|
|
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
Главный специалист комитета гражданской защиты населения администрации ______________ по __________________ району |
Директор МОУ гимназия № ___ руководитель ГО |
|
|
________________ |
_______________________ |
“ __ ” ____________200_г. |
«____»___________ 200_г. |
П Л А Н
ДЕЙСТВИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИЯ №______ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
2009 г.
Р А З Д Е Л I.
Краткая характеристика гимназии
и оценка возможной обстановки на ее территории.
-
Структурные элементы гимназии, их характеристика. Перечень потенциальных опасностей для гимназии и прилегающей к ней территории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №___ расположена в _________________________ районе г.________________________ по адресу: __________________________________ Школа размещена в 3 -х этажном здании, имеется подвальное помещение вместимостью на ___ чел. Электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и канализация от городских сетей. Все коммунально-энергетические сети на территории объекта – в подземном исполнении.
Территория школьного двора составляет ___ м2.
В непосредственной близости проходит железнодорожная магистраль по которой осуществляется перевозка АХОВ а также, связывающая городские районы.
Пожаро-, взрывоопасных объектов, предприятий использующих в производстве АХОВ, вблизи гимназии нет.
Постоянный состав ___ чел.
Учащиеся ___ чел.
-
Краткая оценка возможной обстановки на территории гимназии
при возникновении ЧС.
При возникновении аварий на ж.д. и автомобильном транспорте вблизи гимназии, облако воздуха зараженного АХОВ может распространиться на территорию гимназии с образованием зоны заражения АХОВ.
При авариях на ХОО _________________________________________________________________________ ориентировочное время подхода зараженного облака (хлор, аммиак) к гимназии - через 1-2 часа. В зоне химического заражения может оказаться до _____ чел. постоянного состава и учащихся.
При несоблюдении мер пожарной безопасности, шалости со стороны учащихся - возможно возникновение очагов пожара. Наиболее вероятные места возгораний: лаборантская, физический и химический кабинеты, туалетные комнаты, чердачные и подвальные помещения.
На территории ______________________ района наиболее характерными заболеваниями являются острые кишечные заболевания, гепатит, туберкулез, а в летний период вероятно возникновение малярии и конго-крымской геморалогической лихорадки.
В случае аварий на Ростовской, Воронежской и Балаковской АЭС на территории гимназии возможно выпадение радиоактивных осадков с повышенным
уровнем радиации в приземном воздухе и заражение радиоактивными веществами почвы, воды, здания гимназии и др.
Заражение местности может достигнуть уровней превышающих допустимые нормы в случае одновременных аварий на АЭС, что потребует проведения комплекса противорадиационных мероприятий.
Из стихийных бедствий возможны:
- в зимнее время: снежные бури и заносы, гололед и гололедица, обильное таяние снега;
- в летнее время: сильные ветры и смерчи, засуха, сильные дожди, пыльные бури, поздние (ранние в осеннее время) заморозки.
Снежные заносы могут привести к нарушению ритмичности работы транспорта, а гололедица и гололед – и увеличение травматизма людей.
Сильный ветер (ураган) со скоростью 30 м/с и более может привести к разрушению окон здания гимназии, обрыву линий электропередач, повреждению опор линий электропередач и деревьев, перемещению незакрепленных предметов, повышению пожароопасности, в результате могут быть причинены травмы учащимся.
-
Перечень предстоящих мероприятий КЧС и ПБ гимназии и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС.
Для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории гимназии, управления силами при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также всестороннего обеспечения их действий, приказом директора гимназии № ____ от «___» ________200_г. «О создании в гимназии объектового звена РСЧС и системы ГО»:
- создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ);
- создан штаб по делам ГО и ЧС, как постоянно действующий орган управления;
- назначена дежурная служба для своевременного доведения сигналов, указаний и информации до органов управления;
- создан резерв финансовых и материальных ресурсов, используемых при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории гимназии;
- организована система связи и оповещения работников и учащихся гимназии на основе действующих сетей АТС, ГТС, звукового (посредством звонков) и голосового оповещения и доведения информации;
- назначена эвакуационная группа для планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации постоянного состава, учащихся и материальных ценностей гимназии.
Выводы из оценки обстановки:
1. Наибольшую угрозу школе представляют возможные аварии на ж.д. и автомобильном транспорте вблизи гимназии - облако воздуха зараженного АХОВ может распространиться на территорию гимназии с образованием зоны заражения АХОВ, в результате потребуется проведение специальных мероприятий по экстренной эвакуации постоянного состава и учащихся в безопасные места или их защиты на месте.
2. В случае возникновения аварий на АЭС и неблагоприятных метеоусловиях – на территории гимназии возможно выпадение радиоактивных осадков. Потребуется проведение мероприятий по радиационной защите постоянного состава и учащихся.
3. В период обильных снегопадов и гололеда потребуется проведение расчистки подъездных и внутришкольных дорог (тротуаров), для чего необходимо иметь снегоуборочный инвентарь.
Р А З Д Е Л II.
Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).
А. Порядок оповещения постоянного состава и учащихся об угрозе возникновения ЧС.
С получением сигнала оповещения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, директор гимназии вводит режим повышенной готовности. Исходя из сложившейся обстановки во всех случаях угрозы возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий организуется проведение следующих общих мероприятий:
-
оповещение об угрозе возникновения ЧС и сбор руководящего состава.
-
оценка обстановки, принятие решения на дальнейшие действия и постановка задач руководящему составу и штабу ГОЧС;
- организовать дежурство руководящего состава;
-
организовать постоянную связь со штабом ГОЧС Дзержинского района;
-
уточнить план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
-
провести подготовку к экстренной эвакуации постоянного состава и учащихся.
а) при угрозе радиоактивного заражения:
-
привести в готовность подвальное помещение;
-
принять меры по защите персонала и учащихся, материальных ценностей;
-
обеспечить персонал и учащихся СИЗ;
-
провести работы по герметизации помещений.
б) при угрозе возникновения аварий и катастроф, связанных с выбросом АХОВ:
-
провести заседание КЧС и ПБ, наметить мероприятия по защите персонала и учащихся;
-
обеспечить персонал и учащихся СИЗ.
в) при угрозе паводков, наводнений, затоплений:
-
провести заседание КЧС и ПБ, наметить мероприятия по защите персонала и учащихся;
-
провести мероприятия по подготовке эвакуации провести заседание КЧС и ПБ, наметить мероприятия по защите персонала и учащихся, эвакуации материальных ценностей.
г) при угрозе возникновения пожаров и взрывов бытового газа:
-
усилить контроль за состоянием и готовностью противопожарного оборудования (пожарных водоёмов, гидрантов, пожарных щитов, огнетушителей и т.д.);
-
организовать информирование персонала и учащихся об обстановке и соблюдении правил пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре и возможных взрывах;
-
уточнить расчеты возможной эвакуации персонала и учащихся гимназии.
д) при угрозе стихийных бедствий (ураганы, смерчи, гололёд, обледенения, снежные заносы и т.д.):
-
выполнить неотложные меры по предотвращению людских потерь и уменьшению материального ущерба.
е) при угрозе эпидемических заболеваний населения и эпизоотических заболеваний животных:
- организовать информирование персонала и учащихся об обстановке и принимаемых мерах, а также соблюдении правил поведения и санитарии в зоне возможной ЧС.
ж) при угрозе возникновения межнациональных конфликтов и совершении террористических актов:
-
усилить охрану гимназии;
-
организовать информирование персонала и учащихся об обстановке и принимаемых мерах, а также соблюдении правил поведения и мер безопасности при совершении террористических актах и возникновения межнациональных конфликтов.
з) при угрозе землетрясений:
- поддерживать в постоянной готовности систему оповещения;
- организовать информирование персонала и учащихся об обстановке и принимаемых мерах, а также соблюдении правил поведения и мер безопасности при землетрясениях.
Б. При возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф
(режим чрезвычайной ситуации).
a). при возникновении радиоактивного заражения территории (гимназии)
района:
- провести оповещение и сбор руководящего состава;
- проанализировать и оценить сложившуюся обстановку, принять решение по защите постоянного состава и учащихся;
- довести до всех правила поведения в сложившейся ситуации;
- непрерывно контролировать уровень радиационного фона через штаб ГОЧС района, управление по образованию;
- уточнить план действий;
- организовать изготовление и выдачу всем учащимся простейших средств защиты органов дыхания (ватно-марлевых повязок);
- организовать работы по подготовке подвального помещения к приему укрываемых;
- провести герметизацию школьных помещений;
- организовать получение через медицинскую службу района йодистого калия. (проведение йодовой профилактики по особому распоряжению);
- организовать мероприятия по подготовке к дезактивации здания гимназии и территории.
б). при авариях и катастрофах, связанных с выбросом АХОВ в атмосферу:
Получив информацию из штаба ГОЧС района, управления по образованию или по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» об аварии на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу АХОВ немедленно оповестить руководящий состав гимназии и поставить задачу на проведение экстренной эвакуации постоянного состава и учащихся в безопасное место.
В отдельных случаях, при крайне ограниченном времени, необходимо использовать школьное помещение для укрытия людей, имея в виду, что при воздействии аммиака следует использовать подвал и первый этаж, а при распространении хлора - верхние этажи здания.
В любом случае, использовать средства защиты органов дыхания, а при их отсутствии ватно - марлевые повязки или ткань смоченную водой.
в). при возникновении пожара:
- немедленно вызвать пожарную команду по телефону ____________ и силами постоянного состава приступить к локализации и тушению пожара, используя все имеющиеся средства;
- вывести учащихся из здания гимназии;
- произвести эвакуацию имущества, используя учащихся старших классов;
- принять безотлагательные меры к розыску отсутствующих учащихся и оказанию им первой медицинской помощи;
- организовать оцепление очага пожара и охрану имущества силами учащихся старших классов.
г). при возникновении взрыва, совершении террористического акта:
проводятся мероприятия, предусмотренные при возникновении пожара и дополнительно:
- проводится экстренная эвакуация учащихся в безопасное место;
- немедленно оповещается штаб ГОЧС района, РУВД и пожарная часть;
- организуется силами постоянного состава охрана (оцепление) места взрыва;
- из числа постоянного состава, учащихся старших классов создаются команды и организуется проведение спасательных работ;
- проводится оказание первой медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения района.
д). при возникновении очагов особо опасных инфекционных заболеваний:
- провести разъяснительную работу о возникновении опасности заболеваний и необходимости выполнения санитарно - гигиенических норм каждым школьником;
- руководящему составу, медработникам гимназии иметь постоянную связь с управлением образования, штабом ГОЧС района и медицинской службой района (города). Информировать их об обстановке и запрашивать необходимую помощь.
- быть готовыми к проведению карантинных мероприятий, а также мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации ( по распоряжению сан.эпиднадзора района).
е). при возникновении стихийных бедствий (ураганы, смерчи,
обледенения и др.
При получении штормового предупреждения о приближении урагана, смерча, снежной бури:
- провести сбор руководящего состава, оценить обстановку и принять решение на проведение мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий;
- разъяснить правила поведения в данной ситуации, отпустить учащихся (по обстановке) проживающих в непосредственной близости от гимназии, по домам;
- плотно закрыть окна, двери и другие проёмы;
- перевести постоянный состав и оставшихся учащихся в подвальное помещение или на первый (цокольный) этаж гимназии;
- по возможности создать запас воды, медикаментов, перевязочного материала;
- из числа постоянного состава, учащихся старших классов создаются команды и организуется проведение спасательных работ;
На период проведения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий развернуть ПУ и ввести круглосуточное дежурство руководящего состава, усилить охрану материальных ценностей и помещений гимназии, не допустить возникновение пожаров и др. аварий.
ж). при землетрясении:
- провести экстренную эвакуацию персонала и учащихся из здания гимназии на безопасное расстояние;
- разъяснить правила поведения в данной ситуации, отпустить учащихся по домам;
- из числа постоянного состава, учащихся старших классов создаются команды и организуется проведение спасательных работ;
- проводится оказание первой медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения района.
2.2. Материально-техническое обеспечение проведения мероприятий ГОЧС в случае возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий.
а) Разведка и наблюдение:
- наблюдение за возможной обстановкой при ЧС ведется штабом ГОЧС гимназии;
б) Инженерное обеспечение:
- защита постоянного состава и учащихся, их укрытие организуется в подвальном помещении;
в) Транспортное обеспечение:
- осуществляется городским транспортом.
г) Противопожарное обеспечение:
в школьном здании и на территории гимназии имеются:
-пожарные водоемы ___ед.
-пожарные гидранты ___шт.
-противопожарный инструмент ___компл.
-др. противопожарное имущество ___________________________________
Ответственный за противопожарное состояние ________________________
д) Защита постоянного состава и учащихся:
на объекте содержатся в готовности к применению средства индивидуальной защиты:
-противогазов ГП-5(7) ________
-респираторов Р-2 ________
-ватно-марлевых повязок ________
Ответственный за хранение __________________________
е) Медицинское обеспечение:
В школе поддерживается запас медицинского имущества в готовности к оказанию доврачебной помощи.
2.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР):
-осуществляется силами постоянного состава, учащихся старших классов, с привлечением сил и средств для ликвидации ЧС района, соседних предприятий, организаций и учреждений в соответствии с планом взаимодействия.
2.4. Организация взаимодействия между органами и силами, привлекаемые
к действиям в ЧС:
Взаимодействие с КЧС и ПБ города, района и соседних предприятий осуществляется по следующим вопросам:
-
оповещение;
-
обмен информацией о ЧС;
-
привлечение сил и средств для ликвидации ЧС;
-
порядок проведения АСДНР;
-
обеспечение общественного порядка и сохранности материальных ценностей.
2.5. Управление силами и средствами при угрозе и ликвидации ЧС.
Управление мероприятиями ГОЧС осуществляется с пункта управления, располагаемого в кабинете №___, после получения информации об угрозе возникновения ЧС.
Организация связи:
Оповещение постоянного состава, осуществлять по телефонам городской сети и посыльными в соответствии со схемой оповещения.
Связь ПУ с вышестоящими органами ГОЧС осуществлять по телефонам городской сети в соответствии со схемой оповещения и связи.
Донесения представлять в управление образования Дзержинского района, штаб ГОЧС района по городской телефонной сети и посыльными:
- подтверждение о получении сигнала – немедленно;
-о возникновении радиоактивного, химического заражения на объекте – немедленно;
-о ходе проведения АСДНР – через каждые 2 часа и по окончанию работ;
-о резких изменениях обстановки – немедленно.
Приложения:
1. Календарный план выполнения основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий .
2. График дежурства руководящего состава на ПУ.
3. Схема управления.
4.Схема оповещения и связи.
Начальник штаба ГО ЧС _______________
ЛИСТ
ежегодного уточнения и корректировки
Дата |
Отметка об уточнении и корректировке |
Роспись должностного лица проводившего уточнение |
|
|
|
Приложение №2
Г Р А Ф И К
дежурства руководящего состава на пункте управления
№ п/п |
Должность по ГОЧС |
1 сутки, ________ |
2 сутки, _________ |
3 сутки, _________ |
4 сутки, _________ |
5 сутки, __________ |
|||||
1см. |
2 см. |
1см. |
2 см. |
1см. |
2 см. |
1см. |
2 см. |
1см. |
2 см. |
||
1. |
Начальник ЭГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Начальник штаба ГОЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Председатель КЧС и ПБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник штаба ГОЧС ________________________
Приложение № 3
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ
КЧС И ПБ
ШТАБ ГОЧС
ТУ КОАВ
КОМИТЕТ ПО
ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИВОЛГОГРАДА
ШТАБ ГО ЧС
ДИРЕКТОР
ГИМНАЗИИ
КЧС И ПБ
ЭВАКОГРУППА
МЕДИЦИНСКИЙ
ПУНКТ
ПОСТОЯННЫЙ
СОСТАВ
УЧАЩИЕСЯ
Начальник штаба ГО ЧС _________________
Приложение № 4
СХЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ
КОМИТЕТ
ПО
ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕЛ._________________
ОПЕРАТИВНЫЙ
ДЕЖУРНЫЙ
ТЕЛ._______________
РУВД
ТЕЛ._______________
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕЛ._____________
КЧС И ПБ
ТУ КОАВ
ТЕЛ.________________
ШТАБ ГОЧС
ДЕЖУРНЫЙ ПО
ШКОЛЕ (ВАХТЕР)
ТЕЛ.__________________
ДИРЕКТОР
ГИМНАЗИИ
ТЕЛ.__________________
КЧС И ПБ
ЭВАКОГРУППА
ТЕЛ._______________
МЕДИЦИНСКИЙ
ПУНКТ
ТЕЛ.___________________
ПОСТОЯННЫЙ
СОСТАВ
(по
отдельному списку)
УЧАЩИЕСЯ
Начальник штаба ГО ЧС ______________
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС