В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы для 4 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»


«Согласовано»


Руководитель м/о учителей

начальных классов

Р.А.Сафонова


Протокол № 5

от «29»июня 2012 г.


«Согласовано»


Заместитель директора

гимназии по УВР

МОУ «Майская гимназия»

Шукшина Л.С.


«29»июня 2012 г.


«Утверждаю»


Директор

МОУ «Майская гимназия»

Манохин А.Н.


Приказ №

от « » августа 2012 г.




Рабочая программа

Дубровиной Натальи Валерьевны


по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

4 «б» класс



2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 4 класса разработана» на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089;

- авторской программы Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Ивановой, А. Т. Смирнова, М. В. Маслова «Основы безопасности жизнедеятельности», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (программы общеобразовательных учреждений ОБЖ под общей редакцией А.Т. Смирнова - М.: «Просвещение» 2007г.)

Цель:

формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Задачи:

- развитие у детей чувства ответственности за свое пове­дение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стимулирование у ребенка самостоятельности в приня­тии решений и выработка умений и навыков безопасного по­ведения в реальной жизни.


Учебно – методический комплект:

  1. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3-4 классов / Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Ижевский, Н.В.Иванова.- М.: Просвещение, 2009

  2. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 - 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Ижевский, Н.В.Иванова.- М.: Просвещение, 2011

  3. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 классы/В.Я.Сюньков.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2004.


Количество учебных часов

Рабочая программа рассчитана на 35 недель (35 часов, из расчета 1 час в неделю) в том числе 3 тестирования. Изменения внесены в рабочую программу в соответствии с Уставом МОУ «Майская гимназия» согласно календарно-годовому учебному графику. Продолжительность учебного года в 4 классе 35 учебных недель. Содержание программного материала скорректировано в соответствии с данными изменениями.




Формы организации учебного процесса и их сочетание, преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Основной формой организации учебной деятельности является урок.

Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Рабочей программой предусмотрено проведение как традиционных уроков, так и уроков в нетрадиционной форме.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций.

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Предусмотрено также ознакомление учащихся с такими понятиями, как чрезвычайная и экстремальная ситуация (стихийные бедствия, аварии, экологическая катастрофа) и правилами поведения в случае их возникновения.










Основные требования к уровню подготовки учащихся по основам безопасности жизнедеятельности

к концу 4 класса

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

  • правила перехода дороги;

  • правила движения на велосипедах;

  • правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом,

  • обязанности пассажира;

  • основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные

  • спасательные средства;

  • как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду; меры пожарной безопасности при разведении костра;

  • когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова;

  • основные понятия — «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

  • правильно переходить дорогу, перекресток; ориентироваться на местности: определить стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определить расстояние по карте и по местности. Организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву. Завязать 1-2 вида узлов, развести и погасить костер;

  • вызвать «скорую помощь», оказать первую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусе насекомыми, собакой, кошкой, при кровотечении из носа;

  • оказать первую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кисти рук, бедра, колена).














Основы безопасности жизнедеятельности, 4 класс

35 часов (1 час в неделю)

уро-ка

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Коли-чество

часов


Характеристика

основной деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Примечание

По плану

Факти-чески

1

Основы здорового образа жизни (8ч.)

Основы здорового образа жизни. Понятие здоровья.

Факторы, влияющие на него.

1

Получать знания о здоровье;

выявлять факторы на него влияющие; применять правила закаливания организма; соблюдать гигиену труда, отдыха и личную гигиену

Выявлять знания о здоровом питании




2

Основы здорового образа жизни и безопасность человека.

1




3

Режим дня.

1




4

Здоровое питание.

Профилактика переедания, пищевых отравлений.

1




5

Профилактика инфекционных заболеваний.

1

Применять практические навыки при отравлении некачественной пищей




6

Вредные привычки. Их влияние на здоровье.

Курение и его влияние на состояние здоровья.

1

Классифицировать вредные привычки и степень их влияния на организм.




7

Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека.

1




8

Профилактика вредных привычек.

1




9

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (6)

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.

1

Соблюдать правила безопасного поведения.




10

Первая мед.помощь. Кровотечение, ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос. Кровотечение из носа.

1

Отрабатывать навыки первой мед.помощи.




11

Практическая работа №1 «Вызов скорой помощи. Первая мед.помощь при наружном кровотечении, при порезах, ссадинах и ушибе».

1




12

Практическая работа №2 «Первая мед.помощь при ожогах и обморожениях, при попадание инородного тела в глаз, ухо».

1




13

Практическая работа №3 «Оказание первой мед.помощи при отравлениях, при укусах насекомых, собак, кошек».

1




14

Практическая работа №4 «Первая мед.помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кистей, рук, бедра, колена)».

1




15

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Правила поведения учащихся

(17ч)

Безопасное поведение в быту. Повторение пройденного в 1-3 классах.

1

Соблюдать правила безопасного поведения в быту




16

Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.

1




17

Тестирование «Безопасное поведение в быту»

1




18

Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1-3 классах).

1





Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

1

Применять правила перехода дороги и перекрестка.




19

Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Тестирование «Опасные ситуации»





20

Практическая работа №5 «Правила перехода дороги, перекрестка».

1




21

Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1




22

Соблюдения правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.

1

Применять знания при соблюдении правил движения на велосипедах.




23

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Тестирование «Правила движения на велосипедах».

1




24

Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажиров.

1
Различать железнодорожный транспорт и применять правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом.




25

Безопасное поведение на природе. Практическая работа №6 «Ориентирование на местности. Понятие «ориентира».

1

Соблюдать правила поведения на природе.




26 - 27

Практическая работа №7 «Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным признакам».

2

Организовать безопасные переправы через небольшой ручей или каналы.

Применять умения вязания 1-2 видов узлов.




28

Практическая работа №8 «Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра»

1

Соблюдать меры пожарной безопасности при разведении костра.




29

Безопасное поведение на воде. Основные правила поведения на воде при купании, отдыхе у воды, катании на лодке.

1

Применять умения при оказании первой помощи утопающему.




30

Защита человека в чрезвычайных ситуациях (4 ч)

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (авария, катастрофы, военные конфликты)

1

Применять верные действия при авариях катастрофах, во время военных конфликтов.




31

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

1
Применять способы защиты населения.




32

Подготовка учащихся к действиям в ЧС мирного и военного времени

1

Применять знания при действии в ЧС мирного и военного времени.




33

Подготовка обучаемых к проведению практического занятия «День защиты детей»

1

Защищать человека в ЧС.




34

Тестирование «Опасные игры»

1

Применять полученные знания, теоретически, самостоятельно.




35

Повторение

Обобщающий урок

1











Содержание программы (35 часов)

1. Основы здорового образа жизни

1.1. Основные понятия – «здоровье» и «здоровый образ жизни»

Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здоро­вого образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний Про­филактика инфекционных заболеваний.

1.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилак­тика

Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.

2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицин­ской помощи

2.1. Основные виды травм у детей младшего школьного воз­раста, первая медицинская помощь

Переломы, вывихи и растяжения связок. Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова. Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос – первая медицинская помощь. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. Кровотечения из носа – оказание первой медицинской помощи.

2.2. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Пра­вила обработки ран. Перевязка ран. Оказание первой помощи при ожогах и обморожении. Оказание первой помощи при отравлениях. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).

3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

3.1. Безопасное поведение в быту

Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.

3.2. Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1-3 классах)

Безопасность пешеходов при движении по дорогам. Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Пе­рекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДЦ). Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное пове­дение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.

3.3. Безопасное поведение на природе

Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам. Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра.

3.4. Безопасное поведение на воде

Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке. Способы и средства спасания утопа­ющих. Основные спасательные средства.

Основы здорового образа жизни (8 ч)

Основы медицин­ских знаний и оказание первой медицинской помощи (6 ч)

Опасные ситуа­ции, возни­кающие в повсе­дневной жизни. Правила поведе­ния учащихся (17 ч)

Защита че­ловека в чрезвы­чайных ситуа­циях (3 ч)

Формы и средства контроля

С целью выявления степени усвоения программного материала проводится следующее количество письменных контрольных работ: тестирование - 3


Тексты тестирования приведены в Приложении














Перечень учебно – методических средств обучения

  1. Учебно-методический комплект:

  • Основы безопасности жизнедеятельности: учебник 3-4 классы. Авт.: Л.П. Анастасова и др. , 2005 г.

  • Методическое пособие. «О противодействии терроризму». Автор: В.Я. Сюньков., 2007 г.

  • Учебно-методический комплект «Безопасность дорожного движения». Авт.: П.В. Ижевский, 2005 г.

  • Игра «Азбука пешехода» (под общей редакцией А.Т. Смирнова).


2. Справочная литература

3. Настенные таблицы

4. Раздаточный материал, карточки, тесты










Тестирование 1 «Безопасное поведение в быту» Приложение

Вариант 1

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарных по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания, ведь горит не в твоей квартире.

4. Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) обязательно завтракать;

б) есть много жареного, копченого, соленого, острого;

в) есть в разное время;

г) не есть перед сном;

д) не есть очень горячую пищу.

5.Закончи предложения.

    • Чтобы быстро погасить пламя, надо ___________________________________________________________

    • Во время пожара нельзя пользоваться _____________________________________________________________

    6. Что необходимо сделать, если ты не можешь погасить пламя? Обведи нужную букву.

    а) убежать;

    б) закричать, позвать на помощь;

    в) вызвать пожарных по телефону 01.

    7. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

    а) Через воздух, воду, почву.

    б) Через воздух, воду и продукты питания.

    8. Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?

    а) Отойти в сторону.

    б) Не задерживайся в тех местах, где грязный воздух.

    9. Как защититься от загрязненной воды?

    а) Не пей грязную воду.

    б) Научись пользоваться бытовым фильтром.

    10. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

    а) Тщательно мой овощи и фрукты.

    б) Пользуйся экологически чистыми продуктами.



    Вариант 2

    1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

    2. В квартире прорвало трубу. Что нужно делать прежде всего?

    а) оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

    б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

    в) выйти из квартиры.

    3. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

    а) открыть окно;

    б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04;

    в) зажечь спичку.

    4. Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

    а) есть побольше сладостей и булочек;

    б) есть в одно и тоже время;

    в) есть прямо перед сном;

    г) есть теплую пищу;

    д) есть разнообразную пищу.

    5. Укажи причины возникновения пожара в квартире. Обведи нужные буквы.

    а) забытый утюг;

    б) замыкание в телевизоре;

    в) неисправная ёлочная гирлянда;

    г) долгое чтение книг;

    д) неосторожное обращение со спичками.

    6. Можно купаться...

    а) возле промышленных стоков;

    б) в чистом водоеме;

    в) в речке, где рядом моют машину.

    7. Занимайся физкультурой ...

    а) на стадионе; б) около шоссе; в) в парке.

    8. Собирай ягоды и грибы...

    а) которые ты знаешь;

    б) которые тебе понравились;

    в) которые растут возле дороги.

    9. Вспомни и подчеркни названия ядовитых грибов и растений.

    а) мухомор; б) подберезовик; в) опята; г) лисята; д) бледная поганка.

    10. Вспомни и подчеркни названия ядовитых растений.

    а) черника; б) ландыш; в) рябина; г) волчье лыко; д) дурман.


    Тестирование №2 «Опасные ситуации»

    Вариант 1

    1. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:

    а) приложить что-нибудь холодное;

    б) наложить повязку;

    в) срочно обратиться к врачу.

    2. Для того чтобы сбросить провода с пораженного током человека, можно воспользоваться:

    а) своими руками; б) деревянной ручкой от щетки; в) железной линейкой.

    3. Какие вещества могут понадобиться при ожоге:

    а) баночка с кремом; б) холодная вода; в) йод или зеленка.

    4.Собрать пролитую ртуть можно:

    а) пылесосом; б) медной фольгой; в) веником.

    5. Какие действия ты можешь производить с телевизором:

    а) нажимать кнопки переключения каналов;

    б) заменить детали;

    в) открыть заднюю крышку и разобраться, почету исчез звук.

    6. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким или острым:

    а) порез; б) царапина; в) укол.

    7. Как называется сильный ветер в Америке?

    а) Торнадо; б) буря; в) цунами.

    8. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.

    а) поток; б) наводнение; в) цунами.

    9. Специально обученные люди, оказывающие помощь потерпевшим бедствие:

    а) Спасатели; б) пожарные; в) врачи.

    10. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

    а) Ураган; б) вулкан; в) землетрясение.


    Вариант 2

    1. Смещение костей в суставе:

    а) вывих; б) перелом; в) растяжение.

    2. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками:

    а) ушиб; б) сотрясение; в) потрясение.

    3. Рана от чего-либо режущего:

    а) укол; б) ожог; в) порез.

    4. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ:

    а) отравление; б) повреждение; в) ожог.

    5. Нарушение целостности, повреждение кости:

    а) растяжение; б) перелом; в) вывих.

    6. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим, едким, жгучим:

    а) порез; б) ссадина; в) ожог.

    7. Сильный ветер, скорость которого около 120 км/ч.

    а) Ураган; б) буря; в) торнадо.

    8. Если землетрясение застало вас на улице:

    а) бегите домой;

    б) отойдите на открытое место;

    в) сесть в машину.

    9. Если вы оказались в завале:

    а) Осмотрите себя, уберите острые обломки, зовите на помощь, когда слышны голоса других спасателей;

    б) громко кричите, паникуйте;

    в) ничего не делайте.

    10. Как вести себя при смерче или урагане?

    а) Спрячьтесь в укрытие (подвал, погреб, под мостом);

    б) остерегайтесь оборванных электрических проводов;

    в) останьтесь в открытом месте.


    Тестирование № 3 «Опасные игры»

    Выбери правильный ответ.

    1. Как вы поступите, если навстречу вам идет группа подростков, а поблизости нет людей?

    а) пойду и спрошу, который час;

    б) продолжу путь, держась агрессивно;

    в) перейду на другую сторону или поверну назад.

    2. На вас напали и отняли у вас вещи. Ваши действия?

    а) приду домой и расскажу родителям, после чего позвоню в милицию;

    б) сразу сообщу в милицию о нападении и как можно подробнее изложу все, что со мной произошло;

    в) расскажу друзьям о нападении.

    3. Где должен остановиться пешеход, если посередине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

    а) вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части;

    б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;

    в) должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

    4. Что нужно сделать человеку, попавшему в снежную лавину?

    а) не цепляться за неподвижные предметы;

    б) не бросать лыжные палки, лыжи, рюкзаки;

    в) закрыть нос и рот от снега.

    5. Дополните определение: «Оползни – это...»

    а) ветер большой разрушительной силы;

    б) поток смеси воды, песка и грязи;

    в) скользящее смещение участков земной поверхности вниз по склону под действием собственного веса.

    Выбери ответ: «Да» или «Нет»

    1. Можно ли выходить на дорогу. Если не видно, свободна ли она от машин? Да Нет

    2. Опасно или нет внезапное появление человека на дороге? Да Нет

    3. Можно обходить машины спереди? Да Нет

    4. Если на середине дороги при ее переходе загорелся красный свет, нужно ли остановиться? Да Нет

    5. Опасно ли идти по обочине дороги навстречу транспортным средствам? Да Нет

    6. Можно ли обходить трамвай спереди? Да Нет

    7. Правильно ли заходить в переднюю дверь автобуса? Да Нет

    8. Можно ли спрашивать у водителя, когда будет нужная вам остановка? Да Нет

    9. Можно ли при наводнении спасаться в подвале? Да Нет

    10. Можно ли спрыгивать с крутящейся карусели? Да Нет















    Вариант 2

    1. Как вы поступите, возвращаясь вечером домой с прогулки?

    а) пойду по улице, прижимаясь к стенам домов, вдоль производственных корпусов;

    б) пойду по хорошо освещенным, многолюдным улицам;

    в) выберу маршрут по пустынным скверам и дворам, плохо освещенным подземным переходам.

    2. Если вас кто-то преследует, каковы ваши действия?

    а) подойду к преследователю и выясню причину преследования;

    б) если преследователь настигнет меня, буду громко кричать, звать на помощь;

    в) зная окрестность своего дома, микрорайона, а также места, где часто бываю, уйду от преследователя.

    3. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрестка?

    а) на повороте дороги;

    б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;

    в) на крутом подъеме.

    4. Что собой напоминает по звуку селевой поток?

    а) журчащий ручей;

    б) грохот идущего на большой скорости грузового поезда;

    в) пение соловья.

    5. Что надо сделать, покидая жилище при оповещении о приближающемся селевом потоке?

    а) открыть окна и двери;

    б) открыть форточки, закрыть двери и окна;

    в) перекрыть газ, выключить свет и электроприборы.


    Выбери ответ: «Да» или «Нет»

    1. Можно ли погибнуть, катаясь, уцепившись за борт машины? Да Нет

    2. Дорогу нужно переходить в любом месте? Да Нет

    3. Рекомендуется ли собирать грибы около трассы? Да Нет

    4. Можно ли вступать в разговоры с незнакомым человеком? Да Нет

    5. Опасен ли кустарник волчье лыко? Да Нет

    6. Надо ли дышать через влажную ткань при пожаре? Да Нет

    7. Можно ли класть себе в карман острые предметы при нахождении в транспорте? Да Нет

    8. Ты согласишься прокатиться с незнакомцем на автомобиле? Да Нет

    9. Можно ли при стихийном бедствии укрываться под деревьями? Да Нет

    10. Можно к ране прикладывать листья растений? Да Нет


    27


    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Подписаться на новые Расписание вебинаров