В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы по физике 7-11 класс

Файл прикреплен к материалу: Рабочие программы по физике 7-11 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Календарно-тематическое планирование

к учебнику Г. Я. Мякишев. Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский «Физика» 10 класс

(2 часа в неделю)



Дата урока



Тема


Цель

урока


Основной

материал



Д/З



ЗУН


Оборудование


Межпредметные связи


Контроль


МеХаника (27 часов).


Кинематика материальной точки (13 часов).



1/1


04.09

Что изучает физика. Механика.

(урок изучения нового материала).

Дать учащимся представление о физической науке, физических явлениях, научном методе познания. Познакомить учащихся с кругом явлений, которые изучает механика, и выделить круг явлений изучаемых классической механикой Ньютона. Выяснить понятия время и пространство.

Наука для всех. Простые истины. Преобразование мира. Физика и другие науки. Научный метод познания. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Теория. Современная физическая картина мира. Круг явлений, которые изучает механика. Пространство и время.

Законы природы и юридические законы. Классическая механика Ньютона.

Стр. 3,4 учебник. § 1,2.

Понимать, для чего необходимы знания законов природы, различие законов природы и юридических законов; понятия пространство и время. Знать, что развитие наук дало в руки человека технику, которая позволила преобразовать мир. Знать какими путями добывается научная истина; физические величины и их измерение; связи между физическими величинами; область применимости классической механики. Уметь выявлять частные закономерности, на основе которых развивают теорию явлений, выделять круг явлений, которые изучает механика.

Самодельные

таблицы;

видео

фильм

«Этот

нелинейный мир».

Портрет Исаака Ньютона. Фрагмент видеофильма «Механика»

Астрономия, геология,

история,

география,

химия, биология, математика,

черчение

и т. д.



2/2




3/3


07.09




11.09

Движение точки и тела. Материальная точка


Векторные величины и их проекции. Действия над векторами. (комбинированный урок).

Учить ребят описывать виды движения. Познакомить учащихся с методами определения положения и задания положения точки в пространстве. Рассмотреть действия над векторами

Виды движения и их описание. Тело отсчета. Положение точки в пространстве. Радиус – вектор. Скалярные и векторные величины. Действия над векторами. Проекции вектора, радиус – вектора, суммы и разности векторов на координатную ось.

§ 3-6,

§ 7 (до системы отсчета),

7, 13, 17, 19 (Р).

Знать виды движения, какие величины являются скалярными, а какие векторными. Уметь выбирать тело отсчета, задавать положение точки в пространстве, проецировать вектора на

оси координат, проводить математические действия над векторами.

Фрагмент видео

фильма «Основы кинематики»

Математика,

техника,

черчение,

философия, география,

история



4/4




5/5





6/6









7/7



14.09




18.09





21.09









25.09

Проекция вектора на ось. Решение задач. Тест



Способы описания движения тела. Перемещение.



Прямолинейное равномерное движение. Скорость.

(комбинированный урок).




Решение задач по теме «Сведения о движении». С/Р


Познакомить учащихся с основной задачей механики и понятиями: материальная точка, система отсчета, траектория, путь и перемещение; с характерными особенностями равномерного прямолинейного движения. Сформулировать понятие скорости как одной из характеристик равномерного движения тела.




Основная задача механики. Примеры механического движения. Материальная точка, система отсчета, траектория, путь и перемещение. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.

27 (Р). Сб. Кирик 9 кл.2006г. С/Р №3,

6 вар-в (задания из всех уровней)


§6




§7, § 8,





§9,10








сб. Кирик 9 кл.2006гС/Р №1 (6 вар-в: 1-6 задания из всех уровней)

Знать основную задачу механики и понятия: материальная точка, система отсчета, траектория, путь и перемещение; характерные особенности равномерного прямолинейного движения, понятие скорости как одной из характеристик равномерного движения тела.

Уметь применять знания на практике.

Фрагмент видеофильма «Основы кинематики»

Математика, техника, черчение, философия, география, история


Тест






















С/Р


8/8


28.09

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. С/Р (комбинированный урок).

Познакомить учащихся со способами сложения скоростей.

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Самостоятельная работа №4 (на 10 минут) «Сложение перемещений и скоростей, переход в другие системы отсчета». Сб. Кирик 9кл.

6 вар-в (задания из среднего и достаточного уровней).

§11,12. Упр. 2.

Знать способы сложения скоростей, понятие мгновенная скорость. Уметь применять знания на конкретных примерах.

Таблица

«Относительность

движения».

Математика, техника,

черчение,

философия,

география, история


С/Р


9/9


02.10

Прямолинейное равноускоренное движение. (комбинированный урок).

Познакомить учащихся с характерными особенностями равноускоренного движения. Дать понятие об ускорении как основной физической величине,

характеризующей неравномерное движение.

Карточки по теме «Простейшие случаи неравномерного движения» (карточки составлены на основе материала С/Р №5 сб. Кирик 9 кл. 2006г.). Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Свободное падение.

§ 13-17.

Упр. 3.

Знать характерные особенности равноускоренного движения, основную физическую величину, характеризующую неравномерное движение. Уметь рассчитывать ускорение, скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Фрагмент видеофильма «Основы кинематики», трубка Ньютона

Математика, техника,

черчение, философия, география, история



10/10


05.10

Криволинейное движение тела под действием ускорения свободного падения. (комбинированный урок).

Дать представление о движении тела по параболе на примерах движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту. Учить учащихся рассчитывать дальность полета тела. Познакомить учащихся с природой криволинейного движения, физическими величинами, характеризующими это движение.

Движение тела брошенного горизонтально. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Время и дальность полета. Равномерное движение точки по окружности. Основные характеристики равномерного движения точки по окружности. Ускорение при равномерном движении точки по окружности.

§ 18,19.

Упр. 4.

(4-6).

Выучить

вывод

уравне-ния тра-ектории.


Знать особенности движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту, основные характеристики равномерного движения точки по окружности Уметь рассчитывать дальность полета, высоту подъема, время движения и скорость тела в любой точке траектории; период, частоту, ускорение при равномерном движении точки по окружности, выводить уравнение траектории.

ИКТ

Математика, техника, черчение



11/11


09.10

Поступательное движение твердого тела. Тест.

(комбинированный урок).

Дать представление о поступательном и вращательном движении тел. Учить учащихся рассчитывать угловую и линейную скорости, а так же ускорение сб. Кирик 2006г.

С/Р №13 (6 задание из всех уровней).

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела

Угловая и линейная скорости вращения.

§ 20,21.

Упр. 5. Сб. Кирик 2006г.

С/Р №13 (5 вар-в, задания из всех уровней)

Знать, что собой представляют поступательное и вращательное движение тел, связь между угловой и линейной скоростью. Уметь рассчитывать угловую и линейную скорости, а так же ускорение.

ИКТ

Математика, техника


Тест


12/12


12.10

Кинематика твердого тела Решение задач на движение по параболе и движение по окружности..

(урок закрепления знаний).


Выяснить основные характеристики вращательного движения твердого тела. Закрепление и усвоение учащимися изученного материала. Учить применять знания при решении задач.




Качественные и расчетные задачи. Материал из сб. Кирик 9 кл.2006г. С/Р №11 и №12 (6 задание из всех уровней)

§20,§21

Кирик

С/Р №11 и №12

(5 вар-в задания из всех уровней)

Подготовиться к К/Р.


Знать особенности движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту, а так же криволинейного движения; основные положения и формулы. Уметь применять знания при решении задач.





ИКТ

Математика, техника



13/13


16.10

Контрольная работа № 1. «Кинематика материальной точки».

Выяснить глубину и прочность знаний учащихся по теме «Кинематика материальной точки».

Карточки по вариантам с текстами контрольной работы.


Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «Кинематика материальной точки».

Карточки по вариантам с текстами контрольной работы

Математика, техника, промышленность, природа


К/Р


Динамика материальной точки (9 часов)



14/1


19.10

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

(урок изучения нового материала).


Раскрыть содержание первого закона Ньютона. Ввести понятие инерциальной системы отсчета.

Дать представление о содержании понятия силы. Познакомить учащихся с видами сил в механике; с зависимостью между ускорением, приобретаемым телом, и действующей на него силой.

Что изучает динамика. Как был открыт первый закон механики. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Инерциальные системы отсчета. Материал из сб. Кирик 9 кл.2006г. С/Р №14

(1 задание из всех уровней)

Взаимодействие и силы

Три вида сил в механике. Зависимость ускорения тела от действующей на него силы. Материал из сб. Кирик 9 кл. 2006г.

С/Р №15 (3 задание из всех уровней)

§ 22-27.

§ 29,30. (Р).

112.

115,


Знать, что изучает механика, как был открыт первый закон механики, первый закон Ньютона, принцип относительности Галилея, инерциальные системы отсчета. Уметь применять знания на конкретных примерах.

Знать содержании понятия силы, виды сил в механике, зависимость ускорения тела от действующей на него силы. Уметь применять знания на конкретных примерах.


Шарик

подвешенный на нити, ножницы.

Видеофильм «Законы Ньютона» фрагмент «Явление инерции»

Математика, техника, промышленность, природа



15/2


23.10

Силы в природе. Третий закон Ньютона. Тест.

(урок изучения нового материала).

Раскрыть содержание третьего закона Ньютона. Углубить знания о взаимодействии тел. Дать учащимся представление о понятии «сила тяжести». Рассмотреть закон всемирного тяготения. Познакомить с природой этой силы. Показать учащимся расчет первой и второй космических скоростей.

Третий закон Ньютона.

Свойства сил, связанных третьим законом Ньютона. Примеры проявления третьего закона Ньютона. Сила тяжести и ускорение свободного падения. Движение под действием силы тяжести. Движение по окружности под действием силы тяжести. Первая и вторая космические скорости. Материал из сб. Кирик 9 кл. 2006г. С/Р №16

(2 задание из всех уровней)




§ 28 –

§ 35. Упр.6 (7-10). № 178, 180 (Р).


Знать третий закон Ньютона, свойства сил, связанных третьим законом Ньютона, приме

ры проявления третьего закона Ньютона; природу силы тяжести и понятие «сила тяжести». Уметь рассчитать первую и вторую космические скорости, решать расчетные задачи (формат ЕГЭ). Уметь применять знания на конкретных примерах.








Видеофильм «Законы Ньютона» фрагмент

«Третий закон Ньютона»

Математика, техника, промышленность, природа


Тест


16/3


26.10

Силы упругости. Закон Гука.

Вес тела. Невесомость.

Сила трения.

(урок изучения нового материала).

Дать учащимся представление о понятии «сила упругости», «вес тела», Познакомить с природой этой сил. Выяснить: понятие «удлинение», от чего зависит коэффициент упругости, раскрыть содержание понятий невесомости и перегрузок.

Выяснить природу сил трения. Рассмотреть движение тел под действием силы трения.

Сила упругости. Виды деформации. Закон Гука. Удлинение. Жесткость материала. Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость. Перегрузки. № 187, 190.

Природа и направление сил трения. Способы увеличения и уменьшения сил трения. Коэффициент трения. Движение тел под действием силы трения. № 248, 249, 272, 275 (Р).

§ 35-40.

181-186, 192, (Р).

Знать понятие «вес тела», содержание понятий невесомости и перегрузок. Уметь применять знания на практике.

Знать природу и направление сил трения, способы увеличения и уменьшения сил трения, движение тел под действием силы трения. Уметь рассчитывать коэффициент трения, силу трения и применять знания на конкретных примерах.

Динамометр, груз массой 102 г

ИКТ

Математика, техника, астрономия, космонавтика



17/4


30.10

Движение по наклонной плоскости. (комбинированный урок).

Познакомить учащихся с алгоритмом решения задач при движении тел по наклонной плоскости.

Движение тел по наклонной плоскости.

283, 284, 285, 294 (Р)

Подготовиться к С/Р.

282, 288, 289-292.

(Р).

Знать алгоритм движения тел по наклонной плоскости. Уметь применять знания на конкретных примерах.

ИКТ

Математика,

техника, промышленность, природа, строительство,

быт



18/5


09.11

Самостоятельная работа по теме «Движение тел под действием силы трения».

(урок контроля знаний и умений).

Выяснить уровень знаний учащихся по теме «Движение тел под действием силы трения». Познакомить учащихся с алгоритмом решения задач для движения тел по окружности.

С/Р №20 сб. Кирик 9 кл. 2006г. 6 вар-в, задачи всех уровней.

276-280, 286 (Р).

Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «Движение тел под действием силы трения».

Карточки с С/Р

Математика, техника, промышленность, природа, строительство,

быт


С/Р


19/6


13.11

Движение тел по окружности. Движение тел на поворотах.

(комбинированный урок).


Расчетные задачи на движение тел по окружности. Алгоритм решения задач на движение тел на поворотах. № 320, №321, №322 (ГАНГ). См. методические материалы Кирик стр. 110,111; С/Р №24 сб. Кирик 9 кл. 2006г., задание 2 (всех уровней).



188, 297,299, 302. (Р).

Знать алгоритм решения задач на движение тел по окружности и на на поворотах. Уметь применять знания на конкретных примерах.










ИКТ

Математика, техника,

промышленность, быт



20/7


16.11

Движение связанной системы тел.

(урок изучения нового материала).

Познакомить учащихся с алгоритмом решения задач для движения связанной системы тел.

Расчетные задачи на движение связанной системы тел.

305, 309, 313 (а). (Р).

Подготовиться к С/Р.

306-308. (Р).

Знать алгоритмом решения задач для движения связанной системы тел. Уметь применять знания на конкретных примерах.

ИКТ

Математика, техника,

промышленность,

быт



21/8


20.11

Самостоятельная работа по теме «Движение тел по окружности, на поворотах и связанной системы тел».

(урок контроля знаний и умений).

Выяснить уровень знаний учащихся по теме «Движение тел по окружности, на поворотах и связанной системы тел».

Графические, расчетные, качественные задачи.

(комбинированный материал С/Р №22, №23,№24 сб. Кирик 9 кл. 2006г.

310, 312,

313 (б-д) (Р).

Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «Движение тел по окружности, на поворотах и связанной системы тел».

Карточки с С/Р

Математика, техника,

промышленность, быт


С/Р


22/9


23.11

Контрольная работа № 2 «Законы Ньютона».

Выяснить глубину и прочность знаний учащихся по теме

«Динамика материальной точки».

Карточки по вариантам с текстами контрольной работы.


Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «Динамика материальной точки».

Карточки по вариантам с текстами контрольной работы

Математика, техника,

промышленность,

быт


К/Р


Законы сохранения в механике (5 часов).



23/1


27.11

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

(урок изучения нового материала).

Познакомить учащихся с понятиями импульс тела и импульс силы. Дать представление о сущности закона сохранения им пульса.

Передача движения от одного тела к другому при их взаимодействии. Импульс тела. Импульс силы. Отношение импульсов тел до и после взаимодействия. Закон сохранения импульса. № 322, 328, 329. (Р).

§ 41 - §44. Упр. 8 (1-3,

5-7). Повторить вывод ЗСИ

(9 кл.).

Знать, как движутся тела при взаимодействии, понятие импульс тела и импульс силы, отношение импульсов тел до и после взаимодействия, закон сохранения импульса. Уметь применять знания на конкретных примерах.

Видеофильм «ЗСИ»

Математика, техника,

промышленность, космонавтика


Вывод ЗСИ


24/2


30.11

Механическая работа и мощность.

(комбинированный урок).

Раскрыть физический смысл понятий работы и мощности.

Понятие механической работы. Работа силы, направленной вдоль перемещения тела. Работа силы, направленной под углом к перемещению тела. Понятие мощности. Выражение мощности через силу и скорость. Самостоятельная работа «Закон сохранения импульса» - 12 мин. Сб. Кирик 9 кл. 2006г.; 6 вар-в, задания из среднего и достаточного уровней.

§ 45, 46. Упр.9 (7).

335, 340. (Р).

Знать понятие механической работы и мощности; как определяется работа силы, направленной вдоль перемещения тела и работа силы, направленной под углом к перемещению тела. Уметь выразить мощность через силу и скорость; применять знания на конкретных примерах.






Таблица «Механическая работа». Брусок,

динамометр, измерительная лента

Математика, техника,

промышленность


С/Р


25/3


04.12

Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения. Тест.

(комбинированный урок).

Дать учащимся представление об особенностях работы силы тяжести, силы упругости и силы трения. Учить определять работу переменной силы.

Работа силы тяжести по поднятию тела по наклонной плоскости. Работа силы упругости при деформации пружины. Работа силы трения при движении бруска. № 334, 354. (Р).

§ 49, 50, 53. Упр.9

(2,3,4). № 336, 339, 353, 356. (Р).

Знать, как определять работу силы тяжести, силы упругости и силы трения.

Уметь применять знания на конкретных примерах.

Брусок, наклонная плоскость

динамометр, измерительная лента, груз массой 102 г.

Математика, техника,

промышленность


Тест


26/4


07.12

Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

(урок изучения нового материала).

Раскрыть учащимся сущность понятия энергии и закона сохранения энергии в механических процессах.

Энергия тела поднятого на некоторую высоту над землей. Энергия деформированной пружины. Зависимость кинетической энергии тела от его массы и скорости. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Материал С\Р №28 сб. Кирик 9 кл. 2006г.

§§ 47, 48,

51-53.

Упр.9

(1,5,6,

8,9).

357-360. (Р).

Знать связь между работой и энергией; понятие: механическая энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия; закон сохранения механической энергии. Уметь применять знания на конкретных примерах.

Шар, пружина, набор грузов

Математика, техника,

промышленность


27/5


11.12

Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике»

Выяснить уровень знаний учащихся по теме «Законы сохранения».

Комбинированный материал С/Р №26 -№28 сб. Кирик.

§ 41- 53;

344, 349, 374, 366, 376, 390, 394, 396. (Р).

Знать материал темы «Законы сохранения». Уметь применять знания на конкретных примерах.


Математика техника,

промышленность, география,

биология, химия


К/Р


Молекулярная физика. Тепловые явления. (16 часов).



28/1


14.12

Основы МКТ. Размеры и масса молекул. Количество вещества.

(урок изучения нового материала).

Познакомить ребят с основными положениями МКТ и их опытными подтверждениями. Систематизировать и углубить знания учащихся о величинах, характеризующих молекулы.

Основные положения МКТ. Почему тепловые явления изучают в молекулярной физике? Вклад М. В. Ломоносова в развитие МКТ (XVIII в). Метод измерения молекул. Относительная молекулярная масса. Молярная масса. Количество вещества и постоянная Авогадро.



§58-§ 62.

Упр.11 (1-8). № 454 -463 (Р).

Знать основные положения МКТ; иметь представление о размерах молекул. Уметь ориентироваться в понятиях: относительная молекулярная масса, молярная масса, количество вещества и постоянная Авогадро.

Таблица Менделеева

Математика, техника,

промышленность, география,

биология, химия



29/2


18.12

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ газа.


(комбинированный урок).

Познакомить учащихся с понятием идеального газа с точки зрения МКТ; установить количественную зависимость давления газа от массы одной молекулы и среднего квадрата скорости ее движения.

С/Р по карточкам на 15 мин. Идеальный газ -простейшая модель реального газа. Основные свойства этой модели. Основное уравнение МКТ.

§63-65. Упр.11 (9-12).

464 -468 (Р).

Знать понятие идеального газа с точки зрения МКТ. Уметь установить количественную зависимость давления газа от массы одной молекулы и среднего квадрата скорости ее движения. Уметь применять знания на практике.

Карточки с С/Р

Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия


С/Р


30/3


21.12

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тест.

(урок изучения нового материала).

Дать понятие о термодинамических параметрах; рассмот-реть температуру как характеристику состо-яния теплового равновесия термодина-мической системы; ввести понятие абсо-лютной температуры; выяснить соотношение между температурой, измеряемой в джоулях, и температурой, измеряемой в градусах по шкале Цельсия или Кельвина.

Основные свойства температуры. Измерение температуры. Сравнение изменения температуры по шкале Цельсия и по шкале Кельвина. Термометры. Абсолютная температура. Вывод формулы выражающей зависимость давления идеального газа от температуры.

§66-69.

Заполнить таблицу «Физическая вели-чиина Темпера-тура».

Знать основные свойства температуры; измерение температуры; прибор для измерения температуры; понятие абсолютной температуры. Уметь сравнивать изменение температуры по шкале Цельсия и по шкале Кельвина; вывод формулы выражающей зависимость давления идеального газа от температуры.

Термометры

Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия


Тест


31/4


25.12

Уравнение состояния идеального газа. (комбинированный урок).

Вывести зависимость между всеми параметрами (р,V,Т), характеризующими состояние газа.

Вывод уравнения состояния идеального газа. Уравнение состояния для произвольной массы идеального газа. Уравнение состояния для одного моля идеального газа. Сб. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р №4, задание 1 всех уровней.





§70, Кирик 10 кл. С/Р №4, задание 2-6 из всех уровней.

Знать вывод уравнения состояния идеального газа, уравнение состояния для произвольной массы идеального газа, уравнение состояния для одного моля идеального газа. Уметь применять знания на конкретных примерах.

ИКТ

Математика техника,

промышленность, география,

биология,

химия


32/5


28.12

Газовые законы и применение их к изопроцессам. (урок изучения нового материала).

Установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем.

Изотермический, изобарный и изохорный процессы их графическое представление. Экспериментальное обоснование этих процессов. Объединенный газовый закон. Закон Дальтона. Сб. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р №5, задание 4 всех уровней.

§71, № 514, 516-519, 526,527.

(Р).

Знать зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем; объединенный газовый закон; закон Дальтона. Уметь применять знания на практике.

ИКТ

Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия



33/6


Решение задач на применение уравнения состояния идеального газов и изопроцессов. (урок повторения и закрепления знаний).

Учить учащихся решать задачи с использованием газовых законов и уравнения Менделеева – Клапейрона.

Задачи № 810, 811, 816, 817, 822, 841, 842, 854, 871. (ГАНГ 2004г.).

493 -498,

504-507, 516-519, (Р).

Знать уравнение состояния идеального газа и зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. Уметь применять знания на конкретных примерах.


Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия

34/7


Твердые тела. Решение задач на графики изопроцессов. (урок повторения и закрепления знаний).

Выяснить чем отличаются кристаллические тела от аморфных тел. Повторить, углубить и закрепить знания учащихся о газовых законах при решении графических задач.

Задачи типа см. методические материалы Кирик 2004г. стр. 177-179.


§§75,76541-545. (Р).

Знать отличия между кристаллическими и аморфными телами; графическое представление изотермического, изобарного и изохорного процессов. Уметь применять знания на конкретных примерах.


Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия


35/8


Зачетная работа по теме «Газовые законы». Тест.

Выяснить глубину и прочность знаний учащихся по теме «Газовые законы».

Карточки по вариантам с текстами зачетной работы.

529-532,536-539. (Р).

Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «Газовые законы».

Карточки по вариантам с текстами зачетной работы.

Математика, техника,

промышленность, география,

биология


Тест

36/9


Влажность воздуха.

Решение задач. (комбинированный урок).

Дать понятие о влажности воздуха и способах ее определения.

Влияние влажности на развитие флоры и фауны, на урожай с/х культур, на здоровье человека (теплообмен организма с окружающей средой). Влияние влажности воздуха на технологические процессы: сушка и хранение готовых изделий; в хранилищах, музеях и т. д. Водяной пар в атмосфере. Абсолютная влажность воздуха. Парциальное давление. Относительная влажность воздуха. Точка росы.

§74. Упр.14 (6,7).

566-575. (Р).

Знать понятия: влажность воздуха, абсолютная влажность воздуха, парциальное давление, отно-сительная влажность воз духа, точка росы; влияние влажности на развитие флоры и фауны, на урожай с/х культур, на здоровье человека (тепло обмен организма с окружающей средой); влия-ние влажности воздуха на технологические процессы: сушка и хранение готовых изделий; в хранилищах, музеях и т. д. Уметь определять влажность воздуха, используя практические примеры.


Таблица 5,

таблица6,

сб. задач Рымкевич

10-11 кл

Математика,

промышленность, география,

биология


37/10


Внутренняя энергия.

Работа в термодинамике. (комбинированный урок).

Дать молекулярно-кинетическую трактовку понятия внутренней энергии и термодинамическую трактовку понятия работы.

Молекулярно-кинетическая трактовка

внутренней энергии (состав внутренней энергии), формула расчета внутренней энергии одноатомного идеального газа. Вывод формулы работы газа, при изобарном процессе. Знак и геометрическое истолкование работы. Физический смысл молярной газовой постоянной R.


§77,78 упр.15 (1-5).

624,

625, 627-629, 631- 633. (Р).

Знать молекулярно-кинетическую трактовку

внутренней энергии (состав внутренней энергии), формулу расчета внутренней энергии одноатомного идеального газа; вывод формулы работы газа, при изобарном процессе; знак и геометрическое истолкование работы; физический смысл молярной газовой постоянной R.

Уметь применять знания на конкретных примерах.

ИКТ

Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия


38/11


Первый закон термодинамики. (комбинированный урок).

Установить связь между изменением внутренней энергии системы, работы и количеством теплоты, сообщенным системе.

Закон сохранения и превращения энергии. Формулировка и уравнение первого закона термодинамики. Физический смысл величин, входящих в уравнение первого закона термодинамики, единицы измерения этих величин в СИ.

§79,80. Упр.15 (6-8). № 634, 635.(Р),

Знать закон сохранения и превращения энергии; формулировку и уравнение первого закона термодинамики; физический смысл величин, входящих в уравнение первого закона термодинамики, единицы измерения этих величин в СИ. Уметь применять знания на практике.

ИКТ

Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия


39/12


Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе. Необратимость процессов в природе.

(комбинированный урок).

Систематизировать и углубить знание учащихся об изопроцессах. Выяснить статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

Работа по карточкам. Уравнение первого закона термодинамики для каждого из изпроцессов.

§81-§83. Упр.15 (9-14). № 654-659 (Р).

Знать уравнение первого закона термодинамики для каждого из изпроцессов. Уметь объяснить уравнение первого закона термодинамики для каждого из изпроцессов; применять знания на конкретных примерах.

ИКТ

Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия


40/13


Решение задач на первый закон термодинамки и его применение к изопроцессам.


Закрепить изученный материал темы в ходе решения графических, качественных и расчетных задач.

Первый закон термодинамики. Сб. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р №8. задание 5,6 из всех уровней.

Кирик 10 кл. С/Р №8. задание 1-4 из всех уровней.

Знать первый закон термодинамки и как его примененить к изопроцессам. Уметь применять знания на практике.


Математика,

техника,

промышленность, география,



41/14


Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. С/Р. (комбинированный урок).

Раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей.

Тепловые машины и развитие техники. Принцип работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Сб. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р №9. задание 5,6 из всех уровней.

§84. Упр.15 (15,16)..

Знать физические принципы действия тепловых двигателей. Уметь применять знания на конкретных примерах.

Схема теплового двигателя

Математика, техника,

промышленность,

химия,

биология


С/Р

42/15


Решение задач по теме «Основы термодинамики». Тест. (урок повторения и закрепления знаний).

Повторить, углубить и обобщить материал по теме «Основы термодинамики».

Решение качественных, расчетных и графических задач.

636, 637, 639, 643-647. (Р).

Знать материал темы «Основы термодинамики». Уметь применять знания на практике.


Математика, техника,

промышленность,

химия,

биология


Тест

43/16


Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

Выяснить глубину и прочность знаний учащихся по разделу

«МКТ и термодинамика».

Карточки по вариантам с текстами контрольной работы.


Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «МКТ и термодинамика».

Карточки по вариантам с текстами контрольной работы


Математика, техника,

промышленность,

химия,

биология


К/Р


Основы электродинамики (16 часов).


ЭЛЕКТРОСТАТИКА (10 часов)



44/1


Электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон Кулона.

(урок изучения нового материала).

Выяснить, что такое электродинамика. Дать понятие об электрическом заряде как об особом свойстве тел и частиц материи; учить учащихся объяснять явление электризации в свете классической электронной теории; разъяснить физический смысл закона Кулона, указать границы его применимости.

Силы взаимодействия, возникающие между зарядами и заряженными телами. Понятие элементарных частиц. Роль статистического электричества в жизни человека. Закон Кулона. Электрическая постоянная. Диэлектрическая проницаемость. Границы применимости закона Кулона.

§85-90.

682, 687, 688-691. (Р).

Знать какие возникают силы между зарядами и заряженными частицами; элементарные частицы; закон Кулона; понятия: электрическая постоянная, диэлектрическая проницаемость; границы применимости закона Кулона. Уметь объяснить роль статистического электричества в жизни человека решать простейшие задачи и применять знания на практике.

Султаны, эбонитовая и стеклянная палочки, шерсть, бумага, электрическая машина.

Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия



45/2


Электрическое поле. Принцип суперпозиции полей.

(комбинированный урок).

Раскрыть материальный характер электрического поля; дать понятие напряженности электрического поля; учить учащихся находить напряженность поля, созданного несколькими точечными зарядами; ознакомить учащихся со знаковыми моделями электрических полей и учить пользоваться этими моделями для характеристики электрических полей.

Теория близкодействия. Теория действия на расстоянии (мгновенное действие на расстоянии). Электрическое поле. Свойства электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Сб. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р №18. задание 1 из всех уровней.

§91-94. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р №18. задание 2-6 из всех уровней.

Знать теорию близкодействия, теорию действия на расстоянии (мгновенное действие на расстоянии); понятие электрическое поле и его Свойства; принцип суперпозиции электрических полей. Уметь применять знания на практике.


Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия



46/3


Проводники в электрическом поле. С/Р.

(урок лекция).

Учить учащихся уметь объяснить с точки зрения электронной теории явления, происходящие в проводниках, помещенных в электрическое поле.

Проводники в электрическом поле. Электростатическая индукция. Электростатическое поле бесконечной проводящей плоскости.

§95, вопросы после парагра фа.

Знать понятие проводники в электрическом поле, электростатическая индукция, как ведет себя электростатическое поле бесконечной проводящей плоскости. Уметь объяснить с точки зрения электронной теории явления, происходящие в проводниках, помещенных в электрическое поле и применять знания на конкретных примерах.


Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия



С/Р

47/4


Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

(урок лекция).

Раскрыть физическую природу диэлектриков с точки зрения электронной теории.

Диэлектрики в электрическом поле. Процесс разделения разноименных зарядов в молекулах (атомах) – поляризация. Задачи см. методические материалы 10 кл.

стр. 77.

§ 96,97 № 724-730. (Р).

Знать физическую природу диэлектриков с точки зрения электронной теории. Уметь объяснить процесс разделения разноименных зарядов в молекулах (атомах) – явление поляризации. применять знания на конкретных примерах.

Образцы диэлектриков

Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия



48/5


Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

(комбинированный урок).

Раскрыть физический смысл понятия «потенциальный характер электрического поля»; систематизировать и углубить понятия учащихся о потенциальной энергии.

Аналогия между гравитационным и электростатическим полями. Работа при перемещении заряда в электрическом поле. Задача см. методические материалы 10 кл.

стр.79.

§ 98. Упр. 17.(1-5).


Знать физический смысл понятия «потенциальный характер электрического поля»; как совершается и рассчитывается работа при перемещении заряда в электрическом поле. Уметь провести аналогию между гравитационным и электростатическим полями и применять знания на практике.

ИКТ

Математика, техника,

промышленность, география,

биология, химия



49/6


Потенциал электростатического поля, разность потенциалов. Тест. (комбинированный урок).

Раскрыть физический смысл понятий «потенциал» и «разность потенциалов»; дать понятие эквипотенциальных поверхностей.

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Понятие эквипотенциальные поверхности.

Упр. 17.(6-9).

§ 99. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р

19. задание 1-6 из всех уровней.

Знать физический смысл понятий «потенциал» и «разность потенциалов»; понятие эквипотенциальных поверхностей. Уметь применять знания на конкретных примерах.

ИКТ

Математика, техника

промышленность, география,

биология, химия


Тест

50/7


Связь между напряженностью поля и напряжением.

(комбинированный урок).

Установить связь между силовой характеристикой электрического поля и его энергетической характеристикой.

Задача № 740 (Р). у доски, методические материалы 10 кл.

стр. 81. Связь между Е и U. Эквипотенциальные поверхности.

§ 100. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р №19. задание 7,8 из всех уровней.

Знать связь между силовой характеристикой электрического поля и его энергетической характеристикой. Уметь определять эквипотенциальные поверхности и применять знания на практике.

ИКТ

Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия


51/8


Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы.

(комбинированный урок).

Дать понятие об электроемкости и конденсаторе.

Связь между зарядом и напряжением между пластинами. Понятие электроемкость. Понятие конденсатор, его схематическое обозначение. Единица электроемкости – фарад. Вывод формулы плоского конденсатора. Электроемкость шара. Электроемкость Земли. Упр. 18 (1,2)



§ 101, 102. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р

20. задание 1-6 из всех уровней.

Знать связь между зарядом и напряжением между пластинами; понятие электроемкость; понятие конденсатор и его схематическое обозначение; единицу электроемкости – фарад; как определить электроемкость шара и Земли. Уметь объяснить, почему на практике часто используются единицы измерения электроемкости меньшие, чем фарад; вывести формулу плоского конденсатора; применять знания на практике

Электрометр, две большие пластины на изолирующих ручках, конденсатор переменной емкости.

Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия


52/9


Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

(урок лекция).

Формировать представление о том, что наличие энергии у электрического поля является признаком материальности электрических полей.

Энергия заряженного конденсатора. Соединение конденсаторов в батарею. Виды и применение конденсаторов. Сб. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р

21,22. задание 7,8 из всех уровней.

§ 103. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р

21,22. задание 1-6 из всех уровней.

Знать, что энергия заряженного конденсатора сосредоточена в его электрическом поле; параллельное и последовательное соединение конденсаторов; виды и применение конденсаторов. Уметь применять знания на конкретных примерах.

ИКТ

Математика, техника,

промышленность, география,

биология,

химия


53/10


Тест по теме «Основы электродинамики».

Выяснить глубину и прочность знаний учащихся по разделу

«Основы электродинамики».

Карточки по вариантам с текстами контрольной работы.

Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «Основы электродинамики».

Карточки по вариантам

с текстами контрольной работы.

Математика, техника,

промышленность, география,

биология, химия


Тест


Законы постоянного тока (5 часов).


54/1










55/2


Электрический ток. Сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников.

(комбинированный урок).





Решение задач

Обобщить и углубить знания учащихся об электрическом токе; выяснить при каких условиях возникает электрический ток в цепи. Закрепить и углубить знания учащихся при решении простейших заданий и задач, а так же при расчете простейших электрических цепей.

Электрический ток. Условия необходимые для его существования.

Основные характеристики электрического тока (I,U,q) по определению. Закон Ома для участка электрической цепи. Сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. Упр. 19 (1,2,3).


§ 104, 107. Сб. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р

23. Задание 3,6 из всех уровней

Знать понятие электрический ток и условия необходимые для его существования; основные характеристики электрического тока (I,U,q) по определению. Знать закон Ома для участка электрической цепи; понятие сопротивление; последовательное и параллельное соединение проводников.

Уметь применять знания на практике.

ИКТ

Математика, техника,

промышленность,

биология,

химия


С/Р

56/3


Работа и мощность постоянного тока. Электродвижу-щая сила. Закон Ома для полной цепи.

(комбинированный урок).

Выяснить сущность понятия «работа тока»; учить учащихся методу решения задач на расчет количества теплоты, выделившейся в проводнике. Ввести понятие электродвижущей силы; разъяснить содержание закона Ома для полной цепи; проверить знание учащимися формул для последовательного и параллельного соединений, работы и мощности электрического тока.

Работа и мощность постоянного тока. Задачи см. методический материал 10 кл. стр. 99, 100.

Упр. 19 (4). Понятие электродвижущей силы. Закон Ома для полной цепи.

Упр. 19 (5-10).

§ 108-110. № 779- 782, 795,796, 798- 800

Знать понятие работы и мощности постоянного тока; понимать метод решения задач на расчет количества теплоты, выделившейся в проводнике. Знать понятие электродвижущей силы; содержание закона Ома для полной цепи.

Уметь применять знания на конкретных примерах.











ИКТ

Математика, техника,

промышленность,

биология,

химия


57/4


Решение задач на «Законы постоянного тока». Тест.

(урок повторения и закрепления знаний).

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Законы постоянного тока».


Самостоятельная работа на 15-20 мин. См. методические материалы 10 кл. стр.102,103. Решение задач См. методические материалы 10 кл. стр.105,106.

804, 808, 812, 817, 819,823,827 (Р).

Знать законы постоянного тока.

Уметь применять знания на конкретных примерах.


Математика, техника,

промышленность,

биология,

химия

Тест

58/5


Контрольная работа №5 по теме «Основы электродинамики».

Выяснить глубину и прочность знаний учащихся по разделу

«Основы электродинамики».

Карточки по вариантам с текстами контрольной работы.


Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «Законы постоянного тока».


Математика, техника,

промышленность,

биология,

химия


К/Р


Электрический ток в различных средах. (3 часа)


59/1


Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость

(комбинированный урок).

Выяснить, как возникает электрический ток в металлах и, что такое сверхпроводимость.

Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

§111-§114,

Упр. 20 (1-3).

Знать материал темы. Уметь применять знания на практике.

ИКТ

География, техника


60/2


Электрический ток в полупро-водниках и их электрическая проводимость. Полупроводниковые приборы. (комбинированный урок).

Выяснить, как возникает электрический ток в полупроводниках, виды примесей и проводимостей, принцип работы полупроводниковых приборов.

Электрический ток в полупроводниках и их электрическая проводимость. Виды примесей и проводимостей. Полупроводниковые приборы..

§§115-119. Упр.20 (4-6).

Знать, как возникает электрический ток в полупроводниках, виды примесей и проводимостей, принцип работы полупроводниковых приборов. Уметь применять знания на практике.

ИКТ

География, техника


61/3


Электрический ток в вакууме, газах и жидкостях. Тест.

(комбинированный урок).

Выяснить, как возникает электрический ток в вакууме, газах и жидкостях.

Электрический ток в вакууме, газах и жидкостях. Закон электролиза.

§§120-126.

Упр. 20 (7-9).

Знать, как возникает электрический ток в вакууме, газах и жидкостях, закон электролиза.

ИКТ

География, техника

Тест


Лабораторный практикум. (5 часов)


62- 66


Лабораторные работы:

  1. «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»,


2. «Изучение закона сохранения механической энергии»,


3. «Опытная проверка закона Гей-Люссака»,


4. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»,


5. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Развивать практические навыки учащихся при проведении работы с физическим оборудованием. Продолжать учить планировать эксперимент, оформлять его результаты, работать с учебником.

Лабораторные работы «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»,

«Изучение закона сохранения механической энергии», «Опытная проверка закона Гей-Люссака», «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников», «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».


Уметь работать с физическим оборудованием, проводить экспериментальное исследование заданное целью лабораторной работы, выводить физические формулы для расчета необходимых величин. развивать навыки математического счета.


Математика

Л/Р








Л/Р





Л/Р




Л/Р






Л/Р

67,68

ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)






Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос