В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Война за независимость

Файл прикреплен к материалу: Война за независимость
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов


Предпосылки и характер войны за независимость, и образование США.


Тематический план уроков истории в 7 классе.


КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ


Тема урока: Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.


Программное содержание: Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787г. Политическая система США Билль о правах.

Цель урока: Создать условия для глубокого, прочного, осознанного усвоения программного содержания темы на уроке; познакомить учащихся с ходом войны за независимость, ее причинами, итогами и значением.

Задачи урока:

1. Определить причины войны за независимость.

2. Дать представление об основных событиях, сражениях войны за независимость североамериканских колоний.

3. Познакомить с основными документами, принятыми в ходе войны и после ее окончания.

4. Выяснить особенности экономического и политического развития США после войны.

5. Продолжить развитие умений учащихся работать с текстом учебника, дополнительным материалом, умений оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, картографических умений.

6. Продолжить формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории человечества, культуре и традициям отдельных народов.

Основные понятия: Континентальный конгресс, лоялист, патриот, конфедерация, Конституция, Декларация независимости, суверенитет, федерация, президент, «Билль о правах».

Основные даты: 1774г.. 19 апреля 1775г., 4 июля 1776г., 1777г., 1781г., май 1787г.

3 сентября 1783 г

Оборудование урока: Настенная карта «Северная Америка в XVII-XVIII вв. Атлас Новая история 1500-1800гг. 7 класс, учебник А.Я. Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1500-1800. 7 класс», портреты Д.Вашингтона, Т.Джефферсона.

Схема «Причины войны за независимость»








Схема « Органы власти США по Конституции 1787 г.»

  • Самостоятельно решать, будет ли в штате существовать рабство или нет

  • Самостоятельно решать, кто имеет право голоса на выборах в центральные органы власти

  • На организацию собственного производства

  • Внутри каждого штата действовали суд, полиция, торговля и т.д.


План изучения нового материала:

1. Причины и начало войны за независимость

2. Ход военных действий.

3. Принятие Декларации независимости

4. Окончание войны. Итоги и значение.

5. Конституция 1787г. Развитие США после войны.



ХОД УРОКА


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

    1. Приветствие учащихся

    2. Отметка отсутствующих на уроке

    3. Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, атлас, письменные принадлежности.







  1. Проверка домашнего задания, повторение изученного.

1.«Историческая мозаика»

На доске записаны даты, названия, термины

1607г., 1620 г., 1763г., 1765г., 16 декабря 1773г.

Пилигрим, «Майфлауэр», метрополия, «Бостонское чаепитие», Навигационный акт, «Никаких налогов без представительства», закон о гербовом сборе

- Что вы знаете о данных датах и понятиях?

(После получения ответа информация с доски постепенно стирается)

2. Работа с картой «Северная Америка в XVII-XVIIIвв.»

  1. Назовите и покажите на карте первую английскую колонию, появившуюся в Северной Америке.

  2. Сколько колоний было к началу войны? Назовите их и покажите на карте.

  3. Почему существовало разделение на северные и южные колонии? Дайте объяснение, используя карту.

  4. Какое событие стало поводом к началу войны?

Покажите на карте, где это произошло.

5 человек работают с карточками

из пособия «Разноуровневые дидактические карточки-задания по Новой истории: I период: 1500-1800гг» ( карточки№90-94)

См. Приложение


Фронтальный опрос





Фронтальный опрос



  1. Постановка учебной задачи

1.Вступительная беседа

  1. Почему крайне обострились противоречия между Англией и колонистами?

  2. Был ли конфликт между Англией и ее североамериканскими колониями неизбежным или последние, например, могли бы стать равноправной заокеанской частью Англии?

  3. Вступительное слово учителя

В июне 1765 г. в «Нью-Йоркской газете» появилось письмо за подписью «Вольный человек».

Автор, в частности, писал: «… если интересы метрополии и ее колоний нельзя привести в соответствие, если одна и та же конституция не может действовать в обоих местах, если благосостояние метрополии требует принести в жертву наиболее ценные естественные права колоний, то связь между ними и Англией должна быть прекращена…»

Такая постановка вопроса по существу была призывом к независимости североамериканских колоний. Нужна была только искра, чтобы конфликт разгорелся. И ею стало знаменитое «Бостонское чаепитие».

Война за независимость началась.


  1. Изучение нового материала

1. Причины и начало войны за независимость

На основании пройденного материала и сказанного ранее определим причины войны за независимость

( На доске вывешивается схема «Причины войны за независимость»)

Рассказ учителя о событиях, которые послужили началом войны за независимость

(На доске записаны даты и термины:

1774г.. 19 апреля 1775г., 4 июля 1776г., 1777г., 1781г., май 1787г., Континентальный конгресс, лоялист, патриот, конфедерация, Конституция, Декларация независимости, суверенитет, федерация, президент, «Билль о правах».

Учитель говорит о том, что в мае 1775 г. в Филадельфии от­крылся второй Континентальный конгресс. На этом конгрессе со­брались не подданные английского короля, а жители самостоятель­ного государства. Этот конгресс принял решение о создании регу­лярной армии. Регулярную армию возглавил плантатор Джордж Вашингтон.

Учитель обращает внимание на портрет Джорджа Вашинг­тона в учебнике на с. 208 и знакомит учащихся с его краткими био­графическими данными.(см. Приложение)

2. Ход военных действий.

Учитель обращает внимание на карту и просит найти ко­лонию - Массачусетс и говорит о том, что главные силы англичан по-прежнему находились там, и туда же стекались многочисленные отряды ополченцев.

Вашингтону пришлось столкнуться с огромными трудностями при создании регулярной армии.

Дж. Вашингтон наводил крайне жесткую дисциплину. Однаж­ды по его приказу была сооружена виселица - 12 метров в высоту - и она виднелась отовсюду. Джордж Вашингтон написал на ней: «Если необходимо будет поддерживать порядок, я повешу на ней 2-3 человека для примера». Например, за дезертирство из армии иногда вешали, за игру в азартные игры, пьянство, грабежи жесто­ко пороли.

Далее учитель знакомит с соотношением числа белых и чер­нокожих солдат, а также добровольцев из Европы в армии северо­американских колонистов.

В армии, воевавшей против английских войск, насчитывавшей к 1776 г. до 30 тысяч человек, было 5 тысяч чернокожих американцев. В этой же армии сражалось и 7 тысяч добровольцев из европейских стран. Среди трехмиллионного населения колоний насчитывалось почти 600 тысяч африканцев, 550 тысяч из них были рабами.

Но все ли население колоний поддерживало войну за независимость?

На материале учебника сделайте вывод о настроениях среди колонистов (понятия лоялисты и патриоты)

Основные сражения:

19 апреля 1775г. – первое столкновение с англичанами в г. Конкорд

1777г. – сражение у Саратоги

1781г. – сражение под Йорктауном

3. Принятие Декларации независимости

В ходе войны за независимость под давлением народных масс отдельные колонии объявили себя «свободными, самостоятельными и независимыми государствами» ( в переводе с англ. «государство» - state - штат).

В 1776 г. колонии были представлены на Континентальном конгрессе как самостоятельные и независимые государства - Шта­ты.

Конгресс создал комиссию для составления Декларации неза­висимости. Текст был написан депутатом от Виргинии Томасом Джефферсоном и юристом из Массачусетса Джоном Адамсом.

Учитель предлагает учащимся познакомиться с фрагментом Декларации независимости.

  • Какие принципы провозглашены Декларацией?

  • Какое решение делегатов конгресса записано в Декларации?

  • Как авторы обосновывают права колоний на самостоятель­ность?

  • Какие деятели английской революции XVII века высказывали
    сходные идеи?

Учитель говорит и о том, что Т. Джефферсон предлагал пункт об отмене рабства.

В первом варианте Декларации независимости, написанной Т. Джеффсрсоном, предлагалось запретить рабство и торговлю ра­бами (Г. Джефферсон был сам крупным и богатым работорговцем).

Но по настоянию делегатов южных колоний, угрожавших вый­ти из союза против Англии, этот пункт был вычеркнут из Деклара­ции.

Учитель просит учащихся порассуждать над вопросом

- В чем заключалось значение Декларации независимости США? Разве колонии, начав войну против Англии, уже этим не заявили о своем стремлении к независимости?

4. Окончание войны. Итоги и значение.

В сентябре 1776 г. состоялся Континентальный конгресс. Он принимает решение - раздать по окончании воины всем ее участникам неосвоенные земли за Аллеганскими юрами.

Интересно, почему было принято такое решение?

А теперь, согласно решению Континентального конгресса, каждый солдат знал, что он получит 100 акров земли; прапорщик 150 ак­ров земли; лейтенант - 200 акров земли. И это решение сильно ук­репило боевой дух американцев.

Увеличился приток людей в американскую армию.

Осень 1777 г. оказалась переломной в военных действиях;

Свою первую большую победу американцы одержали у Саратоги - штат Нью-Йорк.

Европейские государства - Франция, Испания и Голландия признали независимость США.

Учитель говорит и о том, что определенную косвенную помощь оказала американцам и Россия.

В 1775 г. английский король Георг III обратился к Екатерине II с просьбой прислать 20-тысячное российское войско для подавле­ния «мятежа». Россия в ответ послала только военно-морскую эс­кадру для патрулирования в водах Атлантики вокруг побережья мятежных колоний с целью воспрепятствовать английским кораблям высадить значительные силы на побережье. А уже в марте 1780 г. Екатерина II подписала декларацию о «вооруженном нейтралитете», которая была направлена на подрыв морского владыче­ства Англии.

Учитель обращает внимание учащихся на карту

-Найти, показать на карте место капитуляции английских войск.

Найти, показать границы США, установленные в 1783 г. по мирному договору с Англией.

Учитель знакомит учащихся с датой:

3 сентября 1783 г. подписан мирный договор с Англией. Англия признала независи­мость США. Территория США увеличилась втрое.

Каковы итоги и значение войны за независимость?

Чтение материала параграфа.


5. Конституция 1787г. Развитие США после войны.

После окончания Войны за независимость встал вопрос о фор­мах и степени демократизации государственно-политического уст­ройства США.

1775 г. - Б.Франклин составил для Континентального конгрес­са «Статьи Конфедерации», т.е. проект первой американской Кон­ституции.

«Статьи Конфедерации» отразили очень слабую связь в про­шлом колоний и закрепили фактическое безвластие центрального правительства.

Предлагались и другие проекты американской Конституции.

Шло обсуждение, острые споры вызвал вопрос, как разделить полномочия центральной и местной власти. Почему?

Каждый штат первоначально считал себя отдельным государством. Но, с другой стороны, становилось очевидным, что без сильной, централизованной власти молодая республика не сможет нормально развиваться и не сможет устоять против внешних вра­гов, например, в случае войны.

И в 1777 г. был создан последний вариант «Статей Конфедера­ции»: большие полномочия предоставлялись законодательным ор­ганам Штатов; основная власть сохранялась за конгрессом США - центральным органом.

В 1781 г. «Статьи Конфедерации» вступили в силу.

В мае 1787 г. в Филадельфии был созван конституционный конвент (законодательный орган).

С целью укрепления центральной власти конституционным конвентом была разработана новая Конституция.

Учитель характеризует органы власти США по Конститу­ции 1787 г. с помощью схемы.(см. Приложение).

Конституция 1787г. была дополнена «Биллем о правах», который представлял гражданам свободу слова, совести, вероисповедания, неприкосновенности жилища. Право на ношение оружия.

  1. Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала проводится по вопросам в конце параграфа (с.214)

  1. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Как эти знания вам могут быть полезны?

Выставление отметок за устные ответы, работу с карточками.

  1. Домашнее задание

§ 23. вопросы на стр. 214. контурная карта №8





Фронтальный опрос













Запись темы урока в тетради

«Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки»






Учащиеся формулируют причины

Запись причин в тетради






По ходу рассказа учащиеся записывают в тетрадь новые понятия и объясняют их









Учащиеся открывают учебник

Сообщение учащегося о личности Д.Вашингтона



Работа с картой в атласе
























Работа с текстом учебника с.208

Ответы учащихся.



Запись в тетради













Сообщение учащегося о личности Т.Джефферсона



Работа с документом (учебник с.214)

Запись в тетради

4 июля 1776г. – принятие Декларации независимости















Выслушиваются разные мнения детей, делается вывод по сказанному.



Учащиеся понимают, что за счет простого энтузиазма и большого желания быть свободными войну с Англией не выиграть!




















Работа с картой







Учащиеся формулируют итоги.

Работа с текстом учебника с.211



































Фронтальный опрос

















АНАЛИЗ УЧЕБНИКА


А.Я. Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1500-1800. 7 класс» М.: Просвещение 2005



Критерии

Характеристика

1. Соответствие ГОСТ, программе

Рекомендован министерством образования и науки РФ, включен в Федеральный комплект учебников.

Соответствует ГОСТу и учебной программе.

Количество параграфов соответствует количеству часов по программе


Основной текст

Присутствуют все 4 вида основного текстового компонента. Материал изложен доступно, в соответствие с возрастными возможностями учащихся 7-х классов.


Дополнительный текст

Присутствуют отрывки из художественной литературы, документальные отрывки, справочный материал, биографические дополнения.

Старинная французская песня, Декларация независимости США, Великая ремонстрация, Устав ордена Иезуитов и т.д.


Пояснительный текст.

Определения терминов, (выделение особым шрифтом, сноски)

Точные подписи к иллюстрациям, пояснения в скобках

Методический инструментарий



Вопросы и задания в конце каждого параграфа носят как продуктивный так и репродуктивный характер, цветовое выделение дат, вопросов и заданий в конце параграфа. Шрифтовое выделение терминов, названий, имен, событий, определений.

Основные даты дополнительно располагаются на форзаце учебника.

Пункты параграфа выделены жирным шрифтом.


Аппарат ориентировки

Рубрикации присутствуют

Есть сигналы – символы ( ?). Список рекомендованной литературы отсутствует. Оглавление находится в конце учебника, обладает структурностью и системностью.


Иллюстративный материал

Достаточное количество фотографий, репродукций, графики, рисунков (черно-белых). Есть цветные приложения с репродукциями картин, картами.

Наличие такого количества иллюстративного материала соответствует возрастным требованиям

7-классников


Выводы

Учебник удобен для изучения программного содержания Новой истории. Он полно и доступно доносит до учащихся изучаемый материал.

Возможно использование дополнительного картографического и иллюстративного материала для лучшего понимания и усвоения.

УМК по теме:

Предпосылки и характер войны за независимость, и образование США.


Компоненты

Авторы, названия, издательства

Учебники и учебные пособия (рабочие тетради)

1. А.Я. Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина Новая история 1500-1800. 7 класс М.: Просвещение 2005

2. В.А.Ведюшкина, С.Н.Бурина Новая история зарубежных стран .7 класс М,:Дрофа 2006

3.

Методиче-ские и дидиктичес-кие материалы

1. Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание 5-11 классы: Новая история 7-8 классы Авторы: А.Я. Юдовская; Л.М. Ванюшкина

2. К.В.Волкова, О.В.Давыдова Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1500-1800 7-й класс М.: Экзамен 2006

3. К.А.Соловьев Универсальные поурочные разработки по Новой истории (1500-1800 годы) 7 класс М.: ВАКО 2007

4.Новая история зарубежных стран 7 класс: поурочные планы по учебнику В.А.Ведюшкина, С.Н.Бурина / авт.-сост. Н.Ю.Бухарева –Волгоград: Учитель 2007

5. Пулторак Д.И.., Дударев М.И. Разноуровневые дидактические карточки-задания по Новой истории I период: 1500-1800 гг 7 класс М.: Изд. Дом ГЕНЖЕР 2001

Научная и художест-венная литература, документы


1. Согрин В.В. Основатели США: исторический портрет. М., 1983.

2. Энциклопедия для детей: Все­мирная история.— М.: Аванта +, 1995. 

3.Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга.— Ростов-на-Дону; М.— 1997. 


Наглядные средства обучения

1.Репродукция: С. Конг. Портрет Дж. Вашингтона

2. Карта «Северная Америка в XVII-XVIII вв.

3. Атлас Новая история 1500-1800гг. 7 класс






9


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос