ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ ПРОЕКТ
«У ДРЕВА НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ РУССКОГО НАРОДА»
История
народа Православная
вера Духовно-нравственные Традиции Духовно-нравственные
основы жизни
русского
народа: идеалы, ценности
Образ
народа:
характер,
душа Культура ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
В. Личутин:
«Древо нашего национального сознания состоит из опыта, нравственности и слова.
Если опыт – это бесчисленные корни, опутывающие землю, нравственность морщино-ватый, изъеденный улитками ствол, то слово – развесистая крона. Через опыт нравствен-ность наша питается соками познанья; чуть позабыл прошлое, историю предков, отвер-нулся от нажитого, предал презренью и насмешке, тут неслышно проникают в ствол хвори, поедом начинает есть древоточец, и снаружи вроде бы исполинское дерево вдруг трухлявеет, наполняется табачной пылью, и тогда достаточно одного ветровала, чтобы рухнул гигант. А листья, витая, плывя по воздуху, соседствуя с солнцем и вольным вет-ром, несут в ствол дух, музыку, гармонию. И нельзя из этого триединства изъять ни одной составной части иль поменять местами, как невозможно дерево воткнуть кроною в землю, а кореньем в поднебесье и заставить его зацвести и плодоносить.
Национальное сознание – синоним душевного здоровья: как и всякое здоровье,
оно может поддаваться хворям, всяким болестям, но, как во всяком недуге, важно вовремя спохватиться. И тут нам в услужение пойдет опыт предков, незатухающая родовая память».
ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ ПРОЕКТ
«У ДРЕВА НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ РУССКОГО НАРОДА»
Проблема:
Современные российские дети плохо знают историю страны, своего народа и его героев, практически не знакомы с национальной культурой, как традиционной, так и классической. Не знают наши дети ни наших сказок, ни песен, ни музыки, ни игр, ни народной мудрости, ни труда как нравственного деяния человека: труда заботы о ком-то или о чем-то. Кого растим? Вопрос не праздный. Издержки такого «роста и развития» налицо.
Главная идея:
пробудить в юном поколении национальное самосознание. Пробуждение этого редкого по нынешним временам ощущения, как правило, связано с оживлением интереса к отечественной истории и культуре, религии, народным идеалам и ценностям жизни. Ведь в них еще сохранилось знание об особенных чертах русского национального характера, о тех нравственных идеалах и ценностях жизни, в контексте которых только и может строиться достойная жизнь достойного человека, имеющего четкие представления о добре и зле, прекрасном и безобразном в мире и человеке.
В основу основополагающей идеи для развития системы воспитания педагогичес-
ский коллектив взял идею, которую обозначил в свое время великий русский философ И. А. Ильин. Эта идея воплотилась в школьно-педагогическом и социально-педагогическом задании – ВОСПИТАНИИ В РУССКОМ НАРОДЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХОВНОГО ХАРАКТЕРА.
Цель проекта:
Пробуждение национального духа в сознании воспитанников
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
1.
|
Истоки исторические (Историческая ветвь Древа нацио-нального самосозна-ния русского наро-да) |
-привитие уважения к историческому прош-лому своей страны; -обогащение знаний воспитанников об исто-рии своего Отечества. -пробуждение у воспи-танников ОУ интереса к изучению истории свое-го народа, к поиску ис-торических корней сво- ей семьи. |
-истории русского народа; -истории своей семьи, участии родных в зна-чимых истори-ческих событи-ях, связанных с жизнью русско го народа |
- рассказать о значимых стра-ницах истории русского наро-да; - рассказать об участии родст-венников в зна- чимых истори-ческих событи-ях, связанных с жизнью рус-ского народа |
I. Целевой систем-ный проект «Чудо дерево растим» (Родословное древо) - 6 кл. II. Историческая познавательная игра «Путешествие в историю России» (3-4 кл.) III. Историческая познавательная игра «В Зеркале истории русского народа» (8-9 кл.): 1-й блок игры «От-куда есть пошел на-род русский?» (защита разных концепций) 2-ой блок игры (основной): -Исторический календарь»; -По страницам исто-рии русского народа |
Участие в реализа-ции про-екта «Чудо дерево растим» Помощь в подготов-ке к исторической игре, участие в игре |
Разговор о возвращении традиции составлять свою родословную, писать историю семьи Мастер-класс «Чудо дерево растим» Разговор о взаимодействии школы и семьи в реализации исторической игры «В Зеркале ис-тории русского народа» |
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
Истоки исторические (Историческая ветвь Древа национального самосознания русского народа) |
|
|
|
- «История моего народа в лицах»; - «Исторические ба-талии»; - Исторический крос сворд, ребусник) 3-й блок игры: «Мой род, моя семья в истории моего наро- да». -Проект «Говоря-щая историческая карта России» (8 кл.) III. Историческая Ассамблея «У Пет-ра Великого» (8-9 кл.) (подведение итогов исторической игры, исторический бал) |
Участие в подготов-ке и про-ведении 3-го блока историчес-кой поз-наватель-ной игры. |
|
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
II.
|
К истокам самосо-знания русского народа |
-знакомство воспитан-ников с национальными особенностями русского народа: душа, характер, нравственные ориентиры и др. -воспитание чувства принадлежности к своему народу, пробуждение интереса к его своеобразию, истории, культуре, традициям и обычаям, к духовным идеалам и ценностям многонационального народа России |
особенностей русского народа |
Умение рассказать об особенностях своего народа, его духовно нравственных ценностях проявлять себя с лучших сторон, характеризующих русский народ |
1. Тематические часы общения: -«У источника По-знания» - По стра-ницам исторических книг («Откуда ты, Русь?»); - «У источника По-знания» поговорим о душе и характере нашего народа: «Золото, золото сердце народное», «Душа у народа – чистая, светлая», «Нет благородней, храбрее народа», «Ой, ты, гой-еси, русский твердый дух!»); |
Участие в подготов-ке и про-ведении тематических часов общения |
Вечер вместе в педагогической гостиной (Разговор о возрождении национального духа в сознании наших детей) |
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
К истокам самосо-знания русского народа |
|
|
|
- «У Очага наших предков» знакомим-ся с нравственным кодексом чести на-шего народа»; - Сход у Огня Духовного родства поколений: «Принимаем духовно–нравственные традиции нашего народа в наследство»; -У Источника рели- гиозного знания: «Православная вера нашего народа» - душеполезные беседы священника
|
Участие в подготовке и проведении Схода |
Вечер вместе в педагогической гостиной (Встреча со священником сельского прихода. Разговор о ценностях Православия) |
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
К истокам самосо-знания русского народа |
|
|
|
В Школе Вежества: -знакомимся с народ- ным этикетом; -«Юности честное зерцало»; -Современный этикет и русские традиции» Русский народ в «Зеркале Мнений» философов, мыслителей, знаменитых соотечественников и иностранцев. Встреча поколений «Мы граждане твои, Россия», или серьезный разговор «Судьба народа – твоя судьба»; |
Подготовка и участие в Встрече поколений |
Вечер вместе в педагогической гостиной (Разговор о воззрениях русского народа на воспитание) Участие в окружной научно-практичес-кой конференции "Классики педагогической и философской мысли о воспитании юных поколений" |
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
Культура русского народа (культурная ветвь Древа нацио-нального самосоз-нания русского народа) |
-привитие воспитанникам нравственного иммунитета против влияния низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну; -обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры. |
Знать культуру русского народа: духовно-нравст-венные основы, традиции, обряды, праздники, игровой, сказочный, былинный, праздничный мир |
Уметь рассказать о культуре своего народа Уметь провести экскурсию в музее «Родная сторонка» и его филиалах |
Работа музея «Родная сторонка и его филиалов «Крестьянский двор», «Музей народной игрушки» (по особому плану) |
Оказание помощи в пополнении фондов музея, в оформлении школы, предусмотренном проектом «У Древа национального самосознания» |
Вечер вместе в педагогической гостиной: «Народная культура как мощное средство воспитания» |
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
Культура русского народа (культурная ветвь Древа нацио-нального самосоз-нания русского народа) Сказочный мир русского народа: |
Возвращение детей в сказочный мир русского народа и др. народов России |
-о том, что такое сказка, какие сказки бывают |
-различать сказки; -рассказывать сказки; -играть сказки; -сочинять сказки; -рисовать сказки; -делать фигурки сказочных героев. |
- реализация проекта «Служба спасения сказки действует!» (д/сад, 1 кл.); - оформление комнаты сказок «Сказочная страна Лукоморье»; -Праздник Сказки «Пусть всегда будут Сказки!» |
Помощь в оформлении комна- Ты сказок |
Вечер вместе в педагогической гостиной: «Воспитатель-ный потенциал народной сказки» |
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
Культура русского народа Мир народной игры и игрушки |
Приобщение воспитанников к миру народной игры и игрушки |
-знать о том, в какие игры и игрушки играли наши предки; -духовный смысл игрушек, нравственные основы народной игры |
Уметь играть в народные игры и передавать игровой опыт младшим, сверстникам, гостям школы |
-реализация проекта «В стране забытых игр, игрушек, забав и развлечений»; -создание игровых площадок «Наш иг-ромир»; -развитие содержания проекта «Игрушки-небалушки» (история игрушек, освоение се-кретов изготовления игрушек из мочала, глиняных, деревянных и др. игрушек; пополнение фондов филиала музея «Родная сторонка» «Народная игрушка». -Ярмарка народных игр, игрушек, забав и развлечений. |
Оказание помощи в создании игровых площадок, передача своего детского опыта игровой деятельности детям Оказание помощи детям в работе игрушечной мастерской Участие в Ярмарке народных игр, игрушек, забав и развлечений |
Вечер вместе в педагогической гостиной: -«Народная игра и игрушка – не пустая забава»; Мастер классы: -«Вспомним забытые игры», -«В гостях у игрушечных дел мастеров» |
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
Культура русского народа: Традиции, обычаи и обряды русского народа |
Приобщение к духовно-нравственным традициям, обычаям и обрядам русского народа |
Знания о том, какие традиции и обряды были у наших предков |
-Рассказать о традициях и обрядах своего народа -Уметь воспроизводить, придавать современное звучание прежним традициям и обрядам |
Возрождение традиций: - изучения и составления родословной семьи; -возрождение традиции отмечать именины; -традиций почитания старших в роду; -традиций родительского стола; -праздничных традиций, обычаев, обрядов. |
Возрождение духовно-нравст-венных традиций в семье |
Вечер вместе в педагогической гостиной (Разговор о возрождении духовно-нравственных традиций в семье) |
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
Культура русского народа Праздники нашего самосознания: православные, народные праздники |
Приобщение воспитанников к праздничной культуре русского народа |
-о том, какие праздники (народные и православные) праздновались предками на Руси; -о содержании народных праздников; -об участии детей в народных праздниках. |
-рассказать о праздниках, о том, какие праздники были особенно любимы на Руси; -готовить и проводить народные праздники |
21 сентября - День Рождества Пресвятой Богородицы, день памяти о победе русского воинства на Куликовом поле. 30 сентября - День Веры, Надежды, Любви и Софии. 4 ноября - День всех Матерей России. ноября – День единcтва. -1 декабря – праздник народных зимних игр и забав, праздник начала зимы. -4 декабря – Введенье (Введенские ворота) – зимние торги, ярмар-ки, зимние гулянья – праздник помощи светлым силам. Православный праздник «Введение во храм пресвятой Богородицы» - праздник духовной чистоты и целомудрия. -5 декабря – День Прокопа - трудовой праздник детей и молодежи (расчистка дорог). -7 декабря – день Екатерины-санницы (катание на санях, чтобы все заботы и тяготы слетели с души). -9 декабря – день покровителя нашего Отечества Георгия Победоносца. -14 декабря – день Наума Грамотника – покровителя ребят. Праздник грамоты, праздник (обряд) посвящения в ученики. -19 декабря – Николин день, день чествования стариков, старших в роду; Новогодние праздники «Веселись, народ! Новый год идет!». 1 января - День Ильи Муромца (День русских богатырей) 7 января - Рождество. Масленица. Пасха 12 апреля – День Иоанна Синайского, день духовного очи-щения, нравственного самосовершенствования. 9 мая - День Победы. День Петра и Февроньи День России |
Участие в реализации праздничного календаря в семье и школе |
Вечер вместе в педагогической гостиной: - «Духовно-нравственный потенциал народных праздников |
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
Культура русского народа Приобщение воспитанников к песенной культуре русского народа «Песня – быль, песня – правда» |
-приобщение детей и подростков к песенной культуре народа |
-о роли песни в жизни народа; -о жанрах народной песни |
-рассказать о народной песне; -определять их жанр; -исполнять народные песни |
-Цикл «Песня – душа народа»: - колыбельные песни, - хороводные песни, - исторические песни, - календарные песни, - лирические песни, - плясовые песни, - игровые песни; - авторские песни, ставшие народными; -Вечер народной песни; -Вечер «Романса трепетные звуки»; - Праздник народной частушки. |
Участие в мероприятиях, посвященных народной песне |
Вечер вместе в педагогической гостиной «О возрождении песенной культуры народа в семье и школе» |
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
Культура русского народа Приобщение воспи- танников к тради-ционным ремеслам. |
-Возрождение традиционных ремесел родного края Приобщение воспитанни- ков к традиционным ремеслам. |
-о том, что такое ремесла; -какие ремесла были развиты на Руси; -какие ремесла были развиты в нашей местности |
Владеть ремеслами, развиваемыми в школе; |
1. Развитие уже освоенных ремесел 2. Освоение детьми новых видов ремесел. |
Оказание помощи школе в развитии ремесел |
Приглашает город Мастеров: Встреча с народными умельцами из числа воспитанников, педагогов, носителей традиционной культуры. Участие в работе творческих мастерских. |
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
Культура русского народа |
Подведение промежуточных и конечных итогов решения проблемы приобщения воспитанников к культуре народа |
|
|
День культуры русского народа: -Программа-презен-тация «Уж как мы ль, друзья, люди рус-ские!» -Конкурс сударей и сударушек – конкурс на проверку культуры внешнего самовыражения себя как представителей русского и др. народов России (нравы, народный эти-кет, знание культуры своего народа). -Русский игро-Мир;. -город Мастеров. |
Участие в подготовке и проведении Дня культуры русского народа |
|
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
Духовно-нравствен ные ценности рус-ского народа (ветвь духовно-нра-вственного бытия народа) |
Приобщение воспитанников к духовно-нравст-венным ценностям народа |
-о духовно-нрав-ственных ценностях народа |
-рассказать о духовно-нравст-венных ценностях народа; -жить в контексте духовно-нравственных ценностей своего народа |
1. Духовная сокро-вищница народа: -идеалы; -духовные ценности; -духовно-нравствен-ные основы бытия. 2. У Источника ре-лигиозного знания: (работа каб. Право-славной культуры): -беседы и встречи в Красном углу (нач. кл.) -курс «Православная культура» ( кл.); -духовные (душепо-лезные) беседы свя-щенников об актуа-льных проблемах ду ховной жизни совре-менного человека. |
|
Встречи со священником в педагогической гостиной: «Семья – малая Церковь» «О правосла-вном воспи-тании детей» «Поговорим о возрождении духовно- нрав-ственных основ семьи» |
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
Возрождение ценности труда как нравственного деяния человека |
-формирование культа труда, человека-тружени-ка, мастера своего дела, будущего профессионала посредством выстраивания системы трудового воспитания |
-о ценности труда как нравственном деянии; -об отношении к труду предков; -о трудовых традициях народа. |
Трудиться: -на уроках; -дома, на домашнем подворье; -в творческих мастерских; -на школьном дворе, в школьном саду. |
грамм учебного курса «Технология» основа-ми народной культуры.
престижа труда сельского жителя: -изучение полевод-ства, садоводства, овощеводства, цве-товодства; -реализация проектов «Цветущий сад», «Русский огород», в содружестве с родите-лями; -благоустройство сел, сельских подворий. |
Участие в начинаниях школы, в возрождении ценности домашнего труда, труда на пользу людям, родному селу, школе. |
Встреча в педагогической гостиной: Разговор о ценности труда и трудовом воспитании детей и подростков. |
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
Возрождение традиций дружбы между народами |
-формирование чувства национальной гордости, уважения к своеобразию представителей другой национальности, стремления знать историю, культуру, традиции и обычаи, иерархию духовных ценностей других народов,
-обучение умению жить с представителями других этносов в мире и согласии |
-национальных особенностей представителей других народов, живущих рядом, их истории, культуры, духовных основ. |
-дружить; -сотрудничать, взаимодействовать в полезных делах |
1. «Вместе – друж-ная семья»: -наши исследования: «Сколько разных нас живет в нашей семье, нашем селе, стране по имени Россия?»; -Дружба, любовь, милосердие, миролюбие, сострадание, в представлении народов России; 2. Участие в окружном проекте «Строим Дружбы мост»: Конкурс идей и проектов «Что такое Понимающий Мир между народами» и что нужно сделать для того, чтобы его построить?». Практикум «Учимся жить в одной связке с Другими людьми». |
|
Вечер актуальных проблем совместно с воспитанниками 7-9-х кл.: «Межнацио-нальные отношения, сотрудничество: как их развивать?» |
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
|
|
|
|
Очно-заочные фор-мы участия в совместных проектах и программах (история и культура народов, милосердие, экология, спорт, игры, творчество и др.); -участие в Окружной декаде культуры народов Поволжья (представление русского народа). 2.Открываем Школу культуры мира. Возможные темы для общения: -«Я – житель планеты Земля»; -«Сколько нас, сколько нас?!»; -«Культура мира и ее идеи важные для всех»; |
|
|
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
|
|
|
|
-«Духовная и куль-турная сокровищни- ца человечества»; -почтамт Дружбы; -Сотрудничество со студенческой организацией «АЙСЕК» Очно-заочные фор-мы участия в совместных проек-тах и программах (история и культура народов, милосер-дие, экология, спорт, игры, творчество и др.); Прием иностранных гостей. Оформление карты Дружбы |
|
|
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
Создание условий для развития воспитательной системы ОУ |
Обучение учителей школы по проблемам, заложенным в проекте |
-основ народной педагогики; -духовно-нравственных основ семьи; -наследия классиков русской национальной мысли, касающегося воспитания юного поколения |
-применять на практике прогрессивные формы обучения и воспитания народной педагогики; идей обучения и воспитания детей классиков русской национальной мысли. |
гогов и родителей: -В Круге общения «Поговорим о воз-вращении семьи к духовно-нравственным основам семей-ной жизни»; -Научно-практичес-кая Конференция «Воспитательная сила народной педа-гогики»; Педагогические чтения «Классики русской национальной мысли о воспитании детей и юношества» |
|
|
Реализация проекта «У Древа национального самосознания русского народа»
N n/n |
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых |
Цели и задачи |
Прогнозируемые приобретения ребенка в совместной деятельности |
Возможные формы деятельности |
Участие родителей |
||
Знания |
Умения |
в деятельности |
в теоретическо-практическом обучении |
||||
|
Создание условий для развития воспитательной системы ОУ |
Расширение культурного пространства школы |
|
|
фондов школьной библиотеки литера-турой духовного слова, духовно-нравствен ного содержания.
культурного пространства ОУ: - открытие читального зала; -открытие и работа литературной гости-ной; -проект «Народный игромир»; -расширение сферы творческой и трудо-вой деятельности воспитанников. |
|
|
- Вебинар «ТРИЗ-технология как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Библиопсихология и библиотерапия в работе с детьми и взрослыми»
- Международный вебинар «Рисование цветными мелками как нетрадиционный вид художественно-творческой деятельности дошкольников»