В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Знай правила движения, как таблицу умножения»






Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения


«Знай правила движения,

как таблицу умножения»









Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №13

г. Балаково

Николаева Галина Геннадьевна



















Цель. Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.


Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы.


Свистулькин:

Хотим для вас мы сказку,

А может и не сказку,

А может, то, что было

Сегодня показать.

О том, что на дорогах

Случается такое!

И правила простые

Всем надо изучать!


Петя Светофоров:

Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила движения, они совсем несложны.


Свистулькин:

Например: ходить только по тротуару; придерживаясь правой стороны.


Ученик:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.


Петя Светофоров:

Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться нельзя, так как это задерживает движение транспорта


Ученик:

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя - тротуар!


Свистулькин:

Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

Ученик:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!


Петя Светофоров:

При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.


Ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.


Свистулькин:

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.


Ученик:

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь,

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!


Ученик:

А я шагаю на зелёный ,

Всем прохожим я пример


Ведущий:

А ребятам для разрядки

Загадаю я загадки.

1.Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды

Не умрет (пешеходный переход)

2. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге!

А зачем ей так спешить?

Как? Зачем?

Пожар тушить! (пожарная машина)

3. По асфальту едет дом

И народу много в нем,

А над крышей дома – вожжи,

Ехать он без них не может. (троллейбус)

4. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

5.Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой:

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт. ( регулировщик)

6.В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улицы)


Дети исполняют песню «Зелёный огонек»


Ученик:

Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.


Появляется футболист, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.


Футболист:

Мой веселый , звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!


Свистулькин отбирает мяч у футболиста.


На проезжей части , дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Футбол- хорошая игра,

На стадионе детвора.

Хоккей- игра на льду зимой,

Но играй на мостовой!


Футболист:

А почему на дороге нельзя играть?


Ученик:

Потому что по ней едут автомашины, не заметишь – попадешь под колеса.


Петя Светофоров:

Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу.

Что надо делать?


Ученик:

Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.


Футболист:

Ну, теперь мне все понятно,

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю.

(Достает журнал о спорте и идет читая)


Ученик:

Эй! Футболист! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

(Мальчик подбегает к футболисту, берет журнал, закрывает и уводит футболиста)


Дети исполняют песню « Ой, ты, Ваня!»


Ученик:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно её переходи!


Ученик:

И там , где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!


Ученик:

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!


Игра «Доскажи словечко»

Ведущий:

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.


1.Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль)

2.В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас , и глобус,

Замечательный …(автобус)

3.Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его…(водитель)

4.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой…(велосипед)

5.Он и в поле , и на стройке,

Он почётный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы…( грузовик)

6.Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его-…(дорожный знак)

7.Мы на улицу пошли ,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали ,мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра»-это …(переход)

8.Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит , там-…(дорога)

9.Волшебной лестницы движенье

Не потому, что просто лень нам-

В метро нас бережно спускает

Или обратно поднимает.

На ней стоят, но в то же время

Все едут в нужном направлении,

Идет лишь кто спешит куда-то,

Мы говорим про…(эскалатор)


Звучит музыка выбегает кот и танцует

Ведущий:

Кто ты?

Кот:

Я ученик светофорных наук- кот.

Ведущий:

Кот , а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот:

А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий:

Ну что же, сейчас проверим.

Скажи , пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот:

Как? На четырех лапах.

Ведущий. Ребята, он правильно ответил?

Дети:

Нет

Ведущий:

А как надо?

Ученик:

Пешеход, пешеход !

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий:

Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует себя вести , если ты вышел из автобуса и тебе надо на другую сторону улицы?

Кот:

Надо обойти автобус.

А проще пролезть между колесами.

Ведущий:

Дети поможем ему, а то он совсем запутался.

Дети:

Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий:

А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот:

Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий:

А почему?

Кот:

Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!

Дети. Нет!

Ученик:

Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу ,

Должны, умноженья!

Дети :

На мостовой- не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот:

Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно, Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.


Ученик: Загорелся красный свет:

Стой на месте – ходу нет!


Ученик: Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.


Ученик: Напомни ротозею строго6

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто на улице резвится тот

Окажется в больнице

Ученик:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.


Петя Светофоров: Перебегать улицу перед приближающимся транспортом …

Вместе: Запрещается!

Петя Светофоров: Цепляться за машины …

Вместе: Запрещается!

Петя Светофоров: Играть на проезжей части…

Вместе: Запрещается!


Дети исполняют частушки.


(Выходят дети, каждый из них держит в руках лист бумаги, на котором нарисован дорожный знак.)


1 ученик: Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?


2 ученик: Шли мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?


3 ученик: Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нем забор

Я тру глаза, гляжу в упор

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак?


4 ученик: Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Что это за знак?


5 ученик: Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Что это за знак?


Игра «Найди пару»

( Играющим раздаются полоски бумаги с изображением дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.

Каждая пара рассказывает , что обозначает их дорожный знак.)


Ученик: Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход


Ученик: Зеленеют Скверы

В свежем летнем лаке,

Едут наши дети в подмосковный лагерь.

И как доброй новости

Рад я, вдруг заметив,

Надпись на автобусе,

«Осторожно, дети!»

Замерло движение

И, как подобает,

Транспорт с уважением путь им уступает.

Родина, ты самая добрая на свете!

Вот она страна моя: «Осторожно, дети!»

Нашего Отечества светлая примета,

Но в эпоху атома

Ох, как надо это,

Чтоб не на автобусе, а на всей планете

Надпись, как на глобусе:

«Осторожно, дети!»


Дети исполняют песню « Кручу педали»


Ученик: Мы показали сказку,

А может , и не сказку,

Что может на дороге

Случиться невзначай!

Но верим, не случиться!

Всем надо научиться

Каноны правил строгих

Все время выполнять!


Ведущий: Ребята, соблюдайте правила дорожного движения! Будьте внимательны на дорогах!





ЛИТЕРАТУРА

1.В.И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. МОСКВА «ВАКО»2006

2.О.Е. Жиренко. Внеклассные мероприятия в 3 классе. МОСКВА «ВАКО» 2007

3. С.В. Савинова. Праздники в начальной школе. Волгоград «Учитель» 2007

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос