В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Учебная программа по предмету «Алгебра» 8 класс

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов



СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения итогового контроля знаний и умений по алгебре воспитанников 8 курса ФГКОУ СПКУ

Май, 2013г.

  1. Назначение КИМ: оценить уровень подготовки по алгебре воспитанников 8 курса с целью контроля знаний и умений по предмету.

  2. Содержание КИМ: разработан материал на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.

Основные умения, проверяемые в работе:

  • умение выполнять вычисления и преобразование выражений, содержащих квадратные корни и степени с целым показателем;

  • умение решать уравнения – квадратные и дробно-рациональные;

  • умение решать линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной;

  • умение выполнять преобразование рационального алгебраического выражения;

  • умение решать текстовые задачи с помощью уравнений.

  1. Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.



Работа состоит из двух частей.

Часть 1 составляют 9 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части 1 воспитанники должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания курса алгебры 8 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.

Задания представлены в двух формах:

  • с выбором одного ответа из четырех предложенных;

  • с кратким ответом.

Каждое задание части 1 соотносится с одной из трех категорий познавательной области:

  • знание/понимание;

  • применение алгоритма;

  • применение знаний для решения математических задач.



Часть 2 (4 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части 2 направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:

  • уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;

  • умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.



На выполнение работы отводится 45 минут.

Правильное выполнение каждого задания части 1 оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 9.

Задание части 2 считается выполненным верно, если воспитанник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен правильный ответ. Количество баллов за каждое верно выполненное задание части 2 определено в критериях оценивания ответа и составляет 0 – 3 балла в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество - 9 баллов (№10, 11, 12 – по 2 балла, №13 – 3 балла).









Приложение 1

Шкала перевода набранных баллов в оценку


Количество набранных баллов

оценка

Менее 5 баллов

2

5 - 10

3

11 – 15

4

16 – 18

5































Приложение 2. Ответы к заданиям и критерии оценивания

Вариант 1

Часть 1.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

2

2

1

3

3

4



Часть 2

10. Вычислите: .

Указания к оцениванию

Баллы

Все преобразования выполнены верно. Получен правильный ответ.

2

Верно упрощено подкоренное выражение, но допущена вычислительная ошибка при нахождении значения этого выражения.

1

Во всех остальных случаях.

0

Ответ: 2


11. Упростите выражение и найдите его значение при .

Указания к оцениванию

Баллы

Все действия выполнены верно. Получен правильный ответ.

2

Верно упрощено выражение, но допущена вычислительная ошибка при нахождении значения этого выражения.

1

Во всех остальных случаях.

0

Ответ:

12. Скорость света равна . За сколько секунд свет пройдет расстояние, равное ? Ответ запишите в стандартном виде.


Указания к оцениванию

Баллы

Дано верное решение с объяснениями. Получен правильный ответ.

2

Верно найдено время, но полученное число неправильно представлено в стандартном виде или допущена вычислительная ошибка.

1

Во всех остальных случаях.

0

Ответ:

13. Моторная лодка прошла 60 км по течению реки и 36 км по озеру, затратив на весь путь 5 часов. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.


Указания к оцениванию

Баллы

Дано верное решение. Получен правильный ответ.

3

Верно составлено уравнение по условию задачи, но в ответе указано два значения скорости лодки.

2

Верно составлено уравнение по условию задачи, но допущена ошибка при решении этого уравнения

1

Во всех остальных случаях.

0

Ответ: 18 км/ч



Вариант 2

Часть 1.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

1

3

2

1

3

2



Часть 2

10. Вычислите: .


Указания к оцениванию

Баллы

Все преобразования выполнены верно. Получен правильный ответ.

2

Верно упрощено подкоренное выражение, но допущена вычислительная ошибка при нахождении значения этого выражения.

1

Во всех остальных случаях.

0

Ответ: 1,4


11. Упростите выражение и найдите его значение при .


Указания к оцениванию

Баллы

Все действия выполнены верно. Получен правильный ответ.

2

Верно упрощено выражение, но допущена вычислительная ошибка при нахождении значения этого выражения.

1

Во всех остальных случаях.

0

Ответ:

12. Плотность воздуха при температуре 00С равна . Какую массу имеет 1200см3 воздуха? Ответ запишите в стандартном виде.


Указания к оцениванию

Баллы

Дано верное решение с объяснениями. Получен правильный ответ.

2

Верно найдена масса воздуха, но полученное число неправильно представлено в стандартном виде или допущена вычислительная ошибка.

1

Во всех остальных случаях.

0

Ответ:

13. Расстояние между пристанями равно 112 км. По течению реки катер прошел это расстояние на 1 час быстрее, чем обратный путь. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 1 км/ч.

Указания к оцениванию

Баллы

Дано верное решение. Получен правильный ответ.

3

Верно составлено уравнение по условию задачи, но в ответе указано два значения скорости лодки.

2

Верно составлено уравнение по условию задачи, но допущена ошибка при решении этого уравнения

1

Во всех остальных случаях.

0

Ответ: 15 км/ч

7



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров