В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция: скидки 65% на любые программы, курсы, вебинары. Только 26-27 октября! Подробнее

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: мини-истории из серии "Веревочка за веревочкой"

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: мини-истории из серии "Веревочка за веревочкой"

Краткое описание
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: мини-истории из серии "Веревочка за веревочкой" направлена на развитие мелкой моторики. На основе мини-историй с использованием пособий технологии  В.В.Воскобовича детям предлагается развивать сюжет в практической деятельности. Для лучшего понимания развития мини-историй предлагаются фото.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Веревочка за веревочкой.docx Скачать


МДОУ "Детский сад комбинированного вида №66" Саратовская область,

г. Энгельс




Международный конкурс методических разработок


"Педагогическая мастерская"




Номинация


«Открытое мероприятие для детей»




Тема работы


Совместная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста:

мини-истории из серии "Веревочка за веревочкой"
















Автор:

Зиновьева Елена Владимировна

должность учитель-дефектолог

преподаваемый предмет коррекционная

работа в детском саду

телефон 927 128 841 0

Адрес электронной почты

lena.miss-el2014@yandex.ru





город Энгельс

2018 г.

Пояснительная записка


Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста мини-истории из серии "Веревочка за веревочкой" направлена на развитие мелкой моторики.

На основе мини-историй "Гномик и ствол старого дерева" , "Лопушок и снежные клубочки" с использованием пособий технологии В.В.Воскобовича предлагается развивать сюжет в практической деятельности.

Цель: развивать мелкую моторику через создание эмоционального настроения к восприятию явлений окружающего.

Задачи:

-развивать мелкую моторику;

-поддерживать интерес к мини-историям;

-способствовать выражению собственного видения развития сюжета в практической деятельности;

-знакомить детей с символическим изображением предметов, объектов при помощи разноцветных веревочек.


Совместная деятельность "Веревочка за веревочкой"


Демонстрационный и раздаточный материал: Коврограф «Ларчик»; «Разноцветные веревочки», «Радужные гномы» (гном Кохле) - из набора карточек, созданных для размещения на Коврографе, пособии, разработанном в рамках технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Сказочный персонаж Лопушок из игровых технологий В.В. Воскобовича, "Мини Коврограф" (по числу детей) из состава игрового комплекта "Коврограф Ларчик".


История первая

"Гномик и ствол старого дерева"


Однажды гномик Кохле шёл лесной тропинкой. Вокруг возвышались лиственные и хвойные деревья. Хрустнувший под ногой сучок заставил гномика остановиться и прислушаться. Сквозь тишину вечернего леса доносился скрипучий, тоскливый звук. Кохле достал круглый фонарик и посветил в сторону деревьев. В свете фонарика он увидел ствол старого дерева.

На фото: Коврограф. Из разноцветных веревочек выложены:

жёлтым - лесная тропинка, красным - лиственное дерево, зелёным - хвойное дерево; вертикально жёлтой веревочкой обозначен ствол старого дерева. Гном Кохле - карточка на коврографе. Красная лента свернута в спираль обозначает фонарик.

Подойдя ближе, гномик обратился к стволу: "Отчего так тоскливо скрипишь, ствол, и где твоя крона?". Ствол ответил: "Я стар. Давным-давно на моих ветвях раскачивался ветерок, заставляя сочную листву шелестеть. Зелёная крона украшала меня и дарила тень в жаркий солнечный денёк Теперь ветви иссохли, листья облетели. Я стар и бесполезен для леса. Мне тоскливо." Гномик задумался и сказал:"Ты - стар и скрипуч, но вовсе не бесполезен. Протяни ко мне верхний сучок. Я прикреплю на него свой фонарик". Ствол старого дерева послушно подцепил на сучок фонарик и вдруг, как по волшебству, всё изменилось! Это фонарик с высоты ствола осветил вечерний лес.

На фото: красная лента свернутая в спираль перемещается на "сучок ствола".

Кохле продолжил свой путь по тропинке думая о том, как развесить фонарики на другие старые деревья в лесу, для того чтобы....и /или потому что...

Примечание: детям предлагается завершить историю, выразить мнение о пользе выбранных действий в завершении мини-истории.

Примечание: по предложению детей "стволы старых деревьев" украшают фонариками, для того чтобы осветить лесную тропинку по всей длине.

Для решения сопутсвующих задач детям предложено изобразить стволы деревьев разной величины и придать фонарикам геометрическую форму.


История вторая

Лопушок и снежные клубочки


Лопушок наблюдал за проплывающими мимо снежными облаками. Снежинки сидели на облаках и разглядывали Лопушка. Одна снежинка опустилась прямо на нос Лопушку, другая - на ладошку.

"Холодно" - сказал Лопушок, - сейчас бы тёплую шапочку и шарфик".

"Потяни за мой лучик, - откликнулась снежинка, сидящая на ладошке, - потяни, да смотай в клубочек".

"Потяни и за мой лучик, - сказала снежинка, сидящая на носу, - потяни, да смотай в клубочек".

Из снежных клубочков Лопушок связал тёплую шапочку и шарфик.

Тем временем другие снежинки стали слетать со снежных облаков. "Чтобы ещё связать?" - задумался Лопушок и придумал вот что... (детям предлагается выбрать, предложить варианты завершения истории).


Примечание: по предложению детей в завершении мини-истории Лопушок придумал связать носочки, варежки и шарфики).





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос