«Утверждаю»
руководитель ГО- директор
МОУ гимназии № 7
_________________ (__________)
«___» ___________.20__ г
ПЛАН
проведения объектовой тренировки МОУ гимназии № 7
ТЕМА: «Действия руководящего состава, личного состава формирований РСЧС, педагогического персонала, технического состава, учащихся при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
-
отработать действия руководящего состава, комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, личного состава сил РСЧС, а также педагогического персонала, технического состава, учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
-
совершенствовать навыки оперативного руководства объектовым звеном территориальной подсистемы РСЧС в условиях быстротекущих аварий и быстро меняющейся обстановки;
-
обучить персонал, не входящий в формирования РСЧС, герметизации помещений для укрытия, экстренной эвакуации, использованию табельных и подручных средств индивидуальной защиты.
ВРЕМЯ: 2 часов.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: руководящий состав завода и члены комиссии по чрезвычайным ситуациям, педагогический и технический персонал, учащиеся 1- 11 классов
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
-
Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при возникновении ЧС природного характера.
-
Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при поступлении сигнала о выбросе АХОВ на ОАО «Каустик»
-
Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при возгорании..
ХОД ТРЕНИРОВКИ
Время |
Учебные вопросы |
Обстановка (содержание вводных) |
Действия руководителя учения |
Действия участников учения |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
12.00 12.05
|
Объявление плана объектовой тренировки, ее цели и задачи.
|
В кабинете председателя КЧС |
Заслушивает НШ ГОЧС о сборе должностных лиц объявляет о начале объектовой тренировки. Напоминает о её целях и задачах |
Уточняют свои задачи в ходе объектовой тренировки. По распоряжению председателя КЧС убывают на рабочие места. |
12.05 12.40 |
1. Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при возникновении ЧС природного характера.
|
В 12.0250 Секретарю гимназии из МЧС была передана информация о надвигающемся грозовом фронте со штормовым ветром
|
Отдает распоряжение НО ГОЧС собрать руководящий состав, КЧС, |
Прибывают на ПУ ГО |
|
а) Действия руководящего состава, КЧС, по оценке обстановки и принятию решения на действия по защите персонала и учащихся и материальных ценностей.
|
Доводит до собравшихся поступившую информациию. Предлагает оценить обстановку и принять решение.
|
После доведения обстановки отдает распоряжение НО ГОЧС немедленно перевести учащихся в безопасное помещения Принять меры закрытию окон, укреплению дверей. Выключить электричество . |
Классные руководители организовано переводят детей в помещения первого этажа. Выключают электричество, проверяют закрытие окон и дверей. |
|
|
|
Классные руководители размещают детей в указанных прощениях |
Учащиеся занимают места согласно расчета |
|
|
|
санитарный пост готовит медицинскую аптечку
|
Сан пост в готовности оказать первую медицинскую помощь |
12.40 13.10 |
2. Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при поступлении сигнала о выбросе АХОВ на ОАО «Каустик» |
В 12. 40 Поступила информация о выбросе аммиака на ОАО «Каустик» По предварительным данным облако распространяется в направлении гимназииа. Метеоусловия: ветер – южный, скорость 4 м/сек. |
Отдает распоряжение НО ГОЧС собрать руководящий состав КЧС, |
Руководящий состав, КЧС, руководящий состав подразделений, отдел ГОЧС прибывают на ПУ ГО, занимают рабочие места.
|
|
а) Действия руководящего состава, КЧС, отдела ГОЧС по оценке обстановки и принятию решения на действия по защите персонала, учащихся и материальных ценностей. |
Доводит до собравшихся информацию о случившемся. Предлагает оценить обстановку и принять решение. Исходные данные для принятия решения: ветер -южный, скорость - 4м/сек., расстояние от объекта выброса 10 км. км. Варианты решения: а) укрытие в убежище; б) экстренная эвакуация пешим порядком по уточненным маршрутам; в ) укрытие личного состава в собственных загерметизированных помещениях. |
После доведения обстановки отдает распоряжение организовать наблюдение за внешней обстановкой, уточнить метеоданные и доложить направление и скорость ветра. Включить радиоприемники и телевизоры, |
НО ГОЧС отдает распоряжение организовать наблюдение за обстановкой, доложить через 10 мин. метеоданные Руководители подразделений принимают участие в выработке решения. Председатель КЧС доводит информацию о ЧС классным руководителям. |
|
|
В 12.55 из управления ГОЧС города поступила информация: председатель КЧС АО принял решение провести экстренную эвакуацию с потенциально опасных территорий пешим порядком по маршрутам, заранее определенным в планах объекта. |
Отдает распоряжение НО ГОЧС: уточнить маршрут движения колонны на данный вариант аварии; Классным руководителям провести инструктаж с учащимися где указать маршрут движения, порядок следования и поддержания порядка во время и после выхода с потенциально опасной территории; Командиру звена эвакуации выделить трех учителей для постановки их в голову, середину и конец колонны для обеспечения порядка при движении; всем учащимся иметь при себе подручные СИЗ. Построение в колонну у ворот № 1 через 15 мин. В 13.10. |
НШ ГОЧС по выверенной карте показывает классным руководителям маршрут движения на данный вариант аварии. Классные руководители проводят инструктажи учащихся Зам по АХЧ принимает меры к сохранности имущества гимназии |
13.10 14.00 |
3. Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при возгорании..
|
В результате короткого замыкания электропроводки произошло возгорание на во 2 блоке третьего этажа гимназии. Сработала автоматическая система предупреждения о пожаре |
Председатель КЧС и НШ ГОЧС объявляют эвакуацию учащихся из помещений гимназии
|
Классные руководители организованно выводят детей по маршрутам эвакуации.
|
|
|
|
НШ ГОЧС отдает указания группе тушения пожара приступить к локализации возгорания |
Группа тушения пожара прибывает к месту возгорания и принимает меры к локализации очага возгорания |
|
|
|
Нач ГО отдает указания Зам по АХЧ и принятии мер по сохранению имущества |
Зам по АХЧ организует силами технического персонала вынос имущества |
|
|
|
|
Классные руководители проверяют наличие учащихся и докладывают Зам по УВР |
|
|
|
Начальник группы пожаротушения доложил о ликвидации очага возгорания |
|
|
Подведение итогов объектовой тренировки |
|
Собирает руководящий состав, КЧС, педагогический коллектив и проводит разбор тренировки, указывает на недостатки, отмечает положительные стороны |
|
|
|
|
|
По окончании разбора тренировки у руководителя тренировки классные руководители на классном часу проводят разбор тренировки
|
Начальник штаба ГО ЧС ______________________
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
- Вебинар «Будни и праздники в детском оздоровительном лагере: методические рекомендации организаторам летнего отдыха детей и подростков»