КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
школа - МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа»
класс - 4 «Б»
учитель – Буланкина Оксана Петровна
всего 136 часов, в неделю 4 часа
в 1-й четверти – 36
во 2-й четверти – 28
в 3-й четверти – 40
в 4-й четверти – 32
Учебник
Моро М.И., Бантова М.А. Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2010.
Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2010.
Программа – «Школа России»
Дополнительная литература –
Моро, М. И. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» / М. И. Моро. – М.: Просвещение, 2004.
Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др.: 4 класс. - М.: ВАКО, 2008 г.
Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Ч.1- М.: Просвещение, 2009.
Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 4 класса нач.шк.- М.: Просвещение, 2008.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 4 класс- М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. - М.: ВАКО, 2011 год.
Контрольные работы – 12: I четверть - 2, IIчетверть -3, IIIчетверть- 3, IVчетверть -4.
Тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата |
|
|
План |
Факт |
Примечание |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I четверть – 36 часов |
||||||||||
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч) |
||||||||||
1 |
Нумерация. Счет предметов. Разряды |
1 |
комбини-рованный |
Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем |
Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица |
текущий |
С.5 №7,8 ребусы |
|
|
|
2 |
Четыре арифметичес-ких действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. |
1 |
комбини-рованный |
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений |
Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь
вычислять значение числового выражения,
содержащего Понимать
правила |
Текущий, арифметический диктант |
С. 6, № 13. С.
7, повторить таблицу умножения |
|
|
|
3 |
Нахождение
суммы нескольких |
1 |
комбини-рованный |
Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения |
Уметь
выполнять письменные вычисления
|
Текущий. Само- |
С. 8, № 24, 25(2) |
|
|
|
4 |
Вычитание трехзначных чисел |
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них |
Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. |
Текущий. |
С. 9, № 27, голово-ломка |
|
|
|
5 |
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные |
1 |
комбини-рованный |
Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное |
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные |
Текущий. Фронтальный опрос |
С. 10, № 36, 39 |
|
|
|
6 |
Приемы
|
1 |
комбини-рованный |
Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» |
Уметь
выполнять |
Самостоя- |
С. 11, № 47,49 |
|
|
|
7 |
Приемы
|
1 |
комбини-рованный |
Умножение
и деление чисел, использование
соответствующих терминов. Таблица
умножения. Деление |
Уметь
выполнять приемы письменного деления
на однозначное Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
Тематический. Арифметический
|
С. 12, № 53, 56 С.13 голово-ломка |
|
|
|
8 |
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа |
1 |
комбини-рованный |
Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений |
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа |
Текущий. |
С.
14, |
|
|
|
9 |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
1 |
комбини-рованный |
Деление трехзначного числа на однозначное |
Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
Текущий |
С. 15, № 73, 75(2) голово-ломка |
|
|
|
10 |
Входная
|
1 |
Контроль
|
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) |
Конт- |
Индиви-дуальное задание на карточках |
|
|
|
11 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоуголь-ника, квадрата |
1 |
комбини-рованный |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками |
Работа над ошибками |
С. 16 №79, С.17 № 84, голово-ломка выучить правила |
|
|
|
12 |
Закрепление изученного по теме «Четыре арифметичес-ких действия». |
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий |
С. 18, № 4, 7 С.
19, |
|
|
|
Числа, которые больше 1000 (108 ч) Нумерация(9 ч) |
||||||||||
13 |
Нумерация.
Разряды Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа |
1 |
комбини-рованный |
Классы
и разряды: класс единиц, класс |
Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых |
Текущий. Фронталь-ный опрос. Матема- тический диктант (15 мин) |
С. 24, № 101. С. 25, №
105, |
|
|
|
14 |
Разрядные
слагаемые. Представление числа |
1 |
комбини-рованный |
Представление
числа |
Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста |
Текущий. Тест (10 мин) |
С. 26, № 115 голово- |
|
|
|
15 |
Сравнение |
1 |
комбини-рованный |
Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете |
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 |
Текущий. |
С.27 № 121, 122, ребус |
|
|
|
16 |
Увеличение
и уменьшение числа |
1 |
комбини-рованный |
Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» |
Уметь
проверять правильность выполнен- |
Текущий. Фронтальный опрос |
С.
28, |
|
|
|
17 |
Нахождение
общего количества единиц какого-либо
разряда |
1 |
комбини-рованный |
Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете |
Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе |
Текущий. Тест (10 мин) |
С. 29, №
140, |
|
|
|
18 |
Закрепление
изученного материала |
1 |
Контроль
|
Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами |
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 |
Текущий. Ариф. Диктант |
С.
29, |
|
|
|
19 |
Класс миллионов, класс миллиардов |
1 |
комбини-рованный |
Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел |
Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 |
Текущий. Фронталь-ный опрос |
С. 30 № 147, 148 |
|
|
|
20 |
Луч, числовой луч |
1 |
комбини-рованный |
Распознавание
и изображение геометрических фигур:
точки, прямой, прямого угла. Измерение
длины отрезка и построение отрезка
заданной |
Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь
распознавать |
Текущий. |
С. 32, № 152, 155 |
|
|
|
21 |
Угол.
Виды углов. Построение прямого угла
с помощью циркуля |
1 |
Практи-ческого применения знаний |
Построение
прямого угла на клетчатой |
Знать
понятие «угол», Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол |
Текущий. Арифмети-ческий диктант |
С. 34, № 158, № 159 |
|
|
|
Величины – (15 ч) |
||||||||||
22 |
Единица
|
1 |
комбини-рованный |
Сравнение
и упорядочение объектов |
Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Текущий. |
С. 40, № 177, № 181 |
|
|
|
23 |
Единицы
|
1 |
комбини-рованный |
Площадь.
Единицы |
Знать
единицы площади, таблицу единиц
площади. Уметь использовать
|
Текущий. Арифмети-ческий диктант |
С. 43, №196, 198 |
|
|
|
24 |
Измерение площади фигуры с помощью палетки |
1 |
Практического примене-ния знаний |
Измерение
площади |
Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь
сравнивать величины по их числовым
значениям, выражать |
Текущий. |
С. 46, № 212, № 214, голово-ломка |
|
|
|
25 |
Нахождение
нескольких |
1 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий. |
С. 47, № 222; с.
48, № 232 |
|
|
|
26 |
Закрепление
изученного по теме «Единицы длины,
единицы |
1 |
комбини-рованный |
Площадь.
Единицы |
Знать
единицы длины Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Текущий. Тест |
С. 49, № 238,239, задача на смекалку |
|
|
|
27 |
Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы |
1 |
комбини-рованный |
Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними |
Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах |
Текущий. Арифмети-ческий диктант |
С. 50, № 248, № 249,на смекалку |
|
|
|
28 |
Единицы
|
1 |
комбини-рованный |
Время.
Единицы времени: секунда, минута, час,
сутки, неделя, |
Знать единицы времени. Уметь
использовать |
Текущий. |
С. 51, №253, 255 |
|
|
|
29 |
24-часовое исчисление времени |
1 |
комбини-рованный |
Единицы
времени |
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах |
Текущий. Самостоя-тельная
работа |
С. 52, № 263, № 264 |
|
|
|
30 |
Решение
задач (вычисление начала, продолжительности
|
1 |
комбини-рованный |
Решение
текстовых задач арифметическим
способом. Единицы времени (секунда,
|
Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом |
Текущий. |
С.53 № 270, 272 |
|
|
|
31 |
Единица
|
1 |
комбини-рованный |
Единицы
времени |
Уметь
сравнивать |
Текущий. |
С. 54, № 275, 279 |
|
|
|
32 |
Единица
|
|
комбини-рованный |
Решение
текстовых задач арифметическим
способом. Единицы времени (секунда,
|
Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь
сравнивать |
Текущий. Фронталь-ный опрос |
С. 55, № 287. С. 56, № 291, задача на смекалку |
|
|
|
33 |
Контрольная
работа №2 |
1 |
Контроля знаний и умений |
Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом |
Конт- |
С. 57 № 7, 9, 10 |
|
|
|
34 |
Анализ
контрольной |
1 |
комбини-рованный |
Вычисление
периметра многоугольника. |
Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками |
Работа над ошибками |
С. 58 № 13,17 |
|
|
|
35 |
Закрепление
изученного. Единицы |
1 |
комбини-рованный |
Единицы
времени |
Уметь
сравнивать |
Тематичес-кий |
С.58 № 20, 21, голово-ломка |
|
|
|
36 |
Единицы
|
1 |
комбини-рованный |
Решение
текстовых задач арифметическим
способом. Единицы времени (секунда,
|
Уметь
сравнивать |
Само- Тематический |
С. 59, № 24, № 28 |
|
|
|
II четверть – 28 часов Сложение и вычитание (9 ч) |
||||||||||
37 (1) |
Письменные
приемы |
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь
выполнять письменные вычисления
|
Текущий |
С. 63, № 299, 300 (устно), ребус |
|
|
|
38 (2) |
Вычитание
(вида
|
1 |
комбини-рованный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона |
Уметь
выполнять |
Текущий |
С. 63, № 304, 307 |
|
|
|
39 (3) |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
комбини-рованный |
Взаимосвязь
между |
Знать
правило нахождения неизвестного
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений |
Текущий |
С. 64 № 315,316 |
|
|
|
40 (4) |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого |
1 |
комбини-рованный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания |
Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь
вычислять значение числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками
|
Текущий. Арифметический
|
С. 65, № 322, 324, ребус, голово-ломка |
|
|
|
41 (5) |
Нахождение
суммы нескольких |
1 |
комбини-рованный |
Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий. |
С. 66, №330, 331, магический квадрат |
|
|
|
42 (6) |
Сложение
|
1 |
комбини-рованный |
Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин |
Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах |
Текущий. |
С. 67, № 335, 336 |
|
|
|
43-44 (7-8) |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме |
2 |
комбини-рованный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим
|
Уметь
решать текстовые задачи арифметическим
способом, |
Текущий. Арифмети-ческий диктант |
С. 68 № 343, ребус, голово-ломка |
|
|
|
45 (9) |
Контрольная
работа № 3 по теме «Письменные приемы
сложения и вычитания» |
1 |
Контроль
|
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений |
Конт- |
С. 69 № 4,8, 10, |
|
|
|
Умножение и деление (75 ч) |
||||||||||
46 (10) |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 |
1 |
комбини-рованный |
Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками |
Работа над ошибками |
С. 72, № 347, № 352 |
|
|
|
47 (11) |
Письменные
приемы |
1 |
комбини-рованный |
Умножение
четырехзначного числа |
Уметь
выполнять письменные приемы умножения,
проверять правильность выполненных
|
Текущий. |
С. 73, № 356,357 |
|
|
|
48 (12) |
Приемы
|
1 |
комбини-рованный |
Умножение
четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь
вычислять значение числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками
|
Текущий. |
С.74, № 367,368, ребус |
|
|
|
49 (13) |
Умножение
чисел, запись которых |
1 |
комбини-рованный |
Умножение
четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений |
Текущий. Арифметический
|
С. 75, № 373, № 374, ребус, задача на смекалку |
|
|
|
50 (14) |
Нахождение неизвестного множителя |
1 |
комбини-рованный |
Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать
правило нахож- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) |
Текущий |
С. 76, № 378, 379 |
|
|
|
51 (15) |
Деление как арифметичес-кое действие |
1 |
комбини-рованный |
Деление.
Конкретный смысл. Умножение |
Знать конкретный смысл деления. Уметь
вычислять значение числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками
|
Текущий Тест (5 мин) |
С. 77, № 385, 388, задача на смекалку |
|
|
|
52 (16) |
Деление многозначного числа на однозначное |
1 |
комбини-рованный |
Деление
трех-четырехзначного числа |
Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
Текущий |
С.78 № 391,392, задание на полях |
|
|
|
53 (17) |
Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное |
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь
вычислять значение числового
выражения, содержащего 2–3 действия
(со скобками |
Текущий |
С. 79, № 396, задание на полях «Начерти» |
|
|
|
54 (18) |
Итоговая
за
I (40 мин) |
1 |
Контроль знаний, умений |
Деление
трех-четырехзначного числа |
Уметь
проверять правильность выполненных
вычислений, |
Конт- |
Индиви-дуальное задание на карточке |
|
|
|
55 (19) |
Нахождение
неизвестного делимого, |
1 |
комбини-рованный |
Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
Знать
правила нахождения неизвестного
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками |
Текущий. Работа над ошибками |
С. 81, № 408, 411, голово-ломка |
|
|
|
56 (20) |
Решение задач на пропорциональное деление |
1 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь
решать текстовые задачи арифметическим
способом, |
Текущий. Тест
|
С.82 № 418, 419 |
|
|
|
57 (21) |
Деление
многозначных чисел на однозначные,
|
1 |
комбини-рованный |
Деление многозначного числа на однозначное |
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули |
Текущий. Арифметический
|
С.83 № 426, 427 |
|
|
|
58 (22) |
Деление многозначных чисел на однозначные |
1 |
комбини-рованный |
Деление многозначного числа на однозначное |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные |
Текущий. |
С. 84, № 433, 435, ребусы |
|
|
|
59 (23) |
Деление
многозначных чисел на однозначные,
|
1 |
комбини-рованный |
Деление многозначного числа на однозначное |
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули |
Текущий. |
С. 85, № 440, 441, ребус |
|
|
|
60 (24) |
Решение задач на пропорциональное деление |
1 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) |
Текущий. |
С. 86, № 445, 448, голово-ломка |
|
|
|
61 (25) |
Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» |
1 |
комбини-рованный |
Деление многозначного числа на однозначное |
Уметь
выполнять |
Тематичес-кий. Арифмети-ческий
Тест
|
С. 87, № 9, 10, ребус |
|
|
|
62 (26) |
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин) |
1 |
Контроль
|
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь
выполнять письменные вычисления
|
Конт- |
С. 88, № 16, 19, ребус |
|
|
|
63 (27) |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные |
1 |
комбини-рованный |
Деление многозначного числа на однозначное |
Уметь
выполнять |
Работа над ошибками |
С. 89, № 24, 25 Ответить на вопросы |
|
|
|
64 (28) |
Среднее арифметичес-кое |
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение
задач арифметическим способом с опорой
на схемы, таблицы, краткие |
Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое |
Текущий |
С. 90 № 450, 452, ребус |
|
|
|
III четверть -40 часов |
||||||||||
65 (1) |
Среднее арифметичес-кое |
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение
задач арифметическим способом с опорой
на схемы, таблицы, краткие |
Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое |
Текущий |
С. 91 № 458, 459 |
|
|
|
66 (2) |
Скорость.
|
1 |
комбини-рованный |
Скорость,
время, |
Знать
понятие «скорость», единицы Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий |
С. 92, № 462, 463 |
|
|
|
67-68(3-4) |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
2 |
комбини-рованный |
Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние |
Текущий. Арифметический
|
1) С. 93, № 469, 470; 2)
с. 95, |
|
|
|
69 (5) |
Закрепление
по теме «Задачи |
1 |
комбини-рованный |
Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния |
Тест
|
С. 96, № 7,8, 9 |
|
|
|
70 (6) |
Решение
|
1 |
комбини-рованный |
Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Тематичес-кий |
С. 97, № 14, 15, 16 ответить на вопросы |
|
|
|
71-72 (7-8) |
Виды треугольников |
1 |
комбини-рованный |
Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника |
Знать
понятие «треугольник», виды
Уметь
пользоваться |
Текущий |
С. 5, № 19, 20, магический квадрат |
|
|
|
73 (9) |
Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника |
1 |
Практи-ческого применения знаний |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) |
Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь
решать текстовые задачи арифметическим
способом, распознавать геометрические
фигуры и изображать их |
Текущий |
С. 6, № 27, 28, ребус, голово-ломка |
|
|
|
74 (10) |
Виды
треугольников. Построение треугольника
с помощью циркуля |
1 |
Прак- |
Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов |
Уметь
выполнять |
Текущий |
С. 7, № 32, задача на смекалку |
|
|
|
75 (11) |
Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» (40 мин) |
1 |
комбини-рованный |
Письменные
вычисления с натуральными числами.
Установление зависимостей |
Уметь
устанавливать |
Конт- |
Индиви-дуальное задание на карточке |
|
|
|
76 (12) |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение |
1 |
комбини-рованный |
Письменные
вычисления с натуральными числами.
Установление зависимостей |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками |
Работа над ошибками |
С. 7, № 34, выучить формулы |
|
|
|
77 (13) |
Умножение числа на произведение |
1 |
комбини-рованный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь
выполнять письменные вычисления
|
Текущий |
С. 8, № 38,40, ребус |
|
|
|
78 (14) |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
комбини-рованный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Текущий |
С. 9, № 46, 47, задание на полях «Начарти» |
|
|
|
79 (15) |
Письменное
умножение на числа, оканчивающиеся
|
1 |
комбини-рованный |
Умножение чисел, использование соответствующих терминов |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Фронталь-ный опрос |
С. 10, № 52, 54, ребус |
|
|
|
80 (16) |
Письменное
умножение двух чисел, оканчивающихся
|
1 |
комбини-рованный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
Текущий |
С. 11, № 58, 61 |
|
|
|
81 (17) |
Решение
|
1 |
комбини-рованный |
Установление
зависимостей между величинами,
характеризующими процесс движения
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений |
Текущий. Само- |
С. 12, № 64, 65 |
|
|
|
82 (18) |
Перестановка и группировка множителей |
1 |
комбини-рованный |
Использование
свойств арифметических действий |
Уметь группировать множители в произведении. Знать
конкретный смысл умножения и деления,
названия действий, компонентов и
результатов умножения и деления, связи
|
Текущий. Арифмети-ческий диктант |
С. 13 № 70, 72, задача на смекалку |
|
|
|
83 (19) |
Деление
|
1 |
комбини-рованный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь
применять прием письменного умножения
и деления |
Текущий |
С. 19, № 84, 86, ребус |
|
|
|
84 (20) |
Деление
|
1 |
комбини-рованный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом |
Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий. Индивидуальный
|
С. 23, № 112, 116, ребус |
|
|
|
85 (21) |
Письменное
деление |
1 |
комбини-рованный |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь
выполнять |
Текущий. |
С. 25, №
127,
|
|
|
|
86 (22) |
Письменное
деление |
1 |
комбини-рованный |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Текущий |
С. 27 № 137, 138, ребус |
|
|
|
87 (23) |
Решение задач на движение в противоположных направлениях |
1 |
комбини-рованный |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач |
Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом |
Текущий. Арифметический
|
С. 28, № 145, 148, магический квадрат |
|
|
|
88 (24) |
Контрольная
работа № 7 по теме: «Умножение и деление
|
1 |
Контроль
|
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь
применять прием письменного умножения
и деления |
Конт- |
С. 30 № 6,7,8 |
|
|
|
89 (25) |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями |
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Работа над ошибками |
С. 29,№ 2; С. 31,№ 17, голово-ломка |
|
|
|
90 (26) |
Умножение
числа |
1 |
комбини-рованный |
Умножение
суммы |
Знать правило умножения числа на сумму. Уметь
выполнять письменные вычисления
|
Текущий. Арифметический
|
С. 33, № 154, 155 |
|
|
|
91 (27) |
Письменное умножение на двузначное число |
1 |
комбини-рованный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Текущий |
С. 35, №166,168, задание на полях «Начерти и раскарась» |
|
|
|
92 (28) |
Письменное умножение на двузначное число |
1 |
комбини-рованный |
Письменные
вычисления с натуральными числами.
Способы |
Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число |
Текущий |
С. 37, № 182, с.
38, |
|
|
|
93 (29) |
Письменное
умножение на двузначное число. |
1 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число |
Текущий |
С. 39 № 197, 198 С. 40 № 205 |
|
|
|
94 (30) |
Письменное умножение на трехзначное число |
1 |
комбини-рованный |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать
конкретный смысл умножения Уметь
применять |
Текущий. Арифмети-ческий
|
С. 42, № 213, 214, задание на полях «Начерти» |
|
|
|
95 (31) |
Письменное умножение на трехзначное число |
1 |
комбини-рованный |
Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения |
Уметь
выполнять |
Текущий. Тест
|
С. 43, № 7, 10 с. 44, № 19 |
|
|
|
96 (32) |
Письменное деление на двузначное число |
1 |
комбини-рованный |
Способы проверки правильности вычислений |
Уметь
выполнять |
Текущий. |
С. 46, № 218, 219 |
|
|
|
97 (33) |
Письменное деление на двузначное число с остатком |
1 |
комбини-рованный |
Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь
выполнять |
Текущий. Арифмети-ческий диктант |
С.47 № 226, 227, магический квадрат |
|
|
|
98 (34) |
Деление на двузначное число |
1 |
комбини-рованный |
Взаимосвязь между компонентами и результатом деления |
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число |
Текущий. Тест |
С. 48, № 234, 235, задание на полях «Начерти и раскрась» |
|
|
|
99-100 (35-36) |
Деление на двузначное число |
2 |
комбини-рованный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь
выполнять |
Текущий. Фронтальный опрос |
С. 50, № 247; с. 51, № 253, ребус |
|
|
|
101 (37) |
Решение задач изученных видов |
1 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Само- |
С.52 № 262, 265, Задание на полях «Найди площади фигур» |
|
|
|
102 (38) |
Деление на двузначное число |
1 |
комбини-рованный |
Способы
проверки |
Уметь
применять |
Арифметический
(10 мин) |
С. 53, № 272, ребус |
|
|
|
103 (39) |
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули |
1 |
комбини-рованный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь
выполнять |
Текущий. |
С. 54, № 276, 278 |
|
|
|
104 (40) |
Контрольная
работа № 8 по теме «Деление на двузначное
число» |
1 |
Контроль
|
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений |
Контроль-ная работа |
С. 55 № 283, 286 С.56 № 6,7 |
|
|
|
IV четверть – 32 часа |
||||||||||
105 (1) |
Анализ
контрольной работы, работа над ошибками.
Закрепление по теме |
1 |
комбини-рованный |
Деление
чисел, |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Работа над ошибками |
С. 57, № 14, 16, ребус |
|
|
|
106 (2) |
Умножение
и деление на двузначное |
1 |
комбини-рованный |
Способы проверки правильности вычислений |
Уметь
выполнять |
Тематичес-кий. Фронталь-ный опрос |
С. 58, № 20, 25 |
|
|
|
107-108 (3-4) |
Письменное деление на трехзначное число |
2 |
комбини-рованный |
Конкретный
смысл Способы
проверки |
Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число |
Текущий |
С. 61, № 297; с. 62, № 306, 307 |
|
|
|
109-110 (5-6) |
Деление на трехзначное число |
2 |
комбини-рованный |
Свойства
арифметических действий |
Уметь
выполнять письменные вычисления
|
Тематический. Арифметический
|
С. 64, № 321, с. 65, № 328, задание на полях «Начерти» |
|
|
|
111 (7) |
Деление
|
1 |
комбини-рованный |
Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 |
Текущий |
С. 66, № 335, задача на смекалку |
|
|
|
112 (8) |
Решение задач. Деление с остатком |
1 |
комбини-рованный |
Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком |
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком |
Текущий. Тест
|
С. 67 № 341, 344 С.68 № 351 |
|
|
|
113 (9) |
Решение задач. Деление с остатком |
1 |
комбини-рованный |
Умножение
и деление чисел, использование
соответствующих терминов. Деление |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 |
Тематичес-кий |
С. 69, № 357, 360, задача на смекалку |
|
|
|
114 (10) |
Решение задач изученных видов |
1 |
комбини-рованный |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления |
Само- (15 мин) |
С. 71, № 373, 377, ребус |
|
|
|
115 (11) |
Решение
|
1 |
комбини-рованный |
Зависимости
между |
Уметь
выполнять письменные вычисления,
|
Текущий |
С. 72 № 387,388, задача на смекалку |
|
|
|
116 (12) |
Контрольная
работа № 9 по теме |
1 |
Контроль
|
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений |
Конт- |
С. 73, № 395, 396, голово-ломка |
|
|
|
117 (13) |
Анализ
контрольной работы, |
1 |
комбини-рованный |
Зависимости
между |
Уметь
устанавливать |
Работа над ошибками |
С.74 № 7 С. 75, № 17, 18 |
|
|
|
118 (14) |
Решение задач |
1 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий |
С. 76 № 21 С. 79 № 9 |
|
|
|
119 (15) |
Решение
|
1 |
комбини-рованный |
Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений |
Тематичес-кий |
С. 77 № 25 С. 78 № 3 |
|
|
|
Систематизация и обобщение изученного (16 ч) |
||||||||||
120 (16) |
Нумерация.
Выражение. Равенство. |
1 |
комбини-рованный |
Классы
и разряды. |
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 |
Текущий. Арифметический
|
С. 82, № 30, с. 83, № 7 |
|
|
|
121 (17) |
Итоговая
|
1 |
Контроль
|
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами |
Конт- |
С. 80-81 Ответить на вопросы |
|
|
|
122 (18) |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» |
1 |
комбини-рованный |
Свойства
сложения |
Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками |
Работа над ошибками |
С. 84 № 7 С.85 № 15, 16 |
|
|
|
123-124 (19-20) |
Закрепление
по теме «Умножение и деление. |
2 |
комбини-рованный |
Умножение
и деление чисел, использование
соответствующих терминов. Нахождение
|
Уметь
вычислять значение числового
выражения, содержащего 2–3 действия
(со скобками |
Тематичес-кий |
С. 88, № 7(2) |
|
|
|
125-126 (21-22) |
Закрепление по теме «Величины. Решение задач» |
2 |
комбини-рованный |
Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости
между |
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Тематичес-кий |
С. 89, № 6 (1, 3), ребус |
|
|
|
127-128 (23-24) |
Закрепление по теме «Задачи. Геометричес-кие фигуры» |
2 |
комбини-рованный |
Распознавание
и изображение геометрических фигур:
точка, прямая, отрезок, многоугольники
(треугольник, прямоугольник). Установление
зависимостей между величинами,
характеризующими процессы: движения
(пройденный путь, время, скорость);
работы (объем всей работы, время,
производительность труда); «купли-продажи»
(количество товара, его цена, |
Уметь
распознавать |
Тематичес-кий. Фронталь-ный опрос |
С. 92, № 8, 9, ребус |
|
|
|
129 (25) |
Контрольная работа №11 по теме «Решение геометричес-ких задач» |
1 |
Контроль
|
Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне |
Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат |
Контроль-ная работа |
С.93 № 15, 16, 17 |
|
|
|
130 (26) |
Анализ контрольной работы |
1 |
комбини-рованный |
Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания |
Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками |
Работа над ошибками |
С. 94 № 22, 23, 26 |
|
|
|
131-133 (27-29) |
Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» |
3 |
комбини-рованный |
Решение
текстовых задач арифметическим
способом. Установление зависимостей
между величинами, характеризующими
процессы: движения (пройденный путь,
время, скорость); работы |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Тематичес-кий |
С. 95 № 33,34, 35, ребус |
|
|
|
134 (30) |
Итоговая проверочная работа № 12 (40 мин) |
1 |
Контроль
|
Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом |
Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными |
Проверочная работа |
С. 96 № 39,40, голово-ломка |
|
|
|
135 (31) |
Анализ проверочной работы, работа над ошибками |
1 |
комбини-рованный |
Работа над ошибками |
С. 96 № 36, 37 |
|
|
|
||
136 (32) |
Защита проектных исследовательских работ |
1 |
Урок-отчёт |
Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). Варианты: Математика в жизни человека. Магия чисел. Известные учёные-математики. |
Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу |
Презента-ция |
Задания на летние каникулы |
|
|
|
Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике
(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;
Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;
Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;
Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;
Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач
или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)
Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;
Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или 3-4 вычислительные ошибки;
Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС