В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" (4 класс)

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

МБОУ «Верхопенская СОШ им. М. Р. Абросимова»



«Рассмотрено»

Руководитель МО


/Горьковец.А.Г.. /


Протокол № 1

от «23» августа 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР


_______/Щетинина Л.А.../


«29» августа 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова»


____________ /Билецкая Т.Д./

Приказ № 281

от «31» августа 2011г.






Рабочая программа

по основам безопасности и жизнедеятельности

начального общего образования

4 класса

1 час в неделю.













Составитель: учитель начальных классов

МБОУ «Верхопенская СОШ

им. М.Р. Абросимова»

Долгих Людмила Николаевна,

первая квалификационная категория











2011 г

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности до­рожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образо­вательных учреждений. Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» во 2-4 классах рекомендуется осуществлять по программе, составленной творческой группой авторов: Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов (программы общеобразовательных учреждений ОБЖ под общей редакцией А.Т. Смирнова 1-11 классы - М.: «Просвещение» 2007г.).

Одними из основных моментов в практической реали­зации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропа­ганда знаний, обеспечение правильных действий населе­ния в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с вышеизложенным предлагается про­грамма, обеспечивающая непрерывность обучения насе­ления, начиная с младшего школьного возраста, пра­вильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:

  • привить учащимся начальные знания, умения и
    навыки в области безопасности жизни;

  • сформировать у детей научно обоснованную систе­му понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  • выработать необходимые умения и навыки безопас­ного поведения в повседневной жизни в случае возникно­вения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями (авторы Л. П. Анастасова и др.), учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». ( Л.П. Анастасова и др.) 3-4 кл.

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного пове­дения в различных ситуациях, но и путями и средства­ми укрепления здоровья: уметь оказывать первую меди­цинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практиче­ские занятия:

  • работа с дидактическим материалом (в игровой
    форме);

  • изучение в реальной обстановке возможных в по­вседневной жизни опасных ситуаций (например, знаком­ство с правилами дорожного движения на улицах, пло­щадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).


Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка са­мостоятельности в принятии решений и выработка уме­ний и навыков безопасного поведения в реальной жизни.


Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: Знать правила перехода дороги; правила движения на велосипедах;

правила безопасного поведения при следовании же­лезнодорожным транспортом, обязанности пассажира;

основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;

как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;

меры пожарной безопасности при разведении костра;

когда следует вызывать «скорую помощь» и каков по­рядок ее вызова;

основные понятия «здоровье», «здоровый образ жиз­ни ». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

  • правильно переходить дорогу, перекресток;

  • ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности. Организовать безопас­ную переправу через небольшой ручей или канаву. Завя­зать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер;

  • вызвать «скорую помощь», оказать первую медицин­скую помощь при порезах и ссадинах, ушибе неболь­шом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кро­вотечении из носа;

  • оказать первую медицинскую помощь при травме опор­но-двигательного аппарата (кистей рук, бедра, колена)




К концу обучения в 4 классе у учащихся должны быть сформированы УУД.

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;














Тематическое планирование по ОБЖ 4 класс

раздела,

темы и

урока

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика

деятельности учащихся

план

факт

I

Основы здорового образа жизни

7




1.1

Основные понятия - «здоровъе» и «здоровый образ жизни»




Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

1

Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него.

1

6.09


2

Основы здорового образа жизни и безопасность человека

1

13.09


3

Режим дня

1

20.09


4

Здоровое питание.

1

27.09


5

Профилактика переедания, пищевые отравления

1

4.10


6

Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний

1

11.10


7

Профилактика инфекционных заболеваний.

1

18.10


1.2

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

3




8

Курение и его влияние на состояние здоровья

1

25.10


Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

9

Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека.

1

8.11


10

Профилактика вредных привычек

1

15.11


I I

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

5




2.1

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь




Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

11

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи, растяжения связок.

1

22.11


12

Когда следует вызывать скорую помощь и порядок ее вызова

1

29.11


13

Кровотечение, первая помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос - первая медицинская помощь

1

6.12


14

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек

1

13.12


15

Кровотечения из носа - оказание первой медицинской помощи

1

20.12


2.2

Практические занятия по отработке

4





навыков оказания первой медицинской помощи





16

Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран

1

27.12


Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

17

Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении.

1

12.01


18

Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.

1

19.01


19

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена)

1

2901


III

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся





3.1

Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного в 1-3 классах материала)

1




20

Опасные шалости и игрушки

1

2.02



3.2

Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1-3 классах)

5




21

Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

1

902


Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека;

Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

22

Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

1

16.02


23

Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.

1

1.03


24

Государственная инспекция дорожного движения (ГИБДД)

1

15.03


25

Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.

1

23.03


5.5

Безопасное поведение на природе

6




26

Практическое занятие. Ориентирование на местности. Понятие ориентира.

1

5.04


Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам.

27

Практическое занятие. Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам иместным предметам.


12.04


28

Безопасная переправа через водную преграду.

1

1904


29

Умение вязать узлы

1

2604


30

Костер .

1

3.05


31

Меры пожарной безопасности при разведении костра

1

10.05



3.4

Безопасное поведение на воде

3




32

Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке.

1

17.05


Моделировать ситуации по охране природы и ее защите.

Различать правильные и неправильные формы поведения в природе.

33

Способы и средства спасания утопающего

1

21.05


34

Основные спасательные средства Тест.

1

24.05







Содержание программы ОБЖ

I.Основы здорового образа жизни (10ч)

1.1. Основные понятия«здоровье» и здоровый образ жизни.

Понятие здоровья. Факторы влияющие на него. Осно­вы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика перееда­ния, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пу­ти передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.

1.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Про­филактика вредных привычек

Курение и его влияние на состояние здоровья. Алко­голь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.


ІІ. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.(9 ч)

2.1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь

Основные виды травм у детей младшего "школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.

Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.

Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.

Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.

2.2. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при наружном кровоте­чении.

Правила обработки ран. Перевязка ран.

Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении.

Оказание первой медицинской помощи при отравле­ниях.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена).

III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (15ч.)

3.1. Безопасное поведение в быту к (контрольные за­дания на повторение пройденного в 13 классах)

Опасные шалости и игрушки. Профилактика возмож­ных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.

3.2. Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1 — 3 классах,)

Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила пере­хода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водите­лями транспортных средств,

Соблюдение правил движения велосипедистами. При­чины дорожно-транспортного травматизма.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Железнодорожный транспорт, его особенности, без­опасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.

3.3. Безопасное поведение на природе)
Ориентирование на местности. Понятие ориентира.

Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, ча­сам и местным предметам.

Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер.

Меры пожарной безопасности при разведении костра. ,

3.4. Безопасное поведение на воде

Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства.



Средства и формы контроля( тесты , кроссворды)



«Бытовой травматизм»


По горизонтали:

2. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким и острым.

4. Смещение костей в суставе.

5. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками.

7. Рана от чего-либо режущего.

  1. По вертикали:

1. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ.

3. Нарушение целости, повреждение кости.

6. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим.

Ответы: по горизонтали 2. Царапина. 4. Вывих. 5. Сотрясение. 7. Порез. По вертикали 1. Отравление. 3. Перелом. 6. Ожог.

Тест «Соблюдение правил движения велосипедистами».

  1. Велосипед был изобретен ... лет тому назад.

    • более100лет

    • более 200лет

    • более 300лет

  2. По правилам пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше ... лет?

    • 7 лет

    • 6 лет

    • 5 лет

  3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

    • 12 лет

    • 10 лет  

    • 14 лет

  4. С какого возраста можно ездить на переднем пассажирском сидении автомобиля?

    • с любого возраста

    • 5 лет

    • 12 лет

  5. Что это за знак: круглой формы с красной окантовкой, а в середине нарисован – велосипед?

    • велосипедная дорожка

    • велосипедное движение запрещено

    • пересечение с велосипедной дорожкой

  6. Живой «светофор». Кто это?

    • постовой

    • инспектор

    • регулировщик

  7. Что такое? Отгадай!
    Не мопед, не велосипед
    Нет нужды ему в бензине
    Хоть колеса на резине.

    • автобус

    • троллейбус

    • легковая машина

  8. Автобус, троллейбус на остановке надо обходить ...

    • сзади

    • спереди

    • как хочешь

  9. Перед каждой поездкой на велосипеде надо строго проверять исправность ...

    • тормозов

    • руля

    • колес

Ключ к тесту

  1. Более 200 лет

  2. 7 лет

  3. 14 лет

  4. 12 лет

  5. Велосипедное движение запрещено

  6. Регулировщик

  7. Троллейбус

  8. Сзади

  9. Тормозов


Тест «Здоровый образ жизни»

1. КАК ЧАСТО ТЫ МОЕШЬ РУКИ?

  • Около 20 раз в день 0

  • Только перед едой 5

  • Когда сильно испачкаюсь 20

2. СКОЛЬКО РАЗ ТЫ ЧИСТИШЬ ЗУБЫ?

  • Два раза 0

  • Один раз 5

  • Вообще не чищу 15

3. КАК ЧАСТО ТЫ МОЕШЬ НОГИ?

  • Каждый вечер перед сном 0

  • Когда заставит мама 10

  • Только когда купаюсь целиком 20

4. КАК ЧАСТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ ЗАРЯДКУ?

  • Ежедневно 0

  • Когда заставят родители 15

  • Никогда 20

5. КАК ЧАСТО ТЫ ПРОСТУЖАЕШЬСЯ?

  • Один раз в два года 0

  • Один раз в год 5

  • Несколько раз в год 15

6. КАК ЧАСТО ТЫ ЕШЬ СЛАДОСТИ?

  • По праздникам и воскресеньям 0

  • Почти каждый день 20

  • Когда хочу и сколько хочу 30

7. КАК ЧАСТО ТЫ ПЛАЧЕШЬ?

  • Не могу вспомнить, когда это было 0

  • Пару раз на неделе 15

  • Почти каждый день 25

8. ОТ ЧЕГО ТЫ ПЛАЧЕШЬ?

  • От боли 0

  • От обиды 10

  • От злости 20

9. СКОЛЬКО ТЫ ГУЛЯЕШЬ?

  • Ежедневно от 1,5 до 2 часов 0

  • Ежедневно, но меньше часа 10

  • Иногда по выходным 20

10. КОГДА ТЫ ЛОЖИШЬСЯ СПАТЬ?

  • В 21 – 21.30 0

  • После 22 часов 10

  • После 24 часов 35

11. СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ТВОЙ ВЕС РОСТУ И ВОЗРАСТУ?

  • Соответствует или чуть меньше 0

  • Немного больше 10

  • Значительно превышает норму 30

12. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТЫ ПРОВОДИШЬ У ТЕЛЕВИЗОРА?

  • Не больше 1.5 часа, часто с перерывом 0

  • Больше 3 часов 10

  • Смотрю все, что нравится и сколько хочется 30

13. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТЫ ТРАТИШЬ НА УРОКИ?

  • Около 1.5 часа 0

  • Почти 2 часа 10

  • Больше 3 часов 30

14. МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ ВЗБЕЖАТЬ НА 5 ЭТАЖ?

  • С легкостью 0

  • Под конец устаю 15

  • С трудом и отдышкой 25

  • Не могу 35

15. ХОДИШЬ ЛИ ТЫ В СПОРТИВНУЮ СЕКЦИЮ ИЛИ В ТАНЦЕВАЛЬНУЮ СТУДИЮ?

  • Да 0

  • Нет 15

0-20 баллов - ТЫ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!

21-70 баллов - У ТЕБЯ ПОЯВИЛИСЬ НЕ САМЫЕ ХОРОШИЕ, ВРЕДНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПРИВЫЧКИ, НО С НИМИ ПОКА НЕ ТРУДНО БОРОТЬСЯ

71-110 баллов - ТЫ ТВЕРДО СТОИШЬ НА ПУТИ РАЗРУШЕНИЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ! СВОРАЧИВАЙ СКОРЕЙ!

111 и выше баллов – МОЖЕШЬ ДАЖЕ НЕ СЧИТАТЬ! КАК ТЫ ЕЩЕ НЕ РАЗВАЛИЛСЯ? НАЧИНАЙ БОРЬБУ ЗА СВОЕ ЗДОРОВЬЕ С ЭТОЙ СЕКУНДЫ!


Тест «Пожарная безопасность»

Удачи тебе, ДРУГ!

Назовите имя героя древнегреческих легенд, принёсшего огонь людям.

  • Зевс

  • Геракл

  • Гера

  • Прометей

Назови героя сказки Киплинга, сумевшего с помощью огня справится с опасным соперником.

  • Багира

  • Шерхан

  • Маугли

  • Каа

Чего же испугался Шерхан, и что может грозить и тебе?

  • Высокая температура

  • Большая палка

  • Громкий голос

  • Красный цвет

Что не является спутником огня?

  • Ядовитый дым

  • Плохая видимость

  • Низкая температура

  • Паника и растерянность

  • Обрыв электропроводов и возможность поражения электрическим током

  • Обрушение конструкций

Что не может стать причиной пожара?

  • Детские шалости с огнем

  • Оставленный включенным утюг

  • Перегрев велосипеда

  • Неосторожное обращение с открытым огнем

  • Сварочные работы

  • Непотушенная спичка

  • Поджог

С какой птицей на Руси ассоциировался поджог?

  • Красный петух

  • Красный воробей

  • Красная ласточка

  • Красная сорока

  • Красная утка

Что ты не будешь делать, если в твоем доме что-то загорелось?

  • Вызову пожарную охрану по телефону 01

  • Буду кричать «Пожар»

  • Покину горящее помещение

  • Открою все окна и двери

  • Встречу пожарных

  • Если огонь небольшой, попробую затушить

Что нужно делать при пожарах?

  • Распахивать окна и двери в горящем помещении

  • Близко подходить к огню

  • Поддаваться панике

  • Тушить водой, включенный телевизор

  • Вызвать пожарную охрану

Что нельзя делать, если загорелся телевизор?

  • Быстро выключить его

  • Засыпать песком, землёй, стиральным порошком

  • Залить водой

  • Накрыть плотной тканью, покрывалом, ковриком

Что нельзя делать при эвакуации из горящего здания?

  • Перемещаться по задымленному помещению, пригнувшись или ползком

  • Прикрывать рот и нос влажной тканью

  • Залезть под кровать

  • Накинуть на себя мокрое одеяло

Что не является средством тушения пожара?

  • Огнетушитель

  • Вода

  • Песок

  • Веник

  • Керосин

  • Брезентовое покрывало

Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

  • Водопроводчик

  • Пожарный

  • Пожарник

  • Огнеборец

  • Огнегасильщик


Тест «Как вести себя в ЧС»

1. Как действовать по сигналу "Внимание всем"?

а) надеть средства защиты и покинуть помещение

б) включить радио и прослушать информацию (правильно)

в) быстро направится в убежище

2. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1 этаже 9 этажного дома. Как вы поступите?

а) укроетесь в подвале

б) подниметесь на верхний этаж (правильно)

в) останетесь в своей квартире

3. Пары, какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными?

а) пары хлора

б) пары аммиака

в) пары ртути (правильно)

4. Воздействие, какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз человека и пожары?

а) воздействие светового излучения (правильно)

б) воздействие проникающей радиации

в) электромагнитный импульс

5. Что такое дезактивация?

а) удаление радиоактивных веществ с поверхности одежды (правильно)

б) уничтожение отравляющих веществ

в) уничтожение болезнетворных микробов во внешней среде

6. При аварии с утечкой аммиака в качестве средств индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Чем вы ее смочите?

а) 2% раствором нашатырного спирта

б) 2% раствором уксусной кислоты (правильно)

в) раствором соды

7. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

а) специальный костюм

б) противогаз, респиратор, противопыльная повязка (правильно)

в) убежище, противорадиационное укрытие

8. При аварии на химически опасном объекте вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует покинуть эту зону?

а) по направлению ветра

б) на встречу ветру

в) перпендикулярно направлению ветра (правильно)


Учебно-методические средства обучения

Литература для учителя:

  1. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьно­го возраста/под ред. А. Т. Смирнова.— М.: Просвеще­ние: Рилионт, 2008.

  2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедея­тельности: рабочая тетрадь для 4 кл./Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова.— М.: Просвещение, 2011.

Для учащихся:

1.Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедея­тельности: рабочая тетрадь для 4 кл./Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова.— М.: Просвещение, 2006.

2.Основы безопасности жизнедеятельности. ( Л.П. Анастасова и др.) 3-4 кл Учебное пособие.

Материально- техническое обеспечение учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности».



Название

Автор

Год издания

Учебник

1

Основы безопасности жизнедеятельности.

Л. П. Анастасова

- М.: Просвещение,

Рабочие тетради

1




Методические пособия


-



Электронные пособия (CD)

1

Азбука безопасности на дорогах


Издательство Учитель 2010 г.






Правила дорожного движения




Издательство Учитель 2010 г.

Технические средства обучения


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц


Магнитная доска


Мультимедийный проектор



Персональный компьютер



Принтер


Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев


Стол учительский


Стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.


































Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров