В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по русскому языку и литературе 10-11 класс

урока

Тема урока


Тип урока


Элементы содержания урока


Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

Примечание

план

факт




1, 2

Введение. Русская литература конца XVIII – первой половины XIX века.






Изучение и первичное закрепление новых знаний


Общая характеристика русской классической литературы XIX века:

«Золотой век» русской поэзии (первая треть столетия);

эпоха великих романов (нравственно-философская проблематика, психологизм, художественное своеобразие);

роль литературы в духовной жизни русского общества. Общее понятие об историко-литературном процессе.

Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Знать особенности реализма как нового направления в русской литературе XIX века. Уметь создавать устные сообщения, находить информацию по заданной теме в различных источниках.




Русская литература первой половины XIX века


3

А.С.Пушкин.

Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.

Изучение и первичное закрепление новых знаний


А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь (основные этапы; с обобщением изученного).

Знать биографию поэта, основные темы его лирики.







4



А.С.Пушкин. «Погасло дневное светило...» «Свободы сеятель пустынный...»



Закрепление новых знаний

Лирика: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».


Уметь характеризовать героя пушкинской лирики.



Уметь анализировать поэтический текст.






5, 6

А.С.Пушкин. «Поэт». «Подражание Корану».






Комплексное применение знаний






А.С.Пушкин. « Пророк». Философское осмысление жизни, свободы, творчества и природы. Религиозные мотивы и образы. «Подражание Корану» («IX. И путник усталый на Бога роптал...»), «Поэт».

Уметь анализировать поэтический текст. Уметь характеризовать героя пушкинской лирики.






7






А.С.Пушкин. «Осень».


Комплексное применение знаний


Философское осмысление жизни, свободы, творчества и природы.


Уметь анализировать поэтический текст. Уметь характеризовать героя пушкинской лирики.






8, 9



А.С.Пушкин. « Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Вновь я посетил».



Комплексное применение знаний


«Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...»



Уметь анализировать поэтический текст. Уметь характеризовать героя пушкинской лирики.






10, 11

А.С.Пушкин. «Медный Всадник». Изображение конфликта между государством и личностью.


Изучение и первичное закрепление новых знаний


Изображение конфликта между государством и личностью. Отношение автора к героям поэмы — Петру и Евгению.



Уметь давать характеристики героям, анализировать прочитанный текст.









12



«Медный всадник». Особенности композиции.



Комплексное применение знаний



Особенности композиции; выразительность деталей.




Уметь давать характеристики героям, анализировать прочитанный текст.






13, 14

Значение творчества Пушкина в русской литературе.


Обобщение и систематизация знаний.


Значение творчества Пушкина в русской литературе и духовной жизни русского общества «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Вновь я посетил».

Уметь создавать устные сообщения, находить информацию по заданной теме в различных источниках.







15, 16



Поэты пушкинской поры. К. Батюшков, Н. Языков, К. Рылеев.




Комплексное применение знаний




Поэты пушкинской поры: стихотворения К. Батюшкова, Е. Баратынского, В. Кюхельбекера, Д. Давыдова, Н. Языкова, П. Вяземского, К. Рылеева.



Уметь анализировать прочитанный текст.







17



Итоговый урок по творчеству А.С.Пушкина.



Урок проверки, оценки и коррекции знаний




Значение творчества Пушкина в русской литературе и духовной жизни русского общества






Развивать письменную речь.







18



М.Ю.Лермонтов.

Личность поэта.




Изучение и первичное закрепление новых знаний



Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного).






Уметь давать характеристики героям, анализировать прочитанный текст.







19





М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Молитва».





Закрепление новых знаний


Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта: безотрадность «при жажде жизни и избытке чувства» (В. Г. Белинский). Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества, жажда любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермонтова.



Знать обусловленность характера лирики Лермонтова, особенности времени и таланта.

Знать основные темы лирики М.Ю.Лермонтова.






20, 21

М.Ю.Лермонтов. «Как часто, пестрою толпою окружен.», «Отчего».


Комплексное применение знаний


Тема предназначения поэта и поэзии.


Уметь давать характеристики лирическим героям.





22

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Выхожу один я на дорогу...».


Комплексное применение знаний


Понимать, что жажда любви и гармонии - основные мотивы лирики Лермонтова. Темы судьбы поколения, поэта и поэзии.

Уметь анализировать прочитанный текст.





23, 24

Развитие речи. Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова.


Уроки проверки, оценки и коррекции знаний


Философская лирика.

Сравнительный анализ стихотворений.

Уметь анализировать лирическое произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции.




25

Н.В.Гоголь.

Основные вехи жизни и творчества.


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).




Знать биографию писателя, его творческую судьбу.







26, 27

Н.В.Гоголь. «Невский проспект».


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Контраст в изображении героев повести.




Уметь давать характеристики героям, анализировать прочитанный текст.






28, 29



Тема столкновения мечты и действительности в повести «Невский проспект».



Закрепление новых знаний




Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лиризма, юмора и сатиры.




Уметь давать характеристики героям, анализировать прочитанный текст.




30, 31

Литературные направления первой половины XIX века — реализм и романтизм.


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Литературные направления первой половины XIX века — реализм и романтизм (общая характеристика).


Знать литературные направления первой половины XIX века.




Русская литература второй половины XIX века.

32, 33

Русская литература второй половины XIX века.


Изучение и первичное закрепление новых знаний




Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно-философской проблематики русской литературы. Глубина психологического анализа, богатство языка.



Знать характеристику русской литературы второй половины XIX века.






34

А.Н.Островский. «Гроза».

А.Н.Островский. Драматург на все времена.




Изучение и первичное закрепление новых знаний


Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах драматурга).




Уметь анализировать художественные особенности создания трагедийного фона пьесы, образов «темного царства».






35, 36



А.Н.Островский. Гроза». Город Калинов и его обитатели.






Комплексное применение знаний








Катерина и Кабаниха — два полюса Калиновского мира. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством». Символика заглавия пьесы.

Художественные особенности создания трагедийного фона пьесы, образов «темного царства».




Знать нравственную проблематику пьесы А. Н. Островского «Гроза»: тема греха, возмездия и покаяния.







37, 38

Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством»

Комплексное применение знаний


Нравственная проблематика пьесы А. Н. Островского «Гроза»: тема греха, возмездия и покаяния.




Знать основные проблемы произведения.







39

А.Н.Островский. «Гроза». Кульминация и развязка пьесы.


Обобщение и систематизация знаний.


Драма А. Н. Островского «Гроза» в русской критике: Н. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве» (фрагменты).


Уметь работать с критической литературой.











40

Драма А. Н. Островского «Гроза» в русской критике.


Комплексное применение знаний


А. А. Григорьев «После «Грозы» Островского. Письма к И. С. Тургеневу» (фрагменты). Современные трактовки пьесы.

Понимать неоднозначность восприятия пьесы современниками писателя.







41, 42



Развитие речи. Сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза».




Уроки проверки, оценки и коррекции знаний



Сочинение по выбранной теме.








Знать основные проблемы произведения.







43



И.А.Гончаров. «Обломов».

Слово о писателе. «Обломов».




Изучение и первичное закрепление новых знаний




И. А. Гончаров. Жизнь и творчество.




Умение логически выстраивать материал, выражая свои мысли, анализировать текст, сопоставлять героев различных произведений.






44, 45



И.А.Гончаров. «Обломов». В гостях у Обломова.




Изучение и первичное закрепление новых знаний



И. А. Гончаров. Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа.




Знать биографию писателя, его творческую судьбу.






46



И.А.Гончаров. «Обломов». «Сон Обломова»



Закрепление новых знаний


Глава «Сон Обломова» и ее роль в романе И. А. Гончарова «Обломов». Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нравственное содержание.

Уметь анализировать эпизод в общем содержании романа. Совершенствовать навык анализа художественного произведения.







47, 48



Обломов и Штольц.



Комплексное применение знаний



Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции.


Знать особенности композиции романа.







49, 50



Обломов и Ольга.


Комплексное применение знаний


Система образов, прием антитезы в романе И. А. Гончарова «Обломов». Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обломов». Социальная и нравственная проблематика романа.

Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме.







51, 52



«Свет» и «тени» в характере Обломова.


Обобщение и систематизация знаний


Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. «Свет» и «тени» в характере Обломова. Трагический колорит в изображении судьбы Обломова.

Знать роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе И. А. Гончарова «Обломов». Знать социальную и нравственную проблематику романа.




53

И.А.Гончаров. «Обыкновенная история».

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Место романа «Обыкновенная история» в творчестве писателя.

Знать социальную и нравственную проблематику романа.




54, 55

Эволюция образов главных героев романа.

Комплексное применение знаний

Эволюция образов главных героев романа. «Обыкновенная история» в критике.

Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме.








56

И.С.Тургенев. «Отцы и дети».

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество.



Изучение и первичное закрепление новых знаний



И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).






Знать сведения о жизни и творчестве писателя.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, создавать устные сообщения




57, 58

И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Базаров и Кирсановы.

Закрепление новых знаний


Проблематика романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Поэтика романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Уметь давать характеристики героям, анализировать прочитанный текст. Понимать своеобразие художественной манеры И.С.Тургенева.






59



Нигилизм Базарова.




Комплексное применение знаний

Своеобразие стиля писателя, признаки «тайного психологизма» (художественная функция портрета, интерьер, пейзаж, прием умолчания). Нигилизм и нравственный максимализм Базарова. Отношение автора к герою.



Знать роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе И. А. Гончарова «Обломов». Знать средства создания художественного образа в прозаическом произведении.






60



Базаров и Одинцова.




Комплексное применение знаний




Влияние романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» на развитие образа героя литературного произведения в русской литературе.Ум, твердая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя.


Уметь анализировать художественный образ

Знать стилистическое своеобразие произведений И. С. Тургенева. Уметь находить в тексте стилистические особенности, присущие писателю.






61




Смерть Базарова.


Комплексное применение знаний




Проблемы вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе. Своеобразие композиции (испытание героев в сходных ситуациях, роль диалогов).

Знать значение образа Базарова в ряду других образов русской литературы.








62



Споры вокруг романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».




Комплексное применение знаний




Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев «Базаров» (фрагменты). Неоднозначность восприятия романа современниками писателя




Знать различные оценки произведения в русской критике.







63, 64



Развитие речи. Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».


Урок проверки, оценки и коррекции знаний


Совершенствование навыков работы над сочинением на литературную тему


Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему. Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать.










65

Из поэзии середины XIX века.



Личность и поэтический мир Ф.И.Тютчева.






Изучение и первичное закрепление новых знаний






Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«Silentium!», «О, как убийственно мы любим...», «Не то, что мните вы, природа...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»).







Знать биографию писателя, основные темы, идеи и образы его поэзии. Уметь анализировать поэтическое произведение







66, 67



Природа в лирике Ф.И.Тютчева.


Комплексное применение знаний



«Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять...», «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «Слезы людские, о слезы людские...», «Осенний вечер»

Уметь анализировать поэтическое произведение











68, 69



Философско-психологическая лирика Ф.И.Тютчева.



Комплексное применение знаний




Тютчев — поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме.







70



Любовная лирика Ф.И.Тютчева.




Комплексное применение знаний

Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Пластическая точность образов, их символический смысл.



Знать о жизни и творчестве поэта, основные темы и образы, философский характер его лирики.






71, 72








Личность и судьба А.А.Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Это утро, радость эта...».




Изучение и первичное закрепление новых знаний


А. А. Фет. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество — и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет).



Уметь анализировать поэтическое произведение

Уметь находить нужную информацию по заданной теме.






73

А.А.Фет. «Сияла ночь. Луной был полон сад », «Я пришел к тебе с приветом...».




Закрепление новых знаний


Изображение мимолетных состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики Фета.


Уметь анализировать поэтическое произведение

Уметь находить нужную информацию по заданной теме.






74



А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Гармоничность поэзии.




Изучение и первичное закрепление новых знаний


А. К. Толстой. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «Коль любить, так без рассудку...», «Ты не спрашивай, не распытывай...», «Средь шумного бала, случайно...», «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо...».



Знать о жизни и творчестве поэта, основные темы и образы.

Уметь анализировать поэтическое произведение






75, 76


А.К.Толстой. Стихия любви в лирике поэта.


Комплексное применение знаний


Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А. К. Толстого. Стихия любви в лирике поэта.


Уметь находить нужную информацию по заданной теме.






77

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество




Изучение и первичное закрепление новых знаний


Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).





Знать биографию писателя, основные темы, идеи и образы его поэзии.







78, 79










Гражданский пафос поэзии Н. А. Некрасова








Комплексное применение знаний






«Вчерашний день, часу в шестом...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»). Лирика Некрасова — воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой как выразитель веры в народ, неудовлетворенности собой, готовности к самопожертвованию. Некрасов о высоком назначении поэзии.


Уметь анализировать поэтическое произведение











80




Любовная лирика Н.А.Некрасова.




Комплексное применение знаний






«В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба...».

Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических и прозаических жанров; широкое использование фольклора.



Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, создавать устные сообщения.






81, 82



Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».




Изучение и первичное закрепление новых знаний


«Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Народно-поэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль.





Уметь самостоятельно находить и систематизировать литературный материал по заданной теме, логически ее выстраивать.






83, 84





Философия народной жизни («Крестьянка»)






Комплексное применение знаний





Философия народной жизни («Крестьянка»). Тема судьбы России («Пир на весь мир»).

Знать жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорную основу, рассмотреть основные темы и систему образов произведения, художественные средства их создания.






85


Тема судьбы России («Пир на весь мир»).


Комплексное применение знаний

Русская жизнь в изображении Некрасова.


Уметь самостоятельно находить и систематизировать литературный материал по заданной теме, логически ее выстраивать.






86

Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество.


Изучение и первичное закрепление новых знаний


Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество.


Знать биографию писателя, основные темы, идеи и образы его произведений.

Знать истоки теории героя; систему «двойников» в романе.

.





87

Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание».






Изучение и первичное закрепление новых знаний






Проблематика, система образов романа. Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. «Преступление и наказание» как философский роман. Смысл названия произведения.

Уметь анализировать художественный образ.

Знать средства создания художественного образа в прозаическом произведении









88



Теория Раскольникова.






Закрепление новых знаний





Своеобразие жанра, особенности сюжета и композиции романа; определить основные темы и идеи, систему образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание.


Понимать значение второстепенных персонажей романа. Уметь самостоятельно находить и систематизировать литературный материал по заданной теме, логически ее выстраивать.






89



Раскольников в мире бедных людей.




Комплексное применение знаний




Бескомпромиссный поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции.




Знать средства создания художественного образа в прозаическом произведении.







90, 91



Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание».



Комплексное применение знаний



Приемы создания образа Петербурга.


Знать средства создания художественного образа в прозаическом произведении.





92, 93

Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.


Комплексное применение знаний


Трагедия отчуждения Раскольникова.


Уметь анализировать художественный образ, находить способы выражения авторской точки зрения на данную проблему.






94



Раскольников и Лужин.




Комплексное применение знаний




«Двойники» Раскольникова и их художественная роль. Второстепенные персонажи романа.



Знать символическое значение библейских образов и мотивов в романе. Уметь анализировать портрет, пейзаж, интерьер и их художественные функции.






95, 96



Раскольников и Соня Мармеладова.



Комплексное применение знаний



Образ Сонечки Мармеладовой. Проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения.




Уметь анализировать внесюжетные элементы, определять их значение для раскрытия характеров героев и проблематики романа.







97

Раскольников и Свидригайлов.


Комплексное применение знаний


Роль эпилога. Психологизм прозы Достоевского.


Уметь анализировать художественный образ. Учить понимать роль внутренних монологов и снов героев в романе.






98, 99



Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Автор и герой.


Обобщение и систематиза-ция знаний.

Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. Трагическая постановка и решение проблемы личной ответственности человека за судьбы мира.

Уметь анализировать внесюжетные элементы, определять их значение для раскрытия характеров героев и проблематики романа.







100, 101



Развитие речи. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».


Урок проверки, оценки и коррекции знаний



Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Своеобразие стиля писателя, значение его творчества в контексте мировой литературы. Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать.






102

Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. «Однодум».




Изучение и первичное закрепление новых знаний


Н. С. Лесков. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«Однодум».



Знать биографию писателя, основные темы, идеи и образы его творчества и его философских взглядов.







103, 104



Тема праведничества в рассказе «Однодум».

Комплексное применение знаний



Тема праведничества в рассказе. Герой, который «возвышается над чертою простой нравственности» (Н. С. Лесков). Язык рассказа.

Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать.







105

М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «История одного города».


Изучение и первичное закрепление новых знаний


М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«История одного города» (обзор с чтением и разбором избранных страниц).



Знать биографию писателя, основные темы, идеи и образы его творчества и его философских взглядов.







106, 107



Гротеск в «Истории одного города».



Комплексное применение знаний



Замысел, проблематика и жанр произведения. Гротеск, черты антиутопии в произведении.

Сатирические образы правителей в «Истории одного города».

Уметь находить в тексте и анализировать сатирические приемы писателя: сарказм, ирония, гипербола, гротеск. Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать.








108

Л.Н.Толстой. «Война и мир».

Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Толстого.




Изучение и первичное закрепление новых знаний




Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).






Знать биографию писателя, основные темы, идеи и образы его творчества и его философских взглядов. Знать об истоках мировоззрения писателя.














109, 110



Л.Н.Толстой. «Война и мир». Эпизод «Салон Анны Шерер».






Изучение и первичное закрепление новых знаний






«Война и мир» — роман-эпопея. Народ и личность — одна из главных проблем романа. Путь идейно нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир».



Знать жанровое своеобразие, особенности композиции и сюжета романа.







111



«Именины у Ростовых». «Князь Андрей в Лысых Горах».



Комплексное применение знаний



Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями.



Знать необходимость приема антитезы в художественном произведении.







112



Л.Н.Толстой. «Война и мир». Настоящая жизнь в понимании автора.



Комплексное применение знаний




Правдивое изображение войны и основных ее героев — простых солдат — как художественное открытие Толстого.



Знать нравственную концепцию Толстого, его критерии оценки личности.







113, 114

Л.Н.Толстой. «Война и мир». Князь Андрей на войне.

Комплексное применение знаний


Композиционная роль образов Андрея Болконского и Пьера Безухова в контексте произведения.

Знать систему образов романа.

Уметь создавать устные сообщения, опираясь на текст литературного произведения.






115

Л.Н.Толстой. «Война и мир». Князь Андрей после Аустерлица.




Комплексное применение знаний




Богатая внутренняя жизнь главных героев романа, поиски ими смысла жизни. Душевная красота в понимании писателя. Цель: дать характеристику светскому обществу, изображенному на страницах романа «Война и мир».




Уметь анализировать художественные средства создания образов романа; находить способы выражения авторской оценки личности.






116, 117

Пьер в поисках смысла жизни.


Комплексное применение знаний



Пьер в поисках смысла жизни.




Уметь находить и анализировать эпизоды, раскрывающие проблему нравственных исканий героев романа.






118



Л.Н.Толстой. «Война и мир». Эпизод Бородинского сражения.




Комплексное применение знаний




Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.


Знать, как через анализ судеб героев раскрывается в романе тема войны, ее различные аспекты.







119, 120



Л.Н.Толстой. «Война и мир». Кутузов и Наполеон.




Комплексное применение знаний





Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса.


Знать особенности раскрытия темы войны писателем. Уметь анализировать особенности раскрытия темы писателем, своеобразие создания образов исторических личностей и национального характера в романе «Война и мир» ис

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос