Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания урока |
Результаты освоения учебного предмета |
Вид контроля |
Дата |
Д/з |
||
Предметные |
Личностные Метапредметные |
||||||||||
план |
факт |
||||||||||
1 |
Что нас окружает? |
Что ты видишь вокруг |
1 |
Общеметодологической направленности |
Классификация предметов по признакам |
Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные |
Личностные: 1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
практический |
6.09 |
|
|
2 |
Мир природы |
1 |
Общеметодологической направленности |
Природа в жизни человека |
Знать, какое значение имеет природа в жизни человека |
текущий |
13.09 |
|
|
||
3 |
Мир рукотворный |
1 |
Общеметодологической направленности |
Что сделано руками человека. Особенности разных профессий |
Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой |
практический |
20.09 |
|
|
||
4 |
Окружающий мир надо беречь |
1 |
Общеметодологической направленности |
Охрана природы. Зависимость природного мира от человека |
Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе. |
практический |
27.09. |
|
|
||
5 |
Кто где живёт? |
Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? |
1 |
Общеметодологической направленности |
Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище |
Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища |
практический |
4.10 |
|
|
|
6 |
Помогаем дома. |
1 |
Общеметодологической направленности |
Экскурсия на пришкольный участок |
Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города |
практический |
11.10 |
|
|
||
7-8 |
Подари сказку «Колобок» |
2 |
рефлексии |
Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок». Разыгрывание сказки «Колобок» |
Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место |
текущий |
18.10 25.10 |
|
|
||
9 |
Готовим праздник |
1 |
рефлексии |
Классный праздник «День именинника» |
Знать, чем порадовать именинника. Уметь работать в коллективе |
4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
практический |
8.11 |
|
|
|
10 |
Пластилин-волшебник |
1 |
Общеметодологической направленности |
Что сделано руками человека |
Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала |
практический |
15.11 |
|
|
||
11 |
Азбука мастерства |
Какие свойства у разных материалов? |
1 |
Открытие нового знания |
Понятие «материал». Классификация материалов. Свойства различных материалов. Игра «Какой предмет лишний?» |
Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов |
исследовательский, текущий |
22.11 |
|
|
|
12 |
Как устроены разные изделия? |
1 |
Открытие нового знания |
Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания и свинчивания деталей |
Знать термин «конструкция». Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания |
текущий |
29.11 |
|
|
||
13 |
Изделие и его детали. |
1 |
Открытие нового знания |
Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия» |
Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам |
текущий |
6.12 |
|
|
||
14 |
Как соединяют детали? |
1 |
Общеметодологической направленности |
Способы соединения деталей |
Знать, с помощью чего можно соединить детали |
текущий |
13.12 |
|
|
||
15 |
Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? |
1 |
Общеметодологической направленности |
Планирование своей работы |
Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы |
текущий |
20.12 |
|
|
||
17 |
Работаем с бумагой и картоном |
Нужны ли нам бумага и картон? |
1 |
Открытие нового знания |
Свойства бумаги |
Знать свойства бумаги. Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку |
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
исследовательский, практикум |
27.12 |
|
|
18 |
Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой? |
1 |
рефлексии |
Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации |
Знать способы наклеивания. Уметь выполнять обрывочную аппликацию. |
практический |
17.01 |
|
|
||
19 - 20 |
Помощники мастера |
Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник |
1 |
Общеметодологической направленности |
Понятия: «машины» и «инструменты» |
Знать названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами. |
исследовательский |
24.01 |
|
|
|
21 |
Какие бывают аппликации? |
1 |
Общеметодологической направленности |
Вырезание деталей различной конфигурации |
Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании |
практический |
14.02 |
|
|
||
22 |
|
Какие ножницы у мастеров? |
1 |
рефлексии |
Вырезание деталей различной конфигурации |
Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании |
|
практический |
28.02 |
|
|
23 |
Сначала рисуем |
Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? |
1 |
Общеметодологической направленности |
Черчение линий различной конфигурации |
Уметь различать и чертить линии различной конфигурации |
Метапредметные: 1.Ориентироваться в учебнике по технологии. Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. |
практический |
6.03 |
|
|
24 |
Как нарисовать разные фигуры |
1 |
Общеметодологической направленности |
Плетение ниток. Аппликация из ниток |
Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе. Уметь выполнять аппликацию из ниток |
исследовательский, практикум |
13.03 |
|
|
||
25 |
|
Как точно резать ножницами по линиям? |
1 |
рефлексии |
|
|
|
20.03 |
|
|
|
26-27 |
|
Шаблон Как разметить круги, треугольники и прямоугольники? |
1 |
Открытие нового знания |
Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания. |
Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания. Уметь выполнять разметку по шаблону. |
практический |
|
10.04 |
|
|
28 |
Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? |
1 |
Открытие нового знания |
Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами». |
Знать приём сгибания как способ разметки. Уметь работать в технике «оригами». |
творческий |
17.04 |
|
|
||
29 |
Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? |
1 |
рефлексии |
|
|
|
24.04 |
8.05 |
|
||
|
|||||||||||
30 |
Работаем с тканью |
Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. |
1 |
Общеметодологической направленности |
Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани. |
Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами. |
Исследовательский, текущий |
|
15.05 |
|
|
31 |
Что умеет игла? Прямая строчка. |
1 |
Общеметодологической направленности |
Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания. Выполнение прямой строчки |
Знать различные виды игл, их строение. Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону. Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. |
|
Исследовательский, практикум практический |
|
|
|
|
32 |
|||||||||||
33 |
Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани? |
1 |
Общеметодологической направленности |
Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру. |
Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. |
практический |
22.05 |
|
|
- Международный вебинар «Правила дорожного движения для старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Вебинар «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
- Вебинар «Вариативные формы организации музыкально-творческой деятельности детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОО»
- Вебинар «Создание условий для формирования лексико-грамматического строя речи дошкольников в образовательном пространстве ДОО»