В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Программа индивидуального развития ученика 6 класса

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Эрудит-шоу.

Интеллектуальная игра для школьников.

Ведущий. Итак, начинаем эрудит-шоу. В нашем зале три (две) команды. В каждой команде надо на­значить капитанов, которые будут крутить колесо рулетки в очередности, установ­ленной с помощью жеребьевки. Время на обдумывание ответа — минута. Готовые ответы в жюри передает капитан коман­ды. {После жеребьевки капитан, вынувший карточку Ml, вращает колесо рулетки.) Стрелка указала на один из школьных предметов. Предположим, это биология!

Учитель биологии встает и начинает свой экскурс в науку. Он рассказывает об ученых, прославивших себя открытиями в области биологии. Тем временем капитаны быстро берут конверты с вопросами и пе­редают их командам. Начинается «мозго­вой штурм», на который отпущена одна минута. По ее истечении учитель заверша­ет свой рассказ.

Конверт М 1. По словесному портрету ты ответишь нам: кто это?

...Лазает по веткам, как попугай; и ла­пами цепляется, и клювом хоть вниз хво­стом повиснет, хоть вниз головой — ему все равно. Он всегда занят своим делом и

так ловко вылущивает из шишек семена, что просто залюбуешься. Для этого у него есть особый клюв. {Ответ: клест.)

Конверт №2. Индейцы назвали это растение «след белого человека». Оно не­обычное — почти ничего не боится. Его топчут сапогами, мнут колесами. Про­жилки на листьях так и хрустят. А оно только радуется. Будто знает, что разбе­гутся на людских ногах да разъедутся на колесах его липкие семена во все сторо­ны света. {Ответ: подорожник.)

Игра продолжается. Капитан вращает колесо рулетки. На этот раз, предполо­жим, выбор падает на математику. Учи­тель математики в течение 1—2 мин рас­сказывает о происхождении названия пред­мета, о том, кто был автором первых рос­сийских учебников по математике, приво­дит интересные факты из жизни русских математиков.

Конверт М 1. В Тверской губернии 9 июня 1669 г. в семье крестьянина Телятина родился сын Леня. Приходский священник о нем писал, что этот мальчик с малых лет научился «разбирать мудреное и трудное», т.е. сам обучился грамоте, стал приобретать знания в точных науках. Богомольцы при­вели отрока в Москву и представили его царю Петру. Оценив по достоинству спо­собности деревенского мальчика, Петр Алексеевич тут же издал указ, где, в част­ности, говорилось: «Как магнит привлека­ет к себе железо, так и он (Леня. — Авт.) своими способностями обратил наше вни­мание на себя». Фамилию мальчика изме­нили. Отныне Телятина стали величать Магницким. Именно ему и было поручено написать впоследствии учебник для школы навигации, которую открыли в Москве в 1701 г. Л.Ф.Магницкий успешно справился с заданием. В 1703 г. увидела свет его «Ариф­метика, сиречь наука числительная», издан­ная в Москве на старославянском языке. Эту книгу позже назвали «энциклопедией математических знаний» и даже «вратами учености», по определению Михаила Васи­льевича Ломоносова.

А теперь попробуем решить задачу на сообразительность из книги Л.Ф.Магниц­кого. Вот она:

«Двое ели сливы. Один сказал друго­му: «Дай мне свои 2 сливы, тогда у нас будет слив поровну».

На что другой ответил: «Нет, лучше ты дай мне свои 2 сливы, тогда у меня будет в 2 раза больше, чем у тебя».

Сколько слив было у каждого?»

(Ответ: (2 + 2 + 2 +2) х 2 - 2 = 14 слив; 14-2-2= 10 слив.)

Конверт 2. На прямой поставили 4 точки. Сколько всего получилось отрез­ков, концами которых являются эти точ­ки? {Ответ: 6 отрезков.)

После очередного вращения колеса рулет­ки стрелка указала на «русский язык». Учи­тель приводит высказывания поэтов и пи­сателей о родной речи, ее красоте, мощи и величии.

Конверт 1. Перед вами «лесенка» из пустых клеточек. Предстоит заполнить ее словами, каждый раз увеличивая длину слова на одну букву. По условиям игры можно вписывать имена существитель­ные, начинающиеся на «а».

а



а




а





а






а







а








а









а










а











а












а













а













а














Конверт 2. Мясо свиньи — свинина, мясо барана — баранина. А почему мясо коровы называется говядина, а не коровятина? {Ответ. В словаре Даля сказано, что слово «говяда» произошло от латинско­го «корова». Отсюда говядина.)

Снова вращается колесо рулетки. Стрелка указывает на литературу. Учитель литературы рассказывает о роли сво­его предмета в воспитании умного и чут­кого человека, гражданина и патриота, способного любить ближнего, приносить добро людям.

Конверт 1. На одной из египетских надгробных плит высечена замечательная мысль: «Обрати свое сердце к книгам... Право, нет ничего выше книг». Замысло­вата и увлекательна история возникнове­ния книги — узелковое письмо, летопись на папирусе, воске, пергаменте, деловая переписка на бересте и, наконец, совре­менная бумага... «Какое богатство мудро­сти и добра выразительно рассыпано по книгам всех времен и народов», — писал Л.Н.Толстой.

«Книга — это друг, советчик, источник многих добрых мыслей, чувств, зна­ний», — говорил первый космонавт Ю.А.Гагарин.

Ведущий. Внести черный ящик. (Вно­сят.) А теперь вопрос. (Читает.) «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!» Баба-яга посмотрела и сказа­ла: «Какое страшилище!» Колобок посмо­трел и сказал: «Я себе такое же куплю».

Этот предмет находится в нашем чер­ном ящике. Что это? (Ответ: зеркало.)

Конверт №2. Эту сказку читали все. Значит, вопрос не труден. Кто написал сказку «Три медведя»? (Ответ: Л.Н.Тол­стой.)


Стрелка рулетки указывает на технологию. Учитель рассказывает о своем пред-ете, его месте в повседневной жизни.

Конверт 1. Наверное, каждый из вас надевал брюки второпях. Вопрос: по ка­шу признаку вы сразу поймете, что брюки надеты наизнанку? (Ответ: швы смотрят наружу.)

Конверт №2. (Помощники предварите'льно ставят на стол кастрюлю без крышки.) Вопрос: представьте, что эта кастрюля больше всех в мире. В нее можно местить столы, стулья, дома, трамваи, и даже всю Землю... И все-таки есть один предмет, который не поместится никогда. Он лежит в черном ящике. Что это за предмет? (Ответ: крышка от кастрюли.) вращается колесо рулетки. На очереди предмет истории. Учитель рассказывает о предмете.

Конверт № 1. Отгадайте, что это за слово? первый слог — небольшой ресторан, посетителей обслуживают за стойкой; второй — русское национальное блюдо; третий — предлог в русском языке. В целом оно означает одну из феодальных повинностей. (Ответ: барщина.)

Конверт № 2. В начале XVII в. русский посол передал от царя Михаила Федоро­вича монгольскому хану в дар сто собо­лей. Монгольский хан в ответ передал царю четыре пуда сухих листьев. А чтобы царь не обиделся, хан отправил в Москву еще и своего мастера. О каких листьях идет речь? (Ответ: о чае.)

Стрелка рулетки указывает на геогра­фию. Учитель рассказывает о русских пу­тешественниках и первопроходцах, о кра­соте и богатстве открытых ими земель.

Конверт 1. Где сутки длиннее — на полюсе или на экваторе Земли? (Ответ: на сутки везде одинаковы 24 часа.)

Конверт № 2. Где мы видим города без домов, без воды, без деревьев? (Ответ: географической карте и на глобусе.)

Ведущий. Игра подошла к концу. Мо­лодцы! Заканчивается подведение итогов. Сейчас мы узнаем имена главных эруди­тов школы. (Слово предоставляется жюри. Идет награждение победителей и участни­ков игры.)


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос