Содержание тем учебного курса
10 класс
105 часов в год (инвариантная часть = 101 ч.; вариативная часть = 4 ч.)
УМК: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру – 10» / “Happy English.ru – 10” (Титул, 2009)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды речевой деятельности учащихся (№ упражнений в учебнике) |
Обучение аспектам языка |
Социокультур. инф-ия |
|||||
Аудир. |
Чтение |
Говорение |
Письмо |
Лексика |
Грамматика |
Фон. |
|
|||
Раздел 1. Отправляемся в летний международный лагерь (26) |
||||||||||
Планируемые результаты освоения материала. Учащиеся - знают, понимают и активно употребляют в речи выражения классного обихода - умеют читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, с пониманием общего смысла текста и полным пониманием прочитанного - умеют выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные; - умеют заполнять анкету - могут рассказать о себе, летних каникулах, своих друзьях, летнем лагере - знают основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, уместно употребляют реплики-клише (приветствие, знакомство, разговор по телефону) - знают основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), умеют правильно употреблять их в устной и письменной речи (увлечения, характер и черты личности, аэропорт, информационные указатели и вывески) - знают признаки изученных грамматических явлений, узнают их в тексте и умеют правильно строить устные и письменные предложения с изученными грамматическими конструкциями (Present Simple, Present Progressive) |
||||||||||
1.1 1.2 1.3 1.4 |
Знакомство с главными героями учебника |
4 |
2, 7, 14 |
1, 7, 8, 13, 15 |
4, 5, 6, 10, 15, 16, 17, В |
11, 12, А, С, D, E |
staff, to have smth in common with smb, to describe, to improve smth, to give smb the opportunity to do smth, to arrive at / in, rebellious, smartб a stopover, a counselor, a meeting point, a deal, to catch a flight to, to save up money, to turn up, to be responsible for |
Present Simple Present Progressive |
|
В международ. аэропорту. Персонал летнего лагеря и их деятельность |
1.5 1.6 1.7 1.8 |
В международном аэропорту. Регистрация. Информационные вывески и указатели |
4 |
1, 2, 10 |
3, 4, 5, А, B |
7, 11 |
8, 9, C, D, E, F, G |
an aisle, a pocket, to be a pain in the neck, to get rid of smth, to keep smth, to empty, on time, huge We can do without one. I don’t mind. It’s our turn. |
Употребел. модальных глаголов can, could, must, may, had to |
|
В международ. аэропорту. Информационные вывески и указатели |
1.9 |
Проверочная работа по темам раздела |
1 |
Материалы контрольной работы помещены в рабочей тетради |
|||||||
1.10 1.11 1.12 1.13 |
В международном аэропорту. Разговор по телефону. Правила речевого этикета. |
4 |
1, 2, 6, 14 |
2, 3, 4, 5, 8, 13 |
5, 7, 11 |
10, А, В, С |
a pay phone, a digit, a coin, change, a domestic call, to accept smb / smth, to cost a fortune |
Способы выражения будущих действий Present Simple, Present Progressive, Future Simple |
|
Фразы, использ. во время разговора по телефону |
1.14 1.15 1.16 1.17 |
В международном аэропорту. Банкомат. Закон Мёрфи |
4 |
1, 2, 15 |
3, 4, 5, 6, 10 |
11, 14 |
7, 9, 12, 13, А, В, С, D |
PIN, cash, a cash machine, the confirm button, to enter smth, to look away, to take out, to lend smth to smb, to borrow smth from smb Never mind. |
Сложнопод. предлож. |
|
В международ. аэропорту. Как снять деньги с банковской карточки |
1.18 1.19 1.20 |
Повторение пройденного материала. |
3 |
Материалы к урокам помещены в рабочей тетради |
|||||||
1.21 1.22 |
Проектная работа «В международном аэропорту» |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.23 1.24 1.25 |
Домашнее чтение. “A Retrieved Reformation” by O. Henry |
3 |
Материалы к урокам помещены в рабочей тетради |
|||||||
1.26 |
Итоговая (четвертная) контрольная работа по темам раздела |
1 |
Материалы к контрольной работе помещены в рабочей тетради |
|||||||
Раздел 2. В международном лагере. Мои друзья и я (21) |
||||||||||
Планируемые результаты освоения материала. Учащиеся - знают, понимают и активно употребляют в речи выражения классного обихода - умеют читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, с пониманием общего смысла текста и полным пониманием прочитанного - умеют выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные; - умеют делать краткие дневниковые записи - могут рассказать о себе, летних каникулах, своих друзьях, летнем лагере - знают основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, уместно употребляют реплики-клише (совет) - знают основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), умеют правильно употреблять их в устной и письменной речи (характер и черты личности, летний лагерь) - знают признаки изученных грамматических явлений, узнают их в тексте и умеют правильно строить устные и письменные предложения с изученными грамматическими конструкциями (Present Simple, Present Progressive, Past Simple, Past Progressive, Past Perfect. Конструкция used to. Present Perfect, Present Perfect Progressive) |
||||||||||
2.1 2.2 |
Мой лучший друг. История нашей дружбы |
2 |
1, 4 |
2, 3, 5, 6 |
E |
7, 8, А, В, С |
a poster, to feel awkward, to have a laugh, to turn to smb for help, to have a good sense of humour, to whisper, to share smth with smb, obviously, since, as, to rely on smb |
|
|
|
2.3 2.4 2.5 |
Препятствия на пути друзей |
3 |
7 |
В, D |
3, 6, 7, 8, 9, 10 |
4, 6, 11, А, С |
|
Past Simple, Past Progressive, Past Perfect Конструкция used to |
|
|
2.6 2.7 2.8 |
В международном лагере. Новые знакомства |
3 |
1, 2 |
1, 3, 4, 9 |
10, 11 |
5, 12, 13, А, В, С |
a cabin, a bunk, a cabinmate, to cheer up, to belong to, to fit in, to split smb up, to grin, honest |
Present Perfect, Present Perfect Progressive |
|
|
2.9 2.10 |
В международном лагере. Как обрести нового друга? |
2 |
1, 2 |
1, 3, 7 |
7, 9, 10, 11 |
5, А, В, С, D |
spirit, jealousy, to bump into smb, to shake hands, to hug, to clap smb, to get along with smb, to sign up, to sort out, to notice smb / smth, miserable, trustworthy, easygoing, shy, loyal, besides, instead You are fun to be around. |
Суффиксы прилагат. less, ful, ous, y, ing, ive, ic, able |
|
|
2.11 2.12 |
Летний международный лагерь: расположение, функционирование, правила поведения |
2 |
2, 4 |
1, 5, 6 |
9, 10, С |
А, В |
to fill smb in on smth, young adults, to be aware of smth, to be out of bounds, cookout, supervision, to value, personal growth |
Повторение времен глагола |
|
|
2.13 2.14 |
Повторение пройденного материала |
2 |
Материалы к урокам помещены в рабочей тетради |
|||||||
2.15 2.16 |
Проектная работа «Друзья навек?» |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.17 2.18 2.19 |
Домашнее чтение. “The Stockbroker’s clerk” by A.C.Doyle |
3 |
Материалы к урокам помещены в рабочей тетради |
|||||||
2.20 2.21 |
Итоговая (полугодовая) контрольная работа |
2 |
Материалы к контрольной работе помещены в рабочей тетради |
|||||||
Раздел 3. В международном лагере. История и культура англоязычных стран (20) |
||||||||||
Планируемые результаты освоения материала. Учащиеся - знают, понимают и активно употребляют в речи выражения классного обихода - умеют читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, с пониманием общего смысла текста и полным пониманием прочитанного - умеют выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные; - умеют делать краткие дневниковые записи - могут рассказать о себе, летних каникулах, своих друзьях, летнем лагере; могут рассказать о России, Канаде, США, Австралии - знают основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, уместно употребляют реплики-клише (устная презентация, выражение личной точки зрения) - знают основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), умеют правильно употреблять их в устной и письменной речи (описание страны) - знают признаки изученных грамматических явлений, узнают их в тексте и умеют правильно строить устные и письменные предложения с изученными грамматическими конструкциями (Страдательный залог. Союзы.Эмфатические конструкции) |
||||||||||
3.1 3.2 |
Клубы по интересам в лагере. Клуб юных географов. История и культура России |
2 |
7, 8 |
1, 3, 6, 7, 10 |
1, 5, 11, E |
4, 6, 9, А, С, D, E |
a block of flats, to establish, to populate, to award, to border, to comprise, to found, to govern, to rule, to observe, to design, to situate, to introduce, according to |
Страдательный залог Суффиксы сущ. ment, er, tion |
|
История и культура России |
3.3 3.4 |
Клубы по интересам в лагере. Клуб юных географов. История и культура Канады |
2 |
2, 7, 10 |
2, 5, 6 |
1, 4 |
11, 12, А, В, С, D, E |
gas, nickel, aluminum, climate, immigration, an exporter, a prairie, a province, federation, parliamentary democracy, constitutional monarchy, multicultural, federal whatever, volume, waterfall, citizen, natural resources, oil, igloo, timber, lead, tribe, population density, presence, independence, exploration, unity, dominion, government, to survive, to gain, to preserve, legislative, regardless of smth, to nickname smb / smth |
Союзы |
|
История и культура Канады |
3.5 |
Проверочная работа по темам раздела |
1 |
Материалы к контрольной работе помещены в рабочей тетради |
|||||||
3.6 3.7 3.8 |
История и культура Канады, США |
3 |
4 |
1, 2, 3, 4, 5, 9 |
4, 6, 8, 9 |
6, А, В, С |
national anthem, to be second to none, to perform a song, a theme, to proclaim |
Эмфатич. конструкции Конструкции both…and, neither…nor |
|
История и культура Канады, США |
3.9 3.10 |
История и культура Австралии |
2 |
2, 6 |
1, 2, 3, 9,8, 10 |
5, 8, 12, С, D, E |
4, 7, 9, 11, А, В, D, E |
the bush, the outback, a snowflake, the Southern hemisphere, a convict, a background, an understatement, the rainforest, an appearance, a descendant, to fascinate, to judge, to emphasize, tough, awesome, vast, giant, amazingly, by far |
Эмфатич. конструкции Употребление вспомогат. глаголов |
|
История и культура Австралии |
3.11 3.12 |
Достижения различных стран в науке и культуре |
2 |
1 |
1, 2, 5, 6 |
3, 4, 5, 7, 8 |
А, В, С, D |
achievement, spaceship, foster family, missionary, generation, society, slavery, orphan, value, to abolish smth, to raise smb, to wipe smth out, to integrate, legal, illegal, shameful, equal, touchy subject |
Суффиксы разл. частей речи |
|
Достижения различных стран в науке и культуре |
3.13 3.14 |
Повторение пройденного материала |
2 |
Материалы к урокам помещены в рабочей тетради |
|||||||
3.15 3.16 |
Проектная работа «Я расскажу вам об одной стране…» |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.17 3.18 3.19 |
Домашнее чтение. “Three Men in a Boat” by Jerome K. Jerome |
3 |
Материалы к урокам помещены в рабочей тетради |
|||||||
3.20 |
Проверочная работа по темам раздела |
1 |
Материалы к контрольной работе помещены в рабочей тетради |
|||||||
Раздел 4. Защита окружающей среды. Природные достопримечательности США (16) |
||||||||||
Планируемые результаты освоения материала. Учащиеся - знают, понимают и активно употребляют в речи выражения классного обихода - умеют читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, с пониманием общего смысла текста и полным пониманием прочитанного - умеют выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные; - умеют делать краткие дневниковые записи - могут рассказать о себе, летних каникулах, своих друзьях, летнем лагере, клубах по интересам, экологических проблемах и способах из решения, о природном памятнике, каком-нибудь интересном случае из жизни - знают основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, уместно употребляют реплики-клише - знают основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), умеют правильно употреблять их в устной и письменной речи (природа, природные ресурсы, защита окружающей среды, парки) - знают признаки изученных грамматических явлений, узнают их в тексте и умеют правильно строить устные и письменные предложения с изученными грамматическими конструкциями (Инфинитив. Сложное дополнение. Сложное подлежащее. Формы инфинитива. Модальные глаголы can, may, must в значении предположения, сомнения, удивления) |
||||||||||
4.1 4.2 |
В международном лагере. Клубы по интересам |
2 |
2 |
1, 2, 3, 4, 7 |
11 |
8,9, 10, А, В, С, D |
issue, highlight, wilderness, heart-throb, to chat, to be around, to go out with smb, to be in love with smb, to make up for smth, to swap, to drag, to give away, to be delighted, to care about / for smth / smb, casually |
Инфинитив Вопросит. слова Союзы и предлоги |
|
|
4.3 4.4 |
В международном лагере. Детективная история |
2 |
|
3, 5, 6 |
6, E |
2, А, В, С, D |
|
Инфинитив. оборот. Сложное дополнение |
|
|
4.5 4.6 |
В международном лагере. Клуб юных натуралистов. Йосемитский национальный парк США |
2 |
5, 12 |
3, 5, 6, 9, А |
4, 10, 11, 13, 14 |
2, А, С, D |
a species, campgrounds, prey, trail, meadow, stream, storage, shelter, fault, reservation, branch, fee, to evaluate, to drain, to permit, to dispose of smth, to protect, to bite, to provoke, to break in, to approach, to charge, to be on one’s guard |
Инфинитив. оборот. Сложное подлежащее Суффиксы разл. частей речи |
|
Йосемитский национальный парк США |
4.7 4.8 |
В международном лагере. Клуб юных натуралистов. Йосемитский национальный парк США |
2 |
4, 5 |
4, 6, 7, 10 |
9, 11 |
А, В, С, D, F |
(water)fall, sequoia, redwood, facilities, conservationist, moisture, to preserve |
Формы инфинитива Суффиксы прилагател. |
|
Йосемитский национальный парк США |
4.9 |
Итоговая (четвертная) контрольная работа |
1 |
Материалы к контрольной работе помещены в рабочей тетради |
|||||||
4.10 4.11 4.12 |
В международном лагере. Клуб юных натуралистов. Происшествие в Йосемитском национальном парке США |
3 |
5, 10, 11 |
5, 6, 7, 8, С |
9 |
4, А, В, D |
rafting, raft, rapid, life-jacket, wave, stretch, disaster, canoe, kayak, current, bank, to rescue, to experience, to admit, to shoot rapids, to paddle, downstream, overturned, upstream |
Модальные глаголы can, must, may в значении предполож., сомнения, удивления Времена глагола |
|
Йосемитский национальный парк США |
4.13 4.14 4.15 |
Домашнее чтение. “A Dill Pickle” by K.Mansfield |
3 |
Материалы к урокам помещены в рабочей тетради |
|||||||
4.16 |
Проверочная работа по темам раздела |
1 |
Материалы к контрольной работе помещены в рабочей тетради |
|||||||
Раздел 5. Досуг. Мои увлечения. Мои друзья и я (20) |
||||||||||
Планируемые результаты освоения материала. Учащиеся - знают, понимают и активно употребляют в речи выражения классного обихода - умеют читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, с пониманием общего смысла текста и полным пониманием прочитанного - умеют выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные; - умеют делать краткие дневниковые записи - могут рассказать о себе, летних каникулах, своих друзьях, летнем лагере, клубах по интересам, известных театрах, выдающихся театральных актерах и актрисах, режиссерах, постановках) - могут поставить отрывок из пьесы / мюзикла - знают основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, уместно употребляют реплики-клише (выражение личной точки зрения; обсуждение) - знают основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), умеют правильно употреблять их в устной и письменной речи (театр, характер и черты личности, описание пьесы) - знают признаки изученных грамматических явлений, узнают их в тексте и умеют правильно строить устные и письменные предложения с изученными грамматическими конструкциями (Модальные глаголы should, could, ought to в значении порицания. Артикли с сущ., обозн. части суток и времена года. Сравнение качества предметов, действий и явления с помощью the…the) |
||||||||||
5.1 5.2 |
В международном лагере. Развлечения. |
2 |
6, 10, А, В |
5, 7, 9, 10, 11 |
4, 6, 8, 9, 12, 13, А |
2, 3, С |
to be the life and soul of the party, to pretend, to collapse, a serenade, to cry oneself to sleep cub, coward, bandage, consciousness, to hug, to blush, to catch up with smb, modest, embarrassed, firmly |
Модальные глаголы should, could, ought to в значении порицания |
|
|
5.3 5.4 |
В международном лагере. Мои друзья и я |
2 |
|
3, 4 |
5 |
2, 7, А, В, С, D |
|
Употр. артикля с сущ., обозн. части суток Употр. артиклей с сущ., обозн. времена года Сравнение качества предметов, действий и явлений с пом. the… the |
|
|
5.5 5.6 |
В лагере. Театральный клуб. Весь мир-театр |
2 |
1, 5, 9 |
1, 2, 3, 6, 7, 8 |
8, 9, 10, 11 |
10, 11, А, В, D |
row, duke, the stalls, the dress circle, the upper circle, the balcony, the stage, stage design, performance, premiere, playwright, director, play, rehearsal, production, master class, drag, theatergoer, script, to stage, to be on, to be sold out, to fly by, in advance, retired, creative, spring |
|
|
Выдающиеся актеры и актрисы, режиссеры-постановщики. Знаменитые театры Известные постановки |
5.7 5.8 |
2 |
1 |
1, 2, 3, 4, 5, А, В |
3, 4, 6 |
|
message, myth, interpretation, limitation, snobbery, dignity, gutter, to consider, to despise, unworthy, proper |
|
|
||
5.9 5.10 5.11 |
3 |
4 |
4, 5, А, С |
3, 6 |
2, А, В, С, D |
|
Употр. глагола to be для выраж. долженств. |
|
||
5.12 5.13 |
Повторение пройденного материала |
2 |
Материалы к урокам помещены в рабочей тетради |
|||||||
5.14 5.15 |
Проектная работа «Ставим мюзикл» |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.16 5.17 5.18 |
Домашнее чтение. “Pygmalion” by B.Shaw |
3 |
Материалы к урокам помещены в рабочей тетради |
|||||||
5.19 5.20 |
Итоговая (годовая) контрольная работа |
2 |
Материалы к контрольной работе помещены в рабочей тетради |
|||||||
Итого |
101 |
|
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»