В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы по физике 7-11 класс

Файл прикреплен к материалу: Рабочие программы по физике 7-11 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Календарно-тематическое планирование к учебнику Г. Я. Мякишев. Б. Б. Буховцев «Физика» 11 класс (2 часа в неделю)






Дата урока



Тема урока



Цель урока

Метод обучения



ЗУН

Оборудование, демонстрации.



Домашнее задание



Контроль.



ОСНОВЫ Электродинамики (15 часов)


Магнитное поле (9 часов)


1/1



2/2



3/3

08.09 05.09 03.09

Взаимодействие токов. Магнитное поле.

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Модуль вектора магнитной индукции.Сила Ампера.

Сформировать представление о магнитном поле как виде материи; Конкретизировать и расширить представления учащихся о магнитном поле

Объяснительно –

иллюстративный

Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера; знать и понимать смысл величины «магнитная индукция».

Уметь объяснять притяжение и отталкивание параллельных проводников с током с применением правила буравчика и правила левой руки.

Таблицы. Демонстрации: магнитное

взаимодействие проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током.



§ 1,

§2,

§3

упр.1 (1-3).

Фронтальный опрос

4/4





5/5

15.09 12.09

Электроизмерительные приборы.



Применение закона Ампера. Громкоговоритель

Формирование у учащихся представления об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов.

Практическое наблюдение действия магнитного поля на ток.

Творчески – репродуктивный

Иметь представление об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов. Знать применение закона Ампера.


§ 4,


§5

832,834, 836 Р.

Фронтальный опрос

6/6







7/7


22.09 19.09

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.





Магнитные свойства вещества.

Рассмотреть действие магнитного поля на движущийся заряд. Дать понятие силы Лоренца. Рассмотреть ее физический смысл. Дать общие представления о том, что магнитные свойства вещества определяются магнитными свойствами атомов и элементарных частиц.




Проблемно – поисковый

Уметь определять величину и направление силы Лоренца; Знать и понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях.

Наглядные пособия: «Радиационный пояс Земли», «Полярное сияние», «Циклотрон».

§ 6,







§7

845, 852, 857 Р.

Фронтальный опрос.

8/8

26.09

Решение задач по теме «Электромагнетизм».


Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле».

Закрепить, углубить и расширить знания учащихся по теме «Магнитное поле».

Выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по теме «Магнитное поле».

Практический

Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца, решать задачи по кинематике и динамике движения заряженных частиц в магнитном поле.

Знать материал темы «Магнитное поле». Уметь решать задачи.

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Магнитное поле».

Повторить § 3 - 7, № 844, , 849-851 Р

С/Р

9/9

29.09

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Практическое наблюдение действия магнитного поля на ток.

Проверить на опыте правильность предположений о характере и направлении движения мотка с током при внесении в него магнита разными полюсами.

Лабораторное оборудование: набор по

электричеству

Краткие итоги главы 1.

Л/Р


Электромагнитная индукция (6 часов)


10/1

06.10

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Раскрыть сущность явления электромагнитной индукции. Разъяснить сущность правила Ленца.

Проблемно – поисковый

Знать сущность явления электромагнитной индукции, понятие электромагнитный поток, правило Ленца. Уметь описывать и объяснять возникновение индукционного тока.

Гальванометр, катушка, постоянный магнит. Демонстрация опытов Фарадея.

§ 8, 9, 10 Упр. 2 (1-5)

Фронтальный опрос.



11/2

07.10

Закон электромагнитной индукции. Решение задач.

Научить учащихся производить расчет ЭДС индукции в простейших случаях; Закрепить навыки по применению правила Ленца и закона электромагнитной индукции.

Проблемно – поисковый

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения ЭДС при равномерном движении проводника в магнитном поле, понимать смысл закона электромагнитной индукции. Уметь применять знания на практике.

Набор по электричеству

§ 10 повторить, § 11 № 912,916 Р

Фронтальный опрос.



12/3

13. 10

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся провод никах. Самоиндукция. Индуктивность.

Разъяснить структуру индукционного электрического поля. Дать понятие об энергетической характеристике индукционного электрического поля.

Проблемно – поисковый

Знать и понимать структуру индукционного электрического поля, понимать смысл физических величин: «индуктивность», «ЭДС индукции»; «самоиндукция». Уметь применять знания на конкретных примерах.

Набор по электричеству

§ 12-15 № 923, 925 Р. упр.2 (2,3)


Фронтальный опрос.

13/4

14. 10

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме «Электромагнитная индукция».




Ввести формулу для расчета энергии магнитного поля и разъяснить ее физический смысл.

Проблемно – поисковый

Знать формулу для расчета энергии магнитного поля и понимать ее физический смысл. Уметь применять знания на практике.

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электромагнитная индукция».

§ 16, 17 № 926, 932, 934, 937 Р.

Тест



14/5

20. 10

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Практическое измерение магнитной индукции

Репродуктивный

Уметь экспериментально пронаблюдать явление электромагнитной индукции. Проверить выполнение правила Ленца.

Лабораторное оборудование: набор по электричеству.

повторить § 8 – 16, краткие итоги главы 2. № 930, 939,941 Р.

Л/Р

15/6

21.10

Контрольная работа № 1 «Электромагнитная индукция».

Проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения материала по данной теме.

Репродуктивный

Знать материал темы «Электромагнитная индукция». Уметь применять знания на конкретных примерах.

Контрольно-измерительные материалы по теме «Электромагнитная индукция».


К/Р


Колебания и волны (15 часов)


Механическое колебание (3 часа)


16/1

27. 10

Механические колебания. Фаза колебаний. Резонанс. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

Вывести кинематические уравнения, описывающие гармонические колебания. Рассмотреть механические гармонические колебания с энергетической точки зрения

Лекционное – иллюстративный

Знать и уметь различать виды механических колебаний, уравнение колебательного движения; понимать, как происходит превращение энергии при колебаниях. Уметь применять знания на конкретных примерах.

ИКТ, таблицы

§ 18 - 26 № 417 Р. Упр. 3 (1-3)

Фронтальный опрос.

17/2

28.10

Тестовый контроль по теме «Механические колебания»

Вывести кинематические уравнения, описывающие гармонические колебания.

Творчески – репродуктивный

Знать материал темы «Механические колебания». Уметь применять знания на практике.

Тестовый материал.

421,424 Р


Тест.

18/3

10.11

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

Практическое определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Репродуктивный

Уметь экспериментально определить ускорение свободного падения при помощи математического маятника в данной местности и объяснить полученный результат.

Часы с секунд ной стрелкой, измерительная лента, шарик с отверстием, штатив с муфтой и кольцом

повторить §18 - 23, краткие итоги главы 3

Л/Р


Электромагнитные колебания (7 часов)


19/1

11.11

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания . Колебательный контур.

Сформировать понятия электромагнитных колебаний и колебательного контура.

Проблемно – поисковый

Знать чем отличаются свободные электромагнитные колебания от вынужденных; что собой представляет колебательный контур и принцип его действия; аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний

Демонстрация свободных электромагнитных колебаний, таблицы в учебнике

§ 27 – 30

(до формулы Томсона) упр.4 (1)

Фронтальный опрос.

20/2

17.11

Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток.

Раскрыть физический смысл характеристик колебаний. Выяснить, что собой представляет переменный электрический ток.

Проблемно – поисковый

Знать, что колебания в идеальном контуре являются гармоническими и что собой представляет переменный электрический ток. Уметь применять знания на практике.

Демонстрация возникновения переменного тока при вращении рамки в магнитном поле; рисунки в учебнике

§ 31, упр.4(4) № 963, 964, 967, 971 Р.

Фронтальный опрос.

21/3

18.11

Активное, емкостное и индуктивное сопротивления в цепи переменного тока.

Рассмотреть основные особенности активного, емкостного и индуктивного сопротивления.

Проблемно – поисковый

Знать основные особенности активного, емкостного и индуктивного сопротивления.

Формулы

§ 32-34 № 951, 955, 953 Р.

Фронтальный опрос

22/4

24.11

Генератор на транзисторе. Автоколебания. Генерирование электрической энергии.

Рассмотреть основы работы электрической автоколебательной системы.

Информационно – развивающий

Уметь описывать и объяснять принцип действия генератора переменного тока. Уметь применять знания на конкретных примерах.

Плакаты, ИКТ.

§ 35 – 37 упр.5(1,2) №969,970 Р.

Тест


23/5

25.11

Трансформаторы. Производство, передача и использование электрической энергии.

Изучить назначение, устройство и принцип действия трансформатора. Познакомить со схемой передачи и использования электрической энергии.

Информационно – развивающий

Знать и понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения.

Плакаты

§ 38 - 41 упр.5 (3,5,6)

Фронтальный опрос.

24/6

01.12

Решение задач теме «Механические и электромагнитные колебания».

Повторить, закрепить, углубить и обобщить знания учащихся по теме «Механические и электромагнитные колебания».

Творчески –

репродуктивный

Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величин характеризующих механические и электромагнитные колебания.


Сборники познавательных и развиваю щих заданий по теме

Повторить краткие итоги главы 4 № 944, 945, 948 Р.

Физический диктант.

25/7

02.12

Контрольная работа № 2 «Механические и электромагнитные колебания».

Проверка умения и навыков решения качественных и расчетных задач.

Репродуктивный

Знать материал темы «Механические и электромагнитные колебания». Уметь применять знания на конкретных примерах.

Контрольно-измерительные материалы по теме «Механические и электромагнитные колебания».


К/Р


Механические волны (1 час)


26/1

08.12

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. Волны в среде.

Изучить понятие о волновом движении, как о процессе распространения колебаний в пространстве с течением времени. Выяснить связь между величинами, характеризующими волновое движение.

Информационно -– развивающий

Знать процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени; связь между величинами, характеризующими волновое движение. Уметь применять знания на практике.

Формулы, ИКТ.

§ 42-47 упр.6(2,4)

Фронтальный опрос.



Электромагнитные волны (4 часа)


27/1

09.12

Открытие электромагнитных волн. Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн.

Объяснить механизм возникновения электромагнитных волн. Выяснить свойства электромагнитных волн. Изучить основные свойства инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучений и их практическое применение.

Информационно –

развивающий

Знать историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн; знать основные свойства электромагнитных волн. Уметь приводить примеры практического применения электромагнитных волн различных диапазонов.

Рисунки в учебнике, демонстрация отражения, преломления, поляризации электромагнитных волн. Шкала электромагнитных излучений

§ 48, 49, 54, § 85 - 87

Фронтальный опрос.

28/2

15.12

Плотность потока Электромагнитного излучения. Принципы радиосвязи.

Ввести энергетические характеристики электромагнитной волны. Разобраться с осуществлением радиосвязи.

Информационно – развивающий

Знать энергетические характеристики электромагнитной волны; как осуществляется радиосвязь. Уметь применять знания на конкретных примерах.

Иллюстра ции

§ 50 – 52 сообщения повторить тему «Полупроводниковый диод».

Индивидуальный опрос.

29/3

16.12

Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник. Радиолокация.

Раскрыть физические принципы амплитудной модуляции и детектирования; ознакомить учащихся с устройством простейшего радиоприемника и его отдельных частей.

Информационно – развивающий

Знать физические принципы амплитудной модуляции и детектирования; устройство простейшего радиоприемника и его отдельных частей.

Плакаты, ИКТ, рисунки в учебнике

§53, 55, 56

Фронтальный опрос.

30/4

22.12

Телевидение. Развитие средств связи. Зачет.


Объяснить принцип передачи и приема телевизионного изображения, раскрыть достижения науки в развитии средств связи.

Информационно -–развивающий

Знать принцип передачи и приема телевизионного изображения; достижения науки в развитии средств связи.

ИКТ, плакаты

§ 57,58, № 1003 Р.

Тест



Оптика (13 часов)

Световые волны (11 часов)


31/1

23.12

Развитие взглядов на природу света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света.

Познакомить учащихся с историей развития взглядов на природу света, выяснить сущность принципа Гюйгенса, изучить законы отражения и преломления света. Ознакомить учащихся с явлением полного отражения света и его практическим применением. Объяснить физический смысл показателя преломления на основании принципа Гюйгенса.

Информационно –

развивающий

Знать историю развития взглядов на природу света; величину скорости света; сущность принципа Гюйгенса; законы отражения и преломления света; явление полного отражения света и его практическое применение; физический смысл показателя преломления на основании принципа Гюйгенса.

Плакаты, ИКТ.

§ 59 - 62, упр.8(9-11)



Фронтальный опрос





32/2

29.12

Лабораторная работа

4 «Измерение показателя преломления стекла».

Развивать практические навыки в работе с физическим оборудованием.

Репродуктивный

Знать закон преломления света. Уметь определять показатель преломления стекла.

Лабораторное оборудование: набор по оптике.

1043, 1045 Р.

Л/Р

33/3


Линзы. Виды линз. Правила построения изображений в тонких линзах.

Ознакомить учащихся с получением изображений при помощи линз.

Творчески -–репродуктивный

Знать формулу тонкой линзы. Уметь строить изображения в тонких линзах, знать и понимать смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила линзы».

Лаборатор ное оборудова ние: наборы линз

§ 63 - 65 упр 8 (14)


Фронтальный опрос


34/4


Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Изучить способ определения оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

Репродуктивный

Знать законы отражения и преломления света. Уметь определять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы.


Лаборатор ное оборудо вание: линза, линейка, свеча, экран

повторить § 62 - 65. № 1060 - 1065 Р.

Л/Р

35/5


Решение задач по теме «Линзы».

Закрепить, расширить и углубить изученный материал в ходе решения задач по теме «Линзы».

Творчески – репродуктивный

Знать формулу тонкой линзы. Уметь строить изображения в тонких линзах.

Сборники познаватель ных и развива ющих заданий по теме

1066 - 1070 Р.

Фронтальный опрос

36/6


Контрольная работа № 3 «Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах».

Проверка умений и навыков решения качественных и расчетных задач.

Репродуктивный

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по теме «Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах».

Контроль но-измерите льные мате риалы по теме


К/Р

37/7


Дисперсия света. Интерференция механических волн и света.

Дать понятие о дисперсии света, рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучить условия ее возникновения.

Информационно – развивающий

Уметь описывать и объяснять явление дисперсии и интерференции света; приводить примеры практического применения дисперсии и интерференции света.

Плакаты; де монстрации явления интер ференции све та и явления дисперсии света

§ 66 – 69 № 1059 Р.

Фронтальный опрос

38/8


Дифракция механических волн и света. Дифракционная решетка

Ознакомить с явлением дифракции света и условиями ее наблюдения. Познакомить учащихся с одним из способов определения длины световой волны при помощи дифракционной решетки.

Информационно – развивающий

Знать и понимать смысл понятия – «период дифракционной решетки», условие дифракционных максимумов. Уметь описывать и объяснять явление дифракции, приводить примеры его практического использования.




Набор дифракционных решеток; иллюстра ции

§ 70 - 72, упр10(4)

Фронтальный опрос

39/9


Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»

Изучить практический способ определения длины световой волны.

Репродуктивный

Знать, как определить длину световой волны, используя физическое оборудование. Уметь объяснить полученный результат.

Лабораторное оборудование: набор по оптике.

Повторить § 70 - 72.

Л/Р

40/10


Поляризация света. Поперечность световых волн. Спектры и спектральный анализ.

Дать понятие о том, что световые волны являются поляризованными и поперечными. Раскрыть сущность теплового и люминесцентного излучения.

Информационно – развивающий

Уметь описывать и объяснять явление поляризации света. Уметь приводить примеры практического применения поляризации.



Демонстрация явления поляризации света; таблицы, рисунки в учебнике

Краткие итоги главы8, § 73, 74, 81, 84.

Фронтальный опрос



41/11


Тестовый контроль по теме «Оптика»

Проверить степень усвоения теоретического материала и навыки решения задач.

репродуктивный

Знать материал темы «Оптика». Уметь применять знания на практике.

Тестовый материал.

1075, 1077 Р.

Тест


Элементы теории относительности (2 часа)


42/1


Закон электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

Рассмотреть принцип относительности Галилея. Раскрыть физическое содержание постулатов теории относительности.

Частично – поисковый

Знать принцип относительности Галилея. Уметь раскрыть физическое содержание постулатов теории относительности.

Таблицы

§ 75 - 78 № 1075, 1076 Р.

Фронтальный опрос

43/2


Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.


Ввести представление о релятивистском характере массы и показать границы применимости механики Ньютона, рассмотреть физическую сущность закона взаимосвязи массы и энергии.

Информационно – развивающий

Знать зависимость массы от скорости; физическую сущность закона взаимосвязи массы и энергии. Уметь объяснить границы применимости механики Ньютона.

ИКТ

Формулы § 79, 80, упр.11(3,4)

Тест


Квантовая физика и Элементы астрофизики (20 часа)


Световые кванты (5 часов)



44/1


Зарождение квантовой теории. Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта.


Дать представление о том, как зародилась квантовая теория. Дать понятие о фотоне как элементарной частице электромагнитного излучения; изучить основные свойства фотона. Раскрыть понятие фотоэлектрического эффекта. Объяснить законы фотоэффекта на основании квантовых представлений.

Информационно – развивающий

Знать и понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон. Знать законы фотоэффекта и уметь объяснять их, используя знания о строении вещества, гипотезу Планка и уравнение Эйнштейна.

Демонстрация явления

фотоэффе кта

§ 88 - 91 упр.12(4-6)

Фронтальный опрос

45/2


Решение задач по теме «Фотоэффект».

Закрепить, расширить и углубить изученный материал в ходе решения задач по теме «Фотоэффект».

Творчески – репродуктивный

Знать законы фотоэффекта и уметь объяснять их на практических примерах. Уметь применять знания на практике.

Сборники познаватель ных и развивающих заданий по теме

1113 – 1137 Р.


Тест


46/3


Давление света. Химическое действие света.

Объяснить физическую природу давления света с точки зрения электромагнитной и квантовой теорий.

Информационно-– развивающий

Знать и уметь объяснить физическую природу давления света с точки зрения электромагнитной и квантовой теорий.

Рисунки в учебнике, таблицы

§ 92, 93 № 1170 Р.

Фронтальный опрос

47/4


Решение задач по теме «Световые кванты».

Повторить и углубить знания учащихся по теме «Световые кванты».

Творчески – репродуктивный

Знать материал темы «Световые кванты». Уметь применять знания на практике.

Сборники познавательных

и развивающих заданий по теме

1138-1139 Р.

Фронтальный опрос

48/5


Самостоятельная работа по тем «Световые кванты».

Проверить глубину усвоения данной темы ; навыки решения задач.

Творчески – репродуктивный

Знать материал темы «Световые кванты». Уметь применять знания на практике.

Карточки по вариантам.

повторить § 88 - 93

С/Р


Атомная физика. ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА (10 часов)


49/1


Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора.

Раскрыть последовательность развития учения о строении атома; методы изучения строения ядра атома. Ознакомиться с моделью ядра атома и новым видом взаимодействия между частицами, возможностью преобразования ядер химических элементов.

Частично – поисковый

Уметь на примере моделей атома Томсона и Резерфорда показывать, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов. Знать и понимать сущность квантовых постулатов Бора, уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения.

Наглядные пособия по квантовой физике, демонстрация линейчатых спектров излучения.

§ 94, 95, 96 упр.13(2)

Фронтальный опрос.


50/2


Лабораторная работа №7 « Наблюдение линейчатых спектров».

Наблюдение сплошного спектра. Наблюдение линейчатых спектров водорода, гелия, неона.

Репродуктивный

Знать и понимать сущность спектрального анализа, уметь описывать и объяснять квантовые явления с помощью гипотез Планка, де Бройля и постулатов Бора.







Лабораторное оборудование: спектроскопы лабораторные, источник света с линейчатым спектром, прибор для зажигания спектральных трубок.



Упр 10(1-3)

Л/Р

51/3


Вынужденное излучение света. Лазеры. Методы регистрации радиоактивных излучений.

Ознакомить учащихся с принципом действия лазера и современными методами обнаружения, исследования элементарных частиц и ядерных превращений.

Информационно-– развивающий

Знать и понимать смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, понимать принцип действия лазера, приводить примеры его практического применения, методы регистрации радиоактивных излучений.

ИКТ, таблицы, демонстра ция лазера

§ 97, 98

Фронтальный опрос.

52/4


Открытие радиоактив ности. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

Ознакомить учащихся с открытием явления естественной радиоактивности и свойствами радиоактивного излучения. Раскрыть природу радиоактивного распада, ввести закон радиоактивного распада, показать его статистический характер.

Информационно– развивающий

Знать историю открытия явления естественной радиоактивности и свойства радиоактивного излучения; природу радиоактивного распада; закон радиоактивного распада; основные источники естественной радиоактивности, уметь описывать и объяснять связи между естественной радиоактивностью и геологическими процессами на Земле. Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада; показать статистический характер закона радиоактивного распада; решать задачи на период полураспада.

Справочная литература, ИКТ

§ 99 - 102, упр 14(1,2,3)

Фронтальный опрос


53/5


Изотопы. Открытие нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

Ознакомить учащихся со смыслом величин: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс. Выяснить условия протекания и механизм ядерных реакций. Разобраться со способами получения радиоактивных изотопов в различных отраслях науки и техники.

Информационно –

развивающий

Знать и понимать смысл величин: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс; условия протекания и механизм ядерных реакций Уметь записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада; описывать и объяснять особенности ядерных сил.

ИКТ, плакаты, рисунки в учебнике, таблицы.

§103 - 106

1184 Р.

Тест


54/6


Энергетический выход ядерных реакций. Решение задач. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Изучить метод расчета энергетического выхода ядерных реакций. Показать возможность практического получения большого количества ядерной энергии в результате деления ядер урана 235

Информационно –

развивающий

Знать и понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции; знать схему и принцип действия ядерного реактора. Уметь записывать цепные ядерные реакции.

ИКТ, таблицы

§107 - 109 упр.14(7)

Фронтальный опрос

55/7


Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики.

Объяснить устройство и принцип действия ядерного реактора. Дать понятие о термоядерной реакции.

Информационно –

развивающий

Знать особенности действия реакторов на быстрых и на медленных нейтронах. Уметь обосновывать преимущества и перспективность реакторов на быстрых нейтронах; отличать термоядерные реакции от других видов ядерных реакций.

Справочная литература, научно-популярная литература

§110 - 114.

Фронтальный опрос

56/8


Зачет по теме «Атом и атомное ядро».

Проверить глубину усвоения данной темы ; навыки решения задач.

Репродуктивный

Знать материал темы «Атом и атомное ядро».

Зачетные карточки по вариантам

Повторить краткие итоги главы 13.

Тест

57/9


Этапы развития физики элементарных частиц. Повторение темы «Атом и атомное ядро». (комбинированный урок)

Расширить представление учащихся о строении вещества, дать понятие об элементарных частицах и их свойствах. Повторить и обобщить полученные знания.

Частично-поисковый

Знать и понимать смысл понятий: элементарная частица, античастица. Уметь описывать и объяснять взаимные превращения частиц и квантов; квантовые явления, применяя гипотезы Планка и де Бройля, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, законы сохранения в ядерных реакциях. Знать/понимать историю развития квантовой теории, актуальность и перспективы квантовой физики в развитии инновационных технологий (нанотехнологии).

Демонстра ционные печатные пособия, справочная литература

§115, 116.

Фронтальный опрос

58/10


Контрольная работа

4 «Световые кванты. Физика атома и атомного ядра»

Проверка умения и навыков решения качественных и расчетных задач.

Творчески –

репродуктивный

Уметь применять полученные знания и умения при решении качественных и расчетных задач по теме «Световые кванты. Физика атома и атомного ядра».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Световые кванты. Физика атома и атомного ядра»


К/Р


Элементы астрофизики (5 часов)



59/1


Астрономия – древнейшая из наук. Звездное небо.

Выяснить смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, небесный меридиан, созвездие, день летнего/зимнего солнцестояния, день весеннего/осеннего равноденствия.

Информационно– развивающий

Знать и понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, небесный меридиан, созвездие, зодиакальное созвездие, день летнего/зимнего солнцестояния, день весеннего/осеннего равноденствия

Видеофильмы, слайды и таблицы по астрономии. Портреты выдающихся астрономов. Карта звездного неба библиотека «Звезды Ориона»

Выучить конспект в тетради.

Фронтальный опрос

60/2


Строение и эволюция солнечной системы.

Планеты земной группы.

Выяснить основные положения цели и задачи современной космонавтики.

Выяснить основные параметры, историю открытий и исследований планет земной группы; планет-гигантов.

Знать и понимать смысл понятий: звезда, планета, астероид, комета, метеорное тело.

Знать основные параметры, историю открытий и исследований планет земной группы; планет-гигантов. Уметь описывать и объяснять отличительные особенности каждой из планет: состав и плотность атмосферы и т. д.

Выучить конспект в тетради.


Выучить конспект в тетради.

С/Р

61/3


Солнце – наша звезда. Солнечная активность и солнечно-земные связи.

Выяснить процессы, происходящие на Солнце и их влияние на процессы, происходящие на Земле.

Информационно– развивающий

Знать и понимать смысл понятий:

фотосфера, хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер. Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие на Солнце, и их влияние на процессы, происходящие на Земле.

Выучить

конспект в тетради.


Видеофильмы, слайды и таблицы по астрономии.

Фронтальный опрос

62/4


Звезды и источники их энергии.

Рассмотреть эволюцию звезд различной массы от «рождения» до «смерти».

Знать и понимать смысл понятий: звезды-гиганты, звезды-карлики, переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры. Уметь описывать и объяснять эволюцию звезд различной массы от «рождения» до «смерти».

Выучить конспект в тетради.

Фронтальный опрос

63/5


Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

Выяснить строение Вселенной, виды галактик.

Творчески – репродуктивный

Знать и понимать смысл понятий: галактика, наша Галактика, Млечный путь, межзвездное вещество, квазар; сущность теорий о зарождении и эволюции Вселенной. Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик.

Выучить конспект в тетради.

Фронтальный опрос

Обобщающее повторение (5 часов).

64/1


«От Аристотеля до наших дней» (история физики).

Выяснить историю выдающихся открытий и изобретений. отличать гипотезы от научных теорий; объяснять известные явления природы и научные факты; владеть монологической и диалогической речью; быть способным отстаивать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника.

Торчески – репродуктивный

Уметь осуществлять поиск информации, ее обработку и представление в различных формах; уметь отличать гипотезы от научных теорий, уметь объяснять известные явления природы и научные факты; знать историю выдающихся открытий и изобретений; владеть монологической и диалогической речью; быть способным отстаивать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника.







Индивидуальный опрос в 3-этапной команд ной игре «Умники и умницы».

65/2


«Мысль – только вспышка света посреди долгой ночи» (физическая картина мира).




§ 117.

Тест

66/3


«Мир увлекательных открытий и идей» (инновационные технологии).

§ 118.


67-68/4-5 Решение задач из сборников ЕГЭ




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос