Календарно-тематическое планирование. Человек. 8-А, Б классы
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата |
1. 2. |
1. 2. |
Введение. Науки, изучающие организм человека. Становление наук о человеке. |
Вводный урок Урок изучения нового материала |
Называть методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика. Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма. |
|
§ 1. § 2, задание в тетради |
|
3. 4. 5. |
1. 2. 3. |
Раздел 1. Происхождение человека. Систематическое положение человека. Историческое прошлое людей. Расы человека. |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ Урок изучения нового материала, использование ИКТ Урок-обобщение, урок контроля и коррекции знаний |
Определять принадлежность биологического объекта «Человек Разумный» к классу млекопитающие, отряду приматы. Сравнивать человека с представителями класса млекопитающих и отряда приматы и делать вывод на основе сравнения. Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью, стадии развития человека. Доказывать единство человеческих рас. |
С.р. |
§3, сообщения. § 4. § 5. |
|
6. |
1. |
Раздел 2. Строение и функции организма. Тема 2.1.Общий обзор организма. Строение организма. Общий обзор организма. |
Комбинированный |
Давать определения ткань, орган, система органов. Называть органы и системы органов человека. Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма. |
|
§ 6. |
|
7. 8. 9. 10. |
1. 2. 3. 4. |
Тема 2.2.Клеточное строение организма. Клеточное строение организма. Деление клеток. Покровная и соединительная ткань. Мышечная и нервная ткань. |
Урок изучения нового материала Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный Урок обобщения и систематизации знаний |
Давать определения ткань, орган, система органов. Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки. Называть органоиды клетки, основные группы тканей, органы и системы органов человека. Рассматривать готовые микропрепары и делать выводы. Сравнивать клетки растений и животных; ткани человека и делать выводы. |
Б.д. Л.р. №1. |
§ 7. § 7. § 8. § 8, таблица. |
|
11. |
1. |
Тема 2.3.Рефлекторная регуляция органов и систем органов. Рефлекторная регуляция органов и систем организма. |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ |
Давать определения рецептор, рефлекторная дуга, рефлекс. Называть отделы нервной системы; принцип работы нервной системы. Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма. Распознавать на таблицах и описывать отделы и органы нервной системы. |
Л.р. №2. |
§ 9. |
|
12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Тема 2.4.Опорно-двигательная система. Значение опорно-двигательной системы человека, ее состав. Строение костей. Скелет человека. Осевой скелет. Скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей. Строение мышц. Работа скелетных мышц и их регуляция. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный Комбинированный Урок изучения нового материала Комбинированный Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля и коррекции знаний |
Называть особенности отделов скелета человека, функции опорно-двигательной системы. Распознавать и описывать на таблицах основные части скелета, основные группы мышц человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями костей, мышц. Характеризовать особенности строения человека обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма, соблюдения мер профилактики нарушения осанки. |
Л.р. №3. Л.р.№4. Л.р. №5. Л.р. №6,7. Тест |
§ 10. § 11. §12, таблица. § 13. § 14. § 15, сообщения. § 16. |
|
19. 20. 21. |
1. 2. 3. |
Тема 2.5.Внутренняя среда организма. Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Иммунология на службе здоровья. |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ |
Давать определения иммунитет. Называть составляющие внутренней среды организма, крови, плазмы, группы крови, резус-фактор; виды иммунитета. Характеризовать сущность процесса свертывания крови. Объяснять проявление иммунитета у человека. Рассматривать готовые микропрепараты и делать выводы. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями крови. Анализировать и оценивать факторы риска для здоровья. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний. |
Л.р. №8. |
§ 17, таблица. § 18. § 19. |
|
22. 23. 24. 25. 26. 27. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Тема 2.6.Кровеносная и лимфатическая системы организма. Транспортные системы организма. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. |
Комбинированный Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный Урок комплексного применения знаний Комбинированный |
Давать определения аорта, вены, капилляры, артерии. Называть признаки кровеносных сосудов, органы лимфатической системы, особенности сердца. Характеризовать сущность транспорта веществ, большого и малого кругов кровообращения, лимфообращение, регуляцию жизнедеятельности организма. Распознавать и описывать на таблицах органы и системы кровообращения и лимфообращения. Устанавливать взаимосвязь между кровеносной и лимфатической системами; между строением и функциями кровеносных сосудов. Анализировать и оценивать факторы риска на здоровье, нормальную работу сердечно-сосудистой системы. Использовать приобретенные знания для оказания первой помощи при травмах; профилактики вредных привычек. |
Тест Л.р.№9,10. Л.р.№11,12. Л.р. №13. |
§ 20. § 21. § 22. § 23, сообщения. § 24. § 25. |
|
28. 29. 30. 31. |
1. 2. 3. 4. |
Тема 2.7.Дыхательная система. Значение дыхания. Строение органов дыхания. Легкие. Легочное и тканевое дыхание. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации. |
Комбинированный, использование ИКТ Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный Урок комплексного применения знаний Урок контроля и коррекции знаний |
Называть особенности строения органов дыхания, заболевания дыхательной системы. Характеризовать сущность процессов дыхания, транспорта веществ, регуляции жизнедеятельности организма. Распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания; между процессами дыхания и кровообращения. Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных, простудных заболеваний, вредных привычек; для оказания первой помощи при отравлении угарным газом и при спасении утопающего. |
С.р. Л.р.№14,15. |
§ 26. § 27. § 28, сообщения. § 29. |
|
32. 33. 34. 35. 36. 37. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Тема 2.8.Пищеварительная система. Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов. Пищеварение в кишечнике. Всасывание. Барьерная функция печени. Аппендицит. Регуляция пищеварения. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный использование ИКТ Комбинированный, Урок обобщения и систематизации знаний |
Давать определения фермент, пищеварение. Называть питательные вещества и пищевые продукты, в которых они содержатся, особенности строения пищеварительной системы человека. Характеризовать сущность процессов питания, пищеварения, регуляции жизнедеятельности организма; роль ферментов в пищеварении. Распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварительной системы Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье. Описывать и объяснять результаты опытов. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за собственным организмом; для соблюдения мер профилактики заболеваний органов пищеварительной системы, профилактики вредных привычек, оказания первой помощи при отравлениях. |
С.р. Л.р.№16. Тест |
§ 30. § 31. § 32. § 33, сообщения. § 34. § 35. |
|
38. 39. 40. |
1. 2. 3. |
Тема 2.9.Обмен веществ и энергии. Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. |
Урок изучения нового материала Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ |
Давать определения пластический, энергетический обмен. Называть основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся. Характеризовать сущность процесса обмена веществ и превращения энергии в организме; роль витаминов, их влияние на жизнедеятельность. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ, заболеваний, связанных с недостатком витаминов в организме; для рациональной организации труда и отдыха. |
Л.р.№17,18. |
§ 36. § 37, таблица § 38. |
|
41. 42. 43. |
1. 2. 3. |
Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция. Кожа – наружный покровный орган. Строение и функции кожи. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. Терморегуляция организма. Закаливание. |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный Комбинированный, использование ИКТ |
Называть особенности строения кожи; функции кожи. Характеризовать роль кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организма. Распознавать и описывать на таблицах структурные компоненты кожи. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи. Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний кожи, профилактики вредных привычек, оказания первой помощи при повреждениях кожи. |
Б.д. |
§ 39, таблица. § 40, сообщения. § 41. |
|
44. 45. |
1. 2. |
Тема 2.11. Выделительная система. Строение и функции органов выделения. Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы. |
Урок изучения нового материала Комбинированный, использование ИКТ |
Называть особенности строения органов мочевыделительной системы человека. Характеризовать сущность процесса выделения и его роль в обмене веществ. Распознавать и описывать на таблицах основные органы выделительной системы человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы. Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний выделительной системы, профилактики вредных привычек. |
Тест |
§ 42, таблица. § 42. |
|
46. 47. 48. 49. 50. |
1. 2. 3. 4. 5. |
Тема 2.12. Нервная система человека. Значение нервной системы, ее строение. Строение и функции спинного мозга. Строение и функции головного мозга. Функции переднего мозга. Соматический и автономный отделы нервной системы. |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный |
Давать определения рефлекс, рефлекторная дуга, рецепторы. Называть особенности строения, функции, принцип деятельности нервной системы; особенности строения и функций спинного и головного мозга. Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма; роль спинного и головного мозга в регуляции жизнедеятельности организма. Составлять схему рефлекторной дуги простого рефлекса. Распознавать и описывать на таблицах части спинного и головного мозга. |
Л.р.№19,20. С.р. |
§ 43. § 44. § 45, таблица. § 46. § 47. |
|
51. 52. 53. 54. |
1. 2. 3. 4. |
Тема 2.13.Анализаторы. Анализаторы. Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. Слуховой анализатор. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. |
Комбинированный, использование ИКТ Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ |
Давать определения рефлекс, рецептор, анализатор. Называть органы чувств человека, анализаторы, особенности строения органов чувств; заболевания, связные с нарушением работы органов чувств. Распознавать и описывать на таблицах основные части органов чувств. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями анализаторов. Анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоровья, влияние собственных поступков на здоровье. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов чувств. |
Л.р.№21. |
§ 48,49, таблица. § 50. § 51. § 52. |
|
55. 56. 57. 58. 59. |
1. 2. 3. 4. 5. |
Тема 2.14.Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. Врожденные и приобретенные программы поведения. Биологические ритмы. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Воля, эмоции, внимание. |
Урок-конференция, использование ИКТ Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный Комбинированный, использование ИКТ Урок обобщения и систематизации знаний |
Давать определения условный рефлекс, безусловный рефлекс, утомление. Называть принцип работы нервной системы, особенности высшей нервной деятельности и поведения человека, психологические особенности личности. Характеризовать особенности работы головного мозга, сущность регуляции жизнедеятельности организма; значение сна для организма; особенности высшей нервной деятельности и поведения человека (речь, мышление), их значение; роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска для здоровья. Использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; организации учебной деятельности; соблюдения правил поведения в окружающей среде. |
Тест Л.р.№22. Л.р.№23. |
§ 53. § 54. § 55. § 56. § 57. |
|
60. 61. |
1. 2. |
Тема 2.15. Железы внутренней секреции. Роль эндокринной регуляции. Функции желез внутренней секреции. |
Урок изучения нового материала Комбинированный, использование ИКТ |
Давать определения гормоны. Называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез. Характеризовать роль гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте, развитии и поведении организма. Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем. |
|
§ 58. § 59. |
|
62. 63. 64. 65. 66. |
1. 2. 3. 4. 5. |
Раздел 3. Индивидуальное развитие организма. Жизненные циклы организмов. Размножение. Мужская и женская половая системы. Оплодотворение. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Наследственные и врожденные заболевания, передаваемые половым путем. Развитие ребенка после рождения. Интересы, склонности, способности. |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный Урок изучения нового материала, использование ИКТ Урок-конференция, использование ИКТ Комбинированный |
Давать определения размножение, оплодотворение. Называть особенности строения женской и мужской половой систем. Характеризовать сущность процессов размножения и развития человека. Объяснять причины появления наследственных заболеваний. Распознавать и описывать на таблицах органы женской и мужской половой системы. Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма; для соблюдения мер профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек. |
Тест С.р. |
§ 60. § 61. § 62. § 63. § 64. |
|
67. 68. 69. 70. |
1. 2. 3. 4. |
Резерв времени. Повторение. Повторение. Повторение. Обобщающий урок по курсу «Человек». |
Уроки обобщения и систематизации знаний Уроки контроля и коррекции знаний |
Находить в различных источниках информацию, подтверждающую целостность организма человека. |
Тест |
|
|
Календарно-тематическое планирование. Человек. 8-А, Б классы
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Тип урока |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||
8А класс |
8 Б класс |
|||||||
1. 2. |
1. 2. |
Введение. Науки, изучающие организм человека. Становление наук о человеке. |
Вводный урок Урок изучения нового материала |
|
§ 1. § 2, задание в тетради |
|
|
|
3. 4. 5. |
1. 2. 3. |
Раздел 1. Происхождение человека. Систематическое положение человека. Историческое прошлое людей. Расы человека. |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ Урок изучения нового материала, использование ИКТ Урок-обобщение, урок контроля и коррекции знаний |
С.р. |
§3, сообщения. § 4. § 5. |
|
|
|
6. |
1. |
Раздел 2. Строение и функции организма. Тема 2.1.Общий обзор организма. Строение организма. Общий обзор организма. |
Комбинированный |
|
§ 6. |
|
|
|
7. 8. 9. 10. |
1. 2. 3. 4. |
Тема 2.2.Клеточное строение организма. Клеточное строение организма. Деление клеток. Покровная и соединительная ткань. Мышечная и нервная ткань. |
Урок изучения нового материала Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный Урок обобщения и систематизации знаний |
Б.д. Л.р. №1. |
§ 7. § 7. § 8. § 8, таблица. |
|
|
|
11. |
1. |
Тема 2.3.Рефлекторная регуляция органов и систем органов. Рефлекторная регуляция органов и систем организма. |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ |
Л.р. №2. |
§ 9. |
|
|
|
12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Тема 2.4.Опорно-двигательная система. Значение опорно-двигательной системы человека, ее состав. Строение костей. Скелет человека. Осевой скелет. Скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей. Строение мышц. Работа скелетных мышц и их регуляция. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный Комбинированный Урок изучения нового материала Комбинированный Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля и коррекции знаний |
Л.р. №3. Л.р.№4. Л.р. №5. Л.р. №6,7. Тест |
§ 10. § 11. §12, таблица. § 13. § 14. § 15, сообщения. § 16. |
|
|
|
19. 20. 21. |
1. 2. 3. |
Тема 2.5.Внутренняя среда организма. Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Иммунология на службе здоровья. |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ |
Л.р. №8. |
§ 17, таблица. § 18. § 19. |
|
|
|
22. 23. 24. 25. 26. 27. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Тема 2.6.Кровеносная и лимфатическая системы организма. Транспортные системы организма. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. |
Комбинированный Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный Урок комплексного применения знаний Комбинированный |
Тест Л.р.№9,10. Л.р.№11,12. Л.р. №13. |
§ 20. § 21. § 22. § 23, сообщения. § 24. § 25. |
|
|
|
28. 29. 30. 31. |
1. 2. 3. 4. |
Тема 2.7.Дыхательная система. Значение дыхания. Строение органов дыхания. Легкие. Легочное и тканевое дыхание. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации. |
Комбинированный, использование ИКТ Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный Урок комплексного применения знаний Урок контроля и коррекции знаний |
С.р. Л.р.№14,15. |
§ 26. § 27. § 28, сообщения. § 29. |
|
|
|
32. 33. 34. 35. 36. 37. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Тема 2.8.Пищеварительная система. Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов. Пищеварение в кишечнике. Всасывание. Барьерная функция печени. Аппендицит. Регуляция пищеварения. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный использование ИКТ Комбинированный, Урок обобщения и систематизации знаний |
С.р. Л.р.№16. Тест |
§ 30. § 31. § 32. § 33, сообщения. § 34. § 35. |
|
|
|
38. 39. 40. |
1. 2. 3. |
Тема 2.9.Обмен веществ и энергии. Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. |
Урок изучения нового материала Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ |
Л.р.№17,18. |
§ 36. § 37, таблица § 38. |
|
|
|
41. 42. 43. |
1. 2. 3. |
Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция. Кожа – наружный покровный орган. Строение и функции кожи. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. Терморегуляция организма. Закаливание. |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный Комбинированный, использование ИКТ |
Б.д. |
§ 39, таблица. § 40, сообщения. § 41. |
|
|
|
44. 45. |
1. 2. |
Тема 2.11. Выделительная система. Строение и функции органов выделения. Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы. |
Урок изучения нового материала Комбинированный, использование ИКТ |
Тест |
§ 42, таблица. § 42. |
|
|
|
46. 47. 48. 49. 50. |
1. 2. 3. 4. 5. |
Тема 2.12. Нервная система человека. Значение нервной системы, ее строение. Строение и функции спинного мозга. Строение и функции головного мозга. Функции переднего мозга. Соматический и автономный отделы нервной системы. |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный |
Л.р.№19,20. С.р. |
§ 43. § 44. § 45, таблица. § 46. § 47. |
|
|
|
51. 52. 53. 54. |
1. 2. 3. 4. |
Тема 2.13.Анализаторы. Анализаторы. Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. Слуховой анализатор. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. |
Комбинированный, использование ИКТ Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ Комбинированный, использование ИКТ |
Л.р.№21. |
§ 48,49, таблица. § 50. § 51. § 52. |
|
|
|
55. 56. 57. 58. 59. |
1. 2. 3. 4. 5. |
Тема 2.14.Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. Врожденные и приобретенные программы поведения. Биологические ритмы. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Воля, эмоции, внимание. |
Урок-конференция, использование ИКТ Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный Комбинированный, использование ИКТ Урок обобщения и систематизации знаний |
Тест Л.р.№22. Л.р.№23. |
§ 53. § 54. § 55. § 56. § 57. |
|
|
|
60. 61. |
1. 2. |
Тема 2.15. Железы внутренней секреции. Роль эндокринной регуляции. Функции желез внутренней секреции. |
Урок изучения нового материала Комбинированный, использование ИКТ |
|
§ 58. § 59. |
|
|
|
62. 63. 64. 65. 66. |
1. 2. 3. 4. 5. |
Раздел 3. Индивидуальное развитие организма. Жизненные циклы организмов. Размножение. Мужская и женская половая системы. Оплодотворение. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Наследственные и врожденные заболевания, передаваемые половым путем. Развитие ребенка после рождения. Интересы, склонности, способности. |
Урок изучения нового материала, использование ИКТ Комбинированный Урок изучения нового материала, использование ИКТ Урок-конференция, использование ИКТ Комбинированный |
Тест С.р. |
§ 60. § 61. § 62. § 63. § 64. |
|
|
|
67. 68. 69. 70. |
1. 2. 3. 4. |
Резерв времени. Повторение. Повторение. Повторение. Обобщающий урок по курсу «Человек». |
Уроки обобщения и систематизации знаний Уроки контроля и коррекции знаний |
Тест |
|
|
|
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
- Вебинар «Будни и праздники в детском оздоровительном лагере: методические рекомендации организаторам летнего отдыха детей и подростков»