В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы по физике 7-11 класс

Файл прикреплен к материалу: Рабочие программы по физике 7-11 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Календарно-тематическое планирование к учебнику Г. Я. Мякишев. Б. Б. Буховцев «Физика» 11 класс (3 часа в неделю)






Дата урока



Тема урока



Цель урока

Метод обучения



ЗУН

Оборудование, демонстрации.



Домашнее задание



Контроль.



ОСНОВЫ Электродинамики (18 часов)


Магнитное поле (9 часов)


1/1



2/2



3/3



4/4

09.09 08.09 05.09 04.09

Взаимодействие токов. Магнитное поле.

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Модуль вектора магнитной индукции.

Сила Ампера. Направление силы Ампера.

Сформировать представление о магнитном поле как виде материи; Конкретизировать и расширить представления учащихся о магнитном поле

Объяснительно –

иллюстративный

Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера; знать и понимать смысл величины «магнитная индукция».

Уметь объяснять притяжение и отталкивание параллельных проводников с током с применением правила буравчика и правила левой руки.

Таблицы. Демонстрации: магнитное

взаимодействие проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током.



§ 1,

§2,

§3

упр.1 (1-3).

Фронтальный опрос

5/5

12.09

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель


Формирование у учащихся представления об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов. Практическое наблюдение действия магнитного поля на ток.

Творчески – репродуктивный

Иметь представление об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов. Знать применение закона Ампера.


§ 4,


§5

832,834, 836 Р.

Фронтальный опрос

6/6







7/7






16.09 15.09

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.





Магнитные свойства вещества.

Рассмотреть действие магнитного поля на движущийся заряд. Дать понятие силы Лоренца. Рассмотреть ее физический смысл. Дать общие представления о том, что магнитные свойства вещества определяются магнитными свойствами атомов и элементарных частиц.




Проблемно – поисковый

Уметь определять величину и направление силы Лоренца; Знать и понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях.

Наглядные пособия: «Радиационный пояс Земли», «Полярное сияние», «Циклотрон».

§ 6,







§7

845, 852, 857 Р.

Фронтальный опрос.

8/8

22.09

Решение задач по теме «Магнитное поле».


Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле».

Закрепить, углубить и расширить знания учащихся по теме «Магнитное поле».

Выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по теме «Магнитное поле».

Практический

Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца, решать задачи по кинематике и динамике движения заряженных частиц в магнитном поле.

Знать материал темы «Магнитное поле». Уметь решать задачи.

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Магнитное поле».

Повторить § 3 - 7, № 844, , 849-851 Р

С/Р

9/9

23.09

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Практическое наблюдение действия магнитного поля на ток.

Проверить на опыте правильность предположений о характере и направлении движения мотка с током при внесении в него магнита разными полюсами.

Лабораторное оборудование: набор по

электричеству

Краткие итоги главы 1.

Л/Р


Электромагнитная индукция (9 часов)


10/1






11/2

30.09 29.09

Открытие явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.



Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

Раскрыть сущность явления электромагнитной индукции.




Разъяснить сущность правила Ленца. Научить понимать смысл закона электромагнитной индукции.

Проблемно – поисковый

Знать сущность явления электромагнитной индукции, понятие электромагнитный поток, правило Ленца. Уметь описывать и объяснять возникновение индукционного тока.

Гальванометр, катушка, постоянный магнит. Демонстрация опытов Фарадея.

§ 8, 9, 10 Упр. 2 (1-5)

Тест



12/3

5.10

Решение задач.

Научить учащихся производить расчет ЭДС индукции в простейших случаях; Закрепить навыки по применению правила Ленца и закона электромагнитной индукции.

Проблемно – поисковый

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения ЭДС при равномерном движении проводника в магнитном поле, понимать смысл закона электромагнитной индукции. Уметь применять знания на практике.

Набор по электричеству

§ 10 повторить, § 11 № 912,916 Р

Фронтальный опрос.



13/4





14/5

7. 10 6. 10

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Разъяснить структуру индукционного электрического поля. Дать понятие об энергетической характеристике индукционного электрического поля.

Проблемно – поисковый

Знать и понимать структуру индукционного электрического поля, понимать смысл физических величин: «индуктивность», «ЭДС индукции»; «самоиндукция». Уметь применять знания на конкретных примерах.

Набор по электричеству

§ 12-15 № 923, 925 Р. упр.2 (2,3)


Фронтальный опрос.

Самоиндукция. Индуктивность. Решение задач.





15/6

12. 10

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме «Электромагнитная индукция».




Ввести формулу для расчета энергии магнитного поля и разъяснить ее физический смысл.

Проблемно – поисковый

Знать формулу для расчета энергии магнитного поля и понимать ее физический смысл. Уметь применять знания на практике.

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электромагнитная индукция».

§ 16, 17 № 926, 932, 934, 937 Р.

Тест



16/7

13. 10

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Практическое измерение магнитной индукции

Репродуктивный

Уметь экспериментально пронаблюдать явление электромагнитной индукции. Проверить выполнение правила Ленца.

Лабораторное оборудование: набор по электричеству.

повторить § 8 – 16, краткие итоги главы 2. № 930, 939,941 Р.

Л/Р

17/8

14.10

Обобщение материала по теме «Электромагнитная индукция».

Обобщить, закрепить, углубить и расширить знания учащихся по теме «Электромагнитная индукция».

Творчески – репродуктивный

Знать материал темы «Электромагнитная индукция». Уметь применять знания на конкретных примерах.

Сборники познавательных

и развивающих заданий

Краткие итоги главы 2. № 930, 933 Р.

Фронтальный опрос.

18/9

19.10

Контрольная работа № 1 «Электромагнитная индукция».

Проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения материала по данной теме.

Репродуктивный

Знать материал темы «Электромагнитная индукция». Уметь применять знания на конкретных примерах.

Контрольно-измерительные материалы по теме «Электромагнитная индукция».


К/Р


Колебания и волны (27 часов)


Механическое колебание (5 часа)


19/1

20. 10

Механические колебания. Фаза колебаний. Резонанс.

Вывести кинематические уравнения, описывающие гармонические колебания.

Лекционное – иллюстративный

Знать и уметь различать виды механических колебаний, уравнение колебательного движения. Уметь применять знания на конкретных примерах.

ИКТ, таблицы

§ 19 – 23, 25, 26 № 417, 419 Р. Упр. 3 (1-3)

Фронтальный опрос.

20/2

21.10

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

Рассмотреть механические гармонические колебания с энергетической точки зрения.

Знать и понимать, как происходит превращение энергии при колебаниях.

Маятники.

§ 26, № 415, 416, 432 Р.

21/3

26.10

Решение задач по теме «Механические колебания».

Закрепить, углубить и расширить знания учащихся по теме «Механические колебания».





Творчески – репродуктивный

Уметь решать качественные и расчетные задачи по теме «Механические колебания».

Сборники познавательных и развивающих заданий

420, 422, 425, 429 Р.

22/4

27.10

Тестовый контроль по теме «Механические колебания»

Вывести кинематические уравнения, описывающие гармонические колебания.

Творчески – репродуктивный

Знать материал темы «Механические колебания». Уметь применять знания на практике.

Тестовый материал.

421,424 Р


Тест.

23/5

28.10

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

Практическое определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Репродуктивный

Уметь экспериментально определить ускорение свободного падения при помощи математического маятника в данной местности и объяснить полученный результат.

Часы с секунд ной стрелкой, измерительная лента, шарик с отверстием, штатив с муфтой и кольцом

повторить §18 - 23, краткие итоги главы 3

Л/Р


Электромагнитные колебания (11 часов)


24/1

9.11

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания .

Выяснить разницу между свободными и вынужденными колебаниями. Дать представления об электрических колебаниях как о процессах, при которых происходит периодическое изменение электрических величин.

Проблемно – поисковый

Знать чем отличаются свободные электромагнитные колебания от вынужденных. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний

Демонстрация свободных электромагнитных колебаний, таблицы в учебнике

§ 27

Фронтальный опрос.

25/2

10.11

Колебательный контур.

Сформировать понятия электромагнитных колебаний и колебательного контура. Раскрыть физическую сущность процессов, происходящих в колебательном контуре цепи переменного тока.

Знать, что собой представляет колебательный контур и принцип его действия. Знать и понимать физическую сущность процессов, происходящих в колебательном контуре цепи переменного тока. Уметь пользоваться знаниями в конкретных ситуациях.

ИКТ, таблицы в учебнике

§ 28,30 (до формулы Томсона) упр.4 (1)

Тест

26/3

11.11

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Выяснить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями.

Знать аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. Уметь применять знания на практике.


§ 29.

Фронтальный опрос.

27/4

16.11

Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток.

Раскрыть физический смысл характеристик колебаний. Выяснить, что собой представляет переменный электрический ток.

Проблемно – поисковый

Знать, что колебания в идеальном контуре являются гармоническими и что собой представляет переменный электрический ток. Уметь применять знания на практике.

Демонстрация возникновения переменного тока при вращении рамки в магнитном поле; рисунки в учебнике

§ 31, упр.4(4) № 963, 964, 967, 971 Р.

28/5

17.11

Активное, емкостное и индуктивное сопротивления в цепи переменного тока.

Рассмотреть основные особенности активного, емкостного и индуктивного сопротивления.



Проблемно – поисковый

Знать основные особенности активного, емкостного и индуктивного сопротивления.

Формулы

§ 32-34 № 951, 955, 953 Р.

Фронтальный опрос

29/6

18.11

Решение задач по теме «Активное, емкостное и индуктивное сопротивления»

Закрепить, углубить и расширить знания учащихся по теме «Активное, емкостное и индуктивное сопротивления»


Творчески – репродуктивный

Уметь решать качественные и расчетные задачи по теме «Активное, емкостное и индуктивное сопротивления»

Сборники познавательных и развивающих заданий

975, 978, 982 Р.


30/7

23.11

Генератор на транзисторе. Автоколебания. Генерирование электрической энергии.

Рассмотреть основы работы электрической автоколебательной системы.

Информационно – развивающий

Уметь описывать и объяснять принцип действия генератора переменного тока. Уметь применять знания на конкретных примерах.

Плакаты, ИКТ.

§ 35 – 37 упр.5(1,2) №969,970 Р.

Тест


31/8

24.11

Трансформаторы. Производство, передача и использование электрической энергии.

Изучить назначение, устройство и принцип действия трансформатора. Познакомить со схемой передачи и использования электрической энергии.

Информационно – развивающий

Знать и понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения.

Плакаты

§ 38 - 41 упр.5 (3,5,6)

Фронтальный опрос.

32/9

25.11

Зачет по теме «Механические и электромагнитные колебания».

Проверить глубину усвоения данной темы ; навыки решения задач.

Творчески –

репродуктивный

Знать материал темы «Механические и электромагнитные колебания».

Зачетные карточки по вариантам.

Повторить краткие итоги главы 3 и главы 4. № 970 Р

Тест


33/10

30.11

Решение задач теме «Механические и электромагнитные колебания».

Повторить, закрепить, углубить и обобщить знания учащихся по теме «Механические и электромагнитные колебания».

Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величин характеризующих механические и электромагнитные колебания.


Сборники познавательных и развиваю щих заданий по теме

Повторить краткие итоги главы 4 № 944, 945, 948 Р.

Физический диктант.

34/11

01.12

Контрольная работа № 2 «Механические и электромагнитные колебания».

Проверка умения и навыков решения качественных и расчетных задач.

Репродуктивный

Знать материал темы «Механические и электромагнитные колебания». Уметь применять знания на конкретных примерах.










Контрольно-измерительные материалы по теме «Механические и электромагнитные колебания».


К/Р


Механические волны (3 час)


35/1

02.12

Волновые явления. Распространение механических волн.

Изучить понятие о волновом движении, как о процессе распространения колебаний в пространстве с течением времени.

Информационно -– развивающий

Знать процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени. Уметь применять знания на практике.

ИКТ.

§ 42,43

Фронтальный опрос.


36/2

07.12

Длина волны. Скорость волны.

Выяснить связь между величинами, характеризующими волновое движение.

Проблемно – поисковый

Знать связь между величинами, характеризующими волновое движение. Уметь применять знания на практике.

Формулы, ИКТ.

§ 44, № 439, 441, 444 Р.

37/3

08.12

Уравнение бегущей волны. Волны в среде.

Вывести уравнение бегущей волны. Ознакомить учащихся с характером распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве.

Знать уравнение бегущей волны; механизм распространения волны; характеристики волн: скорость, длинна волны, частота, период колебаний; какова связь между этими величинами. Уметь применять знания на конкретных примерах.

Формулы, ИКТ.

§ 45 – 47, упр.6(2,4)

Тест


Электромагнитные волны (8 часа)


38/1

09.12

Открытие электромагнитных волн. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

Объяснить механизм возникновения электромагнитных волн. Выяснить свойства электромагнитных волн.

Информационно –

развивающий

Знать историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн; знать основные свойства электромагнитных волн.

Рисунки в учебнике, демонстра ция отражения, преломле ния, поляризации электромаг нитных волн.

§ 48, 49.

Фронтальный опрос.

39/2

14.12

Плотность потока электромагнитного излучения.

Ввести энергетические характеристики электромагнитной волны.

Знать энергетические характеристики электромагнитной волны. Уметь применять знания на конкретных примерах.

Иллюстра ции

§ 50.


40/3

15.12

Принципы радиосвязи.

Разобраться с осуществлением радиосвязи.

Творчески –репродуктивный

Знать, как осуществляется радиосвязь. Уметь объяснять осуществляется радиосвязь.

Плакаты, рисунки в учебнике.

§ 51,52.

Индивидуальный опрос.

41/4

16.12

Модуляция и детектирование.

Раскрыть физические принципы амплитудной модуляции и детектирования.

Информационно – развивающий

Знать физические принципы амплитудной модуляции и детектирования. Уметь применять знания на практике.

Плакаты, рисунки в учебнике.

§ 53.

Фронтальный опрос.

42/5

21.12

Свойства электромагнитных волн.

Изучить историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн. Выяснить основные свойства электромагнитных волн.

Проблемно – поисковый

Знать историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн; знать основные свойства электромагнитных волн. Уметь приводить примеры практического применения электромагнитных волн различных диапазонов.

Демонстра ция отраже ния, прелом ления и поляризации электромаг нитных волн.

§ 54.

Тест


43/6

22.12

Простейший радиоприемник. Радиолокация.

Ознакомить учащихся с устройством простейшего радиоприемника и его отдельных частей.

Информационно – развивающий

Знать устройство простейшего радиоприемника и его отдельных частей. Уметь применять знания на конкретных примерах

Плакаты, ИКТ.

§ 55, 56.

Индивидуальный опрос.

44/7

23.12

Телевидение. Развитие средств связи.


Объяснить принцип передачи и приема телевизионного изображения, раскрыть достижения науки в развитии средств связи.

Знать принцип передачи и приема телевизионного изображения; достижения науки в развитии средств связи.

ИКТ, плакаты

§ 57,58,

1003 Р.

Фронтальный опрос.

45/8

28.12

Зачет по теме «Электромагнитные волны».

Проверить глубину усвоения данной темы ; навыки решения задач.

Творчески –репродуктивный

Знать материал темы «Электромагнитные волны».

Зачетные карточки по вариантам.


Тест



Оптика (24 часов)

Световые волны (16 часов)


46/1

29.12

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

Познакомить учащихся с историей развития взглядов на природу света,

Информационно –

развивающий

Знать историю развития взглядов на природу света.

Плакаты, ИКТ.

§ 59, упр.8(1-3)

Фронтальный опрос





47/2


Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Выяснить сущность принципа Гюйгенса. Изучить закон отражения света; явлением полного отражения света и его практическим применением.

Знать сущность принципа Гюйгенса; закон отражения света. Понимать явление полного отражения света и его практическое применение.

ИКТ

§ 60, упр.8(4-8)


48/3


Закон преломления света. Плоское зеркало.

Изучить закон преломления света. Объяснить физический смысл показателя преломления на основании принципа Гюйгенса.

Знать закон преломления света. Пони мать физический смысл показателя преломления на основании принципа Гюйгенса. Уметь строить изображение предмета в плоском зеркале.

ИКТ

§ 61, 62 упр.8 (9-11)


49/4


Лабораторная работа

4 «Измерение показателя преломления стекла».

Развивать практические навыки в работе с физическим оборудованием.

Репродуктивный

Знать историю развития взглядов на природу света; величину скорости света;

Плакаты, ИКТ.

§ 59, упр.8(1-3)

Л/Р

50/5


Линзы. Виды линз. Правила построения изображений в тонких линзах.

Ознакомить учащихся с получением изображений при помощи линз.

Творчески -–репродуктивный

Знать формулу тонкой линзы. Уметь строить изображения в тонких линзах, знать и понимать смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила линзы».

Лабораторное оборудование: наборы линз

§ 63 - 64

Упр. 8 (14)


Фронтальный опрос


51/6


Фокусное расстояние линзы, ее оптическая сила и увеличение. Формула тонкой линзы.

Учить определять связь фокусного расстояния линзы с расстоянием от предмета до линзы. Выяснить понятие «увеличение линзы».

Информационно –

развивающий

Знать и понимать смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила линзы»; поперечное увеличение линзы; формулы тонкой линзы для двух случаев, когда предмет находится за фокусом линзы и между линзой и фокусом.

ИКТ

§ 65,

1060 - 1063 Р.


52/7


Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Выяснить принцип по получения изображений с помощью лупы, микроскопа, телескопа. Рассмотреть глаз как оптическую систему.

Проблемно-поисковый

Знать и понимать принцип получения изображений с помощью лупы, микроскопа, телескопа. Уметь описывать и объяснять особенности строения органов зрения у насекомых, рыб, птиц, млекопитающих.

Справочная литература, научно-популярная литература; таблицы.

Конспект в тетради, № 1064 - 1067 Р.

Тест

53/8


Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Изучить способ определения оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

Репродуктивный

Знать законы отражения и преломления света. Уметь определять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы.


Лаборатор ное оборудо вание: линза, линейка, свеча, экран

повторить § 62 - 65. № 1060 - 1065 Р.

Л/Р

54/9


Решение задач по теме «Линзы».

Закрепить, расширить и углубить изученный материал в ходе решения задач по теме «Линзы».

Творчески – репродуктивный

Знать формулу тонкой линзы. Уметь строить изображения в тонких линзах.

Сборники познаватель ных и развива ющих заданий по теме

1066 - 1070 Р.

Фронтальный опрос

55/10


Контрольная работа № 3 «Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах».

Проверка умений и навыков решения качественных и расчетных задач.

Репродуктивный

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по теме «Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах».

Контроль но-измерите льные мате риалы по теме


К/Р

56/11



57/12


Дисперсия света.


Интерференция механических волн и света.

Дать понятие о дисперсии света, рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучить условия ее возникновения.

Информационно – развивающий

Уметь описывать и объяснять явление дисперсии и интерференции света; приводить примеры практического применения дисперсии и интерференции света.

Плакаты; де монстрации явления интер ференции све та и явления дисперсии света

§ 66 – 69 № 1059 Р.

Фронтальный опрос

58/13


Дифракция механических волн и света. Дифракционная решетка

Ознакомить с явлением дифракции света и условиями ее наблюдения. Познакомить учащихся с одним из способов определения длины световой волны при помощи дифракционной решетки.

Информационно – развивающий

Знать и понимать смысл понятия – «период дифракционной решетки», условие дифракционных максимумов. Уметь описывать и объяснять явление дифракции, приводить примеры его практического использования.




Набор дифракционных решеток; иллюстра ции

§ 70 - 72, упр10(4)

Фронтальный опрос

59/14


Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»

Изучить практический способ определения длины световой волны.

Репродуктивный

Знать, как определить длину световой волны, используя физическое оборудование. Уметь объяснить полученный результат.

Лабораторное оборудование: набор по оптике.

Повторить § 70 - 72.

Л/Р

60/15


Поляризация света. Поперечность световых волн. Спектры и спектральный анализ.

Дать понятие о том, что световые волны являются поляризованными и поперечными. Раскрыть сущность теплового и люминесцентного излучения.

Информационно – развивающий

Уметь описывать и объяснять явление поляризации света. Уметь приводить примеры практического применения поляризации.



Демонстрация явления поляризации света; таблицы, рисунки в учебнике

Краткие итоги главы8, § 73, 74

Фронтальный опрос



61/16


Тестовый контроль по теме «Оптика»

Проверить степень усвоения теоретического материала и навыки решения задач.

репродуктивный

Знать материал темы «Оптика». Уметь применять знания на практике.

Тестовый материал.

1075, 1077 Р.

Тест


Излучение и спектры (4 часа)


62/1


Виды излучений.

Ознакомиться с излучением света телами. Раскрыть сущность теплового и люминесцентного излучения.


Знать сущность теплового и люминесцентного излучения. Уметь объяснить тепловое излучение, явления: электролюминесценции, катодолюминесценции, химилюминесценции, фотолюминесценции.

ИКТ.

§ 81.


63/2


Спектры и спектральный анализ.

Объяснить квантовый характер излучения и поглощения света атомами и их закономерности.

Информационно – развивающий

Знать второй постулат Бора; серии излучения атома водорода; виды излучений; что собой представляет линейчатый спектр; как проводится спектральный анализ и где он применяется. Уметь применять знания на конкретных примерах.



ИКТ, плакаты.

§ 83 - 84.

Фронтальный опрос

64/3


Лабораторная работа №7 «Наблюдение линейчатых спектров».

Наблюдение сплошного спектра. Наблюдение линейчатых спектров водорода, гелия, неона.

Репрадуктивный

Знать и понимать сущность спектрального анализа, уметь описывать и объяснять квантовые явления с помощью гипотез Планка, де Бройля и постулатов Бора.

Лабораторное оборудование: спектроскопы лабораторные, источник света с линейчатым спектром, прибор для зажигания спектральных трубок.

Упр 10(1-3)

Фронтальный опрос

65/4


Шкала электромагнитных излучений.

Изучить основные свойства ин фракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучений и их практическое применение.

Проблемно – поисковый

Уметь приводить примеры практического применения электромагнитных волн различных диапазонов.

Шкала элект ромагнитных излучений.

§ 85 - 87

Тест


Элементы теории относительности (4 часа)





Творчески –репродуктивный

66/1


Закон электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

Рассмотреть принцип относительности Галилея. Раскрыть физическое содержание постулатов теории относительности.

Частично – поисковый

Знать принцип относительности Галилея. Уметь раскрыть физическое содержание постулатов теории относительности.

Таблицы

§ 75 - 78 № 1075, 1076 Р.

Фронтальный опрос

67/2


Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.


Ввести представление о релятивистском характере массы и показать границы применимости механики Ньютона, рассмотреть физическую сущность закона взаимосвязи массы и энергии.

Информационно – развивающий

Знать зависимость массы от скорости; физическую сущность закона взаимосвязи массы и энергии. Уметь объяснить границы применимости механики Ньютона.

ИКТ

Формулы § 79, 80, упр.11(3,4)

68/3


Решение задач по теме «Элементы теории относительности».

Закрепить, расширить и углубить изученный материал в ходе решения задач по теме «Элементы теории относительности».



Творчески – репродуктивный

Знать законы электродинамики; постулаты теории относительности и их основные следствия. Уметь применять на конкретных примерах основные формулы теории относительности.

Сборники познаватель ных и развива ющих заданий по теме.

Упр. 11.


69/4


Тестовый контроль по теме «Элементы теории относительности».

Проверить степень усвоения теоретического материала и навыки решения задач.

Знать материал темы «Элементы теории относительности». Уметь применять знания на практике.












Тестовый материал.

Краткие итоги главы 9.

Тест




Квантовая физика и Элементы астрофизики (24 часа)


Световые кванты (5 часов)



70/1


Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта.


Дать представление о том, как зародилась квантовая теория. Дать понятие о фотоне как элементарной частице электромагнитного излучения; изучить основные свойства фотона. Раскрыть понятие фотоэлектрического эффекта. Объяснить законы фотоэффекта на основании квантовых представлений.

Информационно – развивающий

Знать и понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон. Знать законы фотоэффекта и уметь объяснять их, используя знания о строении вещества, гипотезу Планка и уравнение Эйнштейна.

Демонстрация явления

фотоэффе кта

§ 88 - 91 упр.12(4-6)

Фронтальный опрос

71/2


Решение задач по теме «Фотоэффект».

Закрепить, расширить и углубить изученный материал в ходе решения задач по теме «Фотоэффект».

Творчески – репродуктивный

Знать законы фотоэффекта и уметь объяснять их на практических примерах. Уметь применять знания на практике.

Сборники познаватель ных и развивающих заданий по теме

1113 – 1137 Р.


Тест


72/3


Давление света. Химическое действие света.

Объяснить физическую природу давления света с точки зрения электромагнитной и квантовой теорий.

Информационно-– развивающий

Знать и уметь объяснить физическую природу давления света с точки зрения электромагнитной и квантовой теорий.

Рисунки в учебнике, таблицы

§ 92, 93 № 1170 Р.

Фронтальный опрос

73/4


Решение задач по теме «Световые кванты».

Повторить и углубить знания учащихся по теме «Световые кванты».

Творчески – репродуктивный

Знать материал темы «Световые кванты». Уметь применять знания на практике.

Сборники познавательных

и развивающих заданий по теме

1138-1139 Р.

Фронтальный опрос

74/5


Самостоятельная работа по тем «Световые кванты».

Проверить глубину усвоения данной темы ; навыки решения задач.

Творчески – репродуктивный

Знать материал темы «Световые кванты». Уметь применять знания на практике.














Карточки по вариантам.

повторить § 88 - 93

С/Р




Атомная физика. ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА (14 часов)


75/1






76/2


Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора.



Решение задач

Раскрыть последовательность развития учения о строении атома; методы изучения строения ядра атома. Ознакомиться с моделью ядра атома и новым видом взаимодействия между частицами, возможностью преобразования ядер химических элементов.

Частично – поисковый

Уметь на примере моделей атома Томсона и Резерфорда показывать, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов. Знать и понимать сущность квантовых постулатов Бора, уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения.

Наглядные пособия по квантовой физике, демонстрация линейчатых спектров излучения.

§ 94, 95, 96 упр.13(2)

Фронтальный опрос.


77/3


Вынужденное излучение света. Лазеры. Методы регистрации радиоактивных излучений.

Ознакомить учащихся с принципом действия лазера и современными методами обнаружения, исследования элементарных частиц и ядерных превращений.

Информационно-– развивающий

Знать и понимать смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, понимать принцип действия лазера, приводить примеры его практического применения, методы регистрации радиоактивных излучений.

ИКТ, таблицы, демонстра ция лазера

§ 97, 98

Фронтальный опрос.

78/4


Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

Ознакомить учащихся с открытием явления естественной радиоактивности и свойствами радиоактивного излучения. Раскрыть природу радиоактивного распада, ввести закон радиоактивного распада, показать его статистический характер.

Информационно– развивающий

Знать историю открытия явления естественной радиоактивности и свойства радиоактивного излучения; природу радиоактивного распада; закон радиоактивного распада; основные источники естественной радиоактивности, уметь описывать и объяснять связи между естественной радиоактивностью и геологическими процессами на Земле. Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада; показать статистический характер закона радиоактивного распада; решать задачи на период полураспада.

Справочная литература, ИКТ

§ 99 - 102, упр 14(1,2,3)

Фронтальный опрос


79/5



80/6




81/7


Изотопы. Открытие нейтрона. Ядерные силы.


Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.



Решение задач

Ознакомить учащихся со смыслом величин: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс. Выяснить условия протекания и механизм ядерных реакций. Разобраться со способами получения радиоактивных изотопов в различных отраслях науки и техники.



Информационно –

развивающий

Знать и понимать смысл величин: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс; условия протекания и механизм ядерных реакций Уметь записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада; описывать и объяснять особенности ядерных сил.

ИКТ, плакаты, рисунки в учебнике, таблицы.

§103 - 106

1184 Р.

Тест


82/8


Энергетический выход ядерных реакций. Решение задач.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Изучить метод расчета энергетического выхода ядерных реакций. Показать возможность практического получения большого количества ядерной энергии в результате деления ядер урана 235

Информационно –

развивающий

Знать и понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции; знать схему и принцип действия ядерного реактора. Уметь записывать цепные ядерные реакции.

ИКТ, таблицы

§107 - 109 упр.14(7)

Фронтальный опрос

83/9


Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики.

Объяснить устройство и принцип действия ядерного реактора. Дать понятие о термоядерной реакции.

Информационно –

развивающий

Знать особенности действия реакторов на быстрых и на медленных нейтронах. Уметь обосновывать преимущества и перспективность реакторов на быстрых нейтронах; отличать термоядерные реакции от других видов ядерных реакций.

Справочная литература, научно-популярная литература

§110 - 114.

Фронтальный опрос

84/10


Получение радиоактивных изотопов.

Разобраться со способами получением радиоактивных изотопов в различных отраслях науки и техники.

Частично– поисковый

Уметь приводить примеры практического применения радиоактивных изотопов описывать и объяснять процесс получения искусственных радиоактивных изотопов.

Справочная литература, научно-популярная литература.

§ 113.


85/11


Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия.

Выяснить, как влияет радиоактивное излучение на живой организм.

Знать каково влияние радиоактивного излучения на живые клетки; допустимые дозы излучения; меры по радиационной защите. Уметь применить знания на практике.

ИКТ.

§ 114.

Индивидуальный опрос

86/12


Зачет по теме «Атом и атомное ядро».

Проверить глубину усвоения данной темы ; навыки решения задач.

Репродуктивный

Знать материал темы «Атом и атомное ядро».

Зачетные карточки по вариантам

Повторить краткие итоги главы 13.

Тест

87/13


Этапы развития физики элементарных частиц. Повторение темы «Атом и атомное ядро» (комбинированный урок)

Расширить представление учащихся о строении вещества, дать понятие об элементарных частицах и их свойствах. Повторить и обобщить полученные знания.

Частично-поисковый

Знать и понимать смысл понятий: элементарная частица, античастица. Уметь описывать и объяснять взаимные превращения частиц и квантов; квантовые явления, применяя гипотезы Планка и де Бройля, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, законы сохранения в ядерных реакциях. Знать/понимать историю развития квантовой теории, актуальность и перспективы квантовой физики в развитии инновационных технологий (нанотехнологии).

Демонстра ционные печатные пособия, справочная литература

§115, 116.

Фронтальный опрос

88/14


Контрольная работа

4 «Световые кванты. Физика атома и атомного ядра»

Проверка умения и навыков решения качественных и расчетных задач.

Творчески –

репродуктивный

Уметь применять полученные знания и умения при решении качественных и расчетных задач по теме «Световые кванты. Физика атома и атомного ядра».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Световые кванты. Физика атома и атомного ядра»


К/Р


Элементы астрофизики (5 часов)



89/1


Астрономия – древнейшая из наук. Звездное небо.

Выяснить смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, небесный меридиан, созвездие, день летнего/зимнего солнцестояния, день весеннего/осеннего равноденствия.

Информационно– развивающий

Знать и понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, небесный меридиан, созвездие, зодиакальное созвездие, день летнего/зимнего солнцестояния, день весеннего/осеннего равноденствия

Видеофильмы, слайды и таблицы по астрономии. Портреты выдающихся астрономов. Карта звездного неба библиотека «Звезды Ориона»

Выучить конспект в тетради.

Фронтальный опрос

90/2












Строение и эволюция солнечной системы.

Планеты земной группы.

Выяснить основные положения цели и задачи современной космонавтики.

Выяснить основные параметры, историю открытий и исследований планет земной группы; планет-гигантов.

Знать и понимать смысл понятий: звезда, планета, астероид, комета, метеорное тело.

Знать основные параметры, историю открытий и исследований планет земной группы; планет-гигантов. Уметь описывать и объяснять отличительные особенности каждой из планет: состав и плотность атмосферы и т. д.

Выучить конспект в тетради.


Выучить конспект в тетради.

С/Р

91/3


Солнце – наша звезда. Солнечная активность и солнечно-земные связи.

Выяснить процессы, происходящие на Солнце и их влияние на процессы, происходящие на Земле.

Информационно– развивающий

Знать и понимать смысл понятий:

фотосфера, хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер. Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие на Солнце, и их влияние на процессы, происходящие на Земле.

слайды и таблицы по астрономии.

Выучить

конспект в тетради.


Видеофильмы,

Фронтальный опрос

92/4


Звезды и источники их энергии.

Рассмотреть эволюцию звезд различной массы от «рождения» до «смерти».

Знать и понимать смысл понятий: звезды-гиганты, звезды-карлики, переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры. Уметь описывать и объяснять эволюцию звезд различной массы от «рождения» до «смерти».




Выучить конспект в тетради.

Фронтальный опрос

93/5


Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

Выяснить строение Вселенной, виды галактик.

Творчески – репродуктивный

Знать и понимать смысл понятий: галактика, наша Галактика, Млечный путь, межзвездное вещество, квазар; сущность теорий о зарождении и эволюции Вселенной. Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик.

Выучить конспект в тетради.

Фронтальный опрос

Обобщающее повторение (8 часов).

94/1


«От Аристотеля до наших дней» (история физики).

Выяснить историю выдающихся открытий и изобретений. отличать гипотезы от научных теорий; объяснять известные явления природы и научные факты; владеть монологической и диалогической речью; быть способным отстаивать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника.

Торчески – репродуктивный

Уметь осуществлять поиск информации, ее обработку и представление в различных формах; уметь отличать гипотезы от научных теорий, уметь объяснять известные явления природы и научные факты; знать историю выдающихся открытий и изобретений; владеть монологической и диалогической речью; быть способным отстаивать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника.







Индивидуальный опрос в 3-этапной команд ной игре «Умники и умницы».

95/2


«Мысль – только вспышка света посреди долгой ночи» (физическая картина мира).




§ 117.

Тест

96/3


«Мир увлекательных открытий и идей» (инновационные технологии).

§ 118.


97-102 Решение задач из сборников ЕГЭ




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос