В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Срезовые работы по биологии в 6, 8, 9, 11 классах

Срезовые работы по биологии в 6, 8, 9, 11 классах

Ирина Стрельникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 27307
Краткое описание
проверка знаний, умений и навыков предметной области «Биология» в 6, 8, 9, 11 классах за первое полугодие учебного года; рефлексия затруднений обучающихся, выявление тех тем курса, в которых обучающиеся не имеют прочных знаний, умений и навыков.
Описание
Срезовые работы по биологии в 6, 8, 9, 11 классах в рамках самоаттестации.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
сопросодительный текст срезам .doc Скачать

Муниципальное образовательное казенное учреждение

Ларбинская средняя общеобразовательная школа













СРЕЗОВЫЕ РАБОТЫ

по биологии в 6, 8, 9, 11 классах











автор: Стрельникова Ирина Тариеловна,

учитель химии и биологии,

Амурская область,

Тындинский район,

пос. Ларба















2012 – 2013 учебный год


ЦЕЛЬ: проверка знаний, умений и навыков предметной области «Биология» в 6, 8, 9, 11 классах за первое полугодие учебного года; рефлексия затруднений обучающихся, выявление тех тем курса, в которых обучающиеся не имеют прочных знаний, умений и навыков.


ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: подготовленные срезы в форме тестов в двух вариантах, которые необходимо размножить и предложить обучающимся.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: данные критерии оценки срезовой работы оформляются в виде записи на доске.


оценка верных ответов

«5» - 10

«4» - 8 – 9

«3» - 7 – 5

«2» - меньше 5





































АНАЛИЗ СРЕЗОВОЙ РАБОТЫ: проводиться в той форме, которая принята в вашем образовательном учреждении. В нашей школе Завуч предлагает следующую форму отчета.


количество верных ответов сумма КУ каждого обучающегося

КУ = Общий КУ =

общее количество вопросов количество обучающихся в классе



ПРОТОКОЛ


ИТОГИ КОНТРОЛЬНОЙ (СРЕЗОВОЙ) РАБОТЫ

МОКУ «ЛАРБИНСКАЯ СОШ»


УЧИТЕЛЬ______________________________________________класс__________________

Дата:_____________________

Предмет:__________________


Ф.И учащегося

Уровень усвоения каждого вопроса

КУ

Общий КУ

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



1














2














3














4














5














6














7














8














9














10














11














12














13














14














15














16














17














18















АНАЛИЗ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

при подготовке срезовых работ


  1. Биология. Тренировочные задания. ГИА, Г.И. Лернер М: Издательство Эксмо, 2008 г.

  2. Биология. ГИА. Экспресс-диагностика. 6 класс. П.М. Скворцов, М: Издательство Национальное образование, 2012 г.

  3. Биология. ГИА. Экспресс-диагностика. 8 класс. П.М. Скворцов, М: Издательство Национальное образование, 2012 г.

  4. Биология. ГИА. Экспресс-диагностика. 9 класс. В.С. Рохлов, М: Издательство Национальное образование, 2012 г.

  5. Биология. ЕГЭ. Тематические тренировочные задания. Г.И. Лернер, М: Издательство Эксмо, 2012 г.

срезы по самоаттестации 6 класс биология.doc Скачать

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО Зам.директора по УВР

__________________ __________________

«___»_________20__г. «___»_________20__г.


Контрольные вопросы для проведения срезовых работ


по____________________________в классе__________школы_______Ларбинской­­­­_______


п\п

Вариант 1

Вариант 2

Наука, изучающая особенности живой природы, называется:

  1. ботаника

  2. экология

  3. природоведение

  4. биология

Название науки «биология» переводится с греческого как:

  1. наука о природе

  2. учение о жизни

  3. естествознание

наука об окружающей среде

Сложный прибор, с помощью которого можно рассмотреть клеточное строение растения или животного, называется:

  1. увеличительное стекло

  2. штативная лупа

  3. микроскоп

  4. микропрепарат

Чтобы рассмотреть устройство клетки необходимо приготовить:

  1. увеличительное стекло

  2. штативную лупу

  3. микроскоп

микропрепарат

Зеленый цвет растений обусловлен присутствием в клетках особых зеленых пластид:

  1. вакуолей

  2. хлоропластов

  3. лейкопластов

  4. цитоплазмы

На рисунке изображен органоид, в котором накапливается клеточный сок, он называется:

  1. пластиды

  2. вакуоль

  3. лейкопласт

  4. митохондрия

В растении за передвижение растворенных питательных веществ отвечают клетки:

  1. проводящей ткани

  2. механической ткани

  3. покровной ткани

  4. основной ткани

Обеспечивают рост растения в длину клетки:

  1. проводящей ткани

  2. механической ткани

  3. образовательной ткани

основной ткани

Животные в отличие от растений могут:

  1. питаться

  2. свободно передвигаться

  3. дышать

  4. выделять

Животные, как и растения:

  1. являются пищей для человека

  2. создают биосферу Земли

  3. способны дышать

  4. все перечисленное верно


Какое животное изображено на рисунке:

  1. односоставное

  2. многосоставное

  3. многоклеточное

  4. одноклеточное


Животные в отличие от растений не могут участвовать:

  1. в обмене веществ

  2. в размножении

  3. в фотосинтезе

  4. в передвижении

Для образования органических веществ у растений на свету основным условием является:

  1. наличие углекислого газа в воздухе

  2. запас воды и минеральных веществ

  3. зеленый пигмент – хлорофилл

  4. все перечисленные условия являются основными


В процессе дыхания у живых организмов происходит газообмен:

  1. кислорода и углекислого газа

  2. паров воды и кислорода

  3. углекислого газа и кислорода

паров воды, углекислого газа и воды

Для того чтобы транспортировать по организму питательные вещества, кислород и углекислый газ у животных имеется:

  1. выделительная система

  2. нервная система

  3. кровеносная система

  4. пищеварительная система

Для того чтобы из организма удалялись ненужные и вредные вещества у животных имеется:

  1. нервная система

  2. выделительная система

  3. кровеносная система

пищеварительная система

На приведенной ниже схеме укажите, какими цифрами обозначено строение пестика:



На приведенной ниже схеме укажите, какими цифрами обозначено строение тычинки:



Животные играют в природе роль:

  1. консументов

  2. продуцентов

  3. автотрофов

  4. гетеротрофов

Животные, которые в природе нападают и поедают других животных, называются:

  1. редуцентами

  2. деструкторами

  3. хищниками

  4. травоядными


Учитель______________________________ ___________________________

(подпись)










Эталоны ответов на контрольные вопросы

по____________________________в классе__________школы_______Ларбинской­­­­_______



п\п

Вариант 1

Вариант 2

4) биология


2) учение о жизни

  1. микроскоп


  1. микропрепарат


2) хлоропластов


  1. вакуоль


  1. проводящей ткани


  1. образовательной ткани


2) свободно передвигаться

4) все перечисленное верно


  1. одноклеточное


  1. в фотосинтезе


  1. все перечисленные условия являются основными


  1. кислорода и углекислого газа


3) кровеносная система

  1. выделительная система


Ответ: ____________________


Ответ: ____________________

  1. консументов


  1. хищниками




Учитель______________________________ ___________________________

(подпись)












срезы по самоаттестации 8 класс биология.doc Скачать

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО Зам.директора по УВР

_____________________ _____________________

«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.


Контрольные вопросы для проведекния врезовых работ


по______биологии_____ в классе__8___школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______



п\п

Вариант 1

Вариант 2

Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека?

  1. анатомия

  2. физиология

  3. гигиена

  4. генетика

Какая наука изучает меры предупреждения и лечения болезней человека?

  1. гигиена

  2. физиология

  3. медицина

  4. психология

К какому типу относят ткань, изображенную на рисунке?

  1. мышечная

  2. нервная

  3. соединительная

  4. эпителиальная


К какому типу относят ткань, изображенную на рисунке?

  1. нервная

  2. соединительная

  3. мышечная

  4. эпителиальная

Чем образовано серое вещество спинного мозга:

1)телами нейронов и их дендритами

2)аксонами нейронов

3)сократительными волокнами

4)соединительной тканью

Проводниковая функция спинного мозга осуществляется:

1)серым веществом

2) белым веществом

3) спинномозговой жидкостью

4)системой мозговых оболочек

Рассмотрите схему рефлекторной дуги. Сделайте подписи к каждой цифре.

1__________________________

2__________________________

3__________________________

4__________________________

5__________________________

6__________________________


Рассмотрите рисунок отделов головного мозга. Сделайте подписи к каждой цифре.



1__________________________

2__________________________

3__________________________

4__________________________

5__________________________

6__________________________

Какое заболевание развивается у взрослого человека при гиперфункции щитовидной железы:

1)гигантизм

2)базедова болезнь

3)микседесма

4)кретинизм

Признаком сахарного диабета считается:

  1. увеличение содержания глюкозы в крови

  2. увеличение кровяного давления

  3. уменьшение уровня глюкозы в крови

  4. повышение уровня инсулина в крови

Установите соответствие между особенностью фоторецепторов и их типом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.


ОСОБЕННОСТЬ ТИП

ФОТОРЕЦЕПТОРОВ


А)образует аппарат 1)палочки

дневного и цветового 2)колбочки

зрения


Б)в сетчатке содержится 7млн рецепторов

В)расположены в области желтого тела

Г)образует аппарат сумеречного зрения

Д)расположены на периферии сетчатки

Е)в сетчатке содержится 130 млн рецепторов


Запишите ответы в виде таблицы.

А

Б

В

Г

Д

Е








Установите соответствие между особенностью фоторецепторов и их типом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.


ОСОБЕННОСТЬ ТИП

СТРОЕНИЯ ОРГАНА

СЛУХА


А)заканчивается 1)наружное ухо

барабанной перепонкой 2)среднее ухо

3) внутреннее ухо


Б)включает спирально закрученный канал - улитку

В)имеет железы, образующие ушную серу

Г)расположен орган равновесия

Д)имеются слуховые косточки

Е)соединяются отверстием с носоглоткой


Запишите ответы в виде таблицы.

А

Б

В

Г

Д

Е








Мышцы прикрепляются к костям скелета с помощью:

1)связок

2)мышечных волокон

3)сухожилий

4)гликогена печени

Скоординированность в работе разнообразных скелетных мышц достигается благодаря:

1)гладким мышечным волокнам

2)суставам

3)рецепторам

4)нервным центрам

Часто на спецодежде у военных, спасателей или пожарных можно встретить специальные нашивки. Что обозначает нашивка, изображенная на рисунке? У ее обладателя:

0 (I)

Rh+





  1. первая группа крови, резус-положительная

  2. вторая группа крови, резус-отрицательная

  3. третья группа крови, резус-положительная

  4. первая группа крови, резус-отрицательная.

Часто на спецодежде у военных, спасателей или пожарных можно встретить специальные нашивки. Что обозначает нашивка, изображенная на рисунке? У ее обладателя:

0 (II)

Rh-





  1. первая группа крови, резус-положительная

  2. вторая группа крови, резус-отрицательная

  3. третья группа крови, резус-положительная

  4. вторая группа крови, резус-отрицательная.

Выберите 3 правильных ответа из 6. Что из перечисленного усиливает работу сердца:

1)ионы железа

2)гормон роста

3)адреналин

4)парасимпатическая нервная система

5)ионы кальция

6)симпатическая нервная система

Выберите 3 правильных ответа из 6. В капиллярах большого круга кровообращения происходит:

1)превращение артериальной крови в венозную

2)обогащение крови кислородом, поступающим из тканей

3)поступление в кровь углекислого газа и продуктов тканевого обмена

4)фильтрация крови с образованием первичной мочи

5)превращение венозной крови в артериальную

6)превращение крови в лимфу

Жизненная емкость легких измеряется с помощью:

1)тонометра

2)спирометра

3)динамометра

4)велоэргометра

Как называется объем воздуха, который человек вдыхает и выдыхает в спокойном состоянии?

1)дыхательный объем

2)жизненная емкость легких

3)резервный объем

4)остаточный объем



Учитель______________________________ ___________________________

(подпись)

















Эталоны ответов на контрольные вопросы


по____биологии____ в классе____8____школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______



п\п

Вариант 1

Вариант 2

3) гигиена

3)медицина

2) нервная

3)мышечная

1)телами нейронов и их дендритами

2) белым веществом

1 рецепторы

2 чувствительный нейрон

3 медиаторы

4 синапсы

5 двигательный нейрон

6 рабочий орган

1 большие полушария

2 промежуточный мозг

3 средний мозг

4 мост

5 продолговатый мозг

6 мозжечок

2)базедова болезнь

1)увеличение содержания глюкозы в крови

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

2

1

1

1


А

Б

В

Г

Д

Е

1

3

1

3

2

2


3)сухожилий

4)нервным центрам

1)первая группа крови, резус-положительная


4)вторая группа крови, резус-отрицательная.

3,5,6

1,3,4

2)спирометра

1)дыхательный объем



Учитель______________________________ ___________________________

(подпись)



срезы по самоаттестации 9 класс биология.doc Скачать

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО Зам.директора по УВР

_____________________ _____________________

«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.



Контрольные вопросы для проведения срезовых работ


по_____биологии______ в классе___9___школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______



п\п

Вариант 1

Вариант 2

Индивидуальное развитие организма – это:

1)онтогенез

2)сперматогенез

3)овогенез

4)эмбриогенез


Зигота→бластула→гаструла→органогенез – это стадии:

1)постэмбрионального развития

2)эмбрионального развития

3)развития с метаморфозом с полным превращением

4)развития с метаморфозом с неполным превращением


Главным движущим фактором эволюции является:

1)борьба за существование

2)модификационная изменчивость

3)наследственность

4)естественный отбор

Образование новых видов в природе происходит в результате:

1)регулярных сезонных изменений в природе

2)возрастных физиологических изменений особей

3)природоохранной деятельности человека

4)взаимодействия движущих факторов эволюции


Появление в процессе эволюции у земноводных трехкамерного сердца способствовало:

1)кожному дыханию

2) увеличение размеров их тела

3) их выхода на сушу

4)развитию их личинок в воде

Кистеперовые рыбы могли бы быть предками первых наземных позвоночных животных, так как имели:

1)мягкую и тонкую чешую, покрывающую кожу

2)хрящевой скелет, который частично видоизменялся в костный

3)сложно устроенные жабры с хорошо развитыми воздушными мешками

4)плавники с короткой центральной осью гомологичные конечностям наземных позвоночных животных


Вирусы – это:

1)прокариоты

2)эукариоиты

3)неклеточные формы жизни

4)многоклеточные

5)одноклеточные


Бактерии – это:

1)прокариоты

2)эукариоиты

3)неклеточные формы жизни

4)многоклеточные

5)одноклеточные

Как называют фрагмент клеточной структуры, изображенной на рисунке?


  1. ядро

  2. цитоплазматическая мембрана

  3. вакуоль

  4. клеточный центр


Какая структура обозначена на рисунке цифрой 2?

  1. молекула ДНК

  2. хромосома

  3. центромера

  4. большее плечо хроматиды

  5. меньшее плечо хроматиды


Какой углевод входит в состав нуклеотидов РНК?

  1. глюкоза

  2. крахмал

  3. рибоза

  4. сахароза

Какой углевод входит в состав нуклеотидов ДНК?

  1. дизоксорибоза

  2. глюкоза

  3. рибоза

  4. сахароза

В чем заключается заслуга в биологии Ч.Дарвина:

  1. объяснил механизм происхождения жизни

  2. создал систему классификации организмов

  3. усовершенствовал методы селекции

  4. объяснил причину приспособленности видов

Заслуга К.Линнея в развитии биологии состоит в том, что ученый:

  1. создал первую научную теорию, объяснившую причины эволюции

  2. создал иерархичную систему живой природы

  3. обосновал концепцию приспособления организмов к изменяющимся условиям окружающей среды

  4. сформулировал основные положения клеточной теории

Если нуклеотидный состав одной из цепи фрагмента ДНК представлен триплетом ТАГ, то состав и-РНК при синтезе белка будет иметь вид:

  1. АУЦ

  2. УАГ

  3. УАЦ

  4. ТАА

Если нуклеотидный состав одной из цепи фрагмента ДНК представлен триплетом АГТ, то состав и-РНК при синтезе белка будет иметь вид:

  1. УЦА

  2. УАГ

  3. УАЦ

  4. АУЦ

Выберите 3 правильных ответа из 6. Выберите признаки, характерные для мейотического деления клетки .

  1. этим способом делятся ядра соматических клеток многоклеточных животных и растений

  2. это способ образования ядер спор, спермиев и яйцеклеток

  3. происходит коньюгация и кроссинговер хромосом

  4. кроссинговер и коньюгация не происходит

  5. результатом деления является образование гаплоидных гамет

  6. результатом деления является образование диплоидных ядер соматических клеток


Выберите 3 правильных ответа из 6. Выберите признаки, характерные для митотического деления клетки.

  1. этим способом делятся ядра соматических клеток многоклеточных животных и растений

  2. это способ образования ядер спор, спермиев и яйцеклеток

  3. происходит коньюгация и кроссинговер хромосом

  4. кроссинговер и коньюгация не происходит

  5. результатом деления является образование гаплоидных гамет

  6. результатом деления является образование диплоидных ядер соматических клеток


Найдите ошибки в следующем тексте. Напишите исправленные части предложений.

ТЕКСТ:

1.Растения являются фотосинтезирующими гетеротрофами. 2. Автотрофные организмы не способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений.

3. Фотосинтез происходит в хлоропластах растений.

4. В световой фазе фотосинтеза образуются молекулы глюкозы.

1._________________

2. _________________

3. _________________

4._________________


Найдите ошибки в следующем тексте. Напишите исправленные части предложений.

ТЕКСТ:

  1. Животные являются фотосинтезирующими гетеротрофами.

  2. Гетеротрофные организмы способны синтезировать неорганические вещества из неорганических.

  3. Фотосинтез происходит в митохондриях животных.

  4. Глюкоза у животных образуется в процессе расщепления белков.

1._________________

2. _________________

3. _________________

4._________________


Учитель______________________________ ___________________________

(подпись)
















Эталоны ответов на контрольные вопросы


по______биологии_____ в классе___9___школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»____



п\п

Вариант 1

Вариант 2

1)онтогенез

2)эмбриональное развитие

4)естественный отбор

4)взаимодействия движущих факторов эволюции

3)их выхода на сушу

4)плавники с короткой центральной осью гомологичные конечностям наземных позвоночных животных

3)неклеточные формы жизни

1)прокариоты

2)цитоплазматическая мембрана


3) центромера



3) рибоза


1) дизоксорибоза

4) объяснил причину приспособленности видов

2) создал иерархичную систему живой природы


1)АУЦ

1)УЦА


2, 3, 5

1, 4, 6

1.Растения являются фотосинтезирующими автотрофами.

2. Автотрофные организмы способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений.

3. Фотосинтез происходит в хлоропластах растений.

4. В темновой фазе фотосинтеза образуются молекулы глюкозы.


  1. Животные являются гетеротрофами.

  2. Гетеротрофные организмы не способны синтезировать неорганические вещества из неорганических.

  3. Фотосинтез не происходит в митохондриях животных.

  4. Глюкоза у животных образуется в процессе расщепления углеводов.




Учитель______________________________ ___________________________

(подпись)


срезы по самоаттестации 11 класс биология.doc Скачать

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО Зам.директора по УВР

_____________________ _____________________

«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.


Контрольные вопросы для проведения срезовых работ


по________________ в классе__________школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______



п\п

Вариант 1

Вариант 2

Как называлась эволюционная теория, сформировавшаяся на основе античных представлений об эволюции органического мира:

  1. креационизм

  2. трансформизм

  3. панспермия

  4. эволюционное учение

Основы современной систематики живых организмов заложил:

  1. К. Линней

  2. Ж. Б. Ламарк

  3. Ж. Кювье

  4. Э. Жоффруа Сент Илер


Основные постулаты «клеточной теории» сформулировали:

  1. Р. Броун и Ф. Крик

  2. Р. Гук и А.В. Левенгук

  3. Т.Шванн и М. Шлейден

  4. Ч. Дарвин и Н. Вавилов


Выберите утверждение, которое точно отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные процессы:

  1. любая изменчивость может служить материалом для эволюции

  2. материалом для эволюции служит наследственная изменчивость

  3. причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды

  4. борьба за существование – это основной результат эволюции


Правильное понятие « вид» - это:

  1. вид – это категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления различий между организмами

  2. вид – это реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе

  3. вид – это реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов

  4. вид – это совокупность особей, возникших в результате акта творения Богом.


Особи разных популяций птиц не способны к скрещиванию между собой, если:

  1. они населяют различные части ареала

  2. их генофонды отличаются по ряду генов

  3. они обладают разными наборами хромосом

  4. у них сильная внутривидовая конкуренция за пищу и территорию

Выберите элементарные эволюционные факторы.*

  1. модификационная изменчивость

  2. естественный отбор

  3. мутации

  4. паразитизм

  5. миграции

  6. изоляция


Из перечисленных организмов НЕ МОЖЕТ эволюционировать:

  1. самка пчелы

  2. колония птиц

  3. стая волков

  4. лабораторная колония бактерий


Установите порядок появления Отделов растений в геохронологической последовательности.*

  1. голосеменные

  2. хвощевидные

  3. покрытосеменные

  4. зеленые водоросли

  5. моховидные








Установите соответствие между характеристиками отбора и его формами:*

А) действует в природе постоянно

Б) сохраняет особей с признаками, интересующие человека

В) сохраняет особей с полезными для них признаками

Г) обеспечивает формирование приспособленности

Д) приводит к возникновению новых видов

Е) способствует созданию новых пород животных


1) естественный

2) искусственный


А

Б

В

Г

Д

Е








Примером мимикрии является чередование полос разного цвета на теле:

  1. некоторых мух

  2. зебр

  3. жирафов

  4. детенышей дикого кабана



Основным критерием возникновения нового вида является:

  1. появление внешних различий

  2. географическая изоляция популяций

  3. репродуктивная изоляция популяций

  4. экологическая изоляция



В процессе макроэволюции:

  1. появляются новые популяции

  2. изменяются популяции

  3. появляются новые виды

  4. появляются новые классы


Креационизм – это представление о возникновении разнообразия живой природы в результате:

  1. постепенного развития под влиянием естественных причин

  2. постепенного развития под влияние сверхъестественных причин

  3. постепенного развития под влиянием как естественных причин, так и сверхъестественных причин

  4. сотворения мира Высшим Разумом



К палеонтологическим доказательствам эволюции относят:*

  1. общий план строения всех позвоночных животных

  2. окаменевшие останки древних моллюсков

  3. схожесть эмбрионов позвоночных животных на ранних стадиях развития

  4. отпечатки папоротников в пластах угля

  5. схожесть строения клеток эукариотических организмов

  6. скелет археоптерикса


Укажите, какие черты людей возникли в процессе биологической эволюции.*

  1. пользование носовым платком

  2. болгарский язык

  3. курчавые волосы у представителей негроидной расы

  4. способность пользоваться речью

  5. цветовое зрение


Важнейший ароморфоз в социальной эволюции человека – это:

  1. строение гортани, позволяющее членораздельно говорить

  2. редукция волосяного покрова

  3. письменность

  4. развитие ремесел



Неандертальцы:

  1. вели одиночный образ жизни

  2. питались травой

  3. жили в норах

  4. жили стадами


Длинный липкий язык, которым хамелеон ловит насекомых, можно рассматривать как:

  1. ароморфоз

  2. идиоадаптацию

  3. дегенерацию

  4. дивергенцию


О принадлежности человека к классу Млекопитающих свидетельствует:

  1. прямохождение

  2. шерстяной покров и живорождение

  3. теплокровность

  4. наличие 2-х кругов кровообращения




Учитель______________________________ ___________________________

(подпись)















Эталоны ответов на контрольные вопросы


по________________ в классе__________школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______



п\п

Вариант 1

Вариант 2

2. трансформизм


1.К. Линней


3.Т.Шванн и М. Шлейден


2.материалом для эволюции служит наследственная изменчивость


2.вид – это реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе


3.они обладают разными наборами хромосом


1.модификационная изменчивость

2.естественный отбор

3.мутации

4.лабораторная колония бактерий


4

5

2

1

3


А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

1

2


1.некоторых мух


3.репродуктивная изоляция популяций


4.появляются новые классы


4.сотворения мира Высшим Разумом


2.окаменевшие останки древних моллюсков

4.отпечатки папоротников в пластах угля

6.скелет археоптерикса


3.курчавые волосы у представителей негроидной расы

4. способность пользоваться речью


1.строение гортани, позволяющее членораздельно говорить


4.жили стадами


4.дивергенцию


3.теплокровность




Учитель______________________________ ___________________________

(подпись)


срезы по самоаттестации биология.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос