КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
школа - МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа»
класс - 4 «Б»
учитель – Буланкина Оксана Петровна
всего 68 часов, в неделю 2 часа
в 1-й четверти – 18
во 2-й четверти – 14
в 3-й четверти – 20
в 4-й четверти - 16
Учебник
Геронимус, Т. М. Технология. Маленький мастер. 4 класс: учебник / Т. М. Геронимус. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.
Геронимус, Т. М. Я всё умею делать сам. 4 класс: учебник-тетрадь / Т. М. Геронимус. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010 .
Программа – «Школа России»
Дополнительная литература –
Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием: методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников-тетрадей по трудовому обучению в школе. 1–4 классы / Т. М. Геронимус. – М. АСТ-ПРЕСС «Школа», 2002
Геронимус, Т. М. Уроки технологии в 4 классе: методическое пособие к учебному комплекту «Я все умею делать сам»/Т. М. Геронимус. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005
Геронимус, Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах: методическое пособие/ Т. М. Геронимус.- М: АСТ- ПРЕСС ШКОЛА,2001
Тематическое планирование
№ |
Наименование раздела программы Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата |
|
|
План |
Факт |
Примечание |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I четверть – 18 часов |
||||||||||
Вводный урок (1 час) |
||||||||||
1 |
Сбор природного материала. |
1 |
экскурсия |
Влияние
деятельности |
Уметь
выполнять правила по ТБ, инструкции;
знать о роли трудовой Знать область применения и назначения инструментов |
Самостоя- |
Сделать коробочки для природных материалов |
|
|
|
Комплексные работы (4 ч) |
||||||||||
2 |
Сортировка
|
1 |
комбини-рованный |
Влияние
деятельности |
Уметь
выполнять правила по ТБ, инструкции;
знать о роли трудовой Знать область применения и назначения инструментов |
Самостоя- |
Сделать удобные складные коробки для отходов |
|
|
|
3 |
Объемные
|
1 |
комбини-рованный |
Изготовление объемных изделий из природных материалов по эскизам. Выбор материалов с учетом формы и размеров изделия |
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции |
Самостоя- |
Завершить работу. Придумать название. |
|
|
|
4 |
Объемные
|
1 |
комбини-рованный |
Изготовление объемных изделий из природных материалов по эскизам. Основные способы соединения деталей изделия |
Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы и эскизы |
Самостоя- |
|
|
|
|
5 |
Объемные
|
1 |
комбини-рованный |
Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия |
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности |
Самостоя- |
|
|
|
|
Работа с текстильными материалами (7 ч) |
||||||||||
6-7 |
Игрушки из нескольких помпонов «Домовёнок» |
2 |
комбини-рованный |
Изготовление
объемных изделий из текстильных
|
Знать
правила работы Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия |
Самостоя- |
|
|
|
|
8-9 |
Игрушки из нескольких помпонов «Цыплёнок» |
2 |
комбини-рованный |
Изготовление
объемных изделий из текстильных
|
Знать область применения и назначения инструментов. Уметь выполнять изделие из помпонов |
Самостоя- |
|
|
|
|
10 |
Декоративное оформление изделий вышивкой, фурнитурой. |
1 |
комбини-рованный |
Декоративное
оформление изделий накладными |
Уметь
осуществлять |
Самостоя- |
|
|
|
|
11-12 |
Изготовление изделия из текстильного материала. Игольничек «Мышка» |
2 |
комбини-рованный |
Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани. Декоративное оформление жилища изделиями из ткани |
Уметь
выбирать мате- |
Самостоя- |
|
|
|
|
Изделия из бумаги и картона (5 ч) |
||||||||||
13-14 |
Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик» |
2 |
комбини-рованный |
Краткая
характеристика |
Знать свойства бумаги. Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам |
Самостоя- |
|
|
|
|
15-16 |
Изделия из бумаги и картона. Тетрадка-малышка |
2 |
комбини-рованный |
Разметка
с использованием разметочных
инструментов |
Знать область применения и назначения инструментов. Уметь
изготавливать |
Самостоя- |
|
|
|
|
17 |
Лягушонок-озорник из бумажных конусов. |
1 |
комбини-рованный |
Изготовление
объемных изделий из бумаги по эскизам,
резание ножницами |
Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных конусов |
Самостоя- |
|
|
|
|
Домашний труд (1 ч) |
||||||||||
18 |
Уборка
класса, уход за комнатными |
1 |
комбини-рованный |
Правила уборки помещений |
Знать
роль трудовой Уметь выполнять правила домашнего труда |
Самостоя- |
|
|
|
|
II четверть – 14 часов |
||||||||||
Комплексные работы (4 ч) |
||||||||||
19-20 (1-2) |
Конфетница
|
2 |
комбини-рованный |
Определение
последовательности изготовления
изделия по операционной |
Знать
последовательность технологических
|
Самостоя- |
|
|
|
|
21-22 (3-4) |
Копилка из папье-маше |
2 |
комбини-рованный |
Определение последовательности изготовления изделия. Основные способы соединения деталей изделия |
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов из деталей конструктора |
Самостоя- |
|
|
|
|
Работа с конструктором (2 ч) |
||||||||||
23-24 (5-6) |
Работа
с конструктором. Сборка моделей по
собственному |
2 |
комбини-рованный |
Краткая характеристика операций сборки моделей из деталей конструктора (последовательность, инструменты и приспособления) |
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов из деталей конструктора |
Самостоя- |
|
|
|
|
Изделия из бумаги (4 ч) |
||||||||||
25 (7) |
Фигурки
из бумажных салфеток «лилия, |
1 |
комбини-рованный |
Определение
последовательности изготовления
изделия по сборочной схеме |
Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия из бумажных салфеток |
Самостоя- |
|
|
|
|
26 (8) |
Плетеный
|
1 |
комбини-рованный |
Изготовление
изделий |
Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, выполнять правила по технике безопасности |
Самостоя- |
|
|
|
|
27 (9) |
Елочное украшение «Складная звезда» |
1 |
комбини-рованный |
Изготовление изделий из бумаги по образцам, выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного |
Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия |
Самостоя- |
|
|
|
|
28 (10) |
Елочная
под- |
1 |
комбини-рованный |
Разметка
с использованием разметочных
инструментов |
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения безопасных приёмов работы с материалами, инструментами |
Самостоя- |
|
|
|
|
Домашний труд (4 ч) |
||||||||||
29-30 (11-12) |
Детали карнавального костюма «Каменный цветок» |
2 |
комбини-рованный |
Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани. Декоративное оформление изделиями из ткани |
Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, осуществлять декоративное оформление изделия |
Самостоя- |
|
|
|
|
31-32(13-14) |
Подсвечник
|
2 |
комбини-рованный |
Общее
представление |
Уметь
создавать модели несложных объектов
|
Самостоя- |
|
|
|
|
III четверть – 20 часов |
||||||||||
Изделия из проволоки (4 ч) |
||||||||||
33 (1) |
Плетение из проволоки. Оплетение карандашей |
1 |
комбини-рованный |
Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия |
Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу |
Самостоя- |
|
|
|
|
34-35 (2-3) |
Каркасные
модели человека |
2 |
комбини-рованный |
Изготовление
изделий |
Знать свойства проволоки |
Самостоя- |
|
|
|
|
36 (4) |
Тиснение фольги. Декоративная композиция «Цветы в вазе» |
1 |
комбини-рованный |
Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов. Способы формообразования деталей изделия деталей, соединение деталей ручными швами |
Знать свойства фольги |
Самостоя- |
|
|
|
|
Работа с текстильными материалами (3 ч) |
||||||||||
37-39 (5-6) |
Однослойная прихватка |
3 |
комбини-рованный |
Изготовление
плоскостных и объемных изделий из
текстильных материалов: подбор ткани
с учетом размеров и свойств, определение
лицевой и изнаночной |
Знать
правила работы |
Самостоя- |
|
|
|
|
Работа с конструктором (2 ч) |
||||||||||
40-41 (7-8) |
Работа с конструктором. Сборка моделей транспортных средств |
2 |
комбини-рованный |
Сборка моделей механизмов из деталей конструктора по схеме на основе различных видов тележек |
Уметь
создавать модели несложных объектов
|
Самостоя- |
|
|
|
|
Изделия из пластических материалов (2 ч) |
||||||||||
42-43 (9-10) |
Изделие из пластического материала (солёное тесто) «Гномик» |
2 |
комбини-рованный |
Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия |
Знать свойства глины. Уметь
осуществлять |
Самостоя- |
|
|
|
|
Модуль «Информатика» (14 ч) |
||||||||||
44 (11-12) |
Знакомство
|
1 |
комбини-рованный |
Назначение
основных устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки информации.
Включение |
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практике для поиска, преобразования и хранения информации |
текущий |
|
|
|
|
45-46 (13-14) |
Знакомство
|
2 |
комбини-рованный |
Назначение
основных устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки информации.
Включение |
Знать
область применения и назначения
инструментов, различных ма- |
текущий |
|
|
|
|
47-48 (15-16) |
Назначение
основных устройств |
2 |
комбини-рованный |
Клавиатура.
Соблюдение |
Знать
основные источники информации;
назначение основных устройств
компьютера; правила |
Фрон- |
|
|
|
|
49-50 (17-18) |
Включение
|
2 |
комбини-рованный |
Пользование
мышью, использование простейших
средств текстового редактора. Соблюдение
безопасных приемов труда при работе
на компьютере. |
Уметь
решать учебные |
Текущий.
|
|
|
|
|
51-52 (19-20) |
Работа
с простыми информационными
объектами |
2 |
комбини-рованный |
Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. Вывод текста на принтер |
Знать основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером). Уметь решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера; осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов; изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере |
Текущий. Прове- |
|
|
|
|
IV четверть – 16 часов. |
||||||||||
53-58 (1-6) |
Работа
с простыми информационными
объектами |
5 |
комбини-рованный |
Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. Вывод текста на принтер |
Знать основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером). Уметь решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера; осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов; изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере |
Текущий. Прове- |
|
|
|
|
Комплексные работы (3 ч) |
||||||||||
59 (7) |
Кожаный брелок для ключей «Поросёнок» |
1 |
комбини-рованный |
Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов |
Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия из кожи, осуществлять декоративное оформление изделия |
Самостоя- |
|
|
|
|
60-61 (8-9) |
Игрушки
|
2 |
комбини-рованный |
Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями |
Уметь
использовать безопасные приемы работы
|
Самостоя- |
|
|
|
|
Домашний труд (2 ч) |
||||||||||
62-63 (10-11) |
Отреставрированные изделия, штопка |
2 |
комбини-рованный |
Мелкий
ремонт одежды |
Уметь использовать знания и навыки для выполнения домашнего труда (мелкий ремонт одежды) |
Самостоя- |
|
|
|
|
Комплексные работы (3 ч) |
||||||||||
64-65 (12-13) |
Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро» |
2 |
комбини-рованный |
Природные
и искусственные материалы. Выбор
|
Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам |
Самостоя- |
|
|
|
|
66 (14) |
Игрушки
|
1 |
комбини-рованный |
Разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, угольника) |
Уметь
изготавливать |
Самостоя- |
|
|
|
|
Домашний труд (2 ч) |
||||||||||
67 (15) |
Современная
|
1 |
комбини-рованный |
Современная бытовая техника (назначение). Правила управления. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники |
Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств. Уметь выполнять правила ТБ при использовании бытовой техники |
Самостоя- |
|
|
|
|
68 (16) |
Правила уборки помещений. Уборка класса, уход за комнатными растениями |
1 |
комбини-рованный |
Правила уборки помещений |
Знать
роль трудовой Уметь
выполнять правила уборки помещений,
|
Итоговый |
|
|
|
|
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Будни и праздники в детском оздоровительном лагере: методические рекомендации организаторам летнего отдыха детей и подростков»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО