В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по геометрии 7-11. К учебнику Атанасяна.

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Рассмотрено

Принято

Утверждено: Приказ № 46(22)

от 01 сентября 2012 г.

на заседании ШМО

на заседании


Рук. ШМО

________________________________

педагогического совета








«___»________20__г.






м.п.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии

(название предмета)

Класс 11


Учитель Категория

Кол-во часов за год 68. Кол-во часов в неделю 2.

Составлена на основе _________________________________________________

программа

____________________________________________________________________

Учебник______________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания


________________________________________________________________________________





2012 год


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика  5-11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2000 г, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
          Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Геометрия: учебник для 10—11 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. М., 1999;

  1. Зив. Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 1991;

  2. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах, 10-11 класс. М.1999;

  3. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2001;

  4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 11 кл. — М.: Просвещение, 2004.

  5. Зив Б.Г., В.М. Мейлер, А.Г. Баханский Задачи по геометрии 7-11 кл.

  6. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2004.

  7. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.

  8. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс. – М.: ВАКО, 2007.

            

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерной программы, дает распределение учебных часов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


1. Метод координат в пространстве.

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

2.Цилиндр, конус, шар.

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

3. Объемы тел.

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Повторение

повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10 и 11 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю, всего 68 часов в 11 классе, в том числе на 4 контрольных работы и 2 зачета. Тексты контрольных работ берутся из пособия Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс. – М.: ВАКО, 2007


Учебно-тематический план


Разделы программы

Всего часов

Из них

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Глава V. Метод координат в пространстве.

15

-

13

2

2

Глава VI. Цилиндр, конус, шар.

17

-

17

-

3

Глава VII. Объемы тел.

21

-

19

2


Повторение

15

-

15

-


Итого:

68

-

62

4


Требования к уровню подготовки обучающихся в 11 классе

(базовый уровень)


В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

Литература.

  1. А.Г.Мордкович. Алгебра – 7. Часть 1. Учебник. – М.: Мнемозина, 2007;

  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Задачник. Алгебра – 7. Часть 2. Задачник. – М.: Мнемозина, 2007;

  3. М.В. Волович. Алгебра – 7. Рабочая тетрадь (под ред. А.Г.Мордковича). – М.: Мнемозина, 2007;

1. Дополнительные пособия для учителя.

  1. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е. Б. Арутюнян. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Кострикина, Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов / Н. П. Кострикина. - М.: Просвещение, 2007.

  3. Дудницын, Ю. Алгебра. Карточки с заданиями для 7 класса / Ю. Дудницын, В. Кронгауз. -М.: Просвещение, 2007.

  4. Д. В. Клименченко. Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;

  5. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990;

  6. Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2006;

  7. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  8. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  9. А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Мнемозина, 2007.

  10. М. Б. Волович. Математика. Методическое пособие под ред. А. Г. Мордковича, М. 2003 г.

  11. М. Б. Волович. Математика. Дидактические материалы для учащихся 7 класса. Общеобразовательных учреждений, М.: 2004

  12. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев [и др.].-М. : Дрофа, 2000.

  13. Алгебра. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации: учебно-тренировочные тесты: в 2 ч. / под ред. Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион, 2009.

  14. Лебединцева, Е. А. Алгебра. 7 класс: задания для обучения и развития учащихся / Е. А. Лебединцева, Е. Ю. Беленкова. - М.: Интеллект-Центр, 2007.

  15. Худадатова, С. С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 8 класс / С. С. Худадатова. - М.: Школьная Пресса, 2003.

2. Дополнительные пособия для учащихся.

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

  3. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:

  4. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 1998;

  5. Звавич, Л. И. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе / Л. И. Звавич [и др.]. - М.: Просвещение, 2005.

  6. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. - М., 1990.

  7. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. - М., 1998.

3. Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса.

Таблицы по курсу алгебры 7 класса.

4. Интернет-ресурсы.

1. Министерство образования РФ. - Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа: http://teacher.fio.ru

4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://mega.km.ru

6. Сайты энциклопедий. - Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.ency-clopedia.ru

5. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа : http://www.rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа : zadachi.mccme.ru

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books

7. Математика для поступающих в вузы. - Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. - Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru

9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. - Режим доступа: http://zaba.ru

10. Московские математические олимпиады. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo

11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. - Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html

12. Виртуальная школа юного математика. - Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm

13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа : mschool.kubsu.ru

14. Образовательный портал «Мир алгебры». - Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html

15. Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа : http://slovari.yandex.ru

16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной ЗD-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. - Режим доступа: http://www.etudes.ru

17. Заочная физико-математическая школа. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php

18. ЕГЭ по математике. - Режим доступа : http://uztest.ru


Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела программы и темы урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

дата

по плану

фактически

Глава V. Метод координат в пространстве




1

2

3

4

5

6


§1. Координаты точки и координаты вектора

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координат точек. Простейшие задачи в координатах.

Учащиеся знакомы с прямоугольной системой координат в пространстве, умеют строить точку по координатам и  находить координаты точки. Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют  решать  задачи. Знают о связи между координатами векторов и координатами точек. Умеют применять формулы для решения задач. Знают о 3 простейших задачах в координатах.


4/09

7/09

11/09

14/09

18/09

21/09



7

Контрольная работа  №1


Учащиеся могут свободно  пользоваться координатным и векторным методами при решении задач.

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

25/09



8

9

10

11

§2. Скалярное произведение векторов

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Знают  формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов.


28/09



12

13

§3. Движения

Движения. Осевая и центральная, зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Учащиеся знакомы с различными видами симметрии. Умеют решать простейшие задачи. Знают виды движения и их свойства. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве и решать задачи.


2/10

5/10




14

Контрольная работа  №2


Учащиеся могут свободно  использовать умение вычислять угол между векторами, между прямыми и плоскостями, знание центральной, осевой и зеркальной симметрий.

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

9/10



15

Зачет №1




12/10


Глава VI. Цилиндр, конус, шар




16

17

18

§1. Цилиндр

Понятие цилиндра. Цилиндр.

Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на вычисление и доказательство.


16/10

19/10

23/10


19

20

21

§2. Конус.

Конус. Усеченный конус.

Учащиеся знают определение конуса, полного и усеченного. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к  решению задач на вычисление.


23/10

26/10

30/10



22

-

28

§3. Сфера

Сфера. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Учащиеся знают определение сферы и шара, уравнение сферы, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере, площади сферы. Учащиеся умеют применять формулы для  решения задач.


2/11

-

30/11



29

30

Зачет №2




4/12

7/12


31

32

Повторительно-обобщающий урок


Знают и умеют изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи. 


11/12

14/12



Глава VII. Объемы тел




33

34

35

§1. Объем прямоугольного параллелепипеда

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление.


18/12

21/12

25/12



36

37

38

§2. Объем прямой призмы и цилиндра

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямой призмы с прямоугольным треугольником в основании, прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения задач.


28/12

11/01

15/01



39

-

45

§3. Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

Вычисление объемов с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса.

Учащиеся знают формулы вычисления  объемов изученных тел, объема наклонной призмы. Учащиеся умеют находить объемы тел с использованием определенного интеграла.


18/01

22/01

25/01

29/01

1/02

5/02

8/02


46

Контрольная работа  №3


Учащиеся могут свободно  использовать умение вычислять объемы пирамиды, конуса, наклонной и прямой призмы, вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.


12/02



47

-

52

§4. Объем шара и площадь сферы

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора. Площадь сферы.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема шара, объема шарового сегмента, слоя и сектора, площади сферы. Умеют  применять формулы для решения задач.


15/02

-

8/03



53

Контрольная работа  №4


Учащиеся знают понятия темы «Объемы тел».

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

12/03




Обобщающее повторение





54-68

Решение задач


Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии  10-11 классов.


15/03

-

27/05



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров