Физическая культура 4 класс
(Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич.)
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 4 класс разработана на основе примерной программы по физической культуре, утвержденной приказом Министерства образования РФ 05.03.2004 № 1089 и авторской учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005) и сборника «Концепция и программы для начальной школы в 2 частях» комплекта «Школа России», Москва , Просвещение , 2008 год.
Цели:
-
сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
-
развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
-
укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-
совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
-
формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-
развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
-
обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материальноотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.
В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа, согласно учебному плану школы, который рассчитан на 35 учебных недель.
Добавлены темы – раздел «Подвижные игры»
Учебно-методические пособия:
Физическая культура. 1 - 4 кл. Под ред. Ляха В.И., Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б. - Просвещение, 1908.
На учебный предмет «Физическая культура» отводится:
всего 105 часа в год.
в неделю 3 часа
4 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
-
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
-
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
-
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
-
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
-
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
-
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
-
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
-
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
-
использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
-
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
-
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
-
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
-
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
-
организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
-
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
-
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
-
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
-
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание в висе, кол-во раз |
6 |
4 |
3 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз |
|
|
|
18 |
15 |
10 |
Бег 60 м с высокого старта, с |
10.0 |
10.8 |
11.0 |
10.3 |
11.0 |
11.5 |
Бег 1000 м, мин. с |
4.30 |
5.00 |
5.30 |
5.00 |
5.40 |
6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с |
7.00 |
7.30 |
8.00 |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
-
старт не из требуемого положения;
-
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
-
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
-
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Вид контроля |
Практикум |
Дата |
|
I триместр |
||||||
1 |
Ознакомить уч-ся с содержанием и организацией уроков физической культуры. Учить строиться в колонну по одному. |
1 |
текущий |
|
2.09 |
|
2 |
Ознакомить уч-ся с построением в колонну по одному. Обучать в подбрасывании ловле мяча двумя руками. Упражнять в равновесии и прыжках. |
1 |
текущий |
|
6.09 |
|
3 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега |
1 |
этапный |
|
9.09 |
|
4 |
Ознакомить уч-ся с поворотом переступанием. Повторить построение в колонну по одному, перестроение в колонну по три. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. Повторить упражнения в равновесии и прыжках. |
1 |
текущий |
|
13.09 |
|
5 |
Повторить повороты переступанием. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Обучать прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед, перепрыгивая справа и слева от шнура. Упражнять в перебрасывании мяча в шеренгах, развивая точность движений, глазомер. |
1 |
текущий |
|
16.09 |
|
6 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега |
1 |
этапный |
|
20.09 |
|
7 |
Повторить построение в шеренгу. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы. Повторить в перебрасывании мяча друг другу. Упражнять в подлезании под шнур и сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре. |
1 |
текущий |
|
23.09 |
|
8 |
Научить детей находить свое место в колонне. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей одной рукой. Упражнять в подлезании под шнур и равновесии. |
1 |
зачет |
|
27.09 |
|
9 |
Подвижные игры с мячами |
1 |
оперативный |
|
30.09 |
|
10 |
Разучить перестроение в круг из шеренги (первый способ). Учить ходить и бегать по кругу. Обучать перебрасыванию мяча через шнур. Упражнять в прыжках и равновесии. |
1 |
текущий |
|
4.10 |
|
11 |
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики «Считалки»; «Горелки». |
1 |
оперативный |
|
7.10 |
|
12 |
Повторить ходьбу и бег по кругу. Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях. Повторить прыжки с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Упражнять в равновесии. |
1 |
текущий |
|
18.10 |
|
13 |
Подвижные игры с элементами бега и прыжков |
1 |
оперативный |
|
18.10 |
|
14 |
Разучить ходьбу с изменением направления движения. Повторить ходьбу боком приставным шагом, перешагивая через предметы. Упражнять в ловле мяча после отскока о стену и перепрыгивании через шнуры.. |
1 |
текущий |
|
21.10 |
|
15 |
Повторить ходьбу с изменением направления движения. Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие. Упражнять в ловле мяча после отскока о пол (в шеренгах). Повторить игровое упражнение «Передача мяча в колонне». |
1 |
итоговый |
|
25.10 |
|
16 |
Подвижные игры с мячами |
1 |
этапный |
|
28.10 |
|
17 |
Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ознакомить с поворотом прыжком. Разучить спрыгивание с высоты. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. |
1 |
этапный |
|
1.11 |
|
18 |
Повторить повороты прыжком направо и налево. Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. Повторить спрыгивание с высоты. Упражнять в равновесии. |
1 |
текущий |
|
1.11 |
|
19 |
Подвижные игры с элементами легкой атлетики |
1 |
этапный |
|
4.11 |
|
20 |
Разучить перестроение в круг из шеренги (второй способ).Ходьба и бег по кругу. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в колонне по одному. Разучить метание мяча на дальность в прыжках и лазанье. |
1 |
текущий |
|
8.11 |
|
21 |
Повторить метание мяча на дальность. |
1 |
зачет |
|
11.11 |
|
22 |
Подвижные игры с мячом |
1 |
оперативный |
|
15.11 |
|
23 |
Разучить ходьбу с изменением темпа движения |
1 |
текущий |
|
18.11 |
|
24 |
Повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге. Повторить лазанье по гимнастической стенке, разучить перебрасывание мяча одной рукой и ловле двумя. |
1 |
текущий |
|
29.11 |
|
25 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега |
1 |
этапный |
|
2.12 |
|
26 |
Упражнять в беге. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. Упражнять в попеременных прыжках на правой и левой ноге. |
1 |
этапный |
|
6.12 |
|
27 |
Повторить ходьбу и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу. Упражнять в прыжках и равновесии. |
1 |
этапный |
|
9.12 |
|
28 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега |
1 |
этапный |
|
13.12 |
|
29 |
Упражнять в ходьбе и беге с ускорением и замедлением темпа движения. Повторить ходьбу с мешочком на голове. Упражнять в перепрыгивании на двух ногах через бруски. Повторить перебрасывание мячей друг другу (в шеренгах). |
1 |
зачет |
|
16.12 |
|
30 |
Разучить ходьбу и бег парами (за руки не держаться). Повторить бег змейкой. Ознакомить с забрасыванием мяча в корзину. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке и равновесии. |
1 |
текущий |
|
20.12 |
|
31 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега парами |
1 |
оперативный |
|
23.12 |
|
32 |
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в поворотах прыжком на месте, в прыжках на правой и левой ноге с огибанием предметов; повторить перебрасывание больших мячей (в шеренгах). |
1 |
Контрольный урок |
|
27.12 |
|
33 |
Упражнять в ходьбе и беге парами (за руки не держаться). Повторить бег змейкой. |
1 |
текущий |
|
30.12 |
|
II триместр |
||||||
34 |
Подвижные игры с элементами гимнастических упражнений |
1 |
оперативный |
|
10.01 |
|
35 |
Повторить перестроение из колонны по два в колонну по одному. Упражнять в забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторить подлезание под шнур. Упражнять в равновесии. |
1 |
зачет |
|
13.01 |
|
36 |
Разучить ходьбу и бег между предметами. Повторить ходьбу и бег врассыпную, ползание по гимнастической скамейке на животе. Упражнять в перепрыгивании через шнуры и равновесии. |
1 |
текущий |
|
17.01 |
|
37 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега парами |
1 |
этапный |
|
20.01 |
|
38 |
Повторить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. Повторить перепрыгивание через обручи. |
1 |
текущий |
|
24.01 |
|
39 |
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу учителя. Повторить ходьбу и бег змейкой, прыжки с высоты. Упражнять в подбрасывании и ловле малого мяча. |
1 |
текущий |
|
27.01 |
|
40 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега |
1 |
этапный |
|
31.01 |
|
41 |
Повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу учителя, ходьбу и бег с перешагиванием через шнуры. Разучить перебрасывание мяча через шнур двумя руками из- за головы. Повторить прыжки на полусогнутые ноги. Упражнять в равновесии. |
1 |
текущий |
|
3.02 |
|
42 |
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, с нахождением своего места в колонне. Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Повторить подлезание под дугу (не касаться руками пола). |
1 |
зачет |
|
7.02 |
|
43 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега парами |
1 |
этапный |
|
10.02 |
|
44 |
Ознакомить с ходьбой и бегом с перепрыгиванием через предметы. Упражнять в ходьбе и беге змейкой между кеглями, в метании мячей на дальность. Повторить ползание на четвереньках по-медвежьи. Упражнять в равновесии. |
1 |
текущий |
|
14.02 |
|
45 |
Повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу учителя. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в метании малого мяча на дальность, в прыжках и равновесии. |
1 |
текущий |
|
17.02 |
|
46 |
Подвижные игры с элементами прыжков, ходьбы и бега |
1 |
этапный |
|
28.02 |
|
47 |
Упражнять в ходьбе с ускорением и замедлением движения. Повторить в ходьбе и беге змейкой, лазанье по гимнастической стенке(не пропускать реек, спокойно переходить на другой пролет). Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке парами. Развивать координацию движений в прыжках из обруча в обруч. |
1 |
текущий |
|
3.03 |
|
48 |
Подвижные игры с обручем |
1 |
этапный |
|
7.03 |
|
49 |
Повторить ходьбу и бег по кругу. Разучить ходьбу по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. Упражнять в перепрыгивании через шнур (энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги). Упражнять в ведении мяча одной рукой. |
1 |
зачет |
|
10.03 |
|
50 |
Подвижные игры на внимание и быстроту |
1 |
этапный |
|
14.03 |
|
51 |
Ознакомить с техникой передвижения на лыжах. Учить ходьбе на лыжах (стоя в шеренге) на расстояние 20-25м. Ходить на лыжах в колонне за учителем по лыжне, не отставая и не обгоняя друг друга. Игровое упражнение (без лыж): прыжки на двух ногах - попрыгаем до елки (до снежной бабы); бег врассыпную – «снежинки летят». |
1 |
текущий |
|
17.03 |
|
52 |
Ознакомить с передвижением ступающим шагом без палок. Передвигая по учебной лыжне ступающим шагом без палок. Выполнять боковые шаги на лыжах переступанием вправо и влево. |
1 |
текущий |
|
21.03 |
|
53 |
Подвижные игры на внимание и быстроту |
1 |
оперативный |
|
24.03 |
|
54 |
Разучить поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Ознакомить с передвижением скользящим шагом. |
1 |
текущий |
|
28.03 |
|
55 |
Повторить повороты на месте переступанием. Упражнять в передвижении скользящим шагом. |
1 |
текущий |
|
31.03 |
|
56 |
Повторить скользящий шаг. Повторить приставные шаги вправо влево. |
1 |
текущий |
|
4.04 |
|
57 |
Подвижные игры на внимание и быстроту. |
1 |
оперативный |
|
7.04 |
|
58 |
Закреплять навык передвижения скользящим шагом (расстояние – 50 м). Ходить на лыжах попеременно ступающим и скользящим шагом. |
1 |
этапный |
|
18.04 |
|
59 |
Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Повторить повороты переступанием. |
1 |
этапный |
|
21.04 |
|
60 |
Подвижные игры на развитие координационных способностей |
1 |
оперативный |
|
25.04 |
|
61 |
Продолжать совершенствовать умение идти по учебной лыжне скользящим шагом, преодолевая дистанцию до 300м., повторить игру « Кто самый быстрый?». |
1 |
этапный |
|
28.04 |
|
62 |
Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж. |
1 |
этапный |
|
2.05 |
|
63 |
Подвижные игры на развитие координационных способностей. |
1 |
оперативный |
|
5.05 |
|
64 |
Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж. |
1 |
этапный |
|
12.05 |
|
65 |
Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж. |
1 |
этапный |
|
16.05 |
|
66 |
Подвижные игры на развитие координационных способностей. |
1 |
итоговый |
|
19.05 |
|
III триместр |
||||||
67 |
Упражнять в умении идти, высоко поднимая бедра. Разучить прыжок в длину с места. Упражнять в бросании мяча о стену и ловле его после отскока. Повторить ползание по гимнастической скамейке на животе. |
1 |
текущий |
|
|
|
68 |
Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в равновесии и прыжки. Упражнять в подлезании под веревку. |
1 |
текущий |
|
|
|
69 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега |
1 |
оперативный |
|
|
|
70 |
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, по кругу. Разучить прыжки через короткую скакалку. Повторить упражнение в равновесии (ходьбе по гимнастической скамейке) и перебрасывании мяча друг другу. |
1 |
текущий |
|
|
|
71 |
Повторить ходьбу и бег парами, ходьбу и бег с перешагиванием через шнуры. Упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. Повторить забрасывание мяча в корзину (кольцо) и ползание на четвереньках по скамейке. |
1 |
этапный |
|
|
|
72 |
Подвижные игры с мячом |
1 |
оперативный |
|
|
|
73 |
Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Повторить метание мешочков в вертикальную цель. Упражнять в подлезании под шнур и равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке. |
1 |
этапный |
|
|
|
74 |
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному. Закреплять умение сохранять правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре. Повторить прыжки через короткую скакалку. |
1 |
этапный |
|
|
|
75 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега |
1 |
оперативный |
|
|
|
76 |
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, змейкой. Повторить ходьбу и бег врассыпную, прыжки в длину с места. Упражнять в играх с мячом (ударять о стенку и ловить после отскока о пол). |
1 |
этапный |
|
|
|
77 |
Повторить прыжки в длину с места и с продвижением вперед. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель. |
1 |
этапный |
|
|
|
78 |
Подвижные игры с элементами метания мяча |
1 |
оперативный |
|
|
|
79 |
Упражнять в равновесии, ходьбе парами по гимнастической скамейке. Упражнять в беге парами. |
1 |
этапный |
|
|
|
80 |
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Разучить прыжок в длину с разбега. Упражнять в подлезании под шнур и забрасывании мяча в корзину. |
1 |
|
|
|
|
81 |
Подвижные игры с мячом |
1 |
оперативный |
|
|
|
82 |
Упражнять в ходьбе и беге парами, змейкой. Повторить прыжки в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу и ползании по скамейке на животе. |
1 |
текущий |
|
|
|
83 |
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения. Развивать координацию движений в упражнении на равновесии. Повторить перебрасывание мяча через шнур и прыжок в длину с разбега. |
1 |
текущий |
|
|
|
84 |
Подвижные игры с элементами бега с мячом |
1 |
оперативный |
|
|
|
85 |
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения по ориентирам. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках. |
1 |
этапный |
|
|
|
86 |
Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу учителя. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках на двух ногах через шнур. |
1 |
этапный |
|
|
|
87 |
Подвижные игры с элементами лазанья по гимнастической стенке. |
1 |
оперативный |
|
|
|
88 |
Повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу. Разучить ходьбу на уменьшенной опоре. Повторить пролезание в обруч и прыжки из обруча в обруч. |
1 |
этапный |
|
|
|
89 |
Подвижные игры с элементами гимнастики: «Считалки»; «Жмурки». |
1 |
оперативный |
|
|
|
90 |
Повторить ходьбу с ускорением и замедлением темпа движения. Бег с высоким подниманием бедра. Упражнять в ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Повторить ведение мяча одной рукой. Упражнять в прыжках через короткую скакалку. |
1 |
этапный |
|
|
|
91 |
Подвижные игры с элементами ходьбы с ускорением и замедлением темпа движения. |
1 |
оперативный |
|
|
|
92 |
Повторить ходьбу и бег парами, упражнять в прыжках в длину с места, в забрасывании мяча в корзину, в переползании. |
1 |
этапный |
|
|
|
93 |
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с мешочком на спине. Повторить метание мешочков в вертикальную цель. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом. |
1 |
этапный |
|
|
|
94 |
Подвижные игры с элементами в ползания по гимнастической скамейке с мешочком на спине. |
1 |
оперативный |
|
|
|
95 |
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в ходьбе и беге змейкой, в ползании по наклонной доске и равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке на носках. |
1 |
этапный |
|
|
|
96 |
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий. Разучить метание набивного мяча на дальность. Повторить прыжки на правой и левой ноге. |
1 |
этапный |
|
|
|
97 |
Подвижные игры с элементами метания набивного мяча |
1 |
оперативный |
|
|
|
98 |
Упражнять в ходьбе и беге змейкой. Повторить метание набивного мяча на дальность. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предмета. |
1 |
этапный |
|
|
|
99 |
Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, ходьбе и беге врассыпную. Учить ходьбе по бревну (прямо и боком). |
1 |
этапный |
|
|
|
100 |
Подвижные игры с элементами ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием предмета. |
1 |
оперативный |
|
|
|
101 |
Упражнять в ходьбе с выполнением движений для рук, беге с перешагиванием через предметы. Повторить упражнение в равновесии по горизонтальному бревну и прыжках через короткую скакалку. |
1 |
итоговый |
|
|
|
102 |
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики «12 палочек»; «Скакалка-подсекалка». |
1 |
оперативный |
|
|
|
Итого: |
102 |
|
|
|
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Будни и праздники в детском оздоровительном лагере: методические рекомендации организаторам летнего отдыха детей и подростков»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО