Устный счет
Карточки для устного счета
Петровская Ольга Павловна
Высшая категория
г.Челябинск
МАОУ "СОШ № 155 г. Челябинска"
Математика 5-6 класс
Карточки для устного счета
Устные вычисления имеют образовательное значение. Устный счет активирует мыслительную деятельность учащихся. При выполнении этих заданий развивается память, речь ,внимание ,способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.
С данными карточками работаю для отработки десятичных дробей и рациональных чисел. На первом каждый ученик получает лист с заданиями . Две недели ребята работают над вычислениями дома. В классе на уроках
работа с этими листами разнообразна. На первых считаем по действиям все вместе, каждое действие один ученик, остальные следят за правильностью вычислений. Постепенно усложняем вид работы. Один ученик считает весь пример до конечного результата , класс следит за правильностью вычислений. По этим карточкам провожу самостоятельную работу на 6 вариантов. Заключительная работа ученик считает устно весь вариант.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Вариант 5 |
Вариант 6 |
1)7-1,8 :4 +0,5 :2 *10
|
1)4,5+1,5 :5 :3 - 0,1 *100 |
1)8,1-0,9 :9 *3 +1,06 :0,1 |
1)4,9+1,4 :0,7 ( )2 *0,01 -0,7 |
1)3-1,8 :3 *10 ( )2 +0,4 |
1)5-1,8 :0,8 +0,6 ( )2 *0,01 |
2)50*0,3 :100 +0,3 -0,1 :0,01 |
2)40*0,4 :10 +0,8 -2 *100 |
2)4,2:7 *0,3 +2,3 -1,1 ( )3 |
2)0,4*20 :20 :100 +2,6 -1,6 |
2)0,6*5 :0,1 -15,6 +0,6 *0,1 |
2)40*0,4 +0,4 -4 :0,2 *0,1 |
3)56:80 +9,8 -2,5 ( )2 :0,1 |
3)10-6,1 :1,3 ( )2 *0,4 +4 |
3)40*0,1 +2,3 :0,9 -1,7 *100 |
3)1*0,4 *100 :40 +3 :0,01 |
3)3,3*10 :1,1 +5,7 -7 *0,1 |
3)3,5+1,5 :0,5 -9,1 *10 ( )2 |
4)0,5*4 :0,1 -17,5 +3,5 ( )2 |
4)2-0,6 *0,3 +0,28 ( )2 :0,1 |
4)7:100 +0,33 *1,5 ( )2 -0,2 |
4)4,4*10 :2,2 +5,7 -7 :0,1 |
4)0,25*2 :0,1 ( )2 +0,5 -20 |
4)4,9-0.9 ( )2 -1,6 :2 *10 |
5)57*0,1 :3 +4,4 -1,3 ( )2 |
5)6:1,2 -5 +2,9 +3,15 *100 |
5)0,6*5 *0,1 +0,28 -1,9 |
5)0,82-0,4 :0,6 ( )2 +0,1 *100 |
5)3,6:12 +0,7 ( )3 +1,5 *10 |
5)0,3*20 :0,1 -50,6 +6 *10 |
6)1,25*2 :5 ( )2 +0,6 -0,3 |
6)14:70 ( )3 *100 +2 -1,6 |
6)6-1,2 :0,8 *10 +0,4 :0,1 |
6)8,7:3 +5,6 -1,5 ( )2 *0,001 |
6)3:100 +0,47 ( )2 +5 -1,25 |
6)4,2:7 *3 +2,3 +0,9 ( )2 |
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Вариант-1 |
Вариант-2 |
Вариант-3 |
Вариант-4 |
Вариант-5 |
Вариант-6 |
1)-7+1,8 : (-4) +0,5 : (-2) *10 |
1)- 4, 5 – 1,5 : (-5) : (- 3) - 0,1 * 100 |
1) - 8,1 +0,9 :9 *(-3) +1,06 : (-0,1) |
1)– 4,9 – 1,4 : 0,7
*(-0,01) + 0,7 |
1)-3 +1,8 :3 *(-10)
+0,4 |
1)-1,8+5 : (-8) - 0,6
*0,01 |
2)-50* 0,3 :100 -0,3 +0,1 : 0,01 |
2) - 40 * (-0,4) : (-10) - 0,8 +2 *100 |
2) 4,2 : (-7) *3 - 2,3 + 1,1 |
2)-0,4 * (-20) : (-0,2) : (-100) - 1,6 +2,6 |
2)-0,6*5 : (-0,1) -32,6 +0,6 *0,1 |
2)40 *(-0,4) - 0,4 +4 : 0,2 *(-0,1) |
3)-56:80 -9,8 +2,5 : (-0,01) |
3)- 10 + 6,1 :13 * 0,4 - 4 |
3) - 40 * 0,01 - 2,3 : (-0,9) - 5,2 * 100 |
3) -1 * (-0,4) * (-100) : 40 + 3 : (-0,01) |
3)3,3 * (-10) :1,1 -5,7 +7 *0,1 |
3)-3,5-1,5 *0,5 +9,5 *(-10) |
4)0,4*(-5) : (-0,1) -22,5 - 3,5 |
4)-2 + 0,6 * 0,3 - 0,28 : (- 0,1) |
4) -7 : 100 - 0,33 * 1,5 - 0,56 |
4) 4,4 * (-10) : 2,2 - 5,7 +7 : 0,1 |
4)-0,25 *(-2) :(-0,1) -30 -20 |
4)-4,9+0,9 -28,4 : 2 *(-10) |
5)-57 * 0,1 : 3 - 4,4 + 1,3 |
5)- 6 :1,2 + 5 - 2,9 - 3,15 * 100 |
5) - 0,6 *5 * 0,1 - 0,28 : 0,29 + 1,9 |
5)-0,82+ 0,4 : 0,6 - 0,79 * 100 |
5) -3,6:12 -0,7 +1,5 *(-10) |
5)0,3 *(-20) :0,1 +50,6 +6 *10 |
6)- 1,25 *2 : 5 - 0,3 + 0,65 |
6)- 14:70 * 1000 + 2 - 1,6 |
6)8,7 : (-3) - 5,6 +1,5 *(-0,01) |
6) -3:100 -0,47 - 5,25 - 1,25 |
6) -6+1,2 : (-0,8) *(-10) -0,4 :(-0,1) |
*(-3) -2,3 -0,9 |
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Международный вебинар «Контроль и оценка эффективности деятельности организации отдыха детей и их оздоровления»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Практика реализации ФГОС и ФООП: организация и проведение внеурочных мероприятий с обучающимися по ведущим направлениям воспитания (патриотическое, антидопинговое, ЗОЖ) и популяризация школьного спорта»
- Вебинар «История становления и развития тьюторского сопровождения»
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Я доработала материал. С уважением , Петровская О.П.