Календарно – тематическое планирование.
9 класс
(2 часа в неделю – 68 часов в год) группа мальчиков
№ |
Тема урока |
Тип урока |
Формы урока |
Виды деятельности (контроля) учащихся |
Кол-во часов |
Дата |
|
По плану |
По факту |
||||||
1 раздел - Теоретические сведения – 6 часов |
|||||||
1. |
Городецкая роспись. История возникновения. |
Сообщение нового материала |
Рассказ, беседа |
Коллективная работа Тестирование |
1 |
|
|
2. |
Цветовая гамма. Этапы росписи. |
Сообщение нового материала |
Рассказ, беседа |
Коллективная работа Тестирование |
1 |
|
|
3. |
Этапы росписи. |
Урок закрепления изученного |
Беседа |
Просмотр презентации, работа в альбомах |
1 |
|
|
4. |
Цветочные орнаменты. Элементы росписи |
Сообщение нового материала |
Рассказ, беседа |
Коллективная работа. Тестирование |
1. |
|
|
5. |
Элементы росписи. Упражнения в написании. |
Урок закрепления изученного |
Беседа |
Коллективная работа, работа в альбомах |
1 |
|
|
6. |
Украешки и рамки. Разнообразие. |
Урок применения знаний и умений |
|
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
Виды композиций Городецкой росписи – 47 часов. Цветочная роспись – 7 час. |
|||||||
7. |
Азбука цветов, их разнообразие. «Бутон». Поэтапное выполнение. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
8. |
«Ромашка». Поэтапное выполнение цветка. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
9. |
«Розан». Поэтапное выполнение цветка. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
10. |
«Купава». Поэтапное выполнение цветка. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
11. |
«Городецкая роза». Поэтапное выполнение цветка. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
12. |
«Городецкая роза». Варианты цветка, роспись. |
Урок - практикум |
показ |
Самостоятельная работа |
1. |
|
|
13. |
Городецкие листики. Варианты форм и росписи. |
Урок - практикум |
показ |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
Цветочные орнаменты – 13 час. |
|||||||
14. |
Виды композиций. Цветочная роспись. Схемы цветочного орнамента. |
Сообщение нового материала |
Рассказ -беседа, с элементами показа |
Просмотр презентации |
1. |
|
|
15. |
Схемы цветочного орнамента. «Ромб». Варианты схемы. Построение схемы. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
16. |
«Гирлянда». Варианты цветочного орнамента. Построение схемы. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
17. |
«Полоса». Варианты цветочного орнамента. Построение схемы. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
18. |
«Венок». Варианты цветочного орнамента. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
19. |
«Букет». Варианты предложенного орнамента |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
20-21. |
Роспись предложенной схемы. Подмалёвок. |
Урок применения знаний и умений. |
|
Самостоятельн.. работа в творческих альбомах. |
2. |
|
|
22-23. |
Роспись предложенных схем. Оттенёвка. |
Урок применения знаний и умений. |
|
Самостоят. работа в творческих альбомах |
2. |
|
|
24-25 |
Роспись предложенных схем. Оживка. |
Урок применения знаний и умений. |
|
Самостоят. работа в творческих альбомах |
2. |
|
|
26. |
Контрольная работа. |
Урок проверки и коррекции знаний |
Контроль знаний |
тестирование |
1. |
|
|
Цветочная роспись с мотивом «Птица» - 21 час. |
|||||||
27. |
Цветочная роспись с мотивом «птица». Птицы. Разнообразие видов. Символика. |
Сообщение нового материала |
Рассказ с элементами показа |
Просмотр презентации |
1. |
|
|
28-29. |
Голубь и голубка. Варианты росписи мотива. |
Урок применения знаний и умений |
Рассказ с элементами показа |
Самостоят. работа в творческих альбомах |
2. |
|
|
30-31 |
Петух. Разнообразие видов, цветовой гаммы и росписи птицы. |
Урок применения знаний и умений |
Рассказ с элементами показа |
Самостоят. работа в творческих альбомах |
2. |
|
|
32. |
Кукушка. Роспись птицы. |
Урок применения знаний и умений |
Рассказ с элементами показа |
Самостоят. работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
33. |
Лебедь. Роспись птицы. |
Урок применения знаний и умений |
Рассказ с элементами показа |
Самостоят. работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
34-35. |
Павлин. Роспись птицы. |
Урок применения знаний и умений |
Рассказ с элементами показа |
Самостоят. работа в творческих альбомах |
2. |
|
|
36. |
Цветочные схемы с мотивом «Птица». Варианты расположения птиц на схемах. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Просмотр презентации тестирование |
1. |
|
|
37. |
Цветочная полоса с мотивом «птица». Построение. |
Урок практикум |
|
Самостоят. работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
38. |
Цветочные схемы с мотивом «Птица». «Гирлянда». Птицы под гирляндой. Построение. |
Урок практикум |
|
Самостоят. работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
39. |
Цветочные схема «Венок» с мотивом «Птица». Построение. |
Урок практикум |
|
Самостоят. работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
40. |
Цветочные схема «Букет» с мотивом «Птица». Птицы по сторонам букета. Построение. |
Урок практикум |
|
Самостоят. работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
41-42. |
Роспись составленной схемы «Птицы по сторонам букета». Подмалёвок. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
|
Самостоят. работа в творческих альбомах |
2. |
|
|
43-44. |
Роспись составленной схемы «Птицы по сторонам букета». Оттенёвка. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
|
Самостоят. работа в творческих альбомах |
2. |
|
|
45-46. |
Роспись составленной схемы «Птицы по сторонам букета». Оживка. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
|
Самостоят. работа в творческих альбомах |
2. |
|
|
47. |
Контрольная работа. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
Контроль знаний |
Тестирование |
1. |
|
|
Цветочная роспись с мотивом «Конь» - 6 час. |
|||||||
48. |
Городецкий конь. Виды городецкого коня. Цветовая гамма. Символика мотива. |
Сообщение нового материала |
Рассказ с элементами показа |
Просмотр презентации |
1. |
|
|
49. |
Набросок в карандаше мотива «конь». Последовательность в написании. |
Урок - практикум |
Рассказ с элементами показа |
Работа с презентацией, в творческих альбомах. |
1. |
|
|
50-51. |
Последовательность в росписи коня. Роспись городецкого коня. Варианты росписи. |
Урок - практикум |
Самостоятельная работа |
Работа с презентацией, в творческих альбомах. |
2. |
|
|
52. |
Цветочные орнаменты с мотивом «Конь». Разнообразие. |
Урок применения знаний и умений |
Рассказ – беседа с элементами показа |
Просмотр презентации, тестирование |
1. |
|
|
53. |
Построение предложенной схемы с мотивом «Конь» в карандаше. |
Урок применения знаний и умений |
Самостоятельная работа |
Самостоят. работа в творческих альбомах. |
1. |
|
|
Роспись изделий по составленным эскизам – 15 час. |
|||||||
54. |
Подготовка изделия под роспись. Шлифовка, грунтовка изделия. |
Урок - практикум |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа, работа по плану. |
1. |
|
|
55-56. |
Набросок эскиза в карандаше на подготовленное изделие. |
Урок - практикум |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа |
2. |
|
|
57-58. |
Роспись подготовленного эскиза. Подмалёвок. |
Урок - практикум |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа |
2. |
|
|
59-60-61. |
Роспись подготовленного эскиза. Оттенёвка. |
Урок - практикум |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа |
3. |
|
|
62-63. |
Роспись подготовленного эскиза. Оживка. |
Урок - практикум |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа |
2. |
|
|
64-65. |
Роспись подготовленного эскиза. Окантовка изделия. |
Урок - практикум |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа |
2. |
|
|
66 |
Контрольная работа |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
Контроль знаний |
Тестирование |
1. |
|
|
67-68 |
Зачёт по росписи. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
Контроль знаний |
Билеты по росписи, карточки |
2. |
|
|
ИТОГО – 68 часов. |
- Современные образовательные технологии на уроках музыки, ИЗО и МХК (ФГОС ООО)
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»