В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по русскому языку и математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (2-4 класс)

Чолак Елена Геннадьевна, учитель начальных классов,

МКОУ ГССОШ, с. Газ-Сале, Тазовский район, ЯНАО


Русский язык 3 класс



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности уч-ся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения



1

2

Повторение Предложение.

2

Урок применения и совершенствова-

ния знаний, умений

Работа по учебнику, составление рассказа по картинке.

Письмо под диктовку.

Знать о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце, составлять предложения из слов.



3

4

Заглавная буква в начале предложения.

2

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Озаглавливание текста, списывание.

Списывание с заданием.

Знать о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце.




4

5


Предложение. Текст.

2

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Работа по учебнику, письмо по памяти, составление предложений по картинке, списывание с заданием.

Списывание с заданием.

Уметь составлять предложения из набора слов, выделять текст из набора предложений.



6

7

Выделение главной мысли текста.

2

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Работа по учебнику, письмо по памяти, составление предложений по картинке, списывание с заданием.

Списывание с заданием.

Уметь выделять главную мысль текста.



8

9


Употребление простого предложения.

2

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Подобрать к картинкам предложения, составление предложений и записывание их.

Списывание с заданием.

Уметь строить простые предложения.



10

11

12

Составление и запись предложений по картинке.

3

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Подобрать к картинкам предложения, составление предложений и записывание их.

Списывание с заданием.

Уметь строить простые предложения.



13

14

15


Составление предложений из набора слов.

3

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Работа по учебнику, составление предложений из слов, составление предложений и записывание их в порядке картинок.

Списывание с заданием.

Уметь составлять предложения из слов.



16

17

Составление предложений по вопросам

2

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Работа по учебнику, составление предложений из слов, составление предложений по впросам.

Списывание с заданием.

Уметь ответить на вопрос, пользуясь словами вопроса.



18

19

Звуки и буквы.

2

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Работа по учебнику, выборочное списывание, определение букв и звуков в словах.

Письмо по памяти.

Уметь анализировать слова по звуковому составу.



20

Алфавит

1

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Работа по учебнику, запись слов в алфавитном порядке.

Письмо по памяти.

Знать порядок букв в русской азбуке, алфавит.



21

22

Гласные и согласные буквы.

2

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Работа по учебнику, списывание с заданием, замени в словах согласные буквы.

Письмо по памяти.

Знать буквы и звуки, гласные и согласные.



23

24

25

Слог как часть слова. Деление слов на слоги.

3

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Работа по учебнику, деление слов на слоги, выписывание слов с заданием.

Списывание с заданием.

Знать слогообразующую роль гласных, уметь делить слова на слоги.



26

27

Гласные буквы и,е,ё,ю,я.

2

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Работа по учебнику, списывание с заданием.

Списывание с заданием.

Уметь переносить слова.



28

29

Гласные буквы и,е,ё.ю,я в начале и в середине слова.

2

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Работа по учебнику, списывание с заданием.

Письмо по памяти

Знать слогообразующую роль гласных.



30

31

Гласные е,ё,ю,я в начале и в середине слова, перенос слов.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа по учебнику, списывание с заданием.

Списывание с заданием.

Уметь переносить слова.



32

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Слог».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Обобщение и систематизация знаний. Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверочная работа

Проверка, оценка и коррекция знаний



33

Ударение в слове.

1

Урок изучения нового материала


Работа по учебнику, выписывание слов с ударением на первом слоге.

Письмо по памяти

Знать постановку ударения в словах, гласные ударные и безударные.



34

35

Ударный и безударный слог.

2

Урок изучения нового материала


Работа по учебнику, выписывание слов с ударением на первом, втором и третьем слоге.

Списывание с заданием.

Находить ударные и безударные слоги.



36

37

38

Ударный и безударный слог. Деление слов на слоги.

3

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Списывание с заданием, работа по учебнику.

Списывание с заданием.

Знать ударные и безударные гласные.



39

40



Твёрдые и мягкие согласные.

2

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Объяснение нового, закрепление изученного материала, списывание с заданием.

Списывание с заданием.

Знать согласные твердые и мягкие, обозначение мягкости согласных.



41

42

43

Мягкий знак в конце слова

3

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Закрепление изученного материала, списывание с заданием, письмо по памяти.

Письмо по памяти.

Уметь обозначать мягкость согласных буквой Ь.



44

45

46


Мягкий знак в середине слова.

3

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Закрепление изученного материала.

Списывание с заданием.

Уметь обозначать мягкость согласного буквой Ь.



47

48


Мягкий знак в конце и в середине слова

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепление изученного материала.

Списывание с заданием.

Уметь обозначать мягкость согласного буквой Ь.



49

50

Гласные после шипящих.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа по учебнику, составление рассказа по вопросам, записывание отгадок в порядке загадок.

Словарный диктант

Знать шипящие согласные, сочетание гласных с шипящими.



51

52

53

54

Правописание жи-ши.

4

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Работа по учебнику, заучивание правила, списывание с заданием.

Списывание с заданием.

Знать правописание жи-ши.



55

56

57

58

Правописание ча-ща.

4

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Списывание с комме нтированием ,письмо по памяти.

Письмо по памяти.

Знать написание ча, ща.



59

60

61

62

Правописание чу-щу.

4

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Знакомство с новой орфограммой, составление слов из слогов, , списывание с заданием.

Списывание с заданием.

Знать написание чу,щу.



63

Проверочная работа по теме «Гласные после шипящих»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Обобщение и систематизация знаний. Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверочная работа

Проверка, оценка и коррекция знаний



64

65

66

Парные звонкие и глухие согласные.

3

Урок изучения нового материала


Объяснение нового, закрепление изученного, выписывание парами звонких и глухих согласных.

Письмо по памяти.

Знать парные звонкие глухие согласные.



67

68

69

Написание звонких и глухих согласных.

3

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Работа по учебнику, составление предложений с парами слов, подбор слов с парными согласными.

Списывание с заданием.

Уметь различать парные согласные.



70

71

72

Написание звонких и глухих согласных.

3

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Объяснение нового, списывание с заданием, письмо по памяти.

Письмо по памяти.

Знать написание звонких и глухих согласных.



73

74

75

Проверка написания звонких и глухих согласных путём изменения форм.

3

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Работа по учебнику, подбор проверочных слов, списывание с заданием.

Списывание с заданием.

Уметь проверять написание звонких и глухих согласных путем изменения форм слова.



76

77

78

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

3

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Работа по учебнику, составление предложений, письмо по памяти.

Письмо по памяти.

Уметь писать звонкие и глухие согласные на конце слов.



79

80

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

2

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Составление рассказа о своем друге по вопросам, , списывание с заданием.

Списывание с заданием.




81

82

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Дописывание звонких и глухих согласных на конце слова, , списывание с заданием.

Списывание с заданием.




83

84

Разделительный мягкий знак.

2

Урок изучения нового материала


Списывание с заданием, знакомство с новой орфограммой, закрепление изученного.

Словарный диктант

Знать написание разделительного ь перед гласными.



85

86

Разделительный мягкий знак

2

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Закрепление изученного, работа по учебнику.

Списывание с заданием.

Знать написание разделительного ь перед гласными.



87

88

89

Разделительный мягкий знак.

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Списывание с заданием, письмо под диктовку, работа с пословицами.

Письмо по памяти.

Знать написание разделительного ь перед гласными.



90

91

Слова, которые обозначают предметы.

2

Урок изучения нового материала


Работа над новым материалом, устный диктант, списывание с заданием.


Уметь выделять в тексте слова обозначающие предметы.



92

93

94

95

Слова, которые обозначают предметы.

4

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Запись под диктовку, письмо по памяти, , списывание с заданием.

Письмо по памяти.

Списывание с заданием.

Уметь выделять в тексте слова обозначающие предметы.



96

97

98

Слова, которые обозначают предметы. Составление предложений по картинкам.

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Запись под диктовку, письмо по памяти, , списывание с заданием, составление предложений по картинке.

Письмо по памяти.

Списывание с заданием.

Уметь выделять в тексте слова обозначающие предметы.



99

100

Большая буква в именах людей.

2

Урок изучения нового материала

..

Словарный диктант

Знать имена собственные, написание большой буквы в этих словах.



101

Большая буква в кличках животных.

2

Урок изучения нового материала

Работа над новым материалом, закрепление изученного, восстановление деформированных предложений

Письмо по памяти.

Списывание с заданием.

Знать имена собственные, написание большой буквы в этих словах.



102

103

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

2

Урок изучения нового материала

Работа над новым материалом, закрепление изученного, восстановление деформированных предложений

Письмо по памяти.

Списывание с заданием.

Знание своего домашнего адреса.



104

105

106

107

108

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц.

5

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Составление рассказа по картинке, словарная работа, письмо по памяти.


Знать имена собственные, написание большой буквы в этих словах. Знание своего домашнего адреса



109

Проверочная работа по теме «Слова- предметы. Большая буква в именах собственных»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Обобщение и систематизация знаний. Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверочная работа

Проверка, оценка и коррекция знаний



110

111

Слова, которые обозначают действия предметов.

2

Урок изучения нового материала

Работа над новым материалом, вывод правила, списывание с заданием.

Списывание с заданием.

Уметь находить в тексте, различать по вопросам, правильно согласовывать их в речи со словами обозначающими. предмет



112

113

114

115


Слова, которые обозначают действия предметов.

4

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Закрепление изученного, запись под диктовку, самостоятельная работа.

Письмо по памяти.




116

117

118


Согласование действие предмета со словами, обозначающие предмет.

3

Урок обобщения и систематизации знаний.

Самостоятельная работа, списывание с заданием, письмо под диктовку.

Самостоятельная работа.

Уметь правильно согласовывать действия предмета со словами обозначающими предмет.



119

120

Определение предмета по ряду действий.

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Составление предложений, письмо по памяти, списывание с заданием.

Письмо по памяти.

Уметь подбирать к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.



121

122

Слова, которые обозначают признаки предметов.

2

Урок изучения нового материала

Работа над новым материалом, вывод правила, определение предмета по цвету.

Списывание с заданием.

Уметь находить слова обозначающие признаки и правильное отнесение их к словам, обозначающим предмет



123

124

125

126


Нахождение слов, обозначающих признаки в тексте.

4

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Составление рассказа по картинке, письмо по памяти, списывание с заданием.

Письмо по памяти.

Подбор и название ряда признаков предмета.



127

128

129

130

Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный).

4

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа с загадками, составление предложений по схеме, списывание с заданием.

Словарный диктант

Уметь сравнивать предметы по их качествам.



131

Проверочная работа по теме «Слова-предметы, действия и признаки предметов»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Обобщение и систематизация знаний. Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверочная работа

Проверка, оценка и коррекция знаний



132

133

134

Предлоги.

3

Урок изучения нового материала

Объяснение нового, закрепление изученного, составление предложений.

Списывание с заданием.

Уметь находить предлоги, знать их написание.



135

136

137


Предлоги.

3

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Опиши лису по данному плану, спиши подписи к картинкам, письмо по памяти.

Письмо по памяти.




138

139


Предложение. Знакомство с простым предложением.

2

Урок изучения нового материала

Выписывание предложений по заданию, письмо под диктовку, самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Знать построение простого предложения.



140

141

Построение простого предложения.

2

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Составление предложений, письмо по памяти, устный диктант.

Письмо по памяти.

Уметь составлять простые предложения.



142

143

Составление предложений с употреблением родительного падежа.

2

Урок изучения нового материала

Составление предложений, письмо под диктовку, списывание с заданием.

Списывание с заданием.

Уметь составлять предложения с употреблением родительного падежа.



144

145

Составление предложений с употреблением дательного падежа.

2

Урок изучения нового материала

Составление предложений, письмо по памяти, списывание с заданием.

Списывание с заданием.

Уметь составлять предложения с употреблением родительного падежа.



146

147


Составление предложений с употреблением винительного падежа.

2

Урок изучения нового материала

Составление предложений, выписывание предложений по заданию, письмо по памяти.

Письмо по памяти.

Уметь составлять предложения с употреблением винительного падежа.



148

149


Составление предложений с употреблением творительного падежа.

2

Урок изучения нового материала

Составление предложений, , списывание по заданием, ответы на вопросы.

Списывание с заданием.

Уметь составлять предложения с употреблением творительного падежа.



150

151

Составление предложений с употреблением предложного падежа.

2

Урок изучения нового материала

Составление предложений, письмо под диктовку, работа над загадками.

Письмо под диктовку

Уметь составлять предложения с употреблением предложного падежа.



152

153

Составление предложений с употреблением всех падежей.

2

Урок применения и совершенствования знаний, умений

Составление предложений, запись под диктовку, письмо по памяти.

Письмо по памяти.

Уметь составлять предложения с употреблением всех падежей.



154

155

Составление предложений на заданную тему.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Составление предложений на заданную тему, письмо под диктовку, списывание с заданием.

Списывание с заданием.

Уметь составлять предложений на заданную тему, уметь закончить предложения по вопросам.



156

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Обобщение и систематизация знаний. Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверочная работа

Проверка, оценка и коррекция знаний



157

Предложение.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Составление предложений, восстановление деформированного текста, письмо под диктовку.

Письмо под диктовку

Уметь выделять предложения из речи и текста.



158

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Запись слов в алфавитном порядке, работа по учебнику, самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Знать порядок букв в русской азбуке, алфавит.



159

Слог как часть слова. Ударение в слове.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа по учебнику, деление слов на слоги, постановка ударения, списывание с заданием.

Словарный диктант

Уметь делить слова на слоги, переносить слова.



160

Твердые и мягкие согласные.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Закрепление изученного материала, списывание с заданием, письмо по памяти.

Самостоятельная работа.

Знать согласные твердые и мягкие, уметь обозначать мягкость согласных.



161

Мягкий знак в конце и середине слова.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выписывание слов с ь, в конце и середине слова, устный диктант, словарная работа.

Письмо под диктовку

Уметь обозначать мягкость согласных буквой ь.



162

Гласные после шипящих.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа по учебнику, работа с загадками,.

Контрольное списывание

Знать шипящие согласные, сочетание гласных с шипящими.



163

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Списывание с заданием, выписывание слов с парными звонкими и глухими согласными. Письмо по памяти.

Письмо по памяти.

Уметь различать парные согласные.



164

Разделительный мягкий знак.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Списывание с заданием, работа с пословицами ,письмо под диктовку, словарная работа.

Письмо под диктовку

Знать написание разделительного ь перед гласными.



165

Слова, которые обозначают предметы, действия предметов, признаки.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Составление предложений по вопросам, письмо под диктовку, списывание с заданием.

Письмо под диктовку

Уметь находить в тексте и различать по вопросам слова обозначающие предметы действия, признаки.



166

Правописание заглавной буквы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Списывание с заданием, составление предложений. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Знать написание слов с заглавной буквы.



167

Проверочная работа за год

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Обобщение и систематизация знаний. Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверочная работа

Проверка, оценка и коррекция знаний



168

Повторение изученного за год. Работа над ошибками

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Коррекция знаний.

Самостоятельная работа.

Коррекция знаний.



169

170

Повторение изученного за год.

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Коррекция знаний.


Коррекция знаний.




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров