В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по предметам УМК Школа России 4 класс

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе программы Министерства Образования Российской Федерации (Москва «Просвещение» 2009), авторской программы М.И.Моро, Ю.М. Колягина, М.А.Колягина.

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения

Используется учебно-методический комплект: учебник «Математика» для 4 класса в двух частях под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой (Москва «Просвещение 2007); поурочные разработки по математике О.И.Дмитриевой к учебному комплекту М.И.Моро (Москва «Вако», 2009).

В Федеральном базисном учебном плане предусмотрено на изучение математике в 4 классе 136 часов, 4 часа в неделю. Авторская программа рассчитана на такое же количество учебных часов. Данная программа содержит также 136 часов, структура не изменена.

1 триместр – часов.

2 триместр – часов.

3 триместр – часов.

За год -

Ведущие принципы изучения математики в начальных классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придаётся учёту возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. Но основа курса – представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. У детей формируются пространственные представления, они знакомятся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Содержание курса способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, а также логически связано с другими предметами, изучаемыми в начальной школе: русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.

Цель изучения математики:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебно-методический комплект и авторская программа соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, и позволяет осуществлять совокупность задач математического образования:

  • Дать представление о натуральном числе, 0, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами, их важнейшими свойствами;

  • Сформировать осознанные и прочные, во многих случаях доведенные до автоматизма навыки устных и письменных вычислений;

  • Способствовать развитию логического, абстрактного мышления, пространственных представлений, расширению кругозора;

  • Учить детей самостоятельно находить пути решения предложенных задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

  • Воспитывать интерес к математике и стремление использовать математические знания на практике.

В данной программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. Достаточно рационально расположен основной учебный материал: центральные темы курса поставлены в наиболее выгодные условия (вводятся в начале и закрепляются в течении учебного года. Это важно, т. к. в классе учатся дети с разными способностями. Предусматривается индивидуальный подход к учащимся, подбор для каждого ученика заданий в соответствии с его возможностями и способностями.

Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Все это помогает детям прочно и сознательно овладевать математическими знаниями, умениями и навыками.

Форма организации образовательного процесса – классно-урочная. Но групповая, парная формы работы занимают определённое место в отработке вычислительных навыков, закреплении умений по решению задач.

Программа разработана с учетом современных образовательных требований, которые отражены:

  • В формах и методах: дифференцированные, конкурсы, выставки, игры

  • В принципах: индивидуальность, доступность, преемственность

  • В методах мониторинга, контроля, управления: тестирование, наблюдение, анкетирование, анализ результатов деятельности каждого ученика.

Используемые технологии: личностно – ориентированное обучение, технология традиционного обучения, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, технология сотрудничества, игровая технология, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Ведущий вид деятельности младшего школьника – совместно распределенная учебная деятельность.

В классе обучается 12 человек. Из них имеют:

  • оптимальный уровень знаний 66,7 %;

  • допустимый уровень знаний 16,7 %;

  • ниже допустимого уровня знаний 8,3 %

  • критический уровень знаний 8,3 %


В авторскую программу внесены изменения:

  1. Увеличено количество уроков математики с 4 до 5 в неделю. Это обусловлено тем, что в классе обучаются дети с нарушением зрения.

  2. Добавлены темы на повторение материала, пройденного в 3 классе, и на итоговое повторение в конце учебного года, т.к. 23 % детей имеют проблемы в усвоении учебного материала. После каникулярного периода обучающиеся нуждаются в дополнительном времени на данные темы.




Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Нумерация.

Знать:

  • Названия и последовательность чисел в натуральном ряду;

  • Как образуется каждая следующая счетная единица (сколько ед. в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.

Уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки <, >, =;

  • Представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.


Арифметические действия.

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Знать:

  • Названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

  • Связь между компонентами и результатом каждого действия;

  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

  • Таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Уметь:

  • Записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия.

  • Находить числовые значения буквенных выражений вида а +-3,8*к, б:2, при заданных числовых значениях входящих в них букв.

  • Выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • Выполнять письменные вычисления, проверку вычислений;

  • Решать уравнения вида Х + 60 = 320, Х – 60 = 320, 125 + Х = 750, 2000 - Х = 1450, Х * 12 = 2400, Х : 5 = 420, 600 : Х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • Решать задачи в 1 – 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Знать:

  • Единицы названных величин, общепринятые и х обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

  • Связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.;

Уметь:

  • Находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • Находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • Узнавать время по часам;

  • Выполнять арифметические действия с величинами;

  • Применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Знать:

  • Виды углов: прямой, острый, тупой;

  • Определение прямоугольника (квадрата);

  • Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь:

  • Строить заданный отрезок;

  • Строить на клетчатой бумаге прямоугольник ( квадрат) по заданным длинам сторон.

Виды контроля результатов обучения.

Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Итоговый контроль:

- контрольная работа;

- тестирование;

Методы и формы организации контроля.

Устный опрос требует устного изложения учеником изучаемого материала: алгоритм вычислений, решение уравнений, преобразование, сравнение величин, объяснение последовательности выполнения геометрического задания.. Опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, решение с объяснением., сообщение о наблюдении или опыте.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой теме курса. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально.

Контрольная работа используется при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением и графическими навыками (русский язык, математика). Контрольная работа оценивается отметкой.

Виды контрольных работ по математике:

- проверка вычислительных навыков, знания таблиц;

- проверка навыков решения задач;

- комбинированная контрольная работа.

Тестовые задания дают точную количественную характеристику не только уровня достижения школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнить правильный и неправильный ответы и т.п.

Тестирование предполагает выбор учащимися правильного ответа из ряда предложенных вариантов.

Нормы оценки и контроля знаний обучающихся 4 класса.

Примеры.

5 - без ошибок

4- 1 - 2 ошибки.

3- 2 - 3 ошибки.

2 -4 и более ошибок.

Задачи.

5-без ошибок

4- 1-2 негрубые ошибки.

3 - 2 - 3 ошибки (более половины работы сделано верно.

2 – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

5 – нет ошибок.

4 – 1 - 2 ошибки, но не в задаче.

3 – 2 – 3 ошибки, но ход решения задачи верен.

2 – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий; неправильное решение задачи, не доведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычислений, неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформленный ответ задачи, неправильное списывание данных, не доведение до конца преобразований.

Перечень учебно – методического обеспечения:

Учебник «Математика» В двух частях. Москва, «Просвещение» 2010г., М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

Поурочные разработки по математике О.И. Дмитриева. К учебному комплекту М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой., Москва «Вако», 2009г

Тесты. 4 класс. Математика. С.И.Волкова, И.С. Ордынкина. Учебно-методическое пособие АСТ Астрель, Москва 2009г.

Итоговые тесты по математике. 4 класс О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Москва, АСТ Астрель Профиздат, 2005г

Тесты за курс начальной школы. Ф.Ф.Лысенко Учебно –методическое пособие Издательство «Легион» Ростов – на – Дону, 2009г

Итоговая аттестация за курс начальной школы. Л.Я.Иляшенко Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен» Москва, 2010г



Структура изучаемого предмета.


п\п

Наименование раздела.

Количество часов

1.

Числа от 1 до 1000.

Арифметические действия.


14.

2.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация.


12.

3.

Величины.

16.

4.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

9.

5.

Умножение и деление многозначных чисел.

14.

6.

Скорость. Время. Расстояние.

7.

7.

Умножение и деление многозначных чисел.

24.

8.

Умножение на двух, трёхзначное число.

8.

9.

Деление на двух, трёхзначное число.

24.

10.

Систематизация и обобщение изученного материала.

8.


Итого:

136 часов.


Контроль над выполнением практической части программы:



Практическая часть

1 триместр

2 триместр

3 триместр

За год

Контрольная работа

3

4

4

11

Арифметический диктант

2

2

1

5

Самостоятельная работа

-

2

3

2

Проверочная работа

1

-

-

1

Тест

1

1

1

4






П Л А Н И Р О В А Н И Е


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Вид контроля

Тест, к/работа, к/срез

Практикум

Дата

I триместр



Числа от 1 до 1000. Нумерация.

14




1.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1



3.09

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1



6.09

3.

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трёхзначных чисел.

1




7.09


4.

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1



8.09

5.

Умножение однозначного числа на трехзначное. Перестановка множителей.

2


Практическая работа в парах

9.09

6.

Приемы письменного деления на однозначное число.

1



13.09

7.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число.

2



14.09

8.

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1



15.09

9.

Деление трёхзначного числа на однозначное.





10.

Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия»

1

Математический диктант


17.09

11.


1

Входная контрольная работа №1.


20.09

12.

Свойства диагоналей квадрата, прямоугольника.

1



21.09

13.

Работа над ошибками. Систематизация, закрепление знаний по теме «Четыре арифметических действия».

1



22.09

14

Закрепление, обобщение знаний о порядке выполнения действий в выражениях.

1



24.09


Итого:

14



27.09


Числа, которые больше 1000.

Нумерация.

12



28.09

15.

Разряды и классы. Чтение чисел.

1



29.09

16.

Запись многозначных чисел.

1


Практическая работа в парах

1.10

17.

Разрядные слагаемые. Сравнение чисел.

1



4.10

18.

Увеличение числа в 10, 100. 1000 раз

1



5.10

19.

Чтение и запись чисел. Разрядные слагаемые.

1



6.10

20.

Класс миллионов и класс миллиардов.

1



8.10

21.

Луч. Числовой луч.

2


Практическая работа

18.10

19.10

22.

Угол. Виды углов.

2



20.10

23.

Чертеж. Окружность. Радиус. Прямой угол.

1



25.10

24.

Закрепление знаний по теме «Нумерация чисел, которая больше 1000».

1

Тест «Нумерация чисел больше 1000»


26.10

25.

«Нумерация чисел, которые больше 1000».

1

Контрольная работа

2


27.10

26.

Работа над ошибками. Нумерация чисел.

1



29.10


Итого:

12



1.11


Величины.

16



1.11

27.

Единицы длины. Километр.

1



2.11

28.

Таблица единиц длины.

1



3.11

29.

Единицы площади. Квадратный метр, километр, миллиметр.

1



5.11

30.

Ар, гектар.

1



8.11

31.

Таблица единиц площади

1



9.11

32.

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1



10.11

33.

Нахождение нескольких долей целого.

1

Математический диктант


12.11

34.


1

Контрольная работа

3 за 1 триместр


15.11

35.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1



16.11

36.

Работа над ошибками. Единицы массы. Тонна, центнер.

1



17.11

37

Таблица единиц массы.

1



19.11

38

Единицы времени. Год.

1



29.11

39.

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1



30.11

40.

Секунда.

2



1.12

41

Век. Таблица единиц времени.

2



6.12

7.1 2

42

Единицы времени. Обобщающий урок.

1

Проверочная работа


8.12

43

Итого:

16



10.12


Сложение и вычитание многозначных чисел.

9



13.12

44.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1



14.12

45.

Нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1



15.12

46.

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Решение задач.

1



17.12

47.

Сложение и вычитание величин.

1



20.12

48-49.

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

1

Тест «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Работа в группах

21.12

50.

Закрепление пройденного материала. Устные и письменные вычисления.

1



22.12

51.

«Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Контрольная работа

4


24.12

52.

Работа над ошибками. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1



27.12


Итого:

9





Умножение и деление многозначных чисел.

14



28.12

53.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1



29.12

54.

Письменные приемы умножения.

1



31.12

55.

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1



10.01

56.

Нахождение неизвестного множителя.

1



11.01

57.

Деление как арифметическое действие.

1



12.01

58.

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число.

1



14.01

59.

Приемы письменного деления.

1



17.01

60.

Приемы письменного деления многозначных чисел.

1

Математический диктант


18.01

61.

«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

1

Контрольная работа №5


19.01

62.

Работа над ошибками.

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решение задач.

1



21.01

63.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1



24.01

64.

Деление многозначных чисел на однозначное.

1



25.01

65.

Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

1

Самостоятельная работа


26.01

66

Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление изученного материала.

1



28.01


Итого:

14



31.01


Скорость, время, расстояние.

7



1.02

67.

Среднее арифметическое. Нахождение среднего арифметического. Решение задач.

1



2.02

68.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

1



4.02

69.

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

1



7.02

70-71.

Решение задач на движение.

1


Работа в парах

8.02

72.

Закрепление изученного материала о скорости, времени, расстоянии.

1



9.02

73.

«Скорость, время, расстояние».

1

Контрольная работа

6


11.02


Итого:

7



14.02


Умножение и деление на однозначное число (продолжение).

24



15.02




.02

.

74.

Работа над ошибками. Повторение. Решение задач, уравнений, выражений.

1



16.02

75.

Виды треугольников. Решение задач.

1



18.02

76.

Построение треугольников. Решение задач, выражений.

1




77.

Построение треугольника на нелинованной бумаге. Решение задач.

1


Практическая работа

28.02

78.

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Умножение числа на произведение.

1



1.03

79.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1



2.03

80.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

Самостоятельная работа


4.03

81.

Скорость, время, расстояние. Решение задач.

1



7.03

82.

Перестановка и группировка множителей.

1



9.03

83.

Деление с остатком. Решение задач.

1



11.03

84-85.

Закрепление. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач.

1

Математический диктант


14.03

86.

«Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Контрольная работа

7


15.03

87.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

1



16.03

88.

Деление числа на произведение. Решение задач.

1



16.03

89.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1



18.03

90.

Решение задач изученных видов.





91.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1



21.03

92.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1



22.03

93.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1



23.03

94.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1



25.03

95.

Закрепление письменных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1



28.03

96.

Закрепление письменных приемов деления.

1



29.03

97.

Закрепление письменных приемов деления.


Самостоятельная работа


30.03


Итого:

24



1.04


Умножение на двузначное и трехзначное число.

8



4.04

98.

Работа над ошибками. Умножение числа на сумму.




5.04

99.

Письменное умножение на двузначное число.




6.04

8.04

100.

Решение задач изученных видов.

Решение задач нового вида.




18.04

101.

Квадратные единицы измерения площади. Решение задач. Умножение на двузначное число.




19.04

102.

Письменное умножение на трёхзначное число.




20.04

103.

Письменное умножение на трехзначное число.




22.04

104.

«Умножение на двузначное и трехзначное число».


Контрольная работа

8


25.04

26.04

105.

Работа над ошибками.

Письменное умножение на двухзначное, трехзначное число.




27.04


Итого:

8



29.04


Деление на двузначное, трёхзначное число.

24



3.05

106.

Письменное деление на двузначное число.

1



4.05

107.

Письменное деление на двузначное число.

1




108.

Деление на двузначное число.

1



6.05

109.

Деление на двузначное число.

1



10.05

110.

Деление на двузначное число.


Самостоятельная работа


11.05

111.

Решение задач изученных видов.




13.05

112.

Деление на двузначное число. Решение задач.




16.05

113.

Деление на двузначное число, когда в частном имеются нули.




17.05

114.

Закрепление. Умножение и деление на двузначное число.




28.05

115.

«Деление на двузначное число».


Контрольная работа

9


20.05

116.

Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.




23.05

117.

Письменное деление на трехзначное число.




23.05

118.

Письменное деление на трехзначное число. Решение задач.




24.05

119.

Деление на трехзначное число, когда в частном имеются нули.




25.05

120.

Деление на трехзначное число с остатком.




27.05

121.

Деление с остатком. Решение задач.





122.

Проверка умножения на трехзначное число.





123.

Умножение на трехзначное число. Решение задач.





124.

Деление на трехзначное число с остатком. Решение задач.





125.

Умножение на трехзначное число с проверкой.


Самостоятельная работа



126.

Деление с остатком. Решение задач.





127.

Деление и умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач.





128.

Деление и умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление


Математический диктант



129.

«Деление и умножение на двузначное и трехзначное число».


Контрольная работа

10




Итого:

24





Итоговое повторение за год.

8




130.

Работа над ошибками. Нумерация. Решение уравнений.





131.

Сложение и вычитание. Умножение и деление.





132.

Правила о порядке выполнения действий.


Тест итоговый за год



133.

Величины. Текстовые задачи.





134.



Итоговая контрольная работа № 11



135.

Работа над ошибками. Площадь и периметр. Решение задач.





136.

Решение задач на движение. Микрокалькулятор.





Итого:

8




Итого за год:

136
































Ур.42 Проверочная работа по теме «Величины»


1 вариант


2 вариант

1





2

Преобразуй:

3000 см =…м

38 ц = … кг

5 ч 8 мин = … мин

45 км = ….м

67 т = … кг

300 с = ….мин


Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик:

281 м 37 см + 65 м 98 см

28 т 020 кг – 3 т 159 кг

6 ч 38 мин + 56 мин

1




2



Преобразуй:

4000 см = … м

29 ц = …. кг

4 ч 7 мин = …мин

82 км = ….м

27 т = …кг

600 с = ….мин


Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик:

372 м 65 см + 87 м 79 см

46 т 030 кг – 7 т 248 кг

4ч 58 мин + 47 мин




Ур.65 Самостоятельная работа по теме « Деление на однозначное число»



1 вариант


2 вариант

1



2




3



4



Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

Найди значения выражений (запиши решение в столбик)

13479*7

12486:2

686: 7

608- 359

3* 2514

43648: 4

792: 3

328+ 296

Вычисли:

72+ 48: (3*2)

( 1230+ 600) – (570-70)

Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

15608, …

1



2




3



4



Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров такой ткани?

Найди значения выражений (запиши решение в столбик)

407* 5

812* 3

288: 3

706- 428

2* 462

536: 8

774: 2

246+ 579

Вычисли:

41 – 3 *(63: 9)

( 1340+ 500) - (460-60)

Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

17995, …



Ур.80 Самостоятельная работа по теме «Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»



1 вариант


2 вариант

1





2



3


От двух пристаней навстречу друг другу выплыли два теплохода и встретились через 5 часов. Первый теплоход плыл со скоростью 24 км /ч, а второй - со скоростью 27 км / ч. Какое расстояние между пристанями?

Решить примеры в столбик:

3900* 40

600* 85

81720* 90

2070* 500

395000*500

283600*400

Решить уравнение:

X: 300 = 187-7

1





2



3



Из двух городов навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 4 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ ч, а второй – со скорость 18 км /ч. Какое расстояние между городами?

Решить примеры в столбик:

2800 * 30

700 * 62

38960* 80

3060 * 400

46800* 600

483000* 700

Решить уравнение:

Y: 700 = 169 +11







Ур.97 Самостоятельная работа по теме «Закрепление письменных приемов деления»

1 вариант.


  1. Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?


  1. Выполни вычисления в столбик:


237 592 ∙ 6 = 7 ∙ 16004 = 65376 : 9 =

7518 ∙ 2 = 8571 : 3 = 1722 : 6 =


  1. Реши уравнение:


Х ∙ 8 = 800 ∙ 10


2 вариант.


1.Реши задачу:

К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на

каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?


  1. Выполни вычисления в столбик:


123812 ∙ 6 = 6512 : 4 = 48068 ∙ 4 =

3 ∙ 8426 = 32568 : 6 = 2435 : 5 =


  1. Реши уравнение:


20 ∙ Х = 840 - 720



Ур 110 Самостоятельная работа по теме «Деление на двузначное число»



1 вариант


2 вариант

1




2





Выполни действия:

29736:56

91375:43

260750 : 35

243144:72

710255 : 91

616528: 88


Укажи порядок действий и реши пример:

350 : ( 500 – 50 * 9) + 130 - 200 : ( 1000: 10)


1




2




Выполни действия:

48984:52

32428:67

136576 : 64

5576:68

302960 : 56

415489 :83


Укажи порядок действий и реши пример:

450 : ( 400 – 50 * 7) + 110 – 200 : ( 10000 : 100)






Ур 125 Самостоятельная работа «Деление и умножение на трехзначное число»



1 вариант


2 вариант

1





2




Выполни действия:

6007 * 810

5400* 30200

992341 : 269

679* 258

18848 : 38

166520 : 724

Сравни величины:

6 км 64 м ….665 м

4т 8 ц ….408 кг

2 ч 50 мин ….. 250 мин

1





2




Выполни действия:

5008 * 910

4900* 2040

434280 : 517

796 * 528

35082:18

283

10 : 603

Сравни величины:

5 км 63 м … 564 м

2т 7 ц ….207 ц

4 ч 20 мин …. 420 мин






Ур10 Математический диктант №1


  1. Разность чисел 900 и 700 увеличьте на 4 десятка.

  2. Найдите разность чисел 450 и 9.

  3. Найдите половину от числа 840.

  4. Во сколько раз число 60 меньше 4 20?

  5. На сколько число 60 меньше 4 20?

  6. Найдите частное чисел 3 60 и 6.

  7. Найдите частное чисел 120 и 8.

  8. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 200, а сумма 9 00.

  9. Разность 430 и 80 увеличьте в 10 раз.

  10. Частное чисел 560 и 7 уменьшите на 10.

  11. Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найди рост жирафа.

  12. Когда садовник окопал 30 деревьев, ему осталось окопать 80. Сколько всего деревьев надо окопать садовнику?



Ур33 Математический диктант №2


  1. Запишите числа: одна тысяча триста сорок девять; восемь тысяч двадцать; семьдесят шесть тысяч шесть; сто двадцать три тысячи пятьсот сорок.

  2. Запишите число 788 880. Сколько всего цифр в его записи? Сколько различных цифр?

  3. Запишите число, в котором: 30 единиц второго класса и 7 единиц первого класса;

  4. Сколько нулей нужно записать после цифры 3, чтобы она обозначала: десятки тысяч;

  5. Увеличь 4160: на 4 тысячи;

  6. Произведение 7200, первый множитель 80. Чему равен второй множитель?

  7. Частное 6, делитель 50. Чему равно делимое?

  8. Представьте число 12 968 в виде суммы разрядных слагаемых.

  9. На какое число надо разделить 510, чтобы получить 17?

  10. На какое число надо умножить 18, чтобы получилось 72?

  11. Девочка прочитала 24 страницы. Это составило 1/2 часть всей книги. Сколько всего страниц в книге?



Ур60 Математический диктант №3


  1. Запиши число, которое на единицу меньше 50 001. Уменьши это число в 1 000 раз.

  2. Запиши число, которое содержит 907 единиц класса тысяч. Уменьши его в 100 раз.

  3. Запиши число, которое состоит из 84 сотен. Уменьши его в 10 раз.

  4. Сумму чисел 80 и 60 уменьшите на 2 десятка.

  5. Разность чисел 900 и 700 увеличьте на 4 десятка.

  6. Уменьшаемое 8 500, разность 3 000. Чему равно вычитаемое?

  7. Сколько минут в 5 ч 35 мин?

  8. Сколько секунд в 4 мин 15 с?

  9. Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут продолжался полёт?

  10. Найдите 1/6 от 48.

  11. Периметр квадрата 32 см. Найди его площадь.








Ур84 Математический диктант №4


  1. Запишите число двадцать восемь тысяч пятьсот семь и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

  2. Запиши следующие числа в порядке возрастания: 6020, 2060, 2006, 6200, 6002, 2600.

  3. Запиши соседей для каждого из чисел 4999, 4099, 7009.

  4. Какое число надо прибавить к 4 570, чтобы получить 4 600?

  5. Какое число надо вычесть из 4 200, чтобы получилось 4 140?

  6. 23 разделить на 8.

  7. 4 уменьшить в 5 раз.

  8. Увеличьте 5 кг 900 г на 300 г.

  9. Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда – на 6 дм выше. Вырази высоту верблюда в сантиметрах

  10. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 120 см и 70 см.




Ур128 Математический диктант №5


  1. Запиши, сколько всего сотен в числе 37 524. Увеличь полученное число в 1 000 раз.

  2. Запиши число, которое на единицу больше, чем 59 789. Увеличь полученное число в 10 раз.

  3. Из чисел 287 003 000, 197 000 030, 453 007 000 выпиши число, у которого 3 единицы второго разряда и 7 единиц седьмого разряда. Отметь карандашом, сколько в числе всего сотен тысяч, а зелёной ручкой – сколько десятков миллионов.

  4. Частное 6, делитель 50. Чему равно делимое?

  5. Сколько метров в 80 км 200 см?

  6. Сколько сантиметров в 5 м 8 дм?

  7. Сколько миллиметров в 4 дм 5 см?

  8. Лисица может издавать 36 звуковых сигналов, а ворона на 264 сигнала больше. Сколько звуковых сигналов может издавать ворона?

  9. Средняя глубина Атлантического океана 3 км 597 м, а Индийского 3 км 697 м. На сколько больше средняя глубина Индийского океана, чем Атлантического?

  10. За 4 батона заплатили а рублей. Сколько денег надо заплатить за 6 батонов?

  11. Частное чисел 6300 и 7 уменьшите в 100 раз.

  12. Сумму чисел 6500 и 500 уменьшить на 100.


























Урок 24

Тест «Нумерация чисел больше 1000»


1. В каком числе содержится 15 сотен?

а)1593 в) 15486

б) 15 г)157


2. Что означает цифра 8 в записи числа 458369?

А) десятки в) сотни

Б) единицы миллионов г) единицы тысяч


3. Какое число самое маленькое?

А) 39036 в) 39306

Б) 39063 г) 39603


4. Найди выражения , значения которых равны О:

а) 250 * 0 + 56 в) 0 : 256 – 458 * 0

б) (1256+458) * 0 г) ( 256 + 0 ) : 2


5. Вычисли : 560 + 420 : 7 + 300

а) 256 в) 920

б) 3 г) 45


6. Найди неверные неравенства :

а) 356 * 4 > 1200 : 4 в) 100000 : 1000 < 999 + 1

б) 4500 : 100 > 10 * 569 г) 236 * 6 < 7200 : 90


7. Укажи верную запись числа 25067 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 25067 = 20000 + 5000 + 0 + 67 в) 25067 = 20000 + 5000 + 60 + 7

б) 25067 = 25000 + 60 + 7 г) 25067 = 2055 + 60 + 7


8. В каком из этих уравнений неизвестное находится сложением:

а) Х - 56 = 789 в) 450 : Х = 9

б) 459 – Х= 63 г) 56 * Х = 168


9. Найдите разность чисел 56017 и 987:

а) 5458 В) 55030

б) 57004 г) 145987


10. Найдите сумму чисел 8956 и 9856:

а) 900 в) 188012

б) 180235 г) 18812


11. Чему равно произведение чисел 456 и 6 :

а) 2736 в) 27036

б) 4523 г0 1257


12. Какое число получится при делении 843 на 3 :

а) 562 в) 281

б) 2081 г) 2801


13. Какая из следующих записей верна:

а) 5027 мм = 5 м 27 мм в) 5027 мм = 5м 027 мм

б) 5027 мм = 50 м 27 мм


14. На сколько 6 т больше 56 ц?

а) на 4 ц в) на 6 ц

б) на 50 ц г) на 12 т


15. Укажи правильный порядок действий в выражении:

1 2 3 3 1 2

А) 48 : 6 + 5 * 4 В) 48 : 6 + 5 * 4

2 3 1 1 3 2

Б) 48 : 6 + 5 * 4 Г) 48 : 6 + 5 * 4


16.Сумма двух чисел равна 72. Первое слагаемое 29. Чему равно второе слагаемое?

А) 167 в) 209

Б) 3 г) 43


17. На сколько 56 больше 39 ?

а) на 95 в) на 6

б) на 17 г) на 29


18. На тарелке лежали 5 огурцов, 12 перцев и 7 яблок. Сколько всего овощей лежали на тарелке?

А) 17 шт в) 19 шт

Б) 24 шт г) 12 шт


19. Мальчик купил 3 ручки по 12 копеек. Сколько денег он отдал в кассу, если получил сдачу 2 руб 23 коп?

а) 40 коп в) 2 руб 59 коп

б) 60 коп г) 5 руб


20. В одной клетке сидят 18 кроликов, а в другой в 4 раза больше. Сколько кроликов в двух клетках?

А) 40 в) 90

Б) 72 г) 80


21. Витя вышел из дома в 7 ч 45 мин и был в школе в 8 ч 10 мин. Сколько времени Витя шёл в

школу?

А) 20 мин в) 25 мин

Б) 1ч 10 мин г) 1ч 25 мин



























Урок 49

Тест «Сложение и вычитание многозначных чисел»


1. Если первое число четырёхзначное, а второе пятизначное, то

а) эти числа равны в) первое число меньше второго

б) эти числа сравнить невозможно г) первое число больше второго


2. В виде суммы разрядных слагаемых 1000+20+3 записано число

а) 123 б) 1203 в) 100203 . г) 1023


3. Не вычисляя, узнайте, какое из произведений больше и на сколько: 23*9123 или
22*9123.

а) 23*9123 больше на 22 в) 23*9123 больше на 23

б) 23*9123 больше на 9123 г) 22*9123 больше на 22


4. Вычислите: 4554+2469.

а) 6923 6)7022 в) 7023 г) 6922


5. Вычислите: 8421-2436.

а) 6096 6) 6086 в) 9040 г) 5985


6. Вычислите: 325*32.

а) 10290 б) 1695 в) 10400 г) 10300


7. Вычислите: 7488:32.

а) 2043 6)234 в) 1144 г) 243


8. Укажите наиболее удобный способ вычисления 44+33+26+17.

а) (44+26)+(33+17) в) (26+17)+(44+33)

б) (44+33)+(26+17) г) (44+17)+(33+26)


9. Не вычисляя, укажите правую часть равенства 63*(27+45)=...

а) 63*27+63*45 в) 63*27+45

б) 63*27+27*45 г)27+63*45


10. Значение какого выражения равно 0?

а) 87*0 6) 87-0 в) 87+0 г) 87:87


11. Какое действие выполняется последним в выражении 200:2-70+47*3?

а) умножение 6) деление в) вычитание г) сложение


12. Найдите наиболее удобный способ вычисления произведения 5*67*4.

а) (5*4)*67 б) (5*67)*4 в) (67*4)*5 г) (67*5)*4


13. Выбери правильное название геометрической фигуры:

а) луч б) прямая в) отрезок г) ломаная


14. 247 см - это


а) 24 дм 7 см б) 24 м 7 дм в) 2 дм 47 см г) 2 м 47 дм


15. Стороны прямоугольника 2 см и 7 см. Площадь прямоугольника равна:

а) 14см б) 18см2 в) 15 см2 г) 14 см2


16. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 13 см.

а) 19 см б) 38 см в) 78 см г) 36 см


17. 4 кг 57г - это

а) 457 г б)4057г в) 40057 г г) 4570 г

18.15 мин.- это

а) 90 с б) 9000 с в) 1500 с г) 900 с


19. В корзине было 16 кг яблок, а в ящике - на 8 кг больше. Сколько килограммов
яблок было в ящике?

а) 8 кг б) 2 кг в) 24 кг г) 128 кг


20. У Коли было 28 марок, а у Васи - в 4 раза меньше. Сколько марок было у Васи?

а) 112 6) 32 в) 24 г) 7


21. Из четырёх примеров только один решён верно. Не выполняя деления, найдите
его.

а) 273:8=45 (3 ост.) в) 161:6=26 (5 ост.)

б) 634:7=87 (9 ост.) г) 423:5=82 (7 ост.)



Часть 2


1. Три одинаковые коробки конфет и две одинаковые шоколадки весят 1200 г.
Сколько весит шоколадка, если коробка конфет весит 300 г?

Ответ:


2. Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода.
Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а
второй - со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?

Ответ:


3. Вычислите: 5 кг 7 г - 2 кг 24 г.

Ответ: кг г.

4. В классе 24 ученика. 3/8 учеников класса получили за диктант пятёрки. Сколько

учеников получили пятёрки?

Ответ:


5. Разность двух чисел равна 14, вычитаемое равно 42. Найди уменьшаемое.

Ответ:


6. Какой отрезок равен сумме отрезков MN и NK?

М N К


Ответ : отрезок ____________ .









Урок 132

Тест «Итоговый за год


1. Как записать числами число тридцать тысяч одиннадцать?

А) 300011 в) 311

Б) 300001 г) 30011


2. Какое число на 7 меньше, чем 7063?

А) 1009 в) 7056

Б) 109 г) 7070


3. Вычисли: 600 – 390 : 3 + 230

а) 760 в) 300

б) 240 г) 700


4. Вычисли 2505 : 5

а) 51 в) 501

б) 105 г) 5001


5. В каком порядке нужно выполнять действия?

а) 10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2 в) 10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2

б) 10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2 г) 10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2


6. Каждый шоколадный набор состоит из 4 больших шоколадок и 8 маленьких. Всего было разложено 1200 шоколадок. Сколько было сделано шоколадных наборов?

Ответ: ___________________________________________________


7. Как вычислить площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см?

а) 8*3*2 в) 8+3+8+3

б) 8*3 г) 8+3


8. В книжном магазине купили словарь и фотоальбом. Словарь стоил 18 рублей, а фотоальбом в 3 раза дороже. Сколько стоила вся покупка?

А) 57 рублей в) 21 рубль

Б) 54 рубля г) 72 рубля


9. Вычисли: 367:1 + 121*0

а) 1 в) 488

б) 367 г) 122


10. Каким может быть рост ученицы 4 класса?

а) 1м95см в) 95см

б) 2м45см г) 1м39см


11. Сравни 1ч10мин и 80 мин

а) 1ч10мин 80 мин б) 1ч10мин 80 мин в) 1ч10мин 80мин


12. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 80 км/ч, другого - 70 км/ч. Поезда встретились через два часа. Какое расстояние между городами?

Ответ: ______________________________________________________________________ .


13. Что общего у чисел 1074, 1876, 1478 ?

а) делятся на 2 и имеют цифру 1 в разряде сотен в) делятся на 2 и имеют цифру 7 в

разряде сотен

б) делятся на 2 и имеют цифру 7 в разряде десятков


14. Выбери правильно составленное выражение.

К произведению чисел 261 и 4 прибавить частное чисел 96 и 6

А) 261:4 + 96*6 в) 261*4 + 96:6

Б) (261- 4) + 96*6 г) 261:4 + (96-6)


15. Хватит ли 1000 рублей, чтобы купить 8 пеналов по 130 рублей?

А) Не хватит. Нужно ещё 140 рублей. В) Хватит. Останется 140 рублей.

Б) Хватит. Останется 40 рублей. Г) Не хватит. Нужно ещё 40 рублей.


16. Ребята собрали 48 грибов: маслят, лисичек и сыроежек. Лисичек и сыроежек вместе было 42 гриба. Сыроежек было в 4 раза больше, чем маслят. Сколько грибов каждого вида собрали ребята?

Запиши решение:




Ответ:________________________________________________________________________ .


17. Из двух одинаковых треугольников с равными сторонами Антон составил четырёхугольник. Найди периметр четырёхугольника, если периметр треугольника равен 18 см.






Ответ: _____________________см.


18. Слон съедает 60кг корма ежедневно. Жираф съедает 210 кг корма за неделю, а верблюд – 560 кг корма за 28 дней. Сколько килограммов корма необходимо всем животным на неделю?

Запиши решение:




Ответ: _______________________________________________________________ .


19. Составлена числовая последовательность 2 6 14 30

С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой

последовательности?


А) предыдущее число умножить на 4 , а затем вычесть2

Б) предыдущее число умножить на 5, а затем вычесть 4

В) к предыдущему числу прибавить 4, а затем умножить на 1

Г) к предыдущему числу прибавить 1, а затем умножить на 2


2 6 14 30

Напиши в рамке следующее число последовательности.



20. Запиши два различных способа нахождения площади многоугольника.

10 см

4 см 6см


3 см

3см 3 см



1 способ 2 способ













































Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров