Учебно-тематическое планирование
Предмет Технология
Класс – 5
-
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Тип урока
Содержание образования
Домашнее задание
Вид контроля
Дата проведения
План
Факт
1
Вводное занятие. Техника безопасности
1
Лекция
Правила поведения в кабинете домоводства. Техника безопасности на уроках. Творческий проект «Я учусь шить»
Написать сочинение на тему «Я учусь шить»
Швейные материалы
5
2
Хлопчатобумажные и льняные ткани
1
Комбинированный урок
Классификация текстильных волокон. Хлопок и лен.
§ 1
Текущий контроль
3,4
Свойства тканей. Полотняное переплетение
2
Комбинированный урок
Определение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей. Получение ткани. Выполнение полотняного переплетения. Определение нитей основы и утка в тканях. Оформление образцов в проекте
§ 2,3,4
Текущий контроль
5,6
Выполнение коллекции хлопчатобумажных и льняных тканей
2
Урок практического применения умений и навыков
Выполнить коллекцию хлопчатобумажных и льняных тканей. Оформление коллекции в проекте
Повторить § 1-4
Текущий контроль
Технология швейных работ
4
7,8
Технология выполнения ручных стежков и строчек
2
Комбинированный урок
Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для ручных работ. Технология выполнения ручных работ
§ 5,6
Текущий контроль
9,10
Практическая работа 1 «Выполнение ручных видов работ»
2
Урок практического применения умений и навыков
Выполнить ручные операции сметывание, заметывание, наметывание, пришивание, копировальные строчки. Оформление образцов в проекте
§ 1
Текущий контроль, самоконтроль
Бытовая швейная машина
11
11,12
Устройство швейной машины. Подготовка машины к работе
2
Комбинированный урок
Бытовая швейная машина. Виды приводов швейной машины. Подготовка к выполнению машинных работ. Заправка швейной машины
§ 7, ткань
Текущий контроль
13,14
Практическая работа 2 «Работа на швейной машинке»
2
Урок практического применения умений и навыков
Заправить швейную машину. Выполнить машинные строчки. Выполнить закрепки. Оформление образцов в проекте
§ 7
Текущий контроль, самоконтроль
15,16
Технология выполнения машинных швов
2
Комбинированный урок
Терминология машинных работ. Понятия: шов, строчка. Регулирование длины стежка на швейной машине. Технология выполнения машинных швов.
§ 8, ткань
Текущий контроль
17,18
Практическая работа 3 «Выполнение машинных швов»
2
Урок практического применения умений и навыков
Выполнение машинных швов. Оформление образцов в проекте. Защита проекта «Я учусь шить»
§ 8
Текущий контроль, самоконтроль
19
Влажно-тепловые работы
1
Комбинированный урок
Значение ВТО. Организация рабочего места для выполнения ВТО. Выполнение ВТО
§ 9,10, ткань
Текущий контроль
20,21
Практическая работа 4 «Изготовление прихватки»
2
Урок практического применения умений и навыков
Изготовить прихватку для закрепления навыков работы на швейной машине и выполнения ручных работ.
Повторить §1-10
Текущий контроль
Конструирование и моделирование
15
22
Снятие мерок для построения чертежа фартука
1
Комбинированный урок
Мерки. Технология снятия мерок. Выполнить снятие мерок в парах.
§ 11
Текущий контроль
23,24
Конструирование фартука
2
Комбинированный урок
Конструирование. Построение чертежа фартука с нагрудником.
§ 12, цветная бумага
Текущий контроль
25,26
Моделирование фартука
2
Комбинированный урок
Моделирование фартука. Подбор отделки. Моделирование на основе чертежа фартука с нагрудником.
§ 12, 15
Текущий контроль
27
Изготовление и оформление выкроек
1
Урок практического применения умений и навыков
Изготовить и оформить выкройки фартука в масштабе 1:1
Ткань
Текущий контроль
28
Технология выполнения раскройных работ
1
Комбинированный урок
Последовательность выполнения раскройных работ. Раскроить фартук
§ 13
Текущий контроль
29
Выполнение поузловой обработки фартука
1
Комбинированный урок
Обработка низа фартука, обработка нагрудника, обработка пояса и бретелей, обработка карманов
§ 14
Текущий контроль
30
Творческий проект «фартук»
1
Комбинированный урок
Цель и задачи творческого проекта «фартук». Оформление проекта.
§ 16,17
Текущий контроль
31-33
Изготовление фартука
3
Урок практического применения умений и навыков
Изготовление фартука
§ 16,17
Текущий контроль, самоконтроль
34
Защита проекта «Фартук»
1
Урок обобщения знаний
Защитить проект, обобщить знания по теме
§ 11 - 17
Периодический контроль
Декоративно-прикладное творчество
8
35-38
Технология выполнения простейших швов в вышивке
4
Комбинированный урок
Рабочее место. Инструменты и материалы в вышивке. Технологическая последовательность вышивания. Технология выполнения простейших ручных швов. Выполнение образцов швов
§ 20,21
Текущий контроль
39-42
Выполнение панно в технике ручной вышивки
4
Урок практического применения умений и навыков
Подбор рисунка. Перенос рисунка на ткань. Изготовление панно
§ 22
Текущий контроль, самоконтроль
Культура питания
4
43,44
Физиология питания
2
Комбинированный урок
Общие сведения о питании. Состав питательных веществ. Витамины в питании человека. кухонная утварь и уход за ней
§26,27
Текущий контроль
45,46
Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом
2
Комбинированный урок
Сервировка стола к завтраку. Этикет. Выполнить сервировку стола, украсить салфетками
§ 35,36
Текущий контроль
Технология приготовления блюд
8
47,48
Технология приготовления блюд из овощей
2
Комбинированный урок
Овощи в питании человека. Обработка овощей. Приготовление блюд из свежих и вареных овощей. Нарезка овощей
§ 28, 29, 30, 31
Текущий контроль
49
Практическая работа 5 «Приготовление блюд из овощей»
1
Урок практического применения умений и навыков
Приготовить винегрет. приготовить салат из свежих овощей
§ 30,31
Текущий контроль, самоконтроль
50,51
Блюда из яиц
2
Комбинированный урок
Пищевая ценность яиц. доброкачественность яиц. Определить свежесть яйца. Приготовление омлета
§ 32
Текущий контроль
52
Бутерброды. Горячие напитки
1
Комбинированный урок
Хлеб в питании человека. Виды бутербродов. Требования к качеству бутербродов. Горячие напитки. Требования, предъявляемые к горячим напиткам.
§ 33,34
Текущий контроль
53,54
Практическая работа 6 «Приготовление бутербродов и чая»
2
Урок практического применения умений и навыков
Приготовить бутерброды и чай
§ 33,34
Текущий контроль, самоконтроль
Творческие задания
2
55,56
Творческий проект «Завтрак школьника»
2
Урок обобщения знаний
Приготовить завтрак школьника, состоящий из овощного блюда или блюда из яиц, бутерброда и горячего напитка
Повторить § 26 - 36
Периодический контроль
Черчение и графика
5
57,58
Чертеж. Линии чертежа. Масштабы
2
Комбинированный урок
История развития чертежа. Линии, применяемые на чертежах. Масштабы уменьшения, увеличения, натуральная величина
Текущий контроль
59-61
Принципы построения видов на чертеже
3
Комбинированный урок
Проецирование. Построение видов на чертеже. Построение чертежа простой детали
Текущий контроль
Технологии ведения дома
7
62,63
Уход за одеждой
2
Комбинированный урок
Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Символы ухода за одеждой. Практическая работа стр. 121
§ 25
Текущий контроль
64-66
Разработка интерьера кухни. Оборудование кухни
3
Комбинированный урок
Создание интерьера кухни. Правила создания интерьера. Практическая работа стр.166 Оборудование кухни. Размещение мебели и оборудования на кухне. Выполнение плана кухни
§ 37§38,39
Текущий контроль
67,68
Благоустройство кухни
2
Комбинированный урок
Санитарное состояние кухни.
§ 40
Текущий контроль
69,70
Итоговое занятие
2
Лекция
Подвести итоги учебного года
ИТОГО
70
Программа начального и основного общего образования, авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.издательский центр «Вентана-Граф», 2010
«Технология 5 класс. Обслуживающий труд», под редакцией В.Д. Симоненко, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2012
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «ТРИЗ-технология как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование основ финансовой грамотности и первичных экономических понятий дошкольников в игровой деятельности»