СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения итогового контроля знаний и умений по алгебре воспитанников 8 курса ФГКОУ СПКУ
Май, 2013г.
-
Назначение КИМ: оценить уровень подготовки по алгебре воспитанников 8 курса с целью контроля знаний и умений по предмету.
-
Содержание КИМ: разработан материал на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.
Основные умения, проверяемые в работе:
-
умение выполнять вычисления и преобразование выражений, содержащих квадратные корни и степени с целым показателем;
-
умение решать уравнения – квадратные и дробно-рациональные;
-
умение решать линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной;
-
умение выполнять преобразование рационального алгебраического выражения;
-
умение решать текстовые задачи с помощью уравнений.
-
Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 составляют 9 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части 1 воспитанники должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания курса алгебры 8 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.
Задания представлены в двух формах:
-
с выбором одного ответа из четырех предложенных;
-
с кратким ответом.
Каждое задание части 1 соотносится с одной из трех категорий познавательной области:
-
знание/понимание;
-
применение алгоритма;
-
применение знаний для решения математических задач.
Часть 2 (4 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части 2 направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:
-
уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
-
умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Правильное выполнение каждого задания части 1 оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 9.
Задание части 2 считается выполненным верно, если воспитанник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен правильный ответ. Количество баллов за каждое верно выполненное задание части 2 определено в критериях оценивания ответа и составляет 0 – 3 балла в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество - 9 баллов (№10, 11, 12 – по 2 балла, №13 – 3 балла).
Приложение 1
Шкала перевода набранных баллов в оценку
-
Количество набранных баллов
оценка
Менее 5 баллов
2
5 - 10
3
11 – 15
4
16 – 18
5
Приложение 2. Ответы к заданиям и критерии оценивания
Вариант 1
Часть 1.
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ответ |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
4 |
Часть 2
№10. Вычислите: .
Указания к оцениванию |
Баллы |
Все преобразования выполнены верно. Получен правильный ответ. |
2 |
Верно упрощено подкоренное выражение, но допущена вычислительная ошибка при нахождении значения этого выражения. |
1 |
Во всех остальных случаях. |
0 |
Ответ: 2
№11. Упростите выражение и найдите его значение при .
Указания к оцениванию |
Баллы |
Все действия выполнены верно. Получен правильный ответ. |
2 |
Верно упрощено выражение, но допущена вычислительная ошибка при нахождении значения этого выражения. |
1 |
Во всех остальных случаях. |
0 |
Ответ:
№12. Скорость света равна . За сколько секунд свет пройдет расстояние, равное ? Ответ запишите в стандартном виде.
Указания к оцениванию |
Баллы |
Дано верное решение с объяснениями. Получен правильный ответ. |
2 |
Верно найдено время, но полученное число неправильно представлено в стандартном виде или допущена вычислительная ошибка. |
1 |
Во всех остальных случаях. |
0 |
Ответ:
№13. Моторная лодка прошла 60 км по течению реки и 36 км по озеру, затратив на весь путь 5 часов. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
Указания к оцениванию |
Баллы |
Дано верное решение. Получен правильный ответ. |
3 |
Верно составлено уравнение по условию задачи, но в ответе указано два значения скорости лодки. |
2 |
Верно составлено уравнение по условию задачи, но допущена ошибка при решении этого уравнения |
1 |
Во всех остальных случаях. |
0 |
Ответ: 18 км/ч
Вариант 2
Часть 1.
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ответ |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
Часть 2
№10. Вычислите: .
Указания к оцениванию |
Баллы |
Все преобразования выполнены верно. Получен правильный ответ. |
2 |
Верно упрощено подкоренное выражение, но допущена вычислительная ошибка при нахождении значения этого выражения. |
1 |
Во всех остальных случаях. |
0 |
Ответ: 1,4
№11. Упростите выражение и найдите его значение при .
Указания к оцениванию |
Баллы |
Все действия выполнены верно. Получен правильный ответ. |
2 |
Верно упрощено выражение, но допущена вычислительная ошибка при нахождении значения этого выражения. |
1 |
Во всех остальных случаях. |
0 |
Ответ:
№12. Плотность воздуха при температуре 00С равна . Какую массу имеет 1200см3 воздуха? Ответ запишите в стандартном виде.
Указания к оцениванию |
Баллы |
Дано верное решение с объяснениями. Получен правильный ответ. |
2 |
Верно найдена масса воздуха, но полученное число неправильно представлено в стандартном виде или допущена вычислительная ошибка. |
1 |
Во всех остальных случаях. |
0 |
Ответ:
№13. Расстояние между пристанями равно 112 км. По течению реки катер прошел это расстояние на 1 час быстрее, чем обратный путь. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 1 км/ч.
Указания к оцениванию |
Баллы |
Дано верное решение. Получен правильный ответ. |
3 |
Верно составлено уравнение по условию задачи, но в ответе указано два значения скорости лодки. |
2 |
Верно составлено уравнение по условию задачи, но допущена ошибка при решении этого уравнения |
1 |
Во всех остальных случаях. |
0 |
Ответ: 15 км/ч
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»