В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

У древа национального самосознания

Файл прикреплен к материалу: У древа национального самосознания
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ ПРОЕКТ

«У ДРЕВА НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ РУССКОГО НАРОДА»


История народа

Православная вера

Духовно-нравственные

Традиции

Духовно-нравственные основы жизни

русского народа: идеалы, ценности

Образ народа:

характер, душа

Культура

ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ





В. Личутин:

«Древо нашего национального сознания состоит из опыта, нравственности и слова.

Если опыт – это бесчисленные корни, опутывающие землю, нравственность морщино-ватый, изъеденный улитками ствол, то слово – развесистая крона. Через опыт нравствен-ность наша питается соками познанья; чуть позабыл прошлое, историю предков, отвер-нулся от нажитого, предал презренью и насмешке, тут неслышно проникают в ствол хвори, поедом начинает есть древоточец, и снаружи вроде бы исполинское дерево вдруг трухлявеет, наполняется табачной пылью, и тогда достаточно одного ветровала, чтобы рухнул гигант. А листья, витая, плывя по воздуху, соседствуя с солнцем и вольным вет-ром, несут в ствол дух, музыку, гармонию. И нельзя из этого триединства изъять ни одной составной части иль поменять местами, как невозможно дерево воткнуть кроною в землю, а кореньем в поднебесье и заставить его зацвести и плодоносить.

Национальное сознание – синоним душевного здоровья: как и всякое здоровье,

оно может поддаваться хворям, всяким болестям, но, как во всяком недуге, важно вовремя спохватиться. И тут нам в услужение пойдет опыт предков, незатухающая родовая память».

















ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ ПРОЕКТ

«У ДРЕВА НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ РУССКОГО НАРОДА»


Проблема:


Современные российские дети плохо знают историю страны, своего народа и его героев, практически не знакомы с национальной культурой, как традиционной, так и классической. Не знают наши дети ни наших сказок, ни песен, ни музыки, ни игр, ни народной мудрости, ни труда как нравственного деяния человека: труда заботы о ком-то или о чем-то. Кого растим? Вопрос не праздный. Издержки такого «роста и развития» налицо.


Главная идея:


пробудить в юном поколении национальное самосознание. Пробуждение этого редкого по нынешним временам ощущения, как правило, связано с оживлением интереса к отечественной истории и культуре, религии, народным идеалам и ценностям жизни. Ведь в них еще сохранилось знание об особенных чертах русского национального характера, о тех нравственных идеалах и ценностях жизни, в контексте которых только и может строиться достойная жизнь достойного человека, имеющего четкие представления о добре и зле, прекрасном и безобразном в мире и человеке.


В основу основополагающей идеи для развития системы воспитания педагогичес-

ский коллектив взял идею, которую обозначил в свое время великий русский философ И. А. Ильин. Эта идея воплотилась в школьно-педагогическом и социально-педагогическом задании – ВОСПИТАНИИ В РУССКОМ НАРОДЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХОВНОГО ХАРАКТЕРА.



Цель проекта:


Пробуждение национального духа в сознании воспитанников




Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении


1.























Истоки исторические

(Историческая ветвь Древа нацио-нального самосозна-ния русского наро-да)


-привитие уважения к историческому прош-лому своей страны;

-обогащение знаний воспитанников об исто-рии своего Отечества.


-пробуждение у воспи-танников ОУ интереса к изучению истории свое-го народа, к поиску ис-торических корней сво-

ей семьи.


-истории русского народа;


-истории своей семьи, участии родных в зна-чимых истори-ческих событи-ях, связанных с жизнью русско

го народа


- рассказать о

значимых стра-ницах истории русского наро-да;


- рассказать об участии родст-венников в зна-

чимых истори-ческих событи-ях, связанных с жизнью рус-ского народа



I. Целевой систем-ный проект «Чудо дерево растим» (Родословное древо) - 6 кл.

II. Историческая познавательная игра «Путешествие в историю России»

(3-4 кл.)

III. Историческая

познавательная игра «В Зеркале истории русского народа» (8-9 кл.):

1-й блок игры «От-куда есть пошел на-род русский?» (защита разных концепций)

2-ой блок игры (основной):

-Исторический календарь»;

-По страницам исто-рии русского народа


Участие в реализа-ции про-екта «Чудо дерево растим»


Помощь в подготов-ке к исторической игре, участие в игре



Разговор о возвращении традиции составлять свою родословную, писать историю семьи


Мастер-класс «Чудо дерево растим»


Разговор о взаимодействии школы и семьи в реализации исторической игры

«В Зеркале ис-тории русского народа»


Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























Истоки исторические

(Историческая ветвь Древа национального самосознания русского народа)






- «История моего народа в лицах»;

- «Исторические ба-талии»;

- Исторический крос

сворд, ребусник)


3-й блок игры: «Мой род, моя семья в истории моего наро-

да».


-Проект «Говоря-щая историческая карта России» (8 кл.)


III. Историческая Ассамблея «У Пет-ра Великого» (8-9 кл.)

(подведение итогов исторической игры, исторический бал)












Участие в подготов-ке и про-ведении

3-го блока историчес-кой поз-наватель-ной игры.





Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении


II.























К истокам самосо-знания русского народа




-знакомство воспитан-ников с национальными особенностями русского народа: душа, характер, нравственные ориентиры и др.


-воспитание чувства принадлежности к своему народу, пробуждение интереса к его своеобразию, истории, культуре, традициям и обычаям, к духовным идеалам и ценностям многонационального народа России



особенностей русского народа


Умение рассказать об особенностях своего народа, его духовно нравственных ценностях


проявлять себя с лучших сторон, характеризующих русский народ


1. Тематические часы общения:

-«У источника По-знания» - По стра-ницам исторических книг («Откуда ты, Русь?»);


- «У источника По-знания» поговорим о душе и характере нашего народа:

«Золото, золото сердце народное»,

«Душа у народа – чистая, светлая»,

«Нет благородней, храбрее народа»,

«Ой, ты, гой-еси, русский твердый дух!»);







Участие в подготов-ке и про-ведении тематических часов общения



Вечер вместе в педагогической гостиной

(Разговор о возрождении национального духа в сознании наших детей)

Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























К истокам самосо-знания русского народа






- «У Очага наших предков» знакомим-ся с нравственным кодексом чести на-шего народа»;


- Сход у Огня Духовного родства поколений: «Принимаем духовно–нравственные традиции нашего народа в наследство»;


-У Источника рели-

гиозного знания: «Православная вера нашего народа» - душеполезные беседы священника













Участие в подготовке и проведении Схода














Вечер вместе в

педагогической гостиной

(Встреча со священником сельского прихода. Разговор о ценностях Православия)


Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи


Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























К истокам самосо-знания русского народа






В Школе Вежества:

-знакомимся с народ-

ным этикетом;

-«Юности честное

зерцало»;

-Современный этикет и русские традиции»


Русский народ в «Зеркале Мнений» философов, мыслителей, знаменитых соотечественников и иностранцев.


Встреча поколений «Мы граждане твои, Россия», или

серьезный разговор «Судьба народа – твоя судьба»;





















Подготовка и участие в Встрече поколений


Вечер вместе в

педагогической гостиной

(Разговор о воззрениях русского народа на воспитание)


Участие в окружной научно-практичес-кой конференции "Классики педагогической и философской мысли о воспитании юных поколений"




Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























Культура русского народа (культурная ветвь Древа нацио-нального самосоз-нания русского народа)


-привитие воспитанникам нравственного иммунитета против влияния низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну;


-обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.



Знать культуру русского народа: духовно-нравст-венные основы, традиции, обряды, праздники, игровой, сказочный, былинный, праздничный мир


Уметь рассказать о культуре своего народа


Уметь провести экскурсию в музее «Родная сторонка» и его филиалах




Работа музея

«Родная сторонка и его филиалов «Крестьянский двор», «Музей народной игрушки» (по особому плану)


Оказание помощи в пополнении фондов музея, в оформлении школы, предусмотренном проектом «У Древа национального самосознания»











Вечер вместе в

педагогической гостиной:

«Народная культура как мощное средство воспитания»




Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении
























Культура русского народа (культурная ветвь Древа нацио-нального самосоз-нания русского народа)


Сказочный мир русского народа:



Возвращение детей в сказочный мир русского народа и др. народов России



-о том, что такое сказка, какие сказки бывают



-различать сказки;

-рассказывать сказки;

-играть сказки;

-сочинять сказки;

-рисовать сказки;

-делать фигурки сказочных героев.


- реализация проекта «Служба спасения сказки действует!» (д/сад, 1 кл.);


- оформление комнаты

сказок «Сказочная страна Лукоморье»;


-Праздник Сказки «Пусть всегда будут Сказки!»














Помощь в оформлении комна-

Ты сказок


Вечер вместе в

педагогической гостиной:

«Воспитатель-ный потенциал народной сказки»


Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























Культура русского народа

Мир народной игры и игрушки



Приобщение воспитанников к миру народной игры и игрушки


-знать о том, в какие игры и игрушки играли наши предки;


-духовный смысл игрушек, нравственные основы народной игры


Уметь играть в народные игры и передавать игровой опыт младшим, сверстникам, гостям школы



-реализация проекта «В стране забытых игр, игрушек, забав и развлечений»;


-создание игровых площадок «Наш иг-ромир»;


-развитие содержания проекта «Игрушки-небалушки» (история игрушек, освоение се-кретов изготовления игрушек из мочала, глиняных, деревянных и др. игрушек; пополнение фондов филиала музея «Родная сторонка» «Народная игрушка».

-Ярмарка народных игр, игрушек, забав и развлечений.

Оказание помощи в создании игровых площадок,

передача своего детского опыта игровой деятельности детям


Оказание помощи детям в работе игрушечной мастерской


Участие в Ярмарке народных игр, игрушек, забав и развлечений


Вечер вместе в

педагогической гостиной:

-«Народная игра и игрушка – не пустая забава»;


Мастер классы:

-«Вспомним забытые игры»,

-«В гостях у игрушечных дел мастеров»


Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























Культура русского народа:

Традиции, обычаи и обряды русского народа


Приобщение к духовно-нравственным традициям, обычаям и обрядам русского народа



Знания о том, какие традиции и обряды были у наших предков


-Рассказать о традициях и обрядах своего народа


-Уметь воспроизводить, придавать современное звучание прежним традициям и обрядам


Возрождение традиций:

- изучения и составления родословной семьи;

-возрождение традиции отмечать именины;

-традиций почитания старших в роду;

-традиций родительского стола;

-праздничных традиций, обычаев, обрядов.












Возрождение духовно-нравст-венных традиций в семье



Вечер вместе в

педагогической гостиной

(Разговор о возрождении духовно-нравственных традиций в семье)


Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























Культура русского народа

Праздники нашего самосознания: православные, народные праздники



Приобщение воспитанников к праздничной культуре русского народа



-о том, какие праздники (народные и православные) праздновались предками на Руси;


-о содержании народных праздников;


-об участии детей в народных праздниках.


-рассказать о праздниках, о том, какие праздники были особенно любимы на Руси;


-готовить и проводить народные праздники


21 сентября - День Рождества Пресвятой Богородицы, день памяти о победе русского воинства на Куликовом поле.

30 сентября - День Веры, Надежды, Любви и Софии.

4 ноября - День всех Матерей России.

ноября – День

единcтва.


-1 декабря – праздник народных зимних игр и забав, праздник начала зимы.

-4 декабря – Введенье (Введенские ворота) – зимние торги, ярмар-ки, зимние гулянья – праздник помощи светлым силам. Православный праздник «Введение во храм пресвятой Богородицы» - праздник духовной чистоты и целомудрия.

-5 декабря – День Прокопа - трудовой праздник детей и молодежи (расчистка дорог).

-7 декабря – день Екатерины-санницы (катание на санях, чтобы все заботы и тяготы слетели с души).

-9 декабря – день покровителя нашего Отечества Георгия Победоносца.

-14 декабря – день Наума Грамотника – покровителя ребят. Праздник грамоты, праздник (обряд) посвящения в ученики.





-19 декабря – Николин день, день чествования стариков, старших в роду;

Новогодние праздники «Веселись, народ! Новый год идет!».


1 января - День Ильи Муромца (День русских богатырей)


7 января - Рождество.


Масленица.


Пасха


12 апреля – День Иоанна Синайского, день духовного очи-щения, нравственного самосовершенствования.

9 мая - День Победы.


День Петра и

Февроньи


День России











Участие в реализации праздничного календаря в семье и школе


Вечер вместе в

педагогической гостиной:

- «Духовно-нравственный потенциал народных праздников

Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























Культура русского народа

Приобщение воспитанников к песенной культуре русского народа «Песня – быль, песня – правда»



-приобщение детей и подростков к песенной культуре народа


-о роли песни в жизни народа;


-о жанрах народной песни


-рассказать о народной песне;


-определять их жанр;


-исполнять народные песни


-Цикл «Песня – душа народа»:

- колыбельные песни,

- хороводные песни,

- исторические песни,

- календарные песни,

- лирические песни,

- плясовые песни,

- игровые песни;

- авторские песни,

ставшие народными;


-Вечер народной песни;


-Вечер «Романса трепетные звуки»;


- Праздник народной частушки.







Участие в мероприятиях, посвященных народной песне


Вечер вместе в педагогической гостиной

«О возрождении песенной культуры народа в семье и школе»


Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























Культура русского народа

Приобщение воспи-

танников к тради-ционным ремеслам.



-Возрождение традиционных ремесел родного края


Приобщение воспитанни-

ков к традиционным ремеслам.




-о том, что такое ремесла;

-какие ремесла были развиты на Руси;

-какие ремесла были развиты в нашей местности



Владеть ремеслами, развиваемыми в школе;



1. Развитие уже освоенных ремесел


2. Освоение детьми новых видов ремесел.




















Оказание помощи школе в развитии ремесел


Приглашает город Мастеров:

Встреча с народными умельцами из числа воспитанников, педагогов, носителей традиционной культуры. Участие в работе творческих мастерских.

Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























Культура русского народа


Подведение промежуточных и конечных итогов решения проблемы приобщения воспитанников к культуре народа





День культуры русского народа:


-Программа-презен-тация «Уж как мы ль, друзья, люди рус-ские!»


-Конкурс сударей и сударушек – конкурс на проверку культуры внешнего самовыражения себя как представителей русского и др. народов России (нравы, народный эти-кет, знание культуры своего народа).


-Русский игро-Мир;.


-город Мастеров.





Участие в подготовке и проведении Дня культуры русского народа


Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























Духовно-нравствен

ные ценности рус-ского народа

(ветвь духовно-нра-вственного бытия народа)



Приобщение воспитанников к духовно-нравст-венным ценностям народа



-о духовно-нрав-ственных ценностях народа


-рассказать о духовно-нравст-венных ценностях народа;


-жить в контексте духовно-нравственных ценностей своего народа


1. Духовная сокро-вищница народа:

-идеалы;

-духовные ценности;

-духовно-нравствен-ные основы бытия.


2. У Источника ре-лигиозного знания:

(работа каб. Право-славной культуры):

-беседы и встречи в Красном углу (нач. кл.)

-курс «Православная культура» ( кл.);

-духовные (душепо-лезные) беседы свя-щенников об актуа-льных проблемах ду

ховной жизни совре-менного человека.






Встречи со священником в педагогической гостиной:


«Семья –

малая Церковь»


«О правосла-вном воспи-тании детей»


«Поговорим о возрождении духовно- нрав-ственных основ семьи»

Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























Возрождение ценности труда как нравственного деяния человека


-формирование культа труда, человека-тружени-ка, мастера своего дела, будущего профессионала посредством выстраивания системы трудового воспитания


-о ценности труда как нравственном деянии;


-об отношении к труду предков;


-о трудовых традициях народа.


Трудиться:

-на уроках;

-дома, на домашнем подворье;

-в творческих мастерских;

-на школьном дворе, в школьном саду.


  1. Обогащение про-

грамм учебного курса «Технология» основа-ми народной культуры.


  1. Возрождение

престижа труда

сельского жителя:

-изучение полевод-ства, садоводства, овощеводства, цве-товодства;


-реализация проектов «Цветущий сад», «Русский огород», в содружестве с родите-лями;


-благоустройство сел, сельских подворий.





Участие в начинаниях школы, в возрождении ценности домашнего труда, труда на пользу людям, родному селу, школе.


Встреча в педагогической гостиной:

Разговор о ценности труда и трудовом воспитании детей и подростков.

Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























Возрождение традиций дружбы между народами


-формирование чувства национальной гордости, уважения к своеобразию представителей другой национальности, стремления знать историю, культуру, традиции и обычаи, иерархию духовных ценностей других народов,


-обучение умению жить с представителями других этносов в мире и согласии



-национальных особенностей представителей других народов, живущих рядом, их истории, культуры, духовных основ.


-дружить;


-сотрудничать, взаимодействовать в полезных делах

1. «Вместе – друж-ная семья»:

-наши исследования:

«Сколько разных нас живет в нашей семье, нашем селе, стране по имени Россия?»;

-Дружба, любовь, милосердие, миролюбие, сострадание, в представлении народов России;

2. Участие в окружном проекте «Строим Дружбы мост»:

Конкурс идей и проектов «Что такое Понимающий Мир между народами» и что нужно сделать для того, чтобы его построить?».

Практикум «Учимся жить в одной связке с Другими людьми».




Вечер актуальных проблем совместно с воспитанниками 7-9-х кл.: «Межнацио-нальные отношения, сотрудничество: как их развивать?»


Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении




























Очно-заочные фор-мы участия в совместных проектах и программах

(история и культура народов, милосердие, экология, спорт, игры, творчество и др.);

-участие в Окружной декаде культуры народов Поволжья

(представление русского народа).


2.Открываем Школу культуры мира. Возможные темы для общения:

-«Я – житель планеты Земля»;

-«Сколько нас,

сколько нас?!»;

-«Культура мира и ее идеи важные для всех»;




Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении






























-«Духовная и куль-турная сокровищни-

ца человечества»;

-почтамт Дружбы;

-Сотрудничество со студенческой организацией «АЙСЕК»


Очно-заочные фор-мы участия в совместных проек-тах и программах

(история и культура народов, милосер-дие, экология, спорт, игры, творчество и др.);


Прием иностранных гостей.


Оформление карты Дружбы






Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























Создание условий для развития

воспитательной системы ОУ


Обучение учителей школы по проблемам, заложенным в проекте


-основ народной педагогики;


-духовно-нравственных основ семьи;


-наследия классиков русской национальной мысли, касающегося воспитания юного поколения


-применять на практике прогрессивные формы обучения и воспитания народной педагогики; идей обучения и воспитания детей классиков русской национальной мысли.


  1. Обучение педа-

гогов и родителей:


-В Круге общения «Поговорим о воз-вращении семьи к духовно-нравственным основам семей-ной жизни»;


-Научно-практичес-кая Конференция «Воспитательная сила народной педа-гогики»;


Педагогические чтения «Классики русской национальной мысли о воспитании детей и юношества»







Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»


N

n/n

Основные

направления

совместной

деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

ребенка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретическо-практическом обучении

























Создание условий для развития

воспитательной системы ОУ


Расширение культурного пространства школы




  1. Пополнение

фондов школьной библиотеки литера-турой духовного слова, духовно-нравствен

ного содержания.


  1. Расширение

культурного пространства ОУ:

- открытие читального зала;

-открытие и работа литературной гости-ной;

-проект «Народный игромир»;

-расширение сферы творческой и трудо-вой деятельности воспитанников.










































3


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос