МБОУ «Верхопенская СОШ им. М. Р. Абросимова»
«Рассмотрено» Руководитель МО /Горьковец.А.Г.. / Протокол № 1 от «23» августа 2011 г. |
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _______/Щетинина Л.А.../ «29» августа 2011 г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ «Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова» ____________ /Билецкая Т.Д./ Приказ № 281 от «31» августа 2011г. |
Рабочая программа
по основам безопасности и жизнедеятельности
начального общего образования
4 класса
1 час в неделю.
Составитель: учитель начальных классов
МБОУ «Верхопенская СОШ
им. М.Р. Абросимова»
Долгих Людмила Николаевна,
первая квалификационная категория
2011 г
Пояснительная записка
В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений. Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» во 2-4 классах рекомендуется осуществлять по программе, составленной творческой группой авторов: Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов (программы общеобразовательных учреждений ОБЖ под общей редакцией А.Т. Смирнова 1-11 классы - М.: «Просвещение» 2007г.).
Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с вышеизложенным предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:
-
привить учащимся начальные знания, умения и
навыки в области безопасности жизни; -
сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
-
выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями (авторы Л. П. Анастасова и др.), учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». ( Л.П. Анастасова и др.) 3-4 кл.
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
-
работа с дидактическим материалом (в игровой
форме); -
изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).
Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: Знать правила перехода дороги; правила движения на велосипедах;
правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;
основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;
как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;
меры пожарной безопасности при разведении костра;
когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова;
основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни ». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).
К концу 4 класса учащиеся должны уметь:
-
правильно переходить дорогу, перекресток;
-
ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности. Организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву. Завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер;
-
вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа;
-
оказать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кистей рук, бедра, колена)
К концу обучения в 4 классе у учащихся должны быть сформированы УУД.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Тематическое планирование по ОБЖ 4 класс
№ раздела, темы и урока |
Наименование раздела, темы урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Характеристика деятельности учащихся |
|
план |
факт |
||||
I |
Основы здорового образа жизни |
7 |
|
|
|
1.1 |
Основные понятия - «здоровъе» и «здоровый образ жизни» |
|
|
|
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. |
1 |
Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. |
1 |
6.09 |
|
|
2 |
Основы здорового образа жизни и безопасность человека |
1 |
13.09 |
|
|
3 |
Режим дня |
1 |
20.09 |
|
|
4 |
Здоровое питание. |
1 |
27.09 |
|
|
5 |
Профилактика переедания, пищевые отравления |
1 |
4.10 |
|
|
6 |
Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний |
1 |
11.10 |
|
|
7 |
Профилактика инфекционных заболеваний. |
1 |
18.10 |
|
|
1.2 |
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. |
3 |
|
|
|
8 |
Курение и его влияние на состояние здоровья |
1 |
25.10 |
|
Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; |
9 |
Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. |
1 |
8.11 |
|
|
10 |
Профилактика вредных привычек |
1 |
15.11 |
|
|
I I |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
5 |
|
|
|
2.1 |
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь |
|
|
|
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. |
11 |
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи, растяжения связок. |
1 |
22.11 |
|
|
12 |
Когда следует вызывать скорую помощь и порядок ее вызова |
1 |
29.11 |
|
|
13 |
Кровотечение, первая помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос - первая медицинская помощь |
1 |
6.12 |
|
|
14 |
Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек |
1 |
13.12 |
|
|
15 |
Кровотечения из носа - оказание первой медицинской помощи |
1 |
20.12 |
|
|
2.2 |
Практические занятия по отработке |
4 |
|
|
|
|
навыков оказания первой медицинской помощи |
|
|
|
|
16 |
Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран |
1 |
27.12 |
|
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. |
17 |
Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении. |
1 |
12.01 |
|
|
18 |
Оказание первой медицинской помощи при отравлениях. |
1 |
19.01 |
|
|
19 |
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена) |
1 |
2901 |
|
|
III |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся |
|
|
|
|
3.1 |
Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного в 1-3 классах материала) |
1 |
|
|
|
20 |
Опасные шалости и игрушки |
1 |
2.02 |
|
|
3.2 |
Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1-3 классах) |
5 |
|
|
|
21 |
Безопасность пешеходов при движении по дорогам. |
1 |
902 |
|
Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека; Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. |
22 |
Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств |
1 |
16.02 |
|
|
23 |
Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма. |
1 |
1.03 |
|
|
24 |
Государственная инспекция дорожного движения (ГИБДД) |
1 |
15.03 |
|
|
25 |
Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира. |
1 |
23.03 |
|
|
5.5 |
Безопасное поведение на природе |
6 |
|
|
|
26 |
Практическое занятие. Ориентирование на местности. Понятие ориентира. |
1 |
5.04 |
|
Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам. |
27 |
Практическое занятие. Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам иместным предметам. |
|
12.04 |
|
|
28 |
Безопасная переправа через водную преграду. |
1 |
1904 |
|
|
29 |
Умение вязать узлы |
1 |
2604 |
|
|
30 |
Костер . |
1 |
3.05 |
|
|
31 |
Меры пожарной безопасности при разведении костра |
1 |
10.05 |
|
|
3.4 |
Безопасное поведение на воде |
3 |
|
|
|
32 |
Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке. |
1 |
17.05 |
|
Моделировать ситуации по охране природы и ее защите. Различать правильные и неправильные формы поведения в природе. |
33 |
Способы и средства спасания утопающего |
1 |
21.05 |
|
|
34 |
Основные спасательные средства Тест. |
1 |
24.05 |
|
Содержание программы ОБЖ
I.Основы здорового образа жизни (10ч)
1.1. Основные понятия«здоровье» и здоровый образ жизни.
Понятие здоровья. Факторы влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.
1.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.
ІІ. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.(9 ч)
2.1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь
Основные виды травм у детей младшего "школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.
Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.
Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь.
Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.
Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.
2.2. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при наружном кровотечении.
Правила обработки ран. Перевязка ран.
Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении.
Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена).
III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (15ч.)
3.1. Безопасное поведение в быту к (контрольные задания на повторение пройденного в 1—3 классах)
Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.
3.2. Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1 — 3 классах,)
Безопасность пешеходов при движении по дорогам.
Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств,
Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.
3.3. Безопасное
поведение на
природе)
Ориентирование
на местности. Понятие ориентира.
Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам.
Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер.
Меры пожарной безопасности при разведении костра. ,
3.4. Безопасное поведение на воде
Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства.
Средства и формы контроля( тесты , кроссворды)
«Бытовой травматизм»
По горизонтали:
2. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким и острым.
4. Смещение костей в суставе.
5. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками.
7. Рана от чего-либо режущего.
-
По вертикали:
1. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ.
3. Нарушение целости, повреждение кости.
6. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим.
Ответы: по горизонтали 2. Царапина. 4. Вывих. 5. Сотрясение. 7. Порез. По вертикали 1. Отравление. 3. Перелом. 6. Ожог.
Тест «Соблюдение правил движения велосипедистами».
-
Велосипед был изобретен ... лет тому назад.
-
более100лет
-
более 200лет
-
более 300лет
-
-
По правилам пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше ... лет?
-
7 лет
-
6 лет
-
5 лет
-
-
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
-
12 лет
-
10 лет
-
14 лет
-
-
С какого возраста можно ездить на переднем пассажирском сидении автомобиля?
-
с любого возраста
-
5 лет
-
12 лет
-
-
Что это за знак: круглой формы с красной окантовкой, а в середине нарисован – велосипед?
-
велосипедная дорожка
-
велосипедное движение запрещено
-
пересечение с велосипедной дорожкой
-
-
Живой «светофор». Кто это?
-
постовой
-
инспектор
-
регулировщик
-
-
Что такое? Отгадай!
Не мопед, не велосипед
Нет нужды ему в бензине
Хоть колеса на резине.-
автобус
-
троллейбус
-
легковая машина
-
-
Автобус, троллейбус на остановке надо обходить ...
-
сзади
-
спереди
-
как хочешь
-
-
Перед каждой поездкой на велосипеде надо строго проверять исправность ...
-
тормозов
-
руля
-
колес
-
Ключ к тесту
-
Более 200 лет
-
7 лет
-
14 лет
-
12 лет
-
Велосипедное движение запрещено
-
Регулировщик
-
Троллейбус
-
Сзади
-
Тормозов
Тест «Здоровый образ жизни»
1. КАК ЧАСТО ТЫ МОЕШЬ РУКИ?
-
Около 20 раз в день 0
-
Только перед едой 5
-
Когда сильно испачкаюсь 20
2. СКОЛЬКО РАЗ ТЫ ЧИСТИШЬ ЗУБЫ?
-
Два раза 0
-
Один раз 5
-
Вообще не чищу 15
3. КАК ЧАСТО ТЫ МОЕШЬ НОГИ?
-
Каждый вечер перед сном 0
-
Когда заставит мама 10
-
Только когда купаюсь целиком 20
4. КАК ЧАСТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ ЗАРЯДКУ?
-
Ежедневно 0
-
Когда заставят родители 15
-
Никогда 20
5. КАК ЧАСТО ТЫ ПРОСТУЖАЕШЬСЯ?
-
Один раз в два года 0
-
Один раз в год 5
-
Несколько раз в год 15
6. КАК ЧАСТО ТЫ ЕШЬ СЛАДОСТИ?
-
По праздникам и воскресеньям 0
-
Почти каждый день 20
-
Когда хочу и сколько хочу 30
7. КАК ЧАСТО ТЫ ПЛАЧЕШЬ?
-
Не могу вспомнить, когда это было 0
-
Пару раз на неделе 15
-
Почти каждый день 25
8. ОТ ЧЕГО ТЫ ПЛАЧЕШЬ?
-
От боли 0
-
От обиды 10
-
От злости 20
9. СКОЛЬКО ТЫ ГУЛЯЕШЬ?
-
Ежедневно от 1,5 до 2 часов 0
-
Ежедневно, но меньше часа 10
-
Иногда по выходным 20
10. КОГДА ТЫ ЛОЖИШЬСЯ СПАТЬ?
-
В 21 – 21.30 0
-
После 22 часов 10
-
После 24 часов 35
11. СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ТВОЙ ВЕС РОСТУ И ВОЗРАСТУ?
-
Соответствует или чуть меньше 0
-
Немного больше 10
-
Значительно превышает норму 30
12. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТЫ ПРОВОДИШЬ У ТЕЛЕВИЗОРА?
-
Не больше 1.5 часа, часто с перерывом 0
-
Больше 3 часов 10
-
Смотрю все, что нравится и сколько хочется 30
13. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТЫ ТРАТИШЬ НА УРОКИ?
-
Около 1.5 часа 0
-
Почти 2 часа 10
-
Больше 3 часов 30
14. МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ ВЗБЕЖАТЬ НА 5 ЭТАЖ?
-
С легкостью 0
-
Под конец устаю 15
-
С трудом и отдышкой 25
-
Не могу 35
15. ХОДИШЬ ЛИ ТЫ В СПОРТИВНУЮ СЕКЦИЮ ИЛИ В ТАНЦЕВАЛЬНУЮ СТУДИЮ?
-
Да 0
-
Нет 15
0-20 баллов - ТЫ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!
21-70 баллов - У ТЕБЯ ПОЯВИЛИСЬ НЕ САМЫЕ ХОРОШИЕ, ВРЕДНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПРИВЫЧКИ, НО С НИМИ ПОКА НЕ ТРУДНО БОРОТЬСЯ
71-110 баллов - ТЫ ТВЕРДО СТОИШЬ НА ПУТИ РАЗРУШЕНИЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ! СВОРАЧИВАЙ СКОРЕЙ!
111 и выше баллов – МОЖЕШЬ ДАЖЕ НЕ СЧИТАТЬ! КАК ТЫ ЕЩЕ НЕ РАЗВАЛИЛСЯ? НАЧИНАЙ БОРЬБУ ЗА СВОЕ ЗДОРОВЬЕ С ЭТОЙ СЕКУНДЫ!
Тест «Пожарная безопасность»
Удачи тебе, ДРУГ!
Назовите имя героя древнегреческих легенд, принёсшего огонь людям.
-
Зевс
-
Геракл
-
Гера
-
Прометей
Назови героя сказки Киплинга, сумевшего с помощью огня справится с опасным соперником.
-
Багира
-
Шерхан
-
Маугли
-
Каа
Чего же испугался Шерхан, и что может грозить и тебе?
-
Высокая температура
-
Большая палка
-
Громкий голос
-
Красный цвет
Что не является спутником огня?
-
Ядовитый дым
-
Плохая видимость
-
Низкая температура
-
Паника и растерянность
-
Обрыв электропроводов и возможность поражения электрическим током
-
Обрушение конструкций
Что не может стать причиной пожара?
-
Детские шалости с огнем
-
Оставленный включенным утюг
-
Перегрев велосипеда
-
Неосторожное обращение с открытым огнем
-
Сварочные работы
-
Непотушенная спичка
-
Поджог
С какой птицей на Руси ассоциировался поджог?
-
Красный петух
-
Красный воробей
-
Красная ласточка
-
Красная сорока
-
Красная утка
Что ты не будешь делать, если в твоем доме что-то загорелось?
-
Вызову пожарную охрану по телефону 01
-
Буду кричать «Пожар»
-
Покину горящее помещение
-
Открою все окна и двери
-
Встречу пожарных
-
Если огонь небольшой, попробую затушить
Что нужно делать при пожарах?
-
Распахивать окна и двери в горящем помещении
-
Близко подходить к огню
-
Поддаваться панике
-
Тушить водой, включенный телевизор
-
Вызвать пожарную охрану
Что нельзя делать, если загорелся телевизор?
-
Быстро выключить его
-
Засыпать песком, землёй, стиральным порошком
-
Залить водой
-
Накрыть плотной тканью, покрывалом, ковриком
Что нельзя делать при эвакуации из горящего здания?
-
Перемещаться по задымленному помещению, пригнувшись или ползком
-
Прикрывать рот и нос влажной тканью
-
Залезть под кровать
-
Накинуть на себя мокрое одеяло
Что не является средством тушения пожара?
-
Огнетушитель
-
Вода
-
Песок
-
Веник
-
Керосин
-
Брезентовое покрывало
Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
-
Водопроводчик
-
Пожарный
-
Пожарник
-
Огнеборец
-
Огнегасильщик
Тест «Как вести себя в ЧС»
1. Как действовать по сигналу "Внимание всем"?
а) надеть средства защиты и покинуть помещение
б) включить радио и прослушать информацию (правильно)
в) быстро направится в убежище
2. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1 этаже 9 этажного дома. Как вы поступите?
а) укроетесь в подвале
б) подниметесь на верхний этаж (правильно)
в) останетесь в своей квартире
3. Пары, какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными?
а) пары хлора
б) пары аммиака
в) пары ртути (правильно)
4. Воздействие, какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз человека и пожары?
а) воздействие светового излучения (правильно)
б) воздействие проникающей радиации
в) электромагнитный импульс
5. Что такое дезактивация?
а) удаление радиоактивных веществ с поверхности одежды (правильно)
б) уничтожение отравляющих веществ
в) уничтожение болезнетворных микробов во внешней среде
6. При аварии с утечкой аммиака в качестве средств индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Чем вы ее смочите?
а) 2% раствором нашатырного спирта
б) 2% раствором уксусной кислоты (правильно)
в) раствором соды
7. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?
а) специальный костюм
б) противогаз, респиратор, противопыльная повязка (правильно)
в) убежище, противорадиационное укрытие
8. При аварии на химически опасном объекте вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует покинуть эту зону?
а) по направлению ветра
б) на встречу ветру
в) перпендикулярно направлению ветра (правильно)
Учебно-методические средства обучения
Литература для учителя:
-
Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста/под ред. А. Т. Смирнова.— М.: Просвещение: Рилионт, 2008.
-
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 4 кл./Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова.— М.: Просвещение, 2011.
Для учащихся:
1.Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 4 кл./Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова.— М.: Просвещение, 2006.
2.Основы безопасности жизнедеятельности. ( Л.П. Анастасова и др.) 3-4 кл Учебное пособие.
Материально- техническое обеспечение учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности».
|
№ |
Название |
Автор |
Год издания |
|
Учебник |
1 |
Основы безопасности жизнедеятельности. |
Л. П. Анастасова |
- М.: Просвещение, |
|
Рабочие тетради |
1 |
|
|
|
|
Методические пособия |
|
- |
|
|
|
Электронные пособия (CD) |
1 |
Азбука безопасности на дорогах |
|
Издательство Учитель 2010 г. |
|
|
|
Правила дорожного движения |
|
Издательство Учитель 2010 г. |
|
Технические средства обучения |
|
||||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц |
|
||||
Магнитная доска |
|
||||
Мультимедийный проектор |
|
||||
Персональный компьютер |
|
||||
Принтер |
|
||||
Оборудование класса |
|||||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев |
|
||||
Стол учительский |
|
||||
Стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. |
|
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»