В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Общешкольная воспитательная программа для классных руководителей "Ступени развития"

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Направления воспитательной работы

Личностное становление


Основы социализации и общения

Творческое воображение

Основы жизнеобеспечения и охрана здоровья

Трудовое


Экология и краеведение

Клуб выходного дня


Цель

Становление личностного самосознания, выявление потенциальных возможностей.

Создать условия для формирования стремления к установлению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Создать условия для выявления и развития творческих возможностей детей.

Создать условия для развития физических сил и здоровья, выработки гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Способствовать формированию системы трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем.

Создать условия для формирования потребности в общении с природой и готовности к природоохранительной деятельности.

Создание среды для формирования общения воспитанников, способствующей их активному участию в познавательной коллективной деятельности

Сентябрь (I неделя).

1 группа

Мой новый дом.

Цель:

способствовать созданию благоприятного психологического микроклимата.


Мой новый класс.

Цель:

способствовать формированию позитивного отношения к одноклассникам.

На что похожи облака?

Экскурсия-наблюдение.

Цель:

способствовать развитию творческого воображения.

Я дома.

Цель:

создать условия для снятия тревожности.

Чистота в доме.

Цель:

способствовать формированию потребности соблюдать чистоту в группе.

Кто-то смотрит на нас с неба.

Цель:

способствовать формированию определённых знаний о солнце, звёздах, облаках.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).


II неделя.

1 группа

Я – ученик.

Цель:

способствовать созданию позитивной мотивации к учебной деятельности.

Правила нашей группы.

Цель:

создать условия для определения правил жизнедеятельности группы.

Сказка о жёлтом листочке.

Цель:

создать условия для развития творческого воображения через моделирование.


Советы доктора Воды.

Цель:

формирование среды, благоприятной для физического и эмоционального здоровья ребёнка.

Сорить нельзя.

Цель:

создание мотивационной среды для формирования навыков самообслуживающего труда.

Что у нас под ногами.

Цель:

способствовать формированию объёма определённых знаний о почве и её составляющих.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).

III неделя.

1 группа

Покажи, что ты умеешь.

Цель:

создать условия для выявления умений и навыков коллективного взаимодействия и индивидуальных особенностей детей.

Работники школы.

Цель:

способствовать формированию чувства принадлежности школьному коллективу.


Лесовичок.

Цель:

создать условия для формирования творческого воображения через работу с природным материалом.

Чистота начинается с чистых рук.

Цель:

способствовать формированию санитарно-гигиенических навыков.

Моё рабочее место.

Цель:

создание мотивационной среды для формирования навыков самообслуживающего труда.

С кем дружит ель.

Цель:

способствовать формированию объёма знаний о деревьях и их свойствах.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).










IY неделя.

1 группа

Расскажи о себе.

Цель:

создать условия для формирования навыка самовыражения через развитие речи.


Поиграем вместе.

Цель:

создать условия для развития навыка игрового поведения.

Я рисую тебя.

Цель:

способствовать развитию творческих способностей через художественную деятельность.

Что такое личная гигиена?

Цель:

создать условия для развития мотивации в отношении соблюдения правил личной гигиены.

Я помогаю.

Цель:

Создание среды, способствующей формированию навыка совместной трудовой деятельности.

Кто в теремочке живёт?

Цель:

способствовать формированию багажа знаний о многообразии животного и растительного мира, их взаимосвязи.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).

Октябрь (I неделя).

1 группа

Мои первые успехи.

Цель:

создать условия для повышения уверенности в своих силах.

Делу время – потехе час.

Цель:

создать условия для формирования умения планировать своё свободное время.

Мои любимые игрушки.

Цель:

создать условия для формирования наглядно-образного мышления через изобразительную деятельность.

Глаза – главные помощники человека.

Цель:

способствовать формированию навыка здоровьесберегающего поведения.

Я уважаю труд людей.

Цель:

создание среды, способстсвующей привитию интереса к труду.

Куда течёт река.

Цель:

способствовать формированию объёма знаний об основных свойствах воды.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).








II неделя.

1 группа

Я – мальчик (девочка).

Цель:

создать условия для формирования представления о своей роли в обществе.

Наши имена.

Цель:

создать условия для формирования правильного коммуникативно-речевого общения.

Оденем куклу.

Цель:

создание воспитательной среды, способствующей формированию эстетического вкуса.

Чтобы уши слышали.

Цель:

способствовать формированию навыка здоровьесберегающего поведения.

Человек должен трудиться.

Цель:

создание среды, способстсвующей привитию интереса к трудовой деятельности.

Как зимует лягушонок.

Цель:

способствовать формированию знания об сезонных изменениях воды и условиях жизни её обитателей.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).

III неделя.

1 группа

Я человек и похож на всех.

Цель:

создать условия, способствующие формированию навыка самооценки.

Словарь вежливости.

Цель:

способствовать расширению этических норм поведения при общении друг с другом.

Один карандаш на двоих.

Цель:

создать условия, способствующие формированию партнёрских отношений через совместную практическую деятельность.


Почему болят зубы?

Цель:

способствовать формированию навыка здоровьесберегающего поведения.

Я хочу трудиться.

Цель:

способствовать формированию мотивов активной трудовой деятельности.

Как на нашем столе появилась еда?

Цель:

способствовать расширению знаний воспитанников о значении овощей и фруктов для человека.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).








IY неделя.

1 группа

Я отличаюсь от всех.

Цель:

способствовать формированию позитивных представлений индивида о самом себе.

Хорошее слово всегда к месту.

Цель:

создать условия для развития умения уместного употребления слов в речевом общении.

Давай помечтаем…

Цель:

создать условия, способствующие формированию навыков творческого мышления.


«Рабочие инструменты» человека.

Цель:

способствовать формированию элементарных знаний о функции организма.

Я учусь трудиться.

Цель:

способствовать формированию желания содержать в чистоте и порядке свою одежду и класс.


Откуда берут корм животные.

Цель:

способствовать расширению знаний детей о питании животных.


По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).

Ноябрь (I неделя).

Каникулы.

II неделя.

1 группа

Что я чувствую.

Цель:

создать условия для формирования представления о мире чувств человека.

Мы – родные.

Цель:

создать условия, способствующие формированию позитивного образа ровесника.

Придумай свою игру.

Цель:

создать условия, стимулирующие творческое мышление детей.

Зачем человеку кожа.

Цель:

способствовать формированию элементарных знаний о функции организма.

Уход за одеждой.

Цель:

способствовать формированию умения содержать в чистоте и порядке свою одежду.

Куда они пропали?

Цель:

способствовать формированию навыков природоохранительного поведения на основе знакомства с Красной книгой.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).







III неделя.

1 группа

Я радуюсь.

Цель:

создать условия для развития положительных эмоций детей.

Заботимся друг о друге.

Цель:

создать воспитательные условия для развития умения заботиться друг о друге.


Играем весёлую сказку.

Цель:

создать условия для формирования умения передачи эмоционального состояния через сюжетно-ролевые игры.

Если кожа повреждена.

Цель:

способствовать формированию элементарных знаний и умений о состоянии своего здоровья.

Уход за обувью.

Цель:

способствовать формированию умения содержать в чистоте и порядке свою обувь.

Когда жили динозавры.

Цель:

способствовать формированию объёма знаний о древних животных, причинах их исчезновения.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).

IY неделя.

1 группа

Почему я боюсь.

Цель:

создать условия для формирования умения управлять чувством страха.



Дружба начинается с улыбки.

Цель:

способствовать развитию умения устанавливать дружеские отношения.


Сказки про зверей.

Цель:

создать условия для формирования эмоциональной устойчивости на основе коллективно-игровой деятельности.


Здоровая пища.

Цель:

способствовать формированию определённых знаний о правильном питании.

Наведём порядок в доме.

Цель:

способствовать формированию умения содержать свой класс в чистоте и порядке.

Где живёт белый медведь?

Цель:

способствовать расширению представления о различных климатических условиях.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).






Декабрь (I неделя).

1 группа

Удивление.

Цель:

создать условия для формирования умения понимать своё эмоциональное состояние

Подари радость.

Цель:

создание условий, способствующих возникновению желания доставлять радость людям.

Интересные фигуры.

Цель:

способствовать развитию творческого воображения через работу с раздаточным материалом

Сон – лучшее лекарство.

Цель:

способствовать формированию навыков здоровьесберегающего поведения.

Сам постираю.

Цель:

способствовать формированию определённых навыков самообслуживания.

Когда появилась одежда?

Цель:

способствовать расширению знаний детей об истории одежды и её разнообразии.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).

II неделя.

1 группа

Злюсь…

Цель:

создать условия для формирования умения управлять своим эмоциональным состоянием.

Как понять друг друга?

Цель:

способствовать формированию умения правильно ориентироваться в различных ситуациях общения.

Подарок Деда Мороза.

Цель:

способствовать формированию навыка образного мышления через изготовление подарочных изделий.

Как настроение?

Цель:

способствовать регулированию психо-эмоционального состояния детей.

Я навожу порядок.

Цель:

способствовать формированию определённых трудовых умений и навыков.

Как зимует ель?

Цель:

расширение кругозора детей об особенностях хвойных деревьев.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).









III неделя.

1 группа

Ой, как стыдно…

Цель:

способствовать осознанию детьми ответственности за своё поведение.

Умей ладить с людьми.

Цель:

создать условия для развития уважительного, терпимого отношения к людям.


Снеговичок.

Цель:

создать условия для развития навыка творческого мышления через изготовление аппликации.

Уроки закончились.

Цель:

способствовать формированию стремления вести здоровый образ жизни.

Каждой вещи своё место.

Цель:

способствовать формированию определённых навыков самообслуживания.

Куда улетели птицы?

Цель:

расширить знания детей о разнообразии птиц и условиях их жизни в разное время года.


По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).

IY неделя.

1 группа

Узнаю чувство.

Цель:

способствовать формированию умения ориентироваться в чувственном диапазоне.

Учимся работать и играть дружно.

Цель:

создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с действиями партнёров в совместной деятельности.

Картина из мозаики.

Цель:

создать условия для формирования навыка образного восприятия действительности.

Зимние игры.

Цель:

способствовать формированию умения организовывать активную досуговую деятельность.

Дом и праздник.

Цель:

способствовать развитию творческой инициативы в трудовой деятельности.


Живи, ёлочка.

Цель:

создать условия для воспитания любви к родной природе, заботливого и бережного отноше­ние к ней.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).








Январь (I-II неделя).

Каникулы.

III неделя.

1 группа

Вредное чувство обида.

Цель:

способствовать формированию отрицательного отношения к обиде.

Я и мои друзья.

Цель:

создать условия для развития чувства взаимовыручки и взаимопомощи.


Музыкальная шкатулка.

Цель:

способствовать формированию умения передавать эмоции художественными средствами.


Вредные опасные привычки.

Цель:

способствовать формированию навыков здоровьесберегающего поведения.


Сделаю своими руками.

Цель:

способствовать формированию трудовой активности.

Серебряная сказка.

Экскурсия.

Цель:

создать эмоционально-положительную основу для развития познавательного интереса.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).

IY неделя.

1 группа

Я хозяин своих чувств.

Цель:

создание условий, способствующих формированию умения управлять своими чувствами.

Мы – одна команда.

Цель:

способствовать формированию коммуникативных навыков общения.

Мы художники.

Цель:

создать условия, стимулирующие познавательные мотивационные основы.


Я правильно сижу.

Цель:

способствовать формированию навыков здоровьесберегающего поведения.

Чистые дорожки.

Цель:

способствовать формированию добросовестного отношения к труду.

Где гуляет ветер?

Цель:

способствовать формированию объёма знаний о свойствах воздуха и причинах его загрязнения.


По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).








Февраль (I неделя).

1 группа

Моё настроение.

Цель:

способствовать формированию определённых знаний о понятии «настроение».


Тепло наших сердец.

Цель:

создать условия, способствующие формированию чувства эмпатии.

День рождения.

Цель:

способствовать формированию среды общения воспитанников, стимулирующей их активное участие в коллективной деятельности.


Если хочешь быть здоров.

Цель:

способствовать формированию навыков здоровьесберегающего поведения.

Я хороший дежурный.

Цель:

способствовать формированию потребности в добросовестном труде.


Когда наступит воскресенье?

Цель:

расширить знания детей о прошлом, настоящем, будущем (последовательность дней, недель, месяцев)


По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).

II неделя.

1 группа

Доброта.

Цель:

способствовать осознанному понятию добрых взаимоотношений.

Я люблю своих друзей.

Цель:

способствовать формированию позитивных коммуникативных умений и навыков.


Поздравительная открытка.

Цель:

способствовать развитию творческого воображения через творческую деятельность.


Народные игры.

Цель:

способствовать физическому развитию детей.



Откуда берутся грязнули?

Цель:

способствовать развитию санитарно-гигиенических навыков.

Где мой дом?

Цель:

расширить знания детей о свойствах местности и своём местонахождении.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).

1 группа

Нелегко сказать «нет!»

Цель:

создать условия для формирования умения оценивать ситуацию и принимать верное решение.

Мостики дружбы.

Цель:

способствовать формированию навыка эмоциональной регуляции эмоций.



Цветы из бумаги.

Цель:

способствовать развитию творческого воображения через практическую деятельность.

Класс не место для игры!

Цель:

способствовать формированию навыков здоровьесберегающего поведения.


Вместе работать веселей!

Цель:

способствовать развитию навыка коллективной трудовой деятельности


Когда нужна осторожность.

Цель:

способствовать расширению объёма знаний детей о природных опасностях.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).


Каникулы IY неделя.

Март (I неделя).

1 группа

Ч то я запомнил.

Цель:

способствовать развитию памяти воспитанников.


Правила дружбы.

Цель:

создать условия для формирования навыка целенаправленного устойчивого поведения.

Подарю я маме.

Цель:

способствовать развитию творческого воображения через практическую деятельность.


Осторожно, улица!

Цель:

способствовать формированию навыка здоровьесберегающего поведения.

Готовимся к весне.

Цель:

способствовать формированию трудовых умений и навыков.

Почему растаял снег.

Цель:

расширить диапазон знаний детей о сезонных изменениях в природе.


По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).









II неделя.

1 группа

«Не хочу! Не буду!»

Цель:

создать условия для формирования навыка саморегуляции.

Взрослые и дети.

Цель:

создать условия для формирования интереса к миру взрослых.


Как нам весело!

Цель:

формирование среды общения воспитанников, способствующей их активному участию в коллективной деятельности.

Обхожу опасность стороной.

Цель:

способствовать формированию навыка здоровьесберегающего поведения.

О бережливости.

Цель:

создание среды, способствующей формированию навыков бережливости.

Зачем мы убираем мусор?

Цель:

способствовать расширению знаний детей об источниках мусора и об опасности загрязнения.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).

III неделя.

1 группа

Умею ли я слушать?

Цель:

создать условия для развития слухового восприятия воспитанников.


Кто нас воспитаывает

Цель:

способствовать формированию положительного благодарного отношения к воспитателям


Звонкая капель.

Экскурсия.

Цель:

способствовать формированию навыка эстетического познания окружающей среды.

Тили-бом, загорелся Кошкин дом!

Цель:

способствовать формированию навыка здоровьесберегающего поведения.

Весна в доме.

Цель:

способствовать формированию умения поддерживать чистоту и порядок.




Чудеса и загадки природы.

Цель:

содействовать воспитанию экологической культуры воспитанников через развитие познавательных интересов.


По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).









Каникулы (IY неделя)

Апрель (I неделя).

1 группа

Вредные привычки.

Цель:

способствовать формированию представления детей о вредных привычках.

Идём в гости.

Цель:

способствовать формированию правил гостеприимства.


Я люблю танцевать.

Цель:

способствовать развитию творческого воображения через игровую музыкальную деятельность.

Спасите, помогите!

Цель:

способствовать формированию навыка здоровьесберегающего поведения.

Не ленись!

Цель:

способствовать развитию добросовестного отношения к труду.

Почему нельзя кричать в лесу.

Цель:

расширение познавательного интереса воспитанников к природе и явлениям, происходящим в ней на основе знаний о звуках леса и влиянии шума на живые организмы.


По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).

II неделя.

1 группа

С кем я хочу играть.

Цель:

способствовать формированию позитивного отношения к людям.



Как вести себя в общественных местах.

Цель:

способствовать отработке модели поведения в общественных местах.


Посмотри вокруг.

Цель:

создать условия для развития творческого воображения через восприятие прекрасного в окружающей среде.


Здоровье в порядке.

Цель:

способствовать формированию понимания важности физкультуры в жизни человека.


Кто построил новый дом?

Цель:

познакомить с основными профессиями человека.

Хорошо в лесу весной!

Экскурсия.

Цель:

способствовать формированию представления о многообразии форм красоты в природе.


По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).





III неделя.

1 группа

Такие разные игры.

Цель:

способствовать формированию интереса к разнообразной насыщенной деятельности.

Есть особые люди.

Цель:

способствовать формированию чувства сопереживания, сочувствия к больным людям.


Встречаем птиц.

способствовать развитию творческого воображения через изобразительную деятельность.


День здоровья.

Цель:

способствовать развитию стремления вести здоровый образ жизни.


Чистый дворик.

Цель:

способствовать формированию трудовой активности.

Экологическая сказка.

Цель:

прививать экологическую культуру через развитие творческого воображения.


По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).

IY неделя.

1 группа

Выполни мою просьбу.

Цель:

создать условия для формирования волевых механизмов – инициативности, настойчивости.

Я люблю людей.

Цель:

создать условия для формирования у детей готовности относиться к другим людям на основе сопереживания, эмпатии.


Подарок ветеранам.

Цель:

способствовать развитию творческого воображения через художественно-творческую деятельность.

Весеннее самочувствие.

Цель:

способствовать формированию навыка здоровьесберегающего поведения.

Кем ты будешь, когда станешь взрослым?

Цель:

способствовать формированию определённых знаний о мире профессий.

Как узнать растения.

Цель:

способствовать расширению знаний детей об условиях жизни растений и их свойствах.


По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).








Май (I неделя).

1 группа

Что значит быть первым.

Цель:

способствовать формированию активной жизненной позиции.

Зачем и как люди отдыхают?

Цель:

создать условия для формирования умения с пользой проводить своё свободное время.


Я люблю петь.

Цель:

создать условия для развития творческого воображения через музыкальную деятельность.

Правила безопасности на воде.

Цель:

способствовать формированию навыка здоровьесберегающего поведения.


Сделаем наш двор чистым.

Цель:

способствовать развитию добросовестного отношения к труду.


Кто живёт с человеком.

Цель:

способствовать расширению знаний детей о домашних животных.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).



II неделя.

1 группа

Поссорились – помирились.

Цель:

создать условия для формирования умения находить конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций.

Правила на всю жизнь.

Цель:

создать условия для формирования эмоциональной стабильности, привития новых форм поведения.



Чудесные превращения.

Цель:

способствовать формированию познавательного интереса через творческую деятельность.


Что меня успокоит.

Цель:

способствовать овладению приёмами релаксации.


Одежда в порядке.

Цель:

способствовать формированию навыков самообслуживания.

Экологическая тропа.

Уберем лес.

Цель:

создать условия для формирования убеждённости в необходимости сбережения природы через природоохранительную практическую деятельность.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).






III неделя.

1 группа

Волшебные слова.

Цель:

создать условия для формирования положительных качеств воспитанников.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Цель:

настроить детей на дальнейшее желание самосовершенствования.



Пластилиновая ворона.

Цель:

способствовать формированию навыка творческого воображения через художественно-творческую деятельность.



Играем вместе.

Цель:

способствовать формированию навыка совместного ведения различных видов деятельности.


Посажу цветочек.

Цель:

способствовать формированию определённых трудовых умений и навыков.

Моё любимое животное.

Цель:

создать эмоционально-положительную основу для развития познавательного интереса.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).

IY неделя.

1 группа

Чему я научился.

Цель:

помочь воспитанникам осознать свои позитивные изменения.



Родная сторона.

Цель:

создать условия, способствующие формированию патриотических и нравственных чувств.

В ожидании лета.

Цель:

способствовать развитию творческого воображения через изобразительную деятельность.


Спорт – мой друг.

Цель:

способствовать развитию стремления вести здоровый активный образ жизни.


Готовимся к лету.

Цель:

способствовать развитию навыка организации самостоятельной трудовой деятельности.


Люблю тебя, мой край родной.

Цель:

создать условия для развития понимания универсальной ценности природы в жизни человека.

По выбору воспитателя (экскурсии, встречи с интересными людьми, подготовка и участие в коллективных творческих делах).



17


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос