СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МО Зам.директора по УВР
_____________________ _____________________
«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.
Контрольные вопросы для проведения срезовых работ
по________________ в классе__________школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|||||||||||||||||
|
Как называлась эволюционная теория, сформировавшаяся на основе античных представлений об эволюции органического мира:
|
Основы современной систематики живых организмов заложил:
|
|||||||||||||||||
|
Основные постулаты «клеточной теории» сформулировали:
|
Выберите утверждение, которое точно отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные процессы:
|
|||||||||||||||||
|
Правильное понятие « вид» - это:
|
Особи разных популяций птиц не способны к скрещиванию между собой, если:
|
|||||||||||||||||
|
Выберите элементарные эволюционные факторы.*
|
Из перечисленных организмов НЕ МОЖЕТ эволюционировать:
|
|||||||||||||||||
|
Установите порядок появления Отделов растений в геохронологической последовательности.*
|
Установите соответствие между характеристиками отбора и его формами:* А) действует в природе постоянно Б) сохраняет особей с признаками, интересующие человека В) сохраняет особей с полезными для них признаками Г) обеспечивает формирование приспособленности Д) приводит к возникновению новых видов Е) способствует созданию новых пород животных
1) естественный 2) искусственный
|
|||||||||||||||||
|
Примером мимикрии является чередование полос разного цвета на теле:
|
Основным критерием возникновения нового вида является:
|
|||||||||||||||||
|
В процессе макроэволюции:
|
Креационизм – это представление о возникновении разнообразия живой природы в результате:
|
|||||||||||||||||
|
К палеонтологическим доказательствам эволюции относят:*
|
Укажите, какие черты людей возникли в процессе биологической эволюции.*
|
|||||||||||||||||
|
Важнейший ароморфоз в социальной эволюции человека – это:
|
Неандертальцы:
|
|||||||||||||||||
|
Длинный липкий язык, которым хамелеон ловит насекомых, можно рассматривать как:
|
О принадлежности человека к классу Млекопитающих свидетельствует:
|
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
Эталоны ответов на контрольные вопросы
по________________ в классе__________школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|||||||||||||||||
|
2. трансформизм |
1.К. Линней |
|||||||||||||||||
|
3.Т.Шванн и М. Шлейден |
2.материалом для эволюции служит наследственная изменчивость |
|||||||||||||||||
|
2.вид – это реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе |
3.они обладают разными наборами хромосом |
|||||||||||||||||
|
1.модификационная изменчивость 2.естественный отбор 3.мутации |
4.лабораторная колония бактерий |
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
1.некоторых мух |
3.репродуктивная изоляция популяций |
|||||||||||||||||
|
4.появляются новые классы |
4.сотворения мира Высшим Разумом |
|||||||||||||||||
|
2.окаменевшие останки древних моллюсков 4.отпечатки папоротников в пластах угля 6.скелет археоптерикса |
3.курчавые волосы у представителей негроидной расы 4. способность пользоваться речью |
|||||||||||||||||
|
1.строение гортани, позволяющее членораздельно говорить |
4.жили стадами |
|||||||||||||||||
|
4.дивергенцию |
3.теплокровность |
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Педагогическая профессия
- Формирующее оценивание на уроках биологии
- Международный вебинар "Основы генетики и селекции. Законы Менделя"
- Международный вебинар «Приемы интеграции учебной и внеурочной деятельности учащихся в предметных областях “Химия”, “Биология” и “Экология”»