Прядкина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1
КТП по русскому языку в 5 классе 204 часа
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
204 часа (6 часов в неделю)
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Оборудование урока |
Дата проведения |
|||||||
план |
факт |
||||||||||
|
|
Язык - важнейшее средство общения |
2+1 |
|
|
|
|||||
1 |
1 |
Язык и человек. Язык и речь |
1 |
КМ-школа |
|
|
|||||
2 |
2 |
Язык и его единицы |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
3 |
3 |
Р/Р Стили речи |
1 |
Комплексный анализ текста |
|
|
|||||
|
|
Повторение пройденного в I-IV классах |
17+3 |
|
|
|
|||||
4 |
1 |
Состав слова |
1 |
таблица |
|
|
|||||
5 |
2 |
Орфограмма |
1 |
таблица |
|
|
|||||
6 |
3 |
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
7 |
4 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
8 |
5 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
9 |
6 |
Буквы и, у, а после шипящих. Словарный диктант |
1 |
таблица |
|
|
|||||
10 |
7 |
Разделительные Ъ и Ь |
1 |
таблица |
|
|
|||||
11 |
8 |
Раздельное написание предлогов с другими словами |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
12 |
9 |
Р/Р Текст |
1 |
КМ-школа |
|
|
|||||
13 |
10 |
Р/Р Обучающее изложение «На речке» |
1 |
к/п Изложения |
|
|
|||||
14 |
11 |
Части речи. |
1 |
таблица |
|
|
|||||
15 |
12 |
Глагол |
1 |
презентация |
|
|
|||||
16 |
13 |
-Тся и –ться в глаголах. Словарный диктант |
1 |
таблица |
|
|
|||||
17 |
14 |
Р/Р Тема текста. |
1 |
КМ-школа |
|
|
|||||
18 |
15 |
Личные окончания глаголов |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
19 |
16 |
Имя существительное |
1 |
таблица |
|
|
|||||
20 |
17 |
Имя прилагательное |
1 |
таблица |
|
|
|||||
21 |
18 |
Местоимение |
1 |
Таблица |
|
|
|||||
22 |
19 |
Контрольный диктант № 1 на тему : «Повторение пройденного в I-IV классах» |
1 |
|
|
|
|||||
23 |
20 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
Карточки, к\п «Фраза» |
|
|
|||||
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. |
29+7 |
|
|
|
|||||
24 |
1 |
Синтаксис. Пунктуация |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
25 |
2 |
Словосочетание |
1 |
таблица |
|
|
|||||
26 |
3 |
Разбор словосочетания. Контрольный словарный диктант № 1 |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
27 |
4 |
Предложение |
1 |
таблица |
|
|
|||||
28 |
5 |
Грамматическая основа предложения |
1 |
презентация |
|
|
|||||
29 30 |
6-7 |
Р/Р Сжатое изложение «Неизвестный цветок» |
2 |
|
|
|
|||||
31 |
8 |
Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения |
1 |
презентация |
|
|
|||||
32 |
9 |
Восклицательные предложения |
1 |
таблица |
|
|
|||||
33 34 |
10-11 |
Р/Р Сочинение по упр. 153 |
2 |
|
|
|
|||||
35 |
12 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||||
36 |
13 |
Сказуемое |
1 |
|
|
|
|||||
37 |
14 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
таблица |
|
|
|||||
38 |
15 |
Нераспространенные и распространенные предложения. Словарный диктант |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
39 |
16 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение |
1 |
презентация |
|
|
|||||
40 |
17 |
Определение |
1 |
|
|
|
|||||
41 42 |
18-19 |
Обстоятельство |
2 |
КМ - школа |
|
|
|||||
43 |
20 |
Предложения с однородными членами |
1 |
таблица |
|
|
|||||
44 |
21 |
Знаки препинания в предложении с однородными членами |
1 |
таблица |
|
|
|||||
45 |
22 |
Предложения с обращениями |
1 |
презентация |
|
|
|||||
46 |
23 |
Р/Р Письмо |
1 |
презентация |
|
|
|||||
47 |
24 |
Синтаксический разбор предложения |
1 |
|
|
|
|||||
48 |
25 |
Р/Р Основная мысль текста |
1 |
|
|
|
|||||
49 |
26 |
Р/Р Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» |
1 |
презентация |
|
|
|||||
50 |
27 |
Пунктуационный разбор предложения |
1 |
таблица |
|
|
|||||
51 52 |
28-29 |
Простые и сложные предложения. Словарный диктант |
2 |
таблица |
|
|
|||||
53 |
30 |
Синтаксический разбор сложного предложения |
1 |
таблица |
|
|
|||||
54 |
31 |
Прямая речь |
1 |
таблица |
|
|
|||||
55 |
32 |
Косвенная речь |
1 |
|
|
|
|||||
56 |
33 |
Диалог |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
57 |
34 |
Повторение пройденного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||||
58 |
35 |
Контрольный диктант № 2 на тему : «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». |
1 |
таблица |
|
|
|||||
59 |
36 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
таблица |
|
|
|||||
|
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи |
15+3 |
|
|
|
|||||
60 |
1 |
Фонетика. Гласные звуки |
1 |
|
|
|
|||||
61 |
2 |
Согласные звуки. Кубан. Особенности произношения согласных звуков на Кубани [г],[ф] |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
62 |
3 |
Позиционные чередование гласных и согласных |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
63 |
4 |
Согласные твердые и мягкие. Кубан. Диалектные ошибки в произнесении мягких согласных на Кубани. |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
64 |
5 |
Р/Р Повествование. |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
65 |
6 |
Согласные звонкие и глухие . Кубан. Диалектные ошибки в произношении парных звонких и глухих на Кубани. |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||||
66 |
7 |
Графика. Алфавит. |
1 |
|
|
|
|||||
67 |
8 |
Р\Р Описание предмета. |
1 |
презентация |
|
|
|||||
68 |
9 |
Обозначение мягкости согласных при помощи Ь. |
1 |
|
|
|
|||||
69 70 |
10-11 |
Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. Словарный диктант |
2 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
71 |
12 |
Орфоэпия. Слог, ударение, ударные и безударные гласные. Кубан. Слова с нелитературным ударением в кубанской речи., причины их распространения. |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
72 |
13 |
Р/Р Контрольное сочинение-описание по картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками» |
1 |
презентация |
|
|
|||||
73 |
14 |
Фонетический разбор слова. Звукопись как выразительное средство устной речи. |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||||
74 75 |
15-16 |
Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» |
2 |
Программа «Алиса в стране чудес» |
|
|
|||||
76 |
17 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» |
1 |
|
|
|
|||||
77 |
18 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
|
|
|
|||||
|
|
Лексика. Культура речи |
8+2 |
|
|
|
|||||
78 |
1 |
Слово и его лексическое значение. |
1 |
таблица |
|
|
|||||
79 |
2 |
Слова однозначные и многозначные |
1 |
таблица |
|
|
|||||
80 |
3 |
Прямое и переносное значение слов. Словарный диктант |
1 |
таблица |
|
|
|||||
81 |
4 |
Омонимы |
1 |
|
|
|
|||||
82 |
5 |
Синонимы. Кубан. Диалектные синонимы на Кубани, их соотношение с нормативной лексикой |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
83 |
6 |
Р/Р Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» |
1 |
презентация |
|
|
|||||
84 |
7 |
Антонимы |
1 |
|
|
|
|||||
85 |
8 |
Повторение по теме «Лексика. Культура речи» |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
86 |
9 |
Р/Р Контрольное изложение «Ранняя весна» |
1 |
к/п Изложения |
|
|
|||||
87 |
10 |
Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи» |
1 |
таблица |
|
|
|||||
|
|
Морфемика. Орфография. Культура речи. |
22+4 |
|
|
|
|||||
88 |
1 |
Морфемика – наименьшая значимая часть слова |
1 |
КМ-школа |
|
|
|||||
89 |
2 |
Изменение и образование слов |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||||
90 |
3 |
Окончание. Словарный диктант |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
91 |
4 |
Основа слова |
1 |
|
|
|
|||||
92 |
5 |
Корень слова |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
93 |
6 |
Р/Р Рассуждение |
1 |
|
|
|
|||||
94 |
7 |
Суффикс как словообразовательная единица |
1 |
|
|
|
|||||
95 |
8 |
Суффикс как значимая часть слова. |
1 |
|
|
|
|||||
96 |
9 |
Приставка и её назначение в слове. |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
97 |
10 |
Р/Р Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика. |
1 |
|
|
|
|||||
98 |
11 |
Чередование звуков, Словарный диктант |
1 |
Таблица к/п «Фраза» |
|
|
|||||
99 |
12 |
Беглые гласные. |
1 |
Таблица к/п «Фраза» |
|
|
|||||
100 |
13 |
Варианты морфем. |
1 |
Таблица к\п «Фраза» |
|
|
|||||
101 |
14 |
Морфемный разбор слова. |
1 |
|
|
|
|||||
102 |
15 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
103 |
16 |
Буквы З и С на конце приставок. |
1 |
Таблица к/п «Фраза» |
|
|
|||||
104 |
17 |
Буквы О-А в корнях -ЛАГ- ЛОЖ-. Словарный диктант |
1 |
Таблица к/п «Фраза» |
|
|
|||||
105 |
18 |
Буквы О-А в корнях -РАСТ- РАЩ -РОС- |
1 |
Таблица к\п «Фраза» |
|
|
|||||
106 |
19 |
Тестирование по пройденному материалу |
1 |
|
|
|
|||||
107 |
20 |
Буквы О-Ё после шипящих в корне |
1 |
таблица |
|
|
|||||
108 |
21 |
Буквы Ы-И после Ц |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
109- 110 |
22- 23 |
Р/Р Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень» |
2 |
презентация |
|
|
|||||
111 |
24 |
Повторение пройденного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
112 |
25 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» |
1 |
таблица |
|
|
|||||
113 |
26 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
таблица |
|
|
|||||
|
|
Морфология. Орфография. Культура речи. |
|
|
|
|
|||||
114 |
1 |
Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||||
|
|
Имя существительное. |
20+4 |
|
|
|
|||||
115 |
1 |
Имя существительное как часть речи. |
|
|
|
|
|||||
116-117 |
2-3 |
Р/Р Сочинение по картине Г.Г Нисского «Февраль.. Подмосковье» |
2 |
презентация |
|
|
|||||
118 |
4 |
Р\Р Доказательства в рассуждении |
1 |
|
|
|
|||||
119 |
5 |
Существительные одушевленные и неодушевленные. Контрольный словарный диктант № 3. |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
120 |
6 |
Существительные собственные и нарицательные |
1 |
|
|
|
|||||
121 |
7 |
Р/Р Сжатое изложение «В лесной землянке» |
1 |
|
|
|
|||||
122 |
8 |
Морфологический разбор имён существительных. |
1 |
|
|
|
|||||
123 |
9 |
Род имён существительных. Кубан.Кубанские диалектные особенности в употреблении рода существительного |
1 |
таблица |
|
|
|||||
124 |
10 |
Имена существительные только множественного числа Кубан. Диалектные ошибки в образовании форм множественного числа существительных (фрукта, площадя). |
1 |
презентация |
|
|
|||||
125 |
11 |
Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
126 |
12 |
Три склонения имен существительных. Словарный диктант |
1 |
презентация |
|
|
|||||
127 |
13 |
Падеж имен существительных Кубан. Диалектные ошибки в склонении существительных: перенос ударений, выбор падежного окончания (воры, людями, утей) |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
128 |
14 |
Комплексный анализ текста |
1 |
|
|
|
|||||
129 |
15 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
130 |
16 |
Существительные на – ИЯ, -ИЕ, -ИЙ. |
1 |
|
|
|
|||||
131 |
17 |
Множественное число имён существительных. |
1 |
презентация |
|
|
|||||
132 |
18 |
Правописание О,Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
133 |
19 |
Тестирование по теме «Имя существительное» |
1 |
|
|
|
|||||
134 135 |
20-21 |
Повторение пройденного по теме «Имя существительное» |
2 |
презентация |
|
|
|||||
136 |
22 |
Контрольный диктант № 5 по теме « Имя существительное» |
1 |
|
|
|
|||||
137 |
23 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
138 |
24 |
Комплексный анализ текста |
1 |
|
|
|
|||||
|
|
Имя прилагательное. |
12+4 |
|
|
|
|||||
139-140 |
1-2 |
Имя прилагательное как часть речи. |
2 |
|
|
|
|||||
141-142 |
3-4 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. |
2 |
|
|
|
|||||
143 |
5 |
Буквы О-Е в окончаниях прилагательных с основой на шипящую. |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
144 |
6 |
Р\Р Описание животного( упр. 587) |
1 |
презентация |
|
|
|||||
145 |
7 |
Прилагательные полные и краткие. Кубан. Особенности образования и употребления краткой формы имен прилагательных в кубанских говорах. |
1 |
презентация |
|
|
|||||
146 |
8 |
Краткие прилагательные с основой на шипящую. |
1 |
|
|
|
|||||
147-148 |
9-10 |
Р/Р Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» (по упр. 599) |
2 |
презентация |
|
|
|||||
149 |
11 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
таблица |
|
|
|||||
150 |
12 |
Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» |
1 |
презентация |
|
|
|||||
151 |
13 |
Тестирование по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
|
|||||
152 |
14 |
Р/Р Контрольное сочинение-описание животного (упр. 606) |
1 |
таблица |
|
|
|||||
153 |
15 |
Контрольный диктант № 6 по теме « Имя прилагательное» |
1 |
|
|
|
|||||
154 |
16 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
|
|
|
|||||
|
|
ГЛАГОЛ |
36+6 |
|
|
|
|||||
155-156 |
1-2 |
Глагол как часть речи. Словарный диктант |
2 |
презентация |
|
|
|||||
157 |
3 |
НЕ с глаголами |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
158 |
4 |
Р\Р Рассказ по картинкам |
1 |
презентация |
|
|
|||||
159-160 |
5-6 |
Неопределенная форма глагола |
2 |
|
|
|
|||||
161-162 |
7-8 |
Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах |
2 |
таблица |
|
|
|||||
163 |
9 |
Тестирование по пройденным темам. |
1 |
|
|
|
|||||
164 |
10 |
Виды глагола |
1 |
|
|
|
|||||
165 |
11 |
Видовые пары |
1 |
|
|
|
|||||
166 |
12 |
Буквы Е-И в корнях с чередованием |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
167 |
13 |
Правописание Е-И в корнях с чередованием |
1 |
Электронный тест |
|
|
|||||
168 |
14 |
Р\Р Невыдуманный рассказ о себе. Структура и стиль рассказа. |
1 |
|
|
|
|||||
169 |
15 |
Время глагола. |
1 |
|
|
|
|||||
170 |
16 |
Прошедшее время. Контрольный словарный диктант № 4 |
1 |
карточки |
|
|
|||||
171 |
17 |
Настоящее время. |
1 |
|
|
|
|||||
172 |
18 |
Будущее время |
1 |
|
|
|
|||||
173 |
19 |
Комплексный анализ текста |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
174-175 |
20-21 |
Спряжение глагола |
2 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
176-177 |
22-23 |
Спряжение глагола с безударным личным окончанием |
2 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
178-179 |
24-25 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Словарный диктант |
2 |
|
|
|
|||||
180 |
26 |
Морфологический разбор глагола |
|
таблица |
|
|
|||||
181-182 |
27-28 |
Р/Р Контрольное сжатое изложение «Растрепанный воробей» |
2 |
|
|
|
|||||
183 |
29 |
Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице ед. числа |
1 |
таблица |
|
|
|||||
184 |
30 |
Правописание Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице ед. числа |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
185 |
31 |
Употребление времён |
1 |
|
|
|
|||||
186-187 |
32-33 |
Закрепление изученного по теме «Глагол» |
2 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
188 189 |
34-35 |
Р/Р Сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку» |
2 |
|
|
|
|||||
190 |
36 |
Тестирование по пройденному материалу |
1 |
|
|
|
|||||
191 192 |
37-38 |
Подготовка к контрольному диктанту |
2 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
193 |
39 |
Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
194 |
40 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
195 |
41 |
Комплексный анализ текста |
1 |
таблица |
|
|
|||||
196 |
42 |
Итоговое тестирование в формате ГИА. |
1 |
|
|
|
|||||
|
|
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. |
6+2 |
|
|
|
|||||
197 |
1 |
Разделы науки о языке. |
1 |
презентация |
|
|
|||||
198-199 |
2-3 |
Р/Р Сочинение по упр. 732 |
2 |
|
|
|
|||||
200 |
4 |
Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» |
1 |
|
|
|
|||||
201 |
5 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Орфограммы в приставках и корнях слов. |
1 |
таблица |
|
|
|||||
202 |
6 |
Орфограммы в окончаниях слов. Словарный диктант |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
203 |
7 |
Употребление букв Ъ и Ь знаков. Ь на конце слов после шипящих. |
1 |
карточки |
|
|
|||||
204 |
8 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении. |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
Всего 204
контрольные работы 12 контрольные изложения 2
контрольные сочинения 2
контрольные диктанты 8
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»