Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
Класс 3в
Учитель Зайковская Татьяна Сергеевна
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Зайковской Т.С. и Акимовой Н.Н, утверждённой решением педагогического совета МОУ СОШ №5 от 31. 09 2010 г. 2010г.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
|
|
||
|
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ |
7 |
|
|
|
||
1 |
Что мы знаем о слове |
1 |
|
|
|
||
2 |
Что мы знаем о тексте |
1 |
|
|
|
||
3 |
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами |
1 |
|
|
|
||
4 |
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. |
1 |
|
|
|
||
5 |
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками |
1 |
|
|
|
||
6 |
Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант № 1 |
1 |
|
|
|
||
7 |
Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита |
1 |
|
|
|
||
|
Раздел № 2 Слово. |
98 |
|
|
|
||
|
Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне |
3 |
|
|
|
||
8 |
Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова |
1 |
|
|
|
||
9 |
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне |
1 |
|
|
|
||
10 |
Составление связного текста из деформированных предложений |
1 |
|
|
|
||
|
ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА |
9 |
|
|
|
||
11 |
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова |
1 |
|
|
|
||
12 |
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. Словарный диктант № 1 |
1 |
|
|
|
||
13 |
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму |
1 |
|
|
|
||
14 |
Проверочная работа по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» |
1 |
|
|
|
||
15 |
Правописание проверяемых согласных букв в слове |
1 |
|
|
|
||
16 |
Понятие об удвоенных согласных буквах |
1 |
|
|
|
||
17 |
Понятие об удвоенных согласных буквах |
1 |
|
|
|
||
18 |
Контрольный диктант № 1 по теме «Правописание проверяемых согласных букв в корне слова» |
1 |
|
|
|
||
19 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне |
1 |
|
|
|
||
|
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА |
9 |
|
|
|
||
20-21 |
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне |
2 |
|
|
|
||
22-23 |
Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова |
2 |
|
|
|
||
24 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант № 2 |
1 |
|
|
|
||
25 |
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука Изложение по самостоятельно составленному плану |
1 |
|
|
|
||
26 |
Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» |
1 |
|
|
|
||
27 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» |
1 |
|
|
|
||
28 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Проверочная работа по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» |
1 |
|
|
|
||
|
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА |
6 |
|
|
|
||
29 |
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне |
1 |
|
|
|
||
30 |
Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные |
1 |
|
|
|
||
31 |
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант № 3 |
1 |
|
|
|
||
32 |
Обучающее сочинение по наблюдениям |
1 |
|
|
|
||
33 |
Контрольный диктант №3 |
1 |
|
|
|
||
34 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
|
|
|
||
|
СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ |
6 |
|
|
|
||
35 |
Знакомство с понятием «Сложные слова» |
1 |
|
|
|
||
36 |
Соединительные гласные о и е в сложных словах |
1 |
|
|
|
||
37 |
Образование сложных слов. |
1 |
|
|
|
||
38 |
Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей |
1 |
|
|
|
||
39 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные слова» |
1 |
|
|
|
||
40 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Проверочная работа по теме «Сложные слова и их написание» |
1 |
|
|
|
||
|
ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА |
1 |
|
|
|
||
41 |
Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки |
1 |
|
|
|
||
|
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ |
4 |
|
|
|
||
42 |
Правописание безударных гласных в приставках |
1 |
|
|
|
||
43 |
Правописание безударных гласных в приставках |
1 |
|
|
|
||
44 |
Приставки про- и пра-, по- и па- Изложение по самостоятельно составленному плану |
1 |
|
|
|
||
45 |
Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня Словарный диктант № 4 |
1 |
|
|
|
||
|
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ |
4 |
|
|
|
||
46 |
Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь |
1 |
|
|
|
||
47 |
Правописание слов с разделительными Ъ И Ь |
1 |
|
|
|
||
48-49 |
Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь |
2 |
|
|
|
||
|
ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА |
4 |
|
|
|
||
50 |
Понятие об окончании и основе слова |
1 |
|
|
|
||
51 |
Развитие умения находить в слове окончание |
1 |
|
|
|
||
52 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание слов с разделительными Ъ И Ь» |
1 |
|
|
|
||
53 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Развитие умения находить в слове окончание и основу |
1 |
|
|
|
||
|
ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС |
5 |
|
|
|
||
54 |
Суффикс и его роль в слове |
1 |
|
|
|
||
55 |
Развитие умения находить в слове суффикс. Словарный диктант № 5 |
1 |
|
|
|
||
56 |
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. Обучающее сочинение по коллективно составленному плану. |
1 |
|
|
|
||
57 |
Контрольное списывание № 1 |
1 |
|
|
|
||
58 |
Анализ ошибок, допущенных в списывании. Порядок разбора слова по составу |
1 |
|
|
|
||
|
ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ |
1 |
|
|
|
||
59 |
Части речи в русском языке |
1 |
|
|
|
||
|
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ |
2 |
|
|
|
||
60 |
Определение имени существительного |
1 |
|
|
|
||
61 |
Роль имен существительных в речи |
1 |
|
|
|
||
|
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ) |
2 |
|
|
|
||
62 |
Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных |
1 |
|
|
|
||
63 |
Имена существительные в речи |
1 |
|
|
|
||
|
РОД И ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ |
6 |
|
|
|
||
64 |
Имена существительные мужского, среднего и женского рода Сочинение по самостоятельно составленному плану. |
1 |
|
|
|
||
65 |
Род - постоянный признак имен существительных |
1 |
|
|
|
||
66 |
Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода. Словарный диктант № 6 |
1 |
|
|
|
||
67 |
Изменение имен существительных по числам |
1 |
|
|
|
||
68 |
Контрольный диктант № 5 по теме : «Изменение имен существительных по числам и родам» |
1 |
|
|
|
||
69 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Разбор имени существительного как часть речи части речи |
1 |
|
|
|
||
|
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ |
7 |
|
|
|
||
70 |
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением |
1 |
|
|
|
||
71 |
Уменьшительно -ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке |
1 |
|
|
|
||
72 |
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов |
1 |
|
|
|
||
73 |
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов существительных с разными суффиксами |
1 |
|
|
|
||
74 |
Разбор имен существительных по составу |
1 |
|
|
|
||
75 |
Разбор имен существительных по составу |
1 |
|
|
|
||
76 |
Обучающее изложение «Мурлыка» |
1 |
|
|
|
||
|
МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ |
6 |
|
|
|
||
77 |
Понятие о местоимении. Личные местоимения |
1 |
|
|
|
||
78 |
Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями |
1 |
|
|
|
||
79 |
Разбор местоимения как части речи Словарный диктант № 7 |
1 |
|
|
|
||
80 |
Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение о себе |
1 |
|
|
|
||
81 |
Контрольный диктант № 6 по теме : «Местоимение» |
1 |
|
|
|
||
82 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Закрепление знаний о местоимении |
1 |
|
|
|
||
|
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ |
3 |
|
|
|
||
83 |
Определение имени прилагательного |
1 |
|
|
|
||
84 |
Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными |
1 |
|
|
|
||
85 |
Разбор имени прилагательного как части речи |
1 |
|
|
|
||
|
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ |
3 |
|
|
|
||
86 |
Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе |
1 |
|
|
|
||
87 |
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Словарный диктант № 8 |
1 |
|
|
|
||
88 |
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами |
1 |
|
|
|
||
|
РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ |
4 |
|
|
|
||
89 |
Словообразование имен прилагательных |
1 |
|
|
|
||
90 |
Разбор имен прилагательных по составу |
1 |
|
|
|
||
91 |
Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
|
||
92 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Разбор имен прилагательных по составу |
1 |
|
|
|
||
|
ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ |
4 |
|
|
|
||
93 |
Определение глагола как части речи |
1 |
|
|
|
||
94 |
Изменение глагола по временам |
1 |
|
|
|
||
95 |
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам |
1 |
|
|
|
||
96 |
Изменение глаголов по числам |
1 |
|
|
|
||
|
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ |
2 |
|
|
|
||
97 |
Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами |
1 |
|
|
|
||
98 |
Развитие умения писать частицу не с глаголами Сочинение сказки по серии картинок с использование имен сущ.
|
1 |
|
|
|
||
|
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА |
7 |
|
|
|
||
99 |
Понятие о неопределенной форме глагола |
1 |
|
|
|
||
100 |
Неопределенная форма глагола. Правописание 6 в глаголах неопределенной формы |
1 |
|
|
|
||
101 |
Образование форм времени от неопределенной формы глагола Словарный диктант № 9 |
1 |
|
|
|
||
102 |
Разбор глагола как части речи |
1 |
|
|
|
||
103 |
Проверочная работа по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» |
1 |
|
|
|
||
104 |
Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» |
1 |
|
|
|
||
105 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Разбор глагола как части речи |
1 |
|
|
|
||
|
РАЗДЕЛ 3 «Предложение и текст» |
23 |
|
|
|
||
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ |
3 |
|
|
|
||
106 |
Виды предложений по цели высказывания |
1 |
|
|
|
||
107 |
Контрольное списывание № 2 |
1 |
|
|
|
||
108 |
Анализ ошибок, допущенных в списывании Восклицательные и невосклицательные предложения |
1 |
|
|
|
||
|
ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
5 |
|
|
|
||
109 |
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое |
1 |
|
|
|
||
110 |
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое Сочинение по картине. |
1 |
|
|
|
||
111 |
Понятие о второстепенных членах предложения |
1 |
|
|
|
||
112 |
Составление схем предложения и предложений по схемам Словарный диктант № 10 |
1 |
|
|
|
||
113 |
Предложения распространенные и не распространенные |
1 |
|
|
|
||
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ |
8 |
|
|
|
||
114 |
Однородные подлежащие и сказуемые |
1 |
|
|
|
||
115 |
Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении |
1 |
|
|
|
||
116 |
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами |
1 |
|
|
|
||
117 |
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами |
1 |
|
|
|
||
118 |
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения |
1 |
|
|
|
||
119-120 |
Контрольный диктант № 9 по теме: «Главные и второстепенные однородные члены предложения.» |
2 |
|
|
|
||
121 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Словарный диктант № 11 |
1 |
|
|
|
||
|
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
7 |
|
|
|
||
122 |
Понятие о простом и сложном предложении |
1 |
|
|
|
||
123 |
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения |
1 |
|
|
|
||
124 |
Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые |
1 |
|
|
|
||
125 |
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении |
1 |
|
|
|
||
126 |
Разбор простого и сложного предложений Изложение по самостоятельно составленному плану |
1 |
|
|
|
||
127 |
Контрольное списывание № 3 |
1 |
|
|
|
||
128 |
Анализ ошибок, допущенных в списывании. Проверочная работа по теме «Предложение» |
1 |
|
|
|
||
|
Раздел 4. ПОВТОРЕНИЕ |
8 |
|
|
|
||
129 |
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Словарный диктант № 12 |
1 |
|
|
|
||
130 |
Повторение орфограмм и их графическое обозначение |
1 |
|
|
|
||
131 |
Контрольный диктант № 10 за 3 класс |
1 |
|
|
|
||
132 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
|
|
|
||
133 |
Части речи. Сочинение по картине |
1 |
|
|
|
||
134 |
Разбор имени существительного как части речи |
1 |
|
|
|
||
135 |
Разбор имени прилагательного как части речи |
1 |
|
|
|
||
136 |
Разбор глагола как части речи |
1 |
|
|
|
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО