-
Пояснительная записка.
Мир, в котором живет человек сегодня и в котором всё пребывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в эстетической сфере, человек обращает свой взор и к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлом. Здесь внимание его устремляется на непреходящие ценности. Именно к таким ценностям и относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображенное в народном искусстве, в том числе и в различных видах женского рукоделия. Сегодня увлечение различными видами женского рукоделия переживает второе рождение.
Анкетирование, проведенное среди учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26», показало, что около 20% из них хотели бы заниматься вязанием на спицах, вязанием крючком, лоскутным шитьем, тестопластикой и многими другими видами рукоделия. Они отметили, что созданная своими руками вещь привносит в дом приятную атмосферу уюта и покоя. С целью удовлетворения интересов учащихся школы разработана программа «Прикладное творчество».
Отличительными чертами программы «Прикладное творчество» являются:
-
При отборе содержания учитывается его доступность и привлекательность для учащихся.
-
Создание ситуации успеха является основой мотивации деятельности учащихся.
-
Большая часть программы отведена на практическую деятельность (более 80%), остальное время отводится на теорию.
Изучение курса «Прикладное творчество» тесно связано с такими учебными дисциплинами, как изобразительное искусство и краеведение.
Программа адресована учащимся 5-9 классов. Она предусматривает преемственность ранее полученных знаний при выполнении ручных работ.
Данная программа построена в соответствии с «Межведомственной программой развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005г.г.» - приложение к приказу №2 Минобразования России от 25.01.02 года №193. и «Методическими рекомендациями о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательном учреждении» - письмо Минобразования России от 11.02.2000 года №101/28-16).
В результате прохождения программного материала учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
Теоретические знания |
Умения |
Навыки |
1. Основы истории искусств; 2. Специальная терминология 3. История возникновения рукоделия 4. Основы цветоведения, 5. Свойства и состав пряжи и тканей; 6. Инструменты и приспособления для рукоделия; 7. Планирование работы; 8. Организация рабочего места; 9. Правила ТБ при занятиях различными видами рукоделия. 10. Проектная деятельность. |
1. Организация рабочего места с учетом правил ТБ; 2. Рациональное использование рабочего времени; 3. Правильный цветовой подбор исходных материалов; 4. Набор петель, способы вязания, закрывание петель; 5. Построение чертежей и выкроек; 6. Моделирование изделий 7. Раскрой, обработка деталей и их сборка; 8. Замес теста, лепка 9. Работа с дополнительной литературой; 10. Оформление проектной документации, защита проекта. |
1. Чтение чертежей и выкроек, схем для вязания; 2. Работа спицами; 3. Работа крючком 4. Ручное и машинное шитье; 5. Лепка из соленого теста. |
Цель данной программы: развитие творческой активности учащихся через приобщение к различным видам рукоделия.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
-
Ознакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел, содержанием и характером труда профессий, связанных с изготовлением изделий народного творчества;
-
Развивать творческие способности, эстетический и художественный вкус учащихся.
-
Воспитывать культуру труда, трудолюбие, уважение к народным традициям и обычаям, бережное отношение к родной природе;
-
Формировать специальные знания в области техники, технологии, экономики и предпринимательства, экологии;
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
-
Вязание на спицах.
-
Инкрустация
-
Вязание крючком
-
Конструирование и моделирование швейного изделия
-
Проектная деятельность
-
Лоскутное шитьё
-
Тестопластика
На занятиях используются следующие формы организации труда: коллективная, групповая, индивидуальная. Предусматривается проведение экскурсий, обучающих занятий, практических занятий.
В программе заложены большие возможности для самостоятельной работы учащихся: участие в конкурсах и выставках различного уровня (школа, город, район, область),
Оценка знаний и умений учащихся осуществляется через защиту творческого проекта по созданию изделия.
Программа рассчитана на 192 часа (3 года обучения из расчета 2 часа в неделю).
-
Тематическое планирование.
Наименование разделов |
Количество часов |
Формы контроля |
||
Всего |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
Вязание на спицах. |
32 |
2 |
30 |
Изделие |
Инкрустация |
32 |
2 |
30 |
Изделие |
Вязание крючком |
32 |
2 |
30 |
Изделие |
Конструирование и моделирование швейного изделия |
34 |
10 |
24 |
Изделие |
Проектная деятельность |
30 |
8 |
22 |
Изделие и проектная документация |
Лоскутное шитьё |
16 |
2 |
14 |
Изделие |
Тестопластика |
16 |
2 |
14 |
Изделие |
Итого |
192 |
28 |
164 |
|
3. Содержание программы
Раздел 1. Вязание на спицах.
(32 часа)
Теоретические сведения: виды декоративно - прикладного искусства, история вязания на спицах, цветоведение, виды пряжи, свойства пряжи, сведения об инструментах, основные приёмы набора петель: начальный ряд, начало вязания, вязание лицевых петель, вязание изнаночных петель, вязание с накидом; правила вязания, виды вязания, многоцветное вязание, схемы вязания, чтение схем, расчет петель, поднятие петель, способы соединения вязаных деталей, декоративная отделка изделия.
Практические сведения: набора петель, начальный ряд, начало вязания, вязание лицевых петель, вязание изнаночных петель, вязание с накидом, чтение схем, расчет петель, поднятие петель, способы соединения вязаных деталей, декоративная отделка изделия, повязка для головы, носок, образцы вязания.
Изделия: повязка для головы, носок, образцы вязания, игрушка.
Раздел 2. Инкрустация.
(32 часа)
Теоретические сведения: краткие сведения из истории создания изделий из лоскута, возможности инкрустации тканью, материалы для инкрустации: ткани, тесьма, пенопласт, шнуры; цветоведение, композиция, инструменты, приспособления, шаблоны, технология соединения деталей между собой.
Практические сведения: изготовление шаблонов, выкроек, выполнение эскиза, резание по контуру, раскрой, технология соединения деталей между собой, декоративная – эстетическая отделка изделия, оформление в рамку.
Изделия: панно.
Раздел 3. Вязание крючком.
(32 часа)
Теоретические сведения: история вязания крючком, цветоведение, виды пряжи, свойства пряжи, сведения о инструментах, основные приёмы набора петель: начальный ряд, начало вязания, вязание воздушных петель, вязание полустолбиком, вязание столбика без накида, вязание столбика с накидом, вязание пышных столбиков, вязание по кругу, вязание полотна квадратной формы, прибавление и убавление петель, многоцветное вязание, обозначение петель, схемы вязания, чтение схем, расчет петель, способы соединения вязаных деталей, декоративная отделка изделия.
Практические сведения: набора петель, начальный ряд, начало вязания, вязание воздушных петель, вязание полустолбиком, вязание столбика без накида, вязание столбика с накидом, вязание пышных столбиков, вязание по кругу, вязание полотна квадратной формы, прибавление и убавление петель, чтение схем, расчет петель, способы соединения вязаных деталей, декоративная отделка изделия.
Изделия: салфетка, карандашница, игрушка, образцы вязания.
Раздел 4. Конструирование и моделирование.
Изготовление швейных изделий.
(34 часа)
Теоретические сведения: материаловедение, машиноведение, чтение чертежей, мерки необходимые для построения основы чертежа, обозначение мерок, правила снятия мерок, прибавки к меркам на свободу облегания, построение основы в масштабе 1:4, способы моделирования; назначение соединительных швов, их условные обозначения; правила раскроя: подготовка ткани к раскрою, раскладка на ткань, раскрой; перенос контрольных линий, обработка деталей кроя, сметывание, примерка, исправление дефектов, стачивание, ВТО, художественная отделка.
Практические сведения: чтение чертежей, построение основы в масштабе 1:4, построения основы чертежа в натуральную величину, моделирование изделия, изготовление соединительных швов, раскрой, перенос контрольных линий, обработка деталей кроя, сметывание, примерка, исправление дефектов, стачивание, ВТО, художественная отделка.
Изделия: прихватка, передник, юбка, шорты, кепи.
Раздел 5. Проектная деятельность.
(30 часов)
Теоретические сведения: структура проекта, выбор идеи, её обоснование, подбор материалов, подбор литературы, изготовление эскиза, проектная документация и её оформление, изготовление проектного изделия, составление технологических карт, экологический и экономический анализ, расчет себестоимости, правила защиты проекта.
Практические сведения: выбор идеи, её обоснование, подбор материалов, подбор литературы, изготовление эскиза, оформление проектной документации, изготовление проектного изделия, составление технологических карт, экологический и экономический анализ, расчет себестоимости.
Изделия: по выбору обучающихся и проектная документация.
Раздел 6. Лоскутное шитьё.
(16 часов)
Теоретические сведения: история создания изделий из лоскута, возможности лоскутной пластики, материалы для лоскутной пластики: ткани, тесьма, шнуры, кружева, тюль; цветоведение, композиция, инструменты, приспособления, шаблоны, соединительные швы, технология соединения деталей между собой.
Практические сведения: изготовление шаблонов, выкроек, выполнение эскиза, раскрой, технология соединения деталей между собой, декоративная – эстетическая отделка изделия, оформление в рамку.
Изделия: панно, салфетка, прихватка, игрушка, одежда (юбка, жилет).
Раздел 7. Тестопластика.
(16 часов)
Теоретические сведения: история происхождения тестопластики как вида искусств, цветоведение, композиция, материалы, инструменты и приспособления, технология приготовления теста, приемы лепки из теста, технология изготовления отдельных элементов изделия, технология нанесения красок и лака, художественное оформление изделия.
Практические сведения: приготовления теста, лепка из теста, изготовления отдельных элементов изделия, нанесение красок и лака, художественное оформление изделия.
Изделия: панно, объемное изделие.
4. Список использованных источников
-
Барская, Г.Г. Вязание [Текст]: Альбом / Г.Г. Барская, Н.Л. Богаткова, Н.Л.Буланцева и др. - М.: Легпромбытиздат, 1991 . – 48 с.
-
Белоусов, С.В. Рукоделие [Текст] / С. В.Белоусов. - М.: Давира, 1992 . – 174 с.
-
Берти, Д.В. Лоскутное шитьё [Текст] / Д.В Берти, Р. Риколфи. – М.: Мир книги, 2002 год, - 80 с.
-
Бобровская, А.Н. Технология [Текст]: 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессионального самоопределения» по программе В.Д.Симоненко, А.Н. Бобровская. - Волгоград: Учитель, 2005. – 171 с.
-
Бринк, И.Ю. Ателье туриста [Текст] / И.Ю. Бринк, М.П. Бондарец. – М.: Физкультура и спорт, 1990. - 144 с.
-
Вайтинг, С.Г. Азбука вязания крючком [Текст] / С.Г. Вайтинг – М.: Ниола – Пресс, 2006. – 80 с.
-
Гурбина, Е.А. Технология [Текст]: поурочные планы по разделу «Вязание»: 5-7 классы / Е.А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. – 200 с.
-
Как научиться шить [Текст] / сост. С. Ханус. – Рига: Редакция Клипс, – 1992. - 125 с.
-
Коваленко, В.Д. Кройка и шитьё дома [Текст] / В.Д. Коваленко - М.: Советская Россия , 1992 . - 640 с.
-
Козакевич, В.М. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии [Текст] / В.М. Козакевич, А.В. Марченко – М.: Дрофа, 2000. – 256 с.
-
Кулер, Д. Вяжем пледы [Текст]: 50 лучших моделей / Д. Кулер. – М.: Мир книги, 2005. – 128 с.
-
Кулер, Д. Лоскутное шитьё. Покрывала, подушки, мелочи для кухни [Текст] / Д. Кулер. – М.: Мир книги, 2005 . – 112 с.
-
Максимов, Ю.В. У истоков мастерства [Текст]: народное искусство в художественном воспитании детей: из опыта работы / Ю.В.Максимов. – М.: Просвещение, 1983. – 159 с.
-
Максимова, М.В. Азбука вязания [Текст] / М.В. Максимова. -Кемеровское книжное изд-во, 1987 . – 270 с.
-
Максимова, М.В. Азбука вязания [Текст]: в трех частях / М.В. Максимова. - М.: Легпромбытиздат, 1991. – 270 с.
-
Максимова, М.В. Лоскутная мозаика [Текст] / М.В. Максимова, М.Н. Кузмина. – М.: Эксмо, 2006 . – 64 с.
-
Махмутова, И.Х. Мастерим из ткани, трикотажа, кожи [Текст] / И.Х. Махмутова. – М.: Школьная пресса, 2004. – 64 с.
-
Махмутова, Х.И. Роспись по дереву [Текст]: пособие для учителя / Х.И. Махмутова. – М.: Просвещение, 1987. - 79 с.
-
Митителло, К.В. Чудо аппликация [Текст] / К.В. Митителло. – М.: Эксмо, 2006 . – 64 с.
-
Плотникова, В.И. История русского искусства [Текст]: учебник для высших учебных заведений / В.И. Плотникова.- М.: Изобразительное искусство, 1980. – 400 с.
-
Попова, О.С. Народные художественные промыслы [Текст] / О.С.Попова, С.Н.Королева, А.Д.Чирков. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. - 192 с.
-
Прокопьева, З.И. Словарь – справочник по трудовому обучению [Текст] / З.И. Прокопьева, М.Г. Бережкова. – М.: Нар. Асвета, 1987 . – 96 с.
-
Сахарова, С. Академия домашних волшебников [Текст] / С. Сахарова. – М.: Детская литература, 1980. - 271 с.
-
Саффьот, Ш. Рождественские мотивы [Текст]: шьём из лоскутков / Ш. Саффьот. – М.: Мой Мир, 2004 . - 160 с.
-
Софьина, Т.Ф. Технология. Кожа: вторая жизнь вещей [Текст]: конспекты занятий, материалы к урокам в 9-10 классах / Т.Ф. Софьина. - Волгоград: Учитель, 2004. – 47 с.
-
Уткин, П.И. Народные художественные промыслы [Текст]: учебник для профессиональных учебных заведений / П.И Уткин, С.Н.Королева – М.: Высшая школа, 1992. – 159 с.
-
Федотов, Г.Я. Послушная глина. Основы художественного ремесла [Текст] / Г.Я. Федотов, – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999.- 144 с.
-
Хилл, П. Азбука вязания спицами [Текст] / П.Хилл. – М.: Ниола – Пресс, 2006. – 80 с.
-
Царук, В.В. Вяжем спицами [Текст] / В.В. Царук. М.: Давира, 1992 . – 160 с.
-
Чернякова, В.Н.Творческой проект по технологии обработки ткани [Текст]: тетрадь для учащихся 5-9 классов общеобраз. учрежд. / В.Н.Чернякова. - М.: Просвещение, 2002. – 16 с.
-
Чернякова, В.Н.Технология обработки ткани [Текст]: учебник для 5 классов общеобраз. учрежд. / В.Н.Чернякова. - М.: Просвещение, 2000. – 160 с.
-
Чернякова, В.Н.Технология обработки ткани [Текст]: учебник для 6 классов общеобраз. учрежд. / В.Н.Чернякова. - М.: Просвещение, 2001. – 127 с.
-
Чернякова, В.Н.Технология обработки ткани [Текст]: учебник для 7-9 классов общеобраз. учрежд. / В.Н.Чернякова. - М.: Просвещение, 2001. – 191 с.
-
Шали. Вяжем на спицах, крючком и на машине [Текст] / Шали - М.: Мода и рукоделие, 2005.- 64 с.
-
Энциклопедия домашнего хозяйства [Текст] / сост. И. Бахметьева, С. Сурова.- М.: СП «Квадрат» ТОО «МУШ», 1994. - 470 с.
-
Юрасова, А. Как шить красиво [Текст] / А. Юрасова.- М.: Мир, 1990 . -368 с.
-
Яблонська, Т.И. Домашнее ателье [Текст] / Т.И. Яблонська.- М.: Давира, 1993. – 208 с.
-
Рекомендуемая литература.
-
Барская, Г.Г. Вязание [Текст]: альбом / Г.Г. Барская, Н.Л. Богаткова, Н.Л.Буланцева и др. - М.: Легпромбытиздат, 1991 . – 48 с.
-
Белоусов, С.В. Рукоделие [Текст] / С. В.Белоусов. - М.: Давира, 1992 . – 174 с.
-
Берти, Д.В. Лоскутное шитьё [Текст] / Д.В Берти, Р. Риколфи. – М.: Мир книги, 2002. - 80 с.
-
Бринк, И.Ю. Ателье туриста [Текст] / И.Ю. Бринк, М.П. Бондарец. – М.: Физкультура и спорт, 1990.- 144 с.
-
Вайтинг, С.Г. Азбука вязания крючком [Текст] / С.Г. Вайтинг – М.: Ниола – Пресс, 2006 .– 80 с.
-
Как научиться шить [Текст] / сост. С. Ханус. – Рига: Редакция Клипс, 1992 . - 125 с.
-
Коваленко, В.Д. Кройка и шитьё дома [Текст] / В.Д. Коваленко - М.: Советская Россия, 1992.- 640 с.
-
Кулер, Д. Вяжем пледы [Текст]: 50 лучших моделей / Д. Кулер. – М.: Мир книги, 2005. – 128 с.
-
Кулер, Д. Лоскутное шитьё. Покрывала, подушки, мелочи для кухни [Текст] / Д. Кулер. – М.: Мир книги, 2005. – 112 с.
-
Максимов, Ю.В. У истоков мастерства [Текст]: народное искусство в художественном воспитании детей: из опыта работы. / Ю.В.Максимов. – М.: Просвещение, 1983. – 159 с.
-
Максимова, М.В. Азбука вязания [Текст] / М.В. Максимова. -Кемеровское книжное изд-во, 1987 . – 270 с.
-
Максимова, М.В. Азбука вязания [Текст]: в трех частях. / М.В. Максимова. - М.: Легпромбытиздат, 1991.– 270 с.
-
Максимова, М.В. Лоскутная мозаика [Текст] / М.В. Максимова, М.Н. Кузмина. – М.: Эксмо, 2006. – 64 с.
-
Марченко, А.В. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по технологии [Текст] :11 класс / А.В. Марченко, Ю.Л. Хотунцев, О.А. Кожина. – М.: Дрофа, 2001. – 154 с.
-
Махмутова, И.Х. Мастерим из ткани, трикотажа, кожи [Текст] / И.Х. Махмутова. – М.: Школьная пресса, 2004. – 64 с.
-
Махмутова, Х.И. Роспись по дереву [Текст]: пособие для учителя / Х.И. Махмутова. – М.: Просвещение. – 1987. - 79 с.
-
Митителло, К.В. Чудо аппликация [Текст] / К.В. Митителло. – М.: Эксмо, 2006. – 64 с.
-
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по технологии [Текст] / сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
-
Плотникова, В.И. История русского искусства [Текст]: учебник для высших учебных заведений / В.И. Плотникова.- М.: Изобразительное искусство, 1980. – 400 с.
-
Попова, О.С. Народные художественные промыслы [Текст] / О.С. Попова, С.Н. Королева, А.Д. Чирков. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. - 192 с.
-
Припеченкова, С. И. Уроки труда [Текст]: 5 класс: макраме: вышивание: поурочные планы / С. И. Припеченкова, Э.Ю. Глушкова. – Волгоград: Учитель, 2002. – 63 с.
-
Прокопьева, З.И. Словарь – справочник по трудовому обучению [Текст] / З.И. Прокопьева, М.Г. Бережкова. – М.: Нар. Асвета, 1987. – 96 с.
-
Сахарова, С. Академия домашних волшебников [Текст] / С. Сахарова. – М.: Детская литература, 1980. - 271 с.
-
Саффьот, Ш. Рождественские мотивы [Текст]: шьём из лоскутков / Ш. Саффьот. – М.: Мой Мир, 2004. - 160 с.
-
Уткин, П.И. Народные художественные промыслы [Текст]: учебник для профессиональных учебных заведений / П.И Уткин, С.Н.Королева – М.: Высшая школа, 1992. – 159 с.
-
Федотов, Г.Я. Послушная глина. Основы художественного ремесла [Текст] / Г.Я. Федотов, – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999.- 144 с.
-
Хилл, П. Азбука вязания спицами [Текст] / П.Хилл. – М.: Ниола-Пресс, 2006. – 80 с.
-
Царук, В.В. Вяжем спицами [Текст] / В.В. Царук. - М.: Давира, 1992 . – 160 с.
-
Чернякова, В.Н. Творческой проект по технологии обработки ткани [Текст]: тетрадь для уч-ся 5-9 классов общеобраз. учрежд. / В.Н.Чернякова. - М.: Просвещение, 2002. – 16 с.
-
Шали. Вяжем на спицах, крючком и на машине [Текст] / Шали. - М.: Мода и рукоделие, 2005.- 64 с.
-
Энциклопедия домашнего хозяйства [Текст] / сост. И. Бахметьева, С. Сурова.- М.: СП «Квадрат» ТОО «МУ», 1994. -470 с.
-
Юрасова, А. Как шить красиво [Текст] / А. Юрасова.- М.: Мир, 1990. -368 с.
-
Яблонська, Т.И. Домашнее ателье [Текст] / Т.И. Яблонська.- М.: Давира, 1993. – 208 с.
6. Глоссарий
-
Ажур
-
Аппликация
-
Влажно – тепловая отработка
-
Волокно
-
Выкройка
-
Выточка
-
Вязание
-
Гладильная доска
-
Декоративная отделка
-
Деталь
-
Дефект
-
Закройщик
-
Заметывание
-
Игла
-
Идея
-
Изнанка
-
Изнаночная петля
-
Изобретательность
-
Инициатива
-
Инструкция
-
Инструмент
-
Кисть
-
Композиция
-
Конструирование
-
Контрольная линия
-
Краска
-
Кромка
-
Кружево
-
Крючок
-
Культура поведения
-
Лак
-
Лапка
-
Лекало
-
Лепка
-
Лицевая петля
-
Лоскут
-
Масштаб
-
Материаловедение
-
Маховое колесо
-
Машиноведение
-
Мерки
-
Моделирование
-
Моталка
-
Накид
-
Накладной
-
Наметывание
-
Наперсток
-
Начальный ряд
-
Нитенаправитель
-
Нитка
-
Нож
-
Обычаи
-
Одежда
-
Окантовка
-
Окат
-
Отходы
-
Панно
-
Платформа
-
Подкладка
-
Покрой
-
Предприимчивость
-
Прибавка
-
Привод
-
Прикладное искусство
-
Примерка
-
Припуск
-
Прихватка
-
Проектная документация
-
Пройма
-
Проутюжник
-
Процесс
-
Пряжа
-
Рабочее место
-
Рамка
-
Раскладка
-
Раскрой
-
Регуляторы
-
Ремесло
-
Рукав
-
Рукав
-
Салфетка
-
Себестоимость
-
Скалка
-
Складка
-
Сметывание
-
Соединительный
-
Спицы для вязания
-
Стачной
-
Стежок
-
Столбик
-
Строчка
-
Схемы
-
Творческий проект
-
Творчество
-
Тесто
-
Тестопластика
-
Тесьма
-
Технологическая карта
-
Технология
-
Традиции
-
Трикотаж
-
Тюль
-
Умение
-
Утилизация
-
Утюг
-
Фантазия
-
Фурнитура
-
Цветоведение
-
Частота строчки
-
Челночное устройство
-
Чертёж
-
Чеснокодавка
-
Шаблон
-
Шаг иглы
-
Швейная машина
-
Швейное изделие
-
Шов
-
Штопка
-
Экологический анализ
-
Экономический анализ
-
Эскиз
-
Эстетический вкус
-
Контрольные материалы
Результатом изучения раздела «Вязание на спицах» должны стать следующие изделия (на выбор учащихся):
-
повязка для головы,
-
носок,
-
образцы вязания,
-
игрушка.
Результатом изучения раздела «Инкрустация» должно стать панно.
Результатом изучения раздела «Вязание крючком» должны стать следующие изделия (на выбор учащихся):
-
салфетка,
-
карандашница,
-
игрушка,
-
образцы вязания.
Результатом изучения раздела «Конструирование. Моделирование швейного изделия» должны стать следующие изделия (на выбор учащихся):
-
прихватка,
-
передник,
-
юбка,
-
шорты,
-
кепи.
Результатом изучения раздела «Проектная деятельность» должно стать изделие (по выбору учащихся) и правильно оформленная проектная документация на него.
Результатом изучения раздела «Лоскутное шитье» должны стать следующие изделия (на выбор учащихся):
-
панно,
-
салфетка,
-
прихватка,
-
игрушка,
-
одежда (юбка, жилет).
Результатом изучения раздела «Тестопластика» должны стать следующие изделия (на выбор учащихся):
-
панно,
-
объемное изделие.
Приложение № 1
Примерные темы творческих проектов.
-
Устройства и приспособления для бытовых нужд.
-
Игрушки для детей.
-
Изготовление изделия в технике лоскутной пластики.
-
Сбор коллекции образцов декоративно – прикладного искусства края.
-
Изготовление сувенира.
-
Отделка швейного изделия вышивкой.
-
Эскиз интерьера кухни.
-
Изготовление ажурного воротника.
-
Эскизы карнавальных костюмов на темы русских народных сказок.
Приложение № 2
Оценка проекта.
-
Актуальность проблемы.
-
Решение проблемы.
-
Технология изготовления изделия.
-
Достоинство и недостатки проекта.
-
Оформление проекта
-
Подготовка документации: чертежи эскизы, рисунки, технологические карты;
-
Расчёт себестоимости изделия,
-
Экологическая экспертиза изделия.
Приложение № 3
Требования к готовому вязаному спицами изделию.
-
Соответствие спиц и пряжи.
-
Расчёт петель.
-
Правильность набора петель начального ряда.
-
Ровность петель, одинаковая плотность.
-
Отсутствие спущенных, лишних, перекрученных петель.
-
Ращепленние пряжи.
-
Ошибки при выполнении узора.
-
Прибавление и убавление петель.
-
При многоцветном вязании переход от одной нити к другой.
-
Запуск последнего ряда.
-
Аккуратность выполнения соединительных швов.
-
Эстетическое оформление готового изделия.
Приложение № 4
Требования к готовому швейному изделию.
-
Учёт нити основы при раскрое.
-
Правильность кроя.
-
Аккуратность выполнения: ручных швов, машинных строчек, обмёточных и других швов.
-
Учёт: посадки (степень прилегания), длина пропорции деталей, дополнительных элементов моделей (карманы, воротник, кокетка, оборки).
-
Эстетическое оформление готового изделия.
Приложение № 5
Требования к готовому вязаному крючком изделию.
-
Соответствие крючка и пряжи.
-
Расчёт петель.
-
Правильность набора петель начального ряда.
-
Ровность столбиков, одинаковая плотность.
-
Отсутствие лишних, перекрученных петель.
-
Ращепленние пряжи.
-
Ошибки при выполнении узора.
-
Прибавление и убавление петель.
-
При многоцветном вязании переход от одной нити к другой.
-
Аккуратность выполнения соединительных швов.
-
Эстетическое оформление готового изделия.
Приложение № 6
Требования к готовому изделию, изготовленному в технике тестопластика.
-
Соблюдение технологии изготовления солёного теста.
-
Создание композиции.
-
Аккуратность выполнения элементов изделия.
-
Правильный выбор просушивания изделия.
-
Выбор цветовой гаммы.
-
Аккуратность нанесение: грунтовки, красок, лака.
-
Эстетическое оформление готового изделия.
Приложение № 7
Требования к готовому изделию выполненного в лоскутной технике и инкрустации.
-
Учёт нити основы при раскрое.
-
Правильность кроя.
-
Аккуратность выполнения: ручных швов, машинных строчек, обмёточных и других швов.
-
Учёт: посадки (степень прилегания), длина пропорции деталей, дополнительных элементов моделей (карманы, воротник, кокетка, оборки).
-
Эстетическое оформление готового изделия.
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»