В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Cценарий олимпийской игры по физике для 7-х классов

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Положение об (ОИЗ)



  1. Целью проведения ОИЗ является развитие интереса к различным наукам, определение склонностей и способностей учащихся.

  1. Задачами ОИЗ является углубление представлений и знаний учащихся о различных областях науки, расширение кругозора; развитие организаторских и коммуникативных способностей учащихся.

  2. Участниками ОИЗ являются учащиеся 2 - 10 классов в полном составе.

  3. Классы создают команды по количеству предметных игр (5); выбирают капитанов; готовят приветствие к церемонии открытия игр.

  4. Команды под руководством классных руководителей, научных консультантов (учителей – предметников) и консультанта (учащегося 11 – го класса) готовятся по программе определенной предметной игры.

  5. Программа предметной игры составляется Научным Консультантом и доводится до сведения команд не менее чем за 3 недели до начала игр.

  6. День игр – это учебный день, во время которого проводятся уроки (игры) по специальному расписанию (план проведения игр) в соответствии с требованиями игровых технологий урока.

  7. Олимпийские игры знаний проводятся в следующем порядке:

  1. ОТКРЫТИЕ ИГР: - церемония открытия: присутствуют по 6 представителей

от класса;

- конкурс приветствий и презентации команд.

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ: (3 урока).

  2. БРЕЙН-РИНГ: учащиеся 11-х классов против учителей.

  3. ЗАКРЫТИЕ ИГР: подведение итогов, награждение.

  4. СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ.

  1. Судейство на играх осуществляет коллегия судей во главе с большим жюри в составе учащихся 11-х классов и представителей администрации гимназии.

  2. Подведение итогов осуществляется по каждой предметной игре в параллели и общешкольном зачете.

  3. Награждение производится за 1 место (командное) в предметной игре, в параллели и за 1, 2, 3 места в общешкольном зачете.

  4. Подготовку предметных игр и консультации команд осуществляют научные консультанты – учителя-предметники.

  5. Организацию игр, церемонию открытия, судейство осуществляют учащиеся 11-х классов.


АРЕОПАГ







Положение о судействе ОИЗ



  1. Судейство на играх осуществляет Судейская Коллегия во главе с Главным судьей и линейными судьями /по количеству предметных игр/, которыми являются учащиеся 9,11-х классов.

  2. Линейные судьи проводят судейство на основе критериев, подготовленных Научными Консультантами предметных игр.

  3. Один из линейных Судей параллели является одновременно Старшим Судьей и отвечает за своевременность сдачи материалов и проверку результатов по своей параллели в Большом жюри к 12:30.

  4. Большое жюри состоит из:

- Председателя /представителя администрации гимназии/,

- Главного судьи,

- Главного Секретаря.

Отвечает за справедливость судейства, принимает апелляции команд. Ведет

Большую карту игр /общий протокол/.

  1. Главный секретарь отвечает за современность заполнения Большой Карты Игр /на ватмане/ и вместе с другими членами Большого Жюри - за поведение итогов Общего Зачета по гимназии /определение 1,2,3 мест/.

  2. Общие правила судейства:

1/невмешательство Ареопага, коллегии Научных Консультантов в действия

судей всех инстанций.

2/каждая предметная игра, Презентация, Поощрения оцениваются по 5-ти

балльной системе.

3/максимальное количество баллов, которое может получить команда за

предметную игру, презентацию или иной конкурс, – 5 баллов, включая

поощрения и наказания/штрафы/.

  1. Судейство предметной игры:

1/критерии оценки вырабатывают Научные Консультанты и сдают их в

Большое Жюри в письменном виде за неделю до игр.

2/образец оценки по предметной игре:

1. Домашнее задание – 2 балла (1 балл за наличие +

поощрения: дополнительно 1балл: (+ 0,2 за костюмы,

+0,2 знание текста,

+0,2 качество отработки,

+ 0,2 реквизит, атрибуты,

+ 0,2 передача образа).

3. 3 балла на задания в день игры.

Всего: не более 5 баллов.

  1. Капитаны команд имеют право на обращение к Главному Судье по вопросам судейства с 13.00 до 13.30.

  2. Большое Жюри вправе наложить штраф на класс, команды за:

1/за неявку по неуважительной причине члена команды, учащегося класса;

2/за нарушение дисциплины и этики поведения;

Размер штрафа: - по 0,5 балла за каждого отсутствующего;

- до 1 балла за каждое нарушение.

  1. Судьи несут ответственность за справедливость оценок согласно данной ими Клятве. За нарушение клятвы имена судей помещаются на Лист Позора.


КЛЯТВА СУДЕЙ


Мы, члены Судейской Коллегии и Большого Жюри,

Положа руку на сердце, клянёмся водами Стикса:

- судить, полагаясь на Закон – Правила судейства…

Клянёмся!

-судить справедливо и честно….

Клянёмся!

-судить беспристрастно…

Клянёмся!

-сохранять хладнокровие и выдержку...

Клянёмся!

В противном случае да покинет меня Фемида

и имя моё да будет на Листе Позора…

Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Глашатай: К приведению к присяге участников Игр прошу всех встать!


Читает: ПРИСЯГА УЧАСТНИКОВ ИГР


Клянусь Зевсом, Афиной, Фемидой, богами и богинями Олимпийскими:

- состязаться честно, стараться победить в честном поединке…

Клянусь!

- бороться до конца, не сходить с состязаний по мимолетному капризу…

Клянусь!

- не творить козни сопернику…

Клянусь!

- научные споры завершать мирно…

Клянусь!

- доверять решению Жюри и Судей…

Клянусь!

И пусть мною движет в состязаниях

исключительно Любовь к наукам!

Клянусь! Клянусь1 Клянусь!

Глашатай: Олимпийские Игры Знаний открыты!


ФУНКЦИОНАЛ АРЕОПАГА / Координационного совета /


/ Возглавляет Координационный совет/

1. АРХОНТ: 1.составляет план подготовки Игр,

2.обеспечивает финансирование расходов,

директор 3.определяет состав Ареопага,

школы 4.проводит церемонию открытия и закрытия игр,

5.курирует программу фото- и видеосъемки Игр,

6.проводит заседание Ареопага,

7.проводит итоговое совещание по анализу Игр,

8. - по желанию: проводит брейн-ринг


2. МАГИСТР : / возглавляет коллегию научных консультантов (НК)– учителей,

зам. дир. готовящих предметные игры + консультантов (К)- учащихся /

по НМР 1. Курирует НК и К из числа учащихся 9, 11- х классов,

2. Консультирует НК и К по вопросам функционала,

3. Консультирует НК по составлению программы предметной игры,

4. Отвечает за составление программы предметной игры согласно положению об ОИЗ;

5. Контролирует своевременное оповещение участников игр о

программе /вывешивание плакатов с заданиями за 3 недели до … /;

6. Консультирует НК по вопросу критериев оценки и отвечает за

своевременную подачу их в судейскую коллегию /за 1 неделю до

начала ОИЗ/;

7. Проводит брейн-ринг /вопросы, консультации команд

одиннадцатиклассников, учителей;

8. Готовит анализ предметных игр к заключительному совещанию;

9. Своевременно информирует пресс-центр об итогах ОИЗ.


АДМИНИСТРАТОР: на подготовительном этапе

Зам. дир. по УВР 1. определяет количество предметных игр и составляет расписание

их проведения.

2. определяет кабинеты для проведения предметных игр;

3. Подаёт информацию по п.п.1,2 пресс-атташе,

4. Намечает дежурство по школе в день ОИЗ из числа учащихся

9, 11 классов,

5. Готовит видео- и фотосъёмку.

в день ОИЗ

1. Курирует дежурство по гимназии,

2. Курирует передвижение команд по кабинетам на предметные игры;

3. Курирует вопрос уборки помещений, задействованных в ОИЗ.



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

БОЛЬШОГО ЖЮРИ: Создаёт судейскую коллегию из числа свободных учителей

и учащихся 9, 11 классов,

зам. по ВР 2. Назначает Главного судью и Главного секретаря,

3. Инструктирует по правилам, критериям судейства,

4. Инструктирует по правилам оформления документов ОИЗ,

5. Корректирует критерии оценки предметных игр с точки зрения

соответствия Положению об ОИЗ,

6. Распределяет обязанности между судьями /назначение

жюри на предметные игры, линейных судей, Судей конкурса

презентаций команд/.


ПРЕС – АТТАШЕ : возглавляет работу Пресс-центра.

1. Отвечает за своевременное и качественное оформление

наглядной агитации: 1/ Положение об ОИЗ,

2/ Состав Ареопага,

3/ План подготовки к ОИЗ,

4/ План проведения ОИЗ,

5/ Расписание предметных игр время//кабинеты,

2. Готовит к дню ОИЗ Большую (для 5 – 10 классов) и Малую (для 2 – 4 классов) карты игр,

3. Готовит по образцам Протоколы судейства,

4. Готовит грамоты для награждения участников игр,

5. Обеспечивает оформление актового зала для открытия ОИЗ,

6. Отвечает за освещение ОИЗ в газете гимназии «24 экспресс».


ЭКОНОМ: 1. Обеспечивает финансирование расходов,

2.Обеспечивает материалами для подготовки и проведения ОИЗ

(ватман, бумага, маркеры, скотч, видео, фото кассеты и пр.),

3.Обеспечивает награждение победителей ОИЗ: грамоты, дипломы,

торты и пр.



Функционал

классного руководителя

1. Разделить класс на команды (по количеству предметных игр), исходя из желаний и склонностей учащихся; выбрать Капитана класса и капитанов каждой предметной команды.

2. К церемонии открытия Игр подготовить группу (5 - 6 человек) во главе с Капитаном класса для выступления с «визиткой» класса: представление команды класса, элементы костюмов, приветствия и пожелания Играм и Судьям, эмблемы для конкурса, Презентация команд.

3. Проконтролировать письменное оформление «визитки».

4. Помогать командам класса в подготовке к предметным играм.

5. Стимулировать учащихся к изучению дополнительной литературы, указанной в программах предметных игр.

6. Проконтролировать подачу капитаном классной команды Заявки на Игры (с количеством участников) через неделю после совещания по проведению и подготовке Игр.

7. Присутствовать, если не готовите предметную игру, на церемонии открытия Игр, оказывать посильную помощь в работе Координационного Совета в ходе Игр.

8. Участвовать в совещании - анализе Игр.

9. По окончании Игр провести классный час с целью поощрения учащихся класса (запись в дневник и т.п.) и выяснения впечатлений, пожеланий, замечаний по Играм со стороны учащихся


Функционал

Научного консультанта – учителя - предметника


I. Предварительная работа:


  1. Разработка предметной игры: длительность – 40 мин. (1 урок).

Примерная программа предметной игры:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Задания на день игры – устные и письменные: ребусы, кроссворды, викторины, крылатые выражения, схемы, опыты, демонстрации, песни, стихотворения и т.п.

  3. Список дополнительной литературы


2). Оформление плаката – газеты с программой:

Сроки вывешивания – за три недели до начала Игр.

Содержание: исходя из составленной программы предметной игры (домашнее задание, какую дополнительную литературу почитать для победы в игре, образцы ребусов, заданий, кроссвордов и пр. Цель – заинтересовать учащихся.)


3) Разработка критериев оценки заданий (для судей). Оценка предметной игры для

команды – максимальное 4 балла + 1 балл дополнительный для поощрения.

Образец: Домашнее задание – 2 балла: 1 балл за подготовку /наличие/ + 1 балл за

исполнение: 0,2 балла – костюмы

0,2 балла – декорации

0,2 балла – знание текста

0,2 балла – качество отработки

0,2 балла – передача образа

3 балла за задания в день игр /по предметной игре/.

Всего: 5 баллов/ 4+1балл поощрения/

Сдаются в письменном виде в Коллегию Судей за одну неделю до дня Игр.


4) хронометраж предметной игры с целью выдерживания временного графика проведения

Игр.

II. В день Игр:

1) организация и проведение предметной игры,

2) обеспечение сдачи итогов предметной игры в Коллегию Судей по окончании игр,

3) вывод учащихся из школы (кроме зрителей брейн-ринга),

4) участие в совещании по итогам Игр (с предложениями и замечаниями) в 14.00

III. По окончании Игр:

1. поощрение учащихся по «своему» предмету.


Разработка сценария открытия ОИЗ, плана проведения игр, всех правил и нормативных документов принадлежит

Глумовой Галине Анатольевне






Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос