Интегрированное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога и социального педагога "Учусь общаться"
Возрастная категория | Количество человек |
Сверстники Старше меня на 1 – 3 года Младше меня на 1-3 года Маленькие дети Взрослые |
Из этой схемы мы видим, что существуют различные барьеры в общении. Они связаны с нашими знаниями, нашим предыдущим опытом, уровнем внимания в момент разговора и нашей памятью – то есть способностью и желанием запоминать предлагаемую информацию. Упражнение «Спина к спине» Цель: способствовать преодолению барьеров в общении. А теперь давайте посмотрим, влияет ли на наше общение поза человека, зрительный контакт, то, каким голосом человек разговаривает. — Садитесь в пары лицом к друг другу. (дается 2 мин на обсуждение просмотренного фильма или прочтенной книги) — Садитесь на стульях спиной друг к другу, также выбираем тему и общаются. Затем происходит обмен впечатлениями. Притча о гвоздях Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется. Обсуждение: · Ребята, какой был мальчик? · Зачем отец дал ему мешочек гвоздей? · Сколько гвоздей в первый день вбил мальчик? · Почему он вытащил гвозди из столба? · Что сказал отец сыну? · В чем смысл фразы: “сколько дыр осталось в заборе, вот столько и шрамов ты оставил в сердцах своих друзей? · Что посоветовал отец? Заключение. Подведение итогов. Вывод:Итак, ребята, мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое ваше слово, каждое ваше желание отражаются на окружающих тебе людях. Проверяй свои слова вопросом к самому себе: “Не делаешь ли ты зла, неудобства людям”? Делайте все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Не стоит тратить время на ссоры, не стоит, обижайте по пустякам на другого человека. Каждый человек – уникален. Нужно верить в свои силы и жить по принципу: “Относись к людям, так как бы ты хотел, чтобы они отнеслись к тебе. Спасибо за урок! Спасибо за работу, всего доброго! Литература: 1. Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5-6 класс)/ С.В. Кривцова, Д.В. Рязанова, О.И. Еронова, Е.А. Пояркова; под ред. С.В. Кривцовой. – М.: Генезис, 2012. 2. Зимин В.И., Спирин А.С.Пословицы и поговорки русского народа. Объяснительный словарь. – М.: “Сюита”, 1996. 3. Н.В. Клюева.Учим детей общению. – Ярославль: 1997. 4.Т.Н. Князева.Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. – М.: 2004. 5.Малые жанры русского фольклора: Хрестоматия: Учеб. пособие для филол. спец. вузов. /Сост. В.Н. Морохин. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Высш. шк., 1986. 6.В. Петрова.Азбука нравственного воспитания //Воспитание школьников 4/2006, с. 26. 7.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост.Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997. 8.Энциклопедия для девочек и мальчиков. Сост. Л.И. Павлова. – М.: 2000.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2»
Городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
«Учусь общаться»
интегрированное коррекционно-развивающее занятие
педагога-психолога и социального педагога
Белявских Людмила Фёдоровна, МАОУ «Гимназия №2» г. Стерлитамак РБ, педагог-психолог
Михайлова Мария Михайловна, МАОУ «Гимназия №2» г. Стерлитамак РБ, социальный педагог
Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, МАОУ «Гимназия №2», 2013г.
Пояснительная записка:
а) Белявских Людмила Фёдоровна; Михайлова Мария Михайловна.
б) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, педагог-психолог;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан социальный педагог.
в) интегрированное коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативной компетенции «Учусь общаться».
г) Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности личности. Коммуникативная компетентность является одной из ключевых компетентностей. В настоящее время она представляется особенно востребованной. Умение работать в команде, продуктивно разрешать конфликтные ситуации, публично представлять результаты своей работы, является сегодня актуальным во многих сферах деятельности. Занятие направлено на развитие коммуникативной компетенции, которая формируется в ходе индивидуальной и групповой форм организации деятельности школьников. Сотрудничество детей в коллективе оказывает положительное влияние на их деятельность: возрастает объём осваиваемого материала и глубина его понимания; растёт познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся; ребята получают большее удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе; меняется характер взаимоотношений между детьми; возрастает сплочённость, при этом само- и взаимоуважение растёт одновременно с критичностью, способностью адекватно оценивать свои и чужие возможности; школьники приобретают важнейшие социальные навыки: такт, ответственность, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.
д) дополнительные материалы, предоставляющиеся вместе с разработкой
-
Методика: конспект мероприятия.
-
Ресурсы: презентация.
-
Список используемых информационных ресурсов (литература)
Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия
«Учусь общаться»
Продолжительность: 45 минут.
Аудитория: 10–11 лет.
Количество участников: 10–15 человек.
Формы проведения: разгадывание кроссворда, беседа, упражнения, чтение “Сказки про гвозди”, работа в малых подгруппах.
Цель: способствовать пониманию учащимися важности установления уважительных отношений при взаимодействии друг с другом.
Задачи:
-
раскрыть понятие “общение”, “агрессивное поведение”;
-
объяснить роль уважительных отношений при межличностном взаимодействии на принципе: “Относись к другим людям так, как бы хотелось, чтобы они относились к тебе”;
-
проанализировать неэффективность модели агрессивного поведения;
-
способствовать умению гармонично взаимодействовать со сверстниками;
-
рассмотреть конструктивные способы решения ситуаций.
Оборудование и материалы: презентация, кроссворд, конверты с пословицами, притча “Сказка про гвозди”.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята!
Тема нашего сегодняшнего занятия «Учусь общаться», Сегодня мы попробуем научиться правильно общаться друг с другом, рассмотрим, что нам может помочь, а что помешать в общении. И я предлагаю вам в качестве приветствия следующее упражнение.
Упражнение «Твое имя»
Цель: Установить контакт с подростками и создать положительную мотивацию к предстоящему уроку.
Участники встают в круг, а один; передавая мяч соседу, называет полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов своего имени (Катя, Катюша, Катенька). Задание повторяются для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями о том, что чувствовали, когда слышали свое имя
Дискуссия:
Цель: сформулировать у учащихся понятие «общение».
Ребята, а как вы понимаете, что такое общение? И для чего люди общаются?
Общение – это форма жизнедеятельности, сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности. Процесс общения включает в себя:
-
Обмен информацией;
-
Взаимодействие;
-
Восприятие и понимание другого человека.
Цели общения:
-
Установление контакта;
-
Сообщение и получение информации, обмен мнениями, замыслами, решениями, сообщениями;
-
Побуждение, стимулирование активности партнёра;
-
Координация действий;
-
Обмен эмоциями;
-
Установление отношений – осознание своего места в межличностных связях ( ролевых, деловых)
Упражнение «Копилка народной мудрости»
Цель: с помощью народных пословиц уточнить понятие “общение”.
А теперь давайте познакомимся с пословицами и поговорками, в которых народ отразил свое отношение к общению. Вашему вниманию предлагаются зашифрованные высказывания. Попробуйте их расшифровать.
-
броеДо восло вечекуло – точ ждьдо в хусуза. (Доброе слово человеку – что дождь в засуху).
-
воСло ен бейрово–титлевы, ен мапойешь. (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь).
-
шуюроХо чьре, рошохо и тьшаслу. (Хорошую речь, хорошо и слушать).
-
шеньМе ривого, ад шельбо лайде. (Меньше говори, да больше делай).
Ребята, в жизни мы общаемся с большим количеством людей разных по возрасту. Давайте обсудим с вами с кем же вам легче общаться.
Упражнение « Круг моего общения»
Цель: выявить круг общения подростков.
Давайте вместе с вами проанализируем круг ваших знакомых. Запишите количество знакомых по возрасту
Возрастная категория |
Количество человек |
Сверстники Старше меня на 1 – 3 года Младше меня на 1-3 года Маленькие дети Взрослые |
|
Общаясь с этими людьми, каждый из вас играет какую-то роль (для учителя -вы ученик).
Упражнение « Я –это …» « Какой я?»
Цель: способствовать самоанализу и пониманию учащимися своих качеств, влияющих на процесс общения.
Давайте напишем 10 предложений « Я – это…», дополнив их существительными, характеризующими их. Затем 10 предложений « Какой Я?», в виде прилагательных какой я в общении (например,ученик -старательный)
Игра «Назови эмоцию»
Цель: помочь осознать учащимся влияние эмоций и чувств на процесс общения.
Ребята, а давайте подумаем, от чего когда мы общаемся, мы бываем то добрыми, то злыми, раздражительными? что на это влияет? ЭМОЦИИ,ЧУВСТВА
Передавая мяч по кругу, назовите эмоции или чувства, мешающие общению.(злость, агрессия) Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции и чувства, помогающие общению.(радость, веселье, сопереживание)
Упражнение «Музыка и чувства»
Цель: способствовать осознанию учащимися эмоционального настроя, проявляющегося под воздействием различных факторов (например, музыки)
Учащиеся, прослушав музыку, делятся впечатлениями о том, какие чувства и эмоции она у них вызвала.
Ребята, вот видите у каждого из вас одна и та же музыка вызвала разные чувства и эмоции. Это показывает какие мы с вами разные. Поэтому и общение у нас протекает по разному. С кем-то мы легко находим общий язык, а с кем-то нам тяжело общаться.
Дискуссия « Что может мешать общению»
Цель: дать учащимся представление о барьерах в общении
А как вы думаете, какие действия могут помешать общению? (Прерывание, перебивание, занятия посторонними делами, возражение до того, как собеседник изложил всё до конца и т. д. )
Обучающимся предлагается рассмотреть схему:
Из этой схемы мы видим, что существуют различные барьеры в общении. Они связаны с нашими знаниями, нашим предыдущим опытом, уровнем внимания в момент разговора и нашей памятью – то есть способностью и желанием запоминать предлагаемую информацию.
Упражнение «Спина к спине»
Цель: способствовать преодолению барьеров в общении.
А теперь давайте посмотрим, влияет ли на наше общение поза человека, зрительный контакт, то, каким голосом человек разговаривает.
- Садитесь в пары лицом к друг другу. (дается 2 мин на обсуждение просмотренного фильма или прочтенной книги)
- Садитесь на стульях спиной друг к другу, также выбираем тему и общаются.
Затем происходит обмен впечатлениями.
Притча о гвоздях
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Обсуждение:
-
Ребята, какой был мальчик?
-
Зачем отец дал ему мешочек гвоздей?
-
Сколько гвоздей в первый день вбил мальчик?
-
Почему он вытащил гвозди из столба?
-
Что сказал отец сыну?
-
В чем смысл фразы: “сколько дыр осталось в заборе, вот столько и шрамов ты оставил в сердцах своих друзей?
-
Что посоветовал отец?
Заключение. Подведение итогов.
Вывод: Итак, ребята, мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое ваше слово, каждое ваше желание отражаются на окружающих тебе людях. Проверяй свои слова вопросом к самому себе: “Не делаешь ли ты зла, неудобства людям”? Делайте все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Не стоит тратить время на ссоры, не стоит, обижайте по пустякам на другого человека. Каждый человек – уникален. Нужно верить в свои силы и жить по принципу: “Относись к людям, так как бы ты хотел, чтобы они отнеслись к тебе.
Спасибо за урок! Спасибо за работу, всего доброго!
Литература:
1. Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5-6 класс)/ С.В. Кривцова, Д.В. Рязанова, О.И. Еронова, Е.А. Пояркова; под ред. С.В. Кривцовой. – М.: Генезис, 2012.
2. Зимин В.И., Спирин А.С. Пословицы и поговорки русского народа. Объяснительный словарь. – М.: “Сюита”, 1996.
3. Н.В. Клюева. Учим детей общению. – Ярославль: 1997.
4.Т.Н. Князева. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. – М.: 2004.
5.Малые жанры русского фольклора: Хрестоматия: Учеб. пособие для филол. спец. вузов. /Сост. В.Н. Морохин. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Высш. шк., 1986.
6.В. Петрова. Азбука нравственного воспитания //Воспитание школьников 4/2006, с. 26.
7.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
8.Энциклопедия для девочек и мальчиков. Сост. Л.И. Павлова. – М.: 2000.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2»
Городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
«Учусь общаться»
интегрированное коррекционно-развивающее занятие
педагога-психолога и социального педагога
Белявских Людмила Фёдоровна, МАОУ «Гимназия №2» г. Стерлитамак РБ, педагог-психолог
Михайлова Мария Михайловна, МАОУ «Гимназия №2» г. Стерлитамак РБ, социальный педагог
Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, МАОУ «Гимназия №2», 2013г.
Пояснительная записка:
а) Белявских Людмила Фёдоровна; Михайлова Мария Михайловна.
б) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, педагог-психолог,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан социальный педагог.
в) интегрированное коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативной компетенции «Учусь общаться».
г) Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности личности. Коммуникативная компетентность является одной из ключевых компетентностей. В настоящее время она представляется особенно востребованной. Умение работать в команде, продуктивно разрешать конфликтные ситуации, публично представлять результаты своей работы, является сегодня актуальным во многих сферах деятельности. Занятие направлено на развитие коммуникативной компетенции, которая формируется в ходе индивидуальной и групповой форм организации деятельности школьников. Сотрудничество детей в коллективе оказывает положительное влияние на их деятельность: возрастает объём осваиваемого материала и глубина его понимания; растёт познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся; ребята получают большее удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе; меняется характер взаимоотношений между детьми; возрастает сплочённость, при этом само- и взаимоуважение растёт одновременно с критичностью, способностью адекватно оценивать свои и чужие возможности; школьники приобретают важнейшие социальные навыки: такт, ответственность, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.
д) дополнительные материалы, предоставляющиеся вместе с разработкой
-
Методика: конспект мероприятия.
-
Ресурсы: презентация.
-
Список используемых информационных ресурсов (литература)
Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия
«Учусь общаться»
Продолжительность: 45 минут.
Аудитория: 10–11 лет.
Количество участников: 10–15 человек.
Формы проведения: разгадывание кроссворда, беседа, упражнения, чтение “Сказки про гвозди”, работа в малых подгруппах.
Цель: способствовать пониманию учащимися важности установления уважительных отношений при взаимодействии друг с другом.
Задачи:
-
раскрыть понятие “общение”, “агрессивное поведение”;
-
объяснить роль уважительных отношений при межличностном взаимодействии на принципе: “Относись к другим людям так, как бы хотелось, чтобы они относились к тебе”;
-
проанализировать неэффективность модели агрессивного поведения;
-
способствовать умению гармонично взаимодействовать со сверстниками;
-
рассмотреть конструктивные способы решения ситуаций.
Оборудование и материалы: презентация, кроссворд, конверты с пословицами, притча “Сказка про гвозди”.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята!
Тема нашего сегодняшнего занятия «Учусь общаться», Сегодня мы попробуем научиться правильно общаться друг с другом, рассмотрим, что нам может помочь, а что помешать в общении. И я предлагаю вам в качестве приветствия следующее упражнение.
Упражнение «Твое имя»
Цель: Установить контакт с подростками и создать положительную мотивацию к предстоящему уроку.
Участники встают в круг, а один; передавая мяч соседу, называет полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов своего имени (Катя, Катюша, Катенька). Задание повторяются для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями о том, что чувствовали, когда слышали свое имя
Дискуссия:
Цель: сформулировать у учащихся понятие «общение».
Ребята, а как вы понимаете, что такое общение? И для чего люди общаются?
Общение – это форма жизнедеятельности, сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности. Процесс общения включает в себя:
-
Обмен информацией;
-
Взаимодействие;
-
Восприятие и понимание другого человека.
Цели общения:
-
Установление контакта;
-
Сообщение и получение информации, обмен мнениями, замыслами, решениями, сообщениями;
-
Побуждение, стимулирование активности партнёра;
-
Координация действий;
-
Обмен эмоциями;
-
Установление отношений – осознание своего места в межличностных связях ( ролевых, деловых)
Упражнение «Копилка народной мудрости»
Цель: с помощью народных пословиц уточнить понятие “общение”.
А теперь давайте познакомимся с пословицами и поговорками, в которых народ отразил свое отношение к общению. Вашему вниманию предлагаются зашифрованные высказывания. Попробуйте их расшифровать.
-
броеДо восло вечекуло – точ ждьдо в хусуза. (Доброе слово человеку – что дождь в засуху).
-
воСло ен бейрово–титлевы, ен мапойешь. (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь).
-
шуюроХо чьре, рошохо и тьшаслу. (Хорошую речь, хорошо и слушать).
-
шеньМе ривого, ад шельбо лайде. (Меньше говори, да больше делай).
Ребята, в жизни мы общаемся с большим количеством людей разных по возрасту. Давайте обсудим с вами с кем же вам легче общаться.
Упражнение « Круг моего общения»
Цель: выявить круг общения подростков.
Давайте вместе с вами проанализируем круг ваших знакомых. Запишите количество знакомых по возрасту
Возрастная категория |
Количество человек |
Сверстники Старше меня на 1 – 3 года Младше меня на 1-3 года Маленькие дети Взрослые |
|
Общаясь с этими людьми, каждый из вас играет какую-то роль (для учителя -вы ученик).
Упражнение « Я –это …» « Какой я?»
Цель: способствовать самоанализу и пониманию учащимися своих качеств, влияющих на процесс общения.
Давайте напишем 10 предложений « Я – это…», дополнив их существительными, характеризующими их. Затем 10 предложений « Какой Я?», в виде прилагательных какой я в общении (например,ученик -старательный)
Игра «Назови эмоцию»
Цель: помочь осознать учащимся влияние эмоций и чувств на процесс общения.
Ребята, а давайте подумаем, от чего когда мы общаемся, мы бываем то добрыми, то злыми, раздражительными? что на это влияет? ЭМОЦИИ,ЧУВСТВА
Передавая мяч по кругу, назовите эмоции или чувства, мешающие общению.(злость, агрессия) Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции и чувства, помогающие общению.(радость, веселье, сопереживание)
Упражнение «Музыка и чувства»
Цель: способствовать осознанию учащимися эмоционального настроя, проявляющегося под воздействием различных факторов (например, музыки)
Учащиеся, прослушав музыку, делятся впечатлениями о том, какие чувства и эмоции она у них вызвала.
Ребята, вот видите у каждого из вас одна и та же музыка вызвала разные чувства и эмоции. Это показывает какие мы с вами разные. Поэтому и общение у нас протекает по разному. С кем-то мы легко находим общий язык, а с кем-то нам тяжело общаться.
Дискуссия « Что может мешать общению»
Цель: дать учащимся представление о барьерах в общении
А как вы думаете, какие действия могут помешать общению? (Прерывание, перебивание, занятия посторонними делами, возражение до того, как собеседник изложил всё до конца и т. д. )
Обучающимся предлагается рассмотреть схему:
Из этой схемы мы видим, что существуют различные барьеры в общении. Они связаны с нашими знаниями, нашим предыдущим опытом, уровнем внимания в момент разговора и нашей памятью – то есть способностью и желанием запоминать предлагаемую информацию.
Упражнение «Спина к спине»
Цель: способствовать преодолению барьеров в общении.
А теперь давайте посмотрим, влияет ли на наше общение поза человека, зрительный контакт, то, каким голосом человек разговаривает.
- Садитесь в пары лицом к друг другу. (дается 2 мин на обсуждение просмотренного фильма или прочтенной книги)
- Садитесь на стульях спиной друг к другу, также выбираем тему и общаются.
Затем происходит обмен впечатлениями.
Притча о гвоздях
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Обсуждение:
-
Ребята, какой был мальчик?
-
Зачем отец дал ему мешочек гвоздей?
-
Сколько гвоздей в первый день вбил мальчик?
-
Почему он вытащил гвозди из столба?
-
Что сказал отец сыну?
-
В чем смысл фразы: “сколько дыр осталось в заборе, вот столько и шрамов ты оставил в сердцах своих друзей?
-
Что посоветовал отец?
Заключение. Подведение итогов.
Вывод: Итак, ребята, мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое ваше слово, каждое ваше желание отражаются на окружающих тебе людях. Проверяй свои слова вопросом к самому себе: “Не делаешь ли ты зла, неудобства людям”? Делайте все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Не стоит тратить время на ссоры, не стоит, обижайте по пустякам на другого человека. Каждый человек – уникален. Нужно верить в свои силы и жить по принципу: “Относись к людям, так как бы ты хотел, чтобы они отнеслись к тебе.
Спасибо за урок! Спасибо за работу, всего доброго!
Литература:
1. Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5-6 класс)/ С.В. Кривцова, Д.В. Рязанова, О.И. Еронова, Е.А. Пояркова; под ред. С.В. Кривцовой. – М.: Генезис, 2012.
2. Зимин В.И., Спирин А.С. Пословицы и поговорки русского народа. Объяснительный словарь. – М.: “Сюита”, 1996.
3. Н.В. Клюева. Учим детей общению. – Ярославль: 1997.
4.Т.Н. Князева. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. – М.: 2004.
5.Малые жанры русского фольклора: Хрестоматия: Учеб. пособие для филол. спец. вузов. /Сост. В.Н. Морохин. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Высш. шк., 1986.
6.В. Петрова. Азбука нравственного воспитания //Воспитание школьников 4/2006, с. 26.
7.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
8.Энциклопедия для девочек и мальчиков. Сост. Л.И. Павлова. – М.: 2000.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ