Карта обследования уровня развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа
у детей старшего дошкольного возраста.
Дата проведения___________
Группа____________________
Ф.И.О. воспитателя____________________
-
Дифференциация фонем, слогов.
Ф.И.О. ребенка |
Различение неречевых звуков |
Дифференциация фонем |
Дифференциация фонем |
Дифференциация слов |
|
Инструкция: давай поиграем в игру «Чуткое ушко». Послушай внимательно и скажи, что ты слышишь? 1.переливание воды; 2.звон погремушки. |
Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь звук 1.А в ряду звуков (А,У,О,М,С,О); 2.О в ряду звуков (А,У,О,М,С,О); 3.слог СО в ряду слогов (СО,СА,ШО,СИ,ЗО,ЖО,СО,МО) |
Инструкция: послушай и скажи, какой одинаковый звук слышится в чистоговорке: 1.МУ-МУ-МУ, молока кому? 2.КО-КО-КО, не ходите далеко; 3.ДУ-ДУ-ДУ, сидит дятел на дубу. |
Инструкция: внимательно послушай говорящего попугая Кешу и повтори за ним: 1.АУОИ; 4.ТА-ДА-ТА 2.МА-МЯ; 5.ПА-БА ПА-БА 3.ВЫ-ВИ-ВЫ; 6. КОТ-КИТ-ТОК |
1бал. – правильный ответ; 0,25 бал. – ошибки при стимулирующей помощи, самокоррекция; 0,5 бал. – правильный ответ при стимулирующей помощи; 0 бал.- невыполнение |
||||
Высший балл |
2 балла |
3 балла |
3 балла |
6 баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Дифференциация слов.
Ф.И.О. ребенка |
Дифференциация слов |
||
|
Инструкция: рассмотри внимательно картинки животных, отбери лишь те, в названиях которых есть звук С (песенка насоса). Слова: слон, собака, коза, заяц, корова, лошадь. |
Инструкция: подари солнышку картинки, в названиях которых есть звук С (песенка насоса), а затем – со звуком З (песенка комарика). Слова: замок, самолёт, слон, зонт, собака, заяц. |
Инструкция: подумай и назови слова, в которых живут песенки насоса (звук С), змеи (звук Ш), самолёта (звук Л), собачки (звук Р) Нарушенные у ребёнка звуки не предлагать. |
1бал. – правильный ответ; 0,5 бал. – самокоррекция, правильный ответ при помощи; 0,25 бал. – ошибки при стимулирующей помощи; 0 бал.- не справился с заданием |
|||
Высший балл |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Анализ звукового состава слова.
Ф.И.О. ребенка |
Анализ звукового состава слова |
Всего |
||
|
Инструкция: послушай слова и выдели 1-й звук в этих словах:
|
Инструкция: послушай слова и выдели последний звук в этих словах:
|
Инструкция: послушай слово, посчитай, сколько звуков в слове:
|
|
1бал. – правильный ответ; 0,5 бал. – самокоррекция, правильный ответ при помощи; 0,25 бал. – ошибки при стимулирующей помощи; 0 бал.- не справился с заданием. |
||||
Высший балл |
4 балла |
4 балла |
3 балла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"