Итоговая контрольная работа
для оценки достижения метапредметных результатов обучения
(на конец 4 класса)
I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче
Задание № 1. Реши задачу.
В хозяйстве собрали 4 560 кг моркови и лука. Лука собрали 1 260 кг. На сколько килограммов больше собрали моркови, чем лука?
-
Ответ:
Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить два арифметических действия.
Верное выполнение:
1) 4 560 – 1 260 =3 300 (кг)
2) 3 300 – 1 260 = 2040 (кг)
Ответ: на 2040 кг больше собрали моркови, чем лука.
Задание № 2 Какие действия ты должен выполнить, чтобы получить такую запись? Отметь .
Примечание. В словах должны быть также выделены суффиксы -иц и -онок.
Медведь — медведица — медвежонок
допишу ряды слов;
обозначу приставку;
выделю корень;
подчеркну чередование букв;
выделю суффикс;
выделю окончание
_____________________________________
Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи.
Верное выполнение. Правильные ответы 1, 3, 4, 5.
II. Планирование, контроль и оценка учебных действий
Задание № 1. Определи правильную последовательность своих действий при проверке орфограммы «Безударные проверяемые гласные в корне слова». Расставь числа 1, 2, 3, 4.
Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:
Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.
Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.
Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.
Поставить ударение.
___________________________________
Комментарий. Проверяется умение упорядочить «шаги» алгоритма.
Верное выполнение. Ученик должен поставить числа следующим образом:
4
2
3
1
Задание № 2. Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.
520 – 120 3 + 50 = 110
360 – 240 3 : 6 = 60
_____________________________________
Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».
Верное выполнение: 520 – (120 3 + 50) = 110 (360 – 240) 3 : 6 = 60
Задание № 3. При выполнении задания ученик допустил две ошибки. Отметь .
8 м = 800 дм 100 кг = 1 ц
9 см = 90 мм 100 мин = 1 ч
_____________________________________
Комментарий. Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.
Верное выполнение. 8 м = 800 дм 100 мин = 1 ч
Задание № 4 Отметь название города, который не является древним:
Москва , Волгоград , Новгород , Ярославль , Псков .
_____________________________________
Комментарий. Проверяется действие самоконтроля, анализа и оценки.
Верное выполнение. Правильный ответ — Волгоград.
III. Использование знаково-символических средств представления информации
Задание № 1. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.
лесник, окно, ветер, кораблики, дошкольники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________________
Комментарий. Проверяется умение действие сопоставления слова с соответствующей ему схемой, записывать слова в нужный столбик таблицы.
|
|
|
Окно |
лесник |
дошкольники |
ветер |
кораблики |
|
дописано по одному примеру в каждый столбик |
Верное выполнение
Если учащийся выполняет второе задание (приводит примеры слов), прибавляется еще один балл.
Задание № 2 Сделай чертеж к задаче.
От пристани одновременно отправились в противоположных направлениях два катера. Один шел со скоростью 45 км/ ч, а второй со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
_____________________________________
Комментарий. Проверяется готовность использовать знаково-символические средства представления информации в виде схемы (модели) задачи на движение.
Верное выполнение
-
3 ч
3 ч
30 км/ч
45 км/ч
? км
Задание № 3. В диаграмме показан рост детей. На сколько сантиметров Петя ниже самого высокого мальчика?
Ответ: на ________ см
_____________________________________
Комментарий. Проверяется умение «читать» и использовать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы.
Верное выполнение. Правильный ответ — на 20 см.
IV. Овладение логическими действиями и умственными операциями
Задание № 1. Отметь ложные высказывания:
Все птицы летают.
Все звери – млекопитающие.
У всех пресмыкающихся четыре конечности.
Рыбам помогает хорошо плавать обтекаемая форма тела.
Грибы это животные.
Комментарий. Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения.
Верное выполнение. Учащийся отмечает как ложные 1, 3, 5 суждение.
Задание № 2. Запиши слова в нужную графу таблицы.
Каюта, зайка, тополя, якоря, ежик, ириски, вишня, семья.
|
В слове количество звуков равно количеству букв |
В слове звуков больше, чем букв |
В слове два слога |
|
|
В слове три слога |
|
|
_____________________________________
Комментарий. Проверяется умение группировать слова на основании двух признаков.
Верное выполнение
|
В слове количество звуков равно количеству букв |
В слове звуков больше, чем букв |
В слове два слога |
зайка, вишня, семья |
ежик |
В слове три слога |
тополя, ириски |
каюта, якоря |
Задание № 3. Распредели фигуры на две группы.
1 2 3 4 5
Первая группа: ________Общее свойство:_____________________________
Вторая группа:________ Общее свойство: _____________________________
_____________________________________
Комментарий. Проверяется умение группировать (классифицировать) объекты по самостоятельно установленному основанию (основаниям).
Верное выполнение. Первая группа: 1, 2; общее свойство: все стороны равны.
Вторая группа: 3, 4, 5, ; общее свойство: имеют прямой угол.
Задание № 4 Отметь , какой из треугольников не является тупоугольным?
1 2 3 4 5
_____________________________________
Комментарий. Проверяется готовность обнаружить общее свойство группы фигур и фигуру, не обладающую этим общим свойством.
Верное выполнение. Должен быть отмечен треугольник №4.
Задание № 5. Раздели данные слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.
Весна, окно, лодка, глазки, шубка, сосна.
Первая группа |
Вторая группа |
|
|
_________________________________
Комментарий. Проверяется умение группировать слова, самостоятельно определяя какие орфограммы есть в слове.
Верное выполнение. Первая группа: весна, окно, сосна. Вторая группа: лодка, глазки, шубка.
V. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий
Задание № 1 Выбери реплики (поставь цифры), которые ты будешь использовать при разговоре с другом и учителем.
1. Привет!
2. Добрый день!
3. Здравствуйте!
4. Салют!
5. Рад тебя видеть.
6. Ну, как Вы поживаете?
— с другом _____________________________
— с учителем ______________________
_____________________________________
Комментарий. Проверяется адекватность выбора речевых средств с учетом предполагаемого собеседника.
Верное выполнение. Реплики 1, 2, 4, 5 подходят для общения с другом; 2, 3 — с учителем.
Задание № 2 Напиши обобщающее слово к каждой группе.
1.__________________: ягода, игрушка, платье.
2. _________________: приморский, каменный, грустный.
3. _________________: выйти, построить, приехать.
________________________________
Комментарий. Проверяется действие обобщения, умение к группе слов подобрать обобщающее слово.
Верное выполнение. Два варианта выполнения.
1 вариант: 1) предметы; 1)признаки; 3) действия.
2 вариант: 1)существительные; 2) прилагательные; 3) глаголы.
Задание № 3. Прочитай рассказ девочки, запиши, какую информацию о кенгуру ты поместил бы в справочник о животных.
В зоопарке мы увидели кенгуру. Они прыгали за загородкой. Кенгуру не могут стоять на всех лапках, а только сидят на корточках и на хвост опираются.
У кенгуру очень длинные задние ноги, как у зайцев. Только кенгуру большой зверь. Хвост у кенгуру необычный: сначала толстый, а к концу тоненький.
На животе у кенгуру кармашек симпатичный. А в кармашке сидит маленький кенгуренок. Мама-кенгуру кормит его молоком.
Ответ: _____________________________________________________
_____________________________________
Комментарий. Проверяется умение выбирать из текста необходимую информацию, переделывать один вид текста в другой.
Верное выполнение. Текст может быть, например, таким: «Кенгуру — крупный зверь, задние ноги — длинные, передник — короткие. Кенгуру — млекопитающее, на животе имеет сумку, в которой растет кенгуренок».
VI. Смысловое чтение
Задание № 1. Соедини начало и конец пословицы стрелочкой.
Дружба как стекло |
а человек друзьями |
Дерево живет корнями |
вылетит — не поймаешь |
Слово не воробей |
разобьешь — не сложишь |
Ответ: __________________________________________________
________________________________
Комментарий. Проверяется умение устанавливать логические смысловые связи, на их основе восстанавливать суждение.
Верное выполнение. Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь. Дерево живет корнями, а человек друзьями. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Задание № 2. Прочитай текст. Отметь , на какой вопрос нет ответа в тексте.
Почему Пик вернулся в норку?
Почему под землей ему было хорошо?
Почему мышонок спал спокойно?
Сколько зерна съедает за зиму мышонок?
Снег и сон
Птицы больше не прилетали клевать зерно. Трава плотно легла на землю, и холодный ветер свободно разгуливал по острову.
К тому времени Пик ужасно растолстел. Какая-то вялость на него напала. Ему лень было много шевелиться. Он все реже вылезал из норки.
Раз утром он увидел, что вход в его жилище завалило. Он разрыл холодный рыхлый снег и вышел на луг. Вся земля была белая. Снег нестерпимо сверкал на солнце. Голые лапки мышонка обжигало холодом. Пик поскорей вернулся в норку.
Потом начались морозы.
Плохо пришлось бы мышонку, если б он не запас себе пищи. Как выкапывать зерна из-под глубокого мерзлого снега?
Сонливая вялость все чаще охватывала Пика. Теперь он не выходил из спальни по два, по три дня и все спал. Проснувшись, отправлялся в погреб, наедался там и опять засыпал на несколько дней.
Наружу он совсем перестал ходить.
Под землей ему было хорошо. Он лежал на мягкой постели, свернувшись в теплый, пушистый клубок. Сердчишко его билось все реже, все тише. Дыхание стало слабым-слабым. Сладкий долгий сон совсем одолел его.
Мышки-малютки не спят всю зиму, как сурки или хомяки. От долгого сна они худеют, им становится холодно. Тогда они просыпаются и берутся за свои запасы.
Пик спал спокойно: ведь у него было два полных погреба зерна.
В. Бианки
________________________________
Комментарий. Проверяется владение навыком смыслового чтения текста, действием сопоставления высказанного суждения с содержанием текста.
Верное выполнение. Нужно отметить вопрос: «Сколько зерна съедает за зиму мышонок?»
VII. Различные способы поиска и использования информации
Задание № 1. Если ты не знаешь значения слова, в каком словаре ты его найдешь? Отметь ответ .
орфографический словарь;
толковый словарь;
словарь антонимов;
орфоэпический словарь.
_____________________________________
Комментарий. Проверяется готовность выбрать источник информации (словарь) в соответствии с учебной задачей.
Верное выполнение. Правильный ответ — толковый словарь.
Задание № 2. Какой информацией ты должен владеть, чтобы найти нужную книгу в библиотеке? Запиши.
Ответ: _____________________________________________________
_____________________________________
Комментарий. Проверяется готовность анализировать информацию для решения коммуникативной задачи: сообщить библиотекарю данные о книге, которую хочешь прочитать.
Верное выполнение. Нужно знать фамилию автора и название книги.
- Международный вебинар «Правила дорожного движения для старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Создание условий для формирования лексико-грамматического строя речи дошкольников в образовательном пространстве ДОО»
- Вебинар «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
- Вебинар «Вариативные формы организации музыкально-творческой деятельности детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОО»