В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Итоговая контрольная работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения (на конец 4 класса)

Итоговая контрольная работа

для оценки достижения метапредметных результатов обучения

(на конец 4 класса)

I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче


Задание № 1. Реши задачу.

В хозяйстве собрали 4 560 кг моркови и лука. Лука собрали 1 260 кг. На сколько килограммов больше собрали моркови, чем лука?






































































Ответ:




















Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить два арифметических действия.

Верное выполнение:

1) 4 560 – 1 260 =3 300 (кг)

2) 3 300 – 1 260 = 2040 (кг)

Ответ: на 2040 кг больше собрали моркови, чем лука.

Задание № 2 Какие действия ты должен выполнить, чтобы получить такую запись? Отметь .

Примечание. В словах должны быть также выделены суффиксы -иц и -онок.



Медведь — медведица — медвежонок


допишу ряды слов;

обозначу приставку;

выделю корень;

подчеркну чередование букв;

выделю суффикс;

выделю окончание

_____________________________________


Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи.

Верное выполнение. Правильные ответы 1, 3, 4, 5.


II. Планирование, контроль и оценка учебных действий

Задание № 1. Определи правильную последовательность своих действий при проверке орфограммы «Безударные проверяемые гласные в корне слова». Расставь числа 1, 2, 3, 4.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

Поставить ударение.

___________________________________

Комментарий. Проверяется умение упорядочить «шаги» алгоритма.

Верное выполнение. Ученик должен поставить числа следующим образом:

4

2

3

1

Задание № 2. Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.

520 – 120  3 + 50 = 110


360 – 240  3 : 6 = 60

_____________________________________


Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».

Верное выполнение: 520 – (120  3 + 50) = 110 (360 – 240)  3 : 6 = 60

Задание № 3. При выполнении задания ученик допустил две ошибки. Отметь .

8 м = 800 дм  100 кг = 1 ц 

9 см = 90 мм  100 мин = 1 ч 

_____________________________________


Комментарий. Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.

Верное выполнение. 8 м = 800 дм  100 мин = 1 ч 

Задание № 4 Отметь  название города, который не является древним:

Москва , Волгоград , Новгород , Ярославль , Псков .

_____________________________________


Комментарий. Проверяется действие самоконтроля, анализа и оценки.

Верное выполнение. Правильный ответ — Волгоград.



III. Использование знаково-символических средств представления информации

Задание № 1. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.

лесник, окно, ветер, кораблики, дошкольники




















_______________________________________

Комментарий. Проверяется умение действие сопоставления слова с соответствующей ему схемой, записывать слова в нужный столбик таблицы.






Окно

лесник

дошкольники

ветер

кораблики


дописано по одному примеру в каждый столбик

Верное выполнение







Если учащийся выполняет второе задание (приводит примеры слов), прибавляется еще один балл.

Задание № 2 Сделай чертеж к задаче.

От пристани одновременно отправились в противоположных направлениях два катера. Один шел со скоростью 45 км/ ч, а второй со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?


























































































































_____________________________________


Комментарий. Проверяется готовность использовать знаково-символические средства представления информации в виде схемы (модели) задачи на движение.

Верное выполнение








3 ч


3 ч




















30 км/ч

45 км/ч





































































? км














Задание № 3. В диаграмме показан рост детей. На сколько сантиметров Петя ниже самого высокого мальчика?



Ответ: на ________ см

_____________________________________

Комментарий. Проверяется умение «читать» и использовать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы.

Верное выполнение. Правильный ответ — на 20 см.




IV. Овладение логическими действиями и умственными операциями

Задание № 1. Отметь  ложные высказывания:

Все птицы летают.

Все звери – млекопитающие.

У всех пресмыкающихся четыре конечности.

Рыбам помогает хорошо плавать обтекаемая форма тела.

Грибы это животные.

Комментарий. Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения.

Верное выполнение. Учащийся отмечает как ложные 1, 3, 5 суждение.


Задание № 2. Запиши слова в нужную графу таблицы.

Каюта, зайка, тополя, якоря, ежик, ириски, вишня, семья.



В слове количество звуков равно количеству букв

В слове звуков больше, чем букв

В слове два слога



В слове три слога



_____________________________________

Комментарий. Проверяется умение группировать слова на основании двух признаков.

Верное выполнение


В слове количество звуков равно количеству букв

В слове звуков больше, чем букв

В слове два слога

зайка, вишня, семья

ежик

В слове три слога

тополя, ириски

каюта, якоря


Задание № 3. Распредели фигуры на две группы.




1 2 3 4 5


Первая группа: ________Общее свойство:_____________________________

Вторая группа:________ Общее свойство: _____________________________

_____________________________________

Комментарий. Проверяется умение группировать (классифицировать) объекты по самостоятельно установленному основанию (основаниям).

Верное выполнение. Первая группа: 1, 2; общее свойство: все стороны равны.

Вторая группа: 3, 4, 5, ; общее свойство: имеют прямой угол.


Задание № 4 Отметь , какой из треугольников не является тупоугольным?







1 2 3 4 5

_____________________________________

Комментарий. Проверяется готовность обнаружить общее свойство группы фигур и фигуру, не обладающую этим общим свойством.

Верное выполнение. Должен быть отмечен треугольник №4.

Задание № 5. Раздели данные слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

Весна, окно, лодка, глазки, шубка, сосна.

Первая группа

Вторая группа



_________________________________

Комментарий. Проверяется умение группировать слова, самостоятельно определяя какие орфограммы есть в слове.

Верное выполнение. Первая группа: весна, окно, сосна. Вторая группа: лодка, глазки, шубка.



V. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий


Задание № 1 Выбери реплики (поставь цифры), которые ты будешь использовать при разговоре с другом и учителем.

1. Привет!

2. Добрый день!

3. Здравствуйте!

4. Салют!

5. Рад тебя видеть.

6. Ну, как Вы поживаете?

с другом _____________________________

с учителем ______________________


_____________________________________

Комментарий. Проверяется адекватность выбора речевых средств с учетом предполагаемого собеседника.

Верное выполнение. Реплики 1, 2, 4, 5 подходят для общения с другом; 2, 3 — с учителем.


Задание № 2 Напиши обобщающее слово к каждой группе.

1.__________________: ягода, игрушка, платье.

2. _________________: приморский, каменный, грустный.

3. _________________: выйти, построить, приехать.

________________________________

Комментарий. Проверяется действие обобщения, умение к группе слов подобрать обобщающее слово.

Верное выполнение. Два варианта выполнения.

1 вариант: 1) предметы; 1)признаки; 3) действия.

2 вариант: 1)существительные; 2) прилагательные; 3) глаголы.


Задание № 3. Прочитай рассказ девочки, запиши, какую информацию о кенгуру ты поместил бы в справочник о животных.

В зоопарке мы увидели кенгуру. Они прыгали за загородкой. Кенгуру не могут стоять на всех лапках, а только сидят на корточках и на хвост опираются.

У кенгуру очень длинные задние ноги, как у зайцев. Только кенгуру большой зверь. Хвост у кенгуру необычный: сначала толстый, а к концу тоненький.

На животе у кенгуру кармашек симпатичный. А в кармашке сидит маленький кенгуренок. Мама-кенгуру кормит его молоком.

Ответ: _____________________________________________________

_____________________________________

Комментарий. Проверяется умение выбирать из текста необходимую информацию, переделывать один вид текста в другой.

Верное выполнение. Текст может быть, например, таким: «Кенгуру — крупный зверь, задние ноги — длинные, передник — короткие. Кенгуру — млекопитающее, на животе имеет сумку, в которой растет кенгуренок».




VI. Смысловое чтение

Задание № 1. Соедини начало и конец пословицы стрелочкой.


Дружба как стекло

а человек друзьями

Дерево живет корнями

вылетит — не поймаешь

Слово не воробей

разобьешь — не сложишь

Ответ: __________________________________________________

________________________________

Комментарий. Проверяется умение устанавливать логические смысловые связи, на их основе восстанавливать суждение.

Верное выполнение. Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь. Дерево живет корнями, а человек друзьями. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.


Задание № 2. Прочитай текст. Отметь , на какой вопрос нет ответа в тексте.

Почему Пик вернулся в норку?

Почему под землей ему было хорошо?

Почему мышонок спал спокойно?

Сколько зерна съедает за зиму мышонок?


Снег и сон

Птицы больше не прилетали клевать зерно. Трава плотно легла на землю, и холодный ветер свободно разгуливал по острову.

К тому времени Пик ужасно растолстел. Какая-то вялость на него напала. Ему лень было много шевелиться. Он все реже вылезал из норки.

Раз утром он увидел, что вход в его жилище завалило. Он разрыл холодный рыхлый снег и вышел на луг. Вся земля была белая. Снег нестерпимо сверкал на солнце. Голые лапки мышонка обжигало холодом. Пик поскорей вернулся в норку.

Потом начались морозы.

Плохо пришлось бы мышонку, если б он не запас себе пищи. Как выкапывать зерна из-под глубокого мерзлого снега?

Сонливая вялость все чаще охватывала Пика. Теперь он не выходил из спальни по два, по три дня и все спал. Проснувшись, отправлялся в погреб, наедался там и опять засыпал на несколько дней.

Наружу он совсем перестал ходить.

Под землей ему было хорошо. Он лежал на мягкой постели, свернувшись в теплый, пушистый клубок. Сердчишко его билось все реже, все тише. Дыхание стало слабым-слабым. Сладкий долгий сон совсем одолел его.

Мышки-малютки не спят всю зиму, как сурки или хомяки. От долгого сна они худеют, им становится холодно. Тогда они просыпаются и берутся за свои запасы.

Пик спал спокойно: ведь у него было два полных погреба зерна.

В. Бианки

________________________________

Комментарий. Проверяется владение навыком смыслового чтения текста, действием сопоставления высказанного суждения с содержанием текста.

Верное выполнение. Нужно отметить вопрос: «Сколько зерна съедает за зиму мышонок?»


VII. Различные способы поиска и использования информации


Задание № 1. Если ты не знаешь значения слова, в каком словаре ты его найдешь? Отметь ответ .

орфографический словарь;

толковый словарь;

словарь антонимов;

орфоэпический словарь.

_____________________________________

Комментарий. Проверяется готовность выбрать источник информации (словарь) в соответствии с учебной задачей.

Верное выполнение. Правильный ответ — толковый словарь.


Задание № 2. Какой информацией ты должен владеть, чтобы найти нужную книгу в библиотеке? Запиши.

Ответ: _____________________________________________________

_____________________________________


Комментарий. Проверяется готовность анализировать информацию для решения коммуникативной задачи: сообщить библиотекарю данные о книге, которую хочешь прочитать.

Верное выполнение. Нужно знать фамилию автора и название книги.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос