В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Срезовые работы по биологии в 6, 8, 9, 11 классах

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО Зам.директора по УВР

_____________________ _____________________

«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.


Контрольные вопросы для проведения срезовых работ


по________________ в классе__________школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______



п\п

Вариант 1

Вариант 2

Как называлась эволюционная теория, сформировавшаяся на основе античных представлений об эволюции органического мира:

  1. креационизм

  2. трансформизм

  3. панспермия

  4. эволюционное учение

Основы современной систематики живых организмов заложил:

  1. К. Линней

  2. Ж. Б. Ламарк

  3. Ж. Кювье

  4. Э. Жоффруа Сент Илер


Основные постулаты «клеточной теории» сформулировали:

  1. Р. Броун и Ф. Крик

  2. Р. Гук и А.В. Левенгук

  3. Т.Шванн и М. Шлейден

  4. Ч. Дарвин и Н. Вавилов


Выберите утверждение, которое точно отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные процессы:

  1. любая изменчивость может служить материалом для эволюции

  2. материалом для эволюции служит наследственная изменчивость

  3. причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды

  4. борьба за существование – это основной результат эволюции


Правильное понятие « вид» - это:

  1. вид – это категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления различий между организмами

  2. вид – это реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе

  3. вид – это реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов

  4. вид – это совокупность особей, возникших в результате акта творения Богом.


Особи разных популяций птиц не способны к скрещиванию между собой, если:

  1. они населяют различные части ареала

  2. их генофонды отличаются по ряду генов

  3. они обладают разными наборами хромосом

  4. у них сильная внутривидовая конкуренция за пищу и территорию

Выберите элементарные эволюционные факторы.*

  1. модификационная изменчивость

  2. естественный отбор

  3. мутации

  4. паразитизм

  5. миграции

  6. изоляция


Из перечисленных организмов НЕ МОЖЕТ эволюционировать:

  1. самка пчелы

  2. колония птиц

  3. стая волков

  4. лабораторная колония бактерий


Установите порядок появления Отделов растений в геохронологической последовательности.*

  1. голосеменные

  2. хвощевидные

  3. покрытосеменные

  4. зеленые водоросли

  5. моховидные








Установите соответствие между характеристиками отбора и его формами:*

А) действует в природе постоянно

Б) сохраняет особей с признаками, интересующие человека

В) сохраняет особей с полезными для них признаками

Г) обеспечивает формирование приспособленности

Д) приводит к возникновению новых видов

Е) способствует созданию новых пород животных


1) естественный

2) искусственный


А

Б

В

Г

Д

Е








Примером мимикрии является чередование полос разного цвета на теле:

  1. некоторых мух

  2. зебр

  3. жирафов

  4. детенышей дикого кабана



Основным критерием возникновения нового вида является:

  1. появление внешних различий

  2. географическая изоляция популяций

  3. репродуктивная изоляция популяций

  4. экологическая изоляция



В процессе макроэволюции:

  1. появляются новые популяции

  2. изменяются популяции

  3. появляются новые виды

  4. появляются новые классы


Креационизм – это представление о возникновении разнообразия живой природы в результате:

  1. постепенного развития под влиянием естественных причин

  2. постепенного развития под влияние сверхъестественных причин

  3. постепенного развития под влиянием как естественных причин, так и сверхъестественных причин

  4. сотворения мира Высшим Разумом



К палеонтологическим доказательствам эволюции относят:*

  1. общий план строения всех позвоночных животных

  2. окаменевшие останки древних моллюсков

  3. схожесть эмбрионов позвоночных животных на ранних стадиях развития

  4. отпечатки папоротников в пластах угля

  5. схожесть строения клеток эукариотических организмов

  6. скелет археоптерикса


Укажите, какие черты людей возникли в процессе биологической эволюции.*

  1. пользование носовым платком

  2. болгарский язык

  3. курчавые волосы у представителей негроидной расы

  4. способность пользоваться речью

  5. цветовое зрение


Важнейший ароморфоз в социальной эволюции человека – это:

  1. строение гортани, позволяющее членораздельно говорить

  2. редукция волосяного покрова

  3. письменность

  4. развитие ремесел



Неандертальцы:

  1. вели одиночный образ жизни

  2. питались травой

  3. жили в норах

  4. жили стадами


Длинный липкий язык, которым хамелеон ловит насекомых, можно рассматривать как:

  1. ароморфоз

  2. идиоадаптацию

  3. дегенерацию

  4. дивергенцию


О принадлежности человека к классу Млекопитающих свидетельствует:

  1. прямохождение

  2. шерстяной покров и живорождение

  3. теплокровность

  4. наличие 2-х кругов кровообращения




Учитель______________________________ ___________________________

(подпись)















Эталоны ответов на контрольные вопросы


по________________ в классе__________школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______



п\п

Вариант 1

Вариант 2

2. трансформизм


1.К. Линней


3.Т.Шванн и М. Шлейден


2.материалом для эволюции служит наследственная изменчивость


2.вид – это реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе


3.они обладают разными наборами хромосом


1.модификационная изменчивость

2.естественный отбор

3.мутации

4.лабораторная колония бактерий


4

5

2

1

3


А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

1

2


1.некоторых мух


3.репродуктивная изоляция популяций


4.появляются новые классы


4.сотворения мира Высшим Разумом


2.окаменевшие останки древних моллюсков

4.отпечатки папоротников в пластах угля

6.скелет археоптерикса


3.курчавые волосы у представителей негроидной расы

4. способность пользоваться речью


1.строение гортани, позволяющее членораздельно говорить


4.жили стадами


4.дивергенцию


3.теплокровность




Учитель______________________________ ___________________________

(подпись)


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос