В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе рабочей программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (автор Т.В Петрова, М.: Просвещение, 2012)

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Цели и задачи курса

Цель школьного образования по физической культуре — формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на форми­рование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основ­ных двигательных действий, укрепление здоровья.

Генеральная цель физкультурного образования — ориента­ция на формирование личности школьников средствами и мето­дами физической культуры, на овладение универсальными жиз­ненно важными двигательными действиями, на познание окру­жающего мира.

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформиро­вать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творче­ском использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебно­го предмета «Физическая культура» обеспечивается формирова­ние целостного представления о единстве биологического, психи­ческого и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры лич­ности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в началь­ной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает формирование у обучаю­щихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с ос­новными положениями науки о физической культуре.

Социо­культурная цель подразумевает формирование компетенции де­тей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, от­ражающих её культурно-исторические, психолого-педагоги­ческие и медико-биологические основы;

  • формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;

  • расширение двигательного опыта посредством усложне­ния ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной коорди­национной сложностью;

  • формирование навыков и умений в выполнении физиче­ских упражнений различной педагогической направленно­сти, связанных с укреплением здоровья, коррекцией тело­сложения, правильной осанкой и культурой движения;

  • расширение функциональных возможностей разных сис­тем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;

  • формирование практических умений и навыков, необхо­димых в организации самостоятельных занятий физиче­скими упражнениями в их оздоровительных и рекреатив­ных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов со­ревнования.

Сформулированные цели и задачи базируются на требовани­ях к освоению содержания образования, указанных в федераль­ном государственном образовательном стандарте начального об­щего образования и отражают основные направления педагоги­ческого процесса формирования физической культуры личности

в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

Для достижения планируемых результатов и реализации по­ставленных целей решаются следующие практические задачи.

Формирование:

интереса учащихся к занятиям физической культурой, осо­знания красоты и эстетической ценности физической куль­туры, гордости и уважения к системам национальной физи­ческой культуры;

умений выбирать средства физической культуры в соот­ветствии с различными целями, задачами и условиями; пра­вильно выполнять основные двигательные действия; само­стоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упраж­нениями небольшого объёма.

Воспитание:

позитивного эмоционально-ценностного отношения к за­нятиям физической культурой;

потребности пользоваться всеми возможностями физи­ческой культуры.

Обучение:

первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.

3. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Общая характеристика программы

Программа начального общего образования учебного пред­мета «Физическая культура» разработана в соответствии с требо­ваниями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся 1 класса. Комплект подготовлен научным коллективом ИВФ РАО и ИСМО РАО. Программа рассчитана на четыре года обучения.

Материал программы направлен на реализацию приоритет­ной задачи образования — формирование всесторонне гармо­нично развитой личности; на реализацию творческих способно­стей обучающихся, их физическое совершенствование; на разви­тие основных двигательных (физических) жизненно важных

саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физически­ми упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и на­выков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздо­ровительных мероприятий в режиме учебного дня.


4. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Логика изложения и содержание авторской программы соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, но в программу внесены изменения при распределении вариативной части программы. В связи с тем, что отсутствует материально-техническая база, исключены из разделов плавание, лыжная подготовка. Эти часы отводятся на лёгкую атлетику, гимнастику с основами акробатики, подвижные игры.

На реализацию данной программы в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 1 классе 99 часов (3 часа в неделю).


5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Программа по учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира.

Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.



6. Результаты освоения курса.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура»

Программа и учебники для 1 класса подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что поз­воляет реализовать все заложенные в них требования к обуче­нию учащихся предмету в начальной школе.

Личностные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

-формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности;

-формирование ценностей много­национального российского общества; становление гумани­стических и демократических ценностных ориентации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельно­сти, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе­реживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духов­ным ценностям.

Метапредметные результаты освоения содержания образо­вания в области физической культуры:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ­ления;

освоение способов решения проблем творческого и поис­кового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспе­ха учебной деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания моделей изучаемых объек­тов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий для реше­ния коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организа­ции, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро­вой форме измеряемые величины и анализировать изображе­ния, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы ин­формационной избирательности, этики и этикета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным по­нятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совме­стной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отноше­ния между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учеб­ного предмета.

Предметные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

формирование первоначальных представлений о значе­нии физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических на­грузок, показателями физического развития (длиной, мас­сой тела и др.), показателями развития основных двигатель­ных качеств.


Планируемые результаты обучения

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие 1 год обучения, должны:

называть, описывать и раскрывать:

роль и значение занятий физическими упражнениями н жизни младшего школьника;

значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнасти­ки, физкультурных пауз в течение учебного дня;

связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;

значение физической нагрузки и способы её регулирова­ния;

причины возникновения травм во время занятий физиче­скими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия,зрения;

выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психо­регуляции;

составлять при помощи взрослых индивидуальные ком­плексы упражнений для самостоятельных занятий физиче­ской культурой;

варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;

выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атле­тики;

выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и по­годных условий требованиям к организации лыжной подго­товки и занятий плаванием);

участвовать в подвижных играх и организовывать по­движные игры со сверстниками, оценивать результаты по­движных игр;

выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и во­лейболе, играть по упрощённым правилам;

организовывать и соблюдать правильный режим дня;

подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхатель­ных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;

измерять собственные массу и длину тела;

оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опор­но-двигательного аппарата и кожных покровов. Представленная учебная программа реализуется во всех ти­пах и видах учебных учреждений, имеющих лицензию и аккре­дитацию на образовательную деятельность, для обучения школь­ников разного уровня физического, психического и интеллекту­ального развития согласно медицинским показаниям.

При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное

воздействие значительной учебной нагрузки на организм ребён­ка. К таким мерам относится в первую очередь рациональная ор­ганизация режима учебных занятий и всего режима дня школьни­ка. В основу рационального режима дня школьника должно быть положено чередование различных видов деятельности, чередо­вание умственной и физической нагрузки.


7. Содержание курса

Раздел 1. Знания о физической культуре

Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие фи­зической культуры. Связь физической культуры с трудовой и воен­ной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической куль­туры с природными, географическими особенностями, традиция­ми и обычаями страны.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпий­ских игр.

Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная сис­тема человека (общая характеристика, скелет и мышцы челове­ка, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Пре­дупреждение травматизма во время занятий физическими уп­ражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физически­ми упражнениями.

Терминология гимнастических упражнений.

Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, лов­кость).

Раздел 2. Организация здорового образа жизни

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здо­ровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкульт­минутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Про­филактика нарушений зрения.

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измере­ние длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной систе­мы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигатель­ных качеств.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гим­настики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для раз­вития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Уп­ражнения для снятия утомления глаз и профилактики наруше­ний зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Строевые упражнения и строевые приёмы.

Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, броса­ние малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снаряд­ная гимнастика, кувырки, перекаты).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спор­тивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).

Распределение учебного времени на различные виды программного материала:




п\п

Вид программного материала

Количество уроков

Знание о физической культуре

4

Организация здорового образа жизни

3

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3

Спортивно-оздоровительная деятельность

87


Итого:

99





  1. Календарно- тематическое планирование



п/п

Раздел

Тема урока

Дата

Основное содержание

по теме

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт

1


Знание о физической культуре





Правила пове­дения в спор­тивном зале на уроке. Понятие о физической культуре.

Обу­чение построе­нию в шеренгу, колонну.







5.09








Как вести себя в

спортивном зале?

Цели: познакомить с

правилами пове­дения

в спортивном зале;

учить слу­шать и

выполнять команд.

Подвижная игра «Салки»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражне­ниями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планировать свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции сво­его действия.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

2-3


Спортивно-оздоровительная деятельность


Обучение по­строению в ше­ренгу, в колон­ну. Обучение положению рук, ног.


6.09

7.09










Что такое строй,

шеренга? Какой

должна быть спортивная форма? Цель:

учить вы­полнять

команды «Смирно!»,

«Равняйся!»,

построе­ние в

колонну по одному. Игры: «Совушка», «За­прещенное дви­жение»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существо­вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль ре­зультата

4-5



Спортивно-оздоровительная деятельность



Совершенство­вание строевых упражнений. Контроль двига­тельных качеств: скорость, бег

30 м


12.09

13.09







Что такое колонна?

Цели: повторить

построение в ше­ренгу; учить по­

строению в колонну

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дейст­вие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.



6-7


Спортивно-оздоровительная деятельность.








Обучение чел­ночному бегу, прыжку в длину с места

Контроль двигательных качеств: пры­жок в длину с места. Разучивание игры «Класс, смир­но!».

Совершен­ствование основ­ных положений рук и ног


14.09

19.09














19.09


Что такое челноч­ный бег? Коррек­тировка техники бега. Каковы орга­низационные прие­мы прыжков? Цель: учить пра­вильной технике бега и прыжкам в длину с геста

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь­ника


8


Спортивно-оздоровительная деятельность




Обучение прыж­кам на одной, на

двух ногах, наклону вперед из

положения сидя. Контроль

двигательных качеств: челноч­ный бег 4 х 9, наклон вперед из

положения сидя


20.09


Как прыгать вверх на опору?

Цель: учить вы­полнять легкоатле­тические упражне­ния - прыжки на одной и двух ногах вверх и вниз,



Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражне­ниями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции сво­его действия.

Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль ре­зультата



9



Спортивно-оздоровительная деятельность.



Совершенство­вание основных положений рук и ног. Контроль

двигательных качеств: подтя­гивание, подни­мание туловища


21.09


Как стать вынос­ливым?

Цель: учить пра­вильно выполнять упражнения: под­нимание туловища из положения лежа,

рук лежа

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существо­вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата



10-




11

Спортивно-оздоровительная деятельность


Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Обучение пра­вилам бега.






Контроль двига­тельных ка­честв: бег 6 минут


26.09






27.09


Как корректировать технику бега?

Цель: учить пра­вильной технике бега в медленном темпе и переходу на шаг. . Разу­чивание игры «Дедушка и детки»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дейст­вие после его завершения на основе его оценки и учета ха­рактера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к обще­му решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности



12


Спортивно-оздоровительная деятельность



Развитие вни­мания, мышле­ния,

двигатель­ных качеств

посредством подвижных игр.


28.09


Роль физкультур­ной деятельности с общеразвивающей направлен­ностью.

Цель: учить вы­полнять игровые упражнения из под­вижных игр функциональной направленности.

Разучивание игры «Бой петухов»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражне­ниями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции сво­его действия.

Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата



13


Спортивно-оздоровительная деятельность



Развитие вни­мания, мышле­ния, двигатель­ных качеств по­ средством под­вижных игр.


3.10


Общеразвивающие физкультурные упражнения.

Цель: учить вы­полнять игро­вые упражнения из подвижных игр разной функцио­нальной направ­ленности. Разучивание игр «За флажками», «Охотник и зайцы»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дейст­вие после его завершения на основе его оценки и учета ха­рактера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к обще­му решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности



14


Знание о физической культуре



Развитие вни­мания, мышле­ния, двигатель­ных качеств посредством подвижных игр.». Зарождение и развитие физической культуры.

4.10


Общеразвивающие физкультурные упражнения.

Цель: учить вы­полнять игровые упражнения из подвижных игр разной функцио­нальной направ­ленности. Разучивание подвижной игры «Белые медведи».

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существо­вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль ре­зультата



15-16

Спортивно-оздоровительная деятельность




Разучивание новых эстафет. Развитие гибко­сти, ловкости


5.10

10.10


Развитие коорди­национных спо­собностей.

Цель: развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упраж­нений

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь­ника


17


Спортивно-оздоровительная деятельность




Развитие вни­мания, мышле­ния, двигатель­ных качеств посредством под­вижных игр


11.10


Развитие коорди­национных спо­собностей.

Цель: развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упраж­нений.

Разучивание игры «Море волнуется раз».

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражне­ниями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции сво­его действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон­троль результата

18-19


Спортивно-оздоровительная деятельность







Правила выпол­нения

упражне­ний с мячом.

Обучение пере­даче мяча,

поня­тиям «эстафе­та»,

«соревнова­ние». Развитие

координацион­ных качеств


12.10

17.10


Как правильно и точно выполнять передачу и прокат мяча?

Цель: развивать координационные способности, гла­зомер и точность при выполнении упражнений с мячом

Познавательные: определяют, где применяются дейст­вия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и ре­шают учебную задачу.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

Коммуникативные: договариваются и приходят к обще­му решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности

20-21

22

Спортивно-оздоровительная деятельность



Совершенство­вание

передачи мяча. Развитие

координацион­ных

способно­стей в игровых упражнениях


18.10

19.10

24.10


Передача мяча.

Цель: совершенст­вовать координа­ционные способно­сти, глазомер и точность при вы­полнении упраж­нений с мячом

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существо­вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль ре­зультата

23-

25

Спортивно-оздоровительная деятельность



Физкультурно – оздоровительная деятельность




Знание о физической культуре.

Обучение хва­там и

передачам большого

бас­кетбольного мя­ча.


Разучивание комплекса

ОРУ (общеразвивающих

упражне­ний) типа заряд­ки.


Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

25.10





26.10






7.11


Соблюдение ритма при выполнении уп­ражнений и ходьбе. Цель: учить вы­полнять упражне­ния по команде учителя и доби­ваться правильного выполнения

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника


22

Спортивно-оздоровительная деятельность


Совершенство­вание передви­жения измене­нием направле­ния («змейкой»). Развитие

ловко­сти в играх и эстафетах


8.11

9.11

14.11


Какие команды нужно знать для соблюдения равно­весия в ходьбе и при преодолении препятствий?

Цель: учить ходь­бе в равновесии

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и уче­та характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к обще­му решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности


29-31

Спортивно-оздоровительная деятельность.


Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью.


Обучение ловле и хвату

теннис­ного мяча.






Раз­витие

коорди­национных

способностей


15.11

16.11







21.11


Как точно ловить теннисный мяч? Цель: развивать координационные способности, гла­зомер и точность при выполнении упражнений с мячом

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существо­вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на понимание причин ус­пеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

32-34

Спортивно-оздоровительная деятельность.


Разучивание игровых дейст­вий эстафет (броски, ловля,

старт из поло­жения сидя).

Развитие коор­динационных

способностей в эстафетах


22.11

23.11

28.11


Как правильно пе­редать и принять эстафету?

Цель: выполнять командные дейст­вия в эстафете для закрепления учеб­ного материала

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь­ника

35-37



Спортивно-оздоровительная деятельность.


Разучивание новых эстафет.

Развитие гибко­сти, ловкости

Развитие вни­мания, мышле­ния, двигатель­ных качеств посредством подвижных игр.


29.11

30.11

5.12


Как развивать гиб­кость тела?

Цель: учить вы­полнять упражне­ния на растяжку мышц



Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре­зультат действия.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуа­ции столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности

38






39-

40

Организация здорового образа жизни




Спортивно-оздоровительная деятельность.


Правила личной гигиены






Обучение игро­вым действиям

и новым движе­ниям. Развитие скоростно-силовых

качеств


6.12







7.12

12.12


Скоростные и си­ловые качества.

Цель: выполнять новые игровые движения, знакомство с правилами личной гигиены

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражне­ниями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции сво­его действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон­троль результата

41-







42

Организация здорового образа жизни




Спортивно-оздоровительная деятельность


Правильный режим дня



Совершенство­вание разучен­ных ранее упражнений.

Развитие скоро­стных качеств,

ловкости, вни­мания


13.12







14.12


Цель: закрепить навыки в упражне­ниях

Рассмотреть режим дня учащихся

Каковы правила переползания, подлезания, пере­катов?


Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь­ника


43-

44

Спортивно-оздоровительная деятельность

Обучение чув­ству ритма в

упражнениях и ходьбе.

Разви­тие скоростно-силовых качеств мышц ног (прыгучесть)


19.12

20.12


Каковы правила передачи большого баскетбольного мяча?

Цель: учить хва­там и передачам большого баскет­больного мяча

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существо­вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль ре­зультата


45








46-47

Физкультурно –оздоровительная деятельность.


Спортивно-оздоровительная деятельность

Упражнения для профилактики нарушений зрения




Обучение прыж­кам через

ска­калку, элементам ведения

баскет­больного мяча


21.12







26.12

27.12


Какова этажность при обучении прыжкам со ска­калкой?.

Цель: учить выпол­нять прыжки со скакалкой (вращение скакал­ки), знать упражнения для

профилактики нарушений зрения

Познавательные: ставят и формулируют проблемы.

Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимают образ «хороший ученик» и рас­крывают внутреннюю позицию школьника


48-49

Спортивно-оздоровительная деятельность

Обучение прыжкам через

скакалку и ве­дению баскетбольного мяча.


28.12

11.01


Прыжки через ска­калку, ведение большого мяча. Цель: учить прыж­кам со скакалкой, ведению баскет­больного мяча.

Разучивание игры «Попры­гунчики-воро­бышки»


Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражне­ниями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции сво­его действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон­троль результата

50-






51

Знание о физической культуре


Спортивно-оздоровительная деятельность


Внешнее строение человека





Обучение веде­нию мяча.

Со­вершенствова­ние прыжков

через скакалку


16.01





17.01


Ведение мяча, прыжки через ска­калку.

Цель: учить веде­нию большого мя­ча, прыжкам через скакалку, знать строение человека

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь­ника

52-54

Спортивно-оздоровительная деятельность

Обучение ловле

баскетбольного мяча.

Совер­шенствование ведения мяча


18.01

23.01

24.01


Правила ловли баскетбольного мяча.

Цель: учить пра­вильно ставить ру­ки при ловле мяча

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существо­вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль ре­зультата

55-56



Спортивно-оздоровительная деятельность

Обучение пере­катам назад,

набок


25.01

30.01


Как выполнять пе­рекаты? Что такое группировка? Цель: учить вы­полнять перекаты в группировке из упора стоя на коленях, выпол­нять игровые упражнения. Разучивание игры «Удочка».

Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис­пользуют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за по­мощью; договариваются о распределении функций и ро­лей в совместной деятельности.

Личностные: принимают образ «хороший ученик» и рас­крывают внутреннюю позицию школьника

57-59

Спортивно-оздоровительная деятельность

Обучение ку­вырку вперед.


31.01

1.02

6.02


Как выполнять ку­вырок вперед? Цель: учить тех­нике выполнения кувырка вперед. Разучивание игры «Поймай мышку»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражне­ниями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции сво­его действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон­троль результата

60-61

Спортивно-оздоровительная деятельность

Обучение прыж­кам со

скамейки, кувырку вперед,

лазанью


7.02

8.02




Организационные приемы прыжков. Цель: учить вы­полнять легкоатле­тические упражне­ния - прыжки вниз с опоры, соблюдать правила безопас­ности при призем­лении.

Разу­чивание игры «Перемена мест»

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь­ника

62-







63-64

Организация здорового образа жизни




Спортивно-оздоровительная деятельность

Здоровое питание.





Обучение ла­занью по гимна­стической стен­ке, прыжкам с высоты. Совершенство­вание кувырков вперед


20.02







21.02

22.02


Организационные приемы лазанья по гимнастической стенке.

Цели: учить лаза­нью по гимнасти­ческой стенке; со­вершенствовать кувырки вперед

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существо­вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль ре­зультата

65-67

Спортивно-оздоровительная деятельность

Совершенство­вание разученных элементов гимнастики в игре «Альпи­нисты». Разви­тие силовых способностей


27.02

28.02

1.03


Акробатические элементы. Цель: учить вы­полнять гимнасти­ческие упражнения на гимнастической стенке

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори­ентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис­пользуют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за по­мощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимают образ «хороший ученик» и рас­крывают внутреннюю позицию школьника

68-

70


Спортивно-оздоровительная деятельность

Обучение бро­ску и ловле

тен­нисного мяча. Развитие

скоростно-силовых

способностей


6.03

7.03

13.03


Как совершенство­вать метание и ловлю теннисно­го мяча?

Цель: учить пра­вильно ставить руку при метании мяча в цель

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражне­ниями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и само­контроль результата

71-74


Спортивно-оздоровительная деятельность

Обучение бро­ску и ловле

тен­нисного мяча. Совершенство­вание техники ходьбы и бега


14.03

15.03

20.03

21.03


Как совершенство­вать метание и ловлю теннисно­го мяча? Цели: учить ме­тать мяч; закреп­лять навык метания мяча и правильной ловли.

Разучивание игры «Салки с мячом».

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь­ника

75-77



Спортивно-оздоровительная деятельность

Совершенство­вание бросков

и ловли теннис­ного мяча.


22.03

3.04

4.04


Как развивать вы­носливость и быстроту? Цель: учить быст­рому движению при броске малого мяча и ловле в те­чение 10 секунд (в парах), выпол­нять разминочный бег в медленном темпе до 2 минут. Разу­чивание игры «Чья команда быстрее осалит игроков»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существо­вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

78-80


Спортивно-оздоровительная деятельность

Обучение брос­ку теннисного мяча из-за голо­вы. Развитие

выносливости в медленном беге.


5.04

10.04

11.04


Как развивать вы­носливость при медленном беге? Цель: учить быст­рому движению при броске малого мяча из-за головы, выполнять разми­ночный бег в мед­ленном темпе

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори­ентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями ее реализации; исполь­зуют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за по­мощью; договариваются о распределении функций и ро­лей в совместной деятельности.

Личностные: принимают образ «хороший ученик» и рас­крывают внутреннюю позицию школьника

81-82



Спортивно-оздоровительная деятельность

Совершенство­вание метания

и ловли теннис­ного мяча.

Раз­витие выносли­вости в

медлен­ном беге.


12.04

17.04


Как метать теннис­ный мяч из-за го­ловы?

Цель: учить быст­рому движению при броске малого мяча из-за головы, выполнять разминочный бег в мед­ленном темпе

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражне­ниями.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции сво­его действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон­троль результата

83-84

Спортивно-оздоровительная деятельность

Совершенство­вание броска и ловли теннис­ного мяча.

Раз­витие двигатель­ных качеств, выносливости и быстроты.


18.04

19.04


Как совершенст­вовать метание и ловлю теннис­ного мяча? Цели: учить ме­тать мяч; закреп­лять навык метания мяча и правильной ловли. Ра­зучивание игры «День и ночь»

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь­ника

85-86


Спортивно-оздоровительная деятельность

Совершенство­вание броска и ловли теннис­ного мяча. Развитие двигатель­ных качеств, вы­носливости и быстроты.


24.04

25.04


Как развивать вы­носливость и быстроту? Цели: учить быст­рому движению при броске малого мяча; развивать двигательные каче­ства, выносли­вость, быстроту при проведении подвижных игр. Разучивание иг­ры «Охотники и утки»

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существо­вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль ре­зультата

87-88


Спортивно-оздоровительная деятельность

Контроль за раз­витием двига­тельных качеств:

ловкость(чел­ночный бег,

гибкость)


26.04

2.05


Как контролиро­вать развитие дви­гательных качеств? Цель: учить вы­полнять челночный бег, наклоны в по­ложении сидя

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори­ентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис­пользуют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за по­мощью; договариваются о распределении функций и ро­лей в совместной деятельности.

Личностные: принимают образ «хороший ученик» и рас­крывают внутреннюю позицию школьника

89-90




Спортивно-оздоровительная деятельность

Контроль за раз­витием двига­тельных качеств: прыжок в длину с места, подтя­гивание


3.05

8.05


Как вести контроль за развитием дви­гательных качеств? Цель: учить пра­вильно выполнять прыжок с места, прямой хват при подтягивании

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражне­ниями.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции сво­его действия.

Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

91


Спортивно-оздоровительная деятельность

Контроль за раз­витием двига­тельных ка­честв: поднима­ние

туловища за 1 минуту


10.05


Правила выполне­ния упражнения (наклоны вперед из положения лежа). Цель: учить под­нимать туловище из положения лежа на быстроту

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь­ника

92

Спортивно-оздоровительная деятельность

Контроль за раз­витием двигательных ка­честв: скорость


13.05


Как работать над распределением сил на дистанции? Цель: учить бегу в равномерном темпе и с ускоре­нием

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существо­вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успе­ха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль ре­зультата

93

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Упражнения для утренней гимнастики


14.05


Как работать над распределением сил на дистанции? Цель: учить бегу в равномерном темпе в течение 6 минут

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори­ентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за по­мощью; договариваются о распределении функций и ро­лей в совместной деятельности.

Личностные: принимают образ «хороший ученик» и рас­крывают внутреннюю позицию школьника

94-96

Спортивно-оздоровительная деятельность

Контроль за раз­витием двигательных ка­честв: шестими­нутный бег


15.05

16.05

17.05



Как использовать полученные навы­ки в процессе обу­чения?

Цели: закреплять умения и навыки правильного вы­полнения основных видов движений; осуществлять под­вижные игры для развития двига­тельных качеств

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач: определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражне­ниями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции сво­его действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон­троль результата; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самокон­троль результата

97-99

Спортивно-оздоровительная деятельность

Совершенство­вание игр

«День и ночь», «Белые

медведи», «Охот­ники и утки»


22.05

23.05

24.05



Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач: определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражне­ниями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции сво­его действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон­троль результата; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самокон­троль результата

I


10. Формы и средства контроля:


1 класс


Контрольные упражнения

Уровень




высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий



Мальчики

Девочки

1

2

3

4

5

6

7

Подтягивание на низ­кой перекладине из ви­са лежа, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться

лбом

ко­леней

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Коснуться лбом

ко­леней

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2-6,0

6,7 - 6,3

7,2 - 7,0

6,3-6,1

6,9 - 6,5

7,2-7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

  • При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физиче­ского развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.


11. Материально-техническое обеспечение

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

  • К – полный комплект (на каждого ученика класса);

  • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);

  • П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).









Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения (рекомендуемое по программе)


Кол-во

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения ( в наличии)

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Программа по технологии (труду).

Учебно-методические комплекты для 1 класса (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические матери­алы и пр.).


Д


К

Рабочая программа по физической культуре Т.В. Петрова








Технические средства обучения

Аудио/видеомагнитофон.

CD/DVD-проигрыватели.

Компьютер с программным обеспечением.

Телевизор.

Проектор для демонстрации слайдов. Мультимедийный проектор. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Фотокамера цифровая. Видеокамера цифровая со штативом

Д


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  2. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) (1 комплект для групповой работы на 5-6 че­ловек).

  3. Комплект навесного оборудования (мишени для метания) (1 комплект для групповой рабо­ты на 5-6 человек).

  4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого учени­ка), массажные (на каждого ученика).

  5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

  6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

  1. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).

  2. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

  3. Рулетка измерительная (на каждого ученика).

  4. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

  5. Лыжи детские (с креплениями и палками) (1 комплект для групповой работы на 5-6 че­ловек).

  6. Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).


.

К

1.Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  1. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) (1 комплект для групповой работы на 5-6 че­ловек).

  2. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого учени­ка), массажные (на каждого ученика).

  3. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  4. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  5. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  6. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

8.Лыжи детские (с креплениями и палками) (1 комплект для групповой работы на 5-6 че­ловек).







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров