Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературному чтению
Класс: 3-в
Учитель: Зайковская Т.С.
Количество часов: всего 136 часа; в неделю 4 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Зайковской Татьяны Сергеевны, Акимовой Натальи Николаевны, утверждённой решением педагогического совета МОУ СОШ №5 от 31. 09 2010 г. 2010г.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
дата |
дата |
оборудование |
|
1 |
Вводный урок. Знакомство с новым учебником |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (4 час) |
|
|
|
|
|
2 |
Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» |
1 |
|
|
|
|
3 |
В. Драгунский «Англичанин Павля» |
1 |
|
|
|
|
4 |
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» |
1 |
|
|
|
|
5 |
К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето» Б. Заходер «Что красивее всего?» Анализ сочинений-миниатюр |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (19 часов) |
|
|
|
|
|
6 |
Ю. Ким «Отважный охотник» |
1 |
|
|
|
|
7 |
С. Голицын «Сорок изыскателей». 1 глава |
1 |
|
|
|
|
8-9 |
С. Голицын «Сорок изыскателей». 3 глава |
2 |
|
|
|
|
10-11 |
С. Голицын «Сорок изыскателей» 4 глава |
2 |
|
|
|
|
12 |
И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». 1-5 части |
1 |
|
|
|
|
13 |
И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». 6-10 части |
1 |
|
|
|
|
14 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия.-6 часть главы 8 |
1 |
|
|
|
|
15 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1-4 части главы 13 |
1 |
|
|
|
|
16 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок |
1 |
|
|
|
|
17 |
Б. Емельянов «Игра» |
1 |
|
|
|
|
18-19 |
К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж |
2 |
|
|
|
|
20 |
К. Паустовский «Жильцы старого дома» 1-2 части |
1 |
|
|
|
|
21 |
К. Паустовский «Жильцы старого дома» 3-4 части |
1 |
|
|
|
|
22-23 |
К. Паустовский «Жильцы старого дома». 5-7 части |
2 |
|
|
|
|
24 |
Обобщение по разделу «Летние путешествия и приключения». |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (9 часов) |
|
|
|
|
|
25 |
Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром» |
1 |
|
|
|
|
26 |
Чтение фрагмента из рассказа А.П.Чехова «Степь» |
1 |
|
|
|
|
27 |
А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» |
1 |
|
|
|
|
28 |
А. Н. Толстой «Детство Никиты». Завершение работы над главами |
1 |
|
|
|
|
29 |
И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы» |
1 |
|
|
|
|
30 |
В. В. Бианки «Неслышимка» |
1 |
|
|
|
|
31 |
М.Пришвин «Золотой луг» |
1 |
|
|
|
|
32 |
Б. Пастернак «За поворотом». Обобщение по разделу 3. Проверочная работа №3(15-20 минут) |
1 |
|
|
|
|
33 |
Устное описание картины А.А. Пластова «Летом» |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (13часов) |
|
|
|
|
|
34 |
Анализ творческих работ. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий |
1 |
|
|
|
|
35 |
Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий |
1 |
|
|
|
|
36 |
Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок. |
1 |
|
|
|
|
37 |
Б. Заходер «Перемена» |
1 |
|
|
|
|
38 |
Г. Куликов «Как я влиял на Севку» |
1 |
|
|
|
|
39 |
Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы) |
1 |
|
|
|
|
40 |
Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок |
1 |
|
|
|
|
41 |
Б. Заходер «Вредный кот». |
1 |
|
|
|
|
42 |
Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом) |
1 |
|
|
|
|
43 |
Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» |
1 |
|
|
|
|
44-45 |
О. Григорьев «Витамин роста» (завершение работы), «После уроков», «Кто прав» |
2 |
|
|
|
|
46 |
Обобщающий урок по разделу 4. Проверочная работа (15-20 минут). Подготовка к сочинению |
1 |
|
|
|
|
|
Pаздeл 5. «Глухая пора листопада...» (8 часов) |
|
|
|
|
|
47 |
А.С.Пушкин «Осень». К Бальмонт «Осень» |
1 |
|
|
|
|
48 |
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» |
1 |
|
|
|
|
49 |
К. Паустовский «Мой дом»» |
1 |
|
|
|
|
50 |
Г. Сапгир «Четыре конверта», |
1 |
|
|
|
|
51 |
Д. Самойлов «Перед снегом» |
1 |
|
|
|
|
52 |
К. Паустовский «Прощание с летом» |
1 |
|
|
|
|
53 |
Обобщающий урок по разделу 5. Подготовка к сочинению |
1 |
|
|
|
|
54 |
Проверочная работа №5. Анализ творческих работ. |
1 |
|
|
|
|
|
Pаздeл 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» (18 часов) |
|
|
|
|
|
55 |
Введение в раздел. Что такое сказка? Ю. Ким «Летучий ковёр». Г. Сапгир «Леса-чудеса» |
1 |
|
|
|
|
56 |
Русская сказка «Кот и лиса» |
1 |
|
|
|
|
57 |
В. Берестов «Сказка» |
1 |
|
|
|
|
58 |
Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил» |
1 |
|
|
|
|
59 |
Б. Гребенщиков «Под небом голубем...» |
1 |
|
|
|
|
60 |
Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», |
1 |
|
|
|
|
61 |
«Синдбад-мореход» 1-3 части |
1 |
|
|
|
|
62 |
«Синдбад-мореход» 4-6 части |
1 |
|
|
|
|
63-64 |
Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» |
2 |
|
|
|
|
65-66 |
Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» |
2 |
|
|
|
|
67-68 |
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда») |
2 |
|
|
|
|
69 |
Образы героев Сказки А Волкова |
1 |
|
|
|
|
70 |
Пьеса - драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» |
1 |
|
|
|
|
71 |
В. Высоцкий «Песня Кэрролла |
1 |
|
|
|
|
72 |
». Обобщающий урок по разделу. Творческая работа-сочинение сказки |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ...» (12 часов) |
|
|
|
|
|
73 |
С. Есенина «Поет зима, аукает...», «Пороша» |
1 |
|
|
|
|
74 |
К. Бальмонт «Снежинка» |
1 |
|
|
|
|
75 |
И. Бродский «Вечером». |
1 |
|
|
|
|
76 |
Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» |
1 |
|
|
|
|
77 |
В. Драгунский «Кот в сапогах» |
1 |
|
|
|
|
78 |
Б. Пастернак «Снег идет» |
1 |
|
|
|
|
79 |
А. Башлачов «Рождественская» |
1 |
|
|
|
|
80 |
Д. Самойлов «Город зимний» |
1 |
|
|
|
|
81 |
В. Бианки «По следам» |
1 |
|
|
|
|
82 |
Проверочная работа по разделу 7 |
1 |
|
|
|
|
83 |
Обобщающий урок по разделу «Поет зима, аукает». Подготовка к сочинению |
1 |
|
|
|
|
84 |
Сочинение по разделу «Поет зима, аукает» |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 8. «Животные в нашем доме» (9 часов) |
|
|
|
|
|
85 |
Введение в раздел «Животные в нашем доме».. В. Берестов «Прощание с летом» |
1 |
|
|
|
|
86 |
Д, Мамин-Сибиряк . «Медведко» |
1 |
|
|
|
|
87 |
Ю. Коринец «Ханг и Чанг». Озаглавливание частей. |
1 |
|
|
|
|
88 |
Ю. Коринец «Ханг и Чанг». Выборочный пересказ |
1 |
|
|
|
|
89 |
В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака». |
1 |
|
|
|
|
90 |
Ю. Коваль «Капитан Клюквин» Чтение 1-5 частей |
1 |
|
|
|
|
91 |
Ю. Коваль «Капитан Клюквин» Чтение 6-10 часте |
1 |
|
|
|
|
92 |
Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». |
1 |
|
|
|
|
93 |
Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме» |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 9 «Мы с мамой и папой». (12 часов) |
|
|
|
|
|
94 |
Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой» |
1 |
|
|
|
|
95 |
В. Драгунский «…бы» Выразительное чтение. |
1 |
|
|
|
|
96 |
Ю. Коринец «Там, вдали за рекой». А Барто «Разговор с дочкой». |
1 |
|
|
|
|
97 |
И. Дик «Красные яблоки» А. Барто «Перед сном». |
1 |
|
|
|
|
98 |
В. Драгунский «Девочка на шаре». Чтение 1-3 частей. |
1 |
|
|
|
|
99 |
В. Драгунский «Девочка на шаре». Чтение 4-6 частей. |
1 |
|
|
|
|
100 |
Завершение работы над рассказом В.Драгунского «Девочка на шаре». |
1 |
|
|
|
|
101-102 |
В. Драгунский «Тайное становится явным». |
2 |
|
|
|
|
103 |
С. Маршак «Хороший день». |
1 |
|
|
|
|
104 |
Творческая работа – сочинение о своей семье «Тепло родного дома» |
1 |
|
|
|
|
105 |
Обобщающий урок по разделу «Мы с мамой и папой» |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 10 «Наполним музыкой сердца» ( 9 часов) |
|
|
|
|
|
106 |
О. Мандельштам Рояль». |
1 |
|
|
|
|
107 |
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
|
|
|
|
108 |
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Сопоставление художественного произведения с произведениями музыки. |
1 |
|
|
|
|
109 |
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Самостоятельное озаглавливание частей. |
1 |
|
|
|
|
110 |
Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка». |
1 |
|
|
|
|
111 |
Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка». Чтение по ролям. |
1 |
|
|
|
|
112 |
И. Тургенев «Певцы». |
1 |
|
|
|
|
113 |
В. Драгунский «Независимый Горбушка». |
1 |
|
|
|
|
114 |
В. Драгунский «Независимый Горбушка». Озаглавливание частей. |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 11 «День смеха». ( 4 часа) |
|
|
|
|
|
115 |
Г. Сапгир «Смеянцы» ,«Людоед и принцесса, или все наоборот». |
1 |
|
|
|
|
116 |
В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». |
1 |
|
|
|
|
117 |
Двустишия О. Григорьева. Ю. Мориц «Малиновая каша». |
1 |
|
|
|
|
118 |
Викторина по произведениям В. Драгунского. |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 12 «О весна, без конца и без краю…» (8 часов) |
|
|
|
|
|
119 |
Стихи о весне Ф. Тютчева, А Блока |
1 |
|
|
|
|
120 |
Стихи о весне А Макаревича, В. Маяковского |
1 |
|
|
|
|
121 |
Стихи о весне, О. Мандельштама, Б. Окуджавы. |
1 |
|
|
|
|
122 |
А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна». |
1 |
|
|
|
|
123 |
А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна». Описание картины весны |
1 |
|
|
|
|
124 |
А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна». Подробный пересказ. |
1 |
|
|
|
|
125 |
Творческая работа: сочинение о весне. |
1 |
|
|
|
|
126 |
Проверочная работа по разделам 10 и 11 |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 12 «День победы» (5 часов) |
|
|
|
|
|
127 |
А. Ахматова «Памяти друга». |
1 |
|
|
|
|
128 |
В. Драгунский «Арбузный переулок». |
1 |
|
|
|
|
129 |
Стихи о войне В. Высотского |
1 |
|
|
|
|
130 |
Стихи о войне Б. Окуджавы, А Твардовского. |
1 |
|
|
|
|
131 |
Соинение-рассказ А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя» |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 13 «Родная зима» (5 часов) |
|
|
|
|
|
132 |
К. Паустовский «Бескорыстие». |
1 |
|
|
|
|
133 |
В. Бахревский, Г. Цыферов «Дубенка» |
1 |
|
|
|
|
134 |
Б. Окуджава «Песенка об Арбате». |
1 |
|
|
|
|
135 |
С.Козлов, Г. Цыферов «Где живет солнце?». |
1 |
|
|
|
|
136 |
Урок-отчет «Любимые книги- любимые писатели». |
1 |
|
|
|
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО