Положение об (ОИЗ) |
|
-
Целью проведения ОИЗ является развитие интереса к различным наукам, определение склонностей и способностей учащихся.
-
Задачами ОИЗ является углубление представлений и знаний учащихся о различных областях науки, расширение кругозора; развитие организаторских и коммуникативных способностей учащихся.
-
Участниками ОИЗ являются учащиеся 2 - 10 классов в полном составе.
-
Классы создают команды по количеству предметных игр (5); выбирают капитанов; готовят приветствие к церемонии открытия игр.
-
Команды под руководством классных руководителей, научных консультантов (учителей – предметников) и консультанта (учащегося 11 – го класса) готовятся по программе определенной предметной игры.
-
Программа предметной игры составляется Научным Консультантом и доводится до сведения команд не менее чем за 3 недели до начала игр.
-
День игр – это учебный день, во время которого проводятся уроки (игры) по специальному расписанию (план проведения игр) в соответствии с требованиями игровых технологий урока.
-
Олимпийские игры знаний проводятся в следующем порядке:
-
ОТКРЫТИЕ ИГР: - церемония открытия: присутствуют по 6 представителей
от класса;
- конкурс приветствий и презентации команд.
-
ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ: (3 урока).
-
БРЕЙН-РИНГ: учащиеся 11-х классов против учителей.
-
ЗАКРЫТИЕ ИГР: подведение итогов, награждение.
-
СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ.
-
Судейство на играх осуществляет коллегия судей во главе с большим жюри в составе учащихся 11-х классов и представителей администрации гимназии.
-
Подведение итогов осуществляется по каждой предметной игре в параллели и общешкольном зачете.
-
Награждение производится за 1 место (командное) в предметной игре, в параллели и за 1, 2, 3 места в общешкольном зачете.
-
Подготовку предметных игр и консультации команд осуществляют научные консультанты – учителя-предметники.
-
Организацию игр, церемонию открытия, судейство осуществляют учащиеся 11-х классов.
АРЕОПАГ
Положение о судействе ОИЗ
-
Судейство на играх осуществляет Судейская Коллегия во главе с Главным судьей и линейными судьями /по количеству предметных игр/, которыми являются учащиеся 9,11-х классов.
-
Линейные судьи проводят судейство на основе критериев, подготовленных Научными Консультантами предметных игр.
-
Один из линейных Судей параллели является одновременно Старшим Судьей и отвечает за своевременность сдачи материалов и проверку результатов по своей параллели в Большом жюри к 12:30.
-
Большое жюри состоит из:
- Председателя /представителя администрации гимназии/,
- Главного судьи,
- Главного Секретаря.
Отвечает за справедливость судейства, принимает апелляции команд. Ведет
Большую карту игр /общий протокол/.
-
Главный секретарь отвечает за современность заполнения Большой Карты Игр /на ватмане/ и вместе с другими членами Большого Жюри - за поведение итогов Общего Зачета по гимназии /определение 1,2,3 мест/.
-
Общие правила судейства:
1/невмешательство Ареопага, коллегии Научных Консультантов в действия
судей всех инстанций.
2/каждая предметная игра, Презентация, Поощрения оцениваются по 5-ти
балльной системе.
3/максимальное количество баллов, которое может получить команда за
предметную игру, презентацию или иной конкурс, – 5 баллов, включая
поощрения и наказания/штрафы/.
-
Судейство предметной игры:
1/критерии оценки вырабатывают Научные Консультанты и сдают их в
Большое Жюри в письменном виде за неделю до игр.
2/образец оценки по предметной игре:
1. Домашнее задание – 2 балла (1 балл за наличие +
поощрения: дополнительно 1балл: (+ 0,2 за костюмы,
+0,2 знание текста,
+0,2 качество отработки,
+ 0,2 реквизит, атрибуты,
+ 0,2 передача образа).
3. 3 балла на задания в день игры.
Всего: не более 5 баллов.
-
Капитаны команд имеют право на обращение к Главному Судье по вопросам судейства с 13.00 до 13.30.
-
Большое Жюри вправе наложить штраф на класс, команды за:
1/за неявку по неуважительной причине члена команды, учащегося класса;
2/за нарушение дисциплины и этики поведения;
Размер штрафа: - по 0,5 балла за каждого отсутствующего;
- до 1 балла за каждое нарушение.
-
Судьи несут ответственность за справедливость оценок согласно данной ими Клятве. За нарушение клятвы имена судей помещаются на Лист Позора.
КЛЯТВА СУДЕЙ
Мы, члены Судейской Коллегии и Большого Жюри,
Положа руку на сердце, клянёмся водами Стикса:
- судить, полагаясь на Закон – Правила судейства…
Клянёмся!
-судить справедливо и честно….
Клянёмся!
-судить беспристрастно…
Клянёмся!
-сохранять хладнокровие и выдержку...
Клянёмся!
В противном случае да покинет меня Фемида
и имя моё да будет на Листе Позора…
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Глашатай: К приведению к присяге участников Игр прошу всех встать!
Читает: ПРИСЯГА УЧАСТНИКОВ ИГР
Клянусь Зевсом, Афиной, Фемидой, богами и богинями Олимпийскими:
- состязаться честно, стараться победить в честном поединке…
Клянусь!
- бороться до конца, не сходить с состязаний по мимолетному капризу…
Клянусь!
- не творить козни сопернику…
Клянусь!
- научные споры завершать мирно…
Клянусь!
- доверять решению Жюри и Судей…
Клянусь!
И пусть мною движет в состязаниях
исключительно Любовь к наукам!
Клянусь! Клянусь1 Клянусь!
Глашатай: Олимпийские Игры Знаний открыты!
ФУНКЦИОНАЛ АРЕОПАГА / Координационного совета /
/ Возглавляет Координационный совет/
1. АРХОНТ: 1.составляет план подготовки Игр,
2.обеспечивает финансирование расходов,
директор 3.определяет состав Ареопага,
школы 4.проводит церемонию открытия и закрытия игр,
5.курирует программу фото- и видеосъемки Игр,
6.проводит заседание Ареопага,
7.проводит итоговое совещание по анализу Игр,
8. - по желанию: проводит брейн-ринг
2. МАГИСТР : / возглавляет коллегию научных консультантов (НК)– учителей,
зам. дир. готовящих предметные игры + консультантов (К)- учащихся /
по НМР 1. Курирует НК и К из числа учащихся 9, 11- х классов,
2. Консультирует НК и К по вопросам функционала,
3. Консультирует НК по составлению программы предметной игры,
4. Отвечает за составление программы предметной игры согласно положению об ОИЗ;
5. Контролирует своевременное оповещение участников игр о
программе /вывешивание плакатов с заданиями за 3 недели до … /;
6. Консультирует НК по вопросу критериев оценки и отвечает за
своевременную подачу их в судейскую коллегию /за 1 неделю до
начала ОИЗ/;
7. Проводит брейн-ринг /вопросы, консультации команд
одиннадцатиклассников, учителей;
8. Готовит анализ предметных игр к заключительному совещанию;
9. Своевременно информирует пресс-центр об итогах ОИЗ.
АДМИНИСТРАТОР: на подготовительном этапе
Зам. дир. по УВР 1. определяет количество предметных игр и составляет расписание
их проведения.
2. определяет кабинеты для проведения предметных игр;
3. Подаёт информацию по п.п.1,2 пресс-атташе,
4. Намечает дежурство по школе в день ОИЗ из числа учащихся
9, 11 классов,
5. Готовит видео- и фотосъёмку.
в день ОИЗ
1. Курирует дежурство по гимназии,
2. Курирует передвижение команд по кабинетам на предметные игры;
3. Курирует вопрос уборки помещений, задействованных в ОИЗ.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
БОЛЬШОГО ЖЮРИ: Создаёт судейскую коллегию из числа свободных учителей
и учащихся 9, 11 классов,
зам. по ВР 2. Назначает Главного судью и Главного секретаря,
3. Инструктирует по правилам, критериям судейства,
4. Инструктирует по правилам оформления документов ОИЗ,
5. Корректирует критерии оценки предметных игр с точки зрения
соответствия Положению об ОИЗ,
6. Распределяет обязанности между судьями /назначение
жюри на предметные игры, линейных судей, Судей конкурса
презентаций команд/.
ПРЕС – АТТАШЕ : возглавляет работу Пресс-центра.
1. Отвечает за своевременное и качественное оформление
наглядной агитации: 1/ Положение об ОИЗ,
2/ Состав Ареопага,
3/ План подготовки к ОИЗ,
4/ План проведения ОИЗ,
5/ Расписание предметных игр время//кабинеты,
2. Готовит к дню ОИЗ Большую (для 5 – 10 классов) и Малую (для 2 – 4 классов) карты игр,
3. Готовит по образцам Протоколы судейства,
4. Готовит грамоты для награждения участников игр,
5. Обеспечивает оформление актового зала для открытия ОИЗ,
6. Отвечает за освещение ОИЗ в газете гимназии «24 экспресс».
ЭКОНОМ: 1. Обеспечивает финансирование расходов,
2.Обеспечивает материалами для подготовки и проведения ОИЗ
(ватман, бумага, маркеры, скотч, видео, фото кассеты и пр.),
3.Обеспечивает награждение победителей ОИЗ: грамоты, дипломы,
торты и пр.
Функционал
классного руководителя
1. Разделить класс на команды (по количеству предметных игр), исходя из желаний и склонностей учащихся; выбрать Капитана класса и капитанов каждой предметной команды.
2. К церемонии открытия Игр подготовить группу (5 - 6 человек) во главе с Капитаном класса для выступления с «визиткой» класса: представление команды класса, элементы костюмов, приветствия и пожелания Играм и Судьям, эмблемы для конкурса, Презентация команд.
3. Проконтролировать письменное оформление «визитки».
4. Помогать командам класса в подготовке к предметным играм.
5. Стимулировать учащихся к изучению дополнительной литературы, указанной в программах предметных игр.
6. Проконтролировать подачу капитаном классной команды Заявки на Игры (с количеством участников) через неделю после совещания по проведению и подготовке Игр.
7. Присутствовать, если не готовите предметную игру, на церемонии открытия Игр, оказывать посильную помощь в работе Координационного Совета в ходе Игр.
8. Участвовать в совещании - анализе Игр.
9. По окончании Игр провести классный час с целью поощрения учащихся класса (запись в дневник и т.п.) и выяснения впечатлений, пожеланий, замечаний по Играм со стороны учащихся
Функционал
Научного консультанта – учителя - предметника
I. Предварительная работа:
-
Разработка предметной игры: длительность – 40 мин. (1 урок).
Примерная программа предметной игры:
-
Проверка домашнего задания.
-
Задания на день игры – устные и письменные: ребусы, кроссворды, викторины, крылатые выражения, схемы, опыты, демонстрации, песни, стихотворения и т.п.
-
Список дополнительной литературы
2). Оформление плаката – газеты с программой:
Сроки вывешивания – за три недели до начала Игр.
Содержание: исходя из составленной программы предметной игры (домашнее задание, какую дополнительную литературу почитать для победы в игре, образцы ребусов, заданий, кроссвордов и пр. Цель – заинтересовать учащихся.)
3) Разработка критериев оценки заданий (для судей). Оценка предметной игры для
команды – максимальное 4 балла + 1 балл дополнительный для поощрения.
Образец: Домашнее задание – 2 балла: 1 балл за подготовку /наличие/ + 1 балл за
исполнение: 0,2 балла – костюмы
0,2 балла – декорации
0,2 балла – знание текста
0,2 балла – качество отработки
0,2 балла – передача образа
3 балла за задания в день игр /по предметной игре/.
Всего: 5 баллов/ 4+1балл поощрения/
Сдаются в письменном виде в Коллегию Судей за одну неделю до дня Игр.
4) хронометраж предметной игры с целью выдерживания временного графика проведения
Игр.
II. В день Игр:
1) организация и проведение предметной игры,
2) обеспечение сдачи итогов предметной игры в Коллегию Судей по окончании игр,
3) вывод учащихся из школы (кроме зрителей брейн-ринга),
4) участие в совещании по итогам Игр (с предложениями и замечаниями) в 14.00
III. По окончании Игр:
1. поощрение учащихся по «своему» предмету.
Разработка сценария открытия ОИЗ, плана проведения игр, всех правил и нормативных документов принадлежит
Глумовой Галине Анатольевне |
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»