В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Рабочие программы 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов



МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова»



«Согласовано»

Руководитель МО

_______ /Горьковец А.Г./


Протокол № 1


от «23» августа 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

________ /Щетинина Л.А./



от «29» августа 2011 г.


«Утверждаю»

Директор школы:


_________ /Билецкая Т.Д./

Приказ № 281


от «31» августа 2011г.












Рабочая программа

по математике

2 класс

(базовый уровень)














Разработчик: учитель начальных классов

Горьковец А.Г









2011г.




2.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской программы «Математика» /автор В.Н. Рудницкая. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» под общ. ред. Н.Ф. Виноградовой , Москва.: Издательский центр «Вентана Граф» 2009г – с.70)


Учебный предмет «Математика» реализует основные цели обучения:


  1. создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

  2. обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

  3. развитие интереса к занятиям математикой, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи

Для реализации первой цели решаются следующие задачи:

  • формирование у младших школьников самостоятельности мышления при овладении научными понятиями;

  • развития творческих способностей школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).

Для реализации второй цели решаются следующие задачи:

  • формирование у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучение свойств этих действий и применение их в вычислениях;

  • ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);

  • подготовка младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;

  • формирование у учащихся первоначальных представлений об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство);

  • развитие у учащихся геометрических и пространственных представлений (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений

Для реализации программы используется учебно-методический комплект

  • - Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. математика:2 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 частях – М.: Вентана –Граф, 2009г

  • - Рабочая тетрадь «Математика», 2 класс, №1, №2. Авторы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2011 г

  • Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения « Дружим с математикой», 2 класс, Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2011 год


Программа рассчитана на 136 часов в год. (34 рабочих недели по 4 часа в неделю)


В том числе на проведение:


  • контрольных работ – 12




3. Требования к уровню подготовки учащихся

2 класса

К конику обучения во 2 классе учащиеся должны:

называть:

компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, мно­житель, произведение, делимое, делитель, частное;

число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник);

различать:

прямые и непрямые углы;

периметр и площадь фигуры;

элементы многоугольника: вершина, сторона, угол; сравнивать:

любые двузначные числа;

два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в ...», «меньше в ...»;

воспроизводить по памяти:

результаты табличного умножения однозначных чи­сел; результаты табличных случаев деления;

соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см. 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

определение прямоугольника (квадрата); приводить примеры:

числового выражения;

использовать модели (моделировать учебную си­туацию):

составлять и решать задачу по данной схеме; решать учебные и практические задачи:

читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);

выполнять несложные устные вычисления в преде­лах 100;

выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

применять свойства умножения и деления при выпол­нении вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержа­щих 2-3 действия;

вычислять периметр многоугольника;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- решать составные текстовые задачи в два действия, в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

- строить окружность с помощью циркуля

К концу обучения во 2 классе у обучающихся должны быть сформированы УУД:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;



4. Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата

Характеристика деятельности учащихся


план

факт



Числа 10,20,30 …100 – 2 ч


1

Чтение и запись цифрами двузначных чисел

1



Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение


2

Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек.

1



Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.



Двузначные числа и их запись – 3 ч


3

Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек.

1



Группировать числа по заданному или самостоятельному установленному правилу


4 - 5

Двузначные числа и их запись.

2



Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение



Луч и его обозначение - 2 ч



6

Луч и его обозначение Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами

1



Характеризировать свойства геометрических фигур


7

Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков

1



Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.



Числовой луч – 3 ч



8

Понятие о единичном отрезке на числовом луче. Координата точки на луче.

1



Исследовать модели геометрических фигур,

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.


9

Сравнение чисел с использованием числового луча. Построение точек с заданными координатами.

1




10

Построение точек с заданными координатами.

1





Метр. Соотношения между единицами длины: м, дм, см – 3 ч



11

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки.

1



Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

.



12

Соотношения между единицами длины: метром, дециметром и сантиметром. Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки.

1




13

Соотношения между единицами длины: м, дм., см. старинные русские меры длины.

1




14

Контрольная работа №1 по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»






Многоугольник и его элементы – 3 ч


15

Работа над ошибками.

Введение понятий многоугольника, его вершин, сторон и углов

1





16

Обозначение многоугольника буквами.

1



Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.


17

Обозначение многоугольника буквами.

1





Сложение и вычитание вида 26+2; 26-2; 26+10; 26-10 - (3 ч )




18

Частные и общие приемы сложения и вычитания двухзначных чисел.

1



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).




19

Приемы сложения и вычитания двузначных чисел

1




20

Закрепление приемов сложения и вычитания. Решение задач

1





Запись сложения столбиком – 3 ч


21

Запись вычислений столбиком

1



Моделировать изученные арифметические зависимости


22

Письменные приемы сложения

1




23

Закрепление приемов сложения

1





Запись вычитания столбиком – 3 ч



24

Запись вычитания столбиком

1



Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



25,26

Письменные приемы вычитания

2







Сложение двузначных чисел (общий случай) – 5 ч


27

28

Сложение двузначных чисел с переходом через 10.

2



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).



29-30

Закрепление сложения двузначных чисел с переходом через 10. Решение задач.

2




31

Работа над ошибками

Закрепление сложения двузначных чисел с переходом через 10. Решение задач.

1





Вычитание двузначных чисел (общий случай) – 5 ч


32

Вычитание двузначных чисел (письменные приемы)

1



Составлять инструкцию, плана решения, алгоритм выполнения задания.

(при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения.


33

Вычитание двузначных чисел (письменные приемы) закрепление

1




34

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

1




35

Письменные приемы сложения и вычитания (закрепление).

1




36

Итоговый урок по темам: Сложение и вычитание двузначных чисел. Луч. Многоугольники

1





Периметр многоугольника – 3 ч




37

Периметр многоугольника

1



Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

.



38

Вычисления периметров любых многоугольников


1




39

Периметр многоугольника (закрепление)

1





Окружность, ее центр и радиус – 3 ч



40-41

Окружность, ее центр и радиус

2



Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.


42

Построение окружности с помощью циркуля

1





Взаимное расположение фигур на плоскости – 2 ч



43

Пересекающиеся и непересекающиеся фигуры

1



Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости


44

Взаимное расположение фигур на плоскости. Решение практических задач

1





Умножение и деление на 2. Половина числа – 4 ч


45

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1


.

Прогнозировать результат вычислений


46

Умножение и деление на 2.

1




47

Умножение и деление с 0 и 1

1


.


48

Нахождение доли числа делением

1





Умножение и деление на 3. Треть числа – 4 ч



49

Умножение и деление на 3. Треть числа

1



Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.


50

Умножение и деление на 3. Умножение и деление с 0 и 1

1




51

Нахождение трети числа


1




52

Контрольная работа №3 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, на 3

1





Умножение и деление на 4. Четверть числа – 4 ч


53

Работа над ошибками

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1



Прогнозировать результат вычислений.

Моделировать изученные арифметические зависимости


54

Умножение и деление на 4. Умножение и деление с 0 и 1.

1




55

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1




56

Нахождение четверти числа. Умножение и деление на 4. (закрепление)

1





Умножение и деление на 5. Пятая часть числа – 4 ч


57

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

1



Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.


58


Нахождение пятой части числа

1




59

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа (закрепление).

1




60

Контрольная работа №4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4,5


1





Умножение и деление на 6. Шестая часть числа – 6 ч


61

Работа над ошибками.

Умножение и деление на 6. Шестая часть.

1


.

Прогнозировать результат вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



62

Умножение и деление на 6. Умножение и деление с 0 и 1.

1




63

Контрольная работа №5 по теме «табличные случаи умножения и деления на 6»

1




64

Работа над ошибками.

Умножение и деление на 6. Шестая часть

1


.


65

Нахождение шестой части числа

1




66

Умножение и деление на 6. шестая часть числа (закрепление).

1




Площадь фигуры. Единицы площади: м2 дм2 см2 – 4 ч


67

Площадь фигуры. Единицы площади: м2 дм2 см2

1



Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами



68

Площадь фигуры. Практические способы нахождения площади фигуры.

1




69

Площадь фигуры. Единицы площади м2 дм2 см2

1


.


70

Площадь фигуры. Единицы площади

1





Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа – 5 ч




71

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

1



Прогнозировать результат вычислений.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).




72

Умножение и деление на 7. Умножение и деление с 0 и 1

1




73

Нахождение седьмой части числа делением

1




74

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

1




75

Контрольная работа №6 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6,7»

1





Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа – 5 ч



76

Работа над ошибками.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа

1



Прогнозировать результат вычислений.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).



77

Умножение и деление на 8. Умножение и деление с 0 и 1

1


.


78

Умножение и деление на 8. Свойство умножения

1




79

Нахождение доли числа действием деления

1


.


80

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа (закрепление)

1





Умножение и деление на 9. Девятая часть числа - 5 ч


81

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

1



Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).



82

Умножение и деление на 9. Умножение и деление с 0 и 1.

1




83

Нахождение доли числа действием деления

1




84

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

1




85

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа (закрепление)

1





Во сколько раз больше или меньше? – 5 ч


86

Во сколько раз больше?

1



Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).



87

Во сколько раз меньше?

1




88

Во сколько раз больше или меньше? (закрепление). Решение задач.

1




89

Контрольная работа №7 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 8, 9»

1




90

Работа над ошибками. Сравнение чисел: во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше? Решение задач.

1






Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз –8



91-92-93-94

95

96

97

98

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

8



Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.



Нахождение нескольких долей числа – 5 ч


99

Нахождение нескольких долей числа

1



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения


100

Нахождение нескольких долей числа.

Решение задач.

1




101


Нахождение нескольких долей числа.

Решение задач

1





102




Контрольная работа №8 по теме: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»


1



103

Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей числа.

Решение задач

1




Названия чисел в записях действий – 3 ч


104-105

Названия чисел в записях действий

2



Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение


106

Названия чисел в записях действий

1




Числовые выражения – 3 ч


107

Контрольная работа(№9) «Нахождение нескольких долей числа»

1



Объяснять выбор арифметических действий для решения



108

Работа над ошибками.

Числовые выражения.

1




109

Числовые выражения. Закрепление.

1





Составление числовых выражений – 4ч



110

Составление числовых выражений из чисел и знаков действий.

1



Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.




111

Составление числовых выражений. Вычисление их значений

1




112

Составление числовых выражений

1




113

Контрольная работа №10 по теме «Числовые выражения и выражения с переменной»

1




Угол. Прямой угол – 3 ч


114

Работа над ошибками. Угол. Прямой угол.

1



Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.



115-116

Угол. Прямой угол

2





Прямоугольник. Квадрат - 3 ч



117-118

Прямоугольник. Квадрат.

2



Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами



119

Прямоугольник. Квадрат. Закрепление.

1





Свойства прямоугольника – 3 ч



120-121

Свойства прямоугольника

2



Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений


122

Свойства прямоугольника. Закрепление.

1





Площадь прямоугольника – 7 ч


123-124

Площадь прямоугольника

2



Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами



125

Площадь прямоугольника: правило вычисления прямоугольника (квадрата)

1




126-127

Площадь прямоугольника: закрепление. Решение задач.

2




128



Контрольная работа №11 по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

1







129




Работа над ошибками.

Повторение: сложение и вычитание в пределах 100


1









Повторение – 7 ч





Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении


130-131

Повторение: сложение и вычитание в пределах 100




3





132




Повторение: сложение и вычитание в пределах 100



1






133

Итоговая контрольная работа №12

Повторение: сложение и вычитание в пределах 100



1




134-135-136

Повторение: табличное умножение и деление чисел.


3






5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Элементы арифметики-

Сложение и вычитание в пределах 100 (9 ч)

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Практические способы сложения и вычитания двузнач­ных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.

Таблица умножения однозначных чисел (64ч)

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей дан­ного числа.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: ум­ножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения (10ч)

Названия компонентов действий сложения, вычитания,

умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выраже­ния, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины (16ч)

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая са­жень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сан­тиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Геометрические понятия (23ч)

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четы­рехугольников с помощью модели прямого угла.



6. Формы и средства контроля:

Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, самостоятельные работы, контрольные работы, тестовые задания; устный опрос.



Контрольные работа№1

Тема: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»


Вариант 1

1. Запиши цифрами числа, в которых: 3 д. 8 ед.; 8 д. 3 ед.; 3 д. Обведи красным карандашом самое большое из этих чисел, а синим карандашом самое маленькое.


2. Слон достигает в высоту 32 дм, а жираф 5 м 9 дм. Кто из них выше?


3. Выполни вычисления:

72 58 12 _67 _88 _47

+ 5 + 30 +45 4 80 33


4. Построй луч ОА. Отметь точку В, лежащую на луче ОА.


5*. Внимательно рассмотри числа: 10, 30, 50... Найди зако­номерность и напиши следующие два числа.



Вариант 2


1. Запиши цифрами числа, в которых: 4 д. 9 ед.; 9 д. 4 ед.; 4 д. Обведи красным карандашом самое большое из этих чисел, а синим карандашом самое маленькое.


2. В высоту собака может прыгнуть на 1 м 5 дм, а в длину на 30 дм. Какой прыжок собаки больше: в высоту или в длину?


3. Выполни вычисления:

41 39 55 _99 _46 _ 87

+_8 +60 + 24 7 20 35


4. Построй луч ОС. Отметь точку А, не лежащую на луче ОС.


5*. Внимательно рассмотри числа: 100, 80, 60... Найди закономерность и напиши следующие два числа.

.


Контрольная работа №2

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»


Вариант 1

1. Вычисли:

28 43 59 _61 _84 _75

+_35 + 47 + 38 _34 19 36


2. Утром в киоске было 48 газет и 25 журналов. За день продали 60 газет и журналов. Сколько всего газет и жур­налов осталось в киоске к концу дня?


3. Построй многоугольник с вершинами в точках А, В и С. Заполни пропуски:

В многоугольнике ABC____ вершины, ____ стороны, ____угла.

Многоугольник ABC— это_______________

В




А • •С


4*. Рассмотри числовой луч. Запиши координаты точек А, В и С.

О A B C X

---------i • • ii----------1—>-

1

А (...), В (...), С (...).


Вариант 2

1. Вычисли:

35 27 43 _72 _94 81

+55 +49 +38 18 _57 - 43


2. В магазин поступило 57 кукол и 36 машин. За неделю продали 80 этих игрушек. Сколько всего кукол и машин осталось продать?


3. Построй многоугольник с вершинами в точках М, Р и К. Заполни пропуски:

В многоугольнике МРК____вершины, ____стороны, ____угла.

Многоугольник МРК— это______________





М • •К


4*. Рассмотри числовой луч. Запиши координаты точек К, Ми Р.

О К М Р X

------------•------------•------------1•------------./---------->•

1

К(...), М (...), Р(...).

Контрольная работа №3

Тема «Табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3»

Вариант 1

  1. Запиши ответы:

2 * 2 = 8 : 2 =

12 : 3 = 5 * 3 =

3 * 2 = 18 : 3 =


  1. Реши задачу:

В зоомагазине было 29 попугайчиков и 37 канареек. Часть птиц продали, и в магазине осталось только 15 птиц. Сколько всего попугайчиков и канареек продали?


  1. Найдите значение выражения

(76 - 42) + 32

(53 + 17) - 18


  1. Построй любой четырехугольник, обозначь его буквами и выпиши обозначения всех его вершин и сторон. Вершины:_______________, Стороны:______________________


Вариант 2

  1. Запиши ответы:

4 * 2 = 10 : 2 =

21 : 3 = 4 * 3 =

6 * 2 = 15 : 3 =


  1. Реши задачу:

На зиму мама заготовила 26 банок вишневого компота и 48 банок персикового компота. К концу зимы осталось только 15 банок компота. Сколько всего банок компота съели за зиму?

  1. Найдите значение выражения

(56 – 32) +28

(68 + 12) - 14


4. Построй любой четырехугольник, обозначь его буквами и выпиши обозначения всех его вершин и сторон. Вершины:_______________, Стороны:______________________




Контрольная работа № 4

Тема «Табличные случаи умножения и деления на4,5»


Вариант 1

  1. Запиши ответы:

4 * 4 = 36 : 4 =

20 : 5 = 6 * 4=

6 * 5 = 45 : 5 =


  1. Реши задачу:

В школьном буфете 4 стола. У каждого стола стоит 4 стула. Сколько всего стульев в школьном буфете?


  1. Изобрази на числовом луче точки С(3), К(5).

О Х

--------•---------•--------•---------•----------•-----------•--------


Вариант 2

  1. Запиши ответы:

5 * 4 = 28 : 4 =

25 : 5 = 3 * 4=

7 * 5 = 40 : 5 =


2. Реши задачу:

В саду посадили 5 рядов яблонь по 6 в каждом ряду. Сколько яблонь посадили?


3. Изобрази на числовом луче точки М(2), Р(6).

О Х

--------•---------•--------•---------•----------•-----------•--------




Контрольная работа №5

«Табличные случаи умножения и деления на 6»


Вариант 1

1.Решите

2 ∙ 4=

6 ∙ 4=

4 ∙ 8=

9 ∙ 4=

6 ∙ 7=

4 ∙ 2=

5 ∙ 4=

  1. 1=

4∙ 4=

8∙ 6=

4∙ 3=

0∙ 4=

2.Решите задачи

1 Бабушка заплатила за 3 булочки 21 рубль. Сколько стоит одна булочка?

2 Барсук весит 10 кг. Сколько весят 3 барсука?

3.Выполни вычисления в столбик

48+24 73 - 27

60-32 32 - 28

4. Постройте два луча АВ и СD, так чтобы их пересечением была точка О



Вариант 2

  1. Решите

8 ∙ 4=

3 ∙ 4=

4 ∙ 5=

0 6=

6 ∙ 9=

7 ∙ 4=

0 ∙ 6=

4 ∙ 4=

4 ∙ 6=

2 ∙ 4=

4 ∙ 2=

4 ∙ 7=


2.Решите задачи

1. Тренер разложил 16 мячей в 2 коробки поровну. Сколько мячей в каждой коробке?

2. В трёх пеналах по 4 ручки. Сколько всего ручек?

3.Выполни вычисления в столбик

25+17 32 -39

50 -24 45+25

4. Построй два луча MP и ОС так, чтобы их пресечением был отрезок.


Контрольная работа №6


Тема «Табличные случаи умножения и деления на 6,7»

Вариант 1

  1. Запиши ответы:

2 * 6 = 14 : 7 =

54 : 6 = 5 * 6=

6 * 7 = 42 : 7 =


2. Реши задачу:

В книге 36 страниц. Маша читает ежедневно по 6 страниц. За сколько дней Маша прочитает книгу?


3. Рассмотри чертёж. Выполни необходимые измерения и вычисли периметр треугольника АОМ.


Вариант 2

1. Запиши ответы:

3 * 7 = 56 : 7 =

49 : 7 = 4 * 7=

8 * 6 = 36 : 6 =


2. Реши задачу:

На тарелки разложили 24 пирожных – по 6 штук на каждую тарелку. Сколько потребовалось тарелок?


3. Рассмотри чертёж. Выполни необходимые измерения и вычисли периметр треугольника CDK







Контрольная работа №7

Тема «Табличные случаи умножения и деления на 8,9»


Вариант 1

  1. Запиши ответы:

3 * 8 = 56 : 8 = 72:8 =

81 : 9 = 4 * 9= 63:9=

8 * 8 = 54 : 9 = 8* 6 =

2. Реши задачу:

Оля угостила 8 одноклассниц пряниками. Сколько пряников раздала Оля, если каждая одноклассница получила по 3 пряника?

3. Построй окружность с центром в точке О и радиусом 4 см.

4. Поставьте знаки «+» или «».

69 … 40 … 8 = 21

75 … 5 … 30 = 40

20 … 6 … 2 = 24

8 … 2 … 47 = 57




Вариант 2

1. Запиши ответы:

5 * 8 = 48 : 8 = 64:8=

36 : 9 = 6 * 9= 8* 9 =

7 * 8 = 18 : 9 54: 9 =

2. Реши задачу:

Миша подарил 9 одноклассникам марки. Сколько марок подарил Миша, если каждый его одноклассник получил по 4марки ?

3. Построй окружность с центром в точке М и радиусом 3 см.

4. Поставьте знаки «+» или «».

31 … 60 … 7 = 98

61 … 8 … 9 = 60

34 … 4 … 6 = 3

17 … 70 … 2 = 89



Контрольная работа №8

Тема «Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз»


Вариант 1


1. У Пети 24 марки, а у Коли 8 марок. Во сколько раз у Пе­ти марок больше, чем у Коли?

2. Ученики посадили 3 куста крыжовника, а кустов мали­ны в 2 раза больше. Сколько кустов малины посадили ученики?

3. В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу?


Вариант 2

1. В саду растут 12 кустов чёрной смородины и 6 кустов красной смородины. Во сколько раз кустов красной смородины меньше, чем чёрной смородины?

2. В машине едут 4 человека, а в автобусе в 8 раз больше. Сколько человек едут в автобусе?

3. Школа закупила в прошлом году 32 парты, а в этом го­ду в 4 раза меньше. Сколько парт купила школа в этом году?




Контрольная работа (№9)

Тема: «Нахождение нескольких долей числа»



Вариант 1

1. Вычисли:

7*8 = 3*3 = 54:9 = 49 : 7 =

48:6 = 24:8 = 4*5 = 9*9 =


2. В аллее растут 27 лип, а каштанов в 3 раза меньше. На сколько каштанов меньше, чем лип?


3. Рассмотри чертёж:

Заполни пропуск.

Площадь фигуры равна_______________


4*. В вазе находится 12 фруктов, две трети из них — сливы. Сколько слив в вазе?




Вариант 2

1. Вычисли:

9*7 = 7*6 = 72:8 = 56:7 =

40:5 = 36:4 = 4*4 = 8 • 8 =


2. Отцу 36 лет, а дочь в 4 раза моложе. На сколько лет отец старше дочери?


3. Рассмотри чертёж:

.

Заполни пропуск.

Площадь фигуры равна________________


4*. У Маши 8 игрушек, три четверти из них — куклы. Сколь­ко кукол у Маши?



Контрольная работа № 10

Тема: «Числовые выражения и выражения с переменной»


Вариант 1

1. Вычисли:

(43-39)-8= 81:(54:6) =


2. Подчеркни одной чертой все числовые выражения, а двумя чертами все выражения с переменной:

17 + 29; 18-а; 8-Ь; (2 • 3) • 5.


3. Реши задачу составлением выражения.

На полке стоят 12 книг. Сначала с неё взяли 3 книги, а потом ещё 2 книги. Сколько книг осталось на полке?


4. Найди значение выражения х + 23, если х = 15.


5*. У Коли 6 цветных и т простых карандашей. Сколько всего карандашей у Коли?

Составь выражение для решения задачи с переменной. Подставь вместо переменной т числа 2, 3. Прочитай получившиеся задачи и реши их.


Вариант 2

1. Вычисли:

(62-54)-9= 56:(49:7)=


2. Подчеркни одной чертой все числовые выражения, а двумя чертами все выражения с переменной:

36-18; 4- а; х+15; 8 • (18 : 9).


3. Реши задачу составлением выражения.

В корзине 11 кабачков. Сначала из неё взяли 4 кабачка, а потом ещё 3 кабачка. Сколько кабачков осталось в корзине?


4. Найди значение выражения 44 - у, если у = 27.


5*. У Юли х белых и 5 цветных мелков. Сколько всего мел­ков у Юли?

Составь выражение для решения задачи с переменной. Подставь вместо переменной х числа 1,


Контрольная работа № 11

Тема: «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»


Вариант 1

1. Рассмотри фигуры.

Запиши соответствующие названиям номера фигур.

Прямоугольники:_______________

Квадраты:_______________


2. Вычисли периметр прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.


3. Длина прямоугольника — 7 см, ширина — б см. Найди площадь прямоугольника.


4*. Изобрази прямоугольник, если на чертеже даны его ди­агонали.

В полученном прямоугольнике равные стороны выдели карандашом одного цвета.



Вариант 2

1. Рассмотри фигуры.

Запиши соответствующие названиям номера фигур.

Прямоугольники:_______________

Квадраты:_______________


2. Вычисли периметр прямоугольника, если его длина в 2 раза больше ширины и ширина 2 см.


3. Длина стороны квадрата — б дм. Вычисли площадь квад­рата.


4* Изобрази квадрат, если на чертеже даны его диагонали. В полученном квадрате равные стороны выдели каран­дашом одного цвета.





Итоговая контрольная работа №12

Вариант №1

  1. Вычисли:

38 – 19 7*8 54 + 37

81 : 9 72-46 6*4

40 + 25 36 : 4 100 - 63

3*4 29 + 29 48 : 6

  1. Реши задачу:

Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

  1. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение

Х + 5; 12; (64 : 8) х6; а.

  1. Изобрази окружность с центром в точке в точке А и радиусом 2 см.

  2. Длина прямоугольника – 4 см, а ширина - х см. Чему равна площадь прямоугольника?

Выпиши выражения, с помощью которого решается задача:

4 + х; 4 *х; 4 – х; 4 – х.


Вариант №2

  1. Вычисли:

57 – 8 9 * 6 35 + 35

64 : 8 100 – 72 5 * 7

50 + 39 27 : 3 83 - 56

8 * 4 52 + 38 42 : 6


  1. Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников; в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?

  2. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

B; 18 : а; 7х (56 : 8); 36.

  1. Изобрази окружность с центром в точке В и радиусом 5 см.

  2. Длина прямоугольника – у дм., ширина – 5 дм. Чему равна площадь прямоугольника? Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:

у – 5; у : 5; у + 5; у * 5.



Критерии оценивание работ по математике:

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок к по текущему, так и по предыдущему учебному материала; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;

самостоятельность суждений, отражение своего отношения предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трех-четырех недочетов по текущему материалу, два-три недоче­та по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональ­ных приемов решения учебной задачи; отдельные неточно­сти в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минималь­ный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть не­дочетов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочета по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; не­полнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; наруше­ние логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого во­проса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее ос­новных положений.


Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.


Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.


Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.


Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)


Оценка "5" ставится:

-   вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-     допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или

- допущено в решении



7. Перечень учебно-методических средств и обучения


Для обеспечения эффективности образовательного процесса по русскому языку используются



  • технические средства обучения


1. Персональный компьютер,

2. Мультимедийный проектор,

3. Экран

4. МФУ.

  • учебно-методическая литература:


Методическое обеспечение:

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. доп. - М.: Вентана – Граф, 2009. – 160 с.

  2. «Беседы с учителем 2 класс». Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2009г

  3. «Оценка знаний. Математика в начальной школе. Контрольные работы», автор В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, М., Изд. Центр «Вентана-Граф», 2007 г

  4. Математика: 2 класс: поурочные планы по учебнику Рудницкой В.Н., Юдачевой – Ч 1, Ч 2/ авт. – сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2009


Электронные образовательные ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

http://www.beluno.ru

Белгородский региональный институт ПКППС

http://ipkps.bsu.edu.ru/

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru


  • электронные образовательные ресурсы


1. Демонстрационные таблицы по математике, 1-4 класс, Изд. «Учитель», 2011 г.

2. «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия».


  • учебное оборудование


  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев

  • Стол учительский

  • Стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.


















25


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос