методическая и справочная литература кабинета. 2. Методические пособия для 2 класса. 3.Дидактические материалы для 2 класса. 4. Учебно-наглядные пособия |
5.Раздаточный материал. 6.Библиотека научно-популярной литературы по предмету. 7.Детская художественная литература |
|
|
Технические средства обучения и оборудования кабинета.
Классная доска, магнитофон, диапроектор, мультимедийный проектор, компьютер, экспозиционный экран, фотокамера цифровая, стол учительский, стол ученический(15 шт)
Экранно - звуковые пособия.
СD |
1.Лазерные диски («Приключения на планете цифр» и др.) 2.Призентации исследовательской работы. 3.Презентации к урокам по предмету |
Сайты
№ п\п |
Название |
|
Педсовет_su - сайт |
|
Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/ |
|
Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru |
|
TATSEL - Детские песни - Фильмы.files |
|
Архив учебных программ |
|
http://puzkarapuz.ru - программы, игры, фильмы,мультфильмы («Мир природы. Для детей 6-12 лет. Мультимедия» «Уроки Кирилла и Мефодия») |
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО