Чолак Елена Геннадьевна, учитель начальных классов,
МКОУ ГССОШ, с. Газ-Сале, Тазовский район, ЯНАО
Русский язык 2 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Планируемые результаты освоения материала |
Дата проведения |
|||
План |
Факт |
|||||||||
1-2 |
Повторение. Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме . |
Списывание букв. |
Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы |
|
|
||
3,4, 5 |
Звуки и буквы. Согласные. П,С,К,В,Р,Н. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Согласные звуки и буквы. Нахождение первого звука. Запись. Способ записи звукового состава слова |
Списывание букв. |
Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; |
|
|
||
6,7 |
Звуки и буквы. Согласные. З,М,Д,Т,Б,Г. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Согласные звуки и буквы. Нахождение первого звука. Запись. Соотнесение звуковой и буквенной записей слова. |
Списывание букв. |
|
|
|||
8,9 |
Звуки и буквы. Согласные. Л,Ш,Ч,Ф,Х,Ж. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Согласные звуки и буквы. Нахождение первого звука. Запись. |
Списывание букв. |
Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы |
|
|
||
10,11 |
Звуки и буквы. Согласные. Ц,Щ,Й. Ъ,Ь-знаки |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Согласные звуки и буквы. Нахождение первого звука. Запись. Отработка написания словарных слов. |
Списывание букв. |
|
|
|||
12 |
Алфавит |
1 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Закреплять написание строчных и заглавных букв. Уметь их различать. Отрабатывать запоминание алфавита |
Списывание букв. |
Уметь соблюдать орфоэпические нормы |
|
|
||
13 |
Алфавит. Буквы и звуки. |
1 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Запись и различие букв И-Ц, Ш-Щ, Е-Ё, Л-А, Г-Б. Правильное соединение букв. Отрабатывать элементы-секреты. |
Проверочная работа |
|
|
|||
14 |
Наша речь. Гласные и согласные звуки и буквы |
1 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. |
Списывание. |
Уметь дифференцировать на слух гласные согласные звуки. |
|
|
||
15 |
Гласные звуки и буквы. |
1 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме |
Списывание букв. |
Уметь анализировать гласные звуки. |
|
|
||
16 |
Согласные звуки и буквы. |
1 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. |
Списывание букв. |
Уметь анализировать согласные звуки. |
|
|
||
17,18 |
Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Обобщение знаний о звуках и буквах, гласных и согласных звуках и буквах. |
Списывание букв. |
Обобщить знания о звуках и буквах и применять их на практике |
|
|
||
20 |
Слово. |
1 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Слова говорим - звуки, пишем буквы. Составление схем слов. |
Списывание слов |
Уметь списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов. |
|
|
||
21 |
Слова, различающиеся кол-вом звуков в слове. |
1 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Отработка написания словарных слов |
|
. |
|
|
||
22,23 |
Слова, различающиеся одним звуком. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Составление слов из букв данных. Выяснение значение букв: коза-коса, дом-сом |
Списывание слов |
|
|
|||
24 |
Слог. |
1 |
Урок изучения нового материала |
В слове столько слогов, сколько гласных. |
Деление слов на слоги |
Уметь делить слова на слоги. |
|
|
||
25,26 |
Деление слов на слоги |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Составление слов по данным слогам. Находить ударный и безударный слог. |
Деление слов на слоги |
Уметь делить слова на слоги, составлять буквенную схему слов типа ШАР, СУП, МИЛА |
|
|
||
27 |
Проверочная работа по теме «Гласные и согласные». |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
Проверочная работа |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
|
|
||
28 |
Предложение. Знаки препинания в конце предложений. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Речь состоит из предложений. Первая буква предложения – большая, в конце точка. Отработка написания словарных слов. |
Словарный диктант. |
Уметь составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы, в конце ставить точку. |
|
|
||
29,30 |
Упражнение в составлении предложений. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Составление схем. Составление предложений по рисункам. Понятие «виды предложений» |
Запись простых предложений под диктовку. |
|
|
|||
32,33 |
Текст. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Видеть текст, записывать название к тексту, находить главную мысль. |
Запись простых предложений под диктовку. |
Уметь различать связанный тест и предложения, отвечать на вопросы, чтобы получился текст. |
|
|
||
34,35 |
Закрепление пройденного. Предложение и текст. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Видеть текст, записывать название к тексту, находить главную мысль. |
Запись простых предложений под диктовку. |
|
|
|||
36 |
Звуки и буквы. Ударный слог. |
1 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Чёткость при произношении ударного слога. |
Запись слов, постановка ударения |
Уметь делить слова на слоги, видеть и подчёркивать ударный слог. |
|
|
||
37,38 |
Ударные и безударные гласные |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Чёткость при произношении ударного слога, правильно ставить ударение. Отработка написания сл.слов |
Запись простых предложений под диктовку. |
|
|
|||
39 |
Слова с буквой Ё. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Буква Ё всегда ударная. Способы определения ударения в слове. |
Запись слов |
Знать гласная буква Ё всегда ударная. |
|
|
||
40 |
Перенос слов. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Деление слов на слоги. Знак переноса. |
Запись слов с заданием. |
Уметь делить слова на слоги, знак переноса. |
|
|
||
41,42 |
Перенос слов. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Способы определения ударения в слове. |
Запись слов с заданием. Диктант |
Уметь делить слова на слоги, знак переноса. |
|
|
||
43 |
Слова с буквой Э. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Нахождение слов с буквой Э. Способы определения ударения в слове. Наблюдение за словами, различающимися местом ударения |
Запись простых предложений под диктовку. |
Уметь делить слова на слоги, знак переноса. |
|
|
||
44, 45 |
Гласные буквы И,Е,Ё,Ю,Я. |
2 |
Урок изучения нового материала |
И,Е, Ё, Ю,Я буквы, которые могут начинать слог. Нахождение слога с этими буквами. Соотнесение звуковой и буквенной записей слова. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции |
Запись простых предложений под диктовку. |
Уметь делить слова на слоги, знак переноса. |
|
|
||
46, 47, 48 |
Слова с гласными буквами И,Е,Ё,Ю,Я. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
|
|
|
||||
49, 50 |
Слова с буквами И, Й. Перенос слов с Й |
2 |
Урок изучения нового материала |
Буква И – слово, слог и начинается слог с этой буквы. Согласный звук [й], его характеристика. |
|
Знать буква И может быть словом, слогом и начинать слог, различать И и Й, переносить слова с Й. |
|
|
||
51, 52 |
Слова с буквами И, Й. Перенос слов с Й. |
2 |
Урок применения и совершенствова- ния знаний, умений |
Слова с Й. Перенос слов. |
|
|
||||
53 |
Проверочная работа по теме «Гласные звуки и буквы». |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
Проверочная работа |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
|
|
||
54 |
Согласные звонкие и глухие. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Знакомство и сравнение звонких и глухих согласных. |
Запись простых предложений под диктовку. |
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. |
|
|
||
55 |
Согласные звонкие и глухие. |
1 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Составление текста по картинкам. |
Списывание. |
|
|
|||
56, 57 |
Различие Б-П. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Нахождение парной глухой и парной звонкой согласных. Наблюдение оглушения звонких согласных на конце слова. |
Мини тесты |
|
|
|||
58, 59 |
Различие Д-Т |
2 |
Урок изучения нового материала |
Списывание. |
|
|
||||
60, 61 |
Различие Г-К |
2 |
Урок изучения нового материала |
Словарный диктант |
|
|
||||
62, 63 |
Различие В-Ф |
2 |
Урок изучения нового материала |
Нахождение парной глухой и парной звонкой согласных. Наблюдение оглушения звонких согласных на конце слова. |
Мини тесты |
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. |
|
|
||
64,65 |
Различие З-С |
2 |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
||||
66, 67 |
Различие Ж-Ш |
2 |
Урок изучения нового материала |
Словарный диктант |
|
|
||||
68, 69, |
Различие звонких и глухих согласных. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Различать звонкие и глухие согласные. |
Мини тесты |
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие согласные. |
|
|
||
70, 71 |
Различие звонких и глухих согласных. Слова, различающиеся одной буквой. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Отработка написания словарных слов |
Мини тесты |
|
|
|||
72,73 |
Закрепление изученного материала. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Сравнение звонких и глухих согласных. |
Списывание. |
|
|
|||
74, 75 |
Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы». Коррекция ошибок. |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
Проверочная работа |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
|
|
||
76, 77,78 |
Различие Р-Л. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Нахождение и различие Р-Л в середине и конце слова. Звуки, не имеющие пары |
Мини тесты |
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. |
|
|
||
79 |
Шипящие и свистящие согласные звуки. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Различать и находить шипящие и свистящие согласные звуки. |
Списывание. |
|
|
|||
80,81 |
Шипящие и свистящие согласные звуки. (Ж,Ш,Ч,Щ) |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Различать и находить шипящие и свистящие согласные звуки. |
Словарный диктант |
|
|
|||
82,83 |
Свистящие согласные звуки (З,С,Ц) |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Различать и находить шипящие и свистящие согласные звуки. |
Мини тесты |
|
|
|||
84 |
Мягкие и твёрдые согласные звуки. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Уяснить и,е,ё,ю,я обозначают мягкость согласных. Отработка написания словарных слов |
Списывание. |
|
|
|||
85,86 |
Мягкие и твёрдые согласные звуки |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Уяснить и, е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных. |
Мини тесты |
|
|
|||
87 |
Мягкий знак в конце слова. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Обозначение мягкого согласного звука на письме мягким знаком. |
Словарный диктант |
|
|
|
||
88 |
Мягкий знак в конце слова. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Словарный диктант |
Списывание. |
Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме. |
|
|
||
89,90,91 |
Мягкий знак в конце слова. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений. |
Обозначение мягкого согласного звука на письме мягким знаком. Написание слов с разделительным мягким знаком. |
Мини тесты |
Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме. |
|
|
||
92 |
Разделительные Ъ и Ь – знаки. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Твердый знак, написание его после гласных и, е, ё, ю, я. Отработка написания словарных слов |
Списывание. |
|
|
|
||
93,94 |
Разделительные Ъ и Ь – знаки. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Нахождение слов с Ъ, Ь-знаками. Видеть их различие. Значение ъ, ь-знаков |
Словарный диктант |
Знать различие Ъ И Ь. |
|
|
||
95 |
Слова, которые обозначают предметы. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Списывание. |
Уметь называть предметы на картинках и задавать к ним вопросы, составлять предложения по картинке с помощью учителя. |
|
|
||
96,97 |
Слова, которые обозначают предметы. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Составление предложений по картинке. |
Запись простых предложений под диктовку. |
|
|
|||
98 |
Слова, которые обозначают предметы. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Слова, которые отвечают на вопрос КТО? Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Запись простых предложений под диктовку. |
|
|
|||
99,100 |
Слова, которые обозначают предметы. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Слова, которые отвечают на вопрос КТО? Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Запись простых предложений под диктовку. |
Уметь называть предметы на картинках и задавать к ним вопросы, составлять предложения по картинке с помощью учителя. |
|
|
||
101,102 |
Слова, которые обозначают предметы. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
КТО? ЧТО? Слова, которые обозначают предмет. Один-много |
Списывание с заданием. |
|
|
|||
103,104 |
Слова, которые обозначают предметы. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
К слову, которое обозначает предмет подбирать правильно вопрос. |
Списывание с заданием. |
|
|
|||
105 |
Большая буква в именах и фамилиях людей. |
1 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Закреплять знания по написанию заглавной буквы в именах и фамилиях людей. Правило по написанию заглавной буквы именах, фамилиях, кличках. |
Списывание с заданием. |
Уметь писать большую букву в именах, фамилиях людей, кличках животных. |
|
|
||
106,107 |
Большая буква в именах и фамилиях людей. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Закреплять знания по написанию заглавной буквы в именах и фамилиях людей. Правило по написанию заглавной буквы именах, фамилиях, кличках. |
Запись простых предложений под диктовку. |
|
|
|||
108 |
Большая буква в кличках животных. |
1 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Закреплять знания по написанию заглавной буквы в кличках животных. Отработка написания словарных слов |
Запись простых предложений под диктовку. |
|
|
|||
109,110 |
Большая буква в кличках животных. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Закреплять знания по написанию заглавной буквы в кличках животных. Отработка написания словарных слов |
Списывание с заданием. |
Уметь писать большую букву в именах, фамилиях людей, кличках животных. |
|
|
||
111,112 |
Правописание имен собственных. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Закреплять знания по написанию заглавной буквы. Отработка написания словарных слов |
Словарный диктант. |
|
|
|||
113,114 |
Проверочная работа по теме «Большая буква в именах собственных». Коррекция ошибок. |
2 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
Проверочная работа |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
|
|
||
115,116 |
Слова, обозначающие действия предметов. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Слова, которые отвечают на вопрос КТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? и т.д. Слова, обозначающие действия предметов. |
Списывание с заданием. |
Уметь называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий, составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя. |
|
|
||
117,118 |
Слова, обозначающие действия предметов. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Слова, которые отвечают на вопрос КТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? и т.д. Слова, обозначающие действия предметов. |
Запись простых предложений под диктовку. |
Уметь группировать слова – названия предметов и названия действий, приводить в качестве примеров слова этих категорий. |
|
|
||
119,120 |
Слова, обозначающие действия предметов. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Подбирать слова к вопросам, которые обозначают действие. Слова, обозначающие действия предметов. |
|
|
|
|||
121,122 |
Слова-предметы и слова-действия. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Находить в тексте слова-предметы и слова-действия. |
Списывание с заданием. |
|
|
|
||
123,124 |
Предлоги. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Знакомство с написанием предлогов. Выявление предлогов в предложениях, словосочетаниях. Написание предлогов. |
Списывание с заданием. |
Уметь использовать предлоги, составлять короткие предложения с предлогами. . |
|
|
||
125,127 127 |
Предлоги. |
3 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Знакомство с написанием предлогов. Выявление предлогов в предложениях, словосочетаниях. Отработка написания словарных слов |
Запись простых предложений под диктовку. |
|
|
|||
128,129 |
Предложение. Текст. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Закрепление: предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка. Предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка. |
Запись простых предложений под диктовку. |
Уметь составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя, списывать слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов. |
|
|
||
130,131 |
Предложение. Текст. Расчленение сплошного текста на отдельные предложения. |
2 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Различать текст и предложения одиночные. Предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка. |
Запись простых предложений под диктовку. |
|
|
|||
132,133 |
Составление предложений по вопросам, картинке. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Запись предложений. Отработка написания словарных слов |
Списывание с заданием. |
|
|
|||
134 |
Восстановление деформированного текста. |
1 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
|
Словарный диктант. |
Уметь составлять предложения по картинке, выявлять главную мысль текста. |
|
|
||
135,136 |
Звуки и буквы. Гласные. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Отработка написания словарных слов |
Списывание с заданием. |
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. |
|
|
||
137,138 |
Звуки и буквы. Согласные. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме Отработка написания словарных слов |
Запись простых предложений под диктовку. |
|
|
|||
139,140 |
Алфавит. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Закреплять написание строчный и заглавных букв. Уметь их различать. Отработка написания словарных слов |
Мини тесты |
Уметь соблюдать орфоэпические нормы |
|
|
||
141,142 |
Наша речь. Звуки и буквы. Слово. Слог. |
3 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Выделение слога. Отработка написания словарных слов |
Списывание с заданием. |
Уметь делить слова на слоги, знак переноса. |
|
|
||
143,144 |
Ударная и безударная гласная. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Чёткость при произношении ударного слога, правильно ставить слог ударным. Отработка написания словарных слов |
Запись простых предложений под диктовку. |
|
|
|
||
145,146 |
Согласные звонкие и глухие. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Закрепление и сравнение звонких и глухих согласных. Отработка написания словарных слов |
Словарный диктант. |
согласные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. |
|
|
||
147,148 |
Согласные звонкие и глухие. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Закрепление и сравнение звонких и глухих согласных. Отработка написания словарных слов |
Мини тесты |
|
|
|
||
149,150 |
Слово. |
2 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Слова говорим - звуки, пишем буквы. Составление схем слов. Отработка написания словарных слов |
Списывание с заданием. |
|
|
|||
151,152, 153 |
Предложение. Текст. |
3 |
. Урок обобщения и систематизации знаний |
Различать текст и предложения одиночные. Отработка написания словарных слов |
Запись простых предложений под диктовку. |
Уметь составлять предложения по картинке, выявлять главную мысль текста. |
|
|||
154,155 |
Итоговая проверочная работа. Коррекция ошибок. |
2 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
Проверочная работа |
Проверка, оценка и коррекция знаний |
|
|||
156-170 |
Повторение пройденного материала |
14 |
Урок применения и совершенствования знаний, умений |
Индивидуальная работа, работа с карточками, работа в парах и в группах. |
Словарный диктант, запись слов и предложений под диктовку, списывание с заданием, мини тесты. |
|
|
- Международный вебинар «Многофункциональная грамотность и компетентность современного педагога как залог успешной организации учебно-воспитательного процесса в ОО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Организация недели специалистов сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ: планирование, проведение, подведение итогов»