В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по геометрии 7-11. К учебнику Атанасяна.

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Рассмотрено

Принято

Утверждено: Приказ № 46(22)

от 01 сентября 2012 г.

на заседании ШМО

на заседании


Рук. ШМО

______________________

педагогического совета








«___»________20__г.








м.п.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии

(название предмета)

Классы 8


Учитель Категория

Кол-во часов за год 68. Кол-во часов в неделю 2 часа.

Составлена на основе _________________________________________________

программа

____________________________________________________________________

Учебник______________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания


________________________________________________________________________________





2012 год



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерные программы по математике для 5-9 классов, Просвещение 2010 г. И используется для преподавания геометрии в 8 классе по учебнику Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2004, а также дополнительных пособий для учителя:

  1. Геометрия: учеб. для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004—2008.

  2. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2004—2008.

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010

  4. 3ив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

  5. Жохов В. И. Геометрия, 7—9: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2003—2008.

  6. Дудницын Ю. П. Контрольные работы по геометрии для 7— 9 кл.: кн. для учителя / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2006—2008

  7. Дудницын Ю. П. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 кл. — М.: Просвещение, 2003—2008.

  8. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2004—2008.

  9. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. — М.: Просвещение, 2003 — 2008.

  10. Г.И. Кукарцева Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. М.1997г

  11. С.М. Саврасов, Г.А. Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых  чертежах. М. 1987г.

  12. Л.И.  Звавич и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии  7-9 классы. М. 2001г.


Данная программа структурирует учебный материал в отличие от примерных программ и позволяет выполнять дифференцированный подход в преподавании геометрии и осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении.

          

Согласно действующему учебному плану календарно-тематический план предусматривает обучение в объёме 68 часов, в неделю 2 часа. В том числе отводится для проведения контрольных работ - 5 учебных часов. Тексты контрольных работ берутся из пособия Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс.


С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


1.Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

2.Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

3.Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

4. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная | к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.


Учебно-тематический план


Разделы программы

Всего часов

Из них

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Глава V. Четырехугольники.

15

-

14

1

2

Глава VI. Площадь.

14

-

13

1

3

Глава VII. Подобные треугольники.

19

-

17

2

4

Глава VIII. Окружность.

17

-

16

1

5

Повторение.

2

-

2

-


Итого:

68

-

63

5


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

(базовый уровень)

В результате изучения геометрии ученик должен
уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин.


Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

1. Дополнительные пособия для учителя.

  1. Э.Г. Готман «Задачи по планиметрии и методы их решения», М: «Просвещение», 1996г.

  2. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Просвещение, 2000. – 255 с.

  3. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 1999. - 126 с.

  4. Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997. – 107 с.

  5. Д. В. Клименченко. Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;

  6. Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2006;

  7. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  8. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  9. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев [и др.].-М. : Дрофа, 2000.

  10. Худадатова, С. С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 8 класс / С. С. Худадатова. - М.: Школьная Пресса, 2003.

2. Дополнительные пособия для учащихся.

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

  3. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:

  4. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 1998;

  5. Звавич, Л. И. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе / Л. И. Звавич [и др.]. - М.: Просвещение, 2005.

  6. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. - М., 1998.

3. Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса.

Таблицы по курсу геометрии 8 класса.

4. Интернет-ресурсы.

1. Министерство образования РФ. - Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа: http://teacher.fio.ru

4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://mega.km.ru

6. Сайты энциклопедий. - Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.ency-clopedia.ru

5. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа : http://www.rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/ easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа : Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.zadachi.mccme.ru

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books

7. Математика для поступающих в вузы. - Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. - Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru

9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. - Режим доступа: http://zaba.ru

10. Московские математические олимпиады. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/olym-piads/mmo

11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. - Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html

12. Виртуальная школа юного математика. - Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm

13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа : Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.mschool.kubsu.ru

14. Образовательный портал «Мир алгебры». - Режим доступа : http://www.algmir. org/ in-dex.html

15. Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа : http://slovari.yandex.ru

16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной ЗD-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. - Режим доступа: http://www.etudes.ru

17. Заочная физико-математическая школа. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/ index.php

18. ЕГЭ по математике. - Режим доступа : http://uztest.ru


Календарно-тематический план


Наименование раздела,

и тема урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

по плану

факти

чески


Глава V. Четырехугольники.




1

2


§1. Многоугольники.

периметр многоугольника,

выпуклый многоугольник.


Могут объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;

вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находить углы многоугольников, их периметры.

Практикум, фронтальный опрос

4/09

7/09


3

4

5

6

7

8


§2. Параллелограмм и трапеция.

определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции

Умеют доказывать и применять при решении задач свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции доказывать некоторые утверждения, выполнять задачи на построение четырехугольников.

Практикум, фронтальный опрос

11/09

14/09

18/09

21/09

25/09

28/09



9

1011

12

13

14


§3. Прямоугольник, ромб, квадрат.

определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков,

симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Умеют доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Практикум, фронтальный опрос

2/10

5/10

9/10

12/10

16/10

19/10


16

Контрольная работа №1.



Выполне ние конт рольных заданий

23/10



Глава VI. Площадь.




17

18

§1. Площадь многоугольника.

основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

Могут вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач.

Практикум, фронтальный опрос

23/10

26/10


19

20

21

22

23

24


§2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции, теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Умеют применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Практикум, фронтальный опрос

30/10

2/11

13/11

16/11

20/11

23/11


2526

27

28


§3. Теорема Пифагора.

теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.

Умеют доказывать теоремы и применять их при решении задач.

Практикум, фронтальный опрос

27/11

30/11

4/12

7/12


30

Контрольная работа №2



Выполне ние конт рольных заданий

11/12



Глава VII. Подобные треугольники.




31

32

§1. Определение подобных треугольников.

Определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

Умеют определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач.

Практикум, фронтальный опрос

14/12

18/12


33

34

35

36

37

§2. Признаки подобия треугольников.

Признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.

Умеют доказывать признаки подобия и применять их при решении задач.

Практикум, фронтальный опрос

21/12

25/12

28/12

11/0115/01


38

Контрольная работа №3



Выполне ние конт рольных заданий

18/01


39

40

41

42

43

44

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Умеют доказывать теоремы и применять их при решении задач, с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.


Практикум, фронтальный опрос

22/01

25/01

29/01

1/02

5/02

8/02


45

46

47

48

§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения.

Умеют доказывать основное тригонометрическое тождество, применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач.

Практикум, фронтальный опрос

12/02

15/02

19/02

22/02


49

Контрольная работа №4.



Выполне ние конт рольных заданий

26/02



Глава VIII. Окружность.




50

51

52


§1. Касательная к окружности.

возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

Умеют доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Практикум, фронтальный опрос

1/03

5/03

8/03


53

54

55

56


§2. Центральные и вписанные углы.

какой угол называется центральным, вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорема о вписанном угле, следствия из нее и теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Умеют доказывать эти теоремы и применять при решении задач.

Практикум, фронтальный опрос

12/03

15/03

19/03

22/03


57

58

59


§3. Четыре замечательные точки треугольника.

теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

Умеют доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника.

Практикум, фронтальный опрос

5/04

9/04

12/04


60

61

62

63

64

65

§4. Вписанная и описанная окружности.

какая окружность называется вписанной в многоугольник, описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Умеют доказывать эти теоремы и применять при решении задач.

Практикум, фронтальный опрос

9/05

11/05

13/05

16/05

18/05

20/05


66

Контрольная работа №5.


Выполне

ние конт рольных заданий

23/05


67

68

Повторение



25/05

27/05



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос