В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов



Рабочая программа по курсу «Физическая культура»

Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа соответствует:

  1. федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по физической культуре в образовательных учреждениях;

  2. примерной программе начального общего образования по физической культуре (базовый уровень);

  3. авторской программе по физической культуре авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич.

  4. учебному плану МБОУ СОШ № 5 с. Прикумское на 2012-2013 учебный год.


Структура документа.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, при­мерное распределение учебных часов по разделам про­граммы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебно­го материала, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.


Содержание обучения.

Содержание программного материала состоит из двух основ­ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Осво­ение базовых основ физической культуры объективно необходи­мо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонен­та невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударст­венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической куль­туры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способ­ностей детей, региональных, национальных и местных особенно­стей работы школ.

Настоящая комплексная программа имеет три раздела, кото­рые описывают содержание основных форм физической культу­ры в классах, составляющих целостную сис­тему физического воспитания в общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уро­ки физической культуры, физкультурно-оздоровительные меро­приятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная ра­бота, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Пред­варяют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует про­ведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллекти­ва школы. Результативность внеклассных форм физического вос­питания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совмест­ными усилиями директора школы, его заместителей по воспита­тельной и учебной работе, учителей физической культуры, учи­телей начальной школы, физкультурного актива учащихся стар­ших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.

Программное содержание курса.



























№ п/п


Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс



2



1

Базовая часть


52(78)



1.1

Основы знаний о физической культуре


1.2

Подвижные игры


12(18)



1.3

Гимнастика с элементами акроба­тики


12(18)



1.4

Легкоатлетические упражнения


14(21)



2

Вариативная часть


16(24)



2.1

Связанный с региональными и на­циональными особенностями


8(12)



2.2

По выбору учителя, учащихся, оп­ределяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта


8(12)





Цели и задачи.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи физического воспитания на­правлены на:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику пло­скостопия; содействие гармоническому физическому разви­тию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и сило­вых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скорост­ных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способ­ностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, ре­жиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных спо­собностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта, снаря­дах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопаснос­ти во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими уп­ражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к опреде­ленным видам двигательной активности и выявления пред­расположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отно­шения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности


Место предмета.

На изучение курса «Физическая культура» в 4 классе отводится:

всего: 3 часа в неделю – 102 часа в год


Результаты.

Обучающиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений и передвижений чело­века, роли и значении психических и биологических процес­сов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообраще­ния при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового ана­лизаторов при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функцио­нальном смысле и направленности воздействия на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о пра­вилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.


Обучающиеся должны уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гим­настики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы на­грузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные занятия;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.


Список учебно-методического обеспечения курса.

Тематическое планирование уроков физической культуры. Программа О.Н.Романенко, В.Ф.Стрельченко. Ставрополь 2004 г.



В соответствии с рабочей программой разработано календарно-тематическое планирование.





















урока

Дата

Тема урока

Задачи урока

Подвижные игры

Учет двигательной подготовки

Оборудование

Домашнее

задание

1


Правила поведения в спортивном зале.

Познакомить с правилами поведения в спортивном зале; учить поворотам кругом; учить бегу на 30м с произвольного старта.

«Команда быстроногих»



Разучить комплекс утренней гимнастики.

2


Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

Познакомить с правилами техники безопасности при занятиях легкой атлетикой;

закрепить технику бега на 30м с произвольного старта.

«Команда быстроногих»



Прыжок в длину с места.

3


Прыжки в длину с разбега.

Учить прыжку с разбега способом «согнув ноги»; учить выполнению команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

Эстафета встречная /20м/

Бег на 30 м


Прыжок в длину с места.

4


Прыжки в длину с разбега.

Закрепить технику прыжка с разбега способом «согнув ноги»;

закрепить строевые упражнения.

Эстафета встречная /20м/

Прыжок в

длину с места


Выпрыгивание вверх из полного приседа

5


Челночный бег 3 х 10 м и бег на 1000м.

Контроль двигательной подготовки;

учить технике прыжка с высоты 70-ти см с поворотом на 90 – 120 градусов.

Эстафета с прыжками.


Мячи.

Прыжок с высоты с поворотом.

6


Бросок набивного мяча одной рукой от плеча.

Учить технике броска набивного мяча (1кг) одной рукой от плеча.

Эстафета с прыжками.


Набивной мяч (1кг)

Выполнение броска.

7


Бросок набивного мяча одной рукой от плеча.

Закрепить технику броска набивного мяча одной рукой от плеча.

«Перемена мест»

Наклоны туловища вперед

Набивной мяч (1кг)

Тройной прыжок с места

8


Прыжки на двух ногах с места.

Совершенствовать технику прыжков на двух ногах с места;

совершенствовать технику броска набивного мяча одной рукой от плеча.

«Перемена мест»

Подтягивание на перекладине


Выпрыгивание вверх из полного приседа

9


Прыжки с продвижением вперед.

Повторить прыжки с продвижением вперед;

повторить прыжки с высоты 70-ти см.

Круговая эстафета (до30м)

Бросок набивного мяча одной рукой от плеча.

Набивной мяч (1кг)

Прыжок в длину с места.

10


Прыжки в высоту.

Учить технике прыжка в высоту с 4-5 шагов разбега (60-70 см);

повторить прыжки на двух ногах с места.

Круговая эстафета (до30м)



Прыжок с высоты с поворотом.

11


Бег с преодолением простейших препятствий.

Учить навыку бега с преодолением простейших препятствий: горизонтальных(100см), вертикальных(50см); зак-репить технику прыжка в высоту с разбега.

Эстафета с прыжками.



О.с. упор присев, упор лежа, упор присев, о.с.

12


Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Учить метанию мяча в горизонтальную цель;

учить технике вполнения многоскоков.

Эстафета с прыжками.


Мяч.

О.с. упор присев, упор лежа, упор присев, о.с.

13


Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Закрепить технику метания малого мяча в горизонтальную цель.

Встречная эстафета (20м)

Прыжок в высоту с разбега.

Мяч.

Выпрыгивание вверх из полного приседа

14


Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Совершенствовать технику метания малого мяча в горизонтальную цель;

совершенствовать технику выполнения многоскоков.

«Перемена мест»

Многоскоки.

Мяч.

Выпрыгивание вверх из полного приседа

15


Бег с преодолением препятствий.

Повторить бег с преодолением препятствий;

повторить бег на 30 м с произольного старта.

Круговая эс-тафета (до30м)

Метание мяча в горизонтальную цель.

Мяч.

Тройной прыжок в длину с места.

16


Прыжки на двух ногах с места.

Повторить прыжки на двух ногах с места;

повторить прыжки с высоты 70-ти см.

«Команда быстроногих»



Прыжок с высоты с поворо-том.

17


Прыжки на двух ногах с места.

Повторить прыжки на двух ногах с места;

повторить бег на 30 м с произвольного старта.

Круговая эс-тафета (до30м)



Прыжок в длину с места.

18


Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

совершенствовать технику медленного бега.

Игры по выбору учащихся.



Выпрыгивание вверх из полного приседа

19


Бег с преодолением препятствий

Повторить бег с преодолением препятствий;

«Лапта»


Флажки.

Приседание на одной ноге «пистолет»

20


Перестроение из двух шеренг в два круга.

Учить перестроению из двух шеренг в два круга;

разучить игры «Ногами в круг», «Невод».

«Кто дальше бросит»


Флажки.

Приседание на одной ноге «пистолет»

21


Передвижение по диагонали.

Учить передвижению по диагонали;

повторить игры.

Эстафета с кубиками «Гуси

и зайчата»


Кубики, флажки.

Отжимание от пола.

22


Подвижные игры «Бездомный заяц», «Коршун и наседка».

Разучить игры «Бездомный заяц», «Коршун и наседка»; совершенствовать технику медленного бега.

Эстафета с кубиками «Юла»


Кубики, на-

бивной мяч.

Отжимание от пола.

23


Бег 30 м.

Контроль двигательной подготовки;

повторить игры «Бездомный заяц», «Коршун и наседка».

Эстафета с кубиками «Кузнечики»


Кубики, на-

бивной мяч.

Вис на перекладине на согнутых руках.

24


Подтягивание на перекладине. Гибкость.

Контроль двигательной подготовки;

разучить игры «Салки и мяч», «Третий лишний»

Эстафета с кубиками «Пост- рой фигуру»


Кубики, гимнастическая скамейка.

Вис на перекладине на согнутых руках.

25


Прыжок в длину с места.

Контроль двигательной подготовки;

повторить игры.

Эстафета с кубиками «Расставь и собери»


Кубики, гимнастическая ска-мейка.

О.с. упор присев, упор лежа, упор присев, о.с.

26


Подвижные игры «Поезд», «Будь лидером»

Разучить игры «Поезд», «Будь лидером»;

повторить строевые упражнения.

Эстафета с кубиками «Гуси и зайчата»


Кубики, скакалка.

О.с. упор присев, упор лежа, упор присев, о.с.

27


Подвижные игры по выбору учащихся. Эстафеты.

Повторить игры «Поезд», «Будь лидером»;

совершенствовать технику медленного бега.

Эстафета с кубиками «Юла».


Кубики, скакалка.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

28


Перестроение из одной шеренги в три.

Учить перестроению из одной шеренги в три;

совершенствовать строевые упражнения.

«Охотники и утки»

Подтягивание на перекладине

Флажки.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

29


Подвижные игры с бегом, прыжками, переброской мяча.

Разучить игры ;

совершенствовать технику медленного бега.

«Пятнашки маршем»

Наклоны вперед из положения сидя.

Флажки.

Прыжки со скакалкой.

30


Подвижные игры с бегом, прыжками, переброской мяча.

Разучить игры «Невод», «Кто дальше бросит».



Прыжок в длину с места

Набивной мяч

Отжимание от пола

31


Метание мяча на дальность.

Совершенствовать навык метания мяча на дальность.

«Метко в цель», «Кто дальше

бросит»


Набивной мяч

Отжимание от пола



Метание мяча на дальность.

Совершенствовать навык метания мяча на дальность.

«Метко в цель», «Кто дальше

бросит»


Набивной мяч

Отжимание от пола

32


Бег на скорость, прыжки через скакалку.

Совершенствовать технику бега и навык прыжков через скакалку.

«Салки нога-ми в круг»


Кубики, гимнастическая ска-мейка, скакалка.

Подтягивание на перекладине

33


Медленный бег, ходьба и бег с чередованием.

Совершенствовать бег в медленном темпе;

повторить игры.

«Невод», «Коршун и наседка»


Кубики, гимнастическая

Подтягивание на перекладине

34


Прыжки через скакалку, метание в горизонтальную цель.

Совершенствовать навык прыжков и метания; повторить игры.

«Салки и мяч»


Кубики, скакалка.

Вис на перекладине на согнутых руках.

35


Беговые упражнения.

Совершенствовать бег; повторить игры.

«Третий лишний»


Кубики, скакалка.

Вис на перекладине.

36


Теоретические сведения о баскетболе. Стойки, передвижения.

Разучить правила игры;

познакомиться с техникой передвижения.

«Поезд»


Флажки.

Тройной прыжок в длину с места.

37


Перемещение. Ведение мяча.

Учить технике перемещения и ведения мяча.

«Снайперы»


Флажки.

Поднимание ног до угла 45°

38


Передача мяча одной рукой от плеча.

Учить технике передачи мяча одной рукой от плеча.

«Караси и щука», эстафета


Кубики.

Поднимание ног до угла 45°

39


Передача мяча одной рукой от плеча.

Закрепить технику передачи мяча одной рукой от плеча.

Эстафеты с набивными мячами.


Мяч.

Поднимание туловища

40


Ведение мяча по прямой.

Учить технике ведения мяча по прямой.

Эстафета с кубиками.


Мяч, кубики, скакалка.

Поднимание туловища

41


Ловля и передача мяча в движении.

Учить технике ловли и передачи мяча в движении.

«Гонка мячей по кругу»


Мяч, флажки.

Отжимание от пола

42


Ловля и передача мяча в движении.

Закрепить технику ловли и передачи мяча в движении;

повторить ходьбу и бег.

«Мяч ловцу»


Флажки, мяч.

Отжимание от пола

43


Бросок мяча одной рукой по кольцу.

Учить технике броска мяча одной рукой по кольцу;

совершенствовать технику ловли мяча.

«Попади в кольцо»


Набивной мяч

Вис на перекладине

44


Бросок мяча одной рукой по кольцу.

Закрепить технику броска мяча одной рукой по кольцу;

повторить продвижение вперед прыжками.

«Защита укреплений»

Передача мяча

Флажки, мяч.

Вис на перекладине

45


Ведение мяча правой и левой руками поочередно с измне-нием направления.

Учить технике ведения мяча правой и левой руками поочередно с изменением направления.


«Летающий мяч»


Гимнастичес-кая скамейка, мяч.

Приседание на одной ноге «пистолет»

46


Ходьба пригнувшись и в полном приседе.

Повторить ходьбу пригнувшись и в полном приседе;

закрепить технику ведения мяча.

Эстафеты с переноской и ведением мячей.

Бросок мяча одной рукой по кольцу.

Мяч, гимнас-тическая ска-мейка.

Приседание на одной ноге «пистолет»

47


Ходьба и бег на носках, на пятках вперед и назад.

Совершенствовать технику ходьбы и бега на носках, на пятках вперед и назад;


Эстафеты с броском мяча по кольцу.


Мяч, скакалка

Прыжки со скакалкой.

48


Продвижение вперед прыжками и в полном приседе.

Совершенствовать технику продвижения вперед прыжками и в полном приседе.


Эстафета с ведением и передачей мяча.

Ведение мяча.

Мяч, скакалка

Прыжки со скакалкой.

49


Продвижение на пятках вперед и назад

Повторить технику продвижения на пятках вперед и назад; провести учет двигательной подготовки.

«Мяч на полу»

Подтягивание на перекладине


Поднимание ног до угла 45° из положения лежа на спине.

50


Бросок набивного мяча из-за головы, стоя на дальность.

Учить технике бросков набивного мяча (1кг) из-за головы, стоя на дальность.

«Передал – садись»

Челночный бег 3х10 метров

Набивной мяч

Поднимание ног до угла 45° из положения лежа на спине.

51


Бросок набивного мяча из-за головы, стоя на дальность.

Закрепить технику бросков набивного мяча (1кг) из-за головы.

повторить ходьбу на пятках.

«Гонка мячей по кругу»

Наклоны вперед из положения сидя.

Набивной мяч

Бросок мяча.

52


Продвижение вперед прыжками пригнув-шись и в полном приседе.

Повторить продвижение вперед прыжками и в полном приседе


«Мяч ловцу»

Прыжок в длину

Набивной мяч

Тройной прыжок в длину с места.

53


Продвижение вперед прыжками пригнув-шись и в полном приседе.

Повторить прыжковые упражнения;

повторить игры.

«Попади в кольцо»

Бросок набивного мяча

Набивной мяч

Тройной прыжок в длину с места.

54


Ходьба и бег на носках вперед и назад.

Повторить ходьбу и бег на носках вперед и назад;

повторить игры.

«Защита укреплений», «Летающий мяч»


Мяч, скакалка


Вис на перекладине на согнутых руках.

55


Ходьба и бег на носках вперед и назад.

Повторить ходьбу и бег на носках вперед и назад;

повторить игры.

«Попади в цель», эстафе-та с ведением мяча.


Мяч.

Вис на перекладине на согнутых руках.

56


Выполнение кувырка

Учить технике выполнения кувырка;

совершенствовать строевые упражнения.

«Веревочка под ногами»


Большой мяч.

Наклоны туловища вперед

57


Выполнение кувырка вперед.

Закрепить технику выполнение кувырка вперед;

совершенствовать технику выполнения танцевальных упражнений.

«Веревочка под ногами»


Большой мяч.

Наклоны туловища вперед

58


Выполнение кувырка назад.

Учить технике выполнение кувырка назад;

совершенствовать технику выполнения кувырка вперед.

«Прыжки и пятнашки»


Малый мяч.

Выполнение кувырка.

59


Выполнение кувырка назад.

Совершенствовать технику выполнение кувырка назад и вперед.

«Прыжки и пятнашки»

Кувырок вперед

Малый мяч.

Выполнение кувырка.

60


Выполнение «моста» из положения лежа.

Учить технике выполнения «моста» из положения лежа;

совершенствовать технику выполнения кувырка назад.

«Веревочка под ногами»

Кувырок назад

набивной мяч.

Поднимание туловища

61


Вис на гимнастической стенке.

Учить вису завесом двумя на согнутых руках на перекладине;

совершенствовать технику выполнения «моста».

«По одному и вместе»


набивной мяч.

Поднимание туловища

62


Ходьба по гимнастическому бревну выпадами

Учить ходьбе по гимнастическому бревну выпадами;

закрепить технику выполнения виса.

Эстафеты с преодолением препятствий.


Флажки.

Подтягивание на перекладине

63


Поднимание ног в висе на гимнастической стенке.

Учить технике поднимания ног в висе на гимнастической стенке;

повторить вис на перекладине.

«По одному и вместе»


Флажки.

Подтягивание на перекладине

64


Подтягивание из виса на перекладине.

Учить подтягиванию из виса на перекладине.

Эстафеты с использованием мешочков с песком


Гмнастичес-кая палка,ме-шочки с песком.

Отжимание от пола

65


Перелезание через препятствия

Повторить технику перелезания через препятствия; закрепить технику подтягивания.

Прыжки со скакалкой.


Гмнастичес-кая палка.

Отжимание от пола

66


Стойка на лопатках после кувырка назад и переката.

Учить стойке на лопатках после кувырка назад и переката;

совершенствовать технику подтягивания.

Эстафеты с мячом.

Поднимание ног в висе на гимнастической стенке.

Мешочки с песком, мяч.

Подтягивание на перекладине

67


Стойка на носках на рейке гимнастичес-кой скамейки.

Учить технике выполнения стойки на носках на рейке гимнастической скамейки.

Эстафета с набивными мячами.


Набивной мяч

Прыжки со скакалкой.

68


Ходьба на рейке гимнастической скамейки.

Учить ходьбе на рейке гимнастической скамейки;

повторить стойку на носках.

Эстафеты с преодолением препятствий.


Мяч.

Прыжки со скакалкой.

69


Выполнение опорного прыжка.

Учить технике выполнения опорного прыжка;

закрепить навык ходьбы на рейке гимнастической скамейки.

«По одному и вместе»


Мяч.

Приседание на одной ноге «пистолет»

70


Перешагивание через мячи и повороты на 90º на гимнастчес-кой скамейке.

Учить перешагиванию через мячи и поворотам на 90º на гимнастической скамейке.

Эстафеты с использованием мешочков с песком


Мешочки с песком.

Приседание на одной ноге «пистолет»

71


Перешагивание через мячи и повороты на 90º на гимнастической скамейке.

Повторить технику перешагивания через мячи и поворот на 90º на гимнастической скамейке.


Эстафета с набивными мячами.

Выполнение опорного прыжка.

Мяч.

Поднимание туловища

72


Лазание по горизонтальному канату.

Учить лазанию по горизонтальному канату;

совершенствовать технику выполнения наклонов туловища.











«Поезд»


Мяч. Канат.

Поднимание туловища

73


Лазание по горизонтальному канату.

Закрепить технику лазания по горизонтальному канату.

«Прыгуны и пятнашки»


Мяч. Канат.

Отжимание от пола.

74


Вис на горизонталь-ном канате.

Учить технике висов на горизонтальном канате;

совершенствовать лазания по канату.

Эстафеты с преодолением препятствий.


Мяч. Канат.

Отжимание от пола.

75


Эстафеты с преодолением препятствий.

Провести эстафеты с преодолением препятствий;

совершенствовать лазания по канату.

Эстафеты с карточками (элементы математики)


Карточки.

О.с. упор присев, упор лежа, упор присев, о.с.

76


Эстафеты с преодолением препятствий.

Провести эстафеты с преодолением препятствий;

совершенствовать лазания по канату.

«По одному и вместе»

Лазание по горизонтальному канату

Гмнстическая палка.

О.с. упор присев, упор лежа, упор присев, о.с.

77


Веселые старты.

Проведение эстафет;

совершенствование двигательных навыков.

Эстафеты.

Вис на горизон-тальном канате.


Поднимание туловища.

78


Прыжок с разбега способом «согнув ноги»

Учить технике прыжок с разбега способом «согнув ноги»

«Челнок»

Переправа по параллельным перилам


Отжимание от пола

79


Бег с ускорением от 25 до 30 метров

Учить бегу с ускорением от 25 до 30 метров;

Круговая эстафета



Отжимание от пола

80


Метание мяча на дальность.

Учить технике метания мяча на дальность; повторить бег с ускорением

Круговая эстафета



Прыжки со скакалкой.

81


Прыжок в длину с разбега.

Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину;

совершенствовать навык метания мяча на дальность.


«Групповые прыжки»

Метание мяча с места на дальность

Мяч.

Прыжки со скакалкой.

82


Бег на 30 м с произвольного старта.

Повторить бег на 30 м с произвольного старта;

повторить перестроение в две шеренги.

«Групповые прыжки»

Прыжок в длину с разбега.


Прыжок в длину с места.

83


Строевые упражнения

Закрепить строевые упражнения;

повторить бег с ускорением от 25 до 30 метров

«Перенеси быстрее»


Кубики.

Прыжок в длину с места.

84


Метание мяча в горизонтальную цель.

Повторить метание мяча в горизонтальную цель;

совершенствовать технику медленного бега.

По выбору учащихся.


Мяч, скакалка.

Тройной прыжок в длину с места.

85


Прыжок в высоту.

Совершенствовать технику прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега (60-70 см); повторить метание мяча в горизонтальную цель.

«Космонавты»


Мяч.

Тройной прыжок в длину с места.

86


Бег с препятствиями.

Провести бег с препятствиями;

повторить бег с ускорением на 30 м.

«Лапта»

Метание мяча в горизонтальную цель.

Мяч.

Отжимание от пола.

87


Бег 30 м

Провести контроль двигательной подготовки;


Круговая эстафета.



Подтягивание на перекладине

88


Подтягивание на перекладине.

Провести контроль физической подготовки;

совершенствовать технику прыжка в высоту.

«Карусель»



Прыжок в длину с места.

89


Прыжки в длину с места.

Провести контроль физической подготовки;

повторить ходьбу в полном приседе.

«Волк во рву»

Прыжок в высоту.


Прыжок в длину с места.

90


Челночный бег.

Провести контроль двигательной подготовки;

повторить ходьбу коротким и длинным шагом.

«Медведи и пчелы»



Вис на перекладине на согнутых руках.

91


Наклоны вперед из положения сидя.

Провести контроль двигательной подготовки;

повторить ходьбу, пригнувшись, на пятках.

«Забегалы»



Вис на перекладине на согнутых руках.

92


Бег 1000 м.

Провести контроль двигательной подготовки.

Эстафеты.



Тройной прыжок в длину с места.

93


Эстафеты и игры.

Провести эстафеты и игры по выбору учащихся.

эстафеты




94








95








96








97








98








99








100








101








102





















































На изучение курса «Математика» во 2 классе отводится:

Всего: 102 часа в учебный год (3 часа в неделю)

В том числе:

Программное и учебно-методическое обеспечение курса.

Развернутое тематическое планирование составлено на основе учебной програм­мы «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич.



Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре­шением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими уп­ражнениями и спортом, должна создавать максимально благо­приятные условия для раскрытия и развития не только физиче­ских, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. 15 этой связи в основе принципов дальнейшего развития систе­мы физического воспитания в школе должны лежать идеи лич­ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствование личности, формирование у учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддер­жания высокого уровня физической и умственной работоспособ­ности,- состояния здоровья, самостоятельных занятий.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Задачи физического воспитания учащихся 1—4 классов на­правлены на:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику пло­скостопия; содействие гармоническому физическому разви­тию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и сило­вых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скорост­ных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способ­ностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, ре­жиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных спо­собностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта, снаря­дах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопаснос­ти во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими уп­ражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к опреде­ленным видам двигательной активности и выявления пред­расположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отно­шения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ,

ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по оконча­нии начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений и передвижений чело­века, роли и значении психических и биологических процес­сов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообраще­ния при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового ана­лизаторов при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функцио­нальном смысле и направленности воздействия на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о пра­вилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

• составлять и правильно выполнять комплексы утренней гим­настики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы на­грузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные занятия;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.


Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выпол­нить основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбе-1.1 с 7—9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков поло­гу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; прыгать с поворотами на 180—360°; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с I 3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установ­ке иную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бе-1лть и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выпол­нять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предме­тов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обру­чем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5—1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнас­тической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на рас­стояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуще­ствлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высо­той 100 см; ходить по бревну высотой 50—100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1_4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее впе­ред и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коле­нях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на рас­стояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответствен­но подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплекс­но воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-бас­кетбол).

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей (табл. 1).

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самосто­ятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закалива­ющие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с це­лью укрепления здоровья и повышения физической работоспо­собности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревнова­тельную деятельность по одному из видов спорта (по упрощен­ным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помо­гать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать това­рищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисципли­нированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и ме­стные органы управления физическим воспитанием. Уровень фи­зической культуры других составляющих вариативной части (ма­териал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой шко­лой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.











Дата

Т

В соответствии с рабочей программой разработано календарно-тематическое планирование.


ема урока

Элементы содержания

ОРУ

Подвиж-ные игры

Учет двига-тельной подготовки

Оборудо-вание

Домашнее

задание

1


Правила поведения в спортивном зале.

Правила поведения в спортивном зале; учить поворотам кру-гом; бег на 30м с произвольного старта.

Комплекс утренней

гимнастики.

«Команда быстроногих»



Разучить комплекс утренней гимнастики

2


Правила техники без-опасности при заня-тиях легкой атлетикой

Правила ТБ при занятиях легкой атлетикой; бега на 30м с произвольного старта.

Комплекс утренней

гимнастики

«Команда быстроногих»



Прыжок в длину с места.

3


Прыжки в длину с разбега.

прыжок с разбега способом «согнув ноги»; выполнению команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

Комплекс утренней

гимнастики

Эстафета встречная /20м/

Бег на 30 м


Прыжок в длину с места.

4


Прыжки в длину с разбега.

техника прыжка с разбега способом «согнув ноги»; строевые упражнения.

ОРУ в парах.

Эстафета встречная /20м/

Прыжок в

длину с места


Выпрыгивание вверх из полного приседа

5


Челночный бег 3 х 10 м и бег на 1000м.

Контроль двигательной подготовки;

учить технике прыжка с высоты 70-ти

см с поворотом на 90 – 120 градусов.

ОРУ в парах.

Эстафета с прыжками.


Мячи.

Прыжок с высоты с поворотом

.

6


Бросок набивного мяча одной рукой от плеча.

техника броска набивного мяча (1кг) одной рукой от плеча.

ОРУ на

месте

Эстафета с прыжками.


Набивной мяч (1кг)

Выполнение броска.

7


Бросок набивного мя-ча одной рукой от плеча.

техника броска набивного мяча одной рукой от плеча.

ОРУ на

месте

«Перемена мест»

Наклоны туло-вища вперед

Набивной мяч (1кг)

Тройной прыжок с места

8


Прыжки на двух ногах с места.

техника прыжков на двух ногах с места;

техника броска набивного мяча одной рукой от плеча.

ОРУ в дви-жении «Мишка на про-гулке»

«Перемена мест»

Подтягивание на перек-ладине


Выпрыгивание вверх из полного приседа

9


Прыжки с продвиже-нием вперед.

прыжки с продвижением вперед;

прыжки с высоты 70-ти см.

ОРУ в дви-жении «Мишка на прогулке»

Круговая эстафета (до30м)

Бросок набивного мяча одной рукой от плеча.

Набивной мяч (1кг)

Прыжок в длину с места.

10


Прыжки в высоту.

техника прыжка в высоту с 4-5 шагов разбега (60-70 см);

прыжки на двух ногах с места.

ОРУ в ко-лонне по од-ному в дви-жении

Круговая эстафета (до30м)



Прыжок с высоты с поворотом.

11


Бег с преодолением простейших препят-ствий.

бег с преодолением простейших препятствий: горизонтальных(100см), вертикальных(50см) техника прыжка в высоту с разбега.

ОРУ в колонне по одному в дви-жении

Эстафета с прыжками.



О.с. упор при-сев, упор лежа, упор присев, о.с.

12


Метание малого мяча в горизон-тальную цель.

метание мяча в горизонтальную цель;

учить технике выполнения многоскоков.

ОРУ в дви-жении «На лугу»

Эстафета с прыжками.


Мяч.

О.с. упор при-сев, упор лежа, упор присев, о.с.

13


Метание малого мяча в горизонтальную цель.

техника метания малого мяча в го-ризонтальную цель.

ОРУ в дви-жении «На лугу»

Встречная эс-тафета (20м)

Прыжок в высо-ту с разбега.

Мяч.

Выпрыгивание вверх из полного приседа

14


Метание малого мяча в горизонтальную цель.

техника метания мало-го мяча в горизонталь-ную цель; совершенст-вовать технику выпол-нения многоскоков.

ОРУ с мячом

«Перемена мест»

Многоскоки.

Мяч.

Выпрыгивание вверх из полного приседа

15


Бег с преодо-лением препятствий.

бег

с преодолением препятствий;

повторить бег на 30 м с произольного старта.

ОРУ с мя-чом

Круговая эс-тафета (до30м)

Метание мяча в горизонтальную цель.

Мяч.

Тройной прыжок в длину с места.

16


Прыжки на двух ногах с места.

прыжки на двух ногах с места; прыжки с высоты 70 см.

ОРУ в дви-жении

«Команда быстроногих»



Прыжок с высоты с поворо-том.

17


Прыжки на двух ногах с места.

прыжки на двух ногах с места; бег на 30 м с произволь-ного старта.

ОРУ в дви-жении

Круговая эстафета (до30м)



Прыжок в дли-ну с места.

18


Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

техника медленного бега.

ОРУ в дви-жении

Игры по выбору учащихся.



Выпрыгивание вверх из полного приседа

19


Бег с преодолени-ем препятствий

бег с преодолеием препятствий;

ОРУ с

флажками

«Лапта»


Флажки.

Приседание на одной ноге «пистолет»

20


Перестрое-ние из двух шеренг в два круга.

перестроение из двух шеренг в два круга;

игры «Ногами в круг», «Невод».

ОРУ с

флажками

«Кто дальше бросит»


Флажки.

Приседание на одной ноге «пистолет»

21


Передвиже-ние по диагонали.

передвижение по диагонали;

подвижные игры.

ОРУ с

флажками

Эстафета с кубиками «Гуси

и зайчата»


Кубики, флажки.

Отжимание от пола.

22


Подвижные игры «Бездомный заяц», «Коршун и наседка».

игры «Бездомный заяц», «Коршун и наседка»; техника медленного бега.

ОРУ с на-бивными мячами.

Эстафета с кубиками «Юла»


Кубики, набив-ной мяч.

Отжимание от пола.

23


Бег 30 м.

Контроль двигательной подготовки;

игры «Бездомный заяц», «Коршун и наседка».

ОРУ с на-бивными мячами.

Эстафета с кубиками «Кузнечики»


Кубики, набив-ной мяч.

Вис на перек-ладине на согнутых руках.

24


Подтягивание на перекла-дине. Гибкость.

Контроль двигательной подготовки;

игры «Салки и мяч», «Третий лишний»

ОРУ на гим-настической скамейке.

Эстафета с ку-биками «Пост- рой фигуру»


Кубики, гимнас-тическая скамейка.

Вис на перек-ладине на согнутых руках.

25


Прыжок в длину с места.

Контроль двигательной подготовки;

игры.

ОРУна гим-настической скамейке

Эстафета с кубиками «Расставь и собери»


Кубики, гимнас-тическая скамейка.

О.с. упор присев, упор лежа, упор присев, о.с.

26


Подвижные игры «Поезд», «Будь лид-ером»

игры «Поезд», «Будь лидером»;

строевые упражне-ния.


ОРУ со ска-калкой.

Эстафета с кубиками «Гуси и зайчата»


Кубики, скакалка

О.с. упор присев, упор лежа, упор присев, о.с.

27


Подвижные игры по выбору учащихся. Эстафеты.

игры «Поезд», «Будь лидером»;

технику медленного бега.

ОРУ со ска-калкой.

Эстафета с кубиками «Юла».


Кубики, скакалка

Поднимание туловища из положения лежа на спине

28


Перестрое-ние из од-ной шерен-ги в три.

перестроение из одной шеренги в три;

е строевые упражнения.

ОРУ с

флажками.

«Охотники и утки»

Подтягивание на перекладине

Флажки.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

29


Подвижные игры с бе-гом, прыж-ками, пере-броской мяча.

Подвижые игры

технику медленного бега.

ОРУ с

флажками

«Пятнашки маршем»

Наклоны вперед из положения сидя.

Флажки.

Прыжки со скакалкой.

30


Подвижные игры с бегом, прыжками, переброской мяча.

игры «Невод», «Кто дальше бросит».


ОРУ с набив-ными мячами.


Прыжок в длину с места

Набивной мяч

Отжимание от пола

31


Метание мяча на дальность.

метание мяча на дальность.

ОРУ с на-бивными мячами.

«Метко в цель», «Кто дальше

бросит»


Набивной мяч

Отжимание от пола

32


Бег на скорость, прыжки через скакалку.

Бег, прыжки через скакалку.

ОРУна гим-настической скамейке

«Салки ногами в круг»


Кубики, гимнастическая скамейка, скакалка.

Подтягивание на перекладине

33


Медленный бег, ходьба и бег с чере-дованием.

Бег в медленном темпе;

повторить игры.

ОРУна гим-настической скамейке

«Невод», «Коршун и наседка»


Кубики, гимнасти-ческая ска-мейка.

Подтягивание на перекладине

34


Прыжки через ска-калку, метание в горизонталь-ную цель.

прыжки и метание; игры.

ОРУ со ска-калкой.

«Салки и мяч»


Кубики, скакалка.

Вис на перек-ладине на согнутых руках.

35


Беговые упражнения

бег; подвижные игры.

ОРУ со ска-калкой.

«Третий лишний»


Кубики, скакалка.

Вис на перек-ладине.

36


Теоретические сведе-ния о баскетболе. Стойки, передвиже-ния.

Подвижные игры;

техника передвижения.

ОРУ с

флажками.

«Поезд»


Флажки.

Тройной прыжок в длину с места.

37


Перемещение. Веде-ние мяча.

перемещения и ведения мяча.

ОРУ с

флажками

«Снайперы»


Флажки.

Поднимание ног до угла 45° из положения лежа на спине.

38


Передача мяча одной рукой от плеча.

техника передачи мяча одной рукой от плеча.

ОРУ, сидя на полу.

«Караси и щука», эстафета


Кубики.

Поднимание ног до угла 45°

39


Передача мяча одной рукой от плеча.

техника передачи мяча одной рукой от плеча.

ОРУ, сидя на полу.

Эстафеты с набивными мячами.


Мяч.

Поднимание туловища

40


Ведение мяча по прямой.

техника ведения мяча по прямой.

ОРУ со ска-калкой.

Эстафета с ку-биками.


Мяч, кубики, скакалка

Поднимание туловища

41


Ловля и передача мяча в движении.

техника ловли и передачи мяча в движении.

ОРУ с

флажками.

«Гонка мячей по кругу»


Мяч, флажки.

Отжимание от пола

42


Ловля и передача мяча в движении.

техника ловли и передачи мяча в движении;

ходьбу и бег.

ОРУ с

флажками.

«Мяч ловцу»


Флажки, мяч.

Отжимание от пола

43


Бросок мяча одной рукой по кольцу.

техника броска мяча одной рукой по кольцу;

техника ловли мяча.

ОРУ с на-бивными мячами.

«Попади в кольцо»


Набивной мяч

Вис на пере-кладине

44


Бросок мяча одной рукой по кольцу.

техника броска мяча одной рукой по кольцу;

продвижение вперед прыжками.


ОРУ с

флажками

«Защита ук-реплений»

Передача мяча

Флажки, мяч.

Вис на пере-кладине

45


Ведение мя

ча правой и левой руками поочередно с изменением направления.

техника ведения мяча правой и левой руками поочередно с изменением направления.

техника броска мяча одной рукой по кольцу.

ОРУна гим-настической скамейке

«Летающий мяч»


Гимнастичес-кая скамейка, мяч.

Приседание на одной ноге «пистолет»

46


Ходьба приг-нувшись и в полном приседе.

ходьба пригнувшись и в полном приседе; закрепить технику ведения мяча.

ОРУна гим-настической скамейке.

Эстафеты с переноской и ведением мячей.

Бросок мяча од-ной рукой по кольцу.

Мяч, гимнас-тическая ска-мейка.

Приседание на одной ноге «пистолет»

47


Ходьба и бег на носках, на пятках вперед и назад.

техника ходьбы и бега на носках, на пятках вперед и назад;

ОРУ со ска-калкой.

Эстафеты с броском мяча по кольцу.


Мяч, скакалка

Прыжки со скакалкой.

48


Продвижение вперед прыжками и в полном приседе.

техника продвижения вперед прыжками и в пол-ном приседе.

ОРУ со ска-калкой.

Эстафета с ведением и пе-редачей мяча.

Ведение мяча.

Мяч, скакалка

Прыжки со скакалкой.

49


Продвижение на пят-ках вперед и назад

техника про-движения на пятках вперед и назад;


ОРУ, сидя на полу.

«Мяч на полу»

Подтягива-ние на перекладине


Поднимание ног до угла 45° из положения лежа на спине.

50


Бросок набивного мя-ча из-за головы, стоя на дальность.

техника бросков набивного мяча (1кг) из-за головы, стоя на дальность.

ОРУ, сидя на полу.

«Передал – садись»

Челночный бег 3х10 метров

Набивной мяч

Поднимание ног до угла 45° из положения лежа на спине.

51


Бросок набивного мя-ча из-за головы, стоя на дальность.

броски набивного мяча (1кг) из-за головы.

ходьбу на пятках.

ОРУ с

флажками.

«Гонка мячей по кругу»

Наклоны вперед из положения сидя.

Набивной мяч

Бросок мяча.

52


Продвижение вперед прыжками пригнув-шись и в полном приседе.

продвижение вперед прыжками и в пол-ном приседе;

совершенствовать технику броска набивного мяча.

ОРУ с на-бивными мячами.

«Мяч ловцу»

Прыжок в дли-ну

Набивной мяч

Тройной пры-жок в длину с места.

53


Продвижение вперед прыжками пригнув-шись и в полном приседе.

прыжковые упражнения;

игры.

ОРУна гим-настической скамейке.

«Попади в кольцо»

Бросок набив-ного мяча

Набивной мяч

Тройной пры-жок в длину с места.

54


Ходьба и бег на носках вперед и назад.

ходьба и бег на носках вперед и назад; игры.

ОРУ со ска-калкой.

«Защита ук-реплений», «Летающий мяч»


Мяч, скакалка


Вис на перек-ладине на сог-нутых руках.

55


Ходьба и бег на носках вперед и назад.

ходьба и бег на носках вперед и назад; игры.

ОРУ сидя на полу.

«Попади в цель», эстафе-та с ведением мяча.


Мяч.

Вис на перек-ладине на сог-нутых руках.

56


Выполнение кувырка

выполнение кувырка;

строевые упражнения.

ОРУ с боль-шими мяча-ми

«Веревочка под ногами»


Большой мяч.

Наклоны туловища вперед

57


Выполнение кувырка вперед.

выполнение ку-вырка вперед;

совершенствовать технику выполнения танцевальных упражнений.

ОРУ с боль-шими мяча-ми

«Веревочка под ногами»


Большой мяч.

Наклоны туловища вперед

58


Выполнение кувырка назад.

Учить технике выполнение кувырка назад;

совершенствовать технику выполнения кувырка вперед.

ОРУ с ма лыми мячами.

«Прыжки и пятнашки»


Малый мяч.

Выполнение кувырка.

59


Выполнение кувырка назад.

Совершенствовать технику выполнение кувырка назад и вперед.

ОРУ с малыми мячами.

«Прыжки и пятнашки»

Кувырок вперед

Малый мяч.

Выполнение кувырка.

60


Выполнение «моста» из положения лежа.

Учить технике выполнения «моста» из положения лежа;

совершенствовать технику выполнения кувырка назад.


ОРУ с на-бивными мячами.

«Веревочка под ногами»

Кувырок назад

набивной мяч.

Поднимание туловища

61


Вис на гимнасти-ческой стенке.

Учить вису завесом дву-мя на согну-тых руках на перекладине;

совершенствовать тех-нику выполнения «моста».

ОРУ с на-бивными мячами.

«По одному и вместе»


набивной мяч.

Поднимание туловища

62


Ходьба по гимнасти-ческому бревну вы-падами

Учить ходьбе по гимнасти-ческому брев-ну выпадами;

закрепить тех-нику выполне-ния виса.

ОРУ с

флажками

Эстафеты с преодоле-нием препятствий.


Флажки.

Подтягивание на перекладине

63


Поднимание ног в висе на гимнастичес-кой стенке.

Учить технике поднимамания ног в висе на гимнастичес-кой стенке;

повторить вис на перекладине


ОРУ с

флажками

«По одному и вместе»


Флажки.

Подтягивание на перекладине

64


Подтягива-ние из виса на перекла-дине.

Учить подтягиванию из виса на перекладине.

ОРУ с гимнасти-ческой палкой

Эстафеты с использо-ванием мешочков с песком


Гмнасти-ческая палка,ме-шочки с песком.

Отжимание от пола

65


Перелезание через препятствия

Повторить технику пере-лезания через препятст-вия; закрепить технику подтягивания.


ОРУ с гим-настической палкой

Прыжки со скакалкой.


Гмнастическая палка.

Отжимание от пола

66


Стойка на лопатках после кувырка назад и переката.

Учить стойке

на лопатках после кувырка назад и перека-та; совершенст-вовать технику подтягивания.

ОРУ с ме-шочками с песком.

Эстафеты с мячом.

Поднимание ног в висе на гимнастической стенке.

Мешочки с песком, мяч.

Подтягивание на перекладине

67


Стойка на носках на рейке гимнастичес-кой скамейки.

Учить технике выполнения стойки на нос-ках на рейке гимнастической скамейки.

ОРУ с ме-шочками с песком.

Эстафета с набивными мячами.


Набивной мяч

Прыжки со скакалкой.

68


Ходьба на рейке гим-настической скамейки.

Учить ходьбе

на рейке гим-настической скамейки;

повторить стойку на носках.

ОРУ с боль-шими мячами

Эстафеты с преодолением препятствий.


Мяч.

Прыжки со скакалкой.

69


Выполнение опорного прыжка.

Учить технике выполнения опорного прыжка;

закрепить навык ходьбы на рейке гимнастичес-кой скамейки.

ОРУ с малыми мячами.

«По одному и вместе»


Мяч.

Приседание на одной ноге «пистолет»

70


Перешагива-ние через мячи и пово-роты на 90º на гимнасти-ческой скамейке.

Учить переша-гиванию через мячи и поворо-там на 90º на гимнастической скамейке.

ОРУ с на-бивными мячами.

Эстафеты с ис-пользованием мешочков с песком


Мешочки с песком.

Приседание на одной ноге «пистолет»

71


Перешагива-ние через мячи и пово-роты на 90º на гимнасти-ческой скамейке.

Повторить технику пе-решагивания через мячи и поворот на 90º на гимнасти-ческой скамейке.

ОРУ с

флажками

Эстафета с набивными мячами.

Выполнение опорного прыжка.

Мяч.

Поднимание туловища

72


Лазание по горизон-тальному канату.

Учить лазанию по горизонталь-ному канату;

совершенствовать технику выполнения нак-лонов туловища.

ОРУ с набивны-ми мячами.

«Поезд»


Мяч. Канат.

Поднимание туловища

73


Лазание по горизон-тальному канату.

Закрепить технику лаза-ния по горизонтально-му канату.

ОРУ с малыми мячами.

«Прыгуны и пятнашки»


Мяч. Канат.

Отжимание от пола.

74


Вис на горизонталь-ном канате.

Учить технике висов на горизонтальном канате;

совершенствовать лазания по канату.

ОРУ с боль-шими мячами

Эстафеты с преодолением препятствий.


Мяч. Канат.

Отжимание от пола.

75


Эстафеты с преодоле-нием препятствий.

Провести эстафеты с преодолением препятствий;

совершенствовать лазания по канату.

ОРУ с

флажками

Эстафеты с карточ-ками (эле-менты ма-тематики)


Карточки.

О.с. упор присев, упор лежа, упор присев, о.с.

76


Эстафеты с преодолени-ем препятствий.

Провести эстафеты с преодолением препятствий;

совершенствовать лаза-ния по канату.

ОРУ с гим-настической палкой

«По одному и вместе»

Лазание по го-ризонтальному канату

Гмнастическая палка.

О.с. упор присев, упор лежа, упор присев, о.с.

77


Веселые старты.

Проведение эстафет;

совершенствование дви-гательных навыков.

ОРУ с ме-шочками с песком.

Эстафеты.

Вис на горизон-тальном канате.


Поднимание туловища.

78


Виды туризма и их характеристика.

Познакоить с видами туризма и их характе-ристикой;

учить технике преодо-ления искусственных препятствий.

ОРУ в дви-жении

Эстафеты с переноской тяжестей



Поднимание туловища

79


Преодоление простейшей туристичес-кой полосы.

Учить навыку преодоления простейшей туристической полосы.

ОРУ с гим-настической палкой

Эстафеты.

Подтягива-ние

Гмнастичес-кая палка.

Вис на перек-ладине на сог-нутых руках.

80


Преодоление простейшей туристичес-кой полосы.

Совершенствовать навык преодоления простейшей туристической полосы.

ОРУ со ска-калкой.

Эстафеты.

Гибкость.

Скакалка.

Вис на перек-ладине на сог-нутых руках.

81


Укладка детского рюкзака.

Совершенствовать навык укладки детского рюкзака.

ОРУ с

флажками


Прыжок в длину с места

Флажки, рюкзак.

Прыжок с вы-соты с поворо-том.

82


Переправа по парал-лельным перилам.

Учить навыку переправы по параллельным перилам.

ОРУ в парах

Эстафеты с переноской тяжестей



Прыжок с высоты с поворотом.

83


Переправа по парал-лельным перилам.

Совершенствовать навык переправы по па-раллельным перилам.

ОРУ в дви-жении

Эстафеты с преодоле-нием препятствий.



Приседание на одной ноге «пистолет»

84


Оказание первой по-мощи в походе.

Учить оказа-нию первой помощи в походе;

совершенствовать навык переправы по параллель-ным перилам.

ОРУ с гим-настической палкой

Эстафеты с преодо-лением препятст-вий.


Гмнастическая палка.

Приседание на одной ноге «пистолет»

85


Компас и работа с ним.

Познакомить с компа-сом и работой с ним;

Совершенствовать навык переправы по параллель-ным перилам.

ОРУ со ска-калкой.

«Лапта»


Мяч, компас, скакалка

Поднимание туловища из положения ле-жа на спине

86


Групповое снаряже-ние, оборудование и инвентарь.

Познакомить с групповым снаряжением, дать характе- ристику обо-рудованию и инвентарю.

ОРУ с

флажками

«Красные и синие»


Флажки.

Поднимание туловища из положения ле-жа на спине

87


Прыжок с разбега способом «согнув ноги»

Учить технике прыжок с разбега способом «согнув ноги»

ОРУ в парах.

«Челнок»

Переправа по параллельным перилам


Отжимание от пола

88


Бег с уско-рением от 25 до 30 м

Учить бегу с ускорением от 25 до 30 м;

ОРУ в парах.

Круговая эстафета



Отжимание от пола

89


Метание мяча на дальность.

Учить технике метания мяча на дальность; повторить бег с ускорением

ОРУ в парах.

Круговая эстафета



Прыжки со скакалкой.

90


Прыжок в длину с разбега.

Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину;

совершенствовать навык метания мяча на дальность.

ОРУ в дви-жении

«Групповые прыжки»

Метание мяча с места на дальность

Мяч.

Прыжки со скакалкой.

91


Бег на 30 м с произ-вольного старта.

Повторить бег на 30 м с произвольного старта;

повторить перестроение в две шеренги.

ОРУ в дви-жении

«Групповые прыжки»

Прыжок в длину с разбега.


Прыжок в дли-ну с места.

92


Строевые упражне-ния

Закрепить строевые уп-ражнения;

повторить бег с ускорением от 25 до 30 м

ОРУ на месте

«Перенеси быстрее»


Кубики.

Прыжок в дли-ну с места.

93


Метание мяча в гори-зонтальную цель.

Повторить метание мяча в горизон-тальную цель;

совершенствовать технику медленного бега.

ОРУ на месте

По выбору учащихся.


Мяч, скакалка

Тройной прыжок в длину с места.

94


Прыжок в высоту.

Совершенствовать технику прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега (60-70 см); повторить метание мяча в горизон-тальную цель.

ОРУ в парах.

«Космонавты»


Мяч.

Тройной прыжок в длину с места.

95


Бег с препятствиями.

Провести бег с препятс-твиями;

повторить бег с ускорением на 30 м.

ОРУ в движе-нии «Мишка на про-гулке»

«Лапта»

Метание мяча в горизонтальную цель.

Мяч.

Отжимание от пола.

96


Бег 30 м

Провести контроль дви-гательной подготовки;

ОРУ в дви-жении «Мишка на про-гулке»

Круговая эстафета.



Подтягивание на перекладине

97


Подтягива-ние на перекладине.

Провести контроль фи-зической подготовки;

совершенствовать технику прыжка в высоту.

ОРУ в парах.

«Карусель»



Прыжок в длину с места.

98


Прыжки в длину с места.

Провести контроль фи-зической подготовки;

повторить ходьбу в пол-ном приседе.


ОРУ в дви-жении

«Волк во рву»

Прыжок в высоту.


Прыжок в длину с места.

99


Челночный бег.

Провести контроль дви-гательной подготовки;

повторить ходьбу ко-ротким и длинным ша-гом.

ОРУ в дви-жении «На лугу»

«Медведи и пчелы»



Вис на перек-ладине на согнутых руках.

100


Наклоны вперед из положения сидя.

Провести контроль дви-гательной подготовки;

повторить ходьбу, приг-нувшись, на пятках.

ОРУ в дви-жении «На лугу»

«Забегалы»



Вис на перек-ладине на согнутых руках.

101


Бег 1000 м.

Провести контроль дви-гательной подготовки.

ОРУ в колонне по одному в движении

Эстафеты.



Тройной прыжок в длину с места.

102


Эстафеты и игры.

Провести эстафеты и иг-ры по выбору учащихся.

ОРУ в дви-жении

Эстафеты








Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров