В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии


школа - МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа»


класс - 4 «Б»


учитель – Буланкина Оксана Петровна


всего 68 часов, в неделю 2 часа

в 1-й четверти – 18

во 2-й четверти – 14

в 3-й четверти – 20

в 4-й четверти - 16


Учебник

Геронимус, Т. М. Технология. Маленький мастер. 4 класс: учебник / Т. М. Геронимус. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.

Геронимус, Т. М. Я всё умею делать сам. 4 класс: учебник-тетрадь / Т. М. Геронимус. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010 .

Программа – «Школа России»


Дополнительная литература

Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием: методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников-тетрадей по трудовому обучению в школе. 1–4 классы / Т. М. Геронимус. – М. АСТ-ПРЕСС «Школа», 2002

Геронимус, Т. М. Уроки технологии в 4 классе: методическое пособие к учебному комплекту «Я все умею делать сам»/Т. М. Геронимус. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005

Геронимус, Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах: методическое пособие/ Т. М. Геронимус.- М: АСТ- ПРЕСС ШКОЛА,2001





Тематическое планирование


Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока


Элементы
содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата


План

Факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I четверть – 18 часов

Вводный урок (1 час)

1

Сбор природного материала.

1

экскурсия

Влияние деятельности
человека на окружающую среду и здоровье. Краткая
характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов
(последовательность, инструменты и приспособления)

Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции; знать о роли трудовой
деятельности в жизни
человека.

Знать область применения и назначения инструментов

Самостоя-
тельная работа

Сделать коробочки для природных материалов




Комплексные работы (4 ч)

2

Сортировка
и закладка на хранение собранного материала

1

комбини-рованный

Влияние деятельности
человека на окружающую среду и здоровье. Краткая
характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов
(последовательность, инструменты и приспособления)

Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции; знать о роли трудовой
деятельности в жизни
человека.

Знать область применения и назначения инструментов

Самостоя-
тельная работа

Сделать удобные складные коробки для отходов




3

Объемные
игрушки из природных материалов «Райская птичка»

1

комбини-рованный

Изготовление объемных изделий из природных материалов по эскизам. Выбор материалов с учетом формы и размеров изделия


Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции

Самостоя-
тельная работа

Завершить работу. Придумать название.




4

Объемные
игрушки из природных материалов «На отдыхе»

1

комбини-рованный

Изготовление объемных изделий из природных материалов по эскизам. Основные способы соединения деталей изделия


Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы и эскизы

Самостоя-
тельная работа





5

Объемные
игрушки из природных материалов «Лесные строители»

1

комбини-рованный

Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия


Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности


Самостоя-
тельная работа





Работа с текстильными материалами (7 ч)

6-7

Игрушки из нескольких помпонов «Домовёнок»

2

комбини-рованный

Изготовление объемных изделий из текстильных
материалов. Декоративное оформление изделий
накладными деталями

Знать правила работы
с текстильными материалами.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия


Самостоя-
тельная работа





8-9

Игрушки из нескольких помпонов «Цыплёнок»

2

комбини-рованный

Изготовление объемных изделий из текстильных
материалов. Декоративное оформление изделий
накладными деталями

Знать область применения и назначения инструментов.

Уметь выполнять изделие из помпонов


Самостоя-
тельная работа





10

Декоративное оформление изделий вышивкой, фурнитурой.

1

комбини-рованный

Декоративное оформление изделий накладными
деталями


Уметь осуществлять
декоративное оформление и отделку изделий


Самостоя-
тельная работа





11-12

Изготовление изделия из текстильного материала. Игольничек «Мышка»

2

комбини-рованный

Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани. Декоративное оформление жилища изделиями из ткани


Уметь выбирать мате-
риалы с учётом свойств по внешним признакам, выполнять изделие
по образцу


Самостоя-
тельная работа





Изделия из бумаги и картона (5 ч)

13-14

Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик»

2

комбини-рованный

Краткая характеристика
операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Экономная разметка заготовок. Основные способы соединения деталей изделия


Знать свойства бумаги.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам


Самостоя-
тельная работа





15-16

Изделия из бумаги и картона. Тетрадка-малышка

2

комбини-рованный

Разметка с использованием разметочных инструментов
(линейки, карандаша, циркуля). Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием

Знать область применения и назначения инструментов.

Уметь изготавливать
изделия из доступных
материалов по образцу, эскизу, чертежу


Самостоя-
тельная работа





17

Лягушонок-озорник из бумажных конусов.

1

комбини-рованный

Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, резание ножницами
по контуру, соединение деталей изделия, сборка изделия

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных конусов


Самостоя-
тельная работа





Домашний труд (1 ч)

18

Уборка класса, уход за комнатными
растениями


1

комбини-рованный

Правила уборки помещений


Знать роль трудовой
деятельности в жизни
человека.

Уметь выполнять правила домашнего труда


Самостоя-
тельная работа





II четверть – 14 часов

Комплексные работы (4 ч)

19-20 (1-2)

Конфетница
из половинок
нитяного ажурного кокона

2

комбини-рованный

Определение последовательности изготовления изделия по операционной
карте


Знать последовательность технологических
операций при изготовлении изделия

Самостоя-
тельная работа





21-22 (3-4)

Копилка из папье-маше


2

комбини-рованный

Определение последовательности изготовления изделия. Основные способы соединения деталей изделия

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов из деталей конструктора


Самостоя-
тельная работа





Работа с конструктором (2 ч)

23-24 (5-6)

Работа с конструктором. Сборка моделей по собственному
замыслу

2

комбини-рованный

Краткая характеристика операций сборки моделей из деталей конструктора (последовательность, инструменты и приспособления)


Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов из деталей конструктора

Самостоя-
тельная работа





Изделия из бумаги (4 ч)

25 (7)

Фигурки из бумажных салфеток «лилия,
шляпа кардинала, королевская мантия»

1

комбини-рованный

Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме
и операционной карте


Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия из бумажных салфеток


Самостоя-
тельная работа





26 (8)

Плетеный
браслет


1

комбини-рованный

Изготовление изделий
из бумаги по образцам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, выполнять правила по технике безопасности


Самостоя-
тельная работа





27

(9)

Елочное украшение «Складная звезда»


1

комбини-рованный

Изготовление изделий из бумаги по образцам, выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного


Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия


Самостоя-
тельная работа





28 (10)

Елочная под-
веска «Золотая рыбка»

1

комбини-рованный

Разметка с использованием разметочных инструментов
(линейки, карандаша, циркуля). Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием


Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения безопасных приёмов работы с материалами, инструментами



Самостоя-
тельная работа





Домашний труд (4 ч)

29-30

(11-12)

Детали карнавального костюма «Каменный цветок»


2

комбини-рованный

Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани. Декоративное оформление изделиями из ткани

Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, осуществлять декоративное оформление изделия


Самостоя-
тельная работа





31-32(13-14)

Подсвечник
из металлической банки


2

комбини-рованный

Общее представление
об интерьере дома. Декоративное оформление домашней утвари


Уметь создавать модели несложных объектов
из различных материалов

Самостоя-
тельная работа





III четверть – 20 часов

Изделия из проволоки (4 ч)

33 (1)

Плетение из проволоки. Оплетение карандашей


1

комбини-рованный

Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия

Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу


Самостоя-
тельная работа





34-35 (2-3)

Каркасные модели человека
в движении


2

комбини-рованный

Изготовление изделий
из пластических материалов. Способы формообразования деталей изделия

Знать свойства проволоки


Самостоя-
тельная работа





36 (4)

Тиснение фольги. Декоративная композиция «Цветы в вазе»


1

комбини-рованный

Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов. Способы формообразования деталей изделия деталей, соединение деталей ручными швами

Знать свойства фольги


Самостоя-
тельная работа





Работа с текстильными материалами (3 ч)

37-39 (5-6)

Однослойная прихватка


3

комбини-рованный

Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной
сторон, клеевое соединение деталей, соединение деталей ручными швами


Знать правила работы
с текстильными материалами


Самостоя-
тельная работа





Работа с конструктором (2 ч)

40-41 (7-8)

Работа с конструктором. Сборка моделей транспортных средств


2

комбини-рованный

Сборка моделей механизмов из деталей конструктора по схеме на основе различных видов тележек


Уметь создавать модели несложных объектов
из деталей конструктора


Самостоя-
тельная работа





Изделия из пластических материалов (2 ч)

42-43 (9-10)

Изделие из пластического материала (солёное тесто) «Гномик»

2

комбини-рованный

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия


Знать свойства глины.

Уметь осуществлять
декоративное оформление изделия


Самостоя-
тельная работа





Модуль «Информатика» (14 ч)

44 (11-12)

Знакомство
с устройством компьютера


1

комбини-рованный

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение
и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств


Уметь использовать приобретённые знания и умения в практике для поиска, преобразования и хранения информации


текущий





45-46 (13-14)

Знакомство
с устройством компьютера


2

комбини-рованный

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение
и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам



Знать область применения и назначения инструментов, различных ма-
шин, технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером)




текущий





47-48 (15-16)

Назначение основных устройств
компьютера


2

комбини-рованный

Клавиатура. Соблюдение
безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам


Знать основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила
безопасного поведения
и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе
с компьютером)


Фрон-
тальный опрос






49-50 (17-18)

Включение
и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Обработка
информации


2

комбини-рованный

Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.
Бережное отношение к техническим устройствам.
Организация рабочего
места, безопасной работы за компьютером. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

Уметь решать учебные
и практические задачи
с применением возможностей компьютера


Текущий.
фрон-
тальный опрос






51-52 (19-20)

Работа с простыми информационными объектами
(текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление


2

комбини-рованный

Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. Вывод текста на принтер


Знать основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером).

Уметь решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера; осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов; изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере

Текущий.

Прове-
рочная
работа






IV четверть – 16 часов.

53-58 (1-6)

Работа с простыми информационными объектами
(текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление


5

комбини-рованный

Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. Вывод текста на принтер


Знать основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером).

Уметь решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера; осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов; изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере


Текущий.

Прове-
рочная
работа





Комплексные работы (3 ч)

59 (7)

Кожаный брелок для ключей «Поросёнок»

1

комбини-рованный

Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов

Уметь соблюдать последовательность технологических операций

при изготовлении изделия из кожи, осуществлять декоративное оформление изделия


Самостоя-
тельная работа





60-61 (8-9)

Игрушки
из поролона


2

комбини-рованный

Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями


Уметь использовать безопасные приемы работы
с материалами, инструментами; осуществлять
декоративное оформление и отделку изделия

Самостоя-
тельная работа





Домашний труд (2 ч)

62-63 (10-11)

Отреставрированные изделия, штопка


2

комбини-рованный

Мелкий ремонт одежды
и предметов быта с использованием текстильных материалов.


Уметь использовать знания и навыки для выполнения домашнего труда (мелкий ремонт одежды)

Самостоя-
тельная работа





Комплексные работы (3 ч)

64-65 (12-13)

Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро»


2

комбини-рованный

Природные и искусственные материалы. Выбор
материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам

Самостоя-
тельная работа





66 (14)

Игрушки
из поролона


1

комбини-рованный

Разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, угольника)

Уметь изготавливать
изделия из доступных
материалов по образцу, эскизу, чертежу


Самостоя-
тельная работа





Домашний труд (2 ч)

67 (15)

Современная
бытовая техника. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники


1

комбини-рованный

Современная бытовая техника (назначение). Правила управления. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники


Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств.

Уметь выполнять правила ТБ при использовании бытовой техники

Самостоя-
тельная работа





68 (16)

Правила уборки помещений. Уборка класса, уход за комнатными растениями


1

комбини-рованный

Правила уборки помещений


Знать роль трудовой
деятельности в жизни
человека.

Уметь выполнять правила уборки помещений,
ухаживать за комнатными растениями


Итоговый









Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос